Полировка кузова своими руками
Избежать воздействия внешней среды на кузов авто нельзя. Со временем на покрытии появятся трещины, царапины и сколы. Теряется блеск и красота машины. Из-за микроповреждений кузова окисляется незащищённая металлическая основа.
Как отполировать машину своими руками
Необходима подготовка.
Требования к работе:
- Отдельное помещение с вентиляцией отлично подойдёт для процедуры;
- Поверхность машины должна быть чистой и сухой;
- В гараже должно быть достаточно света.
Начинать полировку своими руками нужно с устранения вмятин кузова. Сколы и царапины заклеить специальной лентой. Под прямым солнечным светом средство быстро высыхает, что приведёт к пятнам и разводам. Если все правила выполнены, то качество гарантировано.
Полировка кузова автомобиля своими руками — выбор средства
Выбирая полироль, остановите своё внимание на степень повреждения лакокрасочного покрытия. Если утрачен блеск кузова, то подойдёт простой состав. Высокоабразивные и низкоабразивные вещества применяют, если выявлено много повреждений. Абразивы действенно удаляют старое покрытие.
Для устранения глубоких трещин своими руками нужно использовать специальную пасту. Работая с абразивным средством, защитите кузов. Слабая поверхность может разрушиться за короткое время.
Чем делают ручную полировку кузова
- Жидкие (применяют горизонтально);
- Пастообразные (высокая стоимость, универсальные, цвет становится насыщенным);
- Аэрозольные (удобен в применении, малое количество полировочных частиц).
Эти полироли подойдут для работы с инструментами и ручной полировки авто. Оценив, в каком состоянии кузов, выберите подходящий способ.
Проводить обработку для профилактики можно один раз в четыре месяца. Незначительные повреждения удаляются без труда. Поверхность кузова авто к процедуре подготавливается по минимуму.
На мягкую салфетку без ворса наносится полироль. Если это аэрозоль, то его распыляют на кузов машины. Когда средство на тряпке подсохнет и побелеет, произвести обработку кузова круговыми движениями. Как только появится блеск, работа заканчивается. Внимательно читайте инструкцию перед использованием.
Глубокая полировка кузова автомобиля вручную
Серьёзные повреждения просто так своими руками не уберёшь. Качество зависит от подготовки к процедуре. Изучите внимательней теоретическую часть. Поможет видеоинструкция. Для полировки необходимы:
- Полировальная машинка с кругами;
- Наждачная бумага (Р2000-25000);
- Резиновый скребок;
- Новая безворсовая тряпка;
- Пасты слабой, средней и высокой абразивности;
- Распылитель с водой.
Для начала нарежьте наждачную бумагу на маленькие части и положите в теплую воду на 15-20 минут. После зачистите поверхность с повреждениями. Резиновым скребком убираем пыль. Распылить воду на участок, который прошёл обработку. Подключаем дрель, устанавливаем на неё жёсткий диск.
Начиная работу с аппаратом, наносим на контактную часть ровным слоем пасту высокой абразивности. После работы нужно помыть машину шампунем.
Полировка кузова автомобиля машинкой своими руками
Перед использованием машинки ознакомьтесь с правилами пользования. С 900 оборотов постепенно включаем до 2000.
Полируем без абразива с мягким кругом. Чтобы не повредить поверхность кузова автомобиля, не давите с силой на машинку. Движения должны быть плавные и спокойные. Кузовным углам и рёбрам уделять особое внимание. По окончании работы оботрите поверхность мокрой тряпкой.
Как делать полировку кузова автомобиля — очистка глиной
Процедура выполняется размеренно. При работе с пастой надо быть внимательным и придерживаться рекомендаций:
- Важно, чтобы растворитель не попал в смесь (состав поменяется);
- Мыльный раствор создаст прослойку между средством и поверхностью;
- По окончании работы промойте грязный ком в тёплой мыльной воде.
Начиная ручную полировку кузова, тщательно вымойте его. Капли краски и асбестовые присадки нужно убрать с помощью наждачной бумаги. Глина с ними не справится.
Чистый автомобиль оботрите влажной салфеткой и хорошо высушите его. Сжатым воздухом продуйте отверстия. Антисиликоном или другим средством обработайте поверхность автотранспорта для обезжиривания.
Ручная полировка кузова автомобиля своими руками — маскировочная лента
Вместо малярного скотча лучше применить ленту. Она дешевле и не отклеиться в нужный момент.
Заклеиваем декоративные части кузова и запчасти из резины. Также необходимо заклеить хромированные декоративные детали, пластик, стойки, омывательные форсунки и решётку радиатора.
Полировальная машина безупречно удаляет большие царапины. Чтобы не пропустить дефекты, рекомендуется осветить автотранспорт галогеновым или светодиодным светом.
Полировка кузова автомобиля своими руками — нюансы
Если заниматься полировкой не самостоятельно, подумайте о себе. Это долгая процедура, поэтому приготовьте заранее еду и питьё. Скачайте любимую музыку, положите заряженный power-bank.
Проведение процедуры в сервисе значительно сэкономит время. Просмотр отзывов и оценок от других людей поможет с выбором нужного детейлинг центра. В среднем на полировку автомобиля уйдёт 1.5-2 часа.
Исключительно необходимые вещи: салфетки и тряпки для полирования авто
Качество любой работы, в том числе и полировки авто, зависит от того, как к ней подготовиться. В грязном и неприспособленном месте, используя неподходящий инвентарь, трудно добиться того, чтобы лакокрасочное покрытие засияло как новое. Более того, тряпка со следами старой краски, если попытаться использовать ее для полировки кузова автомобиля, вместо желаемого блеска одарит его парой десятков лишних свежих царапин. Поэтому подготовка к работе включает в себя не только приобретение и содержание в исправном состоянии необходимого инструмента, но и наличие различных расходных материалов.
Зачем нужна полировка кузова авто?
Некоторые виды полиролей вообще не требуют инструмента для их нанесения на кузов авто, например, жидкое стекло. Такие составы обычно продают в комплекте со специальными салфетками, которые идеально подходят именно для этого материала.
Мягкая, без ворсинок тряпка или салфетки служат не только для вспомогательных целей, но и в ряде случаев способны полностью заменить полировальную машинку.
Когда автомобиль сходит с конвейера или выезжает из покрасочного бокса сервисного центра, его внешнее покрытие близко к идеальному. Интенсивная эксплуатация транспортного средства приводит к тому, что под воздействием различных внешних факторов ЛКП постепенно начинает терять свои первоначальные свойства. Хранение авто на улице, химические реагенты на дорогах и еще множество других факторов ускоряют процессы разрушения. Он теряет свой шикарный вид, покрываясь мелкими царапинами, сколами, потертостями и блеклыми пятнами.
Многие думают, что основная задача полировки транспортного средства – вернуть ему первоначальный блеск. Это, безусловно, важно, но, теряя свой товарный вид, лакокрасочное покрытие не только становится невзрачным, но и перестает выполнять свою главную функцию – защиту кузова от коррозии. Поэтому, если за авто не ухаживать, то пострадают не только его внешние данные, но сам он быстро придет в негодность, проржавев буквально на глазах.
Без регулярной полировки транспортному средству быстро потребуется покраска, которая обойдется значительно дороже. Даже зимние ботинки без надлежащего ухода разваливаются быстро, что же тогда говорить о неизмеримо более сложном предмете. Частое посещение автомастерской, безусловно, благоприятно сказывается на техническом состоянии и внешнем виде машины, но весьма существенно опорожняет содержимое кошельков, Поэтому, по крайней мере, часть работ многие автолюбители предпочитают проводить в гаражных условиях своими руками. Если к ним соответствующим образом подготовиться и набраться опыта, то результат будет никак не хуже, чем у профессионалов из автосервиса.
Еще совсем недавно основным приспособлением для полировки авто была ветошь – разнообразные обрезки от старой, вышедшей из строя одежды. Сейчас для этих целей продаются специальные салфетки. Они изготовлены из материи, специально подобранной для полировки, а поэтому рвать на части любимую байковую рубашку, верою и правдою прослужившую не один десяток лет, стало не обязательно.
Если автомобиль пробегает за год 20 тысяч километров, то заботиться о состоянии его лакокрасочного покрытия стоит не реже, чем раз в шесть месяцев. Этого будет вполне достаточно, чтобы предохранить транспортное средство от внешних воздействий и поддерживать его внешний вид в отличном состоянии.
Очень важно, чтобы полировка предшествовала началу зимнего сезона. Это позволяет защитить авто от воздействия температурных перепадов и химических реагентов, в изобилии выливаемых и высыпаемых на городские дороги.
При ежегодном пробеге в 50 тысяч километров полировка рекомендуется через каждые три месяца. Следует обратить внимание, что обычные полироли плохо выдерживают регулярную мойку химически активными шампунями, поэтому регулярность полировки будет зависеть еще от того, как часто авто подвергается загрязнению.
Когда нужно использовать салфетки для полировки?
Под термином «полировка» авто в действительности скрывается множество самых разнообразных действий, требующих различных материалов и инструментов. Если транспортное средство достаточно новое и его лакокрасочное покрытие не успело получить серьезных повреждений, то, для поддержания его презентабельного вида достаточно использовать защитные полироли. Для их нанесения и равномерного распределения по поверхности кузова специальный инструмент не нужен, поэтому для полировки можно использовать различные мягкие ткани. С их помощью материал равномерно распределяется по обрабатываемому кузову авто, а после того, как полироль подсохнет, наводится окончательный блеск.
На завершающем этапе используются исключительно сухие ткани, поэтому если тряпка в процессе полировки авто намокла, то ее надо перевернуть или заменить на новую. По этой причине материя должна обладать хорошими гигроскопичными свойствами, то есть собирать и впитывать лишнюю влагу.
Для полировки используются различные виды тряпок:
- хлопчатобумажные и шерстяные ткани типа фланели или байки;
- фетровые материалы;
- изготовленные из микрофибры.
Для предварительного растирания состава по поверхности отлично подойдут старые детские пеленки, простыни, медицинские халаты. У хорошего хозяина не пропадет ни одна тряпка, поэтому при необходимости полировки авто, он всегда отыщет нужную, хранящуюся на всякий случай в загашнике. Что делать тем, кто не привык иметь дома склад ветоши? Первый попавшийся на глаза кусок ткани может не подойти и испортить результаты многочасового труда. В этом случае проще всего приобрести салфетки, которые изготавливают из специальных тканей, разработанных для полировки авто. Обычно они многоразового использования, поэтому их может хватить на несколько раз.
Если автомобиль возрастной, покрывался новой краской достаточно давно и пережил не одно транспортное происшествие, то подобным образом защитить его поверхность и вернуть прежний вид не получится – потребуется более серьезный комплекс мер:
- зачистка поверхностного слоя покрытия;
- восстановление поврежденных участков;
- создание защитного слоя.
В этом случае обойтись тряпочками не удастся – будут нужны: наждачная бумага, полировочная машинка и различные составы полироли, в том числе с абразивным эффектом. Тем не менее, чтобы нанести состав на обрабатываемую поверхность авто наиболее удобно пользоваться мягкой материей. Производители полиролей часто прикладывают в комплект удобные в использовании салфетки, если же их там нет или израсходовались раньше времени, то докупить их не составляет особого труда.
Качественные ткани для салфеток
Внешне салфетки для полировки машины мало чем отличаются друг от друга, поэтому возникает вопрос о том, какие из них предпочтительнее. Качественный продукт можно выбрать, обратив внимание на материал изготовления. Для полировки авто лучше всего подходят салфетки из микрофибры. Благодаря своей структуре, они обладают следующими преимуществами:
- высокой впитываемостью влаги;
- способностью удалять разводы;
- полным отсутствием ворса.
Изготавливают такие салфетки из полиэстера с добавлением полиамида. Входящие в их состав химические волокна отлично поглощают остатки полировочного состава, при этом легко отстирываются и могут использоваться многократно, не теряя при этом своих характеристик.
Полировочные свойства материала салфетки зависят от структуры материала. Чем тоньше волокна, из которых он состоит, тем более гладкой получится обрабатываемая при ее помощи поверхность кузова авто. Химические нити микрофибры имеют толщину меньше, чем у шелковых тканей, поэтому позволяют добиваться очень высокого полировочного эффекта.
Другим, не менее важным качеством материала является отсутствие ворсинок. Если при работе от используемой ветоши будут отделяться кусочки нити, то, смешиваясь с полиролью, они могут приклеиваться к обрабатываемой поверхности и ухудшать качество работы.
Кроме того, попадая между тряпкой и лакокрасочным покрытием, они выступят в роли абразива, сдирая нанесенный защитный слой. По этим причинам для полировки можно использовать только ткани, с высокими прочностными свойствами волокон. Старая ветошь в силу естественного износа материала подобными свойствами не обладает, а потому применять специальные салфетки для полировки предпочтительней.
Детейлинг своими руками. Часть 1. Тряпочки.
Не могу не заморачиваться на тему как сломать свой автомобиль. Поскольку предмет для серьезного и дорогостоящего тюнинга продан, а руки чешутся, решил заняться чем попроще.
А именно, внешним видом своей новой повозки.
Поскольку я ещё и шопоголик, было закуплено и заказано куча всякой ненужной фигни, но о ней будет в следующих постах.
Начнем, пожалуй, с главного в мире детейлинга — с тряпочек, которыми вытирают и полируют вручную автомобиль.
Тряпочка решает в мойке авто, конкретно в так называемой «сушке» автомобиля.
На «чёрных» мойках вытирают хрен пойми чем, что когда-то было микрофиброй, и хрен пойми как.
Тряпки бывают нескольких видов: половые…, из замши или ее искусственных аналогов и микрофибровые.
Поговорим об искусственной замше. Коротко. Протирать ей лучше пол, ибо из-за своей гладкой структуры, любая песчинка, оказавшаяся на кузове, даст царапину.
Поэтому в мире протирки и полировки должна остаться только одна тряпка — из микрофибры.
Далее они различаются по двум разным параметрам: плотность, она же длина ворса; способ обработки края по кругу.
Итак, чем плотнее, тем лучше, особенно для целей протирки кузова.
Плотность оценивается показателем «g».
Самые тонкие, которые, как правило продаются в обычных автомагах, имеют плотность до 300 и короткий ворс, весьма тонкие. Ими можно разве что пластик протереть в салоне или зеркала.
Нормальные тряпки начинаются от 380g, ими можно полировать. Тряпками от 500g — вытирать машину. Можно и менее плотными, но будет не так эффективно.
Самый топ — 1200g — это целые полотенца, предназначенные для сушки крыши и капота.
Второй не менее важный параметр — способ обработки края тряпки.
Бывают двух видов: обработанная оверлоком (обмётанная ниткой) и типа лазерной обработкой.
Почему типа — все равно край лохматый и рано или поздно она расползется.
Но второй вариант лучше, т.к. снижен шанс поцарапать автомобиль.
Профессиональные детейлеры используют второй вариант.
Как сушить автомобиль тряпкой — разложить по площади детали, например капота, и двигать от лобового стекла к передней части. Отлично сушит!
Возюкать тряпкой по кругу — удел чёрных моек.
И да, лучше купить пару своих хороших тряпок и выдавать мойщикам
Теперь о размере. Сушка: 60 на 40 и выше. Можно высушить и 40 на 40, но неудобно.
Ручная полировка, растирка полиролей: 40 на 40 достаточный минимум, опять же полируют сложённой на ладони тряпкой, тут у кого какая ладонь. 60 на 40 удобнее.
Салон — 40 на 40 достаточно, больше не нужно.
Где покупать и сколько стоит.
Автомагазин. 350-450 руб за тонкую фирменную liqui molly с коротким ворсом — ну такое. Дорого и не факт, что будет именно то, что вам нужно.
Алиэкспресс наш любимый. Очень все непонятно. Посмотрел более 500 предложений, легко запутаться и ошибиться в первый раз.Плюс, как правило, могут прислать меньшего размера или слишком тонкую. Заказал на пробу в 5 различных магазинах наиболее подходящие варианты.
Самое сложное оказалось совместить нужную плотность, размер и отсутсвие обработанного оверлоком края. Таких предложений было всего 2, но и цена уже на уровне московских детейлинг-магазинов.
Детейлинг-магазины.
Как оказалось относительно недорого можно купить именно то, что нужно. Продаётся и фирменное и фирменный китай. Бренды на али и в детейлинг-шопе свои, не пересекаются.
Наценка относительно али минимальна, например, 20-50 рублей на тряпку при заказе 1 шт.
И это относительно наборов али 10 штук, по одной на али будет дороже.
Опять же ждать 2-3-4 недели не надо.
Сколько должна стоить хорошая тряпка.
200-500 руб в зависимости от плотности и размера. Не дороже 300 руб можно купить отличную микрофибру 40 на 60 плотность 380g с хорошим длинным ворсом, которая подойдёт для протирки и полировки (но это должны быть 2 разные тряпки). Дороже не надо, супер-тряпку на всю жизнь не надо — это просто расходник.
Сколько надо тряпок.
Для протирки достаточно двух. Одной протираете, другая в стирке.
Для полировки и нанесения различных покрытий — чем больше, тем лучше.
Одна тряпка — один состав. А лучше 2 — одной пользуетесь, другая в стирке.
Чем стирать — любые жидкие стиральные средства и машинная не слишком экстремальная стирка — ок.
Кондиционер почему-то не рекомендуют.
Источник https://kuzov-media.ru/articles/avtolyubitelyam/polirovka-kuzova-svoimi-rukami/
Источник https://autokuz.ru/polirovka/tryapka-dlya-polirovki-avto.html
Источник https://www.drive2.ru/b/572738631639239144/