Как отполировать кузов автомобиля своими руками?
За время эксплуатации краска кузова вашего авто подвергается воздействию солнечных лучей, холода, всевозможных дорожных реагентов. Она тускнеет, и возникают микротрещины. Как правильно полировать кузов машины, не тратясь при этом на дорогостоящую процедуру? Очень просто. Полируем кузов своими руками.
Есть два способа полировки кузова. Как же правильно полировать кузов автомобиля своими руками?
Первый способ заключается в нанесении на кузов составов, которые содержат восковые, либо тефлоновые присадки. Полироли можно поделить на два больших сегмента — пастообразные и жидкие. Однозначно следует отказаться от жидких полиролей. Их состав стекает даже со слабонаклоненных поверхностей, таких как крыша автомобиля Их мнимое преимущество – неспособность стереть лак до железа, не выдерживает критики. Есть ещё полироли в идее аэрозолей. Но их удобство нивелируется тем фактом, что летучие вещества в их составе, прилично снижают содержание действующего вещества. Услуги по уходу за автомобилем и установка сигнализации alarmauto-vrn.ru на машину очень популярны на сегодняшний день, ими можно воспользоваться в любом центре, предлагающем детейлинг и авторскую охрану авто.
Очевидный плюс полировки в быстроте и простоте операции. После мойки автомобиля состав нужно нанести на поверхность кузова круговыми движениями и дать подсохнуть. При этом нужно избегать прямого попадания солнечных лучей. После этого нужно обычной автомобильной салфеткой из микрофибры растереть состав до зеркального блеска. Частицы состава пломбируют микротрещины в лакокрасочном покрытии кузова, и таким образом, на некоторое время защищают лак от дорожной грязи и реагентов. Минус такой обработки в том, что восковые составы выдерживают 4-5 моек, тефлоновые не намного больше. Крупные царапины таким способом не удалить, но мелкие вполне себе зашлифовываются.
Второй способ более серьезен, и результат получается более ощутимый. Как полировать кузов автомобиля вручную, особо рассматривать мы не будем. Скажу лишь, что для этого надо запастись резиновым бруском и наждачной бумагой р2000 –р2500, и р4000.
Полировка кузова самостоятельно по второму способу, предполагает наличие некоторого инструментария.
Самый главный инструмент – полировочная, или шлифовальная машинка, с оборотами от 1000-4000 об/мин. Машинке на аккумуляторах стоит предпочесть машинку, работающую от сети. Во-первых, аккумуляторы часто садятся и для их зарядки все равно требуется сеть. Предположить, что вы будете совершать такую операцию, как полировка кузова в чистом поле, проблематично.
К машинке нужны полировочные наждачные круги зернистостью р2000-р2500, (для финальной обработки лучше использовать зернистость до р4000). Определить их можно на вид: белые – наиболее жесткие. Черные – наиболее мягкие. Оранжевые подходят для всех типов полировки.
Полировочные пасты, для абразивной обработки, и собственно для полировки. Как правило, пасты предлагаются продавцами уже готовым набором. Не обязательно, но желательно покупать абразивный и полировочный набор паст одного производителя. Пасты условно можно поделить на порошковые и гелеобразные. В первых содержится некий абразивный порошок, собственно он и совершает снятие лака. Во вторых содержится гель, который заполняет царапины и образует защитный слой при нагревании. Практика показала, что для первичной полировки лучше использовать порошкообразные полироли.
Как правильно полировать автомобиль машинным способом:
Перед началом полировки, необходимо выполнить ряд условий.
1. Нужно тщательно вымыть поверхность авто.
2. Желательно обработать поверхность кузова обезжиривающим составом.
3. Процедуру полировки нужно выполнять в месте, где нет прямых солнечных лучей, и есть множественное искусственное освещение.
4. Все пластиковые детали, а также фары нужно заклеить скотчем.
5. Лучше заранее приготовить пылесос для удаления полировочной пыли.
Как полировать автомобиль полировочной машинкой? Начинать абразивную полировку нужно не превышая 1000 об/мин, нанося пасту ровными круговыми движениями. Полировочный круг не должен высыхать. Об этом нужно позаботиться заранее, поставив рядом ёмкость с водой. Время от времени его нужно смачивать и промывать водой. Имеет смысл запастись всё той же наждачной бумагой р2000-р2500, и резиновым бруском. В процессе машинной полировки будут проявляться наиболее крупные сколы и царапины. Лучше поосторожничать, и вооружившись резиновым бруском и наждачной бумагой, осторожными крестообразныи движениями, вручную удалить эти сколы и царапины. Но бывает и так, что лучше оставить какую- то глубокую царапину, чем протереть лакокрасочное покрытие до грунта. В этом случае покраска неминуема.
Нанесенный абразивный состав не должен полностью высохнуть. Его нужно смыть. После полного высыхания нужно нанести второй, полирующий состав уже на 3000об/мин. Лакокрасочное покрытие кузова при этом разогревается, и состав пасты проникает в верхний слой лака. Для финишной полировки кузова автомобиля можно использовать войлочный полировочный круг. В результате на поверхности образуется ровный блестящий слой. После этого есть смысл нанести защитную тефлоновую полироль. Но можно обойтись и без этого.
Сколько можно полировать кузов автомобиля?
Используя первый способ – неограниченное число раз, потому что родная краска кузова не меняет толщину своего слоя ни на микрон. Наоборот, защитный состав, попадая в микротрещины на кузове, заполняет их. Образуя новый защитный слой.
Если же говорить об абразивной полировке, то даже при самой мягкой полировочной пасте, слой лакокрасочного покрытия кузова становиться тоньше. Именно в этом и состоит суть абразивной полировки. Такую полировку можно проводить не чаще одного раза в год. В интернете часто встречается мнение, что проводить полировку кузова можно по 20-30 раз. Это в корне неверно. Максимальное число раз зависит от конкретной толщины слоя лака на автомобиле. В среднем толщина лака 50-60 микрон. Безопасным считается снятие 30 микрон. Абразивная полировка в среднем снимает 3-10 микрон. Арифметика проста. Конечно, на рынке уже есть такие машины, в лакокрасочное покрытие которых внесен специальный жидкий состав. В результате мелкие царапины затягиваются сами собой. Но всем остальным владельцам необходимо понимать, как полировать кузов автомобиля. Так что ответ на вопрос, как правильно полировать кузов автомобиля, чтобы не испортить, звучит так: 3-4 раза, а дальше необходимо заново наносить лак.
Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля: все, о чем нужно знать и о том, чего делать не стоит! (в 3-х частях) Часть 1
С уходом зимы внешний вид автомобиля, а точнее говоря его лакокрасочного покрытия (далее – ЛКП), заставил задуматься о полировке.
Полировка ЛКП автомобиля является хорошим инструментом для того чтобы поддерживать внешний вид транспортного средства в достойном состоянии. Очень многие авто владельцы прибегают к этой процедуре неоднократно.
Уверен, что каждый водитель хочет видеть идеальный блеск кузова своего авто, но подчас услуги фирменных салонов, специализированных центров и студий детейлинга могут быть не по карману. Так как ранее услугами подобного рода салонов я уже пользовался, то на этот раз решил попробовать сделать это самостоятельно, о чем и хочу поделиться с Вами.
Из очевидных преимуществ такого варианта восстановления внешнего вида авто можно назвать экономичность, однако, прежде чем выбирать такой вариант нужно знать, как правильно это делается. Не владея хотя бы общими теоретическими основами о технологии осуществления данного процесса можно наделать очень много непоправимых дел, что в обойдется Вам в разы дороже!
Так как в процессе полировки имеется достаточно много важных нюансов, предупреждаю, что текста будет много!
ЧТО ВЫЗЫВАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОЛИРОВКИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЛКП?
Среди основных причин пагубно влияющих на ЛКП (микроцарапины, царапины, потертости), а некоторых случаях даже разрушающих его, кузова можно назвать:
1. Естественное старение автомобильной эмали.
2. Дорожная химия, зимняя посыпка дорог солью, песком и иными химическими реагентами (бишофиты, модифицированный кальций и т.п. реагенты).
3. Кислотные дожди, град, грязный снег.
4. Мойка машины:
— на автоматической линии (причина – жесткие щетки). Полагаю, что мало кто станет спорить с тем, что от регулярной автоматической мойки вращающимися щетками ЛКП кузова, особенно это касается мягких эмалей, теряет блеск и тускнеет. Так, если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, то твердые концы щетины способны оставить на ЛКП видимые следы (царапины). Потом в эти микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, что в свою очередь расширяет и углубляет такое повреждение эмали.
— самостоятельная мойка авто. Здесь причин множество, от примитивного растирания Вами пыли по ЛКП до грязной воды, тряпки и т.п.
5. Пыль и грязь на дорогах, которая поднимается от движения попутных и встречных машин оставляя следы на кузове нашего авто. В данном случае это, конечно, причиняет микроцарапины ЛКП, которые невооруженным глазом заметить трудно. Однако, следует учитывать, что их накопление со временем влияет на отражательную способность лака в целом.
Что уж тут говорить о попадании в кузов из-под колес песка, частиц гравия, мелких камней, веток и т.п. оставляющих более серьезные следы на ЛКП.
С учетом изложенного, вопрос полировки авто начнет Вас озадачивать спустя некоторое время (через 2-4 года эксплуатации «железного» коня). Знайте, что появление царапин не избежать, даже прочные автомобильные эмали машин премиального сегмента за этот срок, бесспорно, потускнеют, выцветут, а менее прочная краска бюджетных машин не только потеряет блеск, но и может без защитной полировки начать шелушиться и трескаться.
Помните, что кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения ЛКП опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогостоящий кузовной ремонт.
ПОЛИРОВКА АВТО В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.
Если Вы не первый владелец Вашего авто, то перед началом полировки потрудитесь измерить толщину лака на каждом элементе кузова (слой лака может быть слишком тонкий для полировки).
Помните, что полировка кузова машины, конечно же, должна происходить силами профессионалов, а не дилетантов и самостоятельных мастеров, но если Вы все же решились сделать это сами, то почитайте, что пишут настоящие специалисты о методике полировки.
В данном случае под домашними условиями следует понимать наличие помещения (гараж, склад). Такое помещение должно быть:
— сухим;
— хорошо освещенным;
— не пыльным;
— хорошо проветриваемым.
Полировка авто в помещении требует проведения подготовительных операций и с авто.
1. Помыть кузов авто (ручная или бесконтактная мойка).
2. Удалить пятна и прочие загрязнения (масло, битум) мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом или иными спец. средствами.
Ни в коем случае не применяйте отвертки и ножи. Размочив пятнышко, Вы всегда сможете его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой. После мойки авто ЛКП должно высохнуть (до начала полировки на поверхности автомобиля не должно быть никаких капель воды или других технических жидкостей).
Следите за тем, что бы от места мойки авто до Вашего помещения (гаража) авто не запылилось. По приезду в помещение еще раз протрите автомобиль чистой сухой тряпкой (но не по пыли, конечно же).
3. Фары, молдинги, окантовка стекол, рейлинги, зеркала, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки, необходимо оклеить малярной лентой.
Это необходимо, чтобы не повредить их покрытие полировкой. Риск взаимодействия с хромированной поверхностью возникает, когда производится финишная полировка деталей. Особенность хрома заключается в том, что при взаимодействии с этим элементом полировочная смесь образует матовую поверхность. В результате может потребоваться дополнительная обработка.
4. Осмотреть чистый кузов (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов). Процесс обнаружения дефектов лака является основополагающим. Перед началом полировки необходимо определить все такие места.
Можно полировать машину на улице или на приусадебном участке, однако делать это нужно только в тех местах, где вероятность запыления авто во время процесса полировки сведена к минимуму, так как пыль, принесенная ветром или дождь мгновенно испортят результаты вашей работы. В целом не рекомендуется прибегать к такому варианту.
Например, полировка летом должна проходить только в тени или же ближе к вечеру, но с достаточным освещением, так как в данном случае важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов полировочных паст.
Не забывайте о степени освещенности авто, так, прямые солнечные лучи скрывают кузовные дефекты, способствуют перегреванию поверхности авто.
Не проводите одновременно в одном помещении полировочные и такие работы как обработка грунтовкой, шпаклевание, так как мельчайшие частицы этих материалов могут осесть на ЛКП и привести к неприятностям.
Специалисты по полировке ЛКП не советуют полировать машину в жару (свыше 35 — 40 градусов), равно как и при минусовых температурах.
Полировка кузова: что нужно знать автовладельцу
Полировку автомобиля можно разделить на несколько разновидностей – это устранение дефектов лакокрасочного покрытия кузова после окрашивания, восстановительная полировка в процессе эксплуатации и поддерживающий уход за лакокрасочной поверхностью.
Особенности полировки
После окрашивания кузов любого автомобиля требует финишной обработки. В процессе нанесения краски могут возникать дефекты (прилипшие соринки, пыль, подтеки и пр.), которые необходимо устранить. Для этого используются абразивные продукты (листы, круги, бумага), с помощью которых вручную или специальной шлифовальной машинкой можно также удалить глубокие царапины, потертости и пр.
Следы абразивной обработки убирают с помощью полировальных паст. Для этого, как правило, применяется трехступенчатый процесс полировки. На первом этапе применяются крупноабразивные полироли. Они снимают тончайший верхний слой лака и краски, удаляя риски, царапины и другие повреждения. Крупноабразивные полироли также придают блеск кузовной поверхности, однако этот блеск недостаточно глубокий, да и без дополнительной защиты эффект продлится очень недолго – 1–2 месяца. Второй этап – придание глубокого глянца с помощью среднеабразивных составов. На третьем этапе используются антиголограммные полироли для устранения бликующего эффекта, который возникает на темных цветах после полировки машинкой.
В процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию разных факторов, начиная с погодных условий (перепады температуры, солнце, осадки) и заканчивая вылетающим из-под колес мелким гравием. В результате на кузове возникают мельчайшие повреждения, которые значительно ухудшают состояние лакокрасочного покрытия. При отсутствии крупных царапин обработка абразивными материалами не требуется, можно сразу приступать к полировке пастами. Трехступенчатый процесс в этом случае идентичен полировке после окрашивания. В результате такой обработки автомобиль будет смотреться как новый, исчезнут матовость, легкие царапины, следы от агрессивной автомобильной мойки и пр.
При желании владелец может самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. С помощью салфетки и полироли, которую можно приобрести в любом автомагазине, без специального оборудования полировать авто можно сколь угодно часто. Однако данный тип полировки подходит только для косметического ухода и придания легкого глянца и не справится с серьезными дефектами лакокрасочного покрытия.
Выбор материалов
Существуют два вида полировальных паст. Первый вид – пасты на водной основе с содержанием минералов оксида алюминия разного размера. Второй вид – пасты, содержащие большое количество растворителей и других химических веществ, вступающих в реакцию с поверхностью. Наиболее распространенными пастами на рынке являются полироли на водной основе, т.к. они более безопасны для лакокрасочного покрытия и дают лучший результат в процессе работы.
Основная проблема таких паст – их нельзя хранить при отрицательных температурах. При этом именно в нашей стране этот вопрос стоит достаточно остро – перевозка в неотапливаемых фургонах может занимать продолжительное время, а холода в некоторых регионах держатся большую часть года, усложняя процесс транспортировки и хранения. После заморозки полировальная паста расслаивается, теряет свою вязкость, вплоть до полной потери рабочих свойств продукта, также значительно увеличивается ее расход. Как следствие, увеличиваются затраты на продукт и время на работу. Для решения этой проблемы специально для российского рынка была разработана полировальная паста на водной основе с повышенной стойкостью к минусовым температурам. Такая паста не замерзает до –20°С, соответственно, не подвергается последующему размораживанию и не теряет рабочих характеристик.
Цвет колпачка на бутылке подскажет, какую пасту выбрать для соответствующего этапа полировки. Также на упаковке можно узнать степень абразивности пасты. Чем больше треугольник, обозначающий размер зерна, тем более сильный абразив в упаковке. Буквы NF на бутылке говорят о том, что пасту можно хранить и эксплуатировать при отрицательных температурах. Если говорить о видах паст, то для крупноабразивной основными показателями являются скорость и полнота удаления рисок после абразивной обработки, а также скорость образования глянца. Для паст второго этапа главный показатель – скорость придания глянца и его глубина. Пасту для завершающего этапа можно оценить по тому, насколько качественно и полно она удаляет эффект голограммы. Общие параметры для всех видов паст – это скорость высыхания продукта и разлет частиц, т.к. эти факторы напрямую влияют на расход пасты в процессе полировки и стоимость услуги.
Полируем правильно
Качество полировки напрямую зависит от того, насколько автомобиль был подготовлен к этому процессу – перед работой кузов нужно тщательно вымыть.
Для профессиональной полировки необходима специальная машинка с поролоновыми или шерстяными полировальниками. Полировальная машинка – это профессиональный инструмент с высокой скоростью вращения – от 700 до 2500 оборотов в минуту. Если машинка имеет слишком высокую минимальную скорость вращения полировальника (3–4 тыс. оборотов), инструмент для полировки не подойдет. Полировальники для каждого этапа работ отличаются жесткостью и рельефностью поверхности.
Применение несоответствующего оборудования ведет к быстрому высыханию полировальной пасты и перегреву лакокрасочной поверхности. На высоких оборотах также возникает риск повреждения лакокрасочного покрытия, например, на ребрах деталей (можно ненароком полностью срезать лакокрасочное покрытие). Для профессиональной работы с абразивными материалами необходимо использовать орбитально-шлифовальную машинку. Лучше всего работать на специальном 150-миллиметровом круге на вспененной основе 3000-й или 6000-й градации, который прослужит долгое время и оставит после себя более равномерную риску. Также впоследствии полировщик затратит меньше времени, усилий и продукта на этапе работы с пастами и получит лучшее качество обработанной поверхности.
При самостоятельной полировке машины автовладельцу понадобится минимум составляющих: полировальная паста и мягкая салфетка из микрофибры с высоким ворсом, которая в процессе использования полироли не будет повреждать лакокрасочное покрытие и оставлять после себя ворс или разводы.
Советы специалиста
Для каждого шага полировки необходимо использовать соответствующий данному этапу полировальник.
Рекомендуемые обороты полировальной машинки для: для первого шага – 900–1100 оборотов в минуту, для второго и третьего – 1500 оборотов.
На первом этапе не стоит наносить пасту сразу на большую поверхность, лучше делать это частями, полировать детали площадью 60х60 см. На заключительных этапах можно полировать кузов целиком.
Источник https://vitz.ru/articles/kak-otpolirovat-kuzov-avtomobilya-svoimi-rukami
Источник https://www.drive2.ru/l/526591578865664920/
Источник https://5koleso.ru/articles/garazh/polirovka-kuzova-chto-nuzhno-znat-avtovladelcu/