Правильная замена масла в механической коробке передач — Audi 80, 1.6 л, 1989 года на DRIVE2

Правильная замена масла в механической коробке передач

Всем доброго времени суток! Замена масла в МКПП рано или поздно может коснуться каждого владельца 80-ки. В связи с тем, что в последнее время начал замечать черные капли масла под машиной в районе кпп, решил заняться заменой прокладок крышек приводов и самого масла в коробке. Масло не менял еще ни разу, прошлый владелец похоже что также. Возможно, это еще залитое с завода. К слову, передачи включаются в принципе нормально, кроме первой. Она на холодную иногда включается не очень. Масло нужно заменить полностью, и судя по его цвету, оно очень грязное. А полная замена подразумевает полную замену старого масла новым. И в случае сильных загрязнений желательно перед полной заменой на хорошее масло, промыть коробку от всей грязи, которая не сольется со старым маслом.

Значимость промывки масла. Мы должны понимать, что простая замена масла не сможет убрать все загрязнения из коробки. А промывка позволит:

— размягчить и удалить нагар, углеродистые отложения, а также другие продукты износа
— прочистит масляные каналы и улучшит циркуляцию масла
— полностью вымоет остатки старого масла

Представлю мой алгоритм замены масла в МКПП:

Итак приступим:
Готовим емкость для слива отработки. Прогреваем коробку передач, для этого после поездки сразу ставим автомобиль на эстакаду. Ослабляем пробку для залива масла, устанавливаем емкость для отработки, откручиваем сливную пробку и аккуратно сливаем масло в емкость. Если надо очищаем пробку от намагниченного мусора(если вы заранее установили магнит на пробку) Далее закручиваем пробку на место, заливаем литра полтора — два бензина или керосина через заливное отверстие. Закручиваем пробку. Заводим двигатель и без нагрузки, вывесив передние колеса, промываем коробку передач, в течении 10 минут, на первой или второй передаче. Далее сливаем так называемую промывку, и после того как вытекут последние капли, закрываем пробку, заливаем новое масло, в нашем авто это 2,3литра. Вот и все.
PS1 Еще я советую ставить и заднюю часть авто на подставки, чтобы авто во время промывки было в таком же положении, как и во время обычной эксплуатации. PS2 Я промывал коробку керосином 2 раза, т.к. после первой промывки, все еще было много грязи, после второй почти ОК. PS3 Советую после слива отработанного бензина или керосина, продуть коробку через нижнее сливное отверстие с открытым заливным верхним. Продуть строительным феном температурой 50-60’C на протяжении 5-10 минут, чтобы испарилось как можно больше остатков со стенок. PS4 После заливки нового масла, можно добавить одну антифрикционную присадку для трансмиссионного масла Liqui Moly Getriebeoil-Additiv 2мл (код для заказа 1988/ прибл. цена 350-400р) На драйве много отзывов прочитал про нее, решил также попробывать. В Целом по всей проделанной процедуре пока особых замечаний никаких, передачи стали включаться хорошо, что и требовалось получить.
Если есть советы поправки или пожелания, прошу отписываться в комментариях. Также интересны отзывы по фирмам трансмиссионного масла, кто какое заливает, и какие есть замечания. Всем спасибо за внимание!

Читать статью  Противоугонные устройства (системы) для автомобилей в Москве, купить противоугонку, цены на охранный комплекс для машины, каталог – АСПО

Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.

Зачем менять масло в коробке передач?

Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.

  1. Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив.
  2. Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит долго и безотказно.
  3. Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.

Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда. При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность. Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.

Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

Периодичность замены масла

График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Читать статью  Механическая защита автомобиля от угона установить в СПб

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой. Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

  1. Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
  2. Откручиваем пробку «маслозаливной»;
  3. Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
  4. Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!

Замена масла МКПП

Замена масла в МКПП своими руками

Замена масла в МКПП — легкий процесс. Конечно, при желании, автовладелец может обратиться в автосервис для проведения данного вида работ, на что придется потратиться. Но, провести обновление смазочных материалов в коробке передач можно и самостоятельно.

Процесс замены смазочной жидкости в МКПП не представляет каких-либо сложных манипуляций. Автовладельцу понадобится пошаговая инструкция, 1-2 часа свободного времени и гараж.

Назначение масла в МКПП

Механическая коробка передач состоит из различных шестерен, технических узлов, которые подвержены сильному износу в ходе своей работы. Для уменьшения их износа, повышения их эксплуатационного ресурса используется смазочный материал. Он обволакивает все внутренние трущиеся детали коробки передач, а также охлаждает их.

Любой автовладелец должен знать следующее:

  • Масла имеют различную маркировку, которая указывает на их вязкость и возможность применения в определенной коробке передач.
  • Все смазочные материалы имеют различный состав, который влияет на их эксплуатационный период.

Приобретать жидкость следует, учитывая эти 2 важных нюанса.

Как определить необходимость замены?

Своевременная замена смазочного материала — это залог стабильной работы коробки передач, а также отсутствия в ее работе неисправностей.

Читать статью  Защита от угона в наше время. Личный опыт. — DRIVE2

На необходимость замены смазочного материала в коробке передач указывает ряд фактов:

  • уровень смазочной жидкости в МКПП;
  • техническое состояние смазочного материала;
  • плавность работы коробки передач;
  • шумы во время ее работы;
  • синхронность работы МКПП и двигателя;
  • скорость переключения передач.

Самый простой способ определения необходимости замены масла в МКПП — проверка уровня смазочной жидкости.

Для проверки уровня масла, автовладельцу следует выполнить следующее:

  • Завести двигатель и дать ему проработать около 3 минут, после чего загнать автомобиль на эстакаду или подъемник.
  • Снять защиту картера автомобиля.
  • Открутить крышку контрольного заливного отверстия коробки передач, вынуть масляный щуп.
  • По меткам на щупе определяется уровень смазочного материала, его техническое состояние. Следует учесть, что оптимальный уровень будет на отметках между минимальным и максимальным уровнем масла.

Необходимо также принять во внимание следующий факт: в зависимости от конструкции МКПП, в ней может отсутствовать масляный щуп.

Изучив выше указанную информацию, автовладелец сможет избежать поломок коробки передач и своевременно выполнить обновление масла в ней.

Замена масла в МКПП: инструкция, нюансы

Для смены смазочного материала в МКПП можно воспользоваться смотровой ямой в гараже. Если автовладельцу необходимо провести замену масла в дороге, можно воспользоваться эстакадой.

При себе необходимо иметь минимальный ремонтный комплект инструментов. Обычно он включает в себя следующее:

  • набор накидных ключей;
  • трещотка со сменными головками;
  • набор отверток;
  • ветошь или полотенце;
  • шприц для заливки смазочного материала.

Убедившись в наличие всего необходимого можно приступать к работе.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Первым делом прогреваем автомобиль, после чего паркуем его в гараж.
  • Затем снимаем защиту картера. Тут стоит учесть, что болты, крепящие защиту, изготовлены из алюминия, поэтому выкручивать их стоит аккуратно, чтобы не сорвать на них резьбу.
  • Подставляем емкость для слива отработанного масла под коробку передач.
  • Откручиваем крышку заливного клапана — это позволит быстрее слить масло из МКПП.
  • Выкручиваем пробку сливного клапана, сливаем отработанный смазочный материал.
  • Протираем ветошью крышки масляный клапан и масляный щуп.
  • Закручиваем сливной клапан масляной системы коробки передач.
  • Заливаем новое масло.
  • Закрываем заливной клапан, возвращаем на место защиту картера.

На этом процесс замены отработанного масла окончен.

Автовладельцам стоит учесть ряд нюансов, которые встречаются во время проведения данных работ в некоторых машинах:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: