Ручные лебедки | Всё в ручную — Журнал «4х4 Club»

Ручные лебедки | Всё в ручную

У электролебедок есть масса недостатков. Они утяжеляют переднюю часть машины, они могут высосать аккумулятор, наконец, они достаточно дороги. Можно ли обойтись без них, используя только ручные лебедки? Или, может быть, такие механизмы хороши лишь для подстраховки? Или вообще ни на что не годятся?

Насколько ручные лебедки удобны и тяговиты? Действительно ли с их помощью можно вытащить застрявший внедорожник и какой ценой это дается? В качестве подопытных мы взяли лебедки двух наиболее распространенных типов – барабанного и рычажного – от компании «Сорокинструмент». Конечно, это не значит, что ручными лебедками торгует только фирма г-на Сорокина – просто у них представлены сразу все интересующие нас варианты.

Некоторые лебедки были совсем маленькими, с заявленным усилием до тонны, другие – настоящими бурлаками, способными (как утверждается) развить усилие до трех тонн. Разумеется, мы не столько сравнивали их между собой, сколько пытались оценить каждую, а также понять, какой тип предпочтительнее.

Испытания проводились в режиме реального использования – мы проверяли, смогут ли лебедки при приложении одной человеческой силы развить заявленное усилие, а также оценивали удобство их использования.

Возможно, при работе в вертикальной плоскости – скажем, при использовании ручной лебедки для извлечения двигателя, результат замеров был бы иным. Однако нас в данном случае интересовали возможности ручных лебедок при вытягивании застрявшего автомобиля. К слову, в этой ситуации для среднеразмерного внедорожника часто достаточно относительно небольшого усилия – 1200, 1000, а то и 500 кг. Конечно, речь идет о тех случаях, когда водитель не успел посадить автомобиль на мосты или нагрести перед ним грязевой вал.

Почти все барабанные лебедки не выдали заявленного усилия. И дело не в их слабости, а в малой длине рукояти. Поэтому работать такими устройствами надо с помощью собственного веса, всем телом наваливаясь на рычаг. Кроме того, практика показала, что для больших усилий подходит только металлический трос, синтетические стропы и веревки быстро истираются. А вот обратный ход барабанных лебедок порадовал. Во всех моделях он сделан ступенчатым, работающим от того же рычага. Стопор разрешает барабану за одно качание прокрутиться на небольшой угол, исключая срыв.

Тяговые устройства в отличие от барабанных для бездорожья подходят больше. Тут и длина металлического троса не ограничена, и усилия побольше. А что действительно напрягает – трос. Знаете, сколько весит двадцатиметровый металлический, не побоюсь этого слова, канат диаметром 13.5 мм? По ощущениям, килограммов тридцать. А еще его очень неудобно готовить к работе – возить трос приходится на отдельной катушке, перед «употреблением» полностью разматывать, а потом сматывать. Вот если бы совместить компактность барабанных устройств с достоинствами тяговых механизмов. Такая лебедка действительно могла бы претендовать на роль идеала. Но даже она при частой езде по бездорожью не смогла бы заменить электрические лебедки.

Рычажная лебедка с нейлоновым тросом. Вес 2 кг. Цена 1299 руб.
Заявленная грузоподъемность – 1 тонна. Наш результат – 0.8 тонны

Вытягивать автомобиль этой лебедкой не очень удобно. Веревка при протяжке так и норовит зацепиться за выступающие части корпуса, что приводит к разрыву волокон и разрушению троса. Так что желательно с ней работать вдвоем. Один качает рычаг, второй следит за веревкой. Конструкция изделия такова, что максимальное усилие достигается через блок. Но заявленных показателей нам достичь не удалось, причем на рукоятке «дежурил» не самый слабый работник редакции. Как он ни старался, больше 800 кг не получилось. Напрямую, без блока, усилие оказалось 450 кг. Еще один важный недостаток: трос придется часто менять. Он сильно трется о механизм, и хватает его раз на несколько – потом возникает риск обрыва в самый неподходящий момент. Но достоинства у этой лебедки тоже имеются. К примеру, неограниченная длина троса – все зависит от вашей запасливости. В общем, устройство под кодовым номером 5.137 и его аналоги могут пригодиться в качестве страховки при перецеплении троса основной лебедки. Но только нагрузка при этом должна быть не очень большой.

Рычажная лебедка с синтетической стропой. Вес 3.2 кг. Цена 1099 руб.
Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1.25 тонны

Достичь заявленной грузоподъемности нам и здесь не удалось. Максимум, чего получилось добиться, – 1250 кг. Конечно, такой результат тоже неплох, буксующий автомобиль, не успевший сесть на брюхо, вполне можно вытащить. Только надо очень внимательно следить за положением лебедки: стропа при малейшем перекосе начинает сминаться, а на последних витках на ней появляются сильные потертости. Так что запас всегда надо иметь с собой. У строповой лебедки к тому же есть ограничения по длине. Максимальная ее «дальнобойность» 5.5 метра. Для леса, может, и сгодится, а вот отправляясь в болота или степи, обязательно берите с собой удлинители. Впрочем, использование этой лебедки на бездорожье нам представляется нецелесообразным – недостатков слишком много.

Рычажная лебедка с металлическим тросом. Вес 3.3 кг. Цена 1099 руб.
Заявленная грузоподъемность – 1 тонна. Наш результат – 1 тонна

Эта лебедка невелика и при транспортировке убирается в аккуратный пластиковый чемоданчик. И усилие она смогла обеспечить в точности как заявлено, несмотря на короткую рукоять. Правда, на пределе возможностей механизма, но без особого напряжения мышц. Единственный недостаток, который мы смогли обнаружить, – короткий трос. Но если применять удлинитель, то лебедка вполне дееспособна. Хотя перецепляться придется часто. На наш взгляд, этот экземпляр будет идеальным решением для владельцев квадроциклов и прочих багги: благодаря небольшим размерам и приличной тяге. Можно также рекомендовать ее как бюджетный вариант для осторожных путешественников.

Рычажная лебедка с металлическим тросом. Вес 2.5 кг. Цена 2199 руб.
Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1 тонна

Не порадовало нас это изделие. Судите сами: при заявленном усилии в две тонны оно смогло выдать всего лишь одну, и это через блок. Ручка здесь расположена сбоку от барабана, поэтому она так и норовит сбежать «на сторону». Пока усилия небольшие, удерживать рукоять получается, а после 600 кг сил на удержание лебедки в нужной плоскости приходится тратить довольно много. Ход здесь ограничен двумя метрами, так что перецепляться придется часто. На наш взгляд, у этой лебедки не очень удачная конструкция дополняется слабой тягой. Так что приобретать ее не советуем.

Рычажная лебедка с металлическим тросом. Вес 3.6 кг. Цена 949 руб.
Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1.7 тонны

«Старший брат» «изделия в чемоданчике». Примерно такая же конструкция, только все увеличено. Но в отличие от «чемоданной» эта лебедка ожиданий не оправдала. Правда, 1.7 тонны это все равно больше, нежели у всех предыдущих, и уже достаточно, чтобы сдернуть крепко застрявший автомобиль типа «УАЗа». Только трос при усилиях более тонны закусывается, и разматывать его потом ой как непросто. И ход не так уж велик – 2.5 метра. Но как недорогая альтернатива электрической лебедке это изделие вполне имеет право на жизнь в багажнике не очень тяжелых внедорожников.

Монтажно-тяговый механизм. Вес 15 кг. Цена 7499 руб.
Заявленная тяга – 3 тонны. Наш результат – 1.9 тонны

Несомненными достоинствами этого изделия являются неограниченная длина троса (он проходит сквозь корпус, странным образом вылезая внутри крюка), телескопическая ручка и внятное управление. К примеру, трос легко заправить и, наоборот, вытащить из протяжного механизма, легко тянуть и ослаблять. Хороша и скорость протяжки. Даже обслуживание после попадания внутрь песка, грязи или воды несложное – для смазки механизма достаточно раскрутить девять болтов. Вот только максимальное усилие, зафиксированное нами, – всего лишь 1.9 тонны, после чего трос начал проскальзывать. Все-таки слабовато для устройства с такими габаритами и весом. Да и сам трос слишком тяжелый и занимает немало места в багажнике. А в остальном придраться не к чему. Будь у этого механизма тяга, как заявлено, неплохое было бы приобретение.

Читать статью  Гидромеханический автомат — DRIVE2

Монтажно-тяговый механизм. Вес 12 кг. Цена 7499 руб.
Заявленная тяга – 1.6 тонны. Наш результат – 2.8 тонны

Нам почему-то во время проведения теста показалось, что это устройство рассчитано на три тонны. До этого значения мы его и пытались вытянуть. И почти получилось! На показателе 2.8 тонны сработал ограничитель – сломался латунный штифт на ручке. Так что налицо превышение заявленного усилия более чем в полтора раза. И это силами одного человека. Приятно и то, что трос не имеет ограничений по длине. У нас был 20-метровый, а отдельно можно приобрести отрезки длиной 30 и даже 40 метров. Правда, возникает вопрос: как ими работать? Ведь даже 20 метров троса занимают немало места, и весят они тоже значительно. Кстати, диаметр троса равен 10 мм и тоньше брать нельзя – лебедка работать не будет. Для разматывания его перед использованием нужна сноровка. Сматывать грязный трос после окончания работы тоже то еще удовольствие. Еще один выявленный недостаток – непросто именно то взаимное положение трех ручек, которое обеспечивает тросу свободный ход. Это необходимо при заправке троса в механизм и вытаскивании его после окончания работы. Но в целом – вполне возможная замена электрической лебедке. Не очень удобная, требующая времени и привычки, но, повторяем, вполне возможная.

Лучшая ручная лебедка

Пришло время рассказать ещё об одном аксессуаре, который верой и правдой служит мне долгие годы… Речь вновь пойдет о ручной лебедке. Не о той, маленькой, запасной, о которой я писал ранее, предназначенной более для закрепления груза или строп, чем нежели для выдергивания авто (хотя и с этим она отлично справляется), а о нормальной ручной лебедке, которая должна быть в арсенале каждого джиппера, причем вне зависимости от того есть у него электролебедка, иди нет.
Изначально эту лебедку мне подарили, поэтому я долго не знал ни названия, ни характеристик, но знающие люди подсказали, что все таки это ЛР.

Почему в арсенале каждого джиппера?

Во-первых, электролебедка хоть и является несопоставимо более удобной в применении, но иногда и она имеет свойство ломаться (при чем, как правило, в таких местах, где без лебедки уже никак). Конечно, моно и реечный домкрат использовать в качестве лебедки (особенно, когда припрет), но это, в сравнении с ЛР откровенно не удобно и вот почему. У хай-джека больше чем на 1,2м/1,5м (в зависимости от длины его рейки) за один присест машину не вытащишь – нужно «перецеплять» всю конструкцию. В сравнении с ЛР – долго и неудобно. У ЛР троса хватает на 9-12 м. Да сам по себе хай-джек – штука тяжеленая, не приспособленная изначально для работы как лебедка. Естественно, что вопрос: «Есть ли у джиппера хай-джек?» — на повестку дня вообще не ставится.

Во-вторых, представьте себе ситуацию, когда Вам надо помочь другу-джипперу, который застрял в получасе ходьбы от дороги… …и, глядя на эти полчаса ходьбы, Вы понимаете, что будете полсуток пробираться к нему, чтобы своей электролебедкой его вытянуть, а потом вместе, оставшиеся полсуток пробираться обратно… А так, ЛРку на плечо – полчаса ходьбы до очень засадного места, вытянули друга, и за полчаса дошли назад сами. Не будем забывать, что если у друга автомобиль может быть несоизмеримо более проходим, чем Ваш, пусть даже и с лебедкой. И даже если это не так, порой просто нет настроения штурмовать препятствия на своем авто, а переносная лебедка – решение многих проблем помощи в этом смысле).

В этот же пункт: застрять может, ведь и квадроцикл, и вездеход, то есть та техника, к месту застревания которой на экспедиционнике можно в принципе не добраться…

Почему именно ЛР? – Вы не найдете более мощной ручной лебедки. Есть монтажно-тягловый механизм МТМ – штука хорошая, но много более громоздкая и никак не стыкуется с синтетическим тросом (во всяком случае те МТМ, что видел я). На ЛР синтетика более чем ставится. Чем синтетика лучше стали: если порвется синтетика, то есть все шансы, что сразу Вас не убьёт. Стальной же трос просто перережет пополам вместе с рядом стоящим молодым деревцем)))) (ну, это если без тросогасителя). Из более очевидных повседневных плюсов, синтетический трос легче и с ним можно работать без перчаток. Со стальным, в принципе, тоже можно «если аккуратно»… Что могу сказать, за все время пользования лебедкой ни разу не было, чтобы я воспользовался ей со стальным тросом без перчаток и не получил пореза. Последней каплей стали вот эти соревнования, когда на ориентировании утреннем порезался тросом лебедки, а на последовавшем за этим спринте кровью из пальцев залил весь руль и поставил пятна на любимые зимние, белые, с нарисованными веточками штаны. Правило должно быть железным: перед ЛЮБЫМ обращением с лебедкой – необходимо одевать перчатки. Хоть какие. Из личного опыта: это правило намного легче реализовать, если перчатки лежат рядом с лебедкой или просто – всегда под рукой, а не на самом дне заваленного по самую крышу багажника))

Есть строительные тали с цепями, которые изначально предназначены для подъема груза. Жутко неудобная и громоздкая вещь при вытаскивании авто. Уж лучше МТМ взять… Многочисленные ручные лебедки от 1,6 до 4 тонн вроде той, о которой писал ранее (см.выше) просто на класс ниже ЛР: более хлипкий корпус, в 4 раза меньший рычаг без адекватной возможности его удлинить.

Какие плюсы можно выделить у данного типа лебедок?
1. Усилие. С ЛР + полиспас можно вытянуть ЛЮБУЮ легковую машину. И ЛК80 на 38х тапках, и Хаммер Н1 на стандартной резине. Штатной трубой ручка лебедки увеличивается вдвое, при желании, можно любую трубу приколхозить – хоть в 5 раз рычаг увеличите.

2. Длина троса. 9-12 метров у Вас есть. Это очень немало, в сравнении с иными РУЧНЫМИ лебедками, у которых обычно в лучшем случае 2-3 метра (при усилии свыше 2 тонн, лебедки для поднятия лодки из воды не рассматриваем)
3. Безопасность. Что я имею ввиду? Если Вы понимаете, что натяжение уже не слабое, а застрявшая шишига даже на мм двигаться не собирается – удлините рычаг раз в 3-5 посредствам трубы. Разорванный трос металлический, разрываясь, летит по спирали, превращаясь в смертоносный хлыст-убийцу, а центр этой спирали – точки крепления к машине с одной стороны, к дереву/якорю – с другой стороны. Лебедка и Вы — как раз между. Расстояние в 2-3 метра с вероятностью 80% убережет Ваше тельце от поцелуя хлыста, а если будет тросогаситель – вероятность стремится к 100%. Разорванный синтетический трос летит в обе стороны собираясь вокруг центра, как бельевая резинка, при этом его удары более тычковые, а не скользящие, то есть он именно бьет, а не режет, как трос из металла (но бьет все равно очень нехило, последствия отрыва динамической стропы с мягким шаклом описаны здесь www.drive2.ru/l/534897564579790898/ с фотографией: последствия разрыва синтетического троса не столь печальны – все таки он не так пружинит, как динамка, но, если прилетит – мало не покажется).
4. Прочность конструкции и удобство использования. Последнее – в сравнении с остальными ручными аксессуарами самовытаскивания)

Читать статью  Полировка кузова Екатеринбург / Автосервис / Услуги Екатеринбург. Цены. объявления о услугах - Услуджио. Услугио

Минусы. Тут все просто: вес и габариты.

Несколько «лайф-хаков» применения этой лебедки.
1. Никогда, никогда и ещё раз никогда не трогайте лебедку с железным тросом без перчаток. «Я аккуратненько» — не прокатывает.

2. Замените сразу две незначительные проволочки-держатели ригелей на что-то более надежное. Хорошее кольцо от брелока – более чем подойдет.
3. Удобнее всего вытягивать в положении сидя. Представьте что Вы на лодке, а лебедка – весло. Вытаскивайте, как будто гребете. Быстро, удобно, эффективно.

4. Если рычаг ОООчень большой (самодельный, больше максимально вытянутого штатного) – придется и самому поперемещаться).
5. Лебедка – штука надежная, но все же не стоит класть её в грязь или песок. Когда она натянется – она сама поднимется над землей, пока она не натянулась – лучше подложить что-то под нее. Обычного коврика для ног более чем достаточно.
6. Если речь не идет об использовании якоря, закрепляйте лебедку так, чтобы при натяжении она поднималась над землей – меньше гадостей наматывать будет.
7. Не вижу принципиального смысла наваривать самодельный кожух для защиты от грязи. ЛР и так тяжеленная – не стоит её еще утяжелять. На каждый день работы лишние тяжести ни к чему (да и тогда уж лучше электролебедку поставить), легкий кожух – недолговечен, а если пользоваться ей раз в полгода – тоже тяжесть бонусов не добавит.
8. Если машина засела уже по мосты, или сразу по фары, работать будет намного легче, если тащить не сам автомобиль + 3 куб.м. болота перед ним, а подложить под колеса два трака и авто вытягивать над всей этой чачей на траки. Так и тащить намного меньше придется)
9. Если по каким-то причинам надо ослабить лебедку, а машина все её в засаде – не пытайтесь со всей силы дергать за кольцо ригеля, удерживающее основную шестеренку. Как правило это заканчивается деформацией, либо полным отрыванием хлипенького колечка ригеля) Включите голову, вспомните азы физики и поработайте лебедкой как бы «в обратном» направлении – ручкой лебедки снимая напряжение с того зубца, который хотите приподнять. В первый раз, почувствуете очень ощутимый толчок ручки, вплоть до того, что может сбить с ног (в зависимости от текущего напряжения лебедки). Дальше будет легче.
10. Если Вы «в позе гребца» вытаскиваете машинку, «грести» еще огого, а трос наматывается с одной стороны механизма и ещё чуть-чуть и его перекосит (зуб перестанет зацеплять шестеренку) – переверните ручку лебедки на другую сторону и пересядьте сами. Продолжите работу и трос будет наматываться с другой стороны.

11. Если Вы понимаете, что лебедка «не хочет» сматывать трос и вытаскивать машины (ручка как бы «заклинивает», а главная шестеренка не хочет крутиться) – поздравляю, скорее всего в механизме избыточно грязи/песка/пыли. Не унывайте) неподатливый ригель придется вручную приподнимать и отпускать. Если машинка действительно тяжело застряла, в одиночку такое не сделать – лучше сразу смажьте ригели WD-40, а после постарайтесь не ронять лебедку в песок. Что-что? – вы возите с собой лебедку, но у вас нет с собой WD-40? тогда просто примите мои поздравления)
12. Сматывать лебедку проще всего вручную, крутя барабан с поднятыми обоими ригелями. Остальная экзотика – на усмотрение мазохистов.
13. Лебедка сама по себе вещь тяжелая. Падая на ногу, она ощутимо и наглядно показывает, насколько тяжелой она может быть.
14. Лебедку саму по себе иногда, хотя бы раз в полгода, надо бы смазывать (и не класть после этого на песочек «чтоб масло стекло»).
15. Использование динамки как удлинителя лебедки бессмысленно и беспощадно).
16. Иногда как якорь можно использовать и другую машину)

Где её хранить? — естественно, она должна быть в машине. ВСЕГДА в машине. Это как аварийный чемоданчик. Большинство своих друзей регулярно поздравлял с тем, то они купили классную лебедку, которая дома/на складе/ в гараже/ у тещи, которая её использовала как подставку для виноградной лозы. Если у Вас нет лебедки в машине – у Вас её нет совсем.
Многие держат в багажнике, но по мне – проще за водительским сидением вдоль двери. Так она и пассажирам не сильно мешает (ну, в крайнем случае, — потерпят (а отдельные личности, если ещё раз про неудобство лебедки сзади вякнут — пойдут пешком, причем не из города в лес, а из леса в город))

Пару слов про ТБ. Небольшой свод советов, из личного и опосредованного опыта)
1. Всегда помните, что на конце троса у вас постоянно висит от одной до нескольких тонн, способных раздавить человека. Потому включите голову и уберите зевак на безопасное расстояние.
2. Всегда пользуйтесь перчатками. Конечно, лучше специализированные, но сойдут любые – хотя бы не поранитесь. При этом помните, что тактические перчатки со вставками кевлара защитят вашу руку, если Вы, вдруг взявшись за натянутый как струна трос, обнаружите, что он порвался как раз в месте, где тронули. Перчатки за 2000-4500 после такого Вы, конечно, выкинете, зато в тот же день купите новые и довольные пойдете дальше. Если трос порвется у Вас в руках, на которых перчатки садовые – ошметки перчаток вместе с ошметками рук тоже не преминут напомнить Вам об этом)))
3. Ах, да – НЕ НАДО трогать руками натянутый трос. Он не будет звенеть, как струна, он сначала будет трещать(металл), а потом просто лопнет.
4. Про тросогаситель я, кажется, где-то уже говорил. Лучше купить специальный. Нету отдельного – киньте куртку, плед, рюкзак на трос повесьте, да что угодно, что сильно запачкается, возможно, даже будет переехано авто, но спасет Вас от порванного троса. Тросогаситель прижимает оборванный трос вниз, чем съедает львиную долю энергии потенциального удара. Но по ногам все равно может прилететь).

На фото случайно попал момент, когда крюк сорвался во время лебежения)) Было весело, без тросогастеля) Спасло то, что основной удар пришелся в грудные листы мотоциклетной защиты, которая была у меня под одеждой))) Но закашляться все равно заставило.

Все о ручных лебедках для автомобилей

Все о ручных лебедках для автомобилей

Перед тем как идти в магазин за автомобильной лебедкой ручного типа, пользователю следует рассмотреть основные достоинства и недостатки такой системы, ознакомиться с наиболее популярными брендами, а также узнать о правильной эксплуатации. Таким образом можно обезопасить себя от покупки некачественного изделия.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то что уже довольно давно в специализированных магазинах можно найти современные модели на электрическом приводе, ручные лебедки для автомобиля до сих пор пользуются высокой популярностью среди владельцев транспортных средств. Данная особенность объясняется отличительными преимуществами механизированного вида.

  • Экономия энергии. Поскольку в ручном механизме используется механическое взаимодействие без применения электрического или бензинового привода, пользователь может сэкономить большой объем топлива и энергии. К тому же в данном случае отсутствует риск того, что лебедка внезапно разрядится.
  • Стоимость. В отличие от популярной разновидности лебедочного механизма, в котором применяется электрический движок, ручная лебедка стоит значительно дешевле. При этом необходимо отметить, что в большинстве реальных ситуаций на практике разница в эффективности между ними не слишком выражена.
  • Удобство. За счет хорошей компактности и небольших габаритов ручная лебедочная система — это лучший выбор для различных поездок, включая путешествия, охоту и рыбалку. Описываемая разновидность также намного быстрее и проще обслуживается — для нее не нужно приобретать дополнительных конструкционных элементов.
Читать статью  КПД двигателя автомобиля равен 36%? Физика

Помимо вышеперечисленных достоинств, также следует отметить такое немаловажное преимущество ручной разновидности оборудования, как возможность функционирования устройства даже в том случае, когда на опорной части отсутствует крепление из жесткого материала. Подобная особенность позволяет использовать ручную лебедку при наиболее суровых погодных условиях или в труднодоступных местах.

Несмотря на вышеописанные достоинства, в ручном механизме присутствуют некоторые недостатки, о которых необходимо помнить, приобретая данную систему для личного автомобиля. Например, подобное приспособление не отличается высоким показателем удобства в случае сильного мороза или при наличии загрязнений.

Следует обратить внимание на то, что фактическая мощность оборудования — это показатель, ограниченный физическими возможностями человека.

В специализированных магазинах можно найти несколько основных разновидностей автомобильной лебедки механического типа, каждая из которых характеризуется собственными преимуществами, недостатками и особенностями назначения. Наиболее часто лебедочные системы классифицируются исходя из конструкционных особенностей. В зависимости от данного определения подобное оборудование бывает барабанным или рычажным.

Помимо вышеописанной классификации, на рынке также можно найти тросовый тип, который характеризуется высоким показателем эффективности в том случае, когда необходимо переместить определенный груз в вертикальной плоскости. Именно такие устройства часто устанавливаются на прицеп.

А также необходимо обратить внимание на тяговое переносное оборудование, применяющееся для буксировки.

Барабанные

Если говорить о визуальных характеристиках, данная разновидность чем-то напоминает габаритные лебедочные механизмы с автоматическим тормозом, которые монтируются на тяжелую спецтехнику и различные эвакуаторы. Особенность барабанного типа — это наличие таких основных компонентов, как редукторный элемент и барабан. Основное назначение встроенного барабанного механизма — это осуществление наматывания или разматывания выбранной цепи, ленты или троса. В свою очередь, конструкционный редуктор условно делится на два типа: червячный и шестеренчатый.

Сначала необходимо рассмотреть червячный механизм, который обладает существенным достоинством – более эффективной организацией застопоривания, что в значительной степени повышает показатель безопасности. Следует обратить внимание на такое немаловажное преимущество, как хорошие эксплуатационные характеристики и возможность подобрать определенный метод фиксации.

Несмотря на вышеописанные достоинства, червячная разновидность барабанной лебедки также обладает некоторыми недостатками.

  • Габариты. Большинство механических лебедок червячного типа представляет собой довольно габаритные устройства. За счет данной особенности хранить такое оборудование в багажнике — это не самый удобный вариант. Исходя из этого червячные механизмы обычно применяются в гаражных помещениях.
  • Возможности. Как показывает практика и опыт многочисленных пользователей, червячный механизм — это разновидность оборудования, которая не рассчитана на то, чтобы вытягивать грузы с повышенной массой. За счет данной особенности червячный механизм подходит только для тех авто, которые отличаются небольшим весом.
  • Обслуживание. За счет сложных конструкционных особенностей и некоторых нюансов, касающихся троса, обслуживание данной разновидности характеризуется определенными проблемами. Вдобавок к этому минусу необходимо также отметить то, что подобный механизм теряет большую часть эффективности при наличии загрязнений.

Помимо червячной разновидности, на практике также можно встретить шестеренчатый тип барабанной установки. Подобное оборудование состоит из небольшого рычага, редукторной системы и барабана. Отличительные достоинства такого варианта: довольно простая и пригодная к ремонту конструкция, легкие эксплуатация и дальнейшее обслуживание.

Если говорить о недостатках шестеренчатого механизма, необходимо выделить ограниченное количество диаметров барабана, из-за чего пользователь может использовать исключительно те тросы, которые характеризуются конкретной длиной.

А также следует обратить внимание на такую частую проблему, как высокие нагрузки, из-за чего тросы нередко обрываются.

Рычажные

Рычажные лебедки обычно считаются наиболее надежной и устойчивой конструкцией, из-за чего механизм пользуется высокой популярностью у водителей транспортных средств, которые часто ездят по некачественным дорожным покрытиям. Это оборудование отличает максимально простая конструкция, состоящая из металлической рамы и самого рычага. Главное достоинство рычажного элемента — это возможность вытягивания габаритных и тяжелых грузов. Так, фактический показатель усилия составляет 2 т, а в некоторых моделях может достигать и 5-6 т.

Основным конструкционным элементом данного механизма является храповик, при помощи которого оборудование способно надежно зафиксировать трос в натянутом виде. Такой компонент представляет собой небольшое колесо с небольшими зубцами. Недостаток этой лебедки – небольшая длина рабочего троса.

Популярные бренды

Поскольку на данный момент все больше компаний начинает заниматься производством ручных автомобильных лебедочных систем, пользователю необходимо обратить внимание на обзор лучших брендов. Специалисты выделяют следующие организации, занимающиеся изготовлением высококачественного оборудования.

  • «Зубр». Популярная производственная компания из России, которая поставляет лебедки собственного изготовления с 2005 года. Отличительные черты бренда — это высокий показатель долговечности конструкций и довольно бюджетная цена по сравнению с другими производителями.

  • Falco. Китайская компания, главным достоинством которой является широчайший ассортиментный ряд, позволяющий подобрать специализированное оборудование исходя из собственных предпочтений или назначения. А также производитель выпускает многофункциональные лебедки для фур.

  • TOR. Крупнейшая группа компаний, занимающаяся проектировкой, изготовлением и поставкой высококачественных и многофункциональных лебедочных механизмов по всему миру. Продукция соответствует необходимым стандартам и нормативам ЕС.

  • Помимо вышеперечисленных компаний, также следует обратить внимание на популярное предприятие из России под названием Tundra. Ее главное достоинство — это производство лебедочных систем под любые нужды и финансы. Так, компания условно классифицирует свою продукцию на три группы: базовая, комфортная и премиальная.

Как выбрать лебедку?

Чтобы правильно выбрать качественное и прочное изделие, первое, на что следует обратить внимание перед покупкой лебедки для внедорожников или для легкового автомобиля, — это толщина основной рамы, которая должна быть не менее 3 мм. В противном случае могут наблюдаться различные деформирующие процессы. Не менее важный показатель качественного устройства для машины — это диаметр тросовой части более 6 мм.

Однако если пользователь приобретает трос для внедорожника, лучше взять от 12 мм и более. Такой диаметр также используется для самовытаскивания тяжелых транспортных средств. Если выбор осуществляется для легковой машины, необходимо рассмотреть лебедку с усилием тяги около 2 тонн.

Однако в ситуации, когда оборудование планируется использовать для джипа, минимальный показатель увеличивается до 5 тонн.

Особенности эксплуатации

Перед тем как из грязи одному вытащить машину с помощью лебедки, или применить ее по любому другому назначению, следует рассмотреть определенные правила. Первое, что важно знать, — это обязательное крепление оборудование на ту часть поверхности, которая характеризуется повышенной жесткостью.

До того как заниматься вытягиванием транспортного средства, необходимо дополнительно осмотреть внешние узлы оборудования, и визуально оценить состояние троса. В процессе работы с тросовым элементом особо важно надевать перчатки из натуральной кожи. Строго запрещено использовать лебедочный механизм даже с малейшими проявлениями деформаций.

Источник https://4×4.media/87-ruchnye_lebedki__vsjo_v_ruchnuju.html

Источник https://www.drive2.ru/l/535964365736640822/

Источник https://manrule.ru/lebedka/ruchnye/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Есть ли будущее у механических противоугонных средств — «Безопасность» на DRIVE2

Механические противоугонные средства (Кто чего ставил? Цены. ) Собственно вопрос задан. Просто может кто-нибудь с форума занимается, так поспособствует ну или хотя бы посоветует. Интересуют мех средства на КПП и руль. Да и на капот наверно тоже. В электрику чего-нибудь врезать типа секретки. Нужны советы и помощь. SnowInMyHand Stereophonic Sound у меня помимо сигнлаки на […]

Контрактные двигатели, АКПП, МКПП, подвеска, тормоза из Японии — JTlab на DRIVE2

Контрактные АКПП, МКПП из Японии Контрактные АКПП, МКПП — Контрактные коробки из Японии, привезенные по контракту, имеющие небольшой пробег по Японии и не имеющие пробега по России, т.к. качество ГСМ и обслуживания в Японии намного лучше и пробеги автомобилей по Японии минимальны, поэтому Контрактные коробки из Японии находятся в прекрасном техническом состоянии. Контрактные АКПП, МКПП […]