Сравнение, плюсы и минусы АКПП и МКПП

Итак, первую запись в своём личном блоге я бы хотел посвятить коробкам передач, и немного рассказать о плюсах и минусах АКПП и МКПП. Запись будет оригинальной, чисто моё субъективное мнение и рассуждения. Сразу хочу написать, что т.к. на меня подписаны в основном спектраводы, у которых часто встречается механика, что на абсолютную истину моё мнение не претендует, хотя я в тексте буду показывать мою симпатию к АКПП. Ну и у меня Спектра 2006 года, на которой стоит ещё хороший автомат. Спектры с плохими автоматами пошли, судя по информации с этого и других сайтах и форумах, с 2007-2008 года, когда стали экономить на сборке, или возможно корейцы перестали выпускать и поставлять данный автомат на ижевский завод, и его заменили другой АКПП, на которую многие жалуются.

Итак, начнём с небольшой теории, и классифицируем коробки передач. Их существует 2 вида-механические и автоматические, последние в свою очередь в настоящее время можно разделить на 3 категории: непосредственно настоящие классические АКПП, а также вариаторы и роботы. Между вариаторами и роботами, а также типтрониками особых различий для простого автолюбителя нет, и дальше по тексту они будут объединены в 1 категорию.

Далее будут рассмотрены 3 вышеперечисленных типа коробок передач, и будут приведены их плюсы и минусы (на мой субъективный взгляд).

1 тип-механические коробки передач (механика, МКПП, ручная КПП, ручка). Исторически их первыми стали ставить на машины, т.к. они попросту были изобретены гораздо раньше АКПП. Первые автомобили имели 1-2, затем 3-4 передачи включая заднюю, потом число скоростей постепенно увеличивалось, и на данный момент на большинство новых автомобилей ставятся 6-ступенчатые МКПП (задняя 7-я). Также необходимо отметить то, что на всех машинах с механикой обязательно стоят 3 педали-помимо газа и тормоза есть сцепление, которое нужно для переключения передач МКПП.

1.Думаю, что главный на сегодняшний день плюс, т.к. в стране кризис-это экономичность (по сравнению с АКПП). Для сравнения: моя Девятка, на которой я проездил менее года, расходовала приблизительно 6-7, максимум 8 литров бензина на 100 км. в городском цикле, а в смешанном и на трассе и того меньше. Моя же нынешняя Kia Spectra на автомате расходует приблизительно 10 литров в городском цикле и чуть меньше-в смешанном и на трассе. Но, здесь нужно сделать пару оговорок. У Девятки мощность 72 л.с., у Спектры 101. Объём двигателя соответственно 1,5 и 1,6. Малолитражки на автомате расходуют приблизительно столько же бензина, сколько их собратья на механике. Да и в других классах это различие не слишком-то и велико, т.к. расход топлива также зависит ещё от многих факторов, таких как стиль вождения, состояние двигателя и топливной системы, само топливо и т.д.
2.Также МКПП более просты и недороги в обслуживании, опять же по сравнению с АКПП.
3.На механике водитель сам выбирает время переключения передач, что позволяет ему контролировать езду, в том числе быстрее разгоняться и тормозить двигателем.
4.Механика обеспечивает лучшую проходимость, и с ней проще выбраться из грязи, если застрянешь.
5.Авто на механике можно завести с «толкача» при подсевшем аккумуляторе, старых свечах или неисправном стартере.
6.На автомобиле с механикой можно смело ездить с прицепом или буксировать другой автомобиль.

Теперь о минусах МКПП:

1.Думаю, что наиболее главный минус-это неудобство вождения автомобиля с механикой. Особенно часто механика вызывает затруднения у новичков. Чтобы тронуться на такой машине, нужно выжать сцепление, включить скорость и плавно его отпустить, что получается далеко не у каждого начинающего водителя, особенно на русских машинах) И эти переключения отвлекают внимание от дороги. Как раз именно по этим причинам я и продал свою Девятку, т.к. задолбали эти постоянные переключения и выжимания сцепления, которые отвлекают от дороги, и из-за этого я пару раз чуть не попал в ДТП. Кроме этого, по своей неопытности и торопливости я спалил сцепление, и стала вылетать и не включаться 3-я скорость. Немного подделав, я продал Девятку от греха подальше и зарёкся больше никогда не покупать русские машины и машины с механической коробкой!
2.МКПП тоже ломаются и изнашиваются, порой не меньше, а то и больше чем АКПП. Но опять же, ремонт МКПП или её замена обойдутся в меньшую сумму, чем ремонт или замена АКПП.
3.Сцепление помимо неудобств тоже часто выходит из строя, особенно у начинающих водителей, а у машин с АКПП сцепление отсутствует.

2 тип КПП-АКПП (обычный классический автомат). Их стали устанавливать на автомобили гораздо позже МКПП, но они достаточно быстро завоевали популярность у автолюбителей, и на сегодняшний день производится больше автомобилей с автоматом, а механика постепенно уходит в прошлое. АКПП также как и МКПП имеет определённое число передач, которое сейчас тоже доходит до 6, а то и 7. В машинах с АКПП всего 2 педали-газ и тормоз, необходимости в сцеплении нет.

1.Первый и наиболее важный плюс-это конечно удобство и комфорт. По сравнению с механикой, не надо переключать передачи вручную и выжимать сцепление, и внимание во время вождения можно сосредоточить непосредственно на дорогу.
2.На данный момент разница в расходе топлива у аналогичных машин с механикой и автоматом уже не такая большая, малолитражки по этому показателю уже давно сравнялись по моему мнению. Конструкторы работают над тем, чтобы АКПП завоёвывала всё большую популярность, и работают над устранением её минусов, в том числе и повышенного расхода топлива по сравнению с механикой.
3.Надёжность (хоть и относительная). АКПП ломаются реже, но и их ремонт обходится дороже ремонта МКПП.
4.Отсутствие сцепления позволяет забыть и о проблеме его обслуживания и ремонта по сравнению с механикой)

Читать статью  Как изготовить автомобильную лебедку. Лебедка своими руками — DRIVE2

Теперь о минусах АКПП:

1.Больший расход топлива по сравнению с МКПП. Как я уже писал выше, это зависит от многих факторов, и на самом деле, у большинства однотипных машин эта разница зачастую не превышает 1-2 литров на 100 км. К тому же, производители постоянно снижают «прожорливость» АКПП, делая их всё более и более привлекательными.
2.Более высокая стоимость обслуживания, ремонта и замены, опять же если сравнивать с механикой.
3.Машины на АКПП, как правило, медленнее разгоняются и имеют немного меньшую максимальную скорость, чем авто на механике. Именно поэтому большинство гоночных автомобилей (в том числе болиды Формулы-1) имеют механическую коробку.
4.АКПП имеют меньшую степень проходимости, и на автомате сложнее выбраться из грязи, чем на механике.
5.Невозможность завести машину на АКПП «с толкача».
6.Имеются ограничения на буксировку прицепов и автомобилей: буксировать можно только не более определённой скорости и на определённые расстояния. (Хотя и над этим минусом инженеры тоже работают).

3 тип КПП-вариаторы, роботы и типтроники. Это как бы гибриды МКПП и АКПП, но всё же больше похожи на АКПП, т.к. в машинах с таким коробками нет сцепления. Позволяют осуществлять езду как в автоматическом режиме, так и в ручном. Плюс у таких коробок я вижу один-это сочетание механики и автомата. Но отсюда вытекает и минус-это относительная ненадёжность, сложность и дороговизна ремонта и замены таких коробок. Опять же, конструкторы постоянно работают над этой проблемой, и модернизируют такие коробки, делая их более надёжными и простыми и недорогими в ремонте.

Также в заключение обзора напомню ещё и про то, что во всех типах КПП необходимо вовремя менять масло, т.к. свежая рабочая жидкость-залог исправной работы коробки! Масло необходимо постоянно проверять, как его уровень, так и его состояние, и помнить про регламент замены, установленный производителем. Также в коробку нужно лить только тот тип масла, который рекомендован заводом. В частности, в АКПП на Kia Spectra заливается масло ATF SP-3, я залил масло ZIC ATF SP-III, сделав при этом полную аппаратную замену, и заменив фильтр АКПП и прокладку поддона АКПП.

Подводя итоги, выскажу своё субъективное мнение по поводу коробок передач. Так на чём же остановить свой выбор? Лично я за классический автомат. Почему? Потому что в современных условиях всё более важен комфорт, который и обеспечивает АКПП, а механика (да простите меня её почитатели), уже прошлый, даже позапрошлый век) Если нет дополнительно никаких условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль (например, бездорожье, гонки, частая езда с прицепом или буксировка других автомобилей), то АКПП-это лучший вариант по соотношению цены, качества и удобства) Особенно комфортен автомат в городских условиях, где есть светофоры, пробки, частые ускорения и торможения. Ну и для начинающих водителей автомат покажется сказкой) Кстати, я всё же за то, чтобы сдавать на права на механике, потому что при сдаче на права на автомате ставится отметка, которая запрещает управлять автомобилем на механике, что является существенным минусом-мало ли что случиться, вдруг нужно будет куда-то поехать на авто с МКПП, а езда с такой отметкой в случае остановки сотрудником полиции будет приравнена к езде без прав. Также пару слов о том, почему я не очень рекомендую вариаторы, роботы и типтроники. Да всё потому, что они менее надёжны, чем обычные классические автоматы, и чаще выходят из строя, а их ремонт и замена очень дороги. Поэтому нужно быть внимательным и осторожным, покупая такое авто, особенно это касается автомобилей б/у. Но в будущем ожидается, что такие типы КПП будут становиться всё более надёжными.

Итак, на этом завершаю свою первую запись в личном блоге. Комментарии, дельные и конструктивные замечания и личные мнения только приветствуются)

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической, какая лучше в техническом плане и для езды

Автоматическая и механическая коробки переключения передач

Покупая автомобиль, водители, особенно новички, пытаются разобраться в особенностях механической и автоматической коробок передач, в чем их разница и хотят выбрать для себя лучший вариант. Чтобы найти ответ, нужно знать технические особенности каждой коробки, о чем мы и поговорим далее.

Как узнать какая коробка стоит на машине

Сложностей в определении типа коробки передач на автомобиле не возникнет: даже неопытная девушка сможет это сделать за десятки секунд. Нужно лишь открыть водительскую дверь и посмотреть на количество педалей. Если их три, то перед вами автомобиль с механической коробкой переключения передач. Если педали всего две, причем одна широкая — машина с автоматической коробкой.

Отличить роботизированную коробку от автоматической также просто. Для этого нужно посмотреть на сам рычаг переключения режимов КПП. Если в верхнем положении включается паркинг (обозначается буквой «P») — перед вами машина с классическим автоматом. Если на рычаге есть только буквы «N» и «R» — в автомобиле установлена роботизированная коробка.

В современных автомобилях можно узнать тип коробки и по VIN номеру, но для этого нужно обращаться к справочникам или специальным сервисам.

Чем отличается механика от автомата в машине

Механика от автомата в машине отличается принципом работы. В АКПП переключение передач происходит в момент достижения определенного давления масла, которое зависит от числа оборотов двигателя, за чем следят различные датчики. Участия водителя в процессе перехода на другую передачу не нужно, все происходит под управлением электронного блока. Он «дает команду» на открытие определенного канала, по которому подается масло. Возникающее в результате давление сжимает нужные диски фрикционов и разжимает диски, задействованные ранее. В итоге переключение передач происходит без существенных рывков, быстро, за счет чего можно достичь стремительного и плавного разгона автомобиля.

Читать статью  Блокиратор педалей — реализация. — Toyota Granvia, 3.0 л, 1996 года на DRIVE2

Советуем почитать наши рекомендации на какой коробке лучше учиться в автошколе для получения водительских прав.

Для преобразования крутящего момента от двигателя в АКПП используется гидротрансформатор, механического сцепления в этом случае нет. Водителю управлять им не нужно, поэтому и педаль сцепления в автомобилях с АКПП отсутствует.

Механическая коробка передач также является, по сути, редуктором закрытого типа. Состоит она из различных шестеренок, часть из которых в определенное время сцепляется, за счет чего достигается изменение оборотов между входным и выходным валами. Какой-либо электроники, отслеживает обороты двигателя и другие параметры, тут нет. Нужную комбинацию сцепления шестерен включает водитель с помощью рычага КПП.

Коробка пропускает через свои узлы большой крутящий момент, поэтому особую роль в МКПП играет сцепление — узел, разъединяющий передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии в нужный момент.

Вот в чем различие механики и автомата при вождении:

  • при езде на машине с АКПП не нужно следить за оборотами двигателя и постоянно переключать передачи;
  • плавность хода на автомате будет более высокой;
  • взаимодействие с педалями в машине с АКПП лишь правой ногой, левая нога для управления не используется из-за отсутствующей педали сцепления.

Женщины и новички предпочитают коробку-автомат именно по причине простоты в управлении.

Плюсы и минусы механической коробки передач

Механические коробки конструктивно несложные, что делает автомобили дешевле, а обслуживание проще. Плюсами МКПП будут:

  • дешевый ремонт в случае выхода из строя;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • экономия бензина (на 10 – 15% в сравнении с АКПП);
  • высокий КПД;
  • возможность буксировки, запуска двигателя с разгона.

Приемистость автомобиля с МКПП высокая, водитель может сам подбирать под себя стиль езды, выбирая нужную передачу в нужный момент.

Не лишена механическая коробка переключения передач и минусов:

  • усложняет управление автомобилем;
  • повышает риск выхода из строя сцепления, если за рулем неопытный водитель;
  • повышает нагрузку на двигатель при неправильно включенной передаче;
  • увеличивает временной интервал на переключение передачи (в сравнении с АКПП);
  • в городском режиме езды утомляет водителя.

При этом МКПП неплохо выручает при езде по снегу или грязи. Особенно, если водитель опытный и умеет включать нужные передачи вовремя. У АКПП в подобных условиях возможностей меньше.

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Большинство современных автомобилей с АКПП могут подстраиваться под манеру езды водителя. Если он предпочитает размеренное движение, то контроллер не даст двигателю развить высокую мощность. При более агрессивной манере компьютер дает команду на более быструю работу автоматики.

Плюсами автоматической коробки можно назвать:

  • удобство в управлении автомобилем;
  • плавный разгон;
  • отсутствие перегрева узлов при неправильном управлении;
  • более равномерное распределение нагрузки на ходовую и двигатель;
  • длительность эксплуатации при соблюдении рекомендаций производителя.

Минусом автоматической коробки является более высокая стоимость автомобиля. Также недостатком можно назвать более высокие требования к обслуживанию АКПП: нужно следить за уровнем масла и своевременно его менять. Исключением являются необслуживаемые АКПП, в которых не предусмотрена замена масла.

Некоторые автомобили с АКПП не терпят пробуксовки на льду, поэтому в зимнее время требуют более бережного обращения.

Что быстрее: механика или автомат

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно брать во внимание возраст автомобиля с АКПП. Лет 20-25 назад передачи в коробке-автомат переключались медленнее, опытный водитель на механике мог разогнаться гораздо быстрее.

В большинстве современных автомобилей, оснащенных гидроавтоматами, переключение передач происходит без потери мощности, за доли секунд. Даже если автомобиль оснащен кулачковой трансмиссией, а за рулем опытный водитель, времени на разгон или ускорение ему потребуется гораздо больше, чем для машины с АКПП.

Что лучше для бездорожья: автомат или механика

В этом вопросе также нет единого мнения. Поклонники механики утверждают, что у них в грязи или по снегу преимуществ больше. Объясняют мнение просто: с помощью педали сцепления можно контролировать нагрузку на двигатель, а применяя раскачку — без особого труда выбраться из песка или грязи.

Если брать для сравнения автомобиль с АКПП, выпущенный более 20 лет назад, то поклонники МКПП будут правы. Однако в современных автомобилях АКПП более совершенные, а потому также могут эксплуатироваться на бездорожье.

Какая коробка передач лучше

Механика или автомат: что выбрать водителю-новичку

Единого мнения, когда механика лучше автомата или наоборот, нет. У каждого варианта КПП будут свои поклонники, а значит и мнения будут разные.Новичку при выборе между АКПП и МКПП нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Насколько уверенно он может переключать передачи и работать со сцеплением. Если с этим проблемы, лучше выбирать автомобиль с АКПП.
  2. Где чаще придется ездить. В условиях городского трафика даже опытные водители отдают предпочтение автомату перед механикой.
  3. Позволяют ли доходы купить автомобиль с АКПП и содержать его. Обычно ремонт и плановое обслуживание таких машин выше, чем если бы они были оснащены МКПП.

Также нужно учитывать, какой коробкой была оснащена учебная машина в момент обучения в автошколе. Если это был автомобиль с АКПП, то и в водительском удостоверении будет стоять соответствующая отметка в виде букв «АТ». Она означает, что водитель имеет право на управление автомобилями только с автоматической коробкой, вопрос выбора между АКПП и МКПП для него не актуален.

Сравнение АКПП и МКПП

Если вы прочитали статью и не смогли для себя определиться, какую КПП лучше выбрать, изучите сравнительную таблицу, в которой отображены все основные моменты.

Критерий АКПП МКПП
Стоимость автомобиля Дороже Дешевле
Стоимость обслуживания и ремонта Выше Ниже
Расход топлива Повышен Ниже на 10 – 15%
Срок службы современных КПП 150 – тыс. км 250 – 300 тыс. км
Эксплуатация зимой Масло в коробке прогревается дольше, автомобиль может ехать с рывками Масло в коробке прогревается быстрее, более комфортная езда
Удобство вождения и комфорт Не нужно переключать передачи, плавный разгон и ускорение, легче трогаться в горку Необходимость следить за оборотами двигателя и своевременно переключать передачи. Рывки при смене передачи. Труднее двигаться в горку с места
Читать статью  Механическая защита автомобиля от угона: рейтинг и типы систем

Сравните эти параметры и вы поймете для себя, какой вариант КПП выбрать. Обычно жители крупных городов отдают предпочтение АКПП, с ними комфортнее ехать в плотном городском потоке. МКПП будет предпочтительнее в условиях сельской местности с плохими дорогами и отсутствующими сервисными центрами.

Механика или автомат: какая коробка лучше

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

авто

Содержание

Печальная новость для любителей МКПП. Водителей, привыкших брать в свои руки контроль за вождением, притесняют. Уже четвертый год подряд доля продаваемых машин с АКПП увеличивается и перевалила отметку в 50%. Теперь механики стало меньше, чем автоматов.

Статистика экспертов

«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.

Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

авто

Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.

На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.

Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.

авто

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.

Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.

Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!

Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?

Лидеры среди моделей с АКПП

Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.

Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.

авто

Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.

авто

С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.

авто

Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.

авто

Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.

авто

Одно разочарование

Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.

Автор: Максим Голенецких

А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Источник https://www.drive2.ru/b/3050818/

Источник https://mosavtoshkola.org/blog/avtomat-i-mehanika-raznitsa/

Источник https://avtocod.ru/blog/post/mekhanika-ili-avtomat-kakaya-korobka-luchshe

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: