Я сам! » Что купить с МКП? — «Выбор и покупка машины» на DRIVE2

Паркетники с полным приводом и механикой

Кроссовер с полным приводом и механикой – это автомобиль, который, не являясь полноценным внедорожником, характеризуется:

  • повышенной проходимостью;
  • улучшенной управляемостью;
  • высоким уровнем комфортности;
  • приличной надежностью.

Изучив существующий рынок подобных автомобилей, можно отметить, что наберется дюжина моделей, которые активно приобретаются и эксплуатируются россиянами. Остановимся только на части из них. Особенно актуальна эксплуатация кроссовера с полным приводом и механикой в городских условиях зимой, когда полезно иметь высокий клиренс, чтобы иметь возможность вылезти из сугроба, и четыре ведущих колеса, чтобы быстро и уверенно перемещаться по заснеженным улицам и проспектам. Естественно, в пользу кроссоверов говорит и их экономичность. Иметь возможность расходовать до 10 л горючего на 100 километров, вместо 12-20 литров при тех же условиях на внедорожнике, – очень приятно.

Условно можно разделить все популярные кроссоверы, отвечающие заданным параметром, на две группы:

Но не стоит забывать, что многие из них являются иностранцами только номинально, так как носят зарубежное название, а по факту собираются в России. Впрочем, во многих случаях это обстоятельство нисколько не умоляет достоинств таких автомобилей.

Европейцы

Лидерами направления, безусловно, являются немцы. Наверное, тому служат две причины:

  • Германия – страна, где знают, что такое снег. Да и вообще, есть условия, чтобы как следует испытать полный привод с механической трансмиссией;
  • немцы – мировые автомобильные лидеры, которые стараются производить самую широкую линейку автомобилей.

Opel Mokka

Сборка ряда экземпляров автомобиля осуществляется в Калининграде. Машина, честно говоря, вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, это все же довольно компактный класс B. С другой – наличие подключаемого полного привода и МКПП не дает возможности относиться к модели несерьезно.

Opel Mokka

Миллиона рублей хватит за глаза, чтобы приобрести данный автомобиль. Он, кстати, обладает такими габаритами:

  • длина – 4278 мм;
  • ширина – 1658 мм;
  • высота – 1777 мм.

Машина оснащается 140-сильным двигателем, работающим на бензине. Объем его невелик – 1,4 литра. Зато, и расход всего 6,4 литра на 100 километров. 6-ступенчатая трансмиссия помогает двигателю разгонять автомобиль максимально почти до 200 километров в час. Правда, разгон происходит не быстро. Скорость в 100 км/ч машина набирает, еле выходя из 10 секунд.

К стандартному оснащению можно отнести:

  • подогрев передних кресел;
  • двухзонную климат систему;
  • датчики света и противотуманки.

Volkswagen Tiguan

Еще один российский немец. Машину собирают в Калуге. Она обладает более типичной для европейских кроссоверов внешностью. По габаритам и техническим характеристикам не сильно отличается от описанного выше Опеля.

Габариты Тигуана таковы:

  • длина – 4519 мм;
  • ширина – 1809 мм;
  • высота – 1703 мм.

Оснащен 6-ступенчатой МКПП, которая работает в связке с 150-сильным бензиновым двигателем, чуть меньше полторашки. Наличие данного силового агрегата не дает машине разогнаться до скорости больше, чем 192 километра в час. Сотня на спидометре также достигается за 9 с небольшим секунд.

Представляется, что Тигуан более комфортен, чем Мокка. Он, в частности, оснащен:

  1. электронной системой стабилизации;
  2. системой помощи при подъеме машины или её спуске.

Расход топлива для класса довольно большой – 8 литров на 100 километров.

Skoda Yeti

Автомобиль получил огромную популярность в России. Его, кстати, можно вполне отнести к немецкой семье, так как школа автомобилестроения именно немецкая.

Модель характеризуется такими габаритами:

  • длина – 4,22 м;
  • ширина – 1,79 м;
  • высота – 1,69 м.

На машину устанавливается 6-ступенчатая МКПП, 152-сильный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем 1,8 литра. При разгоне до сотни автомобиль выходит из 9 секунд, но максиму скорости меньше 200 километров в час. Расход — те же 8 литров, как и у Тигуана. Но Yeti, очевидно, чуть мощнее и шустрее.

В автомобиле, помимо прочего, предусмотрен режим off-road. Он адаптирует электронные настройки транспортного средства, давая возможность более эффективно перемещаться по бездорожью.

Renault Duster

Самый бюджетный из европейских кроссоверов, приобрести можно за сумму чуть большую, чем 600 рублей. С определением национальности Дастера не все так просто. Номинально, он – француз. Разработан на основе румынской Dacia. Собирается в России.

  • длина – 4315 мм;
  • ширина – 1822 мм;
  • высота – 1625 мм.

Машина комплектуется двигателем, работающим на бензине, в котором 102 лошади, 6-ступенчатой МКПП. Разгоняется предельно медленно – за 13,5 секунд до сотни, и максимально может выжать 158 километров в час. Скорость – не конек Дастера. Но скорость для этой машины не главное. Главное – наличие подключаемого полного привода и неплохие показатели, связанные с проходимостью.

Азиаты

Если говорить об азиатских кроссоверах с полным приводом, то можно отметить следующее: в России приживаются, в основном, китайские модели. Причина проста: низкая стоимость данных машин. В принципе, и качество представителей китайского автопрома сейчас тоже довольно неплохое. Поэтому, в данной части статьи будут упомянуты целых два представителя автомобильной промышленности Поднебесной. Конечно же, не останутся забытыми и лидеры региона – японцы.

Chery Tiggo

Чери Тигго

Автомобиль, на создание которого китайских автопроизводителей вдохновила, безусловно, модель RAV4 от Тойоты. Как всегда, оригинал – он лучше. Tiggo можно условно отнести к кроссоверам с полным приводом, так как, только максимальная комплектация автомобиля может похвастаться четырьмя ведущими колесами.
Настройки в машине, в основном, ручные. В салоне ткань и недорогой пластик. Двухлитровый двигатель, мощностью 136 лошадиных сил, позволяет разгоняться до сотни за 12 секунд, максимально – до 175 км/ч.

При этом в смешенном цикле он поглощает 9,1 литра бензина. Взаимодействует двигатель с 5-ступенчатой трансмиссией.

Показатели достаточно скромные. Тем не менее, если уж очень хочется управлять полноприводным кроссовером, а бюджет скромен, то Tiggo – выход из положения.

Great Wall Hover H5

Популярный китайский кроссовер, который хорошо укомплектован и имеет неплохие технические характеристики.

  • длина – 4649 мм;
  • ширина – 1810 мм;
  • высота – 1745 мм.

Двигатель по объему близок к силовым агрегатам внедорожников – 2,4 литра. Он может развить мощность до 136 лошадок. При этом в смешанном цикле не съедает более 9,4 литра бензина. Максимальная скорость – 170 километров в час. Hover любят за то, что он даже в стоковой комплектации имеет ряд полезных устройств:

  1. ГУР;
  2. датчик дождя, контроллер света;
  3. камеру заднего вида.

SsangYong Actyon

Корейская компания SsangYong специализируется на больших и проходимых автомобилях. Достойный образец, подходящий под тему статьи – модель Actyon.

SsangYong Actyon

2,6-литровый двигатель обладает силой 149 лощадей. МКПП – 6-ступенчатая. Максимальная скорость – 163 километра в час. Расход топлива в среднем – 8,2 литра.

В базовой версии уже имеется огромное количество полезных опций, в том числе, круиз-контроль, подогрев зеркал и сидений и многое другое.

Nissan Juke

Та самая машина, которая очень на любителя, но завоевывающая, тем не менее, все большую и большую популярность в России. Juke хорош тем, то не только обладает неплохими показателями проходимости, но может похвастаться и своей шустростью. Машина оснащается 1,6-литровым двигателем, выдающим до 190 лошадиных сил. Что сказывается на скоростных показателях:

  • разгон до 100 километров – за 8,2 секунды;
  • максимально – 200 километров в час. По факту, наверное, и больше.

При этом машина имеет самый маленький, по сравнению с описанными авто, расход в – 7,6 литра бензина.

Это в смешанном цикле.

Особенностью модели Juke является то, что она оснащается особой системой умного полного привода.

«Я сам!» Что купить с МКП?

Только давайте без холивара «автомат против механики»! Данность такова: существуют покупатели, которые не готовы переключать передачи самостоятельно, и те, кто готовы. Глупо отрицать, что есть глобальная тенденция к увеличению доли двухпедальных версий. Как водится, у нас в России тенденция приняла искажённый и гипертрофированный вид. Виной тому низкое качество обучения водителей, менталитет, отсутствие автомобильной и экономической культур, пробки… Плюс кризис, ЭРА-ГЛОНАСС, избыточные сертификационные требования. В результате автомобили с МКП (механической коробкой передач) превратились чуть ли не в дефицит.

Этим мы всё больше напоминаем Америку. А хочется, чтобы напоминали Европу, где и деньги умеют считать, и удовольствие от вождения получать любят. Посмотрите на две самые важные новинки европейского рынка: Renault Clio и Peugeot 208. Это безусловные будущие лидеры продаж. У Clio ― на выбор шесть моторов, из них только один с «двухпедальной» коробкой и еще один получит её попозже. У 208 (если не трогать электрическую версию) ― четыре мотора, из которых один с АКП и еще для одного «автомат» предлагается как опция. Всё. И ведь живут как-то люди!

Но хватит лирики. Перечислять преимущества и недостатки МКП не буду. Лучше посмотрим, что ещё можно купить «на ручке» в России. Факт наличия таких машин в прайс-листах ничего не значит: порой их держат там лишь формально, чтобы была возможность заявлять вкусную стартовую цену. Пример ― Toyota C-HR. Типа «от 1,36 млн рублей». Только это бедная фиксированная комплектация, и единственная с МКП. В ней даже подогрева сидений нет! Естественно, её продажи стремятся к нулю. А берут более богатые C-HR ― от 1,75 млн, и людей можно понять. Автопроизводителей с такой маркетинговой политикой условно назовём «Жуликами».

Читать статью  Механическая коробка передач. В я и практика. — DRIVE2

Другая группа ― «Экономы». Выбор версий с МКП у них шире, но всё равно это начальные комплектации, зачастую со слабыми моторами и с ограниченным списком опций. Эти фирмы считают, что потребитель выбирает «механику» только из экономических соображений.

Наконец, есть и «Адекваты». У таких компаний выбор типа коробки передач полностью доверен клиенту. Те, кто предпочитают «ручку», не оказываются зажатыми в маркетинговые тиски.

В легковом сегменте А, по идее, доля «механики» должна быть наибольшей, потому что цена АКП в отношении к цене машины убийственна. Да и ездить на маленькой машинке с МКП совсем просто – невесомое сцепление, лёгкое переключение передач… Но нет. У нас всё шиворот-навыворот. Сегмент А, по сути, усох до одного автомобиля – Kia Picanto. МКП у него вроде есть, но только в паре с трёхцилиндровым «рахитом» мощностью 67 л.с. Если хочешь, чтобы машина хоть как-то шевелилась, выбора нет: «автомат», потому что с ним идёт 84-сильная четвёрка. И комплектации богаче. Естественно, девять из десяти покупателей переплачивают за АКП ― хотя, памятуя о статистике продаж безвременно покинувших нас Матиза и Спарка, вряд ли он им так нужен. Теоретически еще есть Fiat 500, но тут другая крайность: доступна только МКП. В итоге за 2018 год продана лишь пара десятков машин.

Доля машин с АКП на европейском рынке по сегментам. Усреднённый показатель — менее тридцати процентов. В России в том же 2016 году доля »автоматов» перевалила за 50%.

Легковые сегменты В и С, в целом, для почитателей «механики» благоприятны.
Во-первых, здесь огромная конкуренция, в том числе и ценовая. Во-вторых, цена АКП всё ещё кусается, поэтому современных «автоматов» мало. В-третьих ― это случай Лады ― нормальных «двухпедальных» коробок у некоторых производителей нет вовсе, не считать же таковой робот АМТ. Поэтому у АвтоВАЗа все топовые комплектации и «мощные» (кавычки мои) моторы доступны с «механикой». Лада ― «Адекват»! Как и Renault по похожим причинам. Volkswagen c седаном Polo ― тоже «Адекват», потому что мотор 1.4 TSI у него можно купить и с МКП, и в топе. А вот Skoda, увы, «Эконом». Аналогичной версии Рапида на российском рынке не существует, и у Октавии самый мощный мотор 1.8 TSI поставляется лишь с двумя педалями. Корейцы, французы, японцы, уходящий Ford ― как максимум «Экономы»…

Хотя Ситроену и Peugeot жирный плюс за то, что держат дизельные версии седанов С4 и 408 с «механикой» ― конкурентов у них нет вовсе. Ещё уникальны заряженные Лада Веста Спорт и Hyundai i30N с безальтернативными МКП. Особняком стоит MINI ― для абсолютного большинства моделей «механика» идёт как базовое оборудование, а АКП ― опция.

С большими легковушками ― D, E и крупнее ― всё печально. Большая немецкая тройка вытравила «механику» из всех прайс-листов. Даже драйверский Mondeo заканчивает свои дни только с АКП, как и Mazda 6. Выбор сводится к двум дохлым 150-сильным автомобилям ― Kia Optima 2.0 и Skoda Superb 1.4 TSI. Второй, несомненно, предпочтительнее, потому что недостающие опции можно добрать отдельно, а у Kia с их фиксированными наборами «голяк» без вариантов. Kia – «Жулики», Skoda – «Экономы».

Переходя к кроссоверам и внедорожникам, обнаруживаем ещё одно ущемление в правах: часто МКП не сочетается с полным приводом. Типа чтобы экономия была максимально экономной. Самый продаваемый кроссовер, Hyundai Creta, с «механикой» доступен мало того, что лишь с передним приводом, но и только с моторчиком 1.6. Такой подход повторяют почти все «китайцы», кроме более адекватной фирмы Haval. Популярные братаны Kia Sportage / Hyundai Tucson всё-таки сочетают МКП, базовый мотор и бедную комплектацию с полным приводом. На контрасте с ними «Адекватом» можно назвать Renault c Каптюром и Дастером (отдельный приз Дастеру с механикой, дизелем и полным приводом). Радует наличие в ниссановских прайс-листах модели X-Trail — тоже с дизелем и 4WD, причем даже в предтоповой комплектации. Был двухлитровый полноприводный Ford EcoSport, но с рестайлингом пропал. Ещё из небольших и среднеразмерных полноприводных кроссоверов можно посмотреть разве что на VW Tiguan и Kodiaq ― оба «Экономы» со 150-сильными двигателями, но хотя бы есть возможность поиграть с опциями. А можно выбрать любую из Нив…

С крупными кроссоверами всё просто: «механики» не осталось ни у кого, даже у Santa Fe и Sorento Prime.

Полноценные рамные внедорожники, к счастью, не всегда обделены МКП. Кто сказал «УАЗ Патриот»? Открывает чарт Foton Sauvana. Но основные игроки ― Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport ― тоже с нами. Prado с «ручкой» даже можно взять не только в базовой, но и во второй комплектации. Но «Жуликами» их называть не хочется, потому что есть реальный спрос на такие «голые» внедорожники для экспедиционных и аналогичных целей. Jeep Wrangler со сменой поколений оставил «механику» более востребованным рынкам, чем наш.

Почти все MINI, кроме дизельного Кантримэна, по умолчанию идут с »механикой». Даже Cooper S, как на фото.

У пикапов дела хорошо: все представленные на рынке машины, кроме Мерседеса Х-класса, могут быть куплены с МКП если не в топовой, то в предтоповых комплектациях. Из максивэнов дружелюбен к «ручке» только Volkswagen с Мультивэном и Каравеллой ― есть у них и мощные версии. Hyundai H-1 и Citroen/Peugeot – типичные «Жулики». Сегмент минивэнов фактически убит ― там остался только Citroen C4 Picasso c неинтересным «жуликоватым» вариантом «дизель+механика». Ну и вишенка на торте ― почти полное отсутствие МКП на купе, спорткарах и кабриолетах. Если только это не безальтернативное предложение производителя, как на Porsche 911 GT3 Cup или Subaru WRX / WRX STI (у первого вариатор только-только появился).

В целом всё плохо :) «Адекватов» среди представленных в России автопроизводителей ― единицы. Всё зависит от сегмента, но положительно выделяются MINI, VW и Skoda, иногда французские марки. В наиболее невыгодном положении те любители «механики», что побогаче.

P.S. Обратите внимание: материал написан в апреле 2019 года. Соответственно, сегодня все расклады уже могут быть иными.

Комментарии 1660

Дефицит МКПП даже на авто.ру среди б/у машин. Не торопятся расставаться водители с машинами с МКПП.

Я люблю механику! Не вижу смысла объяснять за что!)

Screwdriver78

Между т.н. «водятлами» вообще разницы никакой, хоть на вариаторе.
Но чтобы управляться с механикой, ВОДИТЕЛЮ всё-таки нужно чуть побольше умения, опыта и понимания работы систем автомобиля.
Поэтому среднестатистический «механик» водит лучше среднестатистического «автоматчика». Как правило автоматику выбирают по принципу «мне попроще, две ноги — две педали, иначе запутаюсь», а чтобы механику выбрать осознанно, надо иметь к вождению автомобиля особое пристрастие.

Что за бред? Почему чисто психомоторика водителя МКПП дает ему преимущество перед водителем АКПП? Я владею обоими типами и мое водительское мастерство не становится выше если я сижу за рулем ТС с МКПП.

Поэтому и не меняется, что ты обе водишь.
И потом, ты видишь в моем посте слово «среднестатистический»? Ты среднестатистический?

Я кажется понял вашу логику. Да, я обычный «среднестатистический» водитель любитель без специальных навыков и спортивного опыта, езжу на обычных обывательских машинах как все. Всей разницы в том что я могу на РКПП а те кто не научился нет, а так мы с ними ездим то одинаково.

Ненене
Водитель, у которого две машины, одна на механике, другая на автомате, и они еще и эксплуатируются попеременно — это ОЧЕНЬ НЕ среднестатистический водитель.
Среднестатистический — это который десять лет назад плюхнулся в кию с автоматом и так на автомате и ездит все время.

Так а какое это имеет отношение к водительскому мастерству? Это скорее о возможностях/потребностях водителя а не о мастестве.

Я уже всё написал, мне добавить нечего.

Откуда у тебя статистика?)
Что есть «среднестатистический»? Какой у него возраст, пол, доход и прочее?

Лично я считаю себя среднестатистическим. На автомате мне ЗНАЧИТЕЛЬНО комфортнее. (стаж 6 лет, 4 из них чисто на МКПП, 1 преимущественно МКПП и 1 преимущественно АКПП), Современные автоматы переключаются быстрее, чем механика. Особенно всякие DSG (да, не автомат классический, но педали 2, и я считаю их автоматом, равно как и вариатор).

Единственный плюс механики — на бюджетных маломощных автомобилях хоть как-то можно передвигаться. На мощных авто с 6-12АКПП считаю МКПП рудиментом. ИМХО.

Статистика у меня из жизни. Общаюсь, знаешь ли, с разными водителями, и теми, кто предпочитает механику, и теми, кому нужно чтобы педалей было две — ведь ног тоже две.
Возраст у него разный, пол и доход тоже.
И я не говорил, кому на чем комфортнее. На такси вообще комфортнее всего. Я говорил про то, что для вождения машины на механике нужно больше навыков, и как следствие — человек лучше представляет себе работу узлов машины, далеко за пределами «нажал педаль — поехало».
Что же касается быстроты переключения — не в быстроте дело, а в уместности и прогнозе. Автомат не знает, что собирается делать водитель через секунду. А водитель — знает. И может заблаговременно выбрать подходящий ситуации крутящий момент, а автомат — только тупо щелкать вверх-вниз.
Например, я разгоняюсь со светофора. Первая-вторая-третья. Если дальше предстоит маневр и дальнейший разгон, или поворот, я оставляю третью, если предстоит равномерное движение на 60-70, сразу включаю пятую. И таких ситуаций сотни. А автомат хрена с два может определить, какой предстоит режим движения и выбрать под него подходящую передачу.
Поэтому у ДСГ и роботов сцепление расходник, кстати.

Читать статью  6-ступенчатая коробка передач механика особенности принцип действия

>>>Единственный плюс механики — на бюджетных маломощных автомобилях хоть как-то можно передвигаться.

Это для тебя единственный плюс, потому что ты не умеешь ей пользоваться.
Покажи мне спортивную машину с автоматом. А? Их нет. Потому что опытный водитель на механике при равных двигателях ВСЕГДА уделает автомат.

Я тоже был уверен, что механика — вершина. Но покатался на автомате и понял, что я зря трачу свою голову на рефлексы «сбросил, накинул передачу». Если продавить кикдаун на автомате, то он сбросит одну или две передачи, а этого достаточно для маневров в городе или при обгоне на трассе.

Если речь идет про игру в «шашечки», то это небезопасно в городе, особенно на овощных моторах, а если уж сильно хочется, то на любом современном автомате есть кикдаун. На рендже 3.6дизеле 272силы, на бнв е60 170 сил дизель и тигуане 170сил бенз мне хватало мощей. На текущем рендже 4.2 390сил уж подавно… И я считаю, что я не смог бы переключить передачу быстрее чем бнв, Тигуан или ренджи… да, они по ощущениям иногда тупят, но это все полностью нивелируется мощностью мотора. В случае с МКПП мне надо выжать сцепление, передергивать рычаг, а это все время. У СОВРЕМЕННЫХ автоматов (тем более DSG) это получается явно лучше чем у меня. А у старых на помогает мощность.

Кроме перечисленных авто я ездил ещё и на полоседанах, солярисах и Пежо как автомат, так и механика и для повседнева не видел разницы, кроме как нужды в постоянном передёргивает рычага в случае МКПП.

Мы же не хотим развести холивар «МКПП-АКПП»? Очевидно, что при прочих равных на слабых моторах МКПП предпочтительнее классической АКПП. Да и в целом авто на МКПП относительно классического авто АКПП предпочтительнее — и расход меньше, и динамика лучше… Но если речь о DSG…

В рамках данной темы речь идёт о необходимости МКПП при наличии возможности установить в автомобиль АКПП.

Зачем мне ещё голову забивать переключениями? Это тупая работа «скинул-накинул», рутина. Мне есть о чем думать…

В чем этот понт вечно передергивать коробку на МОЩНОМ (Разгон до 100 менее 10 сек) автомобиле? Если авто овощ, то механика спасет. В остальных случаях говорить о выигрыше в 1 сек до 100 при разгоне более 10 сек до 100?))) Сомнительно…

«>>>Единственный плюс механики — на бюджетных маломощных автомобилях хоть как-то можно передвигаться.

Это для тебя единственный плюс, потому что ты не умеешь ей пользоваться.»

Может и не умею, но от ДТП БЕЗОПАСНО уходил что на МКПП, что на АКПП, но если не будет возможности уйти — пойду на таран и клал я на водятла. Не буду маневрировать и уходить в кювет из-за ездюков. Весь мой стаж — безаварийный.

Про спортивные авто тоже написано в тексте, что многие уже на автомате. Попробуй современный автомат, а лучше DSG и ты поймёшь, что механика устарела.

И да, я из тех, кто лучше отдаст за ремонт коробки 50т.р. каждые 100 т.км. (при моем пробеге это 10 лет), чем будет всем рассказывать какая механика надёжная. Деньги пришли и ушли. Надо уметь получать удовольствие от автомобиля… За комфорт и удовольствие приходится платить и это НОРМАЛЬНО. Да, капитализм, маркетологи, а что делать? Ездить на древних помойках на МКПП, оправдывая себя? На каждый кошелек есть автомобиль.

P.S. Я не знаю на чем ты ездишь, может тоже на Роллс ройс с автоматом, не удобно смотреть с телефона, так что без обид;)

P.S.2 может я просто не ездил на хреновых авто с реально тупыми автоматами.

P.S. 3 Ездил на Opel Astra H 1.6 115hp МКПП, VW Tiguan 2.0 170hp aisin AKПП, BMW E60 170hp дизель АКПП, RRS 3.6 272hp дизель АКПП, RRS 4.2 390hp бенз АКПП в роли основных повседневных авто.

Hyundai Solaris 1.4 МКПП, 1.6 АКПП, Citroen C4 МКПП, Peugeot 408 МКПП, VW Polo Sedan 1.6 МКПП для работы.

И да, если хочется динамики, драйва, то их в МКПП авто больше, чем в АКПП, но сравнивая с моим основным авто — оба варианта полные овощи

P.S 4 перечитал еще раз твое и мое сочинения и мы об одном говорим — при прочих равных авто на МКПП резвее авто на классической АКПП. Но в современном мире АКПП для 90% ситуаций хватает. Если затрагивать роботы и прочее, то опять уйдем в холивар)

Доступные полноприводные кроссоверы в России: список и обзор автомобилей

Ищете новый полноприводный кроссовер для семейного использования? Мы поможем вам с выбором. В нашем списке вы найдете наиболее популярные на российском рынке варианты паркетников, а также познакомитесь с набирающими популярность китайскими автомобилями.

Самые популярные кроссоверы

Первым делом следует поговорить о корейских, японских и чешских «творениях».

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson

Среди корейских автомобилей особое внимание привлекает кроссовер Hyundai Tucson, который выпускается с августа 2004 года. Внешний вид автомобиля – отдельная тема для разговора. Изящная головная оптика идеально сочетается с мускулистым силуэтом корейца. Кузов автомобиля дополнен тематическими молдингами и узнаваемыми выштамповками.

Полноприводная версия Hyundai Tucson идеально подходит для городской эксплуатации и проселочных дорог. Благодаря высокому клиренсу (182 мм) автомобиль может использоваться на легком бездорожье.

Под капотом моделей с 4WD устанавливаются бензиновые моторы объемом 1,6, 2,0 и 2,4 литра, мощностью 177, 150 и 184 л.с. соответственно. На российском рынке доступен также дизельный вариант Туссан – 2,0-литровый турбодвигатель, мощностью 185 л.с.

Спрос на нового корейца остается стабильно высоким последние три года, т.к. автомобиль имеет ряд привлекательных качеств:

  • комфортная и мягкая подвеска, сглаживающая неровности на дороге и препятствующая укачиванию при поездках на большие расстояния,
  • качественный пластик, который не скрипит на морозе и не теряет товарного вида,
  • теплый, быстро прогреваемый салон,
  • богатое техническое оснащение,
  • хорошие динамические показатели.

Серьезными недостатками машина не славится. Единственный ее минус – быстро выходящий из строя обогрев зеркал. У части новых экземпляров такая проблема проявлялась уже после 5 000 км пробега. Это гарантийный случай, поэтому устраняется проблема легко и бесплатно – у официального дилера.

Kia Seltos

Kia Seltos

Этот стильный кроссовер появился на рынке совсем недавно – в 2019 году. Машина построена на одной платформе с Hyundai Creta, но внешне не имеет с ней никаких сходств. Первое, что бросается в глаза, глядя на корейца, выразительная двухуровневая оптика, превосходно гармонирующая с мощной радиаторной решеткой. Мускулистые формы Seltos выдают в нем решительный характер.

Полноприводная версия нового Киа доступна по цене до 1500000 рублей. Для российского рынка кореец комплектуется только бензиновыми моторами, объемом от 1,6 до 2,0 литров, мощностью 121-149 л.с. В сочетании с такими двигателями идут МКПП, АКПП и вариатор.

Несмотря на то, что машина на рынке не так давно, автолюбители уже успели отыскать в ней достоинства и недостатки. К достоинствам модели следует отнести:

  • хорошую оптику, обеспечивающую идеальную видимость в темное время суток и в плохую погоду,
  • просторный комфортабельный салон,
  • вместительное багажное отделение (433 л),
  • удобное расположение кнопок управления опциями перед водителем.
  • слабая шумоизоляция,
  • «нежный» вариатор, который не выдерживает длительной работы с высокими нагрузками. Не подходит даже для легкого бездорожья. Только трассовая и городская эксплуатация.

Замечания автолюбителей также затрагивают и 1,6-литровый атмосферный мотор, который не дает ожидаемых динамических свойств в полноприводной версии.

Mazda CX5

Mazda CX5

Японское качество автомобилей известно во всем мире. Модели страны восходящего солнца отличаются надежными силовыми установками, кузовами с высокой коррозийной стойкостью, хорошо продуманной архитектурой подвески. Mazda CX5 не стала исключением. На первичном рынке доступно ее второе поколение.

Стремительный профиль кузова, стильная зауженная оптика и мощная радиаторная решетка с крупными ячейками подчеркивают утонченный характер модели. По сравнению со своей прошлой версией, Mazda CX5 получила чуть укороченные свесы (на 5 мм), но сохранила большую колесную базу (2 700 мм) и высокий клиренс (210 мм).

Полноприводная модель позиционируется как городской кроссовер, хотя по факту имеет проходимость внедорожника. Благодаря блокировке дифференциалов машина уверено въезжает на горные склоны, берет броды. Автолюбители отмечают, что любая поездка на природу дарит восторг и удивление от проходимости Мазды.

В двигательной гамме японского производителя два бензиновых атмосферника – 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (194 л.с.). Оба сочетаются с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

  • комфортабельный салон,
  • экономичные двигатели с технологией SKYACTIV,
  • мягкая подвеска,
  • хорошая шумоизоляция.
Читать статью  Есть ли будущее у механических противоугонных средств — «Безопасность» на DRIVE2

Главный недостаток Мазды СХ5 – дорогостоящие оригинальные запчасти и кузовные элементы. Для примера, стоимость новой передней фары – 56 тысяч рублей, нового генератора – 45 тысяч рулей. За подкрылок придется отдать около 7 тысяч рублей (по данным на 2020 год).

Toyota C-HR

Toyota C-HR

«Будущее уже наступило». Именно такая мысль приходит в голову, когда смотришь на Toyota C-HR. Футуристического дизайна удалось достичь благодаря использованию в экстерьере ломаных линий, смелых одутловатостей, нестандартной формы облицовочного пластика. Инженеры не побоялись поэкспериментировать над формой головной оптики. Широкие «жабры», в которых разместились противотуманные фары, смотрятся тоже довольно стильно.

На первичном рынке сейчас доступно первое рестайлинговое поколение Toyota C-HR, которое отличается улучшенной шумоизоляцией, повышенным уровнем безопасности и более богатым техническим оснащением.

Тойота с полным приводом оснащается 1,2-литровым бензиновым мотором на 116 л.с. и вариатором. Широкой гаммой комплектаций модель не блещет – на рынке доступна одна версия Cool. Она сочетает в себе бесключевой доступ, электроподогрев переднего ряда сидений, подогрев руля, шесть подушек безопасности, электронные системы безопасности и контроля движения.

Технические характеристики у Toyota C-HR достаточно скромные, по сравнению с остальными кроссоверами нашего списка:

  • дорожный просвет – 160 мм,
  • объем багажного отделения – 297 мм,
  • колесная база – 2 640 мм.

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Чешский кроссовер Skoda Kodiaq появился на рынке в 2016 году. Машина построена на платформе MQB, лежащей в основе Фольксвагена Тигуан. Внешних сходств эти модели не имеют. Экстерьер Kodiaq выполнен в строгом шкодовском стиле – ничего лишнего, только узкие фары, крупноячеистая радиаторная решетка и вентиляционные отверстия в нижней части бампера. Кроме плавного кузовного изгиба в боковой части паркетника больше изысков не встречается.

Зато салонное оформление показывает всю глубину и продуманность инженерной мысли. Каждая кнопка опции, каждый прибор управления – в доступности водителя. Причем расположение клавиш на приборной панели устанавливалось с учетом минимального отвлечения «пилота» от дороги.

Даже в багажном отделении все элементы расположены на «своих местах». Здесь присутствуют сеточки для удерживания мелкой поклажи, имеются ниши для инструментов, предусмотрен электропривод пятой двери.

Отличительная особенность Skoda Kodiaq – семиместное исполнение салона. Причем последний ряд имеет комфортную посадку и достаточное пространство для коленей.

Под капотом полноприводного чешского детища несколько моторных вариаций:

  • 1,4-литровый бензиновый турбированный на 150 л.с.,
  • 2,0-литровый бензиновый турбированный на 180 л.с.,
  • 2,0-литровый дизельный турбированный на 150 л.с.
  • вместительный, комфортабельный салон, высокое качество отделочных материалов,
  • хорошая шумоизоляция,
  • отличное сочетание TSI и DSG,
  • чуткая, функциональная мультимедиа с высоким разрешением,
  • высокий клиренс (187 мм).

Из недостатков автолюбители отмечают только большой жор масла.

Китайские кроссоверы

Серьезную конкуренцию японским, корейским и чешским автомобилям составляют китайские паркетники. Они завоевывают популярность привлекательными ценами и богатым техническим оснащением. Среди таких транспортных средств высоким спросом на первичном рынке пользуются следующие полноприводные модели.

Haval F7

Haval F7

Первый Haval F7 был представлен на Московском автосалоне в 2018 году. В том же году стартовали его продажи. К первым экспонатам автолюбители относились с осторожностью, но смельчаки всё же нашлись. Благодаря ним россияне убедились в улучшении качества китайского автопрома. Прочная кузовная конструкция, шесть подушек безопасности и вспомогательные системы контроля движения позволили вывести автомобили на новый уровень.

Под капотом Haval F7 в полноприводной версии скрывается два бензиновых двигателя, объемом 1,5 л (150 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.), сочетающиеся с роботизированной коробкой передач. Оба мотора оснащены турбиной, однако полуторалитрового, как отмечают автолюбители, явно не хватает для такой тяжелой машины. Весит она 1 670 кг.

У Haval F7 высокий клиренс (190 мм) и большая колесная база (2 725 мм). Этого достаточно для легкого бездорожья и уверенного прохождения снежных переметов.

Из достоинств модели выделяют доступную цену (новый экспонат в максимальной комплектации недотягивает до 2000000 рублей), отличную шумоизоляцию, комфортабельный салон и множество технических «плюшек».

Серьезных поломок у Haval F7 не наблюдалось. Многие автолюбители пророчат «китайцам-старичкам» низкую ликвидность на вторичном рынке. Однако реальную картину покажет время.

Geely Atlas

Geely Atlas

Компания Geely Automobile Holdings Limited начала завоевывать доверие автолюбителей с 2007 года. Изначально она выпускала бюджетные модели, которые в последствие оказались настоящей обузой для своих владельцев. Быстро ржавеющие, постоянно ломающиеся и отнюдь не безопасные транспортные средства на вторичном рынке продавались лишь за треть своей первоначальной стоимости. Горький опыт владения таким автомобилем выстраивал некий барьер между китайским автопромом и российским потребителем. Между тем производитель, догадавшийся о своей оплошности, поспешил исправить положение, выпустив в свет городской паркетник Geely Atlas. Как бы прося прощение у автолюбителей за прошлые ошибки, компания решила снабдить всеми имеющимися техническими решениями свое новое творение и реализовать его по бросовой цене. В результате у них получился отличный кроссовер, уверенно конкурирующий с Mazda CX5, KIA Seltos и Hyundai Tucson.

Машина превосходно укомплектована: в ней есть блокировка дифференциала, светодиодная оптика, датчики света и дождя, многофункциональный руль, кожаная обивка салона, бесключевой доступ, электроподогрев лобового стекла и многое другое.

Помимо технического оснащения, автомобиль привлекает внимание и стильным внешним видом. Мощная скульптура паркетника явно намекает на премиум-сегмент.

Полноприводная версия оснащается двумя моторами: 1,8 л (184 л.с.) и 2,4 л (148 л.с.).

Changan CS75

Changan CS75

Доводилось ли вам слышать о марке Changan? Если Geely и Haval встречаются в каждом городе, то Changan – большая редкость. Хотя и продаются в России. В линейке производителя имеются кроссоверы с полным приводом. Один из таких кроссоверов — CS75 – оказался весьма интересным экспонатом.

Внешний вид этой модели оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, мощные формы паркетника и агрессивные передние свесы кажутся весьма привлекательными. С другой, крупная оптика и огромный молдинг с названием марки на радиаторной решетке кажутся уже устаревшим решением. Это и неудивительно: дизайн модели был разработан в 2013 году, а у российских дилеров экспонаты на продажу появились лишь в конце 2017 года. Но внешность не главное.

Технически китайский кроссовер хорошо укомплектован. Здесь и обогрев сидений, и рейлинги на крыше, и аудиосистема с управлением на рулевом колесе. Под капотом скрываются два бензиновых турбомотора, объемом 1,8 л и мощностью 150 и 163 л.с.

Среди плюсов Changan CS75:

  • вместительный салон,
  • огромный багажник (590 л),
  • хороший клиренс (190 мм).

Из недостатков автолюбители подчеркивают плохую шумоизоляцию.

GAC GS8

GAC GS8

Паркетник GS8 стал первой моделью GAC Motor, представленной в России. Построен по лицензионным технологиям седана премиум-сегмента Alfa Romeo 166. Китайский кроссовер является достаточно крупным транспортным средством, рассчитанном на 7 посадочных мест. Все три ряда оборудованы комфортабельными диванами с раздельными спинками. Центральное место второго ряда можно сложить, получив широкий подлокотник с двумя подстаканниками и нишей для мелочей. Пассажиры последнего ряда не лишены удобств: в боковых частях машины для них подготовлены широкие подлокотники. Дополнительное пространство над головой и для коленей также предусмотрено.

Внутрисалонное оснащение базовой комплектации богато: здесь и климат-контроль, и мультируль, и вентиляция передних кресел. Все создано для комфорта и удобств. Полноприводная версия GAC GS8 оснащается автоматической коробкой передач и 2,0-литровым бензиновым мотором на 190 л.с. Клиренс у машины небольшой – всего 162 мм, поэтому съезжать на бездорожье на ней не рекомендуется.

  • надежный двигатель,
  • вместительный салон,
  • неприхотливость к качеству бензина.

Haval H5

Haval H5

Кроссовер Haval H5, оснащенный полным приводом, на российском рынке доступен с бензиновым турбомотором, объемом 2,0 л. Но вариантов мощности две – 149 и 177 л.с. Таких двигателей достаточно для динамичного разгона и легкого офф-роуда. Дорожному просвету в 204 мм могут позавидовать многие европейские кроссоверы. Объем багажника (810 л) – еще одно его достоинство.

Автомобиль предлагается в двух комплектациях Comfort и Premium. В первой предусмотрены две подушки безопасности, электроподогрев боковых зеркал, дисковые вентилируемые тормоза, системы помощи на спуске и при старте, кожаная оплетка руля, круиз-контроль. Максимальная комплектация дополняется кожаным салоном и видеокамерой заднего вида.

У автомобиля привлекательная цена. Приобрести новый экспонат можно за полтора миллиона рублей.

И напоследок

Каждый кроссовер, будь то китайский или японский, нуждается в заботливом уходе. Даже если производитель заявляет, что качество бензина для того или иного двигателя не важно, следует использовать только качественное топливо. Оно не оставляет отложений на внутренних поверхностях двс и продлевает его ресурс. Также следует помнить, что машина нуждается в регулярном техническом обслуживании. И лучше всего его производить у официальных дилеров. И главное – помните, что кроссоверы – это не рамные машины. Они не рассчитаны на жесткий офф-роуд, а подходят только для городского использования. Работа в тяжелых эксплуатационных условиях выведет коробку передач из строя, а подвеску подведет к дорогостоящему ремонту.

Источник https://polnyi-privod.ru/crossovery/krossovery-s-polnym-privodom-i-mexanikoj.html

Источник https://www.drive2.ru/b/528784554807264586/

Источник https://autotaf.ru/polnoprivodnye-krossovery-v-rossii-spisok-i-obzor/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: