Что мы должны знать об автостекле

Автостекло

Заводы в разных странах выпускают большое разнообразие автостекол. Первым ветровым стеклом стал кусок прозрачного стекла, закрепленный перед шофером с целью защитить его от пыли, насекомых, песка, летящих навстречу, и камней из-под колес. Также оно берегло лицо водителя от ветра. Затем придумали и способы защиты пассажиров.

Технология производства стекла

Делается стекло из песка, это основной компонент. Однако это не тот песок, что знаком нам по солнечным пляжам, а кварцевый. Но нужен не только он, необходимо еще множество ингредиентов. Они придают цвет, обеспечивают прозрачность, повышают эффективность производства и упрощают его. Производство автомобильного стекла почти не отличается по технологическим приемам от обычного оконного или бутылочного.

Сначала создают «партию замеса». Она состоит их песка, кальцинированной, соды, известняка, доломита. Каждый производитель имеет собственный рецепт. Любой компонент придает смеси особые свойства, при том, что сырье у всех одинаковое. Еще шумеры делали стекло из песка и соды. Чтобы сэкономить, добавляют битое стекло.

«Партию замеса» отправляют в лер — плавильную печь, чтобы получить однородную смесь. Там все перемешивается, расплавляется и получается стекольная масса. После этого начинаются нюансы, которые имеются при производстве только автостекол, поскольку требования к ним намного выше, чем к оконному.

При производстве автостекол используют старинные технологии. Полученную массу выливают в ванну с расплавленным оловом, стекло застывает на идеально ровной поверхности металла, так как температура плавления последнего меньше, чем у стекла. Последнее затвердевает при температуре 610°C. Затем его достают из ванные и направляют в печь отжига, где стекло остывает до того состояния, когда его можно будет резать на элементы нужного размера и транспортировать. Чтобы в стекле снималось внутреннее напряжение, его остужают постепенно.

Читать статью  Самый продаваемый минивэн в Китае Buick GL8 получил “гибридное” обновление

Какие производят виды автостекол

На автомобили устанавливают различные виды автостекол — многослойные, закаленные, термопрочные. Разным автомобилям нужны изделия с различными характеристиками.

Многослойные элементы состоят из нескольких слоев, которые склеены между собой прочной пленкой из полимеров. Каждый слой обычно одной толщины — 2,29 мм. Иногда производят и пуленепробиваемые стекла, в которых 10 и более слоев стекла.

Клиент может заказать дополнительные опции или покрытия. Например, для защиты от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей делают солнцезащитное покрытие.

Закаленные стекла прочнее отожженных в пять раз. Это получается при более быстром остывании наружного слоя, чем внутреннего. Еще одно преимущество закаленного стекла — оно не разлетается на острые осколки, а разбивается на мелкие округлые кусочки, которые практически не травмируют.

Термоупроченное стекло из множества слоев сейчас чаще всего применяется для установки в качестве ветрового и боковых стекол автомобиля. При производстве используют новые технологии, которые предусматривают закалку тонкого стекла толщиной 1,7-2,0 мм. Оно считается промежуточным между отожженным и закаленным стеклом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: