Каждый, кто получил водительские права, рано или поздно начинает задумываться о покупке автомобиля. И если в социалистические времена у нас было меньше 10 моделей на выбор, в основном за счет советского автопрома, то сейчас рынок предлагает такое количество моделей автомобилей, что даже опытный автолюбитель может растеряться. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с некоторыми советами, которые помогут вам выбрать свой первый автомобиль.
Класс автомобиля
Для водителей, которые только начинают набираться опыта в реальных дорожных условиях, следует учитывать габариты транспортного средства. Чтобы не возникало затруднений при парковке или маневрировании на узких улочках, стоит обратить внимание на автомобили из сегментов «В» или «С». Их длина находится в пределах 3,9 и 4,3 м. При этом у этих автомобилей достаточно места в салоне, но меньше места в багажнике. В основном они выпускаются с кузовом хэтчбек, но есть и более вместительные универсалы и, реже, седаны. Лучше всего ориентироваться на хэтчбек сегмента «В».
Возраст автомобиля
Чем моложе возраст автомобиля, тем лучше, хотя бы теоретически, ведь такой автомобиль должен иметь больший остаточный ресурс. Что в свою очередь должно снизить частоту внеплановых ремонтов и не привести к неожиданным неприятным затратам. Однако покупать новый автомобиль не рекомендуется. Узнайте о слегка подержанном автомобиле, а затем продайте его (если хотите и можете себе это позволить). Помимо возраста, стоит учитывать и пробег – машина, поработавшая в качестве такси, даже через 5 лет запросто может «накрутить» 500 тыс. км, поэтому рассматривать такой вариант в качестве первой машины вряд ли целесообразно. Иными словами, желательно, чтобы реальные километры были в пределах 50 – 100 тысяч.
Топливо
На первый план следует поставить бензиновые автомобили, а учитывая текущую «кризисную ситуацию» и автомобили, оснащенные АГУ (ГБО), с которыми затраты на топливо будут значительно меньше. Дизельные варианты, несмотря на «литровую» экономию, отнюдь не экономичны в ремонте, вероятность которого прямо пропорциональна увеличению пробега автомобиля и снижению качества дизельного топлива. На сегодняшний день мы молчим на тему электромобилей, потому что купить их дешево практически невозможно.
Коробка передач и привод
Что касается трансмиссии, то мы настоятельно рекомендуем ее в первую очередь. После него расставляем машины с 4х4 и, наконец, с задним приводом. Что касается трансмиссии, то идеальный вариант — «автомат», но с некоторыми условиями. Примерно с 2005 года некоторые производители зациклились на установке на свои модели так называемых «роботов». Несмотря на теоретическое инженерное совершенство таких агрегатов с точки зрения экономичности и скорости переключения, на практике этот тип трансмиссий оказался малонадежным, с низким ресурсом и дорогостоящим ремонтом. Правда, эти обстоятельства не заставили промышленность полностью отказаться от этого типа КПП — автозаводы постепенно их совершенствовали, и в период 2012-2015 годов, в зависимости от марки, отдельные «роботы» можно считать вполне надежными. Но опять же, если пробег автомобиля относительно небольшой. Если все это кажется вам слишком сложным и запутанным, лучше предпочесть автоматическую коробку передач классического типа.
Однако автомобили с автоматической коробкой передач, как правило, дороже (поскольку сама коробка передач дороже и в основном устанавливается на автомобили более высокого класса и с более высокими характеристиками. Поэтому, если в ваших водительских правах нет кода «А», который может ездить только на машинах с АКПП, можно рассмотреть более доступные варианты с «палкой».