Оклейка авто карбоновой пленкой своими руками 🦈

Содержание

Оклеивание карбоновой плёнкой в домашних условиях. Как полностью преобразить автомобиль за один день?

Вы наверняка замечали, что в голливудских фильмах главные герои часто разъезжают на стильных карбоновых автомобилях. Карбон — очень красивый и необычный материал, придающий определённую солидность машине и её владельцу, а также привлекающий взгляды прохожих. Именно поэтому он так популярен среди автолюбителей. К сожалению, далеко не каждый может себе позволить приобрести детали из углеволокна из-за их высокой стоимости. Однако существует выход из этой ситуации — можно наклеить специальную карбоновую плёнку на авто своими руками. Качественный материал даст покрытие, которое не сразу и отличишь от оригинала.

Карбоновая плёнка — что это такое?

Карбоновая плёнка сделана на основе поливинилхлорида (ПВХ) и визуально и тактильно имитирует модное сегодня углеволокно. Из-за своей экономичности, она очень популярна среди автомобилистов, активно занимающихся стайлингом своего железного коня.

Оклеивание карбоновой плёнкой в домашних условиях. Как полностью преобразить автомобиль за один день?

Карбоновая плёнка выделит ваш автомобиль на дороге

Качественная плёнка создаётся в процессе, называемом каландрированием. Он позволяет создавать тонкий, но прочный материал, с равномерной толщиной по всей длине. Благодаря этому, на автомобиле не будет швов, что ещё сильнее приблизит его вид к оригинальному карбону. Помимо престижного внешнего вида, у плёнки есть ряд других преимуществ.

  1. Покрытие сочетает в себе как приятные, так и полезные свойства. Карбоновая плёнка не только будет радовать ваш глаз, но и защитит автомобиль от мелких царапин, пыли и летящих из-под колёс камней.
  2. Если на машине уже были неглубокие повреждения, плёнка их скроет и сгладит рельеф.
  3. Вероятность появления коррозии значительно уменьшится, так как автомобиль надёжно защищён от влаги.
  4. Если вы приобрели материал достойного качества, он легко сможет пережить как сильные морозы, так и невыносимую жару.
  5. Цвет качественной плёнки не блёкнет под воздействием прямых солнечных лучей и защищает от выцветания оригинальное лакокрасочное покрытие.

При самостоятельной очистке автомобиля с плёнкой от грязи следует использовать мягкие губки и специальные автошампуни для винилового покрытия

Не забудьте предупредить сотрудника автомойки о наличие плёнки! Вода, подающаяся на слишком близком расстоянии и под высоким давлением, может испортить покрытие.

Срок службы плёнки при правильной эксплуатации может составить от 5 до 10 лет. Но если за это время карбон резко выйдет из моды или ваши вкусы изменятся, вы сможете без каких-либо проблем снять виниловое покрытие. Для этого его нужно только нагреть. При этом лакокрасочный слой будет выглядеть ровно так же, как и перед обтяжкой. Это значит, что процесс оклеивания ничем не грозит оригинальному облику вашего автомобиля.

Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля

Ассортимент карбоновых плёнок сегодня очень разнообразный. Вы можете выбрать покрытие по душе и по карману. В линейке карбона встречаются глянцевый, матовый и даже цветной материал. Кроме того, такая плёнка различается по степени рельефности.

  1. Двухмерная плёнка (2D покрытие) – это самый простой из всех видов материалов. Узор карбона напечатан прямо на плёнке. Издалека такое покрытие выглядит очень походим на карбон, но при близком рассмотрении эффект теряется.
  2. Трёхмерная плёнка (3D покрытие) более точно имитирует настоящее углеволокно за счёт выраженного рельефа. Такая плёнка не только выглядит, как настоящий карбон, но и на ощупь почти ничем от него не отличается.
  3. Четырёхмерная плёнка (4D покрытие) – новейший вид винила, который ещё ближе к оригиналу по визуальным и тактильным ощущениям. Такой эффект достигается за счёт того, что рельефные полосы изогнуты и переплетены подобно нитям углеволокна.
  4. Глянцевый карбон (иногда называют 5D) выглядит так, будто расположен под толстым слоем лака. Он создаёт яркие блики на солнце и приобретает иной оттенок при изменении угла зрения, что делает его очень ярким и эффектным.

Самые распространённые цвета для карбона — чёрный, серый и стальной. В последние годы популярными стали более спокойные светлые бежевые оттенки, а также золото и бронза. Но для любителей всего необычного активно выпускаются плёнки кислотного зелёного, фиолетового, жёлтого и других ярких цветов.

Оклеивание карбоновой плёнкой в домашних условиях. Как полностью преобразить автомобиль за один день?

Карбоновая плёнка может быть не только классического чёрного и серого, но и более ярких цветов

Выбирая плёнку, обращайте внимание не только на тип рельефа и цвет, но и на другие факторы. Продукция разных производителей может существенно различаться по качеству. Разумеется, не следует ждать высокой прочности и долгой эксплуатации от самых дешёвых материалов. Цена чаще всего обусловлена качеством оборудования и исходного материала. Сэкономить можно на оклейке внутренних элементов автомобиля, а вот для внешних стоит подобрать более прочный и качественный материал.

Отдайте предпочтение материалам, изготовленным на территории США или Европы. Одними из лидеров производства считаются Франция и Германия. Плёнки из Японии, Тайваня или Китая также отличаются высоким качеством и при этом радуют ценой.

Процесс оклейки машины своими руками

Если вы не желаете тратить лишние деньги на оклейку в специальной мастерской, вы вполне можете обойтись собственными силами. Для страховки можно позвать пару надёжных друзей: на некоторых этапах может понадобиться больше двух рук.

Если вы когда-либо пользовались обычной самоклеящейся плёнкой, процесс обтяжки автомобиля тоже не должен вызвать особых затруднений. Материал плотно прилегает к поверхности деталей, не скользит и не комкается, а высокая адгезия не даст плёнке отклеиться. Вы также можете не бояться образования пузырей: строение материала таково, что позволяет выводить воздух по специальным каналам в клеевом слое.

Прежде чем начинать оклейку, подготовьте все необходимые инструменты.

  1. Фен промышленный или бытовой.
  2. Ракель с войлочной или пластиковой накладкой.
  3. Ножницы и нож (желательно канцелярский).
  4. Обезжиривающее средство (например, White Spirit).
  5. Раствор мыльной воды.
  6. Пульверизатор.
  7. Мягкая ткань без ворса или ветошь.
  8. Праймер или герметик для закрепления краёв.

Существуют два основных метода оклейки автомобиля карбоновой плёнкой:

В чём же заключается их различие?

Мокрый метод

Если раньше вы никогда не занимались обтяжкой автомобилей, или ваша плёнка не самого высокого качества, вам лучше выбрать мокрый метод оклейки. Он значительно легче и даёт гарантированный результат. Чтобы покрыть машину этим методом, чётко соблюдайте последовательность действий.

  1. Измерьте ваш автомобиль и отрежьте материал нужного размера.
  2. Убедитесь, что на автомобиле не осталось засохшей грязи. Если это необходимо, предварительно помойте и обсушите его.
  3. Тщательно обезжирьте оклеиваемую поверхность.
  4. С помощью пульверизатора нанесите на автомобиль мыльный раствор ровным слоем.
  5. Снимите бумажную подложку с плёнки.
  6. Равномерно нанесите раствор на плёнку с клеящейся стороны.
  7. Укройте автомобиль плёнкой. Это самый сложный этап, поэтому вам может понадобиться помощь.
  8. С помощью ракеля разравнивайте покрытия. Ваши движения должны идти от центра к краям автомобиля. При этом мыльный раствор будет постепенно выходить. Ни в коем случае не растягивайте плёнку! Наберитесь терпения: от того, насколько качественно вы выполните этот этап, будет зависеть внешний вид автомобиля.
  9. После того как вы полностью расправили плёнку на поверхности, высушите её с помощью фена.
  10. Ещё раз разгладьте покрытие с помощью ракеля.
  11. Если осталось много лишней плёнки, аккуратно срежьте её канцелярским ножом, оставляя 1,5–2 см запаса.
  12. Подверните края внутрь деталей и нанесите тонкий слой праймера. Это поможет избежать отслаивания даже самого дешёвого материала.
  13. Оставьте автомобиль просыхать на сутки.

Для проведения процедуры выберите закрытое помещение без сквозняков. Температура воздуха должна составлять 20–25 C.

В течение недели после оклейки не пользуйтесь услугами бесконтактных моек.

Читать статью  Как убрать тосол или антифриз из салона автомобиля? Хватит этим дышать |

Сухой метод

Главное отличие сухого метода от мокрого — это использование потока тёплого воздуха для активизации клеевого слоя. Он значительно сложнее и требует определённого опыта и сноровки. Кроме того, этот метод не подойдёт для автомобилей с серьёзными повреждениями: глубокими вмятинами или коррозией. Оклейку лучше всего проводить в тёплом и хорошо освещаемом помещении.

Первые шаги аналогичны предыдущему способу: проведите все необходимые замеры, тщательно очистите и обезжирьте автомобиль. Мыльный раствор нам не понадобится. Приложите плёнку к поверхности и начинайте разглаживать с помощью ракеля и потока воздуха из промышленного фена. Действуйте осторожно: пузыри воздуха будет очень сложно удалить. Для этого придётся отделять материал и вновь его приглаживать. Многократное повторение этого действия испортит клеевой слой.

Ни в коем случае нельзя прокалывать пузыри воздуха! Это приведёт к нарушению покрытия.

Следите за температурой потока воздуха: перегрев негативно сказывается на состоянии плёнки. Завершите процесс повторным разравниванием и нанесением праймера.

Как обтянуть карбоном отдельные детали авто

Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.

Капот

Оклеивание карбоновой плёнкой в домашних условиях. Как полностью преобразить автомобиль за один день?

Карбоновый капот выглядит очень эффектно и придаёт автомобилю брутальность

Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.

Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.

Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.

В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.

Боковые зеркала

Оклеивание карбоновой плёнкой в домашних условиях. Как полностью преобразить автомобиль за один день?

Не забудьте обтянуть карбоновой плёнкой боковые зеркала

Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.

Спойлер

Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.

При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.

Оклеивание карбоновой плёнкой в домашних условиях. Как полностью преобразить автомобиль за один день?

Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминку

Пластиковые детали салона

Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.

Оклеивание карбоновой плёнкой в домашних условиях. Как полностью преобразить автомобиль за один день?

Карбоновой плёнкой можно оклеивать автомобиль не только снаружи, но и изнутри

Обязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.

Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.

К сожалению, не каждую конструкцию можно обтянуть карбоновой плёнкой. На некоторых формах будут явно видны складки и заломы. Прежде чем начинать оклейку какого-либо элемента, хорошенько подумайте, подходит ли он для этого.

Оклеить автомобиль в домашних условиях — не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.

Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы — не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.

Покрытие автомобиля карбоновой пленкой своими руками

Чтобы обтянуть авто карбоновой пленкой, его необходимо правильно подготовить. До оклейки следует убрать серьезные кузовные дефекты. Подкрашивать их необязательно, достаточно лишь зашпатлевать, если не планируется впоследствии удаление наклейки. Можно использовать праймер для выравнивания поврежденной поверхности.

как клеить карбоновую пленку на авто в домашних условиях

Пленочные материалы позволяют изменить дизайн машины. Это удобное и простое решение. Такой тюнинг полностью обратим. Но в автосервисах обтяжка стоит дорого. Поэтому автолюбители задумываются над тем, как клеить карбоновую пленку на авто в домашних условиях.

Подготовительные работы

Самостоятельное покрытие авто карбоновой пленкой возможно. Но для этого желательно иметь опыт работы с подобными материалами. Также потребуется помощник, чтобы работать было удобнее и быстрее.

Выбор карбоновой пленки

Оклейка авто карбоновой пленкой в домашних условиях допускает ее нанесение на пластиковые и металлические элементы кузова, а также стекла. Но стеклянные поверхности редко покрывают такими материалами. Чтобы изделие держалось долго и на протяжение нескольких лет сохраняло привлекательный вид, важно правильно выбрать его.

карбоновая пленка

Помимо цвета и декоративных качеств, нужно учитывать надежность и толщину материала. Но тонкий – не всегда значит недолговечный. Многие фирменные виниловые покрытия нетолстые, а держатся очень долго. Покупать лучше только продукцию популярных марок. Хорошо отзываются о немецких, французских, американских и японских изделиях. Иногда неплохой карбон производят и китайцы. На весь мир славится бренд 3M из Японии и США или Graphjet и Eclat из Поднебесной.

Сколько нужно пленки для полной оклейки авто

Оклейка авто карбоновой пленкой предполагает покупку нужного количества материала. Оно зависит от размеров машины, а также от того, целиком ли она будет покрываться или, например, нужно наклеить материал на крышу, порог или капот. Для полного оклеивания внедорожника, например, потребуется 23-30 метров, для кроссовера – 18-23 м, для седана – 17-19 метров, для хэтчбеков – 12-18 м.

Рулоны следует покупать не строго по размерам авто или оклеиваемой детали, а чуть больше. Покупка впритык опасна, так как часть покрытия может быть испорчена, и его не хватит. Поэтому брать нужно на 2-4 метра больше, особенно если опыта в этом практически нет.

Необходимые инструменты

Оклейка автомобиля карбоновой пленкой возможна только при наличии таких инструментов и приспособлений, как:

  • ножницы;
  • скальпель;
  • канцелярский нож;
  • рулетка;
  • набор шпателей из полимерного материала;
  • праймер;
  • флакон с пульверизатором;
  • мыльный раствор;
  • малярный скотч;
  • уайт-спирит или спирт;
  • салфетка без ворса;
  • строительный фен.

Наносить покрытие следует в сухом и чистом гараже при плюсовой температуре: она не должна превышать 20 градусов по Цельсию. Важным условием является хорошая вентиляция.

Подготовка машины к оклейке

Чтобы обтянуть авто карбоновой пленкой, его необходимо правильно подготовить. До оклейки следует убрать серьезные кузовные дефекты. Подкрашивать их необязательно, достаточно лишь зашпатлевать, если не планируется впоследствии удаление наклейки. Можно использовать праймер для выравнивания поврежденной поверхности. Первое средство высыхает всего за 5-10 минут, тогда как второе может сохнуть около суток. После высыхания шпатлевку нужно зашкурить наждачной бумагой с мелким зерном. Непосредственно перед нанесением нужно выполнить следующие процедуры:

  1. Тщательно вымыть машину с автомобильным шампунем.
  2. Вытереть насухо кузов и обезжирить уайт-спиритом. Можно применять и обезжириватели из автомагазинов.
Читать статью  Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

подготовка кузова к оклейке

Также нужно подготовить и материал для нанесения. Необходимо вырезать куски по размеру деталей, добавив для подворотов с каждой стороны около 8 мм. При оклеивании больших участков можно оставлять до 5 см для подворачивания.

Инструкция по наклеиванию карбоновой пленки на авто

Оклейка кузова машины карбоновой пленкой требует соблюдения инструкции. Это позволит покрытию держаться и не терять своих свойств до 5-7 лет. Таким образом можно сохранить лакокрасочное покрытие под материалом, чтобы после его удаления не перекрашивать автомобиль.

Существует два способа поклейки – сухой и мокрый. У каждого из них есть недостатки и преимущества. Для малоопытных владельцев больше подходит мокрая методика.

«Сухой» способ наклейки

Оклейка автомобиля цветной карбоновой пленкой этим методом имеет такие преимущества:

  • Винил лучше приклеивается к поверхности авто.
  • Материал практически не вытягивается.
  • Наклейка не сдвинется с места во время монтажа.

Покрытие авто карбоновой пленкой выполняется по такому алгоритму:

  1. Наложить наклейку на деталь, сняв подложку, и разгладить шпателем и руками.
  2. Разогреть его по всей поверхности феном и разровнять.
  3. Отрезать лишний карбон.

один из методов оклейки кузова пленкой

Один из методов оклейки кузова пленкой

Края карбона можно подклеить клеем.

«Мокрый» метод

Зная, как происходит оклейка авто карбоновой пленкой в домашних условиях, можно попытаться нанести ее данным способом, даже не имея такой практики. Это намного проще, чем сухая методика.

Чтобы обтянуть карбоновой пленкой любого цвета и фактуры машину, нужно:

  1. Обработать поверхность мыльным составом, используя емкость с распылителем.
  2. Удалить подложку и приложить покрытие к детали.
  3. Прижать изделие и разгладить шпателем, помогая себе пальцами.
  4. Нагреть материал с лицевой стороны феном.
  5. Окончательно прижать его к поверхности. Начинать действовать нужно с центра, а затем – фиксировать края.

оклейка авто при помощи шпателя

Оклейка авто при помощи шпателя

По краям винила можно нанести клей-праймер для лучшего прилегания.

Нанесение карбона на пластик автомобиля

Чтобы правильно клеить карбоновую пленку на пластик авто, нужно его предварительно подготовить. Подготовка включает в себя протирку и очистку поверхности от загрязнений с обязательной сушкой и обезжириванием. Матовую наклейку нужно вырезать по размерам детали. Для оклеивания можно применять как сухую, так и мокрую технологию. Работа выполняется так же, как и на металлических кузовных деталях.

Поскольку пластиковые элементы салона часто имеют сложную форму, при оклеивании необходимо тщательно разглаживать покрытие пальцами в труднодоступных местах. Иначе оно не приклеится, и работу придется переделывать заново. Не перегревать пластик, так как он может деформироваться.

Техника безопасности при нанесении карбоновой пленки

При оклейке авто карбоновой пленкой важно соблюдать меры предосторожности. Работа практически безопасна. Но нарушение инструкции может привести к отклеиванию материала или его повреждению. Также можно повредить лакокрасочное покрытие или деталь.

Чтобы покрытие прослужило долго, и не было иных проблем, нужно соблюдать следующие требования:

  • Не пренебрегать тщательной подготовкой материала и поверхности.
  • Хорошо разгладить изделие, чтобы под ним не оставалось пузырьков воздуха.
  • Не перетягивать наклейку, так как она может порваться.
  • Не перегревать поверхность во избежание отслаивания краски или деформации.
  • Сутки не пользоваться автомобилем. Дать ему полностью просохнуть в сухом и теплом помещении.
  • В течение недели не мыть машину.
  • Пользоваться только ручной мойкой авто.

Оклеить автомобиль карбоновой пленкой можно и в домашних условиях. Надо изучить весь процесс в теории, а потом попробовать свои силы на одном участке кузова.

Похожие статьи Все статьи

Здравствуйте! Подскажите в чем может быть причина, не заводится, даже стартер не крутит, но поставив на нейтраль, заводит.

Задайте вопрос автоэксперту

Роман Красинец

Если топливная система и мотор исправны, то даже на российско-белорусской «камазной» солярке не будет дыма, если сильно не газовать. Так что в первую очередь проведите диагностику, проверьте форсунки и прочая. Ну и, возможно, у вас машина изначально настроена на работу с чистой соляркой. Я видел старую Тойоту Карину, середины восьмидесятых, так она на любой солярке дымила только когда на газ резко нажимаешь. А так выхлоп прозрачный. И никакого дорогого европейского топлива. Да и отечественные Соболи да Газели с дизелями на любом топливе работают без черного дыма, если исправны и правильно настроены. Да те же двухсотые Ленд Крузеры на обычной российской солярке работают без дыма и проблем. Так что у вас дело не только в топливе.

Роман Красинец

Приветствую. С одной стороны вы правы, можно в А7 с 1,4TSI залить масло с допуском 508. Но! Это достаточно старые моторы (начало выпуска 2012-2014 годы), поэтому для них производителем рекомендован допуск 504/507, то есть масла с вязкостью 5W-30. А допуск 508 — это масло с вязкостью 0W-20, которое хорошо идет только под современные спортивные моторы. Поэтому я бы не рисковал, все же недостаточно вязкое масло не полезно для мотора, хотя его продвигают экологи, мол, снижает вредные выбросы и прочая. Поэтому если уж выбирать, то либо 504, либо 502, а 508, только если этих нет. Рекомендованные вами G-Energy Synthetic Extra Life 5W-30 и Rosneft Magnum Ultratec C3 весьма неплохи, если оригинальные. А насчет того, что ZIC Top 5W-30 лучше, спорно. Еще не так давно Лукойловские масла во всех бедах обвиняли, затем провели тесты и, оказалось, что ничуть не хуже забугорных того же класса по API и SAE.

Роман Красинец

Вы на этот вопрос посмотрите с другой стороны. С одной стороны есть закон, в котором не прописано, что нельзя оставлять машину без номеров на улице. С другой стороны, есть опасение инспекторов и их начальников — а ну как в машине бомба? Есть там бомба или нет, не важно, важно, что любой человек старается по максимуму защитить себя от потенциальных неприятностей. А подогнать ситуацию под существующие правила несложно, послал участкового, он собрал пару заявлений о подозрительной машине и вперед. Так что относитесь к этому с пониманием и терпением. Не они такие, жизнь такая.

Ламинация салона авто натуральным карбоном

laminaciya-karbonom-avto.jpg

Когда автовладельцы проводят тюнинг ходовой части, тормозной системы, подвески и прочих агрегатов, систем или узлов, они стремятся повысить их производительность. Как правило, это являет собой целый комплекс работ, и часто — очень затратных. Зато и результат чувствуют сразу же.

Многие виды тюнинга связаны еще и с улучшением эстетических параметров как интерьера, так и экстерьера, но это скорее бонус, чем основная цель (например, добавление крыльев, кунгов, расширителей колесных арок, вспомогательных приборов панели управления и т. п.).

А вот такие работы, как отделка деталей салона, кузова и других видимых конструктивных частей внутри и снаружи разными материалами повышают только визуально-эстетические параметры. Такая отделка не влияет на аэродинамику и не увеличивает прочность до каких-то запредельных значений, однако не просто так подобный тюнинг становится всё более популярным, особенно если речь идет о ламинации натуральным карбоном.

В чем же смысл затеи?

laminacia-interiera-avto.jpg

Пожалуй, основная причина — эстетика. Регулярный и хорошо узнаваемый рисунок карбона подчеркивает и даже по правде усиливает визуальное восприятие совершенных форм практически всех современных средств передвижения. Да, конечно, без этого автомобиль тоже поедет, но те автовладельцы, кто любит окружать себя красивыми вещами, пользуются такой возможностью. Ведь это — еще и важный психологический момент, который можно было бы считать незначительным, но эстетика всегда вдохновляет, а это — уже немалая польза. Тут можно было бы остановиться, но тема эта окажется слишком обширной, поэтому лучше перейти сразу к сути.

Читать статью  Что такое 3d коврики и в чем их плюсы и минусы

Заполучить для «ласточки» подобные стильные детали можно двумя способами.

1. Создать деталь посредством технологии вакуумной инфузии. Преимущество такого подхода в том, что метода позволяет сделать уникальную деталь, отличающуюся от серийной.

2. Выбрать ламинацию, т. е. нанесение углепластика поверх готовых элементов интерьера и экстерьера.

Об изготовлении деталей статья уже была , поэтому сегодня речь пойдет именно о ламинации. Ведь популярность такого подхода к изменению вида автомобиля (равно как и мототехники или водных видов транспорта) приводит к тому, что сегодня рынок стремится сделать такую услугу более доступной, предлагая наряду с настоящим карбоном его подобие в виде пленок. А значит, совсем скоро он станет по карману почти всем и прочитать о нем стоит уже сейчас.

Какие детали ламинируют натуральным карбоном?

Обтюнинговать таким образом можно практически любую деталь автомобиля, но традиционно это: консоли, крышки зеркал, пороги, решетки радиаторов и их окантовки («ноздри»), спойлеры и сплиттеры, спинки кресел и разные вставки вокруг, руль и подрулевые лепестки, детали коробки передач, части дверной обшивки и мн. др.

Нет тут ограничений и по маркам автомобилей: BMW, Cadillac, Mercedes, Porshe и другие машины представительского класса вместе со спорткарами.

Как проводится ламинация автомобиля карбоном?

Процесс это трудоемкий, зато и результат впечатляющий. Итак…

Прежде чем начать, детали демонтируются и подвергаются предварительной подготовке — их поверхности обрабатываются для достижения лучшей адгезии. Важный момент тут — защита мест крепления и внутренних частей, которые не должны заламинироваться. Делать это следует очень аккуратно. Далее детали покрываются адгезивным слоем — праймером для скрепления. На этом этап подготовки можно считать законченным.

Следующий этап — оклейка углетканью с нанесением нескольких фиксирующих слоев. Это сложная кропотливая работа, требующая внимания, точности и соблюдения технологии.

После наносятся несколько слоев связующего (как правило, эпоксидной смолы) с соблюдением технологического времени сушки каждого слоя. Понятно, что это может занять несколько дней (в отличие от имитации пленкой), но время ожидания будет оправдано эстетикой результата.

И финальный этап — выравнивание и шлифовка — который тоже требует неторопливых действий, поскольку задача состоит в получении абсолютно ровной поверхности, так как далее следует покрытие лаком — глянцевым либо матовым. Небрежность этой работы может быстро выставить напоказ и преувеличить даже мелкие и незначительные изъяны.

Легко понять, что ламинация деталей авто углепластиком требует серьезных навыков, опыта и оборудования, в связи с чем доверять ее следует только такой профессиональной компании, как Carbon Composits.

Чем так хороша ламинация автомобиля углепластиком?

Основные преимущества ламинации автодеталей настоящим карбоном таковы:

малый вес, который несопоставим с металлом и стеклопластиком;

повышенная прочность в сравнении с металлами и тем более со стеклопластиком;

практичность и износоустойчивость, особенно когда речь идет о деталях, с которыми автовладелец в постоянном контакте. Ламинация не истирается, не трескается и всегда выглядит как новое;

высокая эстетика — это практически единственный вариант, чтобы расставить акценты, подчеркнуть безупречность формы машины и статус ее владельца. Никакой другой материал не поможет добиться такого фантастического 3D-эффекта.

Какие авто выбирают ламинацию карбоном?

Если рассматривать ламинацию углепластиком, можно честно признать, что малый вес тут не является прямо-таки ключевым преимуществом в сравнении с изготовлением карбоновой детали, а служит лишь украшением. Может, именно поэтому данная услуга предоставляется в нашей компании для всех марок и моделей автомобилей, но наиболее популярными предстают BMW и Mercedes . То есть связано это не столько с какими-то принципиальными особенностями, а, скорее, с народной любовью к этим автопроизводителям, ведь ламинацию можно проводить для любых внешних или внутренних деталей. Но не только поэтому.

Например, сами же автопроизводители (особенно BMW) давно ведут активную деятельность по внедрению углепластика в производство с целью повысить прочность и снизить вес. Особенно актуален данный подход в производстве спортивных автомобилей (тут уж исторически так сложилось). Так что не исключено, что скоро с конвейеров будут выходить модели уже с карбоновым интерьером и экстерьером. А пока что это делают осторожно, чтобы не выходить из определенной ценовой категории и не потерять потенциального покупателя.

Карбон или имитация — что выбирают автовладельцы?

mercedes-benz-g-klass-v-karbone.jpg

Да, стоимость натурального карбона всё еще высока, даже не смотря на то, что за последние годы технологии значительно продвинулись в части доступности. Поэтому повсюду на авторынках и в автосервисах предлагают пленки с имитирующим углепластик рисунком, которыми тоже оклеивают детали. Тут есть простенькие варианты, которые даже при беглом взгляде выдают имитацию, а есть и более дорогие, которые даже на ощупь не сразу дают понять, что это не карбон.

При этом сторонники «пленочного» углепластика яростно критикуют натуральный, приводя в оправдание цену и то, что пленкой можно оклеить буквально всё. И если с ценой всё понятно (будем опять-таки честны), то насчет второго аргумента стоит задуматься: а зачем оклеивать всё. Ведь, во-первых, именно характерный рисунок карбона требователен к чувству меры, поскольку может превратить как интерьер, так и экстерьер в полную безвкусицу. А, во-вторых, тогда сразу будет понятно, что это не карбон — так к чему тогда его имитация?

Тогда аргументы сводятся к тому, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, — и начинается демонстрация публикаций с фотографиями жутких выбоин и неприглядных царапин и комментариями о том, что дорогостоящая красота карбона — очень хрупкая и боится даже маленького камушка, на высокой скорости вылетающего из-под колеса. Однако эту проблему технологи уже давно решили изменением структуры верхних слоев и работают в этом направлении по сей день. Более того, сегодня из углепластика, наоборот, делают даже защиты днища автомобилей (хотя пока используют не так массово).

Также много говорится о том, как разрушают карбон УФ-лучи — ибо сторонники виниловых пленок, видимо, всё еще не в курсе о том, что современные технологии уже давно решили не только проблему точечных механических ударов, но и влияния солнца на углепластики, так что ламинация настоящим углепластиком полностью сохраняет и целостность, и цвет. Например, еще в 2011 г. такой авторитетный концерн, как General Motors, представил авто Chevrolet Corvette ZR1 с полностью карбоновой крышей, при этом анонсировав новое прозрачное, но светонепроницаемое покрытие, над которым в концерне работали около трех лет. Зато о новых технологиях производства имитирующих пленок их продавцы рассказывают взахлеб…

И еще маленький нюанс: чем более точная и качественная имитация, тем сложнее технология ее изготовления, а, следовательно, и цена. Как результат, оклейка такой пленкой, сделанной под заказ, превращается в далеко не копеечную затею, при том что срок службы ее всё равно меньше, чем у настоящего углепластика. Стоит ли такая овчинка выделки, а тюнинг экономии?

Кроме того, несмотря на более сложную технологию ламинации натуральным углепластиком, оклейка пленкой тоже требует навыка. И если с настоящим карбоном нет ограничений на возраст машины, то пленкой рекомендуется оклеивать только новые модели без приобретенных изъянов, которые пленка лишь подчеркнет и сделает заметными даже для тех, кто раньше мог этого и не заметить. Ну и кому это надо?

И — чистосердечное заключение

Давайте будем честными до конца: чем больше проникаешься высокой эстетикой и чисто практическими характеристиками, тем больше хочется окружить себя карбоновыми изделиями .

И итоговый выбор, конечно, каждый делает самостоятельно, опираясь на финансы и рекламу, но что-то как-то очень уж редко можно встретить человека, который может позволить себе отделку натуральным углепластиком, но выбирает пленку…

Источник https://auto-gl.ru/okleivanie-karbonovoy-plenkoy-v-domashnih-usloviyah-kak-polnost-yu-preobrazit-avtomobil-za-odin-den/

Источник https://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/kak-kleit-karbonovuyu-plenku-na-avto-v-domashnih-usloviyah/

Источник https://comcarbo.ru/news/laminatsiya-salona-avto-naturalnym-karbonom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: