Перетяжка сидений. Материалы: кожа Dakota, кожа Nappa, алькантара, экокожа. Срок 5 дней. От 80000 рублей. Автоателье Grand Design

Содержание

Перетяжка (обшивка) салона автомобиля натуральной кожей и алькантарой

С конвейеров сходят машины с интерьером нейтрального цвета. Но у каждого водителя свои представления о прекрасном. Не все ограничатся покупкой ковриков и накидок на кресла. Перетяжка салона автомобиля – мечта многих владельцев новых машин.

Отделка панели «торпедо» кожей

Стоимость перетяжки панели торпедо

Верх торпедо от 15000 ₽
Нижниесредние панели торпедо от 15000 ₽
Центральная консоль от 10000 ₽

Сколько стоит перетяжка салона

Этот вид тюнинга востребован в столицах. Дизайн салона – вопрос престижа. Блеск кожаных кресел – символ статуса.

Стоимость услуги в Москве самая высокая. В регионах цены на замену чехла или обивки ниже, но меньше выбор материалов. Иногда окончательная смета не уступает столичным прайсам. Не в любой мастерской перетяжка будет выполнена качественно.

В таблице – средние цены в Москве. Информация с сайтов автоателье.

Вид работ (без стоимости материала) Стоимость (руб)
Снятие/установка передних сидений 1500
Снятия/натяжка чехлов 5000 – 7000
Пошив чехла (на 4 автокресла) 40000 – 60000
Перетяжка торпедо 70000
Центральный подлокотник 5000 – 6000
Вставки в двери 15000 – 20000

Для сравнения: стоимость тюнинга салона в регионах:

Снятие/установка передних сидений 500 – 600
Перетяжка салона автомобиля (велюр, кожзаменитель) От 28000
Центральный подлокотник (работа) 1500
Вставки в двери (кожзаменитель) От 10000

Перетяжка всего салона – затратное мероприятие. Автомобиль придётся оставить у мастера или в автоателье. Счет времени у частника идет на недели. Он выполняет пошив каждого чехла вручную. В фирме перетяжка салона автомобиля разносится по технологическим участкам. Работают несколько специалистов. Тюнинг завершаются быстрее.

Для отделки салона текстилем, кожзаменителями, алькантарой нужен швейный цех. Чехлы для обтяжки сидений шьют на промышленном оборудовании. На пошив чехла уходит несколько часов. Обшивка салона натуральной кожей выполняется кожевенниками.

Непросто аккуратно демонтировать старую обивку салона. Часть деталей из пластмассы невозможно снять, не повредив крепления. Монтажники должны знать начинку салона любого автомобиля. Перетяжка требует аккуратного демонтажа.

Заказчики опасаются, что за свои деньги не получат желаемый результат. Опасения справедливы. Бывает, что вместо натуральной кожи шьют обивку для сидений из экокожи. Вместо алькантары для чехла используют дешёвые аналоги.

Иногда под вывеской «Студия тюнинга» находится диспетчерский пункт. Он передаёт заказы исполнителям. Автомобиль отправляется в цех крупной фирмы или в гараж к мастеру-частнику. Заказчик переплачивает не мене 10% за пошив каждого чехла.

Поэтому желающие переделать интерьер автомобиля засучивают рукава. Кажется, что перетяжка – дело несложное.

Этапы работы

  1. Демонтаж сидений с отключением электроники – датчиков, подогрева, электропривода.
  2. Разборка сидений.
  3. Снятие обивки с последующим распарыванием по швам – полученные детали будут служить лекалами.
  4. Изготовление выкроек по лекалам. Подклеивание поролоновой подложки на тканевой основе для поддержания формы обивки.
  5. Сшивание частей. Отбивка кожаных швов специальным молотком для смягчения.
  6. Обтяжка сидений новой обивкой.
  7. Обработка материала паром из парогенератора или струей теплого воздуха из фена для удаления волн и морщин, лучшего натяжения материала, устранения следов клея и пальцев.
  8. Установка сидений.

Если проводится перетяжка лишь отдельных элементов сиденья – спинки, нижней подушки, поддержки спины или бедра, боковины, передней части, то материалы подбираются максимально точно под существующую обшивку. При необходимости мастер искусственно состарит новый элемент так, что он визуально не будет отличаться от родного салона.

Автоателье Grand Design выполнит перетяжку сидений по доступной цене в максимально сжатые сроки. Полное обновление сидений обойдется клиенту около 80000 рублей, окончательная стоимость зависит от вида материала. Время работы – не более 5 дней. Предоставляется гарантия. Задать вопросы и записаться на получение услуг можно по телефону.

Обновление интерьера автомобиля своими руками

Российские автомобилисты часто посвящают досуг модернизации салона. В интернете много фото – и видеоотчетов.

Умельцы демонстрируют пошив чехла для сидений. Дверцы и потолок автомобиля оклеивают на кухнях квартир и в гаражах. Мужчины садятся за швейные машинки. Кроят и сострачивают чехлы на автокресла. Перетяжка заставляет освоить иглу и напёрсток.

Много инструкций, как обновить салон автомобиля своими руками. Но в отчетах мастеров-любителей повторяются проблемы:

Выбор и покупка материала

Заказывать кожу через интернет – рискованно. Иногда фото в карточке товара – совсем не этот материал. Просто красивая картинка. Не все поставщики готовы продать 3 метра экокожи или алькантары по оптовой цене.

Мастера рассказывают в отчетах о покупке материала в автомастерских. Экономия на обшивке сидений небольшая. Другие с гордость делятся опытом отделки салона своего автомобиля мебельным текстилем. Для пошива чехла и накидок для сидений мебельный велюр годится.

Без опыта трудно решить, сколько квадратных метров нужно для сидений и салона. Сколько надо на припуски и детали сложной формы. Часть материала уйдёт в брак.

Специальные двухкомпонентные составы не продают в мелкой таре. Их привозят в бочках на заводы и в автосалоны. Клей подбирают технологи для автомобильного пластика. Поэтому для обшивки салона своими силами достают клей в тюнинговых фирмах. Или экспериментируют с клеем из магазинов. Рекомендации из интернета помогут с выбором.

Кроме клея, надо подобрать растворители для очистки поверхностей. Изучить технологию склеивания материалов с разной структурой. Например, пластика и кожаных деталей. Научиться распределять клей слоем нужной толщины.

Вас может заинтересовать: Полиуретановый коврик

Швейное дело

Чтобы сшить детали из плотной ткани или экокожи, швейную машинку надо правильно настроить. Встречаются советы купить промышленную машинку. Для сложных операций типа окантовки бытовые машинки не приспособлены.

Прострочка на чехлах для сидений должна быть ровной. Её выполняют специальной лапкой и двумя иглами.

Десятки мастер-классов демонстрируют процесс пошива. В сотнях статей — инструкции по выбору ниток, лапки и иголки.

Но изготовление обшивки кресел – ремесло. В первый раз изгибы чехла получаются со складками и заломами. Их невозможно ровно натянуть на кресло. Нужен немалый опыт, что бы строчить со скоростью швей в пошивочном цехе. Красивая перетяжка сидений не получится с первого раза.

На выпуклых поверхностях салона делают ручной декоративный шов. Кусок дорогой кожи легко испортить. Лишние проколы на натуральном материале будут заметны.

Вас может заинтересовать: Коврики в салон автомобиля: особенности выбора

Раскрой

В автоателье есть лекала чехла на сидение любого автомобиля. Для эксклюзивного заказа конструктор быстро снимет мерки и составит выкройку. Все детали обивки точно сядут на место.

Перетяжка сидений и внутренней обшивки салона своими силами требует много времени. Например, чтобы снять выкройку износившегося чехла, надо распороть все швы.

Детали отпаривают, разглаживают. Переносят на новую ткань. Вырезают и сшивают. Перешив займет несколько вечеров сосредоточенной работой. Перетяжка сидений в ателье выполняется быстро. В гараже без помощников придется повозиться.

Специалисты рекомендуют не снимать старую обивку с дверцы, потолка, подлокотников. Под ней в нужных местах есть мягкая подложка. Очистить поверхности от остатков поролона, снять засохший клей в домашних условиях сложно.

Мастера рекомендуют брать эластичные материалы типа аналогов алькантары. Детали новой обивки приклеивают на старую отделку.

Итог работы

Удачная перетяжка салона своего автомобиля научит новой профессии. Освоенные навыки легко монетизировать. Например, брать заказы на восстановление салона автомобиля. Машину с чистым интерьером продадут дороже.

Но не все начинающие мастера довольны результатом. Сделанная профессионалами перетяжка лучше выглядит и дольше прослужит.

Вас может заинтересовать: Уход за кожаным салоном автомобиля

Что важно знать потенциальному заказчику

Сначала надо посмотреть как можно больше фото. Определить, нужна ли перетяжка всего салона. Или достаточно новой обшивки отдельных элементов. Стиль интерьера должен соответствовать классу автомобиля.

В бюджетной машине кожаный салон смотрится нелепо. В интерьере элитного салона не должно быть массива натуральной однотонной кожи. Благородство материала подчеркнут металл и дерево на приборной панели автомобиля.

В первую очередь заменяют износившиеся детали. Элементы салона по частоте заказов на перетяжку:

  1. Сидения, подголовники, подлокотники
  2. Руль
  3. Дверные вставки
  4. Рукоятки двери
  5. Ручка и юбка КПП, юбка ручника
  6. Торпедо
  7. Потолок и стойки кузова

Сидения автомобиля – самый крупный элемент. Они быстрее теряют форму из-за ежедневной нагрузки. Накидки предохраняют от загрязнений, но изнашивается набивка и детали каркаса. Перетяжка – новая жизнь салона.

Читать статью  Химчистка салона автомобиля своими руками: видео

Перетяжка кресел в автомобильной мастерской включает:

  1. Замену просевшей набивки
  2. Ремонт механизмов регулировки
  3. Установку дополнительных опций, например, вентиляции и подогрева
  4. Пошив и монтаж обивки

Второй важный функциональный элемент – оплётка руля. Перетяжка готовой оплёткой – несложная операция. Многие меняют оплётку самостоятельно.

Руль – элемент системы безопасности. Оплётка из натуральной кожи повышает комфортность вождения и снижает риски для здоровья. Специалисты подберут эргономичную форму. Срок службы кожи при правильном уходе дольше, чем у кожзаменителей.

Перетяжка кресел и руля преображает интерьер автомобиля. Комплексная перетяжка всего салона нужна при повреждениях, например, после аварии. Цвет кожи, алькантары, экокожи и других видов обшивки подберут так, что вид салона будет как новый.

Новая обшивка салона – понятное желание заказчика. Если проводить много времени за рулём, хочется приятный для глаз салон. Перетяжка нужна для комфорта.

Вас может заинтересовать: Почему важен выбор цвета?

Фото стильного салона впечатляет. Встречается экстравагантный монохром «вырви глаз». Всё обтянуто розовым или фисташковым.

Для классического или современного салона используют не меньше двух цветов или оттенков. Дополнительный цвет присутствует как вставки, прострочка, цвет потолка и обшивки вспомогательных деталей.

Вас может заинтересовать: Как одеть чехлы на сиденья

Когда нужна перетяжка сидений

  • Для повышения статуса автомобиля.
  • При желании изменить интерьер авто, сделать его стильным и уникальным.
  • Для улучшения внешнего вида салона во время предпродажной подготовки, что повысит стоимость транспортного средства.
  • Если обивка утратила привлекательность и функциональность, пришла в негодность.
  • При наличии локальных проблем, которые нарушают эстетичность и общее восприятие салона.
  • Для устранения следов эксплуатации, если был куплен автомобиль б/у.
  • Для улучшения эргономичности, удобства сидений.

Дизайн обивки и выбор материала

При выборе цвета лучше согласится с дизайнером. Яркий контраст и дисгармония влияют на психику. На фоне стресса за рулём раздражение накапливается. Вызывающая цветовая гамма уместна в спортивном авто.

После выбора цвета выбирают материал для обшивки. При неограниченном бюджете это образцы натуральной кожи. Главное преимущество кожаных сидений – они не электризуются. Серьёзных недостатков у кожи нет.

Специалисты не советуют брать для автомобиля виды кожи, предназначенные для обтяжки мебели. Автомобильную и мебельную кожу обрабатывают по-разному.

Если есть средства для покупки натуральной кожи, лучше обращаться в автоателье. Изучение кожевенного дела на обшивке своего автомобиля обойдется дорого. Для интереса достаточно сделать самостоятельно оплётку руля.

Для первых опытов лучше взять кожзаменитель или экокожу. Экокожа продаётся рулонами с равномерной фактурой. Большой выбор цветов. Её часто комбинируют с натуральной кожей для обшивки потолка и малозаметных деталей.

Отделанный экокожей салон автомобиля выглядит достойно в престижном авто. Но для этого все строчки и швы должны быть выполнены идеально.

Алькантара, или искусственная замша, значительно проще в пошиве обивки для сидений. Начинающему мастеру легче работать. Эластичный материал компенсирует дефекты выкройки и строчки при перетяжке сидений. При оклейке потолочной панели и дверных вставок надо равномерно натягивать материал.

Аналоги алькантары производят многие фирмы. Они выглядят не хуже, но уступают по эксплуатационным характеристикам и долговечности. Упрощают перетяжку материалы с клеевой основой и мягкой подложкой.

Так сложилось, что с качественной алькантарой работают автоателье. Для самостоятельной перетяжки сидений автомобиля она менее популярна.

Вас может заинтересовать: Перетяжка руля своими руками

Путь профессионалов

В рекламе тюнинговых фирм дежурная фраза. «У нас работают профессионалы». Мало кто спрашивает, откуда берутся специалисты. Если салон своего автомобиля разобрать, заменить обшивку и снова собрать, со второй машиной дело пойдёт быстрее. Так находят новую профессию.

Услуга требует от исполнителей аккуратности. Все операции выполняются вручную. В крупных фирмах людей обучают, прежде чем доверить заказ.

В крупных городах успешные фирмы открывают учебные центры. Все желающие могут освоить профессию, открыть дело. После обучения отделка или восстановление салона автомобиля своего автомобиля получится на профессиональном уровне.

Под силу ли простому автолюбителю своими руками обтянуть салон кожей?

Кожаный салон авто

Существует много материалов для отделки салонов авто и каждый из них имеет плюсы и минусы. Кожаные материалы относятся к наиболее распространенным вариантам, это обусловлено соотношением их эксплуатационных свойств. В приведенной статье рассмотрены минусы и плюсы кожаных салонов авто и технология их создания своими руками.

Особенности

В связи с высокой стоимостью салоны, полностью скроенные из натуральной кожи, встречаются в автомобилях премиум-сегмента или начиная с моделей класса D. При этом даже у них в недорогих комплектациях кожаные материалы отделки доступны лишь в качестве опции и только в наивысших версиях входят в стандартное оснащение.

Кожаный салон является дорогим опциональным оснащением. Например, для автомобилей премиум-сегмента класса С, таких как Audi A4, BMW 4, Mersedes-Benz C, кожаные материалы отделки не входят в стандартные комплектации. Их стоимость в качестве дополнительного оснащения составляет примерно от 100000 до 200000 рублей. При этом кожаный салон для многих авто класса D, не относящихся к премиум-сегменту, таких как Volkswagen Passat, Volvo S6, Citroen C5, оценивается в сумму около 100000 рублей. Для названных моделей представлен небольшой ассортимент вариантов кожаной отделки, в то время как производители авто премиум-сегмента высших классов предоставляют потребителям очень обширный перечень материалов.

Кожаный салон Volkswagen Passat

Таким образом, клиенты в некоторых случаях путем выбора расцветки, фактуры и сочетания материалов могут создать уникальный салон. Исключение составляют авто китайских производителей, которые оснащают кожаными материалами отделки модели класса С и даже низших классов. Однако в большинстве случаев в них используется искусственная кожа.

Основные плюсы кожи состоят в долговечности, простоте эксплуатации и привлекательном внешнем виде. Минусы данного материала заключаются в высокой плотности и зависимости от температурных условий. То есть пассажиры автомобиля, сиденья которого полностью представлены материалом с непроницаемой структурой, будут чувствовать себя не комфортно, особенно в жарких условиях. К тому же при низких температурах кожаный салон быстро охлаждается, а на солнце сильно нагревается и потом медленно остывает. Однако для авто, салоны которых оснащены кондиционером, данная проблема решается сама собой.

Бело-красный кожаный салон авто

Выбор материала

Салон автомобиля выгодно отделывать своими руками после приобретения, поскольку можно выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводскую кожу. Это особо актуально для недорогих моделей.

Большинство эксплуатационных параметров кожи определяется ее происхождением и технологией обработки. Наиболее подходящей для отделки интерьера авто считают телячью и коровью кожу.

Наилучшим качеством обработки, эксплуатационными характеристиками и естественной фактурой характеризуется анилиновая кожа. Этим объясняется высокая стоимость данного материала. Минус такой кожи состоит в слабой устойчивости к внешним воздействиям. Полуанилиновая кожа значительно лучше защищена от них. Оба материала представляют собой кожу с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Отличие между ними состоит в том, что анилиновую кожу окрашивают прозрачными красителями, а полуанилиновая кожа содержит слой рассеянных пигментов.

К тому же при выборе учитывают происхождение кожи – наилучшими сортами считают австрийские, немецкие и итальянские. Также неплохи по характеристикам некоторые марки шведского, индийского, китайского и российского производства.

Панель салона авто, отделанная кожей

Имеется множество других требований к рассматриваемому материалу. К ним относятся:

  • выделка;
  • эластичность;
  • прочность;
  • истираемость;
  • гигроскопичность;
  • устойчивость к перепаду температур;
  • тип красителя;
  • толщина.

Например, для автомобильной кожи недопустимо хромовое дубление. Что касается красителей, то они должны быть светостойкими и не вызывать кожной или дыхательной аллергии. Истираемость материала обычно регламентируется ГОСТом. Высокая зависимость кожаной обивки от температурных условий обуславливает необходимость оснащения авто климатической системой. Также желательно наличие подогрева сидений. Толщина автокожи должна составлять 1,2-1,6 мм.

Из-за высокой плотности кожа не комфортна в качестве материала обивки сидений, поэтому для их центральных частей обычно используют перфорированный вариант, то есть имеющий отверстия.

Плюсы материала в том, что он обеспечивает достаточную вентиляцию для того, чтобы пассажиры не потели. Что касается внешних параметров, то есть множество вариантов рассматриваемого материала, с которыми можно ознакомиться по фото каталогам.

Простая и перфорированная кожа

Подготовительные работы

Перетяжка сидений и некоторых других элементов салона автомобиля после его приобретения имеет многие плюсы. Во-первых, таким путем можно создать уникальный интерьер, что недоступно большинству покупателей при приобретении авто, если речь не идет о новых моделях премиум-сегмента высших классов. Во-вторых, потребитель может выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводские варианты, что актуально для недорогих моделей. В-третьих, стоимость перетяжки салона составляет 40000 — 70000 рублей в зависимости от сложности пошива и вида материала. В любом случае это выгоднее, чем заводской кожаный салон, доступный в качестве опции. В случае выполнения работ своими руками кожаная отделка обойдется еще дешевле.

Чаще кожей обтягивают сиденья и руль авто. Однако нередко данный материал применяют для отделки приборной и дверных панелей и некоторых других деталей интерьера. Далее приведена последовательность действий при работе своими руками, также полезно ознакомиться с фото и видео.

Перетяжка сидений включает несколько этапов:

  • необходимо демонтировать сиденья;
  • после этого начинают планирование расположения фрагментов отделки;
  • в случае использования различных тканей все части стандартных чехлов подписывают маркером, указывая название материала, на который планируется заменить каждый фрагмент;
  • затем с кресел снимают исходные чехлы путем отжатия металлических зажимов на спинке сиденья;
  • снятый чехол распарывают на отдельные части с целью последующего переноса их на новый материал.
Читать статью  Перетяжка салона автомобиля в Минске, цены на перешивку салона авто кожей

По завершении подготовительного этапа начинают перекрой и шитье.

Перетяжка салона кожей: отделка рулевого колеса

Изготовление чехлов

Подготовленные фрагменты штатного чехла прикладывают к новому материалу и прижимают грузиками. Далее гелевой ручкой обводят по контуру. Для совмещения фрагментов размечают по периметру тонкими насечками. Затем материал нарезают портняжными ножницами.

Кожу желательно усилить, для чего используют поролон на тканевой основе толщиной 5 мм. Выкроенные фрагменты чехлов сидений закрепляют на поролоне с помощью клея, материал наклеивают со стороны поролона. При этом желательно использовать клей в баллончике-спрее.

Намазывать поролон кистью недопустимо, поскольку таким образом можно испортить деталь. Нанесенный клей проникнет глубоко в поры поролона и после сжатия материал не восстановится в первоначальное состояние.

Созданные путем склеивания кожи и поролона фрагменты чехла сиденья сшивают между собой, совмещая метки на краях. Для данных работ мастера используют швейные машины. Наиболее подходят одноигольные промышленные модели с комплексным продвижением. Основное требование к инструменту состоит в возможности медленного продвижения материала. Нужно учитывать, что стоимость такого устройства составляет около 30000 рублей, что обуславливает нерентабельность осуществления разовых работ своими руками.

Далее подклеивают разведенные отвороты шва с изначальной стороны чехлов:

  • обрезают оставшиеся возле отворотов полоски поролона;
  • отвороты кожи разводят в стороны и прижимают к поролону;
  • швы отбивают молотком.

Отвороты сшивают двойной отделочной строчкой. Свободные края незаметны под поролоном, поэтому их не обрезают. На этом изготовление чехлов окончено.

Кожаный салон автомобиля

Установка на сиденья

Работы начинают со спинки, продевая при этом лямки, затем переходят к сидушке. При работе с креслами рельефной формы нужно притянуть чехол к раме. Для этого применяют пластиковые хомуты – их продевают в специальные отверстия сквозь подушку и цепляют за спицу.

По завершении обтяжки сиденья просушивают и отпаривают. Сначала их обрабатывают феном, потом паром через тряпку. В результате данных процедур чехол, натягиваясь, обретает гладкость. По завершении работ сиденья очищают от остатков клея, отпечатков и прочих загрязнений.

Работа с другими деталями

Обтяжку кожей своими руками прочих элементов салона, таких как приборная панель или дверные панели, осуществить значительно проще.

Прежде всего, материалу придают форму детали. Для этого кожу вымачивают на протяжении 2-3 часов в теплой воде, но не в кипятке. Затем материал прикладывают к детали, натягивая на выступающие части и высушивая феном по участкам, чтобы он разгладился. Предварительно можно разметить обтягиваемую деталь на участки – количество определяет точность работ.

После высушивания кожу снимают, она немного сожмется, остыв. Деталь и материал обрабатывают клеем, затем материал прикладывают к детали и обдувают феном по участкам, как и в первом случае.

Несмотря на то, что отделка панелей значительно более проста в сравнении с обшивкой сидений, для грамотного осуществления данных работ нужно учитывать некоторые особенности. Например, необходимо сохранить работоспособность подушек безопасности. Для этого материал надрезают с внутренней стороны или полностью разрезают по границе их открытия, а затем накладывают легко разрываемый шов. Если этого не сделать, при ДТП подушки безопасности могут сработать с опозданием или вообще не сработать. Это касается в большинстве случае приборной панели, а также нередко дверных панелей в случае наличия боковых подушек безопасности.

Заключение

Итак, обтянуть салон кожей весьма сложно своими руками, поэтому в основном эту работу доверяют специалистам. Пользователям, не имеющим опыта в таких работах, осуществить их трудно, даже следуя инструкциям по фото. Достоинства переделки салона состоят в возможности применения уникальных решений. Минусы заключаются в сложности работ для самостоятельного выполнения и в необходимости в некоторых дорогостоящих инструментах.

Инструкция по перетяжке сидений в автомобиле своими руками

Перетяжка сидений автомобиля – отличный способ вернуть салону эстетичный внешний вид, ведь старые, потёртые чехлы в машине могут испортить весь дизайн. Особенно в этом нуждается салон светлых оттенков, обивка которого утратила свою яркость, покрылась пятнами и не подлежит чистке. Благо, сейчас существует множество материалов и инструментов, которые позволяют выполнить перетяжку самостоятельно. Это – не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд, нужно лишь обладать основными техническими навыками и необходимым инструментарием.

Самостоятельная перетяжка сидений автомобиля

Технология перетяжки сидений автомобиля своими руками

Перетяжка сидений автомобиля своими руками по силам усидчивым и настойчивым людям. Так как у среднестатистического автовладельца нет навыков такой работы, то все нужно делать не спеша, следуя отработанной технологии.

Подготовка к перетяжке сидений

Перед тем, как начать обновление автомобильных кресел, сперва нужно выполнить простые подготовительные работы:

  1. Демонтаж сидений. Обычно крепление осуществляется 4 болтами, однако предварительно нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить систему безопасности (подушки). Под сиденьем нужно также разъединить клеммы электрической проводки, если таковые имеются, например, от электроподогрева кресел.
  2. Каждая часть штатного чехла подписывается обычным маркером. Можно указать и название материала, который будет использован в данном месте чехла.
  3. Снятие штатного чехла с кресла. Чтобы аккуратно снять старую обшивку сиденья, нужно отжать на спинке кресла металлические зажимы.
  4. Старый чехол разрезается по швам на отдельные части, которые будут использованы в качестве лекала.
  5. Расчет материала. Теперь каждый кусок старого чехла можно обмерить и высчитать его площадь. Суммарную площадь материала необходимо увеличить на 20-40%!, что зависит от точности измерений и вариантов раскроя.

Изготовление новых чехлов из кожи или алькантары

Для изготовления новых чехлов для сидений понадобятся некоторые инструменты и материалы:

  • гелевая ручка,
  • ножницы,
  • швейная машинка,
  • поролон толщиной 5 мм,
  • клей в баллончике,
  • молоток.

Последовательность действий выглядит следующим образом.

  1. Каждый кусок старого чехла укладывается на новый материал и прижимается грузиками. Гелевой ручкой выполняется разметка короткими штриховыми линиями. Ножницами вырезаются размеченные элементы нового чехла. При раскрое важно учитывать такую особенность алькантары, как направление ворса. При совмещении всех элементов должна получиться поверхность с одинаковым направлением ворса.
  2. Усиление алькантары и кожи производится при помощи поролона на тканевой основе. Соединение выкроенных деталей с поролоном выполняется при помощи клея. Наносить клеящий состав кистью или валиком на поверхность поролона нельзя. Поэтому клей равномерно распыляется из баллончика.
  3. Следующий важный этап — сшивание лоскутков. Важно следить за тем, чтобы были точно совмещены края соседних элементов. Здесь понадобятся некоторые умения пользоваться швейной машинкой.
  4. Отвороты шва, разведенные в стороны, с изнаночной стороны необходимо подклеить. Сначала обрезаются лишние полоски поролона и материала, а отвороты очищаются и обезжириваются. Осталось только нанести клей и прижать отвороты друг к другу.
  5. Важным моментом перетяжки сидений будет отбивание швов обычным молотком.
  6. Отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой, а свободные края за строчкой не обрезаются.

Монтаж чехла на автомобильное сидение

Монтаж нового чехла на автомобильное сидение производится в следующей последовательности:

  • Перед началом установки нового чехла на кресло нужно продеть лямки. Изделие выворачивается и расправляется. Чехол в первую очередь натягивается на спинку сиденья.
  • Теперь очередь «сидушки». Обычно никаких проблем данный этап не вызывает. Нужно пластиковыми хомутами, продетыми в специальные отверстия, притянуть чехол к основанию кресла и зафиксировать его за спицу. Края нового чехла натягиваются равномерно по контуру сиденья.
  • Завершать обтяжку кожей следует прогреванием материала струей горячего воздуха. Для этого используется электрический фен, главное не перестараться и не сжечь чехол. Постепенно подсыхая, материал натянется как барабан. После этого каждое кресло пропаривается с помощью утюга и влажной тряпки. Благодаря этим термическим операциям чехол кресла становится натянутым и абсолютно гладким.
  • Заключительной операцией перетяжки сидений будет очистка светлой кожи или алькантары от остатков клея, потертостей и отпечатков пальцев.

Аккуратно перетянутые сидения автомобиля будут радовать автовладельца долгое время. В процессе обновления можно изменить дизайн автокресел, а также обновить обивку дверей, потолка и панелей. Проведенный комплексный тюнинг изменит до неузнаваемости потрепанный салон, добавит автомобилю элегантности и повысит его стоимость.

Необходимые инструменты и материалы

Если вы уже определились с материалом, в который будете перетягивать салон, пришло время рассчитать его приблизительный объём. В общей сложности вам может понадобиться от 6 до 25 метров. Но эти цифры очень приблизительные: всё зависит от конкретной модели автомобиля. Так, на кроссовер или внедорожник уйдёт гораздо больше материала, чем на автомобиль-купе. Поэтому не ленитесь и измерьте длину потолка, длину подушек и спинок кресел, размер передней панели, а также ширину и высоту автомобильных дверей. Все полученные цифры сложите и прибавьте не менее метра в качестве погрешности. Поверьте, он вам пригодится.

Помимо самого материала, вам понадобятся и другие инструменты:

Набор отвёрток с прямым и крестообразным шлицем для демонтажа некоторых элементов;

  • поролон;
  • наждачная бумага;
  • обезжириватель;
  • метровая лента;
  • малярный скотч;
  • пищевая плёнка;
  • маркер;
  • мел;
  • канцелярский нож и острые ножницы;
  • армированные нити для прошивки кожаных изделий;
  • швейная машинка с иглой и лапкой для работы с кожей;
  • специальный высокотемпературный клей для кожи;
  • валики и шпатели с резиновым полотном;
  • промышленный фен.

Отдельно хотелось бы остановиться на выборе клея. Не используйте клей «Момент» или другие подобные суперклеи. Для перетяжки часто используется универсальный клей 88, но и он имеет ряд недостатков. Приобретите качественный клей, выдерживающий высокие температуры. Хорошо для этих целей подходит MAH. Его цена довольно высока, но, если вы не хотите уже через несколько месяцев видеть, как покрытие вспучивается и отходит, потратьте на него деньги.

Для приклеивания кожи к пластиковым деталям используйте высокотемпературный клей

Читать статью  Три тополя на торпедо - – автомобильный журнал

Подготовка к перетяжке

Работа над перетяжкой требует усидчивости, терпения и следования рекомендациям.

Перед началом обновления сидений, необходимо провести подготовительные работы:

  • демонтировать сидения, которые зафиксированы четырьмя болтами. Перед этим отсоединить клемму аккумулятора и клеммы электропроводки.
  • снять все фрагменты старых чехлов, подписать их. Кроме того, лучше написать наименование материала, который будет замещаться в этом месте.
  • снять штатный чехол с сиденья, предварительно отогнуть со спинки металлические зажимы. разрезать чехол по швам, он будет использоваться для выкройки нового.
  • рассчитать материал. Сделать замер каждой части старого чехла. Сделать выкройку, оставляя по краям отступ как минимум в несколько сантиметров.

Мягкая подложка

К обрат­ной сто­роне обив­ки может при­кле­и­вать­ся мяг­кая под­клад­ка. Осо­бен­но она акту­аль­на для кожи. Это пен­ный мате­ри­ал с мате­ри­ей. Мате­рия помо­га­ет удер­жи­вать нит­ку, и она не про­ва­ли­ва­ет­ся сквозь мате­ри­ал при поши­ве. Этот мяг­кий мате­ри­ал испол­ня­ет три функ­ции. Во-пер­вых, он помо­га­ет исклю­чить мор­щи­ны на доста­точ­но тон­ком мате­ри­а­ле обив­ки, во-вто­рых, мяг­кая под­клад­ка при­да­ёт луч­шие так­тиль­ные ощу­ще­ния поверх­но­сти. В‑третьих, этот мате­ри­ал обес­пе­чи­ва­ет глад­кий, ров­ный вид и пол­но­ту обив­ки после её уста­нов­ки.

Мяг­кая под­лож­ка при­кле­и­ва­ет­ся спе­ци­аль­ным кле­ем из бал­лон­чи­ка мяг­кой частью к обив­ке, а мате­ри­ей нару­жу. Прин­цип при­кле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния такой же, как при ремон­те обшив­ки потол­ка. Кро­ме при­кле­и­ва­ния, по само­му краю части обив­ки мож­но допол­ни­тель­но про­шить. Так под­лож­ка уже гаран­ти­ро­ван­но не откле­ит­ся. После это­го излиш­ки по кра­ям части обив­ки обре­за­ют­ся и отдель­ную деталь обив­ки мож­но счи­тать гото­вой.

Подготовка инструментов

Процедура выполнения перетяжки сидений из материалов любого типа (кожи, кожзаменителя, велюра и т.д) имеет схожий алгоритм, поэтому для этого требуется одинаковый набор следующих приспособлений:

  • Швейная машинка;
  • Материалы с шумоизоляционными свойствами (при необходимости);
  • Ключи и отвертки разных размеров;
  • Клей;
  • Поролон;
  • Фен;
  • Ножницы.

Преимущества перетяжки автомобильных сидений в ателье

Если обновить сидения необходимо в сжатые сроки и денежный вопрос не имеет решающего значения, то лучше всего обратиться в специализированное швейное ателье.

Среди основных достоинств перетяжки сидений в мастерской будут:

  • выполнение работы квалифицированными специалистами с многолетним опытом,
  • использование проверенных качественных материалов,
  • выбор предпочтительного варианта,
  • предоставление гарантии на услугу,
  • минимальные сроки выполнения перетяжки.

Но все эти плюсы проведения перетяжки в мастерской могут быть сведены к нулю из-за высокой стоимости услуги, которая может оказаться не по карману простому автолюбителю.

Выбор материала для обшивки

Для перетяжки салона автомобиля лучше всего подходят натуральная и искусственная автомобильная кожа. Оба материала отличаются высокими эксплуатационными качествами, что выделяет их среди менее популярного карпета или велюра. При этом обтяжку кожей гораздо легче осуществить своими руками, чем, например, флокирование салона. Причиной тому высокая эластичность материала, а также обыденный набор необходимых инструментов. В последнее время автомобилисты всё чаще отдают предпочтение алькантаре. Однако цена за оригинальный материал едва ли не выше стоимости натуральной кожи, в то время как её более дешёвые заменители не могут похвастаться высоким качеством.

По этим причинам мы подробнее остановимся на таких материалах, как натуральная кожа и экокожа.

Натуральная кожа

Натуральная автомобильная кожа станет настоящим украшением салона. Разве можно представить себе автомобиль класса люкс, обтянутый жёстким карпетом или оклеенный разноцветной виниловой плёнкой?

Однако красивый внешний вид — это далеко не единственное достоинство натуральной кожи. Она способна выдерживать как мороз, так и жару. От перепадов температуры на ней не появятся трещины. Ещё одно положительное свойство — устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Многие материалы выгорают на солнце, поэтому уже через несколько лет эксплуатации панель управления и передние сидения, которые расположены прямо под лобовым стеклом, становятся заметно бледнее по сравнению с остальными частями обшивки. Но натуральной кожи подобное не коснётся. Вы можете быть уверены, что салон сохранит свой цвет.

Салон автомобиля, обтянутый кожей, смотрится дорого и солидно

Не стоит забывать об огнеупорности материала. Случайно оброненный сигаретный пепел не навредит салону. Более того, натуральная кожа не впитывает посторонние запахи, что очень важно для любителей курения внутри автомобиля. Не страшны коже и другие механические повреждения: чтобы поцарапать или порвать такое покрытие понадобится приложить немало усилий.

В продаже можно встретить материал различной фактуры, вплоть до кожи крокодила или страуса. Однако, выбирая между гладкой и перфорированной кожей, лучше отдать предпочтение последнему виду. Он более мягкий и приятный на ощупь. Кроме того, его износостойкость заметно выше.

Кожа с перфорацией более мягкая и приятная на ощупь

Единственное, что может отбить у вас желание обтягивать салон натуральной кожей — это её цена. Особенно рискованным её использование становится при самостоятельной перетяжке. Ведь если в какой-то момент что-то пойдёт не так, большая сумма окажется выброшенной на ветер. Если вы не готовы идти на такой риск, обратите своё внимание на экокожу.

Экокожа

В настоящее время искусственная кожа практически получила вторую жизнь. На смену устаревшим технологиям пришли более новые. Некачественный дерматин больше не используется для перетяжки салона автомобиля, уступив место экокоже.

Экокожа является синтетическим материалом. При её изготовлении на тканную хлопковую или полиэфирную основу наносится тонкий слой полиуретана. При этом от толщины слоя напрямую зависят характеристики материала: чем он толще, тем экокожа прочнее, но при этом и жёстче. Для обшивки автомобилей опытным путём была выведена оптимальная толщина полиуретана.

Название «экокожа» материал получил по двум причинам. Во-первых, в процессе эксплуатации он не выделяет токсичные вещества, которые отрицательно сказываются на пассажирах автомобиля. А во-вторых, после его изобретения, количество убиваемых ради кожи животных резко сократилось, что порадовало зоозащитников.

По своим внешним качествам экокожа очень близка к своему натуральному прародителю. С помощью особых технологий на материал наносится тиснение, благодаря которому отличить его от натуральной кожи становится довольно сложно. Причём чем выше цена материала, тем более идентичен их внешний вид.

Внешний вид экокожи очень близок к виду натурального материала

Экокожа обладает богатой палитрой. Вы можете использовать в интерьере классический чёрный или экстремальный красный, а можете комбинировать цвета по своему вкусу. А вот окрашивание натурального материала обойдётся вам в круглую сумму.

По остальным характеристикам искусственная кожа также не уступает натуральной: износостойкость, влагостойкость и огнеупорность — её сильные качества. Оба этих материала долго остаются чистыми, а при необходимости пятна и пыль легко устраняются с помощью мокрой губки и мягкой ткани. Не секрет, что у многих людей есть аллергия на мех и кожу животных, а также химические вещества, используемые при дублении. Экокожа отлично подойдёт для них, так как является абсолютно гипоаллергенной.

При этом стоимость экокожи в несколько раз ниже натуральной, что делает её более доступной для широких слоёв населения. Вы можете безболезненно для кошелька взять один или два метра про запас, если занимаетесь самостоятельной перетяжкой впервые. Остатки материала можно пустить на изготовления чехла для руля, рычага коробки переключения передач и других небольших элементов автомобиля.

Вне зависимости от того, выбираете ли вы натуральную или экокожу, приобретайте материал в специализированных автомобильных магазинах. Существует много причин, по которым кожа, используемая для изготовления мебели, одежды и обуви, не подойдёт для перетяжки салона. Например, её неустойчивость к перепадам температур и пониженная износостойкость.

Как у натурального, так и у искусственного материала есть недостаток, который может кому-то показаться несущественным. В холодную погоду покрытие быстро остывает, а на солнце сильно нагревается. Соответственно, это немного понижает уровень комфорта. Стоит ли обращать внимание на эту особенность материалов — решать только вам. В любом случае кожа — одно из лучших решений для внутреннего оформления салона автомобиля.

Надевание новой обивки и сборка сидений

  • Когда все части обив­ки сши­ты воеди­но, её мож­но наде­вать на сиде­ние и на спин­ку.
  • При уста­нов­ке обив­ки, вос­ста­но­ви­те все креп­ле­ния, кото­рые были сре­за­ны при раз­бо­ре сиде­ния. По ходу сбор­ки све­ряй­тесь с фото­гра­фи­я­ми, сде­лан­ны­ми во вре­мя раз­бо­ра сиде­ний.
  • Тра­ди­ци­он­ный метод креп­ле­ния обив­ки пред­став­ля­ет собой исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных колец. В каче­стве аль­тер­на­тив­но­го мето­да для креп­ле­ния мож­но при­ме­нять ней­ло­но­вые хому­ты-стяж­ки нуж­но­го раз­ме­ра (10 – 20 см). Они долж­ны быть хоро­ше­го каче­ства и не ломать­ся.

Нач­ни­те натя­ги­ва­ние обив­ки спин­ки сиде­ния, вывер­нув её в обрат­ную сто­ро­ну, и посте­пен­но раз­во­ра­чи­вай­те.

Источник https://ilifia-club.ru/marki-avto/pereshit-sidenya-avtomobilya.html

Источник https://autokuz.ru/pokraska/salon/kozhanyj-svoimi-rukami.html

Источник https://avto-idea.ru/remont/kak-sdelat-obtyazhku-salona-avtomobilya-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: