Колесные диски ВСМПО (VSMPO) – что это за бренд

Все владельцы отечественных авто предпочитают выбирать колёсные диски в случае необходимости их замены только исходя из идеального соотношения цены и качества. К сожалению, многие мировые производители не могут предложить автолюбителям, чтобы эти два параметра удовлетворяли клиента, и чаще всего надёжность и долговечность никак не сочетается с низкой стоимостью. В то же время на территории РФ уже 2 десятка лет существуют мощнейшие заводы, изготавливающие красивые и качественные колёсные диски по ценам ниже зарубежных аналогов в несколько раз, и одним из таких брендов является производитель «ВСМПО».

Что такое диски «ВСМПО»

«ВСМПО-АВИСМА» – это одно из старейших предприятий на территории России, ведущее свою историю ещё с далёкого 1933 года, которое является крупнейшим в мире производителем изделий из титана и его производных, в том числе и для космической промышленности. Относительно недавно предприятие учредило дочернюю структуру, которая располагается в Свердловской области недалеко от Екатеринбурга и производит большой ассортимент колёсных дисков для любых марок отечественных и зарубежных автомобилей. Продукция предприятия имеет следующие качественные особенности перед конкурентами:

  • Благодаря космическим технологиям, качество лёгких сплавов является одним из лучших в мире, и диски получаются необычайно лёгкими и прочными.
  • Наличие собственного КБ позволяет производить полный цикл дизайнерских и инженерных разработок, которые в полной мере отвечают духу времени, престижу марки и многим другим положительным свойствам. Так, каждый диск имеет полный комплект документации в соответствии с требованиями к машиностроительным чертежам.
  • Перед запуском очередного конвейера разработчики выпускают несколько опытных образцов модели, после чего тестируют их в собственной лаборатории при предприятии. Так, специально сформированная комиссия составляет протоколы этих испытаний, на основании которых выдаются замечания или сертификат соответствия, и лишь после всех этих процедур изделие запускается в серийное производство.
  • Литые и кованые изделия бренда за долгие годы наработок, приобретения новых форм и станков имеют широкий размерный ряд, который подходит практически на все модели легковых автомобилей, от субкомпактных до больших внедорожников.
  • Для литья используются только высокотехнологичные машины, поставляемые из Германии, Японии и США с соответствующим сервисным обслуживанием, гарантирующие идеальное качество, точность геометрических форм и высокий уровень комфорта при эксплуатации изделий.
  • Большинство изделий на основе титановых сплавов могут эксплуатироваться практически целую вечность, что даёт возможность производителю дать пожизненную гарантию на каждый продукт.
  • Каждое кованое изделие вручную дорабатывается на токарном станке, из-за чего геометрия его лишена каких-либо изъянов.
  • Маркировка с классической расшифровкой на дисках полностью отвечает оригинальному изделию, так как в виде лазерной гравировки там прописывается размерный ряд, дата выпуска изделия, страна производства и его серийный номер, из-за чего диск очень просто отличить от подделки.

Мощнейшие производственные базы, огромное финансирование делает побочное производство колёсных дисков «ВСМПО» одним из самых мощных в стране, а каждое из изделий является настоящим флагманом, во многом опережающим даже лучших зарубежных конкурентов.

Из-за того, что производство колёсных дисков никогда не было основным профилем данного предприятия, его ликвидировали в 2012 году, чтобы поддержать авиационную и космическую отрасль, стремительно развивающуюся на территории РФ. Многие пользователи этих колёс нередко отмечают их многочисленные достоинства, но в то же время главным минусом называют лишь закрытие завода, что может говорить о качестве и всенародной любви к этой продукции.

Диски «ВСМПО Солярис»

Как правильно выбрать диски «ВСМПО»

Чтобы выбрать конкретные «ВСМПО» диски среди огромного ассортимента продукции, автолюбителю стоит знать некоторые факты про данный бренд, в частности:

  • Вся продукция подразделяется на средний ценовой сегмент – литые диски и премиальный класс – кованые изделия.
  • Показатели разболтовки практически всех колёс колеблются в диапазоне от 3 до 6 шпилек, 98-160 мм каждая, а сверловка бывает от 55 до 120 мм.
  • Радиальность, в которой производитель поставляет на рынок свою продукцию, варьируется от 13 до 16 дюймов, а ширина обода от 5,0J до 7,0J, и такой маленький разброс говорит о том, что бренд ориентирован в основном на отечественные автоконцерны и малолитражные автомобили, а массовость однотипных размерностей указывает на низкую себестоимость и относительно дешёвые розничные цены.
  • Ввиду того, что все кованые диски «ВСМПО» имеют только положительный вылет, от 25 мм до 50 мм, то водителю не придётся переживать за то, что колёса не смогут встать под арки автомобиля, так как они всегда будут находиться в габаритах кузова без каких-либо непроектных выступов. Так, компания подчёркивает классический дизайн своей продукции, а также обеспечивает целостность и долговечность ступицы, тормозной системы и подвески.

Бренд ориентирован на классического среднего покупателя, и его дизайн не имеет каких-то изысков, в отличие от именитого Slik также российского производства, однако вся продукция марки гораздо более практична и долговечна, в отличие от многих конкурентов.

Читать статью  Как сдать старые шины в утиль: зачем это, куда обращаться и сколько это стоит - – автомобильный журнал

Диски «ВСМПО Гамма»

Топ 10 моделей дисков «ВСМПО»

Предприятие VSMPO диски специализируется в основном на кованых изделиях, так как титановый сплав, из которого делались изделия, мало поддаётся иной обработке.

Так, среди самых популярных моделей можно выделить следующие изделия:

  • «Фантазия» – стильный вариант с 5 раздвоенными выпуклыми спицами в матовом серебристом оттенке и с красивой заглушкой-стаканом по центру. Ставится на многие модели «Лада», так как один из основных вариантов разболтовки 4х98, что соответствует практически всей продукции «АвтоВАЗа». Основные диаметры, которые предлагаются широкой публике – 13, 14 и 16 дюймов при различных ширинах.
  • «Пантера» – чуть более расширенный размерный ряд – 13, 15, 17 дюймов, что позволяет ставить данные изделия с 8 плоскими спицами даже на модели бизнес-класса.
  • «Солярис» – более дорогой диск, имеющий больше титана в своём составе и сильно напоминающий раллийное колесо с 10 спицами и красивой заглушкой с красной маркировкой бренда. Представленная радиальность – 14, 15 и 16 дюймов, подходит на большинство ВАЗов и многие городские авто среднего размера.
  • «Вега» – 12 стильных тонких гнутых спиц, бежевый оттенок, узкий диапазон радиальности – R16 и R17 делают эти колёса одним из любимых средств тюнинга на ВАЗ 2120 или «Приора».
  • «Гамма» – обладают почти панцирным заполнением с треугольной перфорацией в количестве 5 проёмов. Размерный ряд 15 и 16 дюймов позволяет проводить тюнинг тех же отечественных автомобилей, подчёркивая статус их владельца.
  • «Сигма» – очень изящные колёса всего с 5 достаточно тонкими спицами, рассчитаны на динамичную езду, так как имеют предельно низкий вес за счёт минимального количества металла. Выпускаются только в радиальности R 16, но с различными показателями сверловки и разболтовки – 4×98-5х114,3.
  • «Орион» – размерный ряд бывает либо R12, либо R16, 12 тонких спиц создают эффект «паутинки», что превращает даже самый компактный автомобиль в стремительный болид на дорогах города.
  • «Дельта» – одни из самых популярных изделий бренда – выпускаются сразу в 4 размерностях – 13, 14, 15 и 17 дюймов, состоят из плоских и широких 5 спиц, меняющих свою ширину от центра к ободу, и подходят они даже на «Рено Дастер» и «Ниву», а также на другие отечественные и зарубежные кроссоверы.
  • «Нептун» – 12 плоских спиц практически полностью закрывают решётку диска, что придаёт авто эксклюзивный вид, а основные размерности 15 и 16 дюймов позволяют поставить изделие на многие городские авто.
  • «Альфа» – сильно напоминает «Дельта» с некоторым различием в строении и наличием логотипа предприятия в самом центре, на заглушке.

Каждое официальное изделие «ВСМПО» не отличается самым оригинальным дизайном исполнения, но в то же время обладает практичностью, прочность, надёжностью и долговечностью, и за годы существования бренда многие автолюбители заслуженно выбирали колёсные диски от этого производителя. Всю свою продукцию завод ориентировал на широкие массы потребителей, о чём свидетельствует наличие минимум десятка посадочных размеров на каждом выпускаемом изделии, и любой владелец авто, вне зависимости от марки, мог всегда выбрать подходящее колесо.

Диски «ВСМПО Альфа»

Вне сомнения, автомобильные диски «ВСМПО» на сегодняшний день обладают одними из лучших характеристик не только среди отечественной, но и в огромной массе мировых производителей, а многих из них даже значительно опережают по своим эксплуатационным свойствам. Конечно, тот факт, что бренд уже 6 лет не выпускает колёса, расстраивает многих его поклонников, однако и сегодня на складах многих торговых компаний можно найти остатки былой продукции в высоком качестве, без малейшего следа коррозии, что ещё раз подтверждает надёжность бренда.

Кованый

Диски компании ВСМПО уже несколько месяцев варятся на редакционной кухне, и были проверены нашими журналистами, испытателями и зимой.

Нам понравилось:

Форма . И дело даже не в наших вкусах и предпочтениях. Дело в том, что мы специально подбирали форму диска именно под зимнюю эксплуатацию, основываясь на долгосрочном прогнозе погоды. И ведь не обманули синоптики: зима в Петербурге оказалась самой снежной за последние несколько лет! Как результат – грязевая каша на дороге, липнущая к ободу на первых метрах пути и, как правило, сводящая на нет тщательную балансировку колес.

Мы же таких проблем не испытывали – шестиконечную звезду «Фобоса» было достаточно легко очистить простой щеткой, а плавные, округлые переходы от ребер к основанию не позволяли снегу липнуть, неплохо справляясь и с самоочищением.

Качество . Прежде чем ставить диски на тестовый автомобиль, мы проверили их на 3D-стенде на возможные биения и заводской брак. (фото из папки «магазин КОЛЕСО»). Все колеса вписались в норматив с троекратным запасом, что для массовой продукции является очень достойным результатом!

Не понравилось:

Стиль. Подобрать продукцию ВСМПО легко: большинство современных типоразмеров и сверловок у компании есть. Но вот по стилю, увы, незамысловатые по форме диски подойдут далеко не каждому автомобилю. И автолюбителю.

«Легкий» – значит «плохой»?

Масса диска «Фобос» – 6,7 кг. В среднем, он на 30% легче стального и на 20% – литого аналогичного диаметра. Но всегда ли легкий значит хороший?

Читать статью  Литые диски на Ниву: размер и особенности | ▼ О Ладе ▼

На первый взгляд, все просто: чем меньше неподрессоренные массы, тем лучше чувствует себя подвеска. Но как быть с тормозами? Чтобы заблокировать легкое колесо, нужно приложить меньше усилий. Значит, с коваными возрастает вероятность заноса при экстренном торможении, да и эффективность этого торможения снижается?

Мы решили разобраться на полигоне. В нашем арсенале были два принципиально разных автомобиля – Mazda6 с рабочим блоком ABS и системой курсовой устойчивости, и Seat Ibiza, у которого блок антиблокировочной системы был отключен.

Результат – на диаграмме. Торможение «в пол» с ABS оказалось чуть более эффективным на кованых дисках, нежели на литых. Шины (в обоих случаях – Michelin X Ice) мы предусмотрительно остужали перед каждым заездом, а колодки на обеих машинах только прошли 500-километровую обкатку, чтобы исключить высокую погрешность измерений.

С «безабээсным» «Сеатом» получилось сложнее: во время первого заезда на «ковке» пилот «проиграл» стальным дискам аж 4.5 м! Колеса действительно заблокировались чуть раньше, чем в предыдущем цикле испытаний. Но уже второй и последующий заезды расставили все по своим местам – водитель привык к чуть полегчавшей педали и быстро понял, как тормозить на грани блокировки, с максимальной эффективностью.

Результаты:

Мазда6 тормозной путь на литых дисках – 40.1 м (цикл из 10 заездов)

тормозной путь на кованых дисках – 38.9 м (цикл из 10 заездов)

Сеат Ибица тормозной путь на литых дисках – 46.3 м (цикл из 10 заездов)

тормозной путь на кованых дисках – 44.9 м (цикл из 10 заездов)

Кстати, оценку кованым дискам, которые продолжают свою тестовую жизнь на редакционных машинах, дали не только сотрудники журнала, но и призер Чемпионата России по ралли, и ведущий инженер-автомобилестроитель Политехнического университета. Но об этом – в следующем номере журнала «КОЛЁСА».

Наш опыт.

Мы практически были уверены в том, что повредим диск в первые же недели эксплуатации: машину гоняли в предельных режимах (на ней мы испытывали не только диски, но и шины), и, что уж говорить, не всегда в рамках закрытого (и безопасного) полигона. Как результат – неверное прохождение скользкого поворота, неконтролируемый снос передней оси, торможение до 13.6 км/ч (показания GPS) и глухой удар вывернутыми колесами в высокий поребрик. Вот тебе и испытания…

Погнутый рычаг подвески, рулевую тягу и напрочь сбитое схождение передних колес мы списали на «естественные потери». Что с диском? Удар пришелся плашмя, в аккурат на два из шести ребер, и он должен был пострадать первым… Результат, или, скорее, его отсутствие, видно на фото. То же показал и лазерный стенд – нам лишь пришлось заново наклеить отвалившийся балансировочный грузик. И все.

Не успокоившись на этом, мы решили повредить диск наверняка. Варварски, острым зубилом по внешней эмали, и, вдобавок, обработать повреждение 30%-ным солевым раствором. (фото 9901, 9903) Результат оказался тем же: за 3 недели подобной пытки мы не увидели каких-либо поверхностных изменений металла, а также его покрытия. За прочность и коррозийоную стойкость ставим ВСМПО твердую «пятерку».

Диски VSMPO

Легендарные кованые диски ВСМПО – это мечта любого автомобилиста. Такие диски украшение каждой машины. Но загвоздка заключается в том, что такие колесные диски – это совсем недешевое удовольствие. Для начала стоит расшифровать саму аббревиатуру. ВСМПО – это Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение (крупнейшее в России, входит в состав «Ростех»). Год основания – 1933.

В плане материала кованый диск ВСМПО не отличается от литого «собрата». Он делается из сплава алюминия, магния к которым в малом количестве добавляется медь. Конечно же, у каждого производителя есть свои пропорции этих составляющих, которые являются их коммерческой тайной и секретом качества, но общая суть понятна.

Производство кованых дисков ВСМПО

На первом этапе металлы, которые будут входить в сплав для изготовления диска, плавят, заливая в специальные формы (цилиндры). После полного остывания формы, получившиеся из сплава металлов цилиндры, распиливают поперек на заготовки, из которых потом будет производиться колесный диск (одна заготовка – это один будущий кованый диск).

ВСМПО

Далее получившуюся заготовку нагревают в специальной печи до определенной температуры и отправляют под пресс, который сплющивает заготовку под определенными углами несколько раз. В чем-то этот процесс напоминает ковку металла кузнецом, отсюда и происходит название. После воздействия пресса на металл, его структура становится мелкозернистой и волокнистый, в ней просто физически не может остаться никаких пор и пустот.

Стоит сказать, что воздействий пресса на будущий диск несколько. Мы описали первое, когда цилиндрическую заготовку превращают в «лепешку», но это лишь часть процесса, после этого «лепешка» отправляется в печь, а на пресс ставится другой штамп, который из этих «лепешек» сделает нечто напоминающее «кастрюли». Они уже будут чем-то отдаленным походить на колесный диск, но у них все еще не будет прорезей и отверстий, которые появятся на последующих этапах.

Читать статью  15 лучших марок шин из Европы, Америки, Кореи, Японии, России в рейтинге 2021 года

Третье воздействие пресса придаст форму «кастрюле», тут уже прорисуются все борта диска и его борозды, но прорезей и отверстий все еще не будет. После этого заготовку разогревают до температуры около 500 градусов и резко охлаждают в ледяной воде. Это сделает структуру металла еще более мелкозернистой и еще более крепкой и прочной. Заготовка подвергается трем этапам такого нагревания и охлаждения. Далее её искусственно «старят», что еще даст ей дополнительную прочность, так как все механические напряжения снимаются.

ВСМПО Вега

После этого будущий диск попадает на механическую обработку в цех, где с помощью сверл и резцов заготовка становится диском. В ходе этой обработки снижают вес будущего диска, но при этом оставляют ребра жесткости. Снижение веса важный момент, так как облегчение одного диска на один килограмм – это дополнительная грузоподъемность автомобиля примерно в шестьдесят кило.

Преимущества «ковки» ВСМПО

Многие даже никогда об этом не думали, но зря. Преимущества у кованых дисков есть перед литыми аналогами, причем их немало. Стоит перечислить основные сильные стороны данной «ковки»:

  • высокое качество изготовления;
  • крайне высокая прочность;
  • отличные скоростные характеристики;
  • влияют на снижение расхода топлива;
  • эстетически привлекательные;
  • снимают нагрузку с подвески авто.

Подделки

То, на что есть спрос, часто подделывают. Конечно же, речь идет о, так называемых, репликах. Они тоже имеют право на жизнь, так как и на такие диски хороший спрос. Но иногда хитрые продавцы (чаще всего подержанных дисков) продают аналог по цене оригинала ВСМПО, это не совсем хорошо и нужно кое-что знать, чтобы не попасться на такую уловку.

Нужно тщательно осмотреть диск, на оригинале на внутренней части есть штампы производителя, конечно же, производители из Китая сейчас и штампы копируют, но у них получается это немного грубовато, оригинальная штамповка диска выглядит аккуратно и всегда делается одним стилем и шрифтом.

ВСМПО

Если вы хорошо знаете, как выглядит оригинальный диск, то заметите, что перед вами не он, когда вам будут предлагать реплику. Отличия не слишком очевидные, но они есть. Вы должны хорошо представлять кованый диск, которым интересуетесь, чтобы вовремя понять подвох, особенно хорошо отличать реплику, когда есть с чем её сравнить. Возможно нужно ехать покупать диски с товарищем, у которого на авто уже установлены такие оригинальные.

У кованого диска края рисунка всегда островатые, литая реплика такого диска будет иметь сглаженные края. Литой диск тяжелее, но это уже вопрос к тем, кто знает вес оригинала или же есть то, с чем можно сравнить, это актуально, если покупается диск без резины.

Цена кованого диска всегда выше, не стоит клевать на заманчивые предложения, где за деньги, которые характерны для литых колесных дисков, предлагают якобы «ковку». С большой вероятностью это и есть «литье» по цене «литья».

ВСМПО или аналоги?

Оригинальная «ковка» заслуживает внимания, диски очень качественные и достойные. Литые диски могут превзойти кованые диски ВСМПО только лишь во внешней эстетике. «Ковка» выглядит менее изящно, но у него множество других плюсов. Если вам нужны качественные диски по разумной цене, то выбирайте кованые ВСМПО, если для вас это вторично и главное для вас — это красота, то рассматривайте конкурентные литые модели. Выбор делает каждый автолюбитель самостоятельно.

Чтобы хоть как-то понять ценообразование компании-производителя стоит рассмотреть этот момент на реальных примерах, для удобства восприятия информации сведем все основные данные по этим дискам в одну таблицу, цены приведем усредненные. В данной таблице будут представлены и новые модели дисков, которые до сих пор можно купить со складов из запаса, и предложения со вторичного рынка, но нужно понимать, что на диски б/у ценообразование условное и во многом зависит от состояния диска и запросов продавца:

Новые кованые колесные диски ВСМПО
Название модели Радиус диска Ширина обода Количество отверстий Цена за штуку
Гамма R16 6.5″ 5 4800 рублей
Предложения на вторичном рынке по кованым дискам ВСМПО
Вега R15 6.5″ 4 3500 рублей
Пантера R13 5.0″ 4 2500 рублей
Орбита R13 5.0″ 4 1300 рублей
Эдельвейс R13 5.0″ 4 1200 рублей

Стоит понимать, что компания закончила производство дисков в 2012 году. И найти новыми их сейчас очень непросто.

Отзывы

Отзывы реальных покупателей характеризуют диски ВСМПО, как очень прочные и надежные. Все вышеперечисленные положительные их стороны подтверждаются. Иногда есть редкие отрицательные отзывы, касательно высокой цены, но технология производство и безупречное качество этих дисков вполне эту цену объясняют.

Есть еще один момент, на который жалуются автолюбители. Он заключается в том, что когда вы попадаете колесом в глубокую выбоину, то кованый диск вообще не страдает, но данная выбоина сильно отражается на подвеске автомобиля и резине, которая может даже с легкостью порваться. Но стоит признать, что данный минус весьма условен. Во всем другом кованые диски ВСМПО только хвалят.

И, конечно же, все любители «ковки» от ВСМПО расстроены тем, что в данный момент производство колесных автомобильных дисков прекращено.

Источник https://kolesa.guru/diski/vsmpo.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/kovanyy-2010-04-09

Источник https://zapchasti.expert/kolesnye-diski/diski-vsmpo.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: