От эстетики до функциональности: как выбрать колесные диски?
Шина – лишь один из элементов автомобильной обуви, точнее, подошва, и про это мы уже рассказывали. Остальная часть колеса, обеспечивающая, в частности, комфорт и безопасность при движении, – это колесный диск. Впрочем, часто эстетическая составляющая дисков превалирует над всем остальным. Так где же необходимый баланс?
Для начала нужно знать, что все колесные диски для легковых автомобилей делятся на три типа по конструкции. Штампованные стальные, легкосплавные литые и легкосплавные кованые. Есть и четвертый, правда, очень экзотический вид дисков – сборный, со штампованным стальным ободом и спицами.
Штампованные диски наиболее простые и дешевые в производстве. Они достаточно мягкие, но при деформации легко исправляются на специальном станке. К тому же они еще и довольно легкие. Их эстетика сильно оставляет желать лучшего, потому такие диски принято прикрывать декоративными защитными колпаками.
Легкосплавные литые диски отличаются многообразием видов и эстетическим совершенством. Производятся путем отливки в специальные формы из магниевого или алюминиевого сплавов, с последующей обработкой на станках, окраской или анодированием хромо-никелевыми покрытиями. Современные технологии позволяют их сделать с минимальным дисбалансом. Однако такие диски дороже штампованных, тяжелее и боятся ударов.
Легкосплавные кованые диски в действительности производятся методом горячей штамповки с опять же последующей обработкой. Они сохраняют эстетику литых, но гораздо прочнее, легче и при этом самые дорогие. Тем не менее сильный удар опасен и для этой конструкции.
Так на чем же остановиться, если диски, которые штатно установлены на автомобиле, по какой-либо причине не устраивают, либо владелец захотел еще один комплект на зиму или на лето? Начинать стоит с условий эксплуатации автомобиля.
Для лета и эксплуатации на асфальтовом покрытии по соотношению цена-качество-эстетика подойдут легкосплавные литые диски. Фирм-производителей огромное количество, включая европейские, российские китайские и американские. Не мал и разброс цен: от 2 000 рублей за диск и выше.
Останавливаться лучше на продукции известных брендов, причем она должна быть обязательно сертифицирована. Как правило, крупные шинные ритейлеры, занимающиеся и продажей дисков, без проблем предоставляют необходимые сертификаты и технические описания.
Но стоит верить и своим глазам. Чаще всего все легкосплавные диски имеют защитно-декоративное покрытие. Это может быть краска, бесцветный лак или порошковое напыление, но дисков без защиты не бывает. Вопрос в ее качестве, которая определяется как внешним видом, так и ценой.
Как правило, в летнее время качество покрытия не особо критично. Оно проявляется зимой, особенно в тех регионах, где для борьбы с гололедом используются реагенты. Малейшее повреждение лакокрасочного покрытия, и сплав под ним вспучивается образовавшимся рыхлым оксидом. Да, покрытие защитит металл от дальнейшей коррозии, но товарный вид диск потеряет.
Ценой же определяется состав сплава и геометрическая точность изготовления диска. Тот, что на основе магния, применяется в дисках самолетных шасси и стоит дороже, с преобладанием алюминия – дешевле. Убедиться в качестве литья диска просто: попросить проверить его без шины на балансировочном станке. Но это в том случае, если вы покупаете диск и сразу заказываете установку колес.
С коваными дисками, если говорить о покрытии, примерно та же самая история. Положительный момент в том, что они при ударе чаще гнутся, чем трескаются, в отличие от литых. К тому же их выпускают только известные, дорогие бренды, с парком сложнейших станков и современных технологий. Они же делают и специализированные диски для спортивных соревнований. Риск купить некачественный кованый диск – минимальный, но удовольствие будет, скорее всего, дорогим.
Впрочем, если говорить о сменном комплекте для зимнего использования, то можно и сэкономить. Большая часть автомобилей малого и среднего класса предполагает установку на них стальных штампованных дисков в базовых комплектациях.
Помимо цены, плюсов у них немало. Первый – относительно малый вес, снижающий нагрузку на ступичные подшипники и ходовую часть. Второй – возможность многократного ремонта в случае деформации. Слабая стойкость к ударам компенсируется отсутствием хрупкости.
Но стальные выполнены из мягкого, низколегированного проката, а зачастую и просто низкоуглеродистого. Такие диски некрасивы, они плохо держат форму, ржавеют и требуют постоянной окраски.
Но, остановившись на легкосплавных дисках, стоит помнить о том, что их дизайн влияет на вес, и чем ниже он, тем лучше. Таким образом, диски с максимально закрытой внешней частью будут тяжелее. Но есть и плюс: вероятность попадания грязи и воды на тормозные системы здесь меньше. Правда, и охлаждение тормозов будет чуть хуже.
Максимально открытые диски, с несколькими спицами – легче, циркуляция воздуха через них лучше. Но боковые удары этим конструкциям противопоказаны. Соприкосновение с бордюром или крупным камнем может стать для таких дисков фатальным. Так что в российских условиях лучше выбирать некий промежуточный вариант.
Самое главное теперь – правильно подобрать типоразмер приглянувшегося диска. А вот тут нужно знать ряд параметров, отклоняться от которых нельзя. Первый из них – посадочный или монтажный диаметр диска. Как правило, так же как и у шин, он обозначен в руководстве по эксплуатации автомобиля или на стикере стойки водительской двери.
Вариантов может быть несколько: например 15, 16 или даже 17 дюймов. Если подбирать под имеющиеся шины, задача упрощается. Если полностью обновлять весь комплект, возникнут нюансы. Диски большего диаметра потребуют шин с пониженным профилем, меньшего – с повышенным.
Первый даст лучшую управляемость и эстетику, второй – комфорт и возможность не бояться плохих дорог. Но следует помнить, что чем больше диаметр диска, тем, скорее всего, он будет шире. Правда, для кроссоверов и внедорожников эта зависимость несколько иная.
Так вот, максимальная ширина шины, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля, определяет ширину колесного диска. Это следующий параметр, на который необходимо обращать внимание. Обозначается он буквой J и цифрой ширины в дюймах, например 6,5 J.
Один из важнейших моментов – количество крепежных отверстий и диаметр окружности в миллиметрах, по которому они расположены. Обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter) и выглядит примерно так: PСD 5×108 или 4х98 – вариантов множество. Отклоняться от этого сочетания цифр никак нельзя. Иначе колесо не встанет как положено.
Следующий параметр – диаметр центрального ступичного отверстия или DIA. Если он меньше указанного для конкретного автомобиля, такой диск точно непригоден, даже при соответствии всех остальных характеристик. Если равен или чуть больше – диск подойдет. Но с условием, что во втором случае будет использована специальная пластиковая проставка, выбирающая зазор.
Есть и еще одна немаловажная характеристика диска – вылет или ET, на который иногда вообще не обращают внимание. Обозначается отрицательным или положительным цифровым значением, например +50, -20, 0. Цифра показывает, насколько привалочная поверхность диска к ступице смещена от продольной оси симметрии диска в ту или иную сторону.
При нарушении рекомендаций производителя колесо может цеплять за стойку амортизатора или, в противоположном случае, излишне нагружать края ступичных подшипников, что приведет к их быстрому износу. Кроме того, будет ухудшена управляемость автомобиля.
Наконец, крепежные отверстия могут быть как с коническим заходом под гайку, так и с плоским. Это следует учитывать при приобретении крепежа.
Для упрощения процесса покупки дисков на сайтах крупных компаний есть специальные калькуляторы по подбору для конкретной модели автомобиля. Тем не менее ошибка в выборе может стоить автовладельцу и нервов, и впустую потраченных средств.
Как выглядят диски на машине, какие они бывают
Колеса — одна из важнейших составляющих автомобиля. Есть штампованные диски, которые не только долговечные, но и надежные. А есть легкосплавные, с которыми автомобиль становится резвее и проворнее. А есть кованые, объединяющие в себе все плюсы вышеназванных.
Содержание статьи
- Как выглядят диски на машине, какие они бывают
- Как выбрать диски на автомобиль
- Как выбрать колесные диски для автомобиля
При упоминании о колесах на ум приходят именно автомобильные диски. Задумайтесь только, сколько машин вы видите каждый день. У одних простые, самые дешевые диски, а у других дорогие, из высокопрочных сплавов. Можно разделить все конструкции автомобильных колес на три большие группы – штампованные, литые, кованые. У каждого типа есть свои положительные и отрицательные черты. Вариантов дизайна тоже немало. Если решили выбрать диски на автомобиль, вы должны знать хотя бы в общих чертах о каждом типе.
Штампованные диски
Это наиболее простые виды колес, дешевые и неприхотливые в обслуживании. Среди их плюсов можно выделить цену, устойчивость к деформации. К отрицательным – неброский внешний вид, который, впрочем, легко скрывается при помощи пластиковых колпаков. Устанавливаются такие колеса на бюджетные модели автомобилей непосредственно на заводе.
При попадании в яму, например, диск не лопается, а только лишь гнется. Исправить последствия можно на любой станции, на которой проводят балансировку колес. Выпрямить и повесить в определенных местах грузики – это все, что потребуется сделать для устранения неисправности. Причем ремонт окажется не очень дорогим, даже полная замена всех дисков не сможет ударить по карману владельца.
Литые диски
Выше по цене, намного привлекательнее выглядят. Преимущества – огромный выбор форм, дизайна, цветов. Минус – алюминий, из которого изготовлены диски, при резких ударах не гнется, а покрывается мельчайшими трещинами. Правда, нужно приложить огромное усилие, чтобы повредить колесо. К сожалению, ремонту такие диски не подлежат. В случае образования трещины его необходимо только заменять.
Многих людей привлекает разнообразие форм. Можно найти практически любой дизайн. По цене, правда, самый дешевый литой диск стоит как два штампа, но обратите внимание на материал. Алюминий, хоть и хрупкий, зато легкий металл. Следовательно, масса всего колеса оказывается значительно меньше, чем у штампа. Скорость автомобиль набирает быстрее, тормозной путь сокращается, управляемость улучшается.
Кованые диски
Эти диски уже можно отнести к разряду элитных, так как стоимость одного, самого дешевого, равна стоимости трех-четырех дешевых литых дисков. Кованые объединяют в себе преимущества литых и штампованных дисков, они достаточно легкие, устойчивы к деформации. Правда, есть и отрицательные черты – малый выбор форм (легкосплавным дискам конкуренцию не составляют).
Но нагрузки, которые способно выдержать колесо, очень большие. Вероятность того, что диск погнется при попадании в яму, практически равна нулю. Если желаете качество, а дизайн вас сильно не беспокоит, в то же время вы не стеснены в финансах, лучше отдайте свое предпочтение именно кованым колесам.
Визуальная примерка дисков для
© 1994 — 2022 ООО «Северный путь» Интернет-магазин автомобильных шин и дисков VIANOR. Сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ и носит исключительно информационный характер. Для получения точной информации о наличии и стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь по указанным контактным данным.
Москва
Московская область
Оформите покупку в кредит от 2 до 36 месяцев. Предлагаем Вам выгодные кредитные программы при поддержке следующих банков-партнеров
Условия кредитования:
- Срок кредита: 2–36 мес
- Кредитный лимит: от 10 000 руб. до 300 000 руб
- Процентная ставка — определяется банком исходя из ваших данных и кредитной истории
Как оформить заказ в кредит?
- Определитесь с товаром и оформите заказ на сайте или через оператора call-центра
- После оформления заказа с вами свяжется менеджер банка, проконсультирует по условиям предоставления кредита и согласует с Вами встречу для подписания договора
- Встретьтесь в удобное для вас время с представителем банка и подпишите договор
- После подписания договора, необходимо дождаться, когда банк оплатит нам ваш заказ. Перевод денег занимает от 2-х до 3-х рабочих дней. Как только деньги от банка поступят мы отправим Вам СМС с предложением забрать заказ
- Приезжайте к нам в центр с паспортом и кредитным договором для получения заказа
Условия предоставления кредита
- Гражданство РФ с постоянной регистрацией
- Возраст от 18 лет
- Сумма покупки от 10 000 до 300 000 руб
- Необходимые документы: паспорт РФ, СНИЛС
Страна производства указана по последней оприходованной на склад партии товара. Указанная страна производства может не соответствовать стране производства товара, отгруженному по заказу.
Источник https://www.kolesa.ru/article/ot-estetiki-do-funktsionalnosti-kak-vybrat-kolesnye-diski
Источник https://www.kakprosto.ru/kak-884754-kak-vyglyadyat-diski-na-mashine-kakie-oni-byvayut
Источник https://www.vianor-tyres.ru/fitment/