Спустило колесо на машине: что делать и как устранить проблему

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

Умение менять колёса никогда не будет лишним. Тем более что сам процесс занимает 10–15 минут, а всё необходимое обычно есть в багажнике любого авто.

Автор Лайфхакера, инженер-механик

Как понять, что колесо пробито

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Читать статью  Разболтовка 5х120 на каких машинах - Все о Лада Гранта

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Что делать, если спускает колесо автомобиля

Спущенное колесо представляет для водителя серьезную опасность. При повреждении, оно может быстро потерять внутреннее давление или лопнуть, что приведет к аварийной ситуации при езде на большой скорости или при выполнении маневров.

Что делать, если у вас спустило колесо? Как найти повреждение и отремонтировать его на трассе?

Что делать при проколе колеса

Если спустило колесо на машине, что бывает при проколе или боковом порезе, нужно попытаться быстро определить причину происшедшего и место повреждения. Очень часто визуально определить поврежденное место невозможно (при мелком проколе). В этом случае, проще всего колесо заменить запаской и добраться до первого шиномонтажа на трассе, чтобы провести диагностику и ремонт покрышки.

Радиальные бескамерные шины имеют преимущество — при проколе они дольше сохраняют внутреннее давление воздуха, а значит, у вас есть время доехать на ремонтной мастерской без замены колеса.

Специальный герметизирующий слой плотно сжимает повредивший покрышку острый предмет и не допускает утечки воздуха. Однако не стоит думать, что вы в безопасности — тяжелое инородное тело нарушает балансировку колеса и снижает устойчивость машины на дорожном покрытии. Двигаться нужно на небольшой скорости и очень внимательно.

Оценка ущерба

Если колесо получило существенное повреждение при наезде на глубокую яму, остановитесь и вызовите сотрудников ГИБДД — они зафиксируют факт повреждения дорожного покрытия и его аварийноопасное состояние.

Читать статью  Как отличить восстановленный литой диск от нормального.

Затем автоинспекторы вызовут представителей эксплуатирующей этот участок дороги службы, которые должны будут провести экспертизу дорожного полотна и понесенный вашим автомобилем материальный урон. Стоимость экспертизы+стоимость ремонта машины и составят стоимость ущерба, которую вы можете истребовать по суду.

Самостоятельный ремонт

Как показывает практика, колесо автомобиля спускает именно в тот момент, когда у вас нет с собой запаски (это характерно не только для новичков, но и для профессионалов). Поэтому возить с собой запасное колесо — это правило, которое должно соблюдаться неукоснительно.

Кроме того у вас должно войти в привычку осматривать состояние покрышек перед поездкой и после нее. Такая привычка сэкономит ваше время и деньги, а заодно позволит избежать серьезных повреждений машины и угроз здоровью вас и пассажиров.

Если же колесо все таки спустило на трассе, то действовать нужно быстро, но правильно! Вам необходимо:

  • накачать колесо компрессором или ручным насосом до 0,2 или 0,3 атмосфер;
  • приподнять автомобиль домкратом;
  • внимательно осмотреть покрышку;
  • если повреждение сразу не удается обнаружить, сбрызнуть поверхность мыльным раствором из распылителя.

Образующиеся мыльные пузыри на поверхности подскажут точное расположение пореза или пробоины. Остается только заделать повреждение, чтобы доехать до шиномонтажной мастерской.

фото 1

Починить бескамерную шину можно с помощью специальной аптечки-ремкомплекта, в который входят спиральное шило, специальная игла; жгуты и клей.

Ремонт должен выполняться предельно аккуратно. Самая сложная задача — правильное определение угла наклона пробоины или пореза .

Порядок ремонта следующий:

  • осторожно введите шило в прокол;
  • на ремонтный жгут нанести слой клея;
  • извлеките шило и быстро вставить в прореху жгут;
  • спиральным шилом протолкните жгут как можно глубже внутрь пробоины;
  • после этого поверните шило на 90° и аккуратно вытащите его.

Этот способ ремонта хорош для заделывания проколов диаметром более 6 мм на протекторе. Поврежденные боковины покрышек так ремонтировать нельзя из-за наличия в плечевых зонах высоконагруженных элементов.

При повреждении боковин покрышки вам понадобится помощь специалистов автосервиса. Она также необходима и в случае, если пробоина заделана, а восстановить нормальное давление в камере не удается.

Если колесо постоянно спускает

фото 2

Чтобы избежать потери давления воздуха в шинах, нужно соблюдать несколько простых правил:

  • систематически, не реже одного раза в неделю, внимательно осматривать поверхность покрышек и проверять давление в них;
  • отказаться от жесткого стиля вождения, так как он приводит к быстрому нагреву, деформации и частым повреждениям шин;
  • объезжать участки с разбитым дорожным покрытием осторожно, на небольшой скорости.

Особую опасность для автопокрышек представляют бордюры и кромка асфальтного покрытия. Во время резкого удара колесами о них, на резиновых поверхностях образуются порезы.

Поиск причины постоянной потери давления в шинах

Покрышка постоянно теряет внутреннее давление по нескольким возможным причинам:

  1. Пробоина или прокол. Диагностика проста: нужно опустить колесо в емкость с водой или обработать его мыльным раствором. Появившиеся пузырьки укажут вам место повреждения.
  2. Деформация шины при сильных нагрузках, приводящая к потере герметичности камеры.
  3. Частая езда по разбитым дорогам, приводящая к деформации колесных дисков, износу боковых поверхностей и нарушению герметичности.
  4. Неровности дорожного покрытия, повреждающие ниппель и вызывающие грыжи в покрышке.

Давление в шинах часто снижается незаметно. В это ситуации вы успеете заметить потерю давления в колесе и доехать до шиномонтажной мастерской. Также обязательно нужно контролировать, чтобы между резиной и диском колеса всегда была воздушная прослойка, останавливаться и подкачивать колесо, включить аварийные огни во время движения, исключить высокую скорость и резкие маневры на дороге.

Читать статью  Разболтовка дисков, калькулятор онлайн, конвертер

Если воздух из прокола выходит быстро, придется остановиться, снять колесо и заняться его ремонтом/заменой, либо вызвать эвакуатор. Если этого не сделать, автомобильный диск просто разрежет резину на куски.

Инструменты для ремонта шин

фото 3

У вас в багажнике всегда должен находится комплект инструментов, которыми вы сможете устранить прокол колеса или утечку внутреннего давления в шинах:

  • домкрат и страховочные площадки;
  • рихтовочный молоток для выправления вмятин или удаления гвоздей из резины;
  • лебедка или трос для буксировки машины;
  • динамометрический ключ;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • насос или компрессор;
  • набор торцевых головок с гайковертом.

Также обязательно должен быть в комплекте и знак аварийной обстановки. Он понадобится, чтобы обозначить авто на обочине, если потребуется остановка для ремонта или замены колеса.

Как избежать прокола шины

  • Не стоит рисковать и наезжать кочки, ямы, посторонние предметы на дороге (дерево, доски, куски арматуры, листы жести и т.п.).
  • Аккуратно съезжайте на обочины, где могут оказаться битое стекло и острые предметы (поэтому обгон по обочине также особенно опасен).
  • Объезжайте лужи, канализационные люки и зоны плохой видимости на дороге, чтобы исключить столкновение с острыми предметами.

В завершении стоит отметить, что, если у вашего автомобиля проколото или спускает колесо — это не трагедия. Такое повреждение вы сможете быстро устранить, если у вас в багажнике есть запаска, либо ремонтный комплект и инструменты.

Любой ремонт колес на дороге опасен. Поэтому необходим соблюсти правила аварийной обстановки — съехать на обочину и обозначить себя аварийным освещением и знаками. Если колесо имеет серьезные повреждения — лучше вызвать эвакуатор. Если повреждение мелкое, выполните временный ремонт, чтобы доехать до СТО.

Как спустить колеса.

хочется мужу сделать мелкую пакость. прокалывать- жестоко, а вот просто спустить самый раз! но как это сделать,не малейшего понятия! так что бы быстро и без вреда для авто.

там есть сосок, откручиваешь колпачок, если он там есть и нажимаешь на такую пимпочку (нипель) , но делать этого не стоит

Лучше всего спросите об этом своего мужа.

Без вреда для машины не выйдет. Даже несколько часов стоянки на спущенных колёсах вредят покрышкам. И чем больше мороз, тем хуже.

Ты точно мужу собираешься мелкую пакость сделать? Тогда так прямо и спроси об этом. Думаю, что советов по мелким пакостям, которые ты получишь за ближайшие 20 минут, хватит тебе на всю оставшуюся жизнь (даже если не повторяться ни разу) . Машина — то здесь при чём? Тем более если с техникой не дружишь. Вдруг сама покалечишься или ноготь сломаешь.

если есть допуск к машине то эт прости открой капот там увидеш 5-8 толстиньки проводков они идут в к свечам выдерни пару праводков априставь их рядом чтоб не видно было что их выдернули пусть попробует завести

Источник https://lifehacker.ru/kak-pomenyat-koleso/

Источник https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/chto-delat-esli-spuskaet-koleso-avtomobilya

Источник https://otvet.mail.ru/question/51031300

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: