10 приемов, которые используют страховые компании, чтобы отказать вам в полисе ОСАГО

Бесит, что не могу застраховать автомобиль

Столкнулся на днях с такой проблемой — не могу застраховать автомобиль. Это вроде как обязанность страховой и моя, ведь мне нужен полис ОСАГО для передвижения, и чтобы машину на учёт поставить в течение 10 дней после покупки иначе штраф, да и вообще, а если ДТП? Но не страхуют и все.

Агенты говорят, что поскольку это первый полис и автомобиль, то высокие риски и никто не хочет их на себя брать. А я-то тут при чем? Есть закон, на основании которого страховая обязана застраховать. Электронный полис вообще никак не получить, все время какие-то «технические ошибки».

В течение недели я был в 7-ми страховых и в каждой мне говорили что «программа не пропускает», при них же звоню в ЦБ, где мне говорят, что это не причина, мол, должны сделать. Пишу заявление, на которое день в день я должен получить либо полис, либо отказ, но его принимают и говорят, что ответят в течение 30 дней. Это все фиксируется и отправлено в ЦБ, но результата-то нет. Видимо, не боятся гнева выдающего лицензии, раз продолжают так делать.

И я не знаю, как мне быть, ведь ездить без страховки незаконно и опасно. В общем, бесит!

Бесит! Читатели — о вещах и явлениях, из-за которых они впадают в ярость

Загрузка

Точно также сталкивался с такой проблемой. У меня жена в прошлом году получила права. У меня удостоверение было, но просроченное, не менял, т.к. не было особенной надобности. Купили с супругой первую ее машину: минивен, чистокровный японец, правый руль. Всё как положено на Дальнем востоке. И для постановки на учёт начали оформлять ОСАГО. И вот тут случилась закавыка: что онлайн, что по визиту в офисы страховых заключить договор не получилось. Везде случались «технические проблемы». Даже в Тинькоффе. Причина (с глазу на глаз, агенты говорили) была в нулевом стаже вождения супруги. Решили оформить страховку на меня, стаж вождения более 20 лет, только удостоверение поменять, а ее уже внести в полис позже. Но в базе почему то моих старых прав не оказалось, пришлось из отдела ГИБДД отправлять запрос по месту выдачи моего удостоверения в другой регион старым способом: на бомажке с печатью. И каждые три дня звонить в отделения для ускорения поисков. К слову, права я поменял почти через три месяца после подачи заявления. Когда возникла задержка с заменой, решили все таки попробовать оформить на жену. Левые ОСАГО по 2000 за год были отметены в сторону сразу, решили делать все официально. Но второй заход по страховым оказался безрезультатным. Точнее было одно предложение за 21 тысячу плюс комиссия агента (1500 вроде). Посмотрев на это безобразие, я сделал ход кобылой: зарегистрировался на несколькох агентских сервисах как страховой агент. И тут уже стало понятно, почему возникали проблемы:
1. Машина не формат. Японец с правым рулём, с японским названием в ПТС, подержанный. На Российском рынке он присутствует под другим названием, японского оригинального в базах страховых нет. Т.е. вариант у всех: «Другое ТС»
2. Неформатные регионы. Амурская и Сахалинские области не входят в приоритетные области у страховых компаний (у нас регистрации и там и там, постоянки и времянки).
3. Нулевой стаж вождения.
Через агентские системы получилось оформить предварительные одобрения на страховку по 17 тыс. за год, но на шаге окончательного оформления получали один ответ: «Ответ от системы не получен». Были перенаправления на Е-ОСАГО на сайте РСА, но заявки не проходили, лимит на платеж у них 15 тыс. рублей (а ну нас на год выходило 17)
Пришлось в очередной раз делать ход лошадью. Подал заявку в страховой на общих условиях, дождался отказа и получил ссылку на РСА, там изменил в теле заявки сроки использования на 6 месяцев (страховка на год, но срок использования машины 6 месяцев) и получил список страховых из резерва. Оформил полис за 8 тыс., потом, после получения электронных документов, внёс изменения в него со сроком использования до года (доплатил ещё 8 тыс.). А когда получил свои права, также вписал себя в полис (это бесплатно).
В итоге эпопея со страховкой продлилась три недели, поставили машину на учёт со штрафом за просрочку.

Прям отказывают или цена не устраивает? У меня полгода стаж, покупал первый авто и купил полис через диллера за 17к

Валентин Шунайлов

Тёма, на мою просьбу выдать письменный отказ мне, конечно не выдают его, но и полис не рассчитывают и не дают) Зависла программа; мы только продлеваем, а новые онлайн; попробуйте через неделю; напишите заявление а мы на него ответим в течении 30 дней и т.д.

Юля

Тёма, ДА, прям отказывают, но всяческими завуалированными методами: технические ошибки, программа не работает и «мы ничего не можем сделать». Я получила свой первый полис ОСАГО в ингосстрах, это единственная страховая, в которой получилось выбить электронный полис (Питер), еще и агенту 3к заплатила за это :( Сказались такие факторы, как отсутствие стажа и мой возраст. Кому-то без проблем удается оформить первый полис в любой страховой, потому что проходит по возрасту, например. А я по всем критериям в пролете.

Читать статью  В каком году появилось ОСАГО: когда ввели и стало обяхательным, история

А на сайтах других страховых везде были технические ошибки, даже на самых стареньких. На одну из страховых я даже накатала жалобу в ЦБ с доказательствами. И мне пришел совершенно неожиданный ответ (через 3 недели примерно): «В такое-то время не было зафиксировано попытки оформить полис на сайте N. Сейчас мы видим, что вам уже удалось получить полис в другой страховой компании». Мне вот интересно теперь, каким образом они эту информацию узнавали.

10 приемов, которые используют страховые компании, чтобы отказать вам в полисе ОСАГО

Банки.ру проанализировал отзывы в «Народном рейтинге» и выявил десять основных приемов, с помощью которых страховая компания избегает заключения договора ОСАГО. Большая часть из них законны, но встречаются и совершенно абсурдные поводы для отказов.

Пинг-понг. клиентом

Обязательное страхование гражданской ответственности водителя авто, которое изначально воспринималось как мощный толчок для развития рынка страхования в России, спустя 14 лет превратилось в свою противоположность. Из 200 компаний-автостраховщиков осталось менее 60, даже крупные и более-менее стабильные компании сдают портфели на ОСАГО. А те, кто остался на рынке, играют в пинг-понг страхователями, чтобы уберечься от растущих убытков и избежать судьбы недавнего лидера рынка.

По данным Российского союза страховщиков (РСА), в январе — июле 2017 года объем начисленных премий по ОСАГО составил 130,242 млрд рублей, сократившись на 3% к аналогичному периоду прошлого года, а сумма выплат за тот же период увеличилась на 27% — до 112,545 млрд рублей. Число урегулированных случаев выросло за год на 62 тыс. на фоне снижения числа аварий, по данным ГИБДД.

«По информации, которую мы получаем по линии ГИБДД, мы видим хороший тренд, что количество аварий снижается. Однако страховщики отмечают рост урегулированных случаев, что противоречит здравому смыслу. Причиной мы считаем активность мошенников на этом рынке, которые предоставляют фальсифицированные документы по ДТП, которых на самом деле не было. Особенно такая практика распространена при урегулировании случаев в рамках европротокола», — отмечает президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Все это говорит о том, что ситуация в «автогражданке» продолжает усугубляться и близка к критической. Катастрофичность ситуации в ОСАГО признают уже не только сами страховщики, но и регулятор, которого, впрочем, волнует еще и доступность услуги в различных регионах страны.

С введением обязательности e-ОСАГО с доступностью стало получше (всего продано более 3,9 млн электронных полисов). Однако клиенты страховых или те, кто хотят ими стать, в один голос жалуются на то, что компании используют любые возможности, чтобы уменьшить свою долю на этом рынке. Причем уже не только за счет нежелательных клиентов. Бывшему лидеру рынка — в конце августа перешедшей под контроль Центробанка компании «Росгосстрах» удалось за год, с июня 2016 по июнь 2017 года, снизить свою долю на рынке ОСАГО с 31% до 12%.

Итак, что делают страховые компании, чтобы вам не достался полис ОСАГО.

1. Имитация или организация технических сбоев

При продаже е-ОСАГО страховщики, которые обязаны обеспечить бесперебойность работы сервиса, все равно умудряются организовывать «технические сбои». Таким образом, страхователь перекидывается на другую компанию. В результате он может заключить договор со случайно выбранной страховой компанией либо вообще уходит с сайта страховой компании. Разработанная РСА и запущенная в июле система «E-Гарант», когда при технических сбоях на сайте страховщика договор на ОСАГО заключается и оплачивается через сайт РСА, безусловно, ситуацию с доступностью полисов улучшила. Но уже появились жалобы и на саму систему гарантирования.

Иногда доходит до смешного, когда круг замыкается и система перенаправляет человека на тот же сайт, куда он изначально обращался. Это, конечно, явный сбой системы. Интересно, что и сотрудники офлайн-офисов компаний — по отзывам несостоявшихся клиентов, очень часто ссылаются на неработающую программу. Справедливости ради нужно отметить, что при одновременном обращении к базе РСА сотен и тысяч клиентов система действительно дает сбои: она изначально не была рассчитана на такую нагрузку.

Также множество жалоб страхователей на не проходящие платежи, не приходящие на почту полисы, невнесение оплаченного договора в базу РСА — можно отнести к техническим сбоям.

2. Нечитаемая капча

В этом случае формально технического сбоя нет, клиент никуда не перекидывается. Он с маниакальным упорством старается угадать, какие символы нужно ввести, обновляет страницу, снова пытается, снова не попадает. И так до тех пор, пока не лопается терпение. Самую неожиданную жалобу на нашем портале оставил клиент, которому сайт выдал черную капчу на черном фоне.

3. «Хитрый» СМС-пароль

Некоторые страховые компании ухитряются присылать клиенту такие пароли, которые ввести в принципе невозможно, так как в них есть буквы и латиницей, и кириллицей. Угадать, где какие, невозможно — только методом тыка, извините, подбора. Но времени «жизни» пароля на доведение этого увлекательного процесса до конца, как правило, не хватает. Разновидность этой методики «отворота» — клиенту просто не приходит код подтверждения электронной подписи.

4. Длительная проверка автомобиля

По закону страховая не может никому отказать в заключении договора на ОСАГО. Но зато можно сделать так, чтобы клиент ушел и не вернулся. Например, проводить проверку сроком от пяти до 30 дней. Такой прием практикуется, например, применительно к новым клиентам — мы все помним, что без полиса ОСАГО машину на учет не поставишь. Поэтому вряд ли автовладелец будет ждать конкретного страховщика 30 дней. Тем же методом страховые отваживают тех, кто ранее имел даже небольшие аварии даже не по своей вине и судился за выплаты.

5. «Накручивание» ценника в офисе компании

Посетительница сайта Банки.ру из Екатеринбурга оставила в «Народном рейтинге» не отзыв, а буквально крик души: страховая компания, в которой она являлась клиентом с 2014 года, при попытке продлить полис ОСАГО «заломила» цену в 35 тыс. рублей (при рассчитанной на сайте РСА цене страховки в 8 400 рублей), пояснив, что «система так считает». (В принципе, при определенном сочетании повышающих коэффициентов такое возможно.) Клиентка, естественно, от такой услуги отказалась и затем на протяжении месяца безуспешно пыталась оформить электронный полис. «Хоть с бубнами ходи возле компа, все будет безрезультатно! В офисах ценник накручивают в разы. Что делать и как оформить полис, уже не представляю!» — написала читательница.

Читать статью  Учет операций по договорам ОСАГО и КАСКО в 1С: Бухгалтерии 8 - БУХ.1С, сайт в помощь бухгалтеру

6. Закончились бланки

И бумажные, и электронные бланки действительно могут закончиться, так как Российский союз автостраховщиков выдает страховым компаниям квоты (лимиты) на бумажные и электронные полисы, контролируя тем самым количество продаваемых страховок ОСАГО. Сделано это для того, чтобы бланки строгой отчетности не «терялись» и не возникали потом в виде поддельных полисов, по которым придется платить тому же РСА.

Теоретически компания может досрочно исчерпать заявленную квоту на продажу полисов e-ОСАГО и не заметить этого. Проверить, так ли оно на самом деле в вашем случае, к сожалению, невозможно.

7. Ограниченное время работы представителя / запись на месяц вперед

Это, пожалуй, одна из самых распространенных «фишек» страховых, которые не хотят отказываться от лицензии на ОСАГО, но в то же время не стремятся набирать новый портфель. Клиент из Магадана после многократных попыток купить e-ОСАГО в «Росгосстрахе», ВСК, «Ингосстрахе», «СОГАЗе, «Энергогаранте», «Геополисе», «Стерхе», «АльфаСтраховании» нашел-таки офис компании, в которой и бланки были, и программа работала, и оформить полис можно было без записи. Но требовалось явиться в будний день с 10:00 до 12:00. Как выяснил страхователь из Краснодара, за деньги в карман менеджера можно договориться об удобном для вас времени приема.

Оказалось, что два рабочих часа в день — это еще гуманный вариант. Иногда менеджеры страховой компании могут и вовсе оказаться «неуловимыми Джо» из старой шутки — с тем отличием, что их все-таки много кто пытается поймать. Страховательница из Хабаровска жалуется, что офис «работает по желанию сотрудников» и часто закрыт «по техническим причинам» — ей ни разу не удалось застать там живых людей. Дозвониться в офис также практически невозможно. Клиентка заказала обратный звонок, но ей никто не перезвонил.

8. «Где заключали договор, туда и идите»

Подобный «аргумент Сбербанка» применяют сотрудники офисов страховых компаний при попытке клиента очно продлить полис ОСАГО или перейти из другой компании.

Вариацией на тему может стать направление на осмотр машины по месту регистрации или просто туда, куда страховщику вздумается. «При личном обращении в указанный офис компании получил предложение предъявить машину на осмотр аж. В ТРОИЦК. Это что?! В Троицке супермегакомпетентный центр?!» — написал в «Народном рейтинге» Банки.ру страхователь из Москвы. Другой клиент, проживающий в Мичуринском районе Москвы (на западе), был направлен на осмотр на Ферганскую улицу (дальний восток столицы). Но и там ему не повезло.

«Заезжаю в офис на Мичуринском. Там мне самым наглым образом заявляют, что со вчерашнего дня пришел из центрального офиса бо-о-ольшой пакет распоряжений и теперь все отечественные машины страхуют только в центральном офисе. Но офис на Ферганской — это не центральный, а обычный доп. офис, — рассказывает клиент. — Отвечают, что кто писал СМС — раздолбай. Не подумал, что пишет. Звоню на горячую линию. Отвечают, что ничего знают, если центральный написал на Ферганскую, туда и езжайте. Говорю, что сотрудник Ферганской посылает в офис на Мичуринский. Ничего ответить не могут. Хотя если есть решение не проводить осмотр, то, значит, оформление должно быть в любом офисе».

В законе говорится, что «место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон». То есть вы можете потребовать проводить осмотр по месту жительства. Если соглашение не достигнуто, то осмотр не проводится. Это стоит иметь в виду, если вас тоже будут посылать в. Троицк.

9. «Жизнь» с андеррайтингом в нагрузку

Страховательница из города Киржача Владимирской области специально приехала по месту оформления предыдущего полиса, чтобы его продлить (см. предыдущий пункт). В итоге ее направили к «своему» менеджеру, который в прошлом году оформлял полис, но, увы, уже не работает в этом офисе. В ходе телефонного разговора со «своим» менеджера клиентка выяснила две занятные вещи: ей нужно приехать в другое время (из другого города!) и она обязана приобрести «в нагрузку» полис страхования жизни. «Менеджер сказала, что если я откажусь, то она не будет оформлять мне полис! Другие сотрудники сообщили, что, если я буду оформлять полис у другого менеджера, мой полис уйдет на андеррайтинг (смешно!!)», — пишет посетительница портала Банки.ру.

Большинству клиентов наверняка понятно, что в данном случае он ничего никому не обязан: ни обращаться к тому же менеджеру, ни приезжать в другой день, ни тем более приобретать дополнительные услуги страховой компании, ни — боже упаси — проходить скоринг или андеррайтинг. Так как базовый тариф варьируется в рамках довольно узкого коридора, а дальше корректируется несколькими коэффициентами, которые невозможно трактовать двояко. Посмотреть коридор тарифа по вашему автомобилю и допущенным к управлению лицам можно на сайте РСА. Отказать клиенту, ссылаясь на то, что он «плохой», страховая компания права не имеет.

10. Нет справки с места работы

Пользователь из города Северска столкнулся с совершенно неожиданной проблемой: специалист страховой компании отказалась продлевать договор, потребовав… справку с места работы. Тем самым нарушив пункт 3 статьи 15 федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», где указан перечень предоставляемых документов. На поданную через сайт страховой компании жалобу пришел ответ от руководителя отделения с рекомендацией обратиться в филиал другого города или оформить договор онлайн.

Страхи рисков: россияне массово жалуются на отказы в продаже ОСАГО

Центробанк зафиксировал двукратный рост количества жалоб россиян на отказы страховых компаний в оформлении полиса ОСАГО в марте. Это произошло на фоне подорожания запчастей и сложностей с их поставками, рассказали «Известиям» в Банке России. Там подчеркнули: если клиент предоставил все необходимые документы, страховщик не имеет права отказать в заключении договора ОСАГО. При этом сложности при покупке электронных полисов обязательной автогражданки в июне испытывал 41% клиентов, так как компании не продавали их из-за высокой убыточности, а потребителю сообщали о технической или иной ошибке, рассказали «Известиям» на страховом рынке. Его игроки считают, что увеличить доступность полиса для автовладельцев позволит расширение тарифного коридора.

Читать статью  Учёт полисов ОСАГО и КАСКО в 1С: Бухгалтерии 8

Ошибка, попробуйте снова

На фоне подорожания запчастей и роста убыточности полисов ОСАГО, доступность оформления обязательного автострахования для граждан снизилась. После проведения встреч с участниками рынка и контрольных мероприятий количество жалоб потребителей на отказы в оформлении обязательного автострахования в начале 2022 года снизилось, однако с марта оно выросло почти в два раза, а пик пришелся на апрель, рассказали «Известиям» в Банке России, не назвав конкретные цифры. Там объяснили: в значительной степени это вызвано санкционными ограничениями, которые привели к подорожанию запчастей и сложностям с их поставками. ЦБ работает над устранением проблем, и в мае-июне уже наблюдалось снижение числа поступающих обращений по отказам в заключении договоров ОСАГО.

машины

Если потребитель обратился в страховую компанию с заявлением и предоставил полный пакет документов, то организация не имеет права отказать в оформлении такого полиса, причем как в офисе, так и онлайн. Если страховщик отказывается или уклоняется от заключения договора, то владелец авто может обратиться в ЦБ с приложением документов, подтверждающих проблему, подкрепив свое заявление, например, фото, видео, аудиозаписью или информацией от свидетелей, сообщили в регуляторе.

При этом за последний год доступность полиса снизилась. Так, в июне 2022 года 41% клиентов испытывали сложности в приобретении электронного ОСАГО и не смогли купить его ни в одной из 18 страховых компаний, а в аналогичном месяце 2021-го с такой проблемой столкнулись 26% потребителей, рассказал директор по развитию страхового бизнеса «Сравни» Александр Крайник. Он объяснил: в текущих условиях доля убыточных для страховщиков клиентов увеличилась и организации стали чаще отказывать в выдаче полиса, ссылаясь на «технические и иные ошибки».

По данным на июнь, самая низкая доступность оформления ОСАГО на автомобили категории B для личного пользования оказалась на Дальнем Востоке и в Сибири, в этих регионах только 22% и 47% потребителей соответственно могут оформить обязательную страховку, сообщил Александр Крайник. По его словам, это связано с тремя основными факторами: высокой аварийностью или большим средним чеком на урегулирование убытков, недостаточным уровнем тарифов и объемом мошенничества.

Так, в Хабаровском и Забайкальском краях порядка 80% потребителей получают отказы от страховщиков в покупке полиса ОСАГО, в Татарстане — около 70%, в Новосибирске — почти 60%, а в Челябинске — каждый второй. Помочь улучшить доступность обязательной автогражданки может повышение тарифов, считает директор по развитию страхового бизнеса «Сравни».

оформление осаго

Многочисленные жалобы на невозможность оформить полис обязательного автострахования появились на форуме banki.ru. В июне клиенты писали о последовательных, якобы технических ошибках на сайтах «Зетта Страхования», «Согласия», «Росгосстраха», «Альфа Страхования» и других компаний.

«24.06.2022г хотел оформить ОСАГО в страховой компании Росгосстрах и вписать в страховой полис супругу, но Росгосстрах не оформляет из-за отсутствия водительского стажа у жены», — написал один из пользователей форума (орфография и пунктуация сохранены).

Отказ запрещен

За первые пять месяцев 2022-го россияне заключили 15,9 млн договоров ОСАГО, это на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года, рассказали в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Там добавили, что не получают значительного количества жалоб на невозможность оформить полис, однако в отдельных сегментах или на отдельных территориях возникают вопросы по доступности ОСАГО, и это всегда связано с высокой убыточностью в соответствующих сферах.

Если полис не оформляют, клиент должен получить от страховщика письменно мотивированный отказ и подать жалобу. Он также может обратиться в другую компанию или попробовать купить полис через другой канал продаж, отметили в РСА. Там считают, что расширение тарифного коридора позволит повысить доступность продукта для автовладельцев и при этом не допустить значительного повышения цен.

Основные причины, из-за которых договоры Е-ОСАГО не заключаются, — это некорректно предоставленные сведения, о чем компания уведомляет заявителя, а также критические ошибки, которые выявляются при первичной проверке, сообщил директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Павел Нефедов.

е-осаго

Отказ в оформлении полиса должен быть обоснован, отметил директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров. По его мнению, расширение тарифного коридора не решит всех накопившихся проблем, но улучшит доступность услуги.

Оно также позволит клиентам получить справедливую компенсацию при ДТП и будет способствовать безаварийной езде, считает руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО страхового дома ВСК Татьяна Кудрявцева.

Свободное ценообразование в ОСАГО может снять все проблемы с доступностью полисов и недостаточностью тарифа для отдельных категорий водителей, полагает директор департамента анализа и моделирования ПАО СК «Росгосстрах» Алексей Володяев.

Страховщики стремятся минимизировать убытки, поэтому чаще всего с проблемами при заключении договора сталкиваются клиенты с высоким уровнем риска: водители такси, грузовых автомобилей, мотоциклов и молодые водители, рассказала старший директор рейтингов финансовых компаний НРА Татьяна Никитина.

Однако за необоснованный отказ в заключении публичного договора предусмотрен штраф до 300 тыс. рублей, добавил руководитель юридической службы страхового маркетплейса «Страховка.Ру» Антон Алферов. По его словам, при обращении в офис чаще всего страховщик отказывает, ссылаясь на отсутствие бланков или полномочий у конкретного работника на заключение договора ОСАГО, а при оформлении онлайн — на ошибки на сайте страховщика или РСА.

Источник https://journal.tinkoff.ru/osago-hate/

Источник https://www.klerk.ru/boss/articles/466558/

Источник https://iz.ru/1357005/mariia-kolobova/strakhi-riskov-rossiiane-massovo-zhaluiutsia-na-otkazy-v-prodazhe-osago

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: