Автостраховкой по бездорожью и разгильдяйству

Первый автомобиль в России появился в Одессе. В сентябре 1891 года «Панар-Левассор» с двигателем Daimler мощностью в три лошадиные силы впервые прокатил по Дерибасовской. За рулем сидел его гордый владелец — издатель «Одесского листка» Василий Навроцкий. В 1895 году заграничная новинка приехала и в Санкт-Петербург. А уже на следующий год в Нижнем Новгороде был представлен российский серийник — автомобиль Фрезе-Яковлева.

К этому времени страхование в России переживало расцвет. В стране действовали десятки обществ разных форм собственности, страховавшие имущество и жизни граждан от различных рисков. В то время авто застраховать было достаточно сложно, на это сетовал еще в 1902 году журнал «Страховое обозрение». Первые добровольные договоры страховали транспортные средства от различного вида ущерба, чаще всего, от пожара. Страховые общества шли на это неохотно — пожары в России конца XIX века были частым делом, а автомобили стоили слишком дорого.

Меньше чем через 10 лет ситуация меняется. Популярность самоходного транспорта переживает бум. «Одесский листок», как и другие российские издания, уже регулярно печатает частные объявления по продаже автомобилей и запчастей. Например, один из номеров за 1910 год размещает информацию о том, что в Одессе, в здании №22 на улице Полтавской победы, каждый желающий может приобрести модели «Берлiе» или «Де-Дiонъ-Бутонъ», мотоциклет «Дуксъ», шины Мишлена и Континентель. Там же располагалась и ремонтная мастерская.

Уличное движение менялось на глазах, количество аварий росло, появились первые человеческие жертвы, а автолюбители начали объединяться в клубы и общества. Предпринимались первые попытки застраховать ответственность автовладельца. Газета «Голос Москвы» 24 (11) января 1912 года публикует заметку следующего содержания:

«Вчера происходило собрание московской артели ответственных шоферов. Обсуждался вопрос о “страховании от третьих лиц”. Страхование это заключается в том, что артель страхуется в каком-либо страховом о-ве с тем, чтобы о-во это выплачивало премию в пользу потерпевшего от повреждения, причиненного шофером, членом артели. Вчерашнее собрание принципиально одобрила такой тип страхования; подробную же разработку его поручило правлению, в помощь которому избрало комиссию из десяти лиц».

Читать статью  Страхование жизни при автокредите: сколько стоит и как отказаться

Кардинальным образом ситуацию изменило страховое общество «Россия». В 1913 году оно выпускает «Общие условия страхования убытков владельцев моторных экипажей», которые утверждает министр внутренних дел. По аналогичным правилам — прототипу современной формы страхования автогражданской ответственности — начинают работать с автомобилистами все крупнейшие страховые общества России. Но тут в ход истории вмешивается Октябрьская революция 1917 года.

У Госстраха все под контролем

В 1918 году декретом Совета народных комиссаров РСФСР имущество частных и акционерных страховых обществ национализируется. А декрет от 6 октября 1921 года учреждает Главное Управление Государственного Страхования. Так начинается 70-летняя история единой союзно-республиканской системы органов государственного страхования в СССР — Госстраха. Согласно декрету, она была призвана организовать имущественное страхование, среди прочего и от аварий на путях водного и сухопутного транспорта.

В каком году появилось ОСАГО

История автомобильного страхования началась в 1898 году, лишь через 3 года после конструирования первого автотранспортного средства. Тогда данная процедура была абсолютно добровольная. Первый в истории страховой договор был подписан с организацией «Travels Insurance Company»: полис за 12 долларов приобрёл Мартин Трумэн. Максимальная сумма выплаты составляла 500 американских долларов. Тогда это были немалые деньги. Первый полис предполагал компенсацию убытков, понесённых при столкновении с конным экипажем, поскольку автомобилей тогда было очень мало.

В каком году появилось ОСАГО

Только через 30 лет после активного развития американской автомобильной промышленности, когда было выпущено нужное количество транспортных средств, власти ввели обязательную процедуру страхования автотранспортных средств.

Многих интересует в каком году появилось ОСАГО в Европе. Страны данного региона начали вводить обязательную автогражданку с 1930-х годов. Ещё через два десятка лет автогражданка стала нормой для всех развитых государств.

Когда ввели ОСАГО в РФ

Закон «Об ОСАГО» в Российской Федерации начал действовать 1 июля 2003 года. Это Федеральный закон №40, который президент РФ подписал 25.04.02. Со второго полугодия 2003 года каждый собственник автотранспорта обязан страховать гражданскую ответственность, которая может возникнуть в результате причинения ущерба имуществу, здоровью либо жизни других лиц при эксплуатации автотранспорта.

По мнению многих специалистов, в России ОСАГО ввели ещё 1924 году. Только в следующем году в США стала действовать автогражданка.

С 1 июля 2003 года за безаварийную езду стала накапливаться скидка – 5% за каждый год. Это влияет на коэффициент КБМ. На 2022 год водитель может уже 16 лет ездить без аварии!

Читать статью  1С Бухгалтерия - возмещение по ОСАГО

В каком году ввели ОСАГО в России

фото 1

В данной статье мы рассмотрим в каком году ввели ОСАГО, а также историю возникновения обязательного автострахования и путь его развития в России и мире.

История появления обязательного страхования

В 2018 году исполнилось 120 лет с момента оформления первого страхового полиса на машину. Документ был выдан компанией Travelers Insurance Company. Страхователем выступил доктор Мартин Трумэн. Он приобрел полис для защиты своего автомобиля от столкновения с конными повозками.

По условиям договора Мартин внес плату в 12 долларов. При наступления страхового случая компания должна была возместить ему убытки в сумме 500 долларов. Приобретение полиса являлось собственной инициативой Трумэна, поскольку риск столкновения с конной повозкой был предельно высок. В Америке на тот момент на 20 млн лошадей приходилось всего 4000 автомобилей.

Заключить страховой договор доктора побудило происшествие 1896 года, которое было освещено всеми СМИ. Водитель автомобиля, движущегося со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на женщину. Пострадавшая скончалась. Причиной аварии стала не скорость машины, а ограничение видимости из-за повозок.

Судья признал происшествие несчастным случаем, но многие автовладельцы стали задумываться о безопасности. Идея предприимчивого американца не нашла широкой поддержки. Отсутствие интереса граждан к автострахованию объяснялось небольшим количеством транспорта на дорогах.

В 20-х годах ХХ века компания Ford наладила массовый выпуск машин, из предмета роскоши они превратились в распространенное средство передвижения. В 1925 году власти штата Массачусетс признали автострахование обязательным. Такой полис гарантировал компенсацию ущерба потерпевшей стороне. Т. е., объектом страхования выступала автогражданская ответственность водителя. Желающие могли оформить полис и на свою машину. Но такой вид услуги носил добровольный характер.

По примеру США практически все страны Европы стали вводить обязательную систему автострахования. Большая часть государств к середине прошедшего столетия уже имела прототип нынешнего ОСАГО. Примерно в это же время появилась система страхования, действующая на территории всех европейских стран.

Возникновение ОСАГО в России

Обсуждение введения обязательного автострахования в России началось в 1924 году. Но из-за незначительного количества машин на дорогах вопрос был признан руководством страны неактуальным. Во второй половине ХХ века число авто в СССР увеличилось настолько, что власти вновь подняли тему внедрения системы полисов.

В 1984 году Советом Министров был принят законодательный акт «О мерах по дальнейшему развитию государственного страхования и повышению качества работы страховых органов», который дал толчок развитию отечественного автострахования. Договор заключался по инициативе клиента и предполагал защиту машин, пассажиров и их имущества.

Читать статью  Автострахование как разновидность имущественного страхования, Страхование автотранспортного средства и его виды - Автострахование как вид имущественного страхования

В 1991 году стали появляться первые полиса КАСКО, но они не получили широкого распространения. Идея внедрения обязательного ОСАГО возникла только после распада СССР. Первый проект соответствующего закона был представлен на рассмотрение в Госдуму в 1993 году. Документ требовал серьезных правок и доработок.

Разработка современного закона «Об ОСАГО»

Разработка № 40–ФЗ «Об ОСАГО» заняла почти 10 лет. После представления первой версии этого документа и ее отклонения в 1993 году корректировка длилась 7 лет. В 2000 году закон об обязательном автостраховании вновь был внесен на рассмотрение. Его приняли в первом чтении, но по-прежнему требовались серьезные доработки.

Главным нововведением стал объект страхования. Прежде в России с помощью полиса автовладельцы защищали только свои машины и пассажиров. Теперь было решено страховать ответственность водителей перед другими участникам дорожного движения. В случае ДТП убытки потерпевшей стороне возмещает компания, заключившая договор с виновником происшествия.

Одной из главных проблем законопроекта, одобренного в 2000 году, стали тарифы на ОСАГО. Из-за длительного согласования и обоснования цен на «автогражданку» окончательный вариант № 40–ФЗ был принят только 24.04.2002. Чтобы водители смогли постепенно привыкнуть к новым требованиям страхования, вступление документа в силу было решено отложить на 15 месяцев. Так, датой, когда ввели ОСАГО в РФ, считается 1 июля 2003 года.

Внедрение обязательного страхования вызвало недовольства среди автомобилистов. Многие из них указывали на незаконность такой «навязанной» услуги. В 2005 году № 40–ФЗ даже рассматривался в Конституционном суде, который признал допустимым обязательное автострахование.

Введение электронного страхования

фото 2

В 2015 году Правительство России приняло поправки в № 40–ФЗ, дающие возможность водителям оформить страховку через Интернет без посещения офиса. Далеко не все компании ввели такую функцию и продолжали продавать полиса только при личном визите автовладельца.

Очередные изменения № 40–ФЗ в 2017 году и утверждение новых указаний ЦБ, касающихся порядка оформление е-ОСАГО и работы сайтов страховщиков, обязали СК предоставлять возможность приобретения документа онлайн.

Появление обязательного автострахования произошло более 100 лет назад. Несмотря на вековую историю, в России ОСАГО является относительно молодым и новым продуктом.

Источник https://motor.ru/lab/autostrahoffroad.htm

Источник https://instore.market/wiki/osago/v-kakom-godu-poyavilos-osago/

Источник https://www.driver-helper.ru/osago/t/v-kakom-godu-vveli-osago-v-rossii

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: