Бензин АИ-92 для Тойоты — это только в России?
Обновленный внедорожник Fortuner побывал на тестах «За рулем». У вас появился вопрос к нему (а у экспертов — ответ).
Этот вопрос взят с форума «За рулем» (мы отвечаем на них периодически):
— В статье про внедорожник Toyota Fortuner указано, что он потребляет бензин АИ‑92. Это основное топливо или факультативное, которое можно применять с оговорками и только в России?
Fortuner плавно набирает ход, 6-ступенчатый автомат Aisin не бесит задержками. Хотя расход в 13 л/100 км в смешанном цикле вызывает легкое беспокойство, но двигатель 2TR-FE уверенно переваривает 92‑й бензин.
— Да, для атмосферной «четверки» Форчунера 92‑й бензин является основным — поскольку низкооктановый бензин популярен в странах Юго-Восточной Азии, на которые, в первую очередь, и рассчитан внедорожник.
Бензиновый Fortuner вяловат. Зато 204‑сильный турбодизель 2.8 — то, что надо для такого внедорожника! И оснащение у такой машины за три с небольшим миллиона побогаче будет.
Fortuner разгоняется вяло, потому что он тяжелый: на тонну веса приходится меньше 80 л.с.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected] . И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!
Какой бензин для автомобиля тойота
AmirSeaWolf Активный участник Сообщений: 219 Регистрация: 17.12.2009 Город: Иркутск Авто: Toyota Ractis 1,3
Вы ездили на бензине, который вместе с машиной с Японии пришёл в баке.
Так вот я ездил. и скажу что наш 98-ой близко не стоит с бензином Японским.
По прогару клапанов и прочей дури никогда не парился.
Что мы имеем? Итак, по порядку:
1. В США используется система оценки октанового числа, отличная от системы оценки в Европе, России и Японии. В США используется стандарт AKI (Anti Knock Index), который определяется так: (RON + MON)/2
RON — Research Octane Number.
MON – Motor Octane Number.
2. Европейская, Японская и Российская стандартизация совпадают. В Японии доступны лишь две марки бензина: REGULAR и PREMIUM.
Согласно указанному выше японскому источнику, японский бензин REGULAR является аналогом российского стандарта AИ-90. В указанном материале проводится прямое сравнение японского и российского стандарта. В Японии марка 90 имеет разрешённые допуски от 90 до 92. Таким образом, в Японии марке REGULAR соответствуют российские стандарты АИ-90, АИ-91 и АИ-92. Возможно, для россиян такая вилка кажется чрезмерной, но в Японии – это стандартный допуск для бензина марки REGULAR.
Вторая, доступная в Японии марка бензина, — PREMIUM. Это бензин AИ-98 c разрешёнными в Японии допусками 98 – 100. Аналогичным образом, бензин российских марок AИ-98, АИ-99 и АИ-100 имеет право продаваться в Японии под маркой PREMIUM.
3. В Европе ещё не так давно предлагались 3 марки бензина: 92, 95 и 98. В настоящее время в Европе доступны лишь две марки: 95 и 98.
Далее в материале обращают внимание на следующие факты:
Япония, экспортируя свои автомобили в Европу, должна считаться с Европейскими реалиями:
1. Японские автомобили рассчитаны либо на 92, либо на 98 бензин – в Японии нет бензина 95, как класс.
2. Японские маркетологи считают чрезвычайно важным моментом имидж. Японские маркетологи утверждают, что владельцы автомобилей подсознательно связывают имидж и статус автомобиля с маркой рекомендованного для него бензина!
В данном японском источнике ставят знак равенства в таком ряде:
«Автомобиль с бензином PREMIUM” = «автомобиль высокого класса» = «дорогой автомобиль».
Для поддержания высокого имиджа и статуса владельцев, японские производители рекомендуют 98 бензин для автомобилей, экспортируемых в Европу только по этой причине. Выбор у японцев небольшой: в Японии нет бензина 95, а в Европе нет бензина 92.
В Японии также продаются европейские автомобили. (Их покупают, чтобы выделиться, «понты» по нашему, в Японии европейский автомобиль, да ещё и с «инверсным» рулём – символ престижа. Всё иначе, чем в России). Текст в скобках – замечание автора.
Так вот, японские дилеры, продавцы европейских автомобилей, рекомендуют бензин PREMIUM (98), так как японский менталитет расставляет знаки равенства следующим образом:
«Европейский автомобиль» = «Высокий класс» = «дорого» = «символизирует стиль жизни»
Маркетологи подтверждают, что рекомендации бензина с завышенным октановым числом на самом деле оказались очень сильным маркетинговым трюком, приведшим к выигрышу рекламодателей.
Однако отмечается тенденция «устаревания» и отмирания такой позиции и очень чётко наметившиеся тенденции отхода от неё. В пример приводится супер дорогой и супер престижный в Японии автомобиль NISSAN GT-R с ценой в 8 миллионов йен, для которого, тем не менее, рекомендуется бензин марки REGULAR — вовсе не PREMIUM.
В США, согласно японскому источнику, доступны три марки бензина:
AKI-87, AKI-89 и AKI-91.
Американский AKI-87 соответствует RON-95. Японские маркетологи вместо японского REGULAR рекомендуют в США использовать AKI-87, а в России – АИ-95.
Привожу дословный перевод фразы маркетологов TOYOTA, непосредственно касающийся продаж в России автомобилей TOYOTA PRIUS:
«Мы будем рекомендовать для TOYOTA PRIUS в России бензин АИ-95, так как в этом случае российские водители будут чувствовать, что их автомобиль дорогой и высокого класса».
Далее в статье идёт экскурс в историю, в те времена, когда было распространено мнение, что бензин с более высоким октановым числом способен несколько увеличить мощность двигателя. Сейчас мало кто придерживается этого мнения, а слово передаётся от маркетологов к инженерам японских автомобильных компаний.
Согласно утверждению японских инженеров, для современного японского автомобиля не принципиально, какой бензин вы в него заливаете. Дословно это звучит так: «Бензин PREMIUM не является проблемой для автомобиля, с рекомендованным бензином REGULAR. Это не повредит современному японскому автомобилю ни малейшим образом. Но и надеяться на рост скорости и мощности не нужно – ничего не изменится на столько, чтобы это можно было почувствовать. Вы не получите увеличения параметров, которые указаны в ТТХ к автомобилю. Просто зря потратите деньги на более дорогой бензин.”
Далее дословный перевод цитаты, касающейся именно TOYOTA PRIUS:
«Вы можете использовать в России бензин АИ-95 вместо АИ-92. Никаких проблем с Вашим TOYOTA PRIUS при этом не произойдёт. Нет проблем. Заявленные в спецификации характеристики: скорость, мощность и расход бензина останутся без изменений..»
Однако эксперт отмечает, что обратная ситуация (использование бензина REGULAR вместо PREMIUM может ощущаться в некоторых случаях, как потеря мощности от 5 до 30%. Никакой опасности для самого автомобиля (повреждений или разрушений для самого двигателя и любых других узлов автомобиля) это не представляет – вы не навредите автомобилю, просто получите худшие скоростные и мощностные характеристики. Не более того.
Причиной 100%-ого отсутствия проблем повреждения двигателя и иже с ним у современных автомобилей при использовании ЛЮБОГО бензина является 100% использование совершенных датчиков («KNOCK SENSOR”), контролируемых компьютером. Компьютер может не только определить с избыточной точностью момент воспламенения бензина (”Fire Timing”), но и управлять им, изменяя его по нужному алгоритму.
Каждый раз, при выборе бензина, японские инженеры предлагают не забывать, что в Японии бензина 95 нет, существует лишь 92 и 98. Делая выбор для японского автомобиля за границей, они не видят причин, по которым владелец не заправит 92-ым японский автомобиль, с рекомендованным бензином 95.
Автомобилю – никакой разницы. Вам – судите сами. И решайте сами.
VITALOGIC Активный участник Сообщений: 945 Регистрация: 28.9.2009 Город: Якутск Авто: Toyota Ractis 1,5
по поводу выше указанной статьи.. могу с уверенностью сказать*, что машина на 92-ом «не едет», а медленно «шагает». еще можно сказать, что на 30% хуже это точно! Разница в цене несущественна. в среднем 50-60 копеек за литр, при этом машина начинает существенно «кушать» 92-ой больше, нежели 95-ый. Смысл лить 92-ой когда машина жрет и не едет?
* — это касается исключительно заправок Саханефтегазсбыта расположенных в г.Якутске =)
ссылка
TOYOTA Ractis 1NZ-FE, 1.5, G “L Package”
у нас тоже 92 ..овно! после него залив 95 ощутимо чувствуется разница. лью 95! залив 98 разницы между 98 и95 не почувствовал—вывод зачем лить 98?
AmirSeaWolf Активный участник Сообщений: 219 Регистрация: 17.12.2009 Город: Иркутск Авто: Toyota Ractis 1,3
Дмитрий Активный участник Сообщений: 78 Регистрация: 1.4.2010 Город: Нижний Новгород Авто: Toyota Ractis 1,5
Согласен с Виталоджиком, между 92 и 95-м разница довольно ощутимая. Только,брат, что-то очень незначительная разница в цене у вас. Нижний Новгород сеть АЗС Лукойл-23р.50к. и 25р.10к. соответственно.
AmirSeaWolf Активный участник Сообщений: 219 Регистрация: 17.12.2009 Город: Иркутск Авто: Toyota Ractis 1,3
VITALOGIC Активный участник Сообщений: 945 Регистрация: 28.9.2009 Город: Якутск Авто: Toyota Ractis 1,5
Дмитрий @ 13.12.2010, 16:18
Согласен с Виталоджиком, между 92 и 95-м разница довольно ощутимая. Только,брат, что-то очень незначительная разница в цене у вас. Нижний Новгород сеть АЗС Лукойл-23р.50к. и 25р.10к. соответственно.
92 = 30р50к
95 = 31р10к
P.S. Летом был в Нижнем. прозревал от цен и дорог =) цены низкие, а дороги ровные =) нас по центру возили.. может не везде у вас по городу ситуация такая =) а еще такси убило напрочь =) Приехал Рено Логан. дешевый салон, в дверях мясорубки и кондиционера нет =))) аэропорт какой-то старый =)) прогулялся по центральной дороге со статуями и сувенирными лавками, до кремля не успел дойти жара +40С сказалась. был до пожаров, домой когда прилетел и включил тв прозрел показывали эту же дорогу со статуями и все в дыму =) повезло нам тогда =)
ссылка
TOYOTA Ractis 1NZ-FE, 1.5, G “L Package”
AmirSeaWolf Активный участник Сообщений: 219 Регистрация: 17.12.2009 Город: Иркутск Авто: Toyota Ractis 1,3
Дмитрий Активный участник Сообщений: 78 Регистрация: 1.4.2010 Город: Нижний Новгород Авто: Toyota Ractis 1,5
VITALOGIC Активный участник Сообщений: 945 Регистрация: 28.9.2009 Город: Якутск Авто: Toyota Ractis 1,5
Дмитрий @ 13.12.2010, 16:54
А я бы сейас в Нюрку слетал -время идёт, тоска не проходит. Извините, отвлёкся от темы.
Мы планировали смотаться в Нахот.. покупаться на НГ каникулы, но их урежут. 3-го выход на работу =(
ссылка
TOYOTA Ractis 1NZ-FE, 1.5, G “L Package”
neking Активный участник Сообщений: 2368 Регистрация: 8.3.2010 Город: Комсомольск-на-Амуре Авто: другое
Gkeaper Активный участник Сообщений: 117 Регистрация: 7.2.2010 Город: Новороссийск Авто: Toyota Ractis 1,5
Товарищи, а не подскажите как лучше и наиболее безболезненно для автомобиля перейти с 92 бензина на 95? Я так понимаю что просто долить 95 — ый в 92 — ой без последствий не получится.
Gkeaper @ 14.12.2010, 22:13
Товарищи, а не подскажите как лучше и наиболее безболезненно для автомобиля перейти с 92 бензина на 95? Я так понимаю что просто долить 95 — ый в 92 — ой без последствий не получится.
neking Активный участник Сообщений: 2368 Регистрация: 8.3.2010 Город: Комсомольск-на-Амуре Авто: другое
🏁Полезные советы, чем лучше заправлять автомобиль марки Toyota RAV4
Владельцу необходимо знать, как правильно эксплуатировать кроссовер РАВ 4 и какой бензин можно заливать в бак без риска повреждения деталей двигателя. Моторы рассчитаны на использование неэтилированного топлива с октановым числом от 92 до 98 единиц. Сорт горючего зависит от конструктивных особенностей агрегата и года выпуска автомобиля.
Какой бензин выбрать для автомобиля Toyota RAV4
При эксплуатации кроссовера следует соблюдать требования завода-изготовителя. Нарушение правил приводит к ускоренному износу деталей и снятию автомобиля с гарантийного обслуживания. При использовании качественного топлива и масла ресурс поршневой группы превышает 300 тыс. км, что эквивалентно 10-12 годам круглогодичной эксплуатации.
Владельцы кроссоверов и сотрудники сервисных центров Toyota рекомендуют использовать для заправки бензин категории А-95 вне зависимости от модели двигателя.
Заводские требования для разных моделей двигателей
На автомобилях RAV4 встречаются следующие модификации бензиновых моторов:
- 3S-FE мощностью 128 или 135 л. с., рассчитанный на использование топлива сорта А-95;
- 3S-FE для внутреннего рынка Японии, отличающийся повышенной до 165 сил мощностью при степени сжатия 10,3 единицы и предусматривающий использование горючего АИА-98;
- 1AZ-FE или 1AZ–FSE, развивающие 147 или 152 л. с. и требующие горючего категории не ниже 95;
- 1ZZ-FE, ориентированный на внутренний японский рынок и способный работать на сорте А-91;
- 2AZ-FE, имеющий мощность 170 л. с. и допускающий применение бензина сорта А-91;
- 3ZR-FAE, развивающий 146 или 148 л. с. и рассчитанный на заправку бака топливом А-95;
- 2AR-FE, имеющий мощность 180 л. с. и предусматривающий применение бензина А-91;
- 2GRА-FE, отличающийся 6-цилиндровым блоком объемом 3,5 л и работающий на А-95;
- M20A-FKS, развивающий 149 л. с. и требующий топлива сорта с октановым числом не менее 92 единиц;
- A25A-FKS, имеющий мощность 199 л. с. и рассчитанный на бензин А-92.
На последнем поколении RAV4 стали использоваться двигатели с двойной системой регулировки фаз газораспределения, позволяющей корректировать степень сжатия путем пересечения времени открытия впускных и выпускных клапанов. Геометрическая степень сжатия доходит до 13 единиц, но допускается использование низкосортного бензина без риска детонационного сгорания.
Рабочий цикл Миллера позволяет повысить эффективность работы мотора и сократить расход горючего.
Реальные отзывы автовладельцев
Константин, 37 лет, Москва
В 2019 г. приобрел кроссовер RAV4 со 149-сильным мотором и бесступенчатой трансмиссией с приводом на все колеса. Заправляю машину на станциях крупных поставщиков нефтепродуктов (Shell, «ЛукОйл», «Гаспромнефть»), стараюсь использовать бензин сорта А-95. Несколько раз использовал топливо А-92, но отметил падение динамики и увеличение расхода на 0,6…0,8 л на 100 км пути (по бортовому компьютеру). Разница в стоимости топлива перекрывается повышенными затратами горючего, поэтому от дальнейших попыток сэкономить 100 руб. на заправке отказался.
Олег, 44 года, Омск
Являюсь владельцем RAV4 выпуска 2000 г. с мотором мощностью 147 л. с. и механической трансмиссией, пробег автомобиля составляет 368 тыс. км. Заправляю бак бензином А-95, обеспечивающим легкий пуск и отсутствие детонационных стуков при разгоне. Стараюсь заезжать только на крупные АЗС, несколько раз приобретал топливо на мелких станциях и сталкивался с попаданием воды в бак и повышенным расходом. Благодаря использованию качественного топлива удалось сохранить нейтрализатор, датчики кислорода не менял с момента покупки кроссовера в 2010 г.
Возможные проблемы
При эксплуатации кроссоверов RAV4 возможно возникновение проблем, связанных с топливной системой. При заправке автомобиля низкокачественным топливом или горючим, содержащим воду, возникают сложности с запуском двигателя. Посторонние примеси засоряют и повреждают распылительные головки форсунок, что приводит к падению экономичности и выходу из строя наполнителя в каталитическом нейтрализаторе отработавших газов.
Что будет, если залить высокоактановый бензин
По мере роста октанового числа увеличивается время сгорания топливовоздушной смеси, которая будет догорать в выхлопном коллекторе.
Нагрев седел и тарелок выпускных клапанов приводит к потере герметичности. Эффект усиливается при повышенной температуре окружающей среды, из-за падения мощности ухудшается динамика автомобиля. Некоторые владельцы отмечают плохой запуск прогретого двигателя в летнее время при использовании топлива сортов А-98 или А-100.
Что будет, если заправить бензином АИ-92
Моторы ранних поколений кроссовера RAV4 имеют степень сжатия не менее 9,5 единиц и рассчитаны на использование бензина с октановым числом 95 по российскому стандарту. При заливке топлива с пониженным качеством возникает детонация. Применение систем регулировки фаз и момента опережения зажигания позволяет снизить негативный эффект, но одновременно происходит рост расхода горючего.
Производитель не рекомендует использовать для заправки топливо сорта А-92 из-за риска преждевременного износа деталей поршневой группы и клапанов.
Правило не распространяется на поколение XV50, кроссоверы могут ездить на топливе с октановым числом 92 единицы. Обязательным условием для всех RAV4 является использование бензина без присадок на основе тетраэтилсвинца. В противном случае происходит необратимое разрушение каталитического нейтрализатора с ростом расхода горючего и повышением токсичности выхлопных газов. При использовании А-92 следует учитывать, что автозаправки часто реализуют топливо с присадками на основе газового конденсата, которые быстро испаряются со снижением октанового числа.
Что будет, если смешать 95 и 92 бензин в баке
При заправке различных сортов получается смесь с усредненным октановым числом, зависящим от пропорции компонентов. Процедура позволяет выработать залитое в бак низкосортное горючее, но при длительном простое автомобиля фракции топлива разделяются. Летучие компоненты с пониженным удельным весом располагаются в верхней части резервуара. При пуске силового агрегата насос забирает скопившиеся в нижней секции тяжелые фракции, имеющие низкое октановое число.
Полезные советы и рекомендации
Для снижения расхода топлива следует использовать моторное масло с соответствующей требованиям производителя вязкостью. Большое влияние на затраты горючего оказывает ходовая часть, при падении давления в шинах или нарушении углов установки колес экономичность падает на 5…10%. Не следует устанавливать на машину щитки, увеличивающие аэродинамическое сопротивление.
На кроссоверах RAV4 использована система диагностики с контрольным индикатором Check Engine, расположенным в комбинации приборов. Включение лампы указывает на обнаружение ошибок, для считывания и расшифровки необходим диагностический сканер. Продолжение эксплуатации автомобиля с неисправностями приводит к росту расхода горючего и риску необратимого повреждения мотора.
Источник https://www.zr.ru/content/articles/927354-kakoj-benzin-zalivat-v-toyota-fortuner/
Источник http://m.ractis.ru/forums/toyota-ractis-Benzin-92-ili-95-t461
Источник https://showmycars.ru/all-rav4/poleznye-sovety-chem-luchshe-zapravlyat-avtomobil-marki-toyota-rav4