Бензин экономичнее. Когда машины невыгодно переводить на газ? | Обслуживание | Авто | Аргументы и Факты

Так ли уж выгодно ГБО? Нет! — неожиданный подсчет «За рулем»

Газ дешевле бензина — это факт. А вот будет ли дешевле езда на газовой машине? Чтобы выяснить это, детализируем все сопутствующие расходы.

Если начать прикидывать «в лоб», то сразу сравниваешь две знакомые цены за два вида топлива — соответственно 26 ₽ (за пропан) и 46 ₽ (за 95-й бензин). Да, пока что газ сильно дешевле. Именно это соображение и побуждает многих устанавливать на машину ГБО. Однако не все понимают, что реальная экономия будет гораздо ниже.

Почему ниже? Начнем с того, что купленную газовую установку (а это уже расходы!) нужно узаконить, то есть внести запись в ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства. Для этого придется пару раз посетить подразделение дорожной полиции, а также центр, осуществляющий сертификацию подобных переделок, ну и, естественно, саму фирму, которая переоборудует автомобили. Везде придется платить деньги.

Какие именно? Система ГБО стоит примерно 25 000 — 40 000 ₽ для четырехцилиндровых двигателей и 40 000 — 75 000 ₽ для восьмицилиндровых. Прибавьте тысяч 15–20 за установку. Чтобы узаконить установку, придется потратить еще минимум 5000 рублей.

Считаем дальше. Мощность на газе немного упадет — придется сильнее давить на педальку. К тому же, чтобы получить равное количество теплоты (а ведь у нас тепловой двигатель), газа потребуется сжечь ощутимо больше. Кто хочет, может посчитать сам, но учтите, что у бензина намного большая плотность, чем у сжиженного газа. При этом газовое оборудование требует специфического обслуживания — взять хотя бы опрессовку раз в три года плюс замену фильтров.

В итоге реальная экономия на заправках станет проявляться только при очень больших пробегах, когда и если все-таки удастся выйти из глубокого финансового минуса.

Бензин экономичнее. Когда машины невыгодно переводить на газ?

Автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием.

Газобаллонное оборудование (ГБО) выгодно не для всех автомобилей. В некоторых машинах оно неуместно, так как лишает их части потребительских качеств. В каких случаях его лучше не ставить на транспортные средства?

Перевод автомобилей на газовое топливо сейчас видится перспективным из-за предложенных субсидий на покупку ГБО. Автомобилисты могут получить приличную скидку, доходящую в некоторых случаях до 60%. Машина на газе преображается, поездки на дальние расстояния становятся более экономичными, чем на бензине, а ресурс двигателя при работе на газомоторном топливе заметно увеличивается. Однако не каждое транспортное средство требует такой замены. Иногда переход с бензина на газ может сильно ударить по карману и стать невыгодным для владельца.

Дорогое оборудование

Газовое оборудование бывает двух типов. Первое работает на сжиженном пропан-бутане. А второе — на сжатом природном газе, а именно на метане, который в последние годы используется реже по причине взрывоопасности. Заправочные станции активно переходят на сжиженное газомоторное топливо, а оно требует дорогого переоснащения машины. И если со старыми корбюраторными моторами это было легко, то теперь сложные системы впрыска требуют не менее технологичной оснастки. Ее стоимость колеблется в диапазоне от 40 до 100 тысяч рублей. В некоторых случаях такой перевод обоснован экономическими соображениями.

Читать статью  Бензин своими руками: возможно ли?

Цена сжиженного газа составляет примерно 50% от стоимости одного литра 95-го бензина. Однако его потребление вырастает примерно на 20%. Поэтому выгода по цене достигает примерно одной трети. При среднем пробеге в 20 тысяч километров в год новое оборудование с учетом скидок может окупиться лишь через два-три года. Поэтому предпочтительным годовым пробегом для перехода на газ является 30-тысячный рубеж.

Ниже мощность и тяга

Автомобили заметно теряют в мощности при переходе на газ. Мотор развивает на 15% меньше лошадиных сил, а его тяга падает на 20%, таким образом, стандартный 1,6-литровый атмосферный мотор теряет примерно 12 л. с. и 15Нм крутящего момента, снижается динамика машины и удовольствие от вождения.

Недоливы топлива

Газовые баллоны вмещают меньше топлива, чем заявляется. По технике безопасности ввиду температурного расширения там должно оставаться примерно 20% незанятого объема. Следит за недоливом специальный датчик, который часто срабатывает неправильно. В 60-литровый баллон может заливаться 40, 45 и даже 25 литров. Отследить этот процесс трудно, так как не все газовые колонки следят за точностью измерений. Контроль за недоливом на них менее строгий, чем на бензиновых АЗС. Поэтому экономия при езде на газе может заметно снижаться ввиду неточного наполнения баллонов.

Потеря гарантии

Переводить на газ новые машины нельзя, так как подобное вмешательство в конструкцию приведет к потере гарантийных обязательств производителя. Вмешательство в систему впрыска и установка нового программного обеспечения потребуют проведения сертификации и долгого оформления разрешительных документов в ГИБДД. Поэтому новый автомобиль лучше покупать сразу с ГБО.

Нет места в багажнике

Газовый баллон занимает много места в багажнике. Кроссоверы, внедорожники, универсалы и хэтчбеки теряют функциональные преимущества, так как возможность трансформации салона будет ограничена. Положить крупногабаритные грузы уже будет невозможно.

Нельзя заезжать в подземные гаражи

Газобаллонное оборудование нуждается в обязательной регулировке и обслуживании, которое рекомендуется делать раз в 10 000 км пробега. Если ГБО не обслуживать, то возможны утечки газа. По этой причине автомобилям на газе запрещено долгое время находиться на закрытых подземных паркингах. Из-за требований противопожарной безопасности оставлять их можно только под открытым небом вдали от зданий.

Работа на бензине в холода

При холодном запуске мотор начинает работать на бензине и только по мере прогрева переключается на газ. Поэтому при коротких ежедневных пробегах в холода экономия на газе будет незначительной. Таким образом, если машина в основном эксплуатируется в городах, а ее ежедневный пробег не превышает 15-20 километров, переход на газ необоснован. Покупать газобаллонное оборудование будет выгодно только при ежедневных пробегах свыше 100 км.

Что выбрать для автомобиля: газ или бензин?

Статья о том, что лучше выбрать для машины — газ или бензин: достоинства и недостатки газобаллонного оборудования. В конце статьи — видео про ГБО в автомобиле. Статья о том, что лучше выбрать для машины — газ или бензин: достоинства и недостатки газобаллонного оборудования. В конце статьи — видео про ГБО в автомобиле.

Что выбрать для автомобиля: газ или бензин?

Как правило, если водитель попробовал управлять автомобилем на газу, он непременно желает перевести бензиновый мотор только на этот вид топлива. Кроме того, против использования пропан-бутановой смеси на автомобилях выступают те водители, которые по техническим причинам не смогли перевести инжектор на газ, и те, кто никогда не эксплуатировал мотор на газу.

Читать статью  Как списать бензин в баке при продаже автомобиля Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Итак, что выбрать для автомобиля, газ или бензин? Разберем преимущества, недостатки и мифы, связанные с газовым оборудованием на авто.

Преимущества газового топлива

Преимущества газового топлива

Стоимость

Это главный аргумент в пользу перевода бензинового мотора на использование газа — цена за литр газа ниже литра бензина, как правило, на 35-40%. Несмотря на то, что расход газа превышает расход бензина на загородной трассе, окупаемость ГБО и последующая экономия наступит не позже 18 месяцев. Чтобы уменьшить расход газового топлива, следует провести дополнительную регулировку газобаллонного комплекта.

Для сравнения: ДЭУ Lanos расходует при передвижении на городских улицах около 9 литров. При переходе на газ установка оборудования 5 поколения (примерно 360 евро) окупится за 8 месяцев при условии ежедневного пробега не менее 100 километров.

Более мощные автомобили, например Infiniti Qx56 с расходом от 22 литров в городской черте, окупят установку ГБО за 3-4 месяца.

Выхлоп

Отработанный газ считается самым экологичных химическим элементом для окружающей среды — здесь отсутствуют тяжелые металлы, сажевые частицы. Газ в три раза менее токсичен, чем выхлоп от бензинового мотора.

Сохранность мотора

Сохранность мотора

В двигателе, работающем на газу, на 30% меньше изнашиваются цилиндры и поршни. Запуск мотора происходит через первый впрыск бензина, затем включается газовая установка, мотор работает плавно и значительно тише, чем на бензине. Это обеспечивается большим октановым числом, которое имеет газ в сравнении с бензином марки АИ -96.

У водителей исчезает потребность в постоянной чистке силового блока и заказе раскоксовки двигателя. При сгорании газа образуется минимальное количество нагара и золы.

Уменьшается расход масла, которое отрабатывает ресурс не за положенные 6 месяцев в бензиновом блоке, а за 10-12 месяцев, поскольку используется две топливные системы: бензиновая для старта и газовая для поддержки цикла впрыска.

Отсутствие детонации

Отсутствие детонации

У газовых баллонов отсутствует детонация, хотя именно миф о газовом «апокалипсисе» в машине при взрыве приводят как аргумент против использования пропановой смеси. Согласно регламенту МЧС, метан относят к самому безопасному виду топлива, и ему присвоен 4 класс безопасности. Бензин относится к легко воспламеняемым веществам и стоит на третьей позиции.

При утечках газа (что абсолютно исключено) метан испаряется, поскольку намного легче воздуха, при этом поджечь его на открытом воздухе практически невозможно — запорные вентили газовых баллонов дублируются двукратной системой безопасности. Это электрическая цепь, которая размыкает контакт и механический затвор.

Сам корпус баллона изготавливается из материала, который не подвергается деформации при аварии.

Дополнительная противоугонная система

Дополнительная противоугонная система

Если в ГБО снять коммутатор, происходит автоматическая блокировка обеих топливных систем. Это лишний раз обезопасит автомобиль от угона.

Несмотря на большое преимущество и достоинства переоборудования авто на использование газового топлива, у такой установки существуют и весомые минусы.

Недостатки использования ГБО

Недостатки использования ГБО

Багажник

ГБО баллон четвертого и пятого поколения устанавливают в багажнике. Новый топливный бак занимает до 50% полезной площади. Это становится минусом, если планируются частые поездки за город с семьей.

Запах в салоне

Запах в салоне

На самом деле, неприятный запах в салоне можно считать очередным мифом об использовании газобаллонного оборудования. При своевременном сливе конденсата с редуктора никакого запаха в автомобиле не будет.

Причина появления неприятного запаха в салоне, независимо от того, какой вид топлива используется, только одна — нарушение герметичности в системе подачи топлива. При этом метан, в отличие от бензина, по своим физическим свойствам не может скапливаться в салоне или подкапотном пространстве.

Читать статью  Система питания автомобильного двигателя.

Сложность в эксплуатации зимой

Это весомый минус, но только в том случае, если автомобиль редко выезжает зимой и стоит под открытым небом. Но при таких условиях бывает сложно завести и бензиновый двигатель — требуется прогревать мотор в течение 5-10 минут.

Расход на установку

Монтаж ГБО — мероприятие не из дешевых — установка оборудования пятого и шестого поколения обойдется в пределах 500 евро, при этом в автосервисах, специализирующихся на переоборудовании инжектора на газ, кредит не предусмотрен. Если выбирать по эффективности и цене, то самые дешевые установки 4 поколения. Наибольшую производительность дают ГБО 5 и 6 поколения.

Потеря мощности

Потеря мощности

Абсолютным фактом является и то, что автомобиль, работающий на газу, теряет до 10% мощности двигателя. Мотор, перерабатывая газовую смесь, дает меньше крутящего момента, но при городской эксплуатации водитель этого практически не замечает.

Если на СТО провести качественную регулировку подачи топлива через ЭБУ, то потери мощности снижаются до 3-5%. Такая же потеря наблюдается на маломощных авто и при включении, например, кондиционера.

Недостаточное количество газовых заправок

Недостаточное количество газовых заправок

Этот недостаток может оттолкнуть автомобилистов от переоборудования своей машины, если в регионе трудно найти метановые заправки. Согласно требованиям законодательства о безопасности, газовые заправки должны быть расположены вне населенных пунктов на значительном расстоянии.

Но поскольку цена газового топлива в разы меньше, чем у бензина, перед принятием решения стоит подсчитать, как быстро окупится установка ГБО и начнется реальная экономия.

Перегорание клапанов

Перегорание клапанов

Высокое октановое число газа – 105 (у товарного бензина — 75-90) предотвращает возникновение детонации, но возникает вероятность быстрого перегорания выпускных клапанов за счет того, что газово-воздушная смесь горит медленнее бензиновой. Это становится актуальной проблемой для владельцев автомобилей Хонда при использовании автомобиля для дальних поездок (более 1000 км).

При частых запусках двигателя клапаны не перегорают, поскольку первый старт авто начинается с бензинового впрыска. При этом остатки микрокапель бензина остаются на тарелке клапана и седле, что отводит лишнее тепло с детали. При стабильной работе на газу теплопередача отсутствует, металл клапана подвергается постоянной эрозии, происходит потеря герметичности и исчезновение клапанных зазоров.

На сегодняшний день эта проблема актуальна лишь для моторов Хонда, некоторых марок Субару и Тойота, которые штатно предназначены только для использования бензина и позже переоборудованы на использование газа. Для внутреннего рынка Хонда выпускает отдельный ряд двигателей для работы на газу. В этих моторах предусмотрена иная геометрия впускного клапана.

Предотвратить ситуацию помогает установка «лубрикатора», который производит в коллектор систематический впрыск специального легкого масла. Дополнительная установка «лубрикатора» и покупка масла снижает экономию от использования газа на 15-20%.

Исключения из правил

Исключения из правил

Не на все бензиновые автомобили можно установить ГБО и перевести мотор на использование газа — многие двигатели, которые устанавливаются на авто для американского рынка, невозможно переоборудовать. К ним относятся: Audi A4 Allroad quattro c мотором 2,0 TFSI 225, многоцилиндровые моторы Mercedes, BMW, некоторые силовые блоки от Acura и Lexus.

Выбирая между бензином и газом, каждый водитель будет определять самостоятельно, какой вид топлива использовать. Преимущества газа бесспорны, но и бензиновые моторы еще имеют достаточно плюсов и большую армию поклонников.

Видео про ГБО в автомобиле:

Источник https://www.zr.ru/content/articles/918500-vo-skolko-raz-gaz-vygodnee-be/

Источник https://aif.ru/auto/support/benzin_ekonomichnee_kogda_mashiny_ne_vygodno_perevodit_na_gaz

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/3345-chto-vybrat-dlya-avtomobilya-gaz-ili-benzin.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: