Эксперты рассказали, что ждет автопром и авторынок России — Автомобили — АвтоВзгляд

Отсчет пошел: Когда исчезнет бензиновый двигатель

Экология жизни. Наука и техника: Мед­лен­ный дрейф ми­ро­во­го рынка в сто­ро­ну элек­тро­мо­би­лей вот-вот пре­вра­тит­ся в мощ­ное дви­же­ние. Китай, на ко­то­рый при­хо­дит­ся треть спро­са на ми­ро­вом ав­то­мо­биль­ном рынке, раз­ра­ба­ты­ва­ет план пре­кра­ще­ния про­даж машин, ис­поль­зу­ю­щих ис­ко­па­е­мое топ­ли­во.

Когда исчезнет бензиновый двигатель

Мед­лен­ный дрейф ми­ро­во­го рынка в сто­ро­ну элек­тро­мо­би­лей вот-вот пре­вра­тит­ся в мощ­ное дви­же­ние. Китай, на ко­то­рый при­хо­дит­ся треть спро­са на ми­ро­вом ав­то­мо­биль­ном рынке, раз­ра­ба­ты­ва­ет план пре­кра­ще­ния про­даж машин, ис­поль­зу­ю­щих ис­ко­па­е­мое топ­ли­во.

Об этом в суб­бо­ту на от­рас­ле­вом фо­ру­ме в Тяньц­зине за­явил за­ме­сти­тель ми­ни­стра про­мыш­лен­но­сти и ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий стра­ны Синь Гобин. Ве­ро­ят­но, стра­на вме­сте с Нор­ве­ги­ей, Фран­ци­ей и Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей пол­но­стью пе­рей­дет на элек­тро­мо­би­ли еще при жизни боль­шин­ства из тех, кто сей­час водит ма­ши­ну.

Отсчет пошел: Когда исчезнет бензиновый двигатель

Это за­яв­ле­ние важно, по­то­му что са­мы­ми вли­я­тель­ны­ми иг­ро­ка­ми на ми­ро­вом ав­то­мо­биль­ном рынке все­гда были не ком­па­нии, а пра­ви­тель­ства. Вот лишь пара при­ме­ров. Ав­то­мо­би­ли, по­треб­ля­ю­щие ди­зель­ное топ­ли­во, за­ни­ма­ют при­мер­но по­ло­ви­ну рынка в Ев­ро­пей­ском союзе и менее чем 1% в США, в ос­нов­ном из-за раз­ни­цы в ре­жи­мах на­ло­го­об­ло­же­ния топ­ли­ва и вы­бро­сов. На боль­шин­стве раз­ви­тых рын­ков за­пре­ще­ны кар­бю­ра­то­ры, так как впрыск топ­ли­ва — из­на­чаль­но более до­ро­го­сто­я­щая тех­но­ло­гия — поз­во­ля­ет до­бить­ся более низ­ко­го уров­ня вы­бро­сов.

Отсчет пошел: Когда исчезнет бензиновый двигатель

Пе­ре­ход к элек­тро­мо­би­лям толь­ко на­чи­на­ет­ся. По дан­ным Bloomberg New Energy Finance, за весь 2016 год было про­да­но 695 тыс. элек­тро­мо­би­лей. Всего в мире еже­год­но про­да­ет­ся 84 млн машин. С уче­том ав­то­мо­би­лей, про­дан­ных ранее, гло­баль­ный ав­то­парк сей­час со­став­ля­ет при­мер­но 1 млрд еди­ниц.

В то же время, на­прав­ле­ние дви­же­ния оче­вид­но. Опуб­ли­ко­ван­ный в ап­ре­ле план раз­ви­тия ав­то­мо­биль­ной ин­ду­стрии Китая преду­смат­ри­ва­ет, что бу­ду­щий рост про­даж машин в стране будет обес­пе­чен за счет элек­тро­мо­би­лей и ги­бри­дов.

Это озна­ча­ет, что если про­да­жи тра­ди­ци­он­ных ав­то­мо­би­лей со­хра­нят­ся на те­ку­щем уровне, к 2025 году в Китае будет про­да­вать­ся по 7 млн элек­тро­мо­би­лей и ги­бри­дов в год. По дан­ным из­да­ния China Daily, толь­ко в этом году в стране будет по­стро­е­но толь­ко 800 тыс. за­ряд­ных стан­ций.

Со­глас­но рас­по­ря­же­ни­ям пра­ви­тель­ства, со сле­ду­ю­ще­го года 8% про­даж каж­до­го ав­то­про­из­во­ди­те­ля долж­но при­хо­дить­ся на ма­ши­ны с элек­три­че­ски­ми или ги­брид­ны­ми си­ло­вы­ми аг­ре­га­та­ми или вы­пла­чи­вать день­ги, чтобы ком­пен­си­ро­вать раз­ни­цу. К 2025 году доля про­даж элек­тро­мо­би­лей долж­на вы­рас­ти до 20%.

Отсчет пошел: Когда исчезнет бензиновый двигатель

По ана­ло­гич­но­му пути идет Индия, ко­то­рая, как ожи­да­ет­ся об­го­нит Гер­ма­нию, а затем и Япо­нию и к 2020 году ста­нет тре­тьим по ве­ли­чине ав­то­мо­биль­ным рын­ком в стране.

Ис­сле­до­ва­тель­ский центр пре­мьер-ми­ни­стра На­рин­ды Моди NITI Aayog по­ста­вил цель к 2030 году до­ве­сти долю элек­тро­мо­би­лей до 44% ав­то­пар­ка стра­ны и агрес­сив­но про­дви­га­ет их с по­мо­щью на­ло­го­вых льгот: став­ка на­ло­га на по­куп­ку элек­тро­мо­би­ля в Индии на 31 про­цент­ный пункт ниже, чем на ги­бри­ды и ма­ши­ны с дви­га­те­лем внут­рен­не­го сго­ра­ния.

Фран­ция и Ве­ли­ко­бри­та­ния, ше­стой и седь­мой по ве­ли­чине рынки мира, пла­ни­ру­ют по­этап­но от­ка­зать­ся от про­даж неэлек­три­че­ских ав­то­мо­би­лей к 2040 году, а Нор­ве­гия стре­мит­ся до­стичь этого на 10 лет рань­ше.

По дан­ным Bloomberg New Energy Finance, ни одна из этих целей не вы­гля­дит слиш­ком ам­би­ци­оз­ной, учи­ты­вая быст­рое сни­же­ние сто­и­мо­сти ба­та­рей. В США и ЕС элек­тро­мо­би­ли до­стиг­нут це­но­во­го па­ри­те­та с обыч­ны­ми ав­то­мо­би­ля­ми с точки зре­ния сто­и­мо­сти и экс­плу­а­та­ци­он­ных рас­хо­дов в се­ре­дине 2020-х годов.

Меж­ду­на­род­ное энер­ге­ти­че­ское агент­ство по­ла­га­ет, что ис­поль­зо­ва­ние нефти в ка­че­стве топ­ли­ва для лег­ко­вых машин уже более или менее до­стиг­ло сво­е­го пика, при этом к 2040 году этот сек­тор обес­пе­чит толь­ко 7% роста спро­са на нефть.

Читать статью  Как производится бензин и что будет, если он исчезнет?

Отсчет пошел: Когда исчезнет бензиновый двигатель

Дви­же­ние в сто­ро­ну элек­три­фи­ка­ции ми­ро­во­го ав­то­пар­ка уско­рит­ся, так как круп­ные ав­то­про­из­во­ди­те­ли стали тра­тить боль­ше денег, вы­де­ля­е­мых на ис­сле­до­ва­ния и раз­ра­бот­ки, а также на лоб­бист­ские уси­лия, имен­но на элек­тро­мо­би­ли. До тех пор пока пер­вая мо­дель Tesla (NASDAQ: TSLA) не по­яви­лась в про­да­же де­вять лет назад, Mitsubishi Motors Corp. была един­ствен­ной круп­ной ав­то­мо­биль­ной ком­па­ни­ей, ко­то­рая все­рьез рас­смат­ри­ва­ла пер­спек­ти­вы по­яв­ле­ния пол­но­стью элек­три­че­ских ав­то­мо­би­лей.

Те­перь каж­дый круп­ный ав­то­про­из­во­ди­тель раз­ра­ба­ты­ва­ет ма­ши­ны на ба­та­ре­ях, и даже такие скеп­ти­ки как Сер­джио Мар­чи­онне из Fiat Chrysler и Ра­вин­дра Чанд­ра Бхар­га­ва из Maruti Suzuki India в по­след­ние неде­ли по­де­ли­лись сво­и­ми пла­на­ми в этой об­ла­сти.

Хотя за­прет бен­зи­на мог бы стать ярким сим­во­лом на­ча­ла новой эры, ма­ло­ве­ро­ят­но, что ис­ко­па­е­мое топ­ли­во скоро в дей­стви­тель­но­сти будет объ­яв­ле­но вне за­ко­на на до­ро­гах. Бен­зи­но­вые и ди­зель­ные ав­то­мо­би­ли будут про­да­вать­ся и в 2040 году и, ве­ро­ят­но, 2050-м и 2100-м. Од­на­ко по мере того как их сто­и­мость будет уве­ли­чи­вать­ся, а ин­фра­струк­тур­ные про­бле­мы — расти, по­сколь­ку за­прав­ки будут за­кры­вать­ся или пре­вра­щать­ся в за­ряд­ные стан­ции, ав­то­мо­би­ли с дви­га­те­ля­ми внут­рен­не­го сго­ра­ния будут про­да­вать­ся толь­ко эн­ту­зи­а­стам — их будут по­ку­пать по­доб­но тому, как сей­час по­ку­па­ют мощ­ные спорт­ка­ры и ре­тро-ав­то­мо­би­ли или со­би­ра­ют ма­ши­ны из зап­ча­стей.

Обыч­ные ма­ши­ны еще не мерт­вы, но их годы со­чте­ны. опубликовано econet.ru

Эксперты рассказали, что ждет автопром и авторынок России

Введение антироссийских санкций больно ударило и по отечественному авторынку, и по автопрому. Но с начала военной спецоперации прошло уже без малого пять месяцев — за это время были найдены кое-какие способы решения навалившихся проблем, которые если и не помогут привести отрасль в чувства, то хотя бы не дадут ей совсем уж загнуться. А что конкретно ждет автомобильную сферу в ближайшие 3—4 года, рассказали эксперты портала «АвтоВзгляд».

Так, автомобильный журналист Александр Пикуленко, выступавший на онлайн-конференции портала «АвтоВзгляд», считает, что автозаводы займутся бейдж-инжинирингом (то есть заменой одной торговой марки на другую) и сборкой «классических» российских авто: внедорожников LADA Niva, «УАЗиков», «Газелей».

А вообще страна располагает производственными мощностями на 3,5 млн. единиц в год. И если удастся привлечь иностранные компании (как JAC привлекли на завод «Москвич»), то мы получим довольно много машин.

— Ну, подумаешь, эмблема — да Бог с ним, какая на них эмблема, лишь бы ездили, — справедливо заметил г-н Пикуленко.

Что же касается авторынка, то его спасет от гибели параллельный импорт, благодаря которому в страну будут поступать «дорогие игрушки», а также подержанные «праворульки» из Японии. «Я был недавно во Владивостоке, видел, что там творится на таможенном складе», — отметил наш эксперт.

Того же мнения придерживается директор Передовой инженерной школы Московского Политеха Пабло Итурралде. По его словам, в России действительно появится много новых автомобилей, поставляемых из-за рубежа по схеме параллельного импорта. Другое дело, что они, вероятнее всего, будут слишком дорогими.

Эксперт напомнил об опыте Китая и Кореи. Эти страны, чтобы подержать родной автопром, в свое время ввели на ввозимые машины огромные таможенные пошлины. Остается надеяться, что Россия по тому же пути не пойдет. Ведь если импортные авто подорожают на 30%, то покупать их массово не перестанут. А если на 300% — то желание приобретать иномарку россиян пропадет у всех россиян поголовно.

Конец эпохи – названа дата прекращения производства автомобилей с ДВС

Производство бензиновых и дизельных двигателей прекратят в 2035 году

Большинство российских автомобилистов не верят в скорый конец ДВС и, как и 10−20 лет назад, крайне скептически относятся к электромобилям, приписывая им порой уже не существующие недостатки. Тем не менее дата «конца света» для бензинового и дизельного двигателя внутреннего сгорания уже названа — 2035 год. Именно с этого года в Европе будет запрещено продавать автомобили, использующие ископаемое топливо и ввозить их на территорию ЕС.

Читать статью  Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан видео | Автоблог

О запрете продажи таких машин с 2035 года объявила и вышедшая из ЕС Великобритания. Существующий парк автомобилей с ДВС на ископаемом топливе будет докатывать свой срок в условиях постоянно ужесточающихся экологических норм, вроде немецких ограничений зон для определенного экологического класса.

Фактически, если планы властей Евросоюза не будут скорректированы каким-нибудь мораторием, то очень скоро бензиновые и дизельные авто можно будет увидеть лишь в музеях да на слетах коллекционеров, а по дорогам Европы будут бегать электромобили и машины с ДВС на на синтетическом топливе и водороде.

Тем более, что уже к 2025 году в Европе планируют оснастить все основные магистрали зарядными станциями с максимальным расстоянием между ними не более чем в 60 километров и водородными заправками на максимальном расстоянии не более 150 километров друг от друга.

Двигатель

Двигатель

Европейские планы и российские реалии

Отмахнуться от этих планов, аргументируя тем, что России они не коснутся, не получится — коснутся и достаточно серьезно. Ведь решение Евросоюза напрямую определит производственную программу и планы по созданию новых моделей, их проектированию, производству запчастей и расходных материалов для вторичного рынка. Фактически, уже очень скоро может встать вопрос о рентабельности локализованных в России автозаводов.
Как заявлял в 2019 году изданию «Известия» руководитель «АСМ Холдинга» Александр Ковригин, в прошлом возглавлявший экономическое управление Минавтопром СССР, локализация производства в среднем составляет 40%, если не брать такие марки как Hyundai, АвтоВАЗ и Renault.

Для иностранных брендов российский рынок хоть и важен, но не критичен. Прежде всего — из-за своего объема, который по разным оценкам составляет 1,5−2 млн автомобилей в год. Другой фактор, отрицательно влияющий на рентабельность — налоговое законодательство.

Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов антиавтомобильную политику, которую проводят власти крупных российских мегаполисов, что также не может не влиять на продажи.

Время на подготовку есть

У российской экономики есть время подготовиться, считает главный редактор российской версии портала об электромобилях InsideEVs сергей Иванов.

Большинство европейских автоконцернов делают оговорку, что готовы продлить производство и продажу машин в ДВС на нишевых рынках. Очевидно, имеется ввиду и Россия. Так что без бензиновых машин мы не останемся. Но надо понимать, что в развитие этого производства и в разработку новых бензиновых моделей никто вкладываться не будет. Хотите ездить на старых бензиновых машинах уровня двадцатилетней давности? Пожалуйста!, — сказал господин Иванов «Ридусу»

По его словам, сейчас насчет очень сложно говорить о том, как повлияют планы ЕС на локализованное в России производство. Однако, оно несомненно будет.
Речь идет о постепенном переходе на совершенно новые автомобильные платформы, которые требуют не только отказа от ДВС в пользу электромоторов, но и принципиально новых сборочных линий.

К счастью, время есть, и российские заводы иностранных брендов в любом случае столкнутся с необходимостью замены конвейерных линий по причине их износа. И когда лет через 20 придется их менять, — заменят на линии для электромобилей, – пояснил главред InsideEVs.

Как считает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», у российских автопроизводителей есть больший запас по времени на переход к электромобилям и двигателям на неископаемом топливе

Россия не может игнорировать климатическую повестку и также борется с вредными выбросами, в том числе от транспорта, поэтому запрет на продажу автомобилей с ДВС может быть введён в стране, но произойдет это позже, — отметил господин Баранов.

По его словам, до объявленной даты пройдёт еще полтора десятилетия, за которое те отрасли, которых это мера касается, успеют подготовиться и внести необходимые изменения в свою работу.

Кроме того, запрет продажи автомобилей с ДВС не означает запрета на их производство (для других стран) и эксплуатацию, автоконцерны будут менять модельный ряд постепенно, как и потребители будут постепенно пересаживаться на автомобили с другими двигателями. В-третьих, до 2035 года ещё может многое произойти, и введение такого запрета может быть отодвинуто, — уверен эксперт.

Что немцу хорошо то русскому смерть?

Аргументы скептиков о том, что электромобиль непригоден для использования в России по причине плохих дорог или климата, наши собеседники отвергли.

Читать статью  Как заправляться на заправке? правила для начинающих водителей

Как отметил Сергей Иванов, по оценке KPMG, Россия отличается от остальной Европы тем, что у нас главной преградой к росту продаж электромобилей является не отсутствие инфраструктуры, а цена новых машин. И эта преграда, по его мнению, будет устранена с появлением доступных электромобилей, или большого предложения на рынке подержанных электрокаров. Кроме того, автоконцерны могут вернуться к схеме крупноузловой сборки, но здесь все будет зависеть от объема российского рынка и предложенных российскими властями условий.
Дмитрий Баранов в комментарии нашему издании выдвинул и парадоксальное предположение о том, что европейские ограничения могут привести к приходу в Россию новых производств

Объявление о данном запрете сейчас демонстрирует намерение ЕС в отношении этой продукции, даёт возможность начать соответствующую подготовку, включая внесение изменений в законодательство и налогообложение… Производство автомобилей с ДВС иностранных брендов для России в других странах может быть сохранено, но не исключено, что часть производств могут быть перенесены сюда, — предположил господин Баранов.

Другой и более реальный аргумент против электромобилей — отсутствие инфраструктуры, хотя положение о развитии электромобильности зафиксировано в дорожной карте НТИ Автонет еще в 2020 году в пунктов 7 и 8. «Создание системы мер по стимулированию использования экологически чистого транспорта».

Посчитать затраты на инфраструктуру очень сложно, так как на Западе они делятся между частными и государственными инвестициями, а в России нет прозрачности в распределении средств. Но в перспективе ближайших десятилетий нужно говорить не просто о постройке зарядных станций, а о перестройке всех национальных энергосистем. Нам понадобятся не столько дополнительные электростанции, сколько тотальная замена всех подстанций, — уверен Сергей Иванов.

Зарядка электромобиля

Зарядка электромобиля

Естественный отбор

Модельный ряд современной России удручает тех, кто помнит веселое разнообразие автопарка 90-х и начала 2000-х, когда по дорогам страны колесили экзотические американцы, невиданные японские «праворульки» и импортированные «в серую» модели европейских марок, официально не продававшиеся в РФ.

Решение ЕС может привести к еще большему однообразию. Не считая Tesla, которая не продается в РФ официально, но доминирует в странах, где присутствует, самые серьезные позиции в области электромобильности у трех игроков.

Это группа Фольксваген, у которой уже есть актуальный модельный ряд. Это Renault-Nissan, чьи даже перспективные модели чуть уступают конкурентам по характеристикам, но выигрывают в цене. Плюс у них есть АвтоВАЗ, бросать который они не хотят. И это Hyundai-KIA, которые представили самую продвинутую из перечисленных платформ и также сильны в России — перечисляет Сергей Иванов.

Нефтяникам приготовится

Европейские нормы и тренды в области автомобильности отразятся не только на автопроме, но и на доходах от экспорта нефти. Уже после 2030 года снижение потребления нефтепродуктов по оценкам международных нефтяных компаний, таких как Total и Shell, станет ощутимым. Эта тенденция будет усиливаться задолго до указанного срока.

Запрет на продажу новых машин с ДВС не означает немедленный запрет на эксплуатацию старых. Но году к 2050 нам бы хорошо найти новый источник заработка, — считает господин Иванов.

Источник https://econet.ru/articles/172211-otschet-poshel-kogda-ischeznet-benzinovyy-dvigatel

Источник https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2022-07-08-eksperty-rasskazali-chto-zhdet-avtoprom-i-avtorynok-rossii/

Источник https://www.ridus.ru/news/358215

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: