Отсчет пошел: Когда исчезнет бензиновый двигатель

Экология жизни. Наука и техника: Мед­лен­ный дрейф ми­ро­во­го рынка в сто­ро­ну элек­тро­мо­би­лей вот-вот пре­вра­тит­ся в мощ­ное дви­же­ние. Китай, на ко­то­рый при­хо­дит­ся треть спро­са на ми­ро­вом ав­то­мо­биль­ном рынке, раз­ра­ба­ты­ва­ет план пре­кра­ще­ния про­даж машин, ис­поль­зу­ю­щих ис­ко­па­е­мое топ­ли­во.

Когда исчезнет бензиновый двигатель

Мед­лен­ный дрейф ми­ро­во­го рынка в сто­ро­ну элек­тро­мо­би­лей вот-вот пре­вра­тит­ся в мощ­ное дви­же­ние. Китай, на ко­то­рый при­хо­дит­ся треть спро­са на ми­ро­вом ав­то­мо­биль­ном рынке, раз­ра­ба­ты­ва­ет план пре­кра­ще­ния про­даж машин, ис­поль­зу­ю­щих ис­ко­па­е­мое топ­ли­во.

Об этом в суб­бо­ту на от­рас­ле­вом фо­ру­ме в Тяньц­зине за­явил за­ме­сти­тель ми­ни­стра про­мыш­лен­но­сти и ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий стра­ны Синь Гобин. Ве­ро­ят­но, стра­на вме­сте с Нор­ве­ги­ей, Фран­ци­ей и Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей пол­но­стью пе­рей­дет на элек­тро­мо­би­ли еще при жизни боль­шин­ства из тех, кто сей­час водит ма­ши­ну.

Отсчет пошел: Когда исчезнет бензиновый двигатель

Это за­яв­ле­ние важно, по­то­му что са­мы­ми вли­я­тель­ны­ми иг­ро­ка­ми на ми­ро­вом ав­то­мо­биль­ном рынке все­гда были не ком­па­нии, а пра­ви­тель­ства. Вот лишь пара при­ме­ров. Ав­то­мо­би­ли, по­треб­ля­ю­щие ди­зель­ное топ­ли­во, за­ни­ма­ют при­мер­но по­ло­ви­ну рынка в Ев­ро­пей­ском союзе и менее чем 1% в США, в ос­нов­ном из-за раз­ни­цы в ре­жи­мах на­ло­го­об­ло­же­ния топ­ли­ва и вы­бро­сов. На боль­шин­стве раз­ви­тых рын­ков за­пре­ще­ны кар­бю­ра­то­ры, так как впрыск топ­ли­ва — из­на­чаль­но более до­ро­го­сто­я­щая тех­но­ло­гия — поз­во­ля­ет до­бить­ся более низ­ко­го уров­ня вы­бро­сов.

Отсчет пошел: Когда исчезнет бензиновый двигатель

Пе­ре­ход к элек­тро­мо­би­лям толь­ко на­чи­на­ет­ся. По дан­ным Bloomberg New Energy Finance, за весь 2016 год было про­да­но 695 тыс. элек­тро­мо­би­лей. Всего в мире еже­год­но про­да­ет­ся 84 млн машин. С уче­том ав­то­мо­би­лей, про­дан­ных ранее, гло­баль­ный ав­то­парк сей­час со­став­ля­ет при­мер­но 1 млрд еди­ниц.

В то же время, на­прав­ле­ние дви­же­ния оче­вид­но. Опуб­ли­ко­ван­ный в ап­ре­ле план раз­ви­тия ав­то­мо­биль­ной ин­ду­стрии Китая преду­смат­ри­ва­ет, что бу­ду­щий рост про­даж машин в стране будет обес­пе­чен за счет элек­тро­мо­би­лей и ги­бри­дов.

Это озна­ча­ет, что если про­да­жи тра­ди­ци­он­ных ав­то­мо­би­лей со­хра­нят­ся на те­ку­щем уровне, к 2025 году в Китае будет про­да­вать­ся по 7 млн элек­тро­мо­би­лей и ги­бри­дов в год. По дан­ным из­да­ния China Daily, толь­ко в этом году в стране будет по­стро­е­но толь­ко 800 тыс. за­ряд­ных стан­ций.

Со­глас­но рас­по­ря­же­ни­ям пра­ви­тель­ства, со сле­ду­ю­ще­го года 8% про­даж каж­до­го ав­то­про­из­во­ди­те­ля долж­но при­хо­дить­ся на ма­ши­ны с элек­три­че­ски­ми или ги­брид­ны­ми си­ло­вы­ми аг­ре­га­та­ми или вы­пла­чи­вать день­ги, чтобы ком­пен­си­ро­вать раз­ни­цу. К 2025 году доля про­даж элек­тро­мо­би­лей долж­на вы­рас­ти до 20%.

Отсчет пошел: Когда исчезнет бензиновый двигатель

По ана­ло­гич­но­му пути идет Индия, ко­то­рая, как ожи­да­ет­ся об­го­нит Гер­ма­нию, а затем и Япо­нию и к 2020 году ста­нет тре­тьим по ве­ли­чине ав­то­мо­биль­ным рын­ком в стране.

Ис­сле­до­ва­тель­ский центр пре­мьер-ми­ни­стра На­рин­ды Моди NITI Aayog по­ста­вил цель к 2030 году до­ве­сти долю элек­тро­мо­би­лей до 44% ав­то­пар­ка стра­ны и агрес­сив­но про­дви­га­ет их с по­мо­щью на­ло­го­вых льгот: став­ка на­ло­га на по­куп­ку элек­тро­мо­би­ля в Индии на 31 про­цент­ный пункт ниже, чем на ги­бри­ды и ма­ши­ны с дви­га­те­лем внут­рен­не­го сго­ра­ния.

Фран­ция и Ве­ли­ко­бри­та­ния, ше­стой и седь­мой по ве­ли­чине рынки мира, пла­ни­ру­ют по­этап­но от­ка­зать­ся от про­даж неэлек­три­че­ских ав­то­мо­би­лей к 2040 году, а Нор­ве­гия стре­мит­ся до­стичь этого на 10 лет рань­ше.

По дан­ным Bloomberg New Energy Finance, ни одна из этих целей не вы­гля­дит слиш­ком ам­би­ци­оз­ной, учи­ты­вая быст­рое сни­же­ние сто­и­мо­сти ба­та­рей. В США и ЕС элек­тро­мо­би­ли до­стиг­нут це­но­во­го па­ри­те­та с обыч­ны­ми ав­то­мо­би­ля­ми с точки зре­ния сто­и­мо­сти и экс­плу­а­та­ци­он­ных рас­хо­дов в се­ре­дине 2020-х годов.

Меж­ду­на­род­ное энер­ге­ти­че­ское агент­ство по­ла­га­ет, что ис­поль­зо­ва­ние нефти в ка­че­стве топ­ли­ва для лег­ко­вых машин уже более или менее до­стиг­ло сво­е­го пика, при этом к 2040 году этот сек­тор обес­пе­чит толь­ко 7% роста спро­са на нефть.

Читать статью  Как обмануть GPS Глонасс без вандализма / Хабр

Отсчет пошел: Когда исчезнет бензиновый двигатель

Дви­же­ние в сто­ро­ну элек­три­фи­ка­ции ми­ро­во­го ав­то­пар­ка уско­рит­ся, так как круп­ные ав­то­про­из­во­ди­те­ли стали тра­тить боль­ше денег, вы­де­ля­е­мых на ис­сле­до­ва­ния и раз­ра­бот­ки, а также на лоб­бист­ские уси­лия, имен­но на элек­тро­мо­би­ли. До тех пор пока пер­вая мо­дель Tesla (NASDAQ: TSLA) не по­яви­лась в про­да­же де­вять лет назад, Mitsubishi Motors Corp. была един­ствен­ной круп­ной ав­то­мо­биль­ной ком­па­ни­ей, ко­то­рая все­рьез рас­смат­ри­ва­ла пер­спек­ти­вы по­яв­ле­ния пол­но­стью элек­три­че­ских ав­то­мо­би­лей.

Те­перь каж­дый круп­ный ав­то­про­из­во­ди­тель раз­ра­ба­ты­ва­ет ма­ши­ны на ба­та­ре­ях, и даже такие скеп­ти­ки как Сер­джио Мар­чи­онне из Fiat Chrysler и Ра­вин­дра Чанд­ра Бхар­га­ва из Maruti Suzuki India в по­след­ние неде­ли по­де­ли­лись сво­и­ми пла­на­ми в этой об­ла­сти.

Хотя за­прет бен­зи­на мог бы стать ярким сим­во­лом на­ча­ла новой эры, ма­ло­ве­ро­ят­но, что ис­ко­па­е­мое топ­ли­во скоро в дей­стви­тель­но­сти будет объ­яв­ле­но вне за­ко­на на до­ро­гах. Бен­зи­но­вые и ди­зель­ные ав­то­мо­би­ли будут про­да­вать­ся и в 2040 году и, ве­ро­ят­но, 2050-м и 2100-м. Од­на­ко по мере того как их сто­и­мость будет уве­ли­чи­вать­ся, а ин­фра­струк­тур­ные про­бле­мы — расти, по­сколь­ку за­прав­ки будут за­кры­вать­ся или пре­вра­щать­ся в за­ряд­ные стан­ции, ав­то­мо­би­ли с дви­га­те­ля­ми внут­рен­не­го сго­ра­ния будут про­да­вать­ся толь­ко эн­ту­зи­а­стам — их будут по­ку­пать по­доб­но тому, как сей­час по­ку­па­ют мощ­ные спорт­ка­ры и ре­тро-ав­то­мо­би­ли или со­би­ра­ют ма­ши­ны из зап­ча­стей.

Обыч­ные ма­ши­ны еще не мерт­вы, но их годы со­чте­ны. опубликовано econet.ru

Эксперты рассказали, что ждет автопром и авторынок России

Введение антироссийских санкций больно ударило и по отечественному авторынку, и по автопрому. Но с начала военной спецоперации прошло уже без малого пять месяцев — за это время были найдены кое-какие способы решения навалившихся проблем, которые если и не помогут привести отрасль в чувства, то хотя бы не дадут ей совсем уж загнуться. А что конкретно ждет автомобильную сферу в ближайшие 3—4 года, рассказали эксперты портала «АвтоВзгляд».

Так, автомобильный журналист Александр Пикуленко, выступавший на онлайн-конференции портала «АвтоВзгляд», считает, что автозаводы займутся бейдж-инжинирингом (то есть заменой одной торговой марки на другую) и сборкой «классических» российских авто: внедорожников LADA Niva, «УАЗиков», «Газелей».

А вообще страна располагает производственными мощностями на 3,5 млн. единиц в год. И если удастся привлечь иностранные компании (как JAC привлекли на завод «Москвич»), то мы получим довольно много машин.

— Ну, подумаешь, эмблема — да Бог с ним, какая на них эмблема, лишь бы ездили, — справедливо заметил г-н Пикуленко.

Что же касается авторынка, то его спасет от гибели параллельный импорт, благодаря которому в страну будут поступать «дорогие игрушки», а также подержанные «праворульки» из Японии. «Я был недавно во Владивостоке, видел, что там творится на таможенном складе», — отметил наш эксперт.

Того же мнения придерживается директор Передовой инженерной школы Московского Политеха Пабло Итурралде. По его словам, в России действительно появится много новых автомобилей, поставляемых из-за рубежа по схеме параллельного импорта. Другое дело, что они, вероятнее всего, будут слишком дорогими.

Эксперт напомнил об опыте Китая и Кореи. Эти страны, чтобы подержать родной автопром, в свое время ввели на ввозимые машины огромные таможенные пошлины. Остается надеяться, что Россия по тому же пути не пойдет. Ведь если импортные авто подорожают на 30%, то покупать их массово не перестанут. А если на 300% — то желание приобретать иномарку россиян пропадет у всех россиян поголовно.

Конец эпохи – названа дата прекращения производства автомобилей с ДВС

Производство бензиновых и дизельных двигателей прекратят в 2035 году

Большинство российских автомобилистов не верят в скорый конец ДВС и, как и 10−20 лет назад, крайне скептически относятся к электромобилям, приписывая им порой уже не существующие недостатки. Тем не менее дата «конца света» для бензинового и дизельного двигателя внутреннего сгорания уже названа — 2035 год. Именно с этого года в Европе будет запрещено продавать автомобили, использующие ископаемое топливо и ввозить их на территорию ЕС.

Читать статью  Дизель или бензин - плюсы и минусы. Что выгоднее и экологичнее?

О запрете продажи таких машин с 2035 года объявила и вышедшая из ЕС Великобритания. Существующий парк автомобилей с ДВС на ископаемом топливе будет докатывать свой срок в условиях постоянно ужесточающихся экологических норм, вроде немецких ограничений зон для определенного экологического класса.

Фактически, если планы властей Евросоюза не будут скорректированы каким-нибудь мораторием, то очень скоро бензиновые и дизельные авто можно будет увидеть лишь в музеях да на слетах коллекционеров, а по дорогам Европы будут бегать электромобили и машины с ДВС на на синтетическом топливе и водороде.

Тем более, что уже к 2025 году в Европе планируют оснастить все основные магистрали зарядными станциями с максимальным расстоянием между ними не более чем в 60 километров и водородными заправками на максимальном расстоянии не более 150 километров друг от друга.

Двигатель

Двигатель

Европейские планы и российские реалии

Отмахнуться от этих планов, аргументируя тем, что России они не коснутся, не получится — коснутся и достаточно серьезно. Ведь решение Евросоюза напрямую определит производственную программу и планы по созданию новых моделей, их проектированию, производству запчастей и расходных материалов для вторичного рынка. Фактически, уже очень скоро может встать вопрос о рентабельности локализованных в России автозаводов.
Как заявлял в 2019 году изданию «Известия» руководитель «АСМ Холдинга» Александр Ковригин, в прошлом возглавлявший экономическое управление Минавтопром СССР, локализация производства в среднем составляет 40%, если не брать такие марки как Hyundai, АвтоВАЗ и Renault.

Для иностранных брендов российский рынок хоть и важен, но не критичен. Прежде всего — из-за своего объема, который по разным оценкам составляет 1,5−2 млн автомобилей в год. Другой фактор, отрицательно влияющий на рентабельность — налоговое законодательство.

Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов антиавтомобильную политику, которую проводят власти крупных российских мегаполисов, что также не может не влиять на продажи.

Время на подготовку есть

У российской экономики есть время подготовиться, считает главный редактор российской версии портала об электромобилях InsideEVs сергей Иванов.

Большинство европейских автоконцернов делают оговорку, что готовы продлить производство и продажу машин в ДВС на нишевых рынках. Очевидно, имеется ввиду и Россия. Так что без бензиновых машин мы не останемся. Но надо понимать, что в развитие этого производства и в разработку новых бензиновых моделей никто вкладываться не будет. Хотите ездить на старых бензиновых машинах уровня двадцатилетней давности? Пожалуйста!, — сказал господин Иванов «Ридусу»

По его словам, сейчас насчет очень сложно говорить о том, как повлияют планы ЕС на локализованное в России производство. Однако, оно несомненно будет.
Речь идет о постепенном переходе на совершенно новые автомобильные платформы, которые требуют не только отказа от ДВС в пользу электромоторов, но и принципиально новых сборочных линий.

К счастью, время есть, и российские заводы иностранных брендов в любом случае столкнутся с необходимостью замены конвейерных линий по причине их износа. И когда лет через 20 придется их менять, — заменят на линии для электромобилей, – пояснил главред InsideEVs.

Как считает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», у российских автопроизводителей есть больший запас по времени на переход к электромобилям и двигателям на неископаемом топливе

Россия не может игнорировать климатическую повестку и также борется с вредными выбросами, в том числе от транспорта, поэтому запрет на продажу автомобилей с ДВС может быть введён в стране, но произойдет это позже, — отметил господин Баранов.

По его словам, до объявленной даты пройдёт еще полтора десятилетия, за которое те отрасли, которых это мера касается, успеют подготовиться и внести необходимые изменения в свою работу.

Кроме того, запрет продажи автомобилей с ДВС не означает запрета на их производство (для других стран) и эксплуатацию, автоконцерны будут менять модельный ряд постепенно, как и потребители будут постепенно пересаживаться на автомобили с другими двигателями. В-третьих, до 2035 года ещё может многое произойти, и введение такого запрета может быть отодвинуто, — уверен эксперт.

Что немцу хорошо то русскому смерть?

Аргументы скептиков о том, что электромобиль непригоден для использования в России по причине плохих дорог или климата, наши собеседники отвергли.

Читать статью  Сжиженный метан: СПГ как моторное топливо

Как отметил Сергей Иванов, по оценке KPMG, Россия отличается от остальной Европы тем, что у нас главной преградой к росту продаж электромобилей является не отсутствие инфраструктуры, а цена новых машин. И эта преграда, по его мнению, будет устранена с появлением доступных электромобилей, или большого предложения на рынке подержанных электрокаров. Кроме того, автоконцерны могут вернуться к схеме крупноузловой сборки, но здесь все будет зависеть от объема российского рынка и предложенных российскими властями условий.
Дмитрий Баранов в комментарии нашему издании выдвинул и парадоксальное предположение о том, что европейские ограничения могут привести к приходу в Россию новых производств

Объявление о данном запрете сейчас демонстрирует намерение ЕС в отношении этой продукции, даёт возможность начать соответствующую подготовку, включая внесение изменений в законодательство и налогообложение… Производство автомобилей с ДВС иностранных брендов для России в других странах может быть сохранено, но не исключено, что часть производств могут быть перенесены сюда, — предположил господин Баранов.

Другой и более реальный аргумент против электромобилей — отсутствие инфраструктуры, хотя положение о развитии электромобильности зафиксировано в дорожной карте НТИ Автонет еще в 2020 году в пунктов 7 и 8. «Создание системы мер по стимулированию использования экологически чистого транспорта».

Посчитать затраты на инфраструктуру очень сложно, так как на Западе они делятся между частными и государственными инвестициями, а в России нет прозрачности в распределении средств. Но в перспективе ближайших десятилетий нужно говорить не просто о постройке зарядных станций, а о перестройке всех национальных энергосистем. Нам понадобятся не столько дополнительные электростанции, сколько тотальная замена всех подстанций, — уверен Сергей Иванов.

Зарядка электромобиля

Зарядка электромобиля

Естественный отбор

Модельный ряд современной России удручает тех, кто помнит веселое разнообразие автопарка 90-х и начала 2000-х, когда по дорогам страны колесили экзотические американцы, невиданные японские «праворульки» и импортированные «в серую» модели европейских марок, официально не продававшиеся в РФ.

Решение ЕС может привести к еще большему однообразию. Не считая Tesla, которая не продается в РФ официально, но доминирует в странах, где присутствует, самые серьезные позиции в области электромобильности у трех игроков.

Это группа Фольксваген, у которой уже есть актуальный модельный ряд. Это Renault-Nissan, чьи даже перспективные модели чуть уступают конкурентам по характеристикам, но выигрывают в цене. Плюс у них есть АвтоВАЗ, бросать который они не хотят. И это Hyundai-KIA, которые представили самую продвинутую из перечисленных платформ и также сильны в России — перечисляет Сергей Иванов.

Нефтяникам приготовится

Европейские нормы и тренды в области автомобильности отразятся не только на автопроме, но и на доходах от экспорта нефти. Уже после 2030 года снижение потребления нефтепродуктов по оценкам международных нефтяных компаний, таких как Total и Shell, станет ощутимым. Эта тенденция будет усиливаться задолго до указанного срока.

Запрет на продажу новых машин с ДВС не означает немедленный запрет на эксплуатацию старых. Но году к 2050 нам бы хорошо найти новый источник заработка, — считает господин Иванов.

Источник https://econet.ru/articles/172211-otschet-poshel-kogda-ischeznet-benzinovyy-dvigatel

Источник https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2022-07-08-eksperty-rasskazali-chto-zhdet-avtoprom-i-avtorynok-rossii/

Источник https://www.ridus.ru/news/358215

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: