Для чего водителям советуют подливать двухтактное масло в топливный бак — Прилавок — АвтоВзгляд

Для чего водителям советуют подливать двухтактное масло в топливный бак

На просторах интернета можно найти массу информации о том, как улучшить свою автомобильную жизнь, усовершенствовать конструкцию транспортного средства и продлить жизнь его узлов и агрегатов. Например, некоторые гаражные специалисты уверяют, что двигатель скажет вам «спасибо», если в бак с бензином немного добавить двухтактного масла. Портал «АвтоВзгляд» решил выяснить, стоит ли так поступать.

Среди советов бывают, как полезные, которые действительно облегчают жизнь автомобилистам, так и откровенно вредительские. Однако, несмотря на это, некоторые водители предпочитают безоговорочно доверять соседу по гаражному кооперативу. При этом почему-то совершенно забывая о том, что не советчику придется устранять последствие рекомендованного им лайфхака.

Например, можно услышать рекомендацию подливать в топливный бак автомобиля немного масла для двухтактных двигателей. Мол, бензин имеет недостаточные смазывающие свойства, и потому разбавленное в нем масло пойдет только на пользу топливной системе автомобиля.

Гаражные спецы отмечают, что наличие двухтактной жижи в топливе будет смазывать бензонасос, что в свою очередь повысит в нем давление, увеличит продолжительность его жизни и сделает тише. Еще больше повезет форсункам, которым смазка не помешает. Да и от образования конденсата (читай — от коррозии) наличие в топливе двухтактного масла спасает.

Впрочем, главный выигрыш от данного коктейля советчики обещают компрессионным кольцам — ходить будут дольше и мягче, а компрессия будет, как у новенького мотора. И, конечно же, мощность двигателя окажется запредельной.

Что же на самом деле ждет доверчивого автовладельца?

В действительности не все так красиво, как обещают «специалисты». Помимо того, что наличие масла в топливном фильтре довольно скоро приведет его в негодность, следом за ним могут попроситься на промывку, а то и замену элементы бензонасоса или весь агрегат полностью.

Например, наличие смазки в топливе, а точнее, маслянной пленки, может спровоцировать неправильную работу датчика уровня топлива. Учитывая тот факт, что многие автомобилисты любят ездить на «сухом» баке, не обеспечивая бензонасосу должного охлаждения, некорректные показания уровня топлива ускорят выход последнего из строя.

Читать статью  Как заводить дизельный двигатель в мороз быстро

Забитый маслом фильтр тонкой очистки будет плохо пропускать топливо. В результате бензонасосу придется работать, что называется, на износ. И выход его из строя станет лишь вопросом времени. Форсунки, катализатор и свечи зажигания также не скажут вам «спасибо» за этот лайфхак, потому как очень скоро забьются маслянистой грязью и нагаром.

В общем, если не хотите нажить себе и своему автомобилю дорогостоящих проблем, не стоит слушать советов «бывалых», какие бы плюсы они не сулили. Прежде всего, есть рекомендации автопроизводителя. Вот ими и нужно руководствоваться при использовании и обслуживании транспортного средства. Все остальное — отсебятина, которая может привести к печальным последствиям.

Октановая корректировка. Как правильно смешивать АИ-92 и АИ-98?

Если открыть крышку бензобака, то на внутренней стороне можно увидеть список допущенных к эксплуатации бензинов. Чаще всего минимальной границей в машине является октановое число 95, но для некоторых атмосферных моторов можно использовать и АИ-92, и даже топливо с октановым числом 91. Однако не на каждой АЗС можно встретить необходимое топливо. Бывает, что колонки с самым распространенным бензином не работают, и водителям приходится смешивать разные сорта топлива. Чем это чревато для силового агрегата автомобиля?

Хорошее смешивание

Каждый двигатель рассчитывается на определенный тип и сорт бензина. Современные инжиниринговые центры при новых разработках берут за основу АИ-98. Для этого сорта топлива изготавливаются камеры сгорания, определяется ход поршня и его конструкция, а также степень сжатия и прочие детали. Именно на девяносто восьмом бензине достигаются паспортные характеристики подавляющего большинства моторов. Однако через перенастройку угла опережения зажигания и прочие программные хитрости удается немного подкорректировать работу мотора и заставить его потреблять бензины с меньшим октановым числом.

Для турбированных агрегатов указывается минимально возможный АИ-95, а для атмосферных впрысковых моторов — АИ-92.

Между тем время от времени автомобилисты переходят от одного сорта к другому и к уже плещущемуся внутри бака девяносто восьмому может добавиться АИ-92 просто потому, что на встреченной заправке нет более подходящего сорта.

Читать статью  Пан Пропан: 20 вопросов про газобаллонное оборудование для автомобиля - – автомобильный журнал

Бытует мнение, что разные сорта не смешиваются и расслаиваются при стоянке, низкооктановый уходит вниз, а дорогой поднимается вверх. Это неправда. Разница в химическом составе топлив почти не оказывает влияния на их плотность. Поэтому они легко перемещаются и растворятся друг в друге. Так как за детонационную стойкость тоже отвечают свои присадки, после смешивания их консистенция варьируется, и величина октанового числа (ОЧ) от заправки к заправке изменяется. Естественно, это сказывается на характеристиках мотора. И этот факт может привести к проблемам.

Опасности смешивания бензинов

Изменение октанового числа приводит к появлению детонаций, то есть к преждевременному подрыву смеси до возвращения поршня в верхнюю мертвую точку.

Детонации очень опасны, так как даже при нескольких вспышках способны повредить стенки цилиндров и привести к образованию задиров. Ударная нагрузка ломает перегородки между поршневыми кольцами, вызывает растрескивание колец, приводит к росту температуры и оплавлению деталей, но, главное, формирует локальные напряжения на поверхности поршня, которые придают ему вращающий момент, в результате которого края юбок бьют по нежным стенкам цилиндров с хрупким напылением, что в конечном итоге оборачивается серьезными повреждениями блока цилиндров.

Все современные модели автомобилей оснащаются пьезокристаллическими датчиками детонации, которые распознают вибрации, возникающие в результате начала детонаций в камерах сгорания, и посылают команды блоку управления двигателем для регулировки угла опережения зажигания. Поэтому электроника автомобиля распознает сорт бензина, но не сразу, а в начале опасных нарушений при сгорании топлива.

Корректировка происходит не мгновенно, из-за чего при резком росте оборотов возможны детонацинные вспышки. К примеру, приехал водитель с четвертью бака АИ-98, залил до крышки АИ-92 и прямо от колонки втопил акселератор в пол.

Поэтому после смешивания сортов бензина необходимо двигаться в щадящем режиме, чтобы дать электронике скорректировать угол опережения зажигания и сформировать правильную смесь.

Повышение октанового числа

Смешивание разных сортов бензина полезно в других случаях. Если на неизвестной АЗС водитель залил немного некачественного бензина, который оказался разбавленным, и мотор начал «стучать пальцами», то необходимо срочно провести октановую корректировку. Для повышения октанового числа можно залить дорогой АИ-100, который часто встречается на брендовых заправках. Если к четверти контрафактного топлива добавить три части АИ-100, то после их смешивания получится добротный АИ-95, который уже не будет вызывать детонации в цилиндрах.

Читать статью  Ответы: Чем инжектор лучше обычного и что лучше- бензин или газ?

Как разбавить бензин

Если вы автолюбитель, то наверняка знаете, что на дорогах может произойти любая ситуация. Бензин водой разбавлять запрещено. Но ведь порой приходится что-то делать, если бензобак практически пуст, а до ближайшей заправочной станции вы дотянуть никак не сможете.

Как разбавить бензин

  • Как разбавить бензин
  • Как разбавить солярку
  • Как развести бензин для бензопилы
  • чистая вода

Во-первых, трасса должна быть достаточно ровной. Также для данной ситуации необходимо теплое время года и не слишком плоский и широкий бензиновый бак.

Во-вторых, описанная ниже ситуация подходит только для автомобилей, в которых не предусмотрена топливная система впрыска и электрический бензонасос в баке. И конечно, необходимо знать расположение пробки для слива в бензобаке вашего автомобиля.

Итак, ваш автомобиль заглох, потому что в бензобаке закончился бензин. На самом деле, так говорить не совсем точно. Машина не способна к дальнейшей езде потому, что в данный момент приемный патрубок в системе топлива не может достать до уровня бензина в баке. Хотя этот бензин там все-таки еще имеется.

Если при всех вышеперечисленных условиях до бензозаправки осталось не очень большое расстояние, то достаточно будет просто аккуратно добавить в бензобак немного чистой воды.

Здесь можно немного вспомнить физику. Практически всем, кто ее изучал, известно, что вода по своей физической массе тяжелее бензина. Если налить ее в бензобак, где еще имеются остатки топлива, то она просто вытеснит бензин наверх. В таком случае приемный патрубок топливной системы сможет достать до уровня бензина, и топливо будет использоваться по своему прямому назначению.

Если вы все сделали так, как описано выше, то при достаточно ровной дороге и медленной езде вы сможете все же доехать до места назначения.

Источник https://www.avtovzglyad.ru/prilavok/himiya/2020-12-22-dlja-chego-voditeljam-sovetujut-podlivat-dvuhtaktnoe-maslo-v-toplivnyj-bak/

Источник https://aif.ru/auto/about/oktanovaya_korrektirovka_kak_pravilno_smeshivat_ai-92_i_ai-98

Источник https://www.kakprosto.ru/kak-29167-kak-razbavit-benzin

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: