Газ или бензин

Газовое топливо — одно достоинство и куча недостатков

Газ дешевле бензина. Что плюс. Но недостатки этого топлива способны перечеркнуть даже выигрыш в деньгах.

Любители газового топлива взахлеб готовы рассказывать о его преимуществах перед прочими видами топлива. Основной аргумент «за» очевиден: сегодня цены на газ почти на 80% ниже бензино-соляровых. Однако же айсберг — это не только его торчащая макушка. И если заглянуть поглубже, то набегут следующие доводы «против».

  • Регистрация. Режим типа «Купил и установил» сегодня не работает: владельцу переделанного под газ автомобиля предстоит хождение по инстанциям, которые должны узаконить его переделки. А это — время, нервы и деньги.
  • Игра не стоит свеч. Конечно, переход на более дешевое топливо должен себя оправдать финансово. Но это происходит только при солидных пробегах автомобиля — например, в режиме такси. Дачник, который несколько раз в году ездит туда-сюда, не отобьет затраты никогда.
  • Не продать! Когда захотите расстаться с машиной, то сразу увидите: желающих приобрести ее за хорошие деньги не найдется. И не пытайтесь скручивать одометр: все прекрасно понимают, что «газовую» машину всю жизнь гоняли в хвост и в гриву, а потому ее пробег не может быть маленьким. Снимать перед продажей газовую аппаратуру тоже глупо: следы всегда остаются. А сегодня это просто бессмысленно: по документам-то она числится как переделанная под газ! Так что снижайте цену — и сильно!
  • Губим двигатель. Что бы там ни говорили любители газового топлива, а наш опыт показывает: в моторе, переведенном на газ, подгорают седла и клапаны. Готовьтесь к ремонту!
  • Нет заправок. Заправки, конечно, есть, но их настолько мало, что их как бы и нет. И если обладатель бензинового авто всегда имеет выбор, где и почем заправиться, то владелец газовой машины свободы действий не имеет.
  • Вонь. Все газовые машины, извините, воняют. Даже если их владельцы придерживаются иного мнения.
  • Паркинги. Ни в один приличный подземный паркинг вас больше не пустят — и правильно сделают. Пропан-бутан любит скапливаться где-то внизу, а это чревато катастрофой.
  • Гарантия. Переоборудованный для езды на газе автомобиль лишится гарантии по многим узлам и агрегатам. Вследствие этого на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Багажник. Нормального багажника у вас больше не будет: в нем поселится огромный баллон. Отныне поклажу будете возить в салоне… Ну или ездить без запаски, но с тороидальным баллоном.

Всех, желающих продолжить или оспорить наш перечень, приглашаем высказаться.

Газ или бензин

Газ или бензин

В этой статье мы затронем довольно щепетильную для многих автолюбителей тему — про газовое топливо и бензин. Порассуждаем о том, на чём лучше ездить и что предпочтительнее для двигателя.

Если взять во внимание, что бензин всё время дорожает, многие водители задумываются об альтернативе. Большое количество автолюбителей уже ездит на газовом топливе, и такая возможность существует более 10 лет, однако по-прежнему не утихают многочисленные споры, что же из этого лучше.

Попробуем выяснить, какие преимущества и недостатки откроются перед теми, кто будет заправляться газом.

Положительные стороны установки ГБО

Сначала опишем плюсы такого перехода.

Газ обойдётся примерно на 40% дешевле бензина. Актуальные цены на топливо на сентябрь 2019 года: Бензин АИ-92 42.5 р. АИ-95 46 р. Газ Пропан 24 р.

Читать статью  Как обмануть GPS Глонасс без вандализма / Хабр

Даже если учесть, что ваш автомобиль будет расходовать его больше, чем бензина, и прибавить к этому затраты на установку ГБО, то всё равно через несколько лет вы окупите всё с лихвой.

Расчет довольно простой, экономия более чем на 20 руб. с литра, но расход немного больше. Итого фактическая экономия получается на 30-40%. При стандартных поездках, установка ГБО окупается через год или около 20 000 км. При активном использовании автомобиля, например, в такси, уже через пару месяцев.

Это отличный вариант для людей, проводящих много времени в салоне своей машины. Потребление газа возможно уменьшить. Это делают соответствующие специалисты. Они занимаются регулировкой ГБО, выхлопа. В транспортных средствах на газу выхлоп не столь токсичен. Он в несколько раз чище, чем у авто на бензине, поэтому не так сильно вредит экологии.

Продление срока службы двигателя

Двигатель на газу работает мягче и менее шумно, поэтому медленнее изнашивается. При сгорании газового топлива зола, нагар и твёрдые частицы образуются в минимальном количестве. Благодаря этому увеличивается срок эксплуатации цилиндров и поршней, а также вам не придётся платить большие деньги за услуги по чистке двигателя или раскоксовке.

Уменьшение расходов на масло

Моторное масло у автомобилей на газу портится гораздо медленнее, поэтому вы сможете сэкономить на его замене. Вам не будут нужны регулярные дозаправки.

Как вы знаете доливать масло нужно в некоторых марках. Особенно масложором известны Вольксвагены.

Пробег у автомобиля увеличится в несколько раз и без них, так как вы будете использовать две топливные системы.

Отсутствие детонации

Предохранительные клапаны, установленные внутри газовых баллонов, позволяют избежать детонации. При возникновении аварий пропан испарится и улетучится. Бензин же растечется и превратится в опасную лужу.

Снижение риска угона

Благодаря подобной установке можно минимизировать риск угона авто. Если коммутатор будет вынут, заблокируются обе топливные системы.

Отрицательные стороны ГБО

Теперь поговорим об отрицательных сторонах перехода на газ.

Занимает лишнее пространство

Газовый балон в багажнике

Увесистый баллон займёт довольно много места при установке в багажнике.

Чаще устанавливается вместо запаски, в случае проблемы с колесом есть рем. комплект. Он покупается отдельно.

Неприятный запах в салоне

Для устранения зловонного запаха нужно сливать конденсат из редуктора, а после выбрасывать использованные тряпки. С последними поколениями если возникает запах в салоне значит пора ехать на ТО.

При нормальной установке и эксплуатации этого не должно быть.

Повышенный расход

Газовое топливо расходуется быстрее бензина, поэтому экономия будет гораздо меньше. Все зависит от самого автомобиля. В среднем расход увеличивается на 1-3 литра.

Однако это зависит от поколения ГБО: чем оно выше, тем меньше газа будет расходовать транспортное средство, что является огромным плюсом.

Трудности в зимний период

Во время морозов после простоя двигатель на газу крайне трудно завести. Чтобы такого не случалось, необходимо ставить авто на платную стоянку с качественным отоплением. Если нет такой возможности, лучше запустить двигатель на бензине, а затем перейти на газ.

Высокая стоимость установки оборудования

Установку ГБО нельзя отнести к дешёвым процедурам. Помимо оплаты за работу мастеров, необходимо ещё и приобрести сам комплект, который стоит довольно дорого (особенно это касается газобаллонного оборудования 5 или 6 поколения).

Также появляется ТО на газобаллонное оборудование, которое желательно проходить своевременно.

Эффективность

Современное газобаллонное оборудование (5 и 6 поколение) считается наиболее эффективным. ГБО 4 поколения уступает им по эффективности, однако является более популярным и дешёвым. Что касается 3 поколения, то это переходная ступень между 2 и 4. Сегодня оно практически не используется и является наименее эффективным. Его устанавливали на первых инжекторных автомобилях.

Вывод

Так какой из этих двух вариантов следует выбрать? Это извечный предмет спора автолюбителей. С одной стороны, газовое топливо стоит дешевле, у него менее токсичный выхлоп, оно продлевает срок эксплуатации двигателя и позволяет экономить на моторном масле.

С другой стороны, газ быстрее расходуется, поэтому затраты на приобретение и установку оборудования окупятся не быстро. Это может занять месяцы или даже пару лет. Всё будет зависеть от того, как часто вы находитесь за рулём.

Читать статью  Как узнать расход топлива автомобиля — нормативный и практический метод

Что выбрать для автомобиля: газ или бензин?

Статья о том, что лучше выбрать для машины — газ или бензин: достоинства и недостатки газобаллонного оборудования. В конце статьи — видео про ГБО в автомобиле. Статья о том, что лучше выбрать для машины — газ или бензин: достоинства и недостатки газобаллонного оборудования. В конце статьи — видео про ГБО в автомобиле.

Что выбрать для автомобиля: газ или бензин?

Как правило, если водитель попробовал управлять автомобилем на газу, он непременно желает перевести бензиновый мотор только на этот вид топлива. Кроме того, против использования пропан-бутановой смеси на автомобилях выступают те водители, которые по техническим причинам не смогли перевести инжектор на газ, и те, кто никогда не эксплуатировал мотор на газу.

Итак, что выбрать для автомобиля, газ или бензин? Разберем преимущества, недостатки и мифы, связанные с газовым оборудованием на авто.

Преимущества газового топлива

Преимущества газового топлива

Стоимость

Это главный аргумент в пользу перевода бензинового мотора на использование газа — цена за литр газа ниже литра бензина, как правило, на 35-40%. Несмотря на то, что расход газа превышает расход бензина на загородной трассе, окупаемость ГБО и последующая экономия наступит не позже 18 месяцев. Чтобы уменьшить расход газового топлива, следует провести дополнительную регулировку газобаллонного комплекта.

Для сравнения: ДЭУ Lanos расходует при передвижении на городских улицах около 9 литров. При переходе на газ установка оборудования 5 поколения (примерно 360 евро) окупится за 8 месяцев при условии ежедневного пробега не менее 100 километров.

Более мощные автомобили, например Infiniti Qx56 с расходом от 22 литров в городской черте, окупят установку ГБО за 3-4 месяца.

Выхлоп

Отработанный газ считается самым экологичных химическим элементом для окружающей среды — здесь отсутствуют тяжелые металлы, сажевые частицы. Газ в три раза менее токсичен, чем выхлоп от бензинового мотора.

Сохранность мотора

Сохранность мотора

В двигателе, работающем на газу, на 30% меньше изнашиваются цилиндры и поршни. Запуск мотора происходит через первый впрыск бензина, затем включается газовая установка, мотор работает плавно и значительно тише, чем на бензине. Это обеспечивается большим октановым числом, которое имеет газ в сравнении с бензином марки АИ -96.

У водителей исчезает потребность в постоянной чистке силового блока и заказе раскоксовки двигателя. При сгорании газа образуется минимальное количество нагара и золы.

Уменьшается расход масла, которое отрабатывает ресурс не за положенные 6 месяцев в бензиновом блоке, а за 10-12 месяцев, поскольку используется две топливные системы: бензиновая для старта и газовая для поддержки цикла впрыска.

Отсутствие детонации

Отсутствие детонации

У газовых баллонов отсутствует детонация, хотя именно миф о газовом «апокалипсисе» в машине при взрыве приводят как аргумент против использования пропановой смеси. Согласно регламенту МЧС, метан относят к самому безопасному виду топлива, и ему присвоен 4 класс безопасности. Бензин относится к легко воспламеняемым веществам и стоит на третьей позиции.

При утечках газа (что абсолютно исключено) метан испаряется, поскольку намного легче воздуха, при этом поджечь его на открытом воздухе практически невозможно — запорные вентили газовых баллонов дублируются двукратной системой безопасности. Это электрическая цепь, которая размыкает контакт и механический затвор.

Сам корпус баллона изготавливается из материала, который не подвергается деформации при аварии.

Дополнительная противоугонная система

Дополнительная противоугонная система

Если в ГБО снять коммутатор, происходит автоматическая блокировка обеих топливных систем. Это лишний раз обезопасит автомобиль от угона.

Несмотря на большое преимущество и достоинства переоборудования авто на использование газового топлива, у такой установки существуют и весомые минусы.

Недостатки использования ГБО

Недостатки использования ГБО

Багажник

ГБО баллон четвертого и пятого поколения устанавливают в багажнике. Новый топливный бак занимает до 50% полезной площади. Это становится минусом, если планируются частые поездки за город с семьей.

Запах в салоне

Запах в салоне

На самом деле, неприятный запах в салоне можно считать очередным мифом об использовании газобаллонного оборудования. При своевременном сливе конденсата с редуктора никакого запаха в автомобиле не будет.

Читать статью  14 наиболее частых причин, почему не заводится автомобиль

Причина появления неприятного запаха в салоне, независимо от того, какой вид топлива используется, только одна — нарушение герметичности в системе подачи топлива. При этом метан, в отличие от бензина, по своим физическим свойствам не может скапливаться в салоне или подкапотном пространстве.

Сложность в эксплуатации зимой

Это весомый минус, но только в том случае, если автомобиль редко выезжает зимой и стоит под открытым небом. Но при таких условиях бывает сложно завести и бензиновый двигатель — требуется прогревать мотор в течение 5-10 минут.

Расход на установку

Монтаж ГБО — мероприятие не из дешевых — установка оборудования пятого и шестого поколения обойдется в пределах 500 евро, при этом в автосервисах, специализирующихся на переоборудовании инжектора на газ, кредит не предусмотрен. Если выбирать по эффективности и цене, то самые дешевые установки 4 поколения. Наибольшую производительность дают ГБО 5 и 6 поколения.

Потеря мощности

Потеря мощности

Абсолютным фактом является и то, что автомобиль, работающий на газу, теряет до 10% мощности двигателя. Мотор, перерабатывая газовую смесь, дает меньше крутящего момента, но при городской эксплуатации водитель этого практически не замечает.

Если на СТО провести качественную регулировку подачи топлива через ЭБУ, то потери мощности снижаются до 3-5%. Такая же потеря наблюдается на маломощных авто и при включении, например, кондиционера.

Недостаточное количество газовых заправок

Недостаточное количество газовых заправок

Этот недостаток может оттолкнуть автомобилистов от переоборудования своей машины, если в регионе трудно найти метановые заправки. Согласно требованиям законодательства о безопасности, газовые заправки должны быть расположены вне населенных пунктов на значительном расстоянии.

Но поскольку цена газового топлива в разы меньше, чем у бензина, перед принятием решения стоит подсчитать, как быстро окупится установка ГБО и начнется реальная экономия.

Перегорание клапанов

Перегорание клапанов

Высокое октановое число газа – 105 (у товарного бензина — 75-90) предотвращает возникновение детонации, но возникает вероятность быстрого перегорания выпускных клапанов за счет того, что газово-воздушная смесь горит медленнее бензиновой. Это становится актуальной проблемой для владельцев автомобилей Хонда при использовании автомобиля для дальних поездок (более 1000 км).

При частых запусках двигателя клапаны не перегорают, поскольку первый старт авто начинается с бензинового впрыска. При этом остатки микрокапель бензина остаются на тарелке клапана и седле, что отводит лишнее тепло с детали. При стабильной работе на газу теплопередача отсутствует, металл клапана подвергается постоянной эрозии, происходит потеря герметичности и исчезновение клапанных зазоров.

На сегодняшний день эта проблема актуальна лишь для моторов Хонда, некоторых марок Субару и Тойота, которые штатно предназначены только для использования бензина и позже переоборудованы на использование газа. Для внутреннего рынка Хонда выпускает отдельный ряд двигателей для работы на газу. В этих моторах предусмотрена иная геометрия впускного клапана.

Предотвратить ситуацию помогает установка «лубрикатора», который производит в коллектор систематический впрыск специального легкого масла. Дополнительная установка «лубрикатора» и покупка масла снижает экономию от использования газа на 15-20%.

Исключения из правил

Исключения из правил

Не на все бензиновые автомобили можно установить ГБО и перевести мотор на использование газа — многие двигатели, которые устанавливаются на авто для американского рынка, невозможно переоборудовать. К ним относятся: Audi A4 Allroad quattro c мотором 2,0 TFSI 225, многоцилиндровые моторы Mercedes, BMW, некоторые силовые блоки от Acura и Lexus.

Выбирая между бензином и газом, каждый водитель будет определять самостоятельно, какой вид топлива использовать. Преимущества газа бесспорны, но и бензиновые моторы еще имеют достаточно плюсов и большую армию поклонников.

Видео про ГБО в автомобиле:

Источник https://www.zr.ru/content/articles/918498-gazovoe-toplivo-vse-ego-lipo/

Источник https://taksi.bz/news/gaz-ili-benzin

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/3345-chto-vybrat-dlya-avtomobilya-gaz-ili-benzin.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Система питания автомобильного двигателя.

Устройство автомобилей Система питания предназначена для хранения топлива, подачи в цилиндры топлива и воздуха раздельно, либо приготовления топливно-воздушной (горючей) смеси с последующей подачей ее в цилиндры двигателя, отвода из цилиндров продуктов сгорания, а также для снижения уровня шума из-за выхлопа отработавших газов при работе двигателя. Важной функцией современных систем питания является снижение токсичности выхлопных газов, […]

Можно ли заводить машину на пустом баке?

Можно ли заводить машину на пустом баке? Почему не желательно ездить на автомобиле с пустым баком Вас когда-нибудь интересовал такой вопрос,- «сколько может проехать ваш автомобиль после того, как на приборной панели загорится значок низкого уровня топлива?» А действительно, иногда может быть и будет забавно поэкспериментировать в этом плане, чтобы узнать для себя, сколько можно […]