Рейтинг лучших присадок в бензин ТОП-10

Содержание

Топ 7 самых популярных октаноповышающих присадок используемых при производстве бензина

Автомобильный бензин — основной вид топлива для двигателей внутреннего сгорания. Он представляет собой смесь углеводородов, выделенных из нефти и сопутствующего ей газа. Не секрет, что в таком «чистом» виде бензин не используют – при производстве обязательно добавляются дополнительные компоненты — топливные присадки. Это делается не только для улучшения качества бензина, но и в целях экономии. Только производитель по-настоящему понимает, что получение бензина – процесс долгий и дорогостоящий, а топливные присадки – реальный способ сэкономить и получить качественный продукт. Особое внимание уделяют октаноповышающим присадкам, ведь октановый показатель — едва ли не самая важная характеристика бензина. Именно октановое число определяет детонационную стойкость топлива (способность к воспламенению). Чем оно больше, тем качественнее бензин.

Мы составили ТОП-7 самых популярных октаноповышающих присадок, используемых для производства бензина. Некоторые из них официально давно запрещены во многих странах, а другие пользуются бешеным спросом. Впрочем, обо всем по порядку.

Монометиланилин (N-метиланилин, МMA)

Его главное преимущество в том, что он дает сильный эффект по повышению октанового числа при относительно малом количестве. В зависимости от исходного продукта 1% монометиланилина от общего объема повышает октановое число от 8 до 10 единиц. При правильном использовании получается бензин премиум класса. Есть только одно «но»…

С 2016 года эта присадка запрещена к применению в топливах Евро-5 в России, Америке, Вьетнаме и Европе. Самое интересное, что запрещено именно применять, а не производить данный продукт, поэтому, несмотря на запрет, находятся те, кто активно пользуется N-метиланилином. Тут, как говорится, личное дело каждого.

Катализатор горения «DROP»

Не менее эффективная присадка, чем монометиланилин, которая нашла применение по всему миру. Содержание основного вещества – 99,9%! «DROP» отлично повышает октановое число. Например, чтобы из 92 бензина получить 95 требуется всего 8-10 кг (0,8 – 1%) продукта на тонну.

При добавлении 1,5% этой присадки по массе в эталонную смесь, состоящую из 70% изооктана и 30% нормального гептана, октановое число возрастает минимум на 6, 3 единицы по исследовательскому методу и на 6,2 по моторному.

А добавив «DROP» от 1,5 до 2% по объему в бензин с октановым числом 80, вы получите бензин с 92 октаном.

МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)

Его доля на рынке сейчас в качестве высокооктанового компонента является практически монопольной. Эта присадка легко сочетается с углеводородами и повышает экологичность топлива: снижает содержание серы, бензола, олефиновых и ароматических углеводородов. К слову, МТБЭ активно производят в России и Китае, а единственным исключением из развитых стран, где эта присадка запрещена к применению в бензине, стала Америка. В 1996 году в подземных источниках питьевой воды городов Санта-Моника и Гленвилль в Калифорнии была обнаружена недопустимая концентрация МТБЭ.

Эксперименты на лабораторных животных, которым в 1997 году была введена доза МТБЭ, зафиксировали развитие у них лейкемии, лимфомы и рака. Как следствие, с 2003 года в штате Калифорния использование МТБЭ было запрещено. А с 2007 года запрет распространился и на территорию остальных штатов США.

Октаноповышающая присадка Aplidium

Эффективная присадка, способная конкурировать с монометиланилином, соответствующая Евро-5! Получила широкое распространение в России. «Aplidium», служащий корректором октанового числа, стал результатом долгих испытаний и тестирований: два автомобиля с одинаковыми двигателями внутреннего сгорания и заправленные бензином Евро-5 проезжали одинаковое расстояние. В бензин одного из автомобилей постепенно добавлялось от 1 до 5 процентов монометиланилина, в бензин другого – «Aplidium». Каждые 3000 километров вскрывались оба двигателя для проверки и сравнения нагарообразования.

Лабораторные тесты показали, что при применении «Aplidium» ни один параметр готового бензина не выходит за пределы допустимых норм, а ярко выраженный антидетонационный эффект не вызывает сомнений. При добавлении 1,5% «Aplidium» в смесь изооктана и нормального гептана происходит увеличение октанового числа по исследовательскому методу на 5,5 единиц и на 5,3 по моторному методу. Что касается эффективности работы в топливной формуле, то «Aplidium» заменяет до 10% МТБЭ. Кроме ароматических аминов, эта присадка состоит из органических растворителей, которые обладают моющим эффектом и препятствуют образованию смол в топливной системе автомобиля.

Введение «Aplidium» позволяет легче получать высокооктановые бензины, снижать себестоимость конечного продукта и при этом полностью соответствовать требованиям Евро-5 к бензинам.

ММТ (Трикарбонил марганца)

Еще одна присадка, которая в зависимости от исходного материала повышает октановое число бензина до 10 единиц, а так же снижает содержание ароматики в бензинах и расход топлива до 5%. Улучшает работу катализаторов дожига и не забивает катализатор оксидами металлов. Использовать эту присадку можно как самостоятельно, так и в композициях с монометиланилином и МТБЭ. Рекомендуемая дозировка — 160 — 180 мл на тонну бензина.

Недостатком марганцевых присадок является разложение на свету, что ведёт к потере антидетонационных свойств. Несмотря на высокую эффективность их применение ограничено требованиями экологичности. Трикарбонил марганца очень токсичен. Основные негативные последствия — повышенный износ, нагарообразование на свечах зажигания и в камере сгорания.

Ферроцен

Эта порошкообразная, металлосодержащая присадка так же славится своими антидетонационными свойствами. Ферроцен — экономически самый дешевый способ поднять октановое число при соотношении затрат тонна/ОЧ. Достаточно добавить 170 граммов продукта на тонну бензина, чтобы октановое число возросло на 4-5 единиц. Ферроцен и его производные можно использовать в составе бензинов всех марок при концентрации железа не более 37 мг/мл. Ограничивают концентрацию ферроцена по двум причинам. Во-первых, из-за образования окислов железа, которые остаются в виде нагара на частях двигателя, а также накапливаются в масле. Во-вторых, из-за повышения склонности бензина к смолообразованию.

Ферроцен используется не только как октаноповышающая присадка, но и во многих сферах промышленности:

  • Как добавка к пигментам и красителям
  • К полимерным изделиям. Ферроцен является защитным веществом от повышенных температурных показателей и ультрафиолетовой радиации.
  • Так же ферроцен может являться присадкой к топочным мазутам, печному и дизельному топливу. Благодаря ему не образуется сажа, дым и нагар.
  • Служит термостабилизатором для диэтиленовых каучуков и полиэтилена.

Тетраэтилсвинец (ТЭС)

Использовать ТЭС в качестве антидетонатора начали еще в 1921 г, и по сегодняшний день он является одним из наиболее дешевых и эффективных средств, но запрещенных почти во всех странах.

Тетраэтилсвинец не применяют в чистом виде, поскольку образующийся металлический свинец осаждается на стенках цилиндров двигателя, что приводит к его отказу. По этой причине в смеси с ТЭС вводят, так называемые, выносители, которые образуют с металлическим свинцом летучие соединения. Выносители обычно представляют собой хлор — или бромсодержащие соединения. Смесь ТЭС и выносителя называют этиловой жидкостью, а бензин, содержащий добавки этиловой жидкости, — этилированным. Этилированным можно считать бензин, содержащий свинца от 0,013 г. на куб дм. и более.

Этиловая жидкость очень эффективна в повышении антидетонационных свойств топлив. Добавка долей процента этиловой жидкости в бензин позволяет увеличить его октановое число на 5—10 пунктов. Самая эффективная концентрация ТЭС составляет 0,5—0,8 г на 1 кг бензина. Более высокие концентрации ведут к повышению токсичности топлива, тогда как детонационная стойкость возрастает незначительно. С ростом содержания ТЭС также может снижаться надёжность работы двигателя из-за накопления свинца в камере сгорания. Если в топливе содержится сера, то эффективность тетраэтилсвинца резко снижается, поскольку образующийся сернистый свинец препятствует разложению перекисей. При хранении этилированных бензинов их детонационная стойкость уменьшается в результате разложения ТЭС. Этот процесс ускоряется при наличии в топливе воды, осадков, смол, хранении при повышенной температуре и др.

Если тетраэтилсвинец считается самой эффективной присадкой, так почему же он запрещен? Ответ прост: ТЭС очень ядовит и является канцерогенным веществом. Он может проникать в кровь человека через поры кожи и постепенно накапливаться в ней. Также возможно попадание в организм через дыхательные пути, что может вызвать тяжёлые заболевания, острые отравления и даже смерть.

В Евросоюзе этилированный бензин был запрещён с 1 января 2000 года, хотя большинство стран-членов ввело подобный запрет значительно раньше. В Великобритании продолжают производить небольшие количества этилированного бензина, облагаемого повышенным налогом. Китай отказался от использования ТЭС в 2000 году, но некоторое количество бензина производится на экспорт. В России этилированный бензин был запрещён с 15 ноября 2002 года.

Разумеется, октаноповышающих присадок на рынке великое множество, но не каждая дает желаемый результат, если и вовсе не причиняет вреда автомобилю и окружающей среде. Мы уверены, наш ТОП поможет производителям выбрать присадку для получения качественного бензина и уберечь автомобили потребителей от возможных негативных последствий.

Присадки в бензин

Присадки в бензин бывают четырех типов — моющие (очищают инжектор и топливную систему автомобиля), абсорбирующие (удаляют влагу из топлива), октан-корректоры (повышают значение октанового числа) и универсальные (как правило, объединяют в себе свойства всех перечисленных присадок). Как показывает практика, их применение не всегда дает желаемый результат, а иногда даже наоборот, присадки вредят двигателю и/или топливной системе.

Это связано, во-первых, с самыми используемыми средствами, а во-вторых, с условиями, в которых их применяют. Поэтому перед тем как купить те или иные топливные присадки для бензина, необходимо четко понимать механизм их работы и возможные последствия. Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования присадок, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Этим вы поможете другим автолюбителям.

Присадки в бензин

Описание типов присадок

Характеристики различных присадок могут отличаться в зависимости от состава и технологии изготовления, поэтому несмотря на общее назначение, каждый тип присадки имеет как достоинства так и недостатки. Поэтому прежде чем мы перейдем к непосредственному рейтингу и определим какая из присадок для бензина будет лучше, рассмотрим общую характеристику всех четырех видов.

Очищающие присадки

Присадки в бензин для очистки или моющие добавки предназначены для удаления нагара и смол с поверхностей деталей топливной системы двигателя, в том числе, для чистки инжектора. Налет со временем образуется даже при использовании самого качественного топлива.

Присадки для бензина, очищающие топливную систему, рекомендуется использовать лишь как профилактическое средство. Это обусловлено тем, что при значительном пробеге (свыше 100 тысяч километров) без чистки топливной системы, существует риск обратного эффекта, то есть, вреда от использования присадки. Это может произойти в том случае, когда под воздействием химического состава нагар отслаивается от поверхности рабочих деталей и попадает в топливо. Крупные частички могут полностью или частично вывести из строя форсунки.

Некоторые автопроизводители, например, концерн VAG, выпускают специальные присадки, предназначенные для использования в двигателях машин, выпущенных его производителями. Ярким примером может служить автомобиль Skoda Octavia A7, регламент которой предусматривает периодическое использование своей очищающей присадки.

Учитывая, что цена присадки в бензин относительно невысока (этого вопроса мы коснемся ниже) по сравнению со стоимостью полноценной процедуры по очистке карбюратора или инжектора, то средство вполне можно рекомендовать как эффективный способ для профилактики и чистки топливной системы. Только использовать его нужно регулярно!

Иногда в продаже можно встретить присадки в бензин для раскоксовки колец. По сути они являются аналогами описанных выше чистящих составов. Сразу стоит оговориться, что в лучшем случае ими можно пользоваться для профилактики, а в большинстве случаев толку от них не будет никакого. Купив их, вы лишь потратите деньги в никуда. Для раскоксовки используют другие средства.

Читать статью  Запах бензина в салоне автомобиля: 10 причин и методика их поиска - Информация - Резина Топ

Раскоксовку колец и поршней двигателя можно произвести своими руками одним из специальных средств. Для разных методов используют определенную жидкость. Есть 10 надежных
Подробнее

Присадки-осушители

Эти составы предназначены для удаления влаги из топлива, которая попадает туда в качестве конденсата, образуемого на стенках бензобака и/или в процессе заправки в морозное время на заправках. Не лишним будет напомнить, что вода в топливе очень опасна. Она не только губительна для двигателя, но и попросту может замерзнуть, повредив топливопроводы или сеточку фильтра.

Присадки-осушители на 80. 90% состоят из спирта. Остальной объем составляют различные химические абсорбирующие соединения. Перед тем как купить присадку, предназначенную для удаления влаги, необходимо понимать, что на самом деле эти средства малоэффективны! Это означает, что они способны удалить лишь незначительное количество влаги из топлива (максимум до 1%, в реальности и того меньше). Поэтому их также можно использовать лишь в качестве профилактики. Если же вы заправились некачественным бензином, в котором содержится вода, то его необходимо обязательно слить, в противном случае двигатель может подвергнутся гидроудару.

Октановые добавки в бензин

Это присадки для повышения октанового числа бензина называют их еще катализаторы топлива либо октан корректоры. Кроме этого, по уверениям производителей, они способны снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Практически все они состоят из одноатомных спиртов, эфиров и аллотропов углерода. То есть, из тех же составляющих, что и современные 92-й и 95-й бензин. А это является очевидным минусом, учитывая цену данного средства.

Баллончик с октановой добавкой в бензин рассчитан обычно на 100. 200 литров топлива. Это дает дополнительные расходы, поскольку обычный бензин стоит дешевле. Также следует учесть, что на практике октановое число возрастает не на обещанные 5. 7 единиц, а на реальные 2 (приблизительно). Поэтому в большинстве случаев реклама октан-корректоров — это обычный маркетинговый ход, целью которого является ввод покупателя в заблуждение (в большинстве случаев).

Добавлять антидетонационную добавку имеет смысл лишь в одном случае — если вы заправились некачественным топливом, а до ближайшей заправки еще далеко ехать. Но если такое случилось, то лучше слить плохой бензин, почистить топливную систему, и заправиться качественным топливом.

Виды присадок для повышения октанового числа бензина

Также стоит внимательно изучать состав, поскольку есть 2 класса добавок — разрешенные и запрещенные. Разрешенные присадки могут состоять либо из МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир), либо из ММА (монометиланилин).

Среди запрещенных присадок для стабилизации бензина чаще всего используют ТЭС (тетраэтилсвинец), из-за которого выхлопные газы становятся токсичнее. Антидетонатором может служить ферроцен — железосодержащая добавка, которая при сгорании образует на поверхности свечи токопроводящий налет, что приводит к пробою изолятора.

Универсальные присадки

Обычно эти средства являются лишь рекламным продуктом их производителей, за редким исключением. Чудес не бывает, не может один состав успешно чистить топливную систему, повышать октановое число и удалять влагу. Поэтому к покупке они не рекомендованы. В крайнем случае купите присадку в бензин под конкретные цели, описанные выше.

Рейтинг лучших присадок

В настоящее время на полках автомагазинов представлен огромный ассортимент различных присадок, как от всемирно известных, так и небольших производителей. Ниже представлен рейтинг лучших присадок в бензин, составленный на основе отзывов и тестов независимых автолюбителей, которыми они поделились в интернете. Естественно, что выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте товаров в магазине (зачастую это вопросы логистики в разных регионах), соотношения цены и качества, состава и так далее. И помните, что покупки необходимо совершать в проверенных магазинах, имеющих все необходимые разрешительные документы. Это минимизирует вероятность покупки подделки!

Присадка Hi-Gear

Hi Gear Очиститель Октан Плюс. Это, пожалуй, самый популярный среди отечественных автолюбителей октан-корректор. Он производится в США. Реализуется в упаковке объемом 237 мл с дозатором.

В состав средства входит так называемый «Победитель трения» (ER) — комплекс противозадирных и смягчающих веществ, продлевающих эксплуатацию деталей топливной системы двигателя. Благодаря этому корректор не только повышает октановое число приблизительно на 5. 6 единиц (по заверениям производителей, в реальности же на 2. 3), но и предотвращает появление нагара на впускных клапанах и в камере сгорания. Это позволяет снизить износ клапанов и поршневых колец. Также средство минимизирует появление детонации, удаляет калильное зажигание и снижает расход топлива приблизительно на 5. 7% (это проверено реальными тестами).

Корректор может использоваться как с инжекторными, так и карбюраторными двигателями. Артикул — HG3308. Цена по состоянию на лето 2020 года составляет 650 рублей.

Liqui Moly Octane Plus. Данный октановый корректор рекомендуется для использования в случае, если в бензобак было залито некачественное топливо. Реализуется в упаковке объемом 150 мл, которых хватает на 50 литров бензина.

Производитель указывает, что средство способно повысить октановое число на 2. 5,5 единиц в зависимости от используемого бензина. То есть при одинаковых объемах используемого корректора октановое число у 92-го бензина повысится больше, а у 95-го, соответственно меньше. Катализатор предотвращает появление детонации в двигателе, повышает мощность и динамические характеристики (хотя и незначительно). Средство безопасно для каталитического нейтрализатора и не засоряет свечи зажигания.

Артикул — 3954. Цена присадки в бензин — 450 рублей за упомянутую упаковку объемом 150 мл.

TOTEK УМТ. Последние три буквы являются аббревиатурой фразы «усилитель моторного топлива». Является разработкой российского производителя. Данный катализатор не только повышает значение октанового числа, но и выполняет следующие функции:

  • увеличивает значение КПД двигателя, а также его крутящий момент приблизительно на 7;
  • снижает расход топлива на 5%;
  • защищает рабочие поверхности форсунок и клапанов от появления на них нагара и прочего мусора;
  • очищает свечи зажигания от отложений ферроцена;
  • уменьшает значение выбросов вредных соединений — СО, СН, NOx;
  • защищает мотор от возможной детонации;
  • удаляет влагу из топливной системы.

Автовладельцы отмечают, что скорость сгорания топлива значительно возрастает, вследствие чего снижается температура двигателя и уходит влага. Упаковки объемом 500 мл хватает на 250 литров бензина. Цена такой упаковки составляет приблизительно 600 рублей.

LAVR Oktane Plus. Является высокоэффективной присадкой в бензин, позволяющей увеличить его октановое число. Особенно рекомендуется использовать ее при условии высоких нагрузок на двигатель. Также средство можно использовать на постоянной основе. Благодаря этому можно добиться следующих положительных свойств двигателя:

  • увеличение октанового числа бензина на 5. 6 единиц (в зависимости от используемого топлива);
  • избавление от детонации и калильного зажигания;
  • снижение образования нагара на деталях топливной системы;
  • увеличение мощности двигателя и при этом снижение количества потребляемого топлива;
  • увеличение ресурса двигателя автомобиля.

Реализуется в баллончике объемом 310 мл. Его артикул — LN2111. Стоимость упаковки — 300 рублей.

Liqui Moly Injection Reiniger Light. Является очищающей присадкой для бензиновых двигателей. Рекомендуется к использованию в качестве профилактического средства (например, при покупке подержанной машины). Выполняет чистку всех деталей топливной системы — магистрали, рейки, форсунки, бензобака. В том числе обеспечивает антикоррозионную защиту, а также уменьшает количество вредных веществ в выхлопных газах.

Подходит для двигателей, имеющих катализаторы. Отличительной особенностью является гарантированная защита того, что средство не поднимает грязь со дна бензобака и стенок топливных магистралей. Также осуществляет дополнительные функции — повышает приемистость, уменьшает расход топлива, сокращает выделение вредных газов в атмосферу.

Реализуется в баллончике объемом 300 мл. Артикул товара — 7529. Цена присадки в бензин составляет 430 рублей.

Castrol TBE. Является многофункциональной присадкой, весьма популярной среди автолюбителей. Она отличается высокой эффективностью, и может использоваться с бензинами с октановым числом от 91 до 98 на двигателях с инжектором или карбюратором. В том числе ее можно использовать с моторами, оборудованными турбинами и катализаторами.

Присадка Castrol — TBE не повышает значение октанового числа бензина! Она выполняет другие функции — обеспечивает антикоррозионную защиту деталям топливной системы, предотвращает обледенение упомянутых деталей, предотвращает образование вредных отложений в топливных магистралях и форсунках, выполняет очистку топливной системы от уже образовавшихся отложений.

Реализуется в упаковке объемом 250 мл (хватает на 250 литров топлива, смешивается в пропорции 1:1000), артикул — 4008177830341. Цена такой упаковки составляет 500 рублей.

Супротек SGA. Это многофункциональная очищающая и восстанавливающая присадка для бензиновых двигателей. К ее задачам относится очистка, смазка, а также защита от коррозии деталей топливной системы, снижение износа форсунок, инжекторов, топливных насосов. Кроме того «SGA» использует триботехнологию «Супротек», которая работает с поверхностями трения в топливной аппаратуре (плунжеров, игл, клапанов), что обуславливает восстановление их технических характеристик. Рекомендуется в качестве профилактического средства при каждой заправке топливом. Ее регулярное использование приведет к следующим положительным эффектам:

  • снижение расхода топлива;
  • восстановление технических свойств топливной аппаратуры;
  • увеличение мощности двигателя и, как следствие, увеличение динамических характеристик автомобиля;
  • увеличение временного ресурса работы отдельных частей топливной системы (восстановление поверхностей трения вместе со снижением вероятности их преждевременного выхода из строя);
  • увеличение ресурса турбокомпрессоров и катализаторов;
  • снижение количества вредных веществ в выхлопных газах и уменьшение количества последних.

Для автомобилей с пробегом более 50 000 километров и двигателем с системой внешнего смесеобразования рекомендуется сначала применить «Очиститель топливной системы» для бензиновых двигателей, а затем начать постоянное использование присадки «SGA».

Во всех остальных случаях рекомендуется использовать присадку «SGA» на протяжении 8-10 тысяч километров, а затем применить «Очиститель топливной системы»

Реализуется в двух бутылочках объемом 50 мл. каждая. Артикул — 122875. Цена составляет 350 рублей.

1 флакон 50 мл рассчитан на 40 – 60 литров топлива (примерно 1 мл на 1 литр топлива). Перед заправкой автомобиля залейте присадку в топливный бак. Полную информацию можно получить на сайте производителя — suprotec.ru .

LAVR Dry Fuel Petrol. Это присадка в бензин, предназначенная для нейтрализации воды в топливе. Является достаточно эффективным и недорогим средством, позволяющим удалять влагу при заправке некачественным бензином или при хранении машины в межсезонье. Выполняет следующие положительные действия:

  • эффективно нейтрализует влагу, постоянно находясь в топливной системе;
  • обладает размораживающим действием, что позволяет не превращаться воде в лед;
  • поддерживает стабильную работу двигателя во всех режимах;
  • облегчает холодный пуск двигателя;
  • повышает ресурс топливной арматуры и увеличивает срок ее эксплуатации.

Присадка продемонстрировала неплохие качества, поэтому ее вполне можно использовать как на регулярной основе, особенно в холодное время года, так и иметь просто в запасе на тот случай, если в бак будет заправлено некачественное топливо.

Реализуется средство в баллончике объемом 310 мл. Артикул — LN2103. Его цена составляет 230 рублей.

Sintec Fuel Dryer. Еще один удалитель влаги. Отличительной особенностью присадки в бензин является невысокая цена при достаточной эффективности. Поэтому она вполне рекомендована к использованию. Никаких дополнительных функций кроме удаления влаги не выполняет. В инструкции об этом прямо написано. Объем влаги, который реально способно удалить средство, составляет около 0,5%.

Реализуется в бутылке объемом 325 мл. В соответствии с описанием этого объема достаточно для использования с 40. 60 литрами топлива. Цена указанного объема составляет около 130 рублей.

Wynn’s Supremium. Позиционируется как универсальное средство. Производитель заявляет о том, что автолюбитель благодаря присадке получит топливо лучшего качества, однако на практике это оказывается банальным маркетинговым ходом. Однако присадка на самом деле выполняет следующие полезные действия:

  • снижает расход топлива;
  • выполняет функции по очистке элементов топливной системы — инжекторы, форсунки, магистрали, клапаны и так далее;
  • повышает общий ресурс двигателя;
  • обладает смазывающими свойствами, защищая элементы двигателя и продлевая их ресурс;
  • выполняет антикоррозионную обработку поверхностей деталей двигателя и топливной системы в частности;
  • удаляет влагу из топлива в системе;
  • способствует уменьшению вредных веществ в выхлопных газах на 30%;
  • облегчает холодный запуск двигателя.
Читать статью  Дизель или бензин - плюсы и минусы | Какой двигатель лучше

По отзывам автолюбителей, использовавших это средство, Wynn’s Supremium действительно положительно воздействует на двигатель внутреннего сгорания, хотя может быть и не в такой мере, как это описано в его рекламе. Однако присадка рекомендована к использованию.

Реализуется в баллончике объемом 250 мл. Артикул — W22810. Цена баллончика присадки для бензина составляет примерно 550 рублей.

Перед использованием той или иной присадки внимательно ознакомьтесь с инструкцией по ее применению, особенно обратите внимание на рекомендованный заливаемый объем. Отклонение от рекомендаций производителя может привести к губительным последствиям для автомобиля.

Другие добавки в бензин

Существует еще несколько «народных» присадок, которые автолюбители добавляют в топливо. В частности, речь идет о спирте и ацетоне в бензине. Существует много противоречивых мнений на этот счет. Попытаемся расставить все точки над «Ё».

Самой популярной и недорогой добавкой в топливо является ацетон. Его цена гораздо ниже фабричных присадок, а эффект использования приближается к ним. К тому же, упомянутые присадки приблизительно на 90% состоят из ацетона или похожих химических соединений. Один из рецептов состоит в том, чтобы добавлять около 150 граммов этого средства на 40 литров бензина (соответственно, 75 грамм на 20 литров).

Другое популярное средство в данном ключе — изопропиловый спирт. Он обладает аналогичными свойствами. Объем использования — 100 грамм на 10. 20 литров бензина. В некоторых случаях в горючее можно добавлять спирт и ацетон вместе. В соответствии с одним из народных рецептов необходимо заливать 30 граммов ацетона и 50 граммов спирта на объем 10 литров бензина.

Еще одно оригинальное средство, которое автолюбители добавляют в бензин — это растворитель 646. Он состоит из толуола, этанола, бутанола, ацетона и нескольких других компонентов.

Чем полезен ацетон при смешивании с бензином? Существует ряд объективных факторов, среди которых:

Ацетон и изопропил

  1. Ацетон является летучим веществом с большим содержанием кислорода. Это способствует лучшему (полному) сгоранию топлива. В свою очередь — является причиной увеличения экономичности и крутящего момента двигателя.
  2. Ацетон полностью смешивается с водой. Вследствие этого влага, находящаяся в топливной системе в полном объеме выводится с выхлопными газами. Также отлично удаляет влагу изопропиловый спирт.
  3. Ацетон является растворителем, поэтому он прекрасно очищает поверхности деталей топливной системы от нагара, смол и прочего мусора. Причем делает это более мягко, чем специальные растворители. Тем более, ацетон можно использовать на постоянной основе, что дает возможность экономить на чистке топливной системы в сервисе.
  4. Температура горения ацетона в десять раз ниже, чем у бензина. Следовательно, он снижает рабочую температуру двигателя. Это особенно актуально при высоких нагрузках и в жаркое время года. Кроме того, это значительно улучшает детонационную стойкость.
  5. Ацетон можно смело добавлять в высокооктановый бензин, ведь ЭБУ автомобиля не выдаст ошибки, и прекрасно воспримет новую топливную смесь.

Таким образом, использование более дешевых, но не менее эффективных химических соединений позволит вам сэкономить собственные деньги на обслуживании автомобиля.

Вместо заключения

Как видите, невозможно однозначно ответить на вопрос о том, какая присадка в бензин лучше? Все зависит от конкретных целей и ситуации. Что касается присадок для очистки топливной системы, то их можно использовать лишь в профилактических целях. Если пробег машины без чистки соответствующих узлов превышает 100 тысяч километров, то использование таких составов может лишь навредить. Присадки для удаления влаги уместны только в случае, если вы залили в бак некачественное топливо, и то лишь как временное средство, не гарантирующее защиту. Аналогичные рассуждения справедливы и для октан-корректоров. Их полезно иметь «на всякий случай».

Подводя итоги стоит указать, что эффективность использования дополнительных присадок, независимо от их назначения, не доказана официально. Поэтому чаще всего они являются лишь продуктом маркетинга, и в большинстве случаев они не выполняют указанных в их описании задач, но бывают и исключения. Так что к выбору той или иной присадки всегда нужно подходить скептически. Таким образом, ответ на вопрос о том, пользоваться ли присадками или нет, всецело лежит на автовладельце.

Если сравнивать цены с началом 2018 года (время написания этой статьи), то летом 2020 существенно цены поднялись только на присадки иностранных производителей (Liqui Moly, Hi Gear), в среднем на 100 руб. Отечественные же (LAVR, Sintec, TOTEK) в среднем поднялись в цене на 40 руб. Продукция компании Супротек, если сравнивать с другими упомянутыми производителями, наоборот снизилась в цене и стала доступнее.

Какие присадки добавляют в бензин: подробная информация, лучшие составы

Какие присадки добавляют в бензин: подробная информация, лучшие составы

Вопрос, какие присадки добавляют в бензин другие автолюбители, в последнее время стал все чаще появляться на тематических форумах. Внезапно оказалось, что многие владельцы авто вообще не знали про специальные добавки, которые могут несколько изменить химический состав и физические свойства бензина.

В данном материале подробно разберем, что такое присадка, кто их добавляет и зачем. Расскажем, какие виды присадок бывают, как правильно выбрать смесь именно для своего автомобиля, чтобы ничего не испортить. Также перечислим наиболее качественные и лучшие присадки для бензина.

Что такое присадка в топливо

Присадка в топливо

Автомобильный бензин – это горючая смесь углеводородов (октан, гексан, гептан и др.), выделяемых при перегонке нефти. В чистом виде он не используется и часто разбавляется особыми присадками – другими видами топлива и компонентами – для изменения свойств. Введение в состав бензина топливных добавок регулируют специальные стандарты (к примеру, ГОСТ Р 51105-97).

Присадки, которые добавляют в бензин, составляют лишь 2 % от его объема. Но несмотря на это они играют важную роль в составе топлива, а именно:

  • Повышают его устойчивость к детонации, то есть взрывному сгоранию, на которое указывает стук в работающем двигателе, усиленное задымление выхлопа и резкое падение мощности.
  • Ослабляют перегрев мотора.
  • Улучшают испаряемость бензина и, соответственно, образование горючей смеси при поступлении воздуха.
  • Уменьшают отложения в двигателе и прочих механизмах, контактирующих с топливом.
  • Снижают уровень нагара в камере внутреннего сгорания и системе выхлопа.
  • Сокращают содержание серы и бензола в отработанных газах.

Сегодня существует около двух десятков химических составов, из которых производители получают множество добавок, смешивая компоненты в разном соотношении. По назначению все они делятся на несколько отдельных групп.

Кроме специальных смесей, которые добавляют в бензин на нефтеперерабатывающих заводах, есть самостоятельные топливные присадки, применяемые водителями при эксплуатации автомобилей. Эту продукцию выпускают сторонние производители.

Стоит ли использовать топливные присадки для бензина: за и против

Четко ответить на вопрос, какие присадки добавляют в бензин и эффективны ли они, довольно сложно. Каждая группа добавок имеет свои свойства. С уверенностью можно утверждать одно: это дело добровольное. Даже автопроизводители, изготовляющие подобную продукцию, ограничиваются рекомендацией, а не требуют обязательного использования присадок. Например, моющие добавки бренда Mercedes или BMW вовсе не предписано применять для топлива.

Кроме того, независимые испытания российских потребителей показали, что универсальные присадки и катализаторы в конечном счете бесполезны. Причина в том, что катализаторы также содержат эфиры и спирты, которые позволяют достичь нужного октанового числа на НПЗ.

Иначе говоря, покупатели добавляют присадку в бензин, чтобы всего лишь изменить его марку (допустим, превратить АИ-92 в аналог АИ-95) за дополнительную плату. Учитывая стоимость добавки, такое топливо обходится дороже, чем литр обычного горючего с повышенным октановым числом.

Второй мотив для применения присадок – повышение качества плохого топлива, купленного на случайной АЗС. Но в этом случае вместо добавок проще сменить автозаправку и выбрать более надежного продавца. Это гораздо выгодней, чем думать, какую присадку в бензин лучше добавлять в том или ином случае.

Универсальные средства для горючего могут улучшить несколько свойств одновременно. Их стоимость выше, чем у тех добавок, которые используются для решения одной проблемы. Но фактически из-за многокомпонентного состава и малой концентрации каждого отдельного элемента ощутимого влияния на функциональность топливной системы и выведения отработанного газа присадки не оказывают.

Остальные группы бензиновых добавок и впрямь приносят пользу, но действие их ограниченно. Не надейтесь, что осушитель полностью удалит воду из бензобака и системы топлива, а с помощью моющих компонентов вы уберете все наслоения и нагар, которые образовались за внушительный пробег автомобиля. Эффект, конечно, будет, но не стопроцентный результат.

Ассортимент данной продукции растет и обновляется. Ведь многие автовладельцы регулярно добавляют примеси в бензин, они считают их полезными для ежедневной эксплуатации машин. И по большому счету с этим не поспоришь.

Проблематичность топлива с присадками – в универсальности последних. Они рассчитаны на массовое потребление и подойдут для всех транспортных средств. Малая концентрация добавок не в состоянии устранить проблему каждого автомобиля. Чаще всего приверженцами автохимии становятся хозяева подержанных машин. Причина этого – стабильное скопление накипи и загрязнений в клапанах, системе топливоснабжения и др.

Если горючее, которое реализуют АЗС, будет отвечать всем нормам ГОСТа, вопрос, какие присадки добавляют в бензин на заправках, утратит свою актуальность. Но в наши дни, когда стандарты соблюдаются на 20–30 %, водителям ничего не остается, как принимать меры для повышения качества того, что льют в бензобак их авто.

Для этого и создавались топливные добавки. У них есть масса функций и задач, поэтому присадки разделяются по группам. В зависимости от проблем с автомобилем, водитель подбирает нужную смесь, чтобы на время облегчить себе жизнь и продлить службу транспортного средства.

Какие присадки добавляют в бензин: классификация

Рассмотрим свойства топливных добавок. Любой специалист этого профиля сразу перечислит распространенные присадки для бензина, такие как: Liqui Moly, Hi-Gear, Lavr, Suprotec, Bardahl, Fill Inn. Тут же будет названо их назначение – влагоудаляющие, моющие, октаноповышающие. При этом профессионал не будет говорить о маркетинговых преимуществах данной автохимии, а подчеркнет их дополнительные качества.

Если сравнить состав смесей, которые добавляют в топливо, с влиянием каждого из компонентов, мы получаем следующую картину:

  • Пусковые добавки – повышают испаряемость горючего, что очень актуально в холодное время года.
  • Модификаторы трения – уменьшают износ трущихся пар, образуя пленку на поверхности.
  • Приработочные присадки – улучшают притирание деталей после капитального ремонта.
  • Ингибиторы коррозии – снижают разрушение окислившегося металла.
  • Стабилизирующие добавки – препятствуют окислению бензина при хранении.
  • Катализирующие компоненты – активизируют горение жидкости и замедляют появление нагара.

Октан-число

1. Увеличиваем октан-число

Итак, какие присадки добавляют в бензин для повышения октанового числа? Известно, что октан-бустеры производят из оксида железа, марганцевых соединений и ароматических аминов. Специалисты не рекомендуют экономить на антидетонаторах или применять их в неограниченном количестве. Избыток оптимальной дозы октан-корректора вызывает очень быстрый износ свечей зажигания.

В общем, эти «снадобья» считают аварийными, особенно если после заправки застучал мотор. Фактически такие примеси повышают октановое число на 0,5, максимум 0,6 единиц, хотя на упаковке показатель неоправданно завышен.

Рекомендуем

2. Удаляем воду

Присадки-влагопоглотители предотвращают кристаллизацию воды при отрицательной температуре. Они даже частично могут удалять ее из бензобака. Обычные добавки для отведения влаги из бензина связывают 10 % воды из их общего объема. К примеру, чтобы вывести 25 мл жидкости, нужно залить 250 мл химсостава. Профессионалы рекомендуют использовать эти добавки постоянно, они не повлияют на функциональность механизмов.

Какие присадки добавляют в бензин чаще всего:

  • Step Up Fuel System Dryer;
  • Liqui Moly Fuel Protect;
  • Water Remover Agat Silverline Avto;
  • Astrohim;
  • Kerry;
  • Eltrans;
  • Lavr.

3. Промываем систему

В составе моющих средств содержатся поверхностно-активные вещества (ПАВы). Их используют для удаления лакового и смолистого нагара, а также раскоксовки двигателя. Бывают смеси, предназначенные для инжекторного агрегата и карбюраторных движков. Присадки можно не добавлять, если заливать бензин с октановым числом, которое указал производитель, и с приставками «Экто», «Плюс» и др.

Читать статью  Газ или бензин

Топ-7 лучших присадок для бензина

На полках современных автомагазинов присутствует огромный выбор топливных добавок и знаменитых брендов, и малоизвестных фирм. Давайте разберемся, какие присадки добавляют в бензин для очистки топливной системы и улучшения качества горючего. Ниже мы приведем обзор лучшей продукции, которую используют владельцы транспортных средств. Этот рейтинг составлен после обработки тестов и отзывов простых водителей, которые они оставили в Сети.

Конечно, выбор автохимии зависит от ассортимента магазинов в каждом регионе, состава смеси, качества, цены и прочих факторов. Не забывайте, что присадки для горючего лучше брать у надежных продавцов, которые имеют разрешение на торговлю данными товарами. Это убережет вас от приобретения подделки. Итак, приступим.

Hi Gear Очиститель «Октан Плюс»

1. Hi Gear Очиститель «Октан Плюс»

Похоже, это самый популярный октан-корректор для бензина, который покупают наши автомобилисты. Он изготовлен в США и продается в емкости с дозатором (вместимость 237 мл).

В состав присадки добавляют специальный комплекс – «Победитель трения» (ER), который продлевает службу топливной системы благодаря смягчителям и противозадирным веществам. Его присутствие позволит увеличить октановое число горючего на 5-6 единиц (фактически, по отзывам специалистов, на 2-3) и не допустит появления налета на клапанах двигателя и в камере сгорания. За счет этого сокращается износ деталей топливной системы. Еще октан-корректор уменьшает детонацию мотора, устраняет калильное зажигание, экономит топливо примерно на 5–7 % (подтверждено тестированием).

Liqui Moly Octane Plus

2. Liqui Moly Octane Plus

Этот октановый корректор лучше добавлять в бензин, если вам залили на АЗС плохое топливо. Флаконы емкостью 150 мл рассчитаны на 50 л горючего.

Производитель обещает, что присадка улучшает октановое число на 2–5,5 ед. с учетом качества бензина. Это значит, что одинаковая порция корректора действует по-разному: у АИ-92 октановое число повышается больше, чем у АИ-95. Данный катализатор устраняет детонацию мотора, делает его мощнее и слегка повышает динамические свойства. Добавка не загрязняет свечи зажигания и не представляет опасности для каталитического нейтрализатора. Если вас интересует, какие присадки добавляют в бензин для очистки форсунок, то это средство – оптимальный вариант.

Рекомендуем

3. «TOTEK УМТ»

Три последних символа названия расшифровываются как «усилитель моторного топлива». Это удачный проект российского производителя.

Помимо повышения октанового числа, катализатор оказывает дополнительное действие:

  • улучшает производительность мотора (его КПД) и его момент вращения примерно на 7 единиц;
  • на 5 % снижает потребление топлива;
  • предохраняет от засорения и нагара контактную поверхность клапанов, форсунок;
  • снимает слой ферроцена со свечей зажигания;
  • устраняет детонацию в моторе;
  • снижает выброс опасных соединений (СН, СО, NOx);
  • выводит влагу из системы топлива.

Автомобилисты отмечают, что благодаря этой присадке бензин сжигается быстрее, что охлаждает двигатель и устраняет влагу.

LAVR Octane Plus

4. LAVR Octane Plus

Очень эффективное средство, которое поможет вам решить вопрос, какие присадки добавляют в бензин для повышения октанового числа. Его рекомендуют, если двигатель работает в слишком нагруженном режиме. Смесь можно использовать регулярно.

Это позволит улучшить состояние мотора, а именно:

  • повысить октановый показатель топлива на 5-6 единиц (с учетом качества горючего);
  • избегнуть калильного зажигания и детонации;
  • уменьшить появление налета на элементах топливной системы;
  • повысить мощность ДВС, одновременно сэкономив потребление бензина;
  • продлить срок службы двигателя своего авто.

Продукт поставляется в баллончиках по 310 мл. Код товара LN2111.

Castrol TBE

5. Castrol TBE

Универсальная высокоэффективная присадка, завоевавшая признание автолюбителей. Ее добавляют в топливо с октановым показателем 91–98 и применяют для инжекторных и карбюраторных моторов. Кроме того, добавка подойдет для ДВС с катализаторами и турбинами.

Примите во внимание, что Castrol TBE не влияет на октановое число горючего! Смесь создана для других целей: защищать топливную систему от коррозии и обмерзания; не допускать скопления опасного налета в топливных форсунках и магистралях; очищать систему топлива от стойких наслоений.

Wynn’s Supremium

6. Wynn’s Supremium

Многофункциональная присадка для бензина, которая теоретически должна улучшить его качество (по обещаниям производителя). В действительности, как показывает практика, это обычный пиар-ход компании. Но нужно отдать должное продукту, поскольку он все-таки приносит пользу:

  • уменьшает потребление топлива;
  • очищает звенья топливной системы (форсунки, инжекторы, клапаны и магистрали);
  • продлевает период эксплуатации мотора;
  • играет роль смазки, сохраняя детали двигателя от износа;
  • защищает элементы ДВС и топливной системы от влияния коррозии;
  • выводит воду из топлива;
  • снижает вредность выпускного газа (выхлопа) на 30 %;
  • ускоряет холодный старт мотора.

Если решать, какую присадку в бензин лучше добавлять хозяину авто, учтите, что Wynn’s Supremium улучшит работу вашего мотора. Но, возможно, не настолько, как обещает производитель. Тем не менее это средство рекомендовано для применения.

LAVR Dry Fuel Petrol

7. LAVR Dry Fuel Petrol

Данная смесь позволит быстро обезводить топливо. Это недорогое и довольно действенное средство, которое поможет удалить влагу из бензина низкого качества. Присадка подойдет и при хранении автомобиля в межсезонье.

Как действует продукт во время применения:

  • активно нейтрализует воду, постоянно циркулируя в системе топлива;
  • имеет размораживающие свойства и препятствует образованию льда;
  • стабилизирует работу ДВС в любом режиме;
  • ускоряет запуск холодного мотора;
  • повышает возможности и срок службы топливной арматуры.

Присадка этой марки показала неплохие потребительские свойства. Она вполне пригодна для постоянного использования и особенно зимой. Эту добавку хорошо иметь в запасе, когда в бензобаке вдруг окажется плохой бензин.

Опасные присадки для топлива: не добавляйте этоОпасные присадки для топлива

Знаете ли вы, какие присадки добавляют в бензин, тем самым нанося вред автомобилю? Вот эти нежелательные средства:

Недостатки: оказывает смертоносное действие на человека, быстро попадает в технику через отверстия, проникает в кожу и отравляет организм, может привести к инвалидности и летальному исходу.

Недостатки: провоцирует онкологические заболевания. В процессе применения добавки скапливается нагар и повышается токсичность выхлопов. Со временем присадка кристаллизуется, засоряя шланги и фильтры.

Недостатки: при продолжительной эксплуатации вещество разъедает прокладки в ДВС. В случае переизбытка спирта в топливе его октановое число упадет, двигатель будет детонировать, а клапаны – стучать.

Недостатки: поскольку этот компонент добавляют в бензин на этапе производства, его переизбыток в виде дополнительной присадки вызовет резкое падение октанового показателя и появление опасных органических соединений.

Недостатки: создает красный нагар в цилиндрах и свечах, приводит к износу ДВС.

Рекомендуем

Недостатки: при продолжительном использовании приведет в негодность свечи и нейтрализатор, что снизит мощность двигателя. При этом выхлопные газы густеют и приобретают серый цвет.

Недостатки: это активные растворители, которые будут неуклонно разъедать гибкие элементы топливной системы, тем самым провоцируя коррозию. Если в низкосортный бензин добавлять большую порцию присадок, транспортное средство может загореться из-за высокой электропроводности горючего.

Полезные советы Полезные советы

Теперь вы знаете, какие присадки добавляют в бензин, и можете самостоятельно решить, нужно вам это или нет. Главное объективно оценить три фактора – полезность, стоимость и вред.

  1. Не заливайте неизвестные добавки в топливо, не используйте сразу несколько веществ и не делайте сомнительные смеси – вы не получите эффекта или вообще сломаете автомобиль.
  2. В начале применения средства (1-2 заправки) желательно добавлять в топливо половину нормы, а далее использовать присадку так, как предписано инструкцией. Не превышайте дозу, указанную на упаковке! У каждого производителя своя плотность активных компонентов в однотипных примесях, а значит, дозировка варьируется и может отличаться раза в три.
  3. Используйте присадки для бензина через каждые 2 000–10 000 км пробега.
  4. Не забывайте применять защитные перчатки, маску и очки. Это обязательное правило для действий с автохимией любого типа, так как в состав данной продукции добавляют агрессивные соединения, которые опасны для людей.
  5. Сегодня очень популярны универсальные присадки для бензина. Но лучше покупать средство направленного действия, которое решит определенную задачу и будет подходить для марки вашего автомобиля. Это правило позволит выбрать эффективную добавку по оптимально выгодной цене.
  6. Желательно добавлять смесь не в бензобак, где датчик может допускать погрешность, а в емкость с топливом (например, канистру). Так вы соблюдете дозировку и тщательно перемешаете состав.
  7. Комплексные добавки для горючего лучше использовать в новых машинах либо ТС с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. В противном случае активная смесь приведет к засорению всех фильтров. И наоборот, мягкие очистители более благоприятны для подержанных автомобилей с внушительным пробегом.

Какие присадки добавляют российские автолюбители

Какие присадки добавляют российские автолюбители

«Клиенты часто спрашивают, какую присадку в бензин лучше добавлять на тот или иной автомобиль. В нашем автосервисе мы всем советуем использовать присадки от Castrol. Сами тоже пользуемся. Смесь продается во флаконе с оранжевой крышкой в виде стакана. Точное название не скажу, но предупреждаю: эта смесь не будет очищать мотор и топливную систему. Она обезопасит от последующих загрязнений».

«Недавно я пришел к неутешительному выводу, прошу не обижаться на мои слова.

Я уверен, что бензин у нас и в ближнем зарубежье очень плохой. Никто с этим не спорит.

Теперь по делу. Некоторое время сам пытался добавлять автохимию, но эффекта не добился (присадка XADO). Я так понимаю, что вся грязь, которая собиралась много лет, отстает от стенок и медленно ползет к форсункам…

Отсюда вывод: заправляться на надежных АЗС, а не создавать себе проблем с добавками».

«Очищайте форсунки чем угодно – химией, ультразвуком, но ни в коем случае не лейте ее В БАК!!

Как человек, столкнувшийся с присадками, хочу сказать одно: в бак нужно добавлять лишь антигель для дизеля и больше ничего!

У вас солярка? Нет. Значит вам в соседнее окошко.

Коль так уж хочется почистить, найдите аэрозоль Hi-Gear. Это очиститель впускного тракта. Он напрямую распыляется в заслонку. Поэтому в процессе не задействован ни бензобак, ни топливная система, забитая грязью после советского бензина».

«Уверен, что есть смысл в подобных смесях. А чтобы защитить форсунки от отмытого нагара, используйте фильтрующие элементы. Лучше делать эти промывания с самого начала, пока машина новая. Чтобы топливопроводы и фильтры очищались постепенно, а не засорялись в один миг. Если агрегат с большим пробегом, нужно почистить бензобак вручную и только после этого залить присадку».

«Систематически добавляю в бензин автохимию. У меня Toyota Nadia (D4) и Volvo 850. Использую LAVR – очиститель для инжекторов Injection Cleaner Petrol. Средство рассчитано на 40–60 литров.

Это эффективная новинка для очищения системы впрыска на инжекторных движках. Смесь начинает действовать в заведенном моторе, поэтому форсунки не забивает грязь, которая скопилась в топливной системе и фильтрах. Этим данная присадка отличается от других активных добавок. После нее мотор работает стабильнее, отлично запускается, особенно в Toyota. Так что выбирайте, какую присадку в бензин лучше добавлять. Всем удачи!»

«Имел опыт применения автохимии. На новенькой Chevrolet Lacetti лил фирменные средства: одну для улучшения качества бензина и очищения топливной системы, другую – для нейтрализации воды. Мне кажется, что эти адские смеси как-то влияли на катализатор. На холостом ходу машина издавала характерный шум. В итоге я удачно продал эту тачку и купил SX4.

Сейчас, как в фильме: что-то я опасаюсь, Славик. А если руки чешутся чего-то добавлять или почистить, пользуюсь народными советами: заливаю 98-й бензин и на полной скорости по трассе. Примерно 150–200 км/час. Потом машинка бегает шустрее».

Рекомендуем

«Делюсь своим опытом. На протяжении трех лет добавляю в топливо присадки от Castrol и Valvoline во время каждой заправки бензобака! Они фасуются в бутылочки, как у знаменитых LIQUI MOLY. Могу заверить, что машина движется резвее, и не пачкаются свечи зажигания! Выходит, есть и полезные добавки».

Источник https://oduvanchik-him.ru/info/blog/top-7-samykh-populyarnykh-oktanopovyshayushchikh-prisadok-ispol-zuemykh-pri-proizvodstve-benzina

Источник https://m.etlib.ru/blog/725-prisadki-v-benzin

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/kakie-prisadki-dobavlyayut-v-benzin/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: