Как завести автомобиль без бензина
Многие владельцы транспортных средство сталкивались с проблемой: бензин в автомобиле, работающем на инжекторе закончился, а нужно срочно завести машину. Если на приборной панели загорается соответствующий значок, то лучше не рисковать, ведь, проехать на последних пару литрах можно, однако потом придется потратить намного больше на ремонт автомобиля. Но в некоторых случаях завести машину без топлива просто жизненно необходимо.
Чем грозит заводить транспортное средство без топлива?
Большинство автопроизводителей рекомендуют ехать на заправку, как только на приборной панели загорается предупреждающая лампочка об отсутствии топлива. В этот момент в баке еще минимум 10–12 литров есть. Этого достаточно, чтобы добраться до нужной АЗС, на которой вы привыкли заправляться. Обычно поставщики бензина поставляют продукт одного качества на все заправки в городе, так что не обязательно ехать куда-то далеко. Просто выберите ближайшую к вам заправку привычной сети.
Стоит сразу вспомнить принцип работы топливного насоса. Суть его заключается в том, чтоб перекачивать бензин в двигатель из бака. Но случается так, что этот конструктивной элемент выходит из строя. И связано это довольно часто с тем, что уровень топлива в баке крайне низкий. Насос начинает испытывать большие нагрузки, при этом страдает фильтр и электрический двигатель.
Двигатель насоса в свою очередь охлаждается при помощи топлива. Но если запускать машину, когда в ней топливо практически заканчивается, то в баке начнут скапливаться газы. Понятно, что они попадут в электродвигатель с минимальным объемом топлива. Кроме того, минимальный уровень топлива вредит топливному насосу, часть которого работает над жидкостью.
Но такие газы имеют низкий показатель электропередачи. Они не способны уменьшить тепловой коэффициент, как это делает любое топливо при стандартном функционировании транспортного средства.
Поэтому электродвигатель начинает сильно греться, может разрушиться обмотка. Конечно, это приводит к выходу насоса из строя. Также стоит обратить внимание на то, что горючее выступает в роли смазки для насоса. Прохождение газов приводит к износу частей насоса, которые постоянно вращаются.
Как видно из всего вышесказанного, запуск автомобиля без топлива крайне рискованный. Прибегать к способам завести авто без топлива стоит с особенной осторожностью и в случае, когда не остается никаких других решений справиться с проблемой.
Каким образом можно завести автомобиль без топлива?
Есть несколько способов того, каким образом можно быстро завести машину, если в ней не осталось топлива. Это экстренные варианты, которые могут привести к ухудшению состояния автомобиля – об этом стоит помнить.
В современных автомобилях есть блок, позволяющий принудительно запустить двигатель. При этом происходит это комбинацией зажигания и кнопкой переключения.
Также есть в транспортных средствах функция «Теплый старт». Она должна быть активирована – только в таком случае получится запустить машину. Двигатель станет в автоматическом режиме запускаться на горячую. Но температура редуктора в таком случае должна быть более сорока градусов.
В некоторых случаях можно завести двигатель и на холодную. Автомобилисту потребуется найти зажигалку, а потом отыскать датчик температуры редуктора. Его нужно нагреть минимум до сорока градусов, а потом попробовать выполнить процедуру запуска.
Если закончился бензин на инжекторе, то лучше постараться найти способы решить ситуацию. Например, попросить топливо у другого автовладельца на дороге. Это позволит не рисковать сохранностью узлов машины.
Можно ли заводить машину на пустом баке?
Почему не желательно ездить на автомобиле с пустым баком
Вас когда-нибудь интересовал такой вопрос,- «сколько может проехать ваш автомобиль после того, как на приборной панели загорится значок низкого уровня топлива?» А действительно, иногда может быть и будет забавно поэкспериментировать в этом плане, чтобы узнать для себя, сколько можно проехать на последних литрах топлива.
Смотрите далее: Может ли взорваться автомобиль
Но Вы господа автомобилисты не должны этого делать если не хотите, чтобы топливный насос в машине вышел из строя. На предоставленном нами видео, где его автор полностью разобрал топливный насос и объяснил подробно, как он работает, становится все понятно. Поняв само устройство и принцип действия бензонасоса, Вы уясните для себя, что низкий уровень топлива в баке не способствует долгому сроку службы топливного насоса.
Задача топливного насоса качать (перекачивать) топливо из бензобака в двигатель. Это ключевой и необходимый компонент работы для автомобиля. К нашему сожалению не редко случается, что эта автодеталь выходит из строя и причем чаще всего без каких-либо предупреждений. В конечном итоге, многие водители не раз становились заложниками той самой ситуации, когда топливный насос неожиданно полетел в самое неподходящее время и не в том казалось бы месте.
Например, не редко случается, что топливный насос летит прямо на трассе. Естественно, что после такой поломки насоса вы не можете продолжать движение. И самое интересное вот еще что, чаще всего бензонасос выходит из строя в тот неподходящий момент, когда в бензобаке остается совсем немного топлива. Почему же так происходит?
Для этого посмотрите друзья видео-ролик автора speedkar99 с канала YouTube:
Не забудьте включить субтитры и их перевод, если не знаете английский язык.
Главные причины поломок топливного насоса связаны, как правило, с низким уровнем топлива в баке. В этом случае топливный насос начинает испытывать повышенную нагрузку. В первую очередь страдает сетчатый фильтр в насосе и электродвигатель.
Как можно увидеть на видео-ролике выше, этот электродвигатель топливного насоса охлаждается топливом.
Так, для охлаждения электромотора насоса топливо поступает через сетчатый фильтр и затем проходит через круглую крыльчатку самого насоса (как вы видите на фото ниже). Далее топливо проходит через электродвигатель топливного насоса, чтоб его медная обмотка охлаждалась, благодаря как-раз которой и работает электродвигатель насоса.
Запуск автомобиля с низким уровнем топлива будет означать, что в топливном баке будут преимуществено скапливаться различные газы (кислород и т.п.). Соответственно, что они тоже попадут в электродвигатель топливного насоса вместе с остатками топлива.
К сожалению, скопившиеся в топливном баке газы и проходящие далее через электродвигатель насоса, имеют низкие коэффициенты теплопередачи по сравнению с конвективными жидкостями. В конечном итоге эти газы не в состоянии отводить тепло с обмотки электродвигателя насоса так же эффективно, как это делает бензин или дизельное топливо.
В результате низкого уровня топлива в бензобаке электродвигатель бензонасоса начинает (может) перегреваться и может расплавиться его обмотка, что безусловно приведет к выходу насоса из строя.
Кроме того, само горючее действует еще как и смазка для топливного насоса. Поэтому запуск машины на пустом бензобаке приведет к прохождению через топливный насос излишних газов, а это может привести к преждевременному износу вращающихся частей насоса.
В дополнение к данной проблеме, с перегревом и преждевременному износу насоса при работе двигателя автомобиля на пустом баке, топливный насос работающий при низком уровне топлива в баке может засасывать находящийся в нижней части бензобака осадок.
Особенно это актуально на старых автомобилях, где, как правило, использовался в основном металлический бак под топливо, который со временем подвергался коррозии и в результате чего на дне бензобака могли появляться частицы ржавчины.
Также, осадок на дне топливного бака может появляться и от некачественного бензина или дизельного топлива. В результате чего, запуская двигатель при минимальном уровне топлива в баке вы рискуете непосредственно тем, что в топливный насос могут попасть различные частицы осадка.
Эти отложения в топливном баке могут по-просту засорить фильтрующий элемент топливного насоса. И после того, как засорится топливный фильтр двигатель не сможет уже получать достаточного количества топлива, в результате чего ваша машина работать перестанет (не будет).
Обратите ваше внимание друзья на тот момент, что сам фильтр может засориться не сразу, а со временем. В этом случае скорость потока топлива по топливной магистрали будет постепенно замедляться и до тех самых пор, пока фильтр бензонасоса полностью не засорится.
И еще одно, имейте в виду, что замедление потока топлива также негативно скажется на работе самого бензонасоса, поскольку его электромотор от недостаточного потока топлива не будет получать достаточного охлаждения, что будет непременно приводить его к перегреву.
Если в вашем автомобиле сломался бензонасос, то вам придется потратить немаленькую сумму на покупку нового насоса. Кроме того, поменять его самостоятельно не так-то легко. Если вы не имеете опыта по обслуживанию и ремонту автомобилей, то вам придется везти свою машину со сломанным топливным насосом в технический центр, где приготовьтесь выложить за работу по замене бензонасоса немаленькие деньги.
В старых моделях автомобилей замена бензонасоса была намного проще. Вот например, в некоторых старых машинах бензонасос находился либо под капотом, либо конкретно под днищем машины. Ну а в более современных автомобилях для замены топливного насоса придется уже снимать заднее сиденье, а также снимать крышку закрывающую бензобак и т.д., так как этот топливный насос установлен внутри самого бака.
Вывод наверное для всех очевиден, мы не советуем Вам очень часто ездить на пустом баке. Поэтому старайтесь заправлять свой автомобиль вовремя и не доводить до того момента, чтобы в баке оставалось совсем мало топлива.
Как завести машину на газу без бензина?
Вопрос: Что делать если экстренно необходимо завести машину на газу по причине сгоревшего бензонасоса или отсутствие бензина?
Ответ: Завести машину на газу при отсутствии бензина можно только двумя способами:
1) Почти во всех современных блоках управления газовым впрыском, есть функция принудительного, аварийного запуска двигателя на газе , с помощью нескольких простых комбинация с ключом зажигания и кнопкой переключения газ-бензин.
Главное, чтобы данная функция была активирована установщиком при первой настройке газа.
2) На случай если газовый ЭБУ довольно старый, и аварийного запуска нету а есть функция «Теплый старт«.
Если данная функция активирована, то двигатель будет автоматически запускаться на горячую, если температура редуктора выше 40 градусов.
Но что делать если нужно запустить на газу без бензина на холодную? Берем зажигалку, открываем капот, ищем датчик температуры редуктора, и подогреваем его до температуры выше 40 градусов.
После чего пытаемся запустить двигатель.
ВАЖНО. Второй вариант запуска не рекомендуется повторять слишком часто, максимум 2-3 раза за весь срок службы ГБО на автомобиле, иначе ресурс исполняющих запчастей уменьшается в разы!
Инструкция аварийного запуска на газу без бензина
Наглядное пособие как запустить абсолютно любую машину без бензина, чисто на газу с установкой ГБО 4 поколения. В некоторых системах, в целях безопасности, стоит ограничение количества таких запусков, поэтому злоупотреблять ими не стоит, особенно когда на улице холодная погода. Приятного просмотра!
Смотреть видео: Как завести машину на газу без бензина?
Источник https://love-mother.ru/stati/roditelyam/zakonchilsya-benzin-na-inzhektore-kak-zavesti-mashinu-bez-topliva-posledstviya/
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/518774-mozhno-li-zavodit-mashinu-na-pustom-bake.html
Источник https://gbo-time.com/kak_zavesti_mashinu_na_gazy_bez_benzina