Топ-10 автомобилей доступных в России, в которые следует заливать 98 бензин
Топовая десятка моделей машин, которые рекомендуется заправлять бензином АИ-98
Как мы с вами знаем друзья, на автозаправках страны есть несколько видов бензина. Самыми распространенными из них являются марки АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Последняя марка бензина из вышеперечисленных является наименее ходовой и самой дорогой, и как итог, подходит далеко не для всех видов автомобилей. В основном бензин АИ-98 заправляют в дорогие спортивные машины мощность форсированных моторов у которых переваливает за 400 л.с.
Смотрите также: Почему премиум-бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
В чем главное отличие бензина марки АИ-95 от АИ-98?
Отличие марки АИ-98 от марки бензина АИ-95 заключаются в октановом числе, которое указывает на степень сжатия. У 95 бензина показатель может колебаться между 10 и 12.5, у 98- от 12 до 14.5. Помимо этого в двух видах бензина используются разные типы присадок, которые подходят двигателям с разными техническими особенностями.
Октановое число – это свойство топлива противостоять процессу самовоспламенения во время сжатия в камере сгорания двигателя, также его называют детонационной стойкостью топлива.
Высокое октановое число, а также качество и его чистота в высшем сорте бензина, являются максимальными. А это в свою очередь означает: отсутствие детонации в двигателе (очень важный показатель для спортивных машин с форсированными двигателями и особенно когда двигатель автомобиля используется под высокими нагрузками и на больших оборотах), чистые элементы в моторе при длительной работе на высоких оборотах, а также отсутствие отложений ну и других неприятных моментов которые могут возникнуть у специально подготовленного спортивного мотора при его работе на более низком виде топлива (в данном случае бензина).
Мы специально подчеркнули и выделели жирным шрифтом надпись- СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОГО СПОРТИВНОГО МОТОРА для того чтобы автомобилисты знали и запомнили, что заливать бензин АИ-98 в Ладу мощностью 80 л.с., а также в Seat с двигателем объемом 1,6 литра или в Mercedes с мотором пусть даже и объемом более 4 литров с мощностью скажем в 350 л.с. ни в коем случае НЕЛЬЗЯ, когда автопроизводитель для конкретной модели автомобиля рекомендует заливать АИ-92 или АИ-95 марки бензина. В противном случае может случится не поправимое, а именно, если заправлять высокооктановый бензин в такой двигатель, то «спасибо» он вам за это точно не скажет, внутри двигателя прогорят клапана или поршня, и все это из-за высоких температур и нагрузок.*
*Разумеется мы в курсе того бытующего мнения, что бензин АИ-98 безвреден для любых марок автомобилей и даже повышает срок службы двигателя и мощность простой машины. Но мы все-же поостереглись бы от таких экспериментов, так как минимум,- вы просто выбросите деньги на ветер впустую, а как максимум,- можете столкнуться в какой-то момент с вышеописанными последствиями.
Здесь хотелось бы отметить также и противоположное, т.е. заливать в бак спортивного автомобиля где в паспорте прописано и указано, что необходимо заливать бензин марки АИ-98, АИ-95 и тем более АИ-92, тоже НЕЛЬЗЯ! В этих случаях может произойти детонация, потеря тяги и возможно иные более кардинальные последствия, т.е. двигатель будет работать на менее высокооктановом топливе под высокими нагрузками.
И так господа, нами представлен список «Топ-10» марок автомобилей продающихся на сегодня в России, для которых производителями в колонке «Рекомендуемое Топливо» обозначен и рекомендован бензин марки АИ-98.
Автомарка Audi
Audi RS6 4.0 л TFSI (605 л.с.) (стоимость модели в России- 7 млн. 660 тыс. рублей ). Рассчитана на бензин АИ-98
Audi R8 5,2 л FSI (610 л.с.) (стоимость модели в России- 11 млн. 200 тыс. рублей ). Рассчитана на бензин АИ-98
В мощные спортивные автомобили обычно заливается (и заливают) бензин с наивысшим октановым числом, у нас его принято называть — бензин марки АИ-98. Впрочем было установлено, что даже среди спортивных автомобилей одного и того же производителя существует своя внутренняя градация, которая отражается в паспорте автомобиля числами 95 или 98. Например, как вы уже наверное поняли друзья, для автомоделей Audi RS6 и R8 подходит исключительно только бензин АИ-98, тогда как для спортивного кроссовера RS Q3 (стоимость машины 3 млн. 725 тыс. рублей) мотор у которого рассчитан на воспроизводство 340 л.с., максимально подойдёт бензин марки АИ-95, а большего этому кроссоверу и не нужно. То же самое по спецификациям касается и модели Audi RS7, у которой под капотом находится аж целых 560 л.с., но при этом автомобиль потребляет бензин с октановым числом АИ-95. Не верите нам, тогда посмотрите в регламентационных документах на этот автомобиль.
Автомарка BMW
У автомашин марки BMW приблизительно такая же ситуация. В 6-ю серию автомобилей Гранд- -Купе можно спокойно заливать бензин АИ-95, если под капотом стоит 3.0-х литровый бензиновый мотор мощностью 320 л.с. (стоимость машины 4 млн. 800 тыс. рублей). Но не стоит делать того же, если вы являетесь к примеру, обладателем:
BMW M4 3.0 л (431 л.с.), (стоимость модели в России- 4 млн. 872 тыс. рублей ). Рассчитана на бензин АИ-98
Ведь в ее 60-ти литровый бак автопроизводитель рекомендует заливать исключительно только бензин АИ-98.
Следующая по нашему списку идет автомарка Cadillac
Cadillac CTS-V 6.2- л (649 л.с.), (стоимость модели в России- 6 млн. 590 тыс. рублей ). Рассчитан на бензин АИ-98
Бензиновый V-образный мотор этого роскошного американского седана объемом в 6.0 литров переваривает исключительно топливо АИ-98. Более того, приготовьтесь друзья к тому, что по городу в среднем этот автомобиль будет потреблять 20 литров на 100 км пути.
При этом ближайшая его гражданская версия автомобиль Cadillac CTS, который продается у дилеров в России за 3,8 млн. рублей с 3,6-литровым двигателем, рассчитан на потребление бензина марки АИ-95. Наверное сказывается его малая (относительно) мощность и наверное неспортивный характер.
Для подтверждения примера, что не все спортивные автомобили должны заправляться высокооктановым АИ-98 бензином, мы возьмем с вами известную всем автомарку «Chevrolet». Двухдверка Chevrolet Camaro, представленная сегодня на российском рынке, не может похвастаться объемным двигателем и своей высокой мощностью, всего-то 238 л.с., поэтому она потребляет и ездит на бензине АИ-95. Но вот, казалось бы, самая настоящая легенда и известная многим из нас по гоночным трассам модель авто Chevrolet Corvette Grand Sport. Все вроде бы при ней. И высокая ее мощность более 450 л.с., и объемный 6,1 литровый мотор, и скоростные показатели, все как полагается. Значит в бак мы заливаем АИ-98. А не тут-то было, как бы не так! Производитель советует заливать в машину бензин АИ-95. Поэтому будьте друзья очень внимательны при выборе и покупке автомобилей, даже в том случае, если автомашина выглядит как спорткар, то это не означает, что ей необходимо топливо марки АИ-98.
Автомарка Ferrari
Нет ничего удивительного, что для современных автомобилей марки Ferrari подходит исключительно только бензин АИ-98. Модель Ferrari 458 Speciale согласно сайта quto.ru также переваривает бензин АИ-98, ну модели Ferrari 488 GTB и Ferrari GTC4Lusso тоже «употребляют во внутрь» АИ-98 бензин. Разумеется что в этот список входит и автомодель Ferrari F12berlinetta и несколько родстеров с кабриолетами от знаменитой Итальянской компании, которые представлены сегодня на Российском авторынке.
Автомарка Mercedes-Benz
Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC (571 л.с.) (стоимость модели в России- 6 млн. 900 тыс. рублей ) или E 63 AMG S 4MATIC (612 л.с.) (стоимость модели в России- 7 млн. 500 тыс. рублей ). Рассчитаны на бензин АИ-98
Двум этим автомоделям производителем рекомендовано заливать бензин АИ-98. Значит по логике вещей получается следущее, что в любую автомодель марки AMG нужно обязательно заливать АИ-98-ой бензин? Опять мнение неправильное и неверное. Возьмем с вами к примеру автомодель Mercedes-Benz G-Класс AMG мощностью в 571 л.с. и с 760 Нм максимального крутящего момента, который разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды. Ну чем вам не спорткар. Но не торопитесь с выводами господа, по рекомендациям самого автопроизводителя в 96-литровый бак данного монстра, тем не менее, рекомендуется заливать бензин марки АИ-95.
До окончания нашего «Топа» остается или осталось всего лишь четыре автомодели. Продолжаем друзья наш список.
Автомарка Lamborghini
Lamborghini Aventador S 6,5 л рестайлинг (740 л.с.), (стоимость модели в России- 20 млн. рублей ) и Lamborghini Huracan LP610-4 5,2 AMT Базовая модель (610 л.с.) (стоимость модели в России- 11 млн. рублей ). Рассчитаны на бензин АИ-98
Можно было бы и не упоминать эти две автомодели которые многие из нас знают, помнят, ну и понимают за них следующее, что топливо (т.е. бензин) АИ-95 здесь неуместен, как и неуместен «ЭЛЬ» на светской вечеринке (тусовке), обязательно нужно Шампанское! Причем самое дорогое- 98 (девяностовосьмое)!
Автомарка Nissan
Nissan GT-R 3,8 (570 л.с.), (стоимость модели в России- 6 млн. 700 тыс. рублей ). Рассчитан на бензин АИ-98
Яркий представитель Японской скоростной школы — модель Nissan GT-R. В его V-образный 3,7- литровый мотор рекомендовано заливать только бензин марки АИ-98. Об этом нам напоминает сам производитель.
Автомарка Porsche
Оказывается не для всех автомобилей Porsche нужен АИ-98-ой бензин. Большая часть этих спортивного модельного ряда машин спокойно переваривает вполне «земной» АИ-95 бензин. Исключением здесь является следующие модели авто:
Porsche 911 (стоимость модели в России- от 6,2 млн. и до 14 млн. рублей ). Рассчитана(ы) на бензин АИ-98
А в этот авто-спорткар стоит заливать исключительно только АИ-98 бензин.
Автомарка Subaru
Subaru WRX 2.0 л (268 л.с.). Рассчитан на бензин АИ-98
Оппозитные двигатели на автомобиле с раллийными корнями как мы с вами видим, также отлично переваривают высокооктановое топливо.
Это был предварительный список «Топ-10» автомобилей составленный нами лично по определенной таблице. На самом деле список таких автомашин в бензобаки которых требуется заливать АИ-98-ой бензин гораздо больше и обширнее. Однако, многие из таких мощных спорткаров сегодня просто не продаются у нас в России, ну а другие же монстры могут попросту переварить не только бензин АИ-98, но и бензин АИ-95, а это уже будет не в счет или не в зачет по нашему списку. Поскольку имеющийся на сегодня список оказался достаточно обширным, то мы со своей стороны решили выбрать из него самые необычные и очень интересные на наш взгляд автомашины, которые можно сегодня встретить в продаже на отечественном рынке новых автомобилей.
Неприхотливые: какие новые автомобили потребляют АИ-92
Расходы на топливо – первейшая статья расходов после собственно покупки нового автомобиля. Не так давно мы рассчитывали стоимость владения автомобилями первой десятки по популярности и выяснили, что зачастую автомобиль, недорогой в обслуживании и располагающий к дешевой страховке, может сам нивелировать это финансовое преимущество высоким расходом и необходимостью заправки 95-м бензином. И наоборот: иногда более высокая стоимость ТО, ОСАГО и каско не становится причиной выхода стоимости годового содержания на новый ценовой уровень благодаря возможности безболезненно сэкономить на каждом литре бензина. Заинтересовавшись, мы решили выяснить, какие из продающихся новых автомобилей это позволяют.
Премиум-сегмент
Н ачиная это маленькое исследование с премиум-сегмента, можно пропустить мимо ушей несколько традиционных возгласов на тему «Неужели кто-то, покупая машину за 3-5 миллионов, будет думать об экономии бензина?». Да, будет – очень многие покупатели ценят в своем автомобиле умеренный расход и адекватную стоимость ежемесячного рациона. А посему вспомнить неприхотливых представителей «премиума» – вполне актуальная задача.
Однако вспомнить их удалось совсем немного – точнее, всего одного. Разумеется, ждать от современных моторов «немецкой тройки» или «японской двойки» возможности потребления 92 бензина было бы излишне оптимистично. Но и менее требовательные на первый взгляд «американцы» вроде всех моделей Cadillac и подавляющего большинства Jeep желают видеть в своем баке топливо с октановым числом не менее 91 по американскому стандарту – то есть, эквивалента российского АИ-95. Да-да, даже «мамонты» вроде Grand Cherokee , Escalade и Tahoe предполагают наличие в своих огромных баках 95-го. Единственным исключением стал Jeep Wrangler , который готов питаться неэтилированным бензином с минимальным исследовательским октановым числом 91.
На фото: Jeep Wrangler ‘2007–н.в.
Средний сегмент
В среднем сегменте машин, позволяющих экономить на бензине по паре рублей с литра, естественно, побольше – здесь класс уже позволяет иметь эту характеристику в числе конкурентных преимуществ. Тем не менее, способность машин переваривать 92-й бензин никто особенно не выпячивает – найти данные о типе топлива, как правило, можно лишь в инструкциях по эксплуатации.
Под капотом Ford Kuga ‘2016–н.в.
Например, есть такие данные у Ford . В руководствах Fiesta , Kuga , EcoSport , Explorer и других четко сказано: используйте неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92. В руководстве Mondeo , имеющемся на сайте, правда, указан американский стандарт AKI с октановым числом 87 – но и он соответствует именно «нашему» АИ-92.
На фото: Ford Fiesta ‘2017
У Honda , в отличие от многих, тип используемого топлива прописан прямо на сайте, в числе прочих технических характеристик. Думается, что отчасти этому поспособствовал как раз тот факт, что это топливо – АИ-92. Бензин класса «Регуляр» рекомендован как для Pilot , так и для CR- V с обоими моторами на 2 и 2,4 литра.
На фото: Honda Pilot ‘2015–н.в. и Honda CR-V ‘2016–н.в.
Другой японский производитель, Mitsubishi , тоже имеет в своем арсенале «всеядные» машины – правда, всего две. Это возрастной, но такой «настоящий» Pajero и куда более свежий Outlander: они имеют в графе «Тип топлива» отметку «АИ-92», в то время как новый Pajero Sport этим бензином уже не удовлетворяется.
На фото: Mitsubishi Pajero ‘2006–н.в.
Схожая ситуация – у Nissan : здесь только в описании бюджетной Almera четко сказано, что заливать нужно неэтилированный бензин с октановым числом 92. У всех остальных бензиновых моделей в качестве типа топлива скромно указан «бензин», притом руководств по эксплуатации на сайте нет, как и четких рекомендаций в брошюрах. Долгие поиски приводят нас к тому, что логично проистекает из этой неизвестности: все остальные модели Nissan предпочитают 95-й бензин.
Под капотом Nissan Almera ‘2012–н.в.
Еще интереснее ситуация у Toyota . Здесь рекомендованный тип топлива разнится не только между моделями, но даже в пределах одной модели, оснащаемой несколькими моторами. Так, Corolla с базовыми двигателями на 1,4 и 1,6 литра можно заправлять только бензином с октановым числом 95 и выше, а вот старший 1,8-литровый мотор может переварить и октановое число от 91. Это выглядит вдвойне интересно на фоне того, что степень сжатия в моторах 1,6 и 1,8 практически одинакова – 10,2 и 10 соответственно. А вот у Camry ситуация обратная: младшие двигатели на 2 и 2,5 литра переваривают 92-й бензин, в то время как V -образная «шестерка» требует 95-го. Та же ситуация у Land Cruiser Prado : агрегат на 2,7 литра «ест» 92-й, а четырехлитровый мотор – 95-й. Ну а вседорожники в лице RAV 4 и Highlander , возглавляемых Land Cruiser 200, могут потреблять «дешевое» топливо во всех бензиновых исполнениях. Завершая разговор о Toyota , стоит отметить, что и новый Prius тоже экономит деньги не только благодаря гибридной трансмиссии, но и за счет цены горючего.
У Hyundai информацию о рекомендуемом типе топлива найти не так просто. Руководства по эксплуатации представлены не на все модели, но даже те, что есть, иногда не содержат нужных данных. Так, информации о требуемом топливе для Creta в руководстве нет – зато есть данные, например, по Elantra и i 30. Рекомендации разнятся в зависимости от страны эксплуатации: в Европе надо заправляться 95-м, а вне Европы для достижения оптимальных характеристик достаточно применять неэтилированный бензин с октановым числом RON (по исследовательскому методу) 91 / антидетонационным показателем AKI 87 – иначе говоря, наш 92-й.
Соотечественники из Kia чуть более открыты в вопросе того, чем «кормить» их автомобили: для Rio на официальном сайте исчерпывающе указан «неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92». Для прочих же моделей вроде cee ’ d , Optima , Sportage , Venga и так далее нужно добраться до руководства по эксплуатации, чтобы увидеть те же данные, что и у Hyundai .
На фото: Kia Rio ‘2016–н.в.
Бюджетный сегмент
Говорим «бюджетный сегмент» – подразумеваем « Lada »: отечественный производитель уверенно лидирует по части продаж. Столь же уверенно он указывает в технических характеристиках своих автомобилей требования к топливу. Единственное «разочарование», пожалуй, в том, что самые бюджетные модели при этом не используют самый бюджетный бензин: Granta и Kalina , а заодно 4 x 4, нуждаются как минимум в 95-м. Зато с Vesta и Xray ситуация обратная: обе новинки Волжского автозавода с радостью принимают «дешевую диету». Двойственна ситуация с Largus : с восьмиклапанным мотором на 87 л.с. он довольствуется АИ-92, а вот более мощный шестнадцатиклапанный агрегат на 102 л.с. уже требует АИ-95. Любопытно еще и то, что на Granta тот же 87-сильный мотор, как мы помним, потребляет 95-й бензин, в то время как у Largus он перенастроен на 92-й.
На фото: Lada XRAY ‘2015–н.в.
Еще один бюджетный автопроизводитель, внимательно относящийся к вопросу сокращения стоимости владения своей продукцией — это Ravon. Здесь никаких оговорок нет вовсе: любой из узбекских автомобилей заокеанского происхождения от R2 до Gentra готов всю жизнь питаться АИ-92 и не подавать никаких признаков недовольства.
Есть «исключения из правила 95» и у некоторых китайских производителей – например, Lifan . Так, новый Solano сотоварищи ездят на 95-м бензине, а вот уже далеко не новый Smily на пару с Cebrium вполне устраивает и 92-й.
На фото: Lifan 720 ‘2013–н.в.
Ну а логичным «финальным аккордом» списка становится продукция Ульяновского автозавода. Было бы весьма странно увидеть в требованиях к содержанию «ветерана» Hunter 95-й бензин – и его там, конечно же, нет. Нет его и в спецификациях для остальных внедорожников: вся бензиновая продукция УАЗ успешно работает на АИ-92.
На фото: УАЗ Патриот ‘2016–н.в.
Подводя итоги
Окинув взглядом список, несложно сделать вывод, что новых автомобилей, способных переваривать 92-й бензин, на рынке отнюдь не большинство. Тем не менее, выбрать тоже есть из чего: если вы ездите очень много и внимательно относитесь к вопросу выбора топлива, возможно, мы немного облегчили вам задачу поиска новой машины. Кроме того, стоит помнить, что форумы, посвященные абсолютно любой марке, обильно усеяны темами вроде «92 или 95», «Лью 92 и все нормально», «Лью 92, регулярно меняю свечи/катализаторы/поршни и мне нормально» и так далее. Жаркие дискуссии о том, что «95-го в России нет – это все 92-й с присадками!» не утихают ни на секунду, а потому и итоговый выбор жидкости, заливаемой в бак, как всегда, остается за владельцем.
Для каких автомобилей подойдет бензин АИ-100?
Раньше на многих заправках помимо популярных сортов топлива АИ-92 и АИ-95 встречался высокооктановый бензин АИ-98. Именно под этот тип горючего разрабатывались многие современные турбированные силовые агрегаты. Однако в России он никогда не был популярным и в разы проигрывал по продажам «девяносто пятому». Сейчас АИ-98 уступает место передовому сорту АИ-100, который продается под марками Pulsar 100 и Ultimate 100. Есть ли смысл его использовать?
Рождены для 98-го
Октановое число показывает, насколько топливо способно сопротивляться детонациям, то есть преждевременному воспламенению во время цикла сжатия, когда поршень еще не достиг верхней «мертвой» точки. Чем больше топливно-воздушной смеси сжимается в объеме камеры сгорания, тем выше мощность мотора. С этой целью с появлением новых силовых агрегатов повышаются требования производителей к детонационной стойкости бензина, которая достигается за счет химических присадок. Определяется она экспериментальным путем.
Октановое число (ОЧ) бензина равно процентному содержанию изооктана в смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Раньше процентное содержание изооктана не могло быть выше 100. Однако сейчас появились новые добавки и присадки, которые имеют гораздо большую детонационную стойкость, чем у изооктана. Поэтому бензины уже могут иметь в названии числа 100, 102 и более.
Двигатели легковых автомобилей разрабатываются под свой тип топлива. Чаще всего их настраивают на АИ-98, а значит, именно на нем мотор будет выдавать паспортные технические характеристики. Производители, конечно, допускают временное использование более дешевого бензина АИ-95. Однако на нем силовой агрегат не сможет выйти на проектную мощность. Чтобы не получить эффект детонаций на топливе с меньшим октановым числом, блок управления двигателем меняет угол опережения зажигания, в итоге мощность и крутящий момент снижаются примерно на 10%. И в таком перенастроенном состоянии моторы проводят практически всю жизнь в России, просто потому что автовладельцы не собираются потчевать их более дорогим топливом. Экономия ведет к снижению характеристик.
Мотор не может реализовать потенциал топлива
Между тем, если вместо АИ-98 заливать более дорогой АИ-100, эффект будет похожим. Силовой агрегат просто не сможет реализовать потенциал детонационной стойкости этого дорогого сорта бензина и поедет на нем в точности так же, как и на АИ-98. То есть прибавки в мощности не получится.
АИ-100 по теплотворной способности такой же, как и АИ-98 и даже АИ-95. При сгорании он выделяет столько же энергии, как и АИ-92, и не может сам по себе быть источником повышения мощности. Характеристики современного мотора зависят сейчас только от конструкции силового агрегата.
Между тем использование АИ-100 вместо старых сортов оправдано из-за одной мелочи.
Высокая чистящая способность
Высокооктановые бензины предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском с высокой степенью сжатия. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в жестких условиях при высоких температурах и давлении. Эти агрегаты очень чувствительны к образованию налета и закоксовыванию, поэтому им требуются бензины с высокими моющими способностями. Эти сорта могут удалять налет в камерах сгорания и в форсунках. А в бензине АИ-100 как раз увеличено число моющих присадок, таких как алкилат, с низкой склонностью к образованию отложений. Они помогают мотору быть чистым немного лучше, чем при использовании АИ-95 и АИ-98.
В общем, начало производства высокооктановых сортов бензина означает одно — нефтеперерабатывающие компании начнут активнее внедрять их на рынок и заменять старые топлива. Однако пока ни один из производителей не подготовил массовых моторов для бензина АИ-100. Есть только спортивные трековые или раллийные болиды с увеличенной степенью сжатия, такие как Subaru Impreza WRX STI или Nissan GT-R. Но они продаются единицами.
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/518615-top-10-avtomobiley-dostupnyh-v-rossii-v-kotorye-sleduet-zalivat-98-benzin.html
Источник https://www.kolesa.ru/article/neprihotlivye-kakie-novye-avtomobili-potreblyayut-ai-92
Источник https://aif.ru/auto/about/dlya_kakih_avtomobiley_podoydet_benzin_ai-100