Вода как топливо. Мифы и реальность. | АвтобурУм

Вода как альтернативное топливо

Многие пробовали использовать воду в качестве топлива. Эта идея до сих пор остается главенствующей среди домашних изобретателей. Чтобы удешевить топливо, предполагалось полностью заменить его водой или использовать ее в качестве примеси. Это оказалось возможным, но результаты получились неоднозначными.

Свойства воды как топлива

Формула воды известна практически каждому – H2O. В ней присутствуют два атома водорода (H2) и один кислорода (O2). Они соединены между собой ковалентной связью. Здесь стоит напомнить о сути любого топлива. Это вещества, способные к окислению под действием окислителя, которым является кислород.

Функцию окисла в составе воды может выполнять молекула кислорода (O2). Водород (H2) при этом становится своеобразным топливом. При его горении выделяется в 3 раза больше энергии, нежели при использовании обычного природного газа, и в 2 раза больше, чем при сжигании бензина. Именно эти свойства легли в основу идеи использовать воду вместо топлива.

Существует ли вечное полено

В реальности это не бревно, а обычный металлический бак (труба), заваренный с обеих сторон. Сверху по всей длине в нем сделаны отверстия, предназначенные для выхода пара. В самой трубе тоже есть отверстие, которое можно закрывать при помощи вентиля после того, как весь объем будет заполнен водой.

Существует ли вечное полено

Можно использовать холодную, но с горячей нагрев будет быстрее. Как работает устройство:

  1. Бак кладут на самый низ печки. Слева, справа и сверху обкладывают его обычными поленьями. Печку растапливают.
  2. При разогреве до большой температуры из трубы начинает выходить водяной пар.
  3. Он поступает на горящие угли, смешиваясь при этом с воздухом. Удельная теплоемкость такой смеси в 2 раза больше, чем у обычного воздуха. Водяной пар имеет теплоемкость 2,14 кДж/кг·К, а воздух – 1 кДж/кг·К.

Результаты такого эксперимента по заявлениям тех, кто его проводил:

  • Из дыма уходит черная сажа. Это объясняется реакцией частичек углерода с кислородом.
  • Пламя становится более насыщенным, с длинными языками.
  • Дрова горят дольше: 1 час 40 мин. в сравнении с 1 часом 10 мин. при горении без вечного полена. Время увеличивается на 40%.

Почему же водой до сих пор не топят

Межмолекулярные связи воды возникают и разрываются гораздо легче, чем внутримолекулярные. Поэтому именно их и решили использовать в процессах теплообмена. Химиками экспериментально было установлено, что энергия межмолекулярных связей воды находится в пределах от 0,26 до 0,5 эВ (электронвольт).

Проблема заключается в том, что для получения топлива из воды ее необходимо разложить на составляющие. Простыми словами, ее нужно разложить на кислород и водород, затем сжечь водород и вновь получить воду. Расщепление достигается путем пропускания через жидкость электрического тока.

При кипении вода не разрывается на отдельные молекулы, а только испаряется. Нагревание от обычного горения не вызывает в жидкости никаких других реакций. Причем и на этот процесс требуется много энергии, которую можно было бы применить с пользой. К примеру:

  • сжигание 1 кг сухих дров с долей влажности не более 20% дает около 3,9 кВт;
  • если уровень влажности древесины повышается до 50%, то с 1 кг выделяется уже всего 2,2 кВт.

Разложение воды для получения реального горения требует значительных затрат энергии. Ее нужно намного больше, нежели выделится при использовании восстановленных элементов вновь в качестве горючего. Можно привести примерное соотношение:

  • 100% энергии – на расщепление;
  • 75% энергии – при сжигании восстановленных составляющих.

Именно тот факт, что при обратной реакции выделенных водорода и кислорода выделяется меньше энергии, и выступает причиной, почему вода как топливо для автомобилей и не только до сих пор не используется. Экономически такой метод оказался невыгоден. Более реально сделать топливо из мусора. Оно может быть жидким, газообразным и твердым.

Существует ли «водный» автомобиль

В 2008 году в Японии «водное» авто было представлено компанией Genepax на выставке в Осаке. В качестве топлива можно было использовать стакан воды из-под крана или из реки и даже обычную газировку.

Существует ли «водный» автомобиль

Устройство расщепляло жидкость на молекулы водорода и кислорода, которые начинали гореть и давать автомобилю энергию для езды. На сегодня известно, что компания Genepax уже через год разорилась и закрылась.

Добавление воды в обычное топливо

Вода как топливо для вашего автомобиля может применяться в составе обычной солярки. Это еще одно предположение, которое было выдвинуто «домашними» изобретателями. Оказалось, что при добавлении в бутылку с водой небольшого количества солярки полученная смесь горит. Причем выделяется меньше копоти, а процесс горения становится более бурным.

Также в процессе горения бумажки, которую окунули в полученную смесь, появляется треск, но он всего лишь указывает на испарение жидкости. Кроме того, взбалтывание не растворяет солярку в воде. Однородной смеси здесь не получится. Со временем солярка, как и масло или бензин, собирается на поверхности.

Добавление воды в обычное топливо

Похожий эксперимент провели с трактором, в который залили солярку и воду, смешанные в определенных пропорциях. Агрегат завелся и стал тарахтеть, стоя на месте. Но только на это и хватает энергии подобного топлива. Да и высок риск, что двигатель выйдет из строя.

Перспективы развития

Сегодня еще пока не создали реальных разработок, которые бы позволили использовать воду как альтернативное топливо. Подтверждено лишь то, что добавление ее или водорода в горючую смесь способствует повышению КПД двигателя.

Так, если примесь будет составлять 25-35% объема дизельного топлива, выбросы окислов азота в атмосферу уменьшаются, а топливно-экономические показатели увеличиваются. Этот факт был подтвержден еще в 80-е годы прошлого века. Но реальные испытания также показали, что выпадение при горении осадка солей приводит к повышенному износу двигателя. В результате экономический эффект сводится на нет.

Если оценивать перспективы применения альтернативных источников энергии и топлива, то нужно отметить, что на это требуется время. В случае с водой остается только надеяться, что в процессе своих экспериментов изобретатели все же смогут дойти до того, что автомобиль можно будет заправить из-под крана.

Читать статью  Регулировка и настройка инжектора в домашних условиях

Вода как топливо. Мифы и реальность.

Еще с самого зарождения автомобилестроения, многие конструкторы и инженеры старались создать движитель, способный использовать в качестве топлива обычную воду. Прогресс шел вперед и кое-какие подвижки в этом отношении имеются, однако они совершенно не те и не то, что представляли конструкторы.

Сегодня я не хочу предлагать вам, уважаемые читатели, ничего, что относится к ремонту автомобилей, а немного разобраться в вопросе: можно ли в ближайшем будущем надеяться на то, что автомобили будут использовать в качестве топлива самую простую воду. И что представляют собой заявления некоторых изобретателей, причем достаточно известных, том, что они изобрели новый, водяной, тип двигателя.

Сейчас патентными бюро зарегистрировано множество различных способов получения энергии химическим путем из воды. И в первую очередь — это, конечно, получение водорода и кислорода из воды путем электролиза и последующее их сгорание в виде смеси с образованием, опять же, воды. Кстати, именно таким образом приводилась в движение подводная лодка «Пионер» знаменитого советского писателя Григория Борисовича Адамова.

В своем произведении автор достаточно серьезно подошел к проблеме, основывающейся на законах термодинамики, которые говорят о том, что сила, потраченная на сгорание топлива не может быть меньше силы, полученной на его (топлива) получение. А именно это мы и наблюдаем пока что в процессе разработки — для разрыва межмолекулярных связей требуется значительное количество электричества. Гораздо большее, нежели может дать генератор автомобиля, работающий на этом топливе. И не стоит забывать о низком КПД двигателей внутреннего сгорания.

1935 год

Именно в это время впервые была попытка заявить о возможности эксплуатации автомобиля на воде, используя принцип, рассмотренный выше.

Д ля доказательства своей теории, Чарльз Гаррет представил на суд широкой публики устройство, напоминающее по принципу действия обычный карбюратор.

Принцип его действия заключался в следующем: поплавковая камера, как и в обычном, регулировала поступление определенного количества воды, которая попадала на систему электродов, расположенных в нижней части и разлагалась на составляющие. Затем, образовавшиеся газы смешиваются и в виде горючего газа поступают в камеры сгорания двигателя.

Патент, поданный для регистрации содержал чертеж самого устройства, но отсутствовали обоснованные выкладки о создании нового источника энергии.

80-е — 90-е года ХХ века

Именно в это время совершались множественные попытки создания двигателей и устройств, способных осуществить процесс электролиза тем или иным способом прямо на автомобиле для получения замкнутого цикла сгорания топлива.

В этот список можно внести множество фамилий, однако ни одно из них не было пока что реализовано на практике. Так, Стенли Майер предложил использование оригинальных топливных ячеек и водяных сплиттеров для получения гремучей смеси и ее сжигания в двигателе внутреннего сгорания, однако его разработки не пошли далее громких заявлений, что позволило обвинить его в мошенничестве. Стоит отметить, что он настолько убедил своих сторонников в правдивости изысканий, что даже после смерти от аневризмы, его последователи утверждали, что он был убит из-за возможного банкротства топливных компаний в свете изменения принципов работы ДВС.

2000-е годы

Начало нового тысячелетия ознаменовалось новыми попытками решить проблему использования воды в качестве топлива для двигателя автомобиля. Ничего нового не было придумано и усилия изобретателей были направлены на разработку новых способов получения водорода и кислорода.

Деннис Клейн и основанная им компания Hydrogen Technology получили патент на устройство «Аквиген», способное заменить стандартную газовую сварку, используя вместо ацетилена вещество, получаемое из воды. В своей аннотации они утверждали, что смогли разработать прибор, способный переводить воду в промежуточное, неизвестное науке состояние. Именно оно, якобы способно, сгорая, производить большое количество энергии.

Следом за ними, Genesis World Energy заявляет, что в недрах их компании разработано устройство, позволяющее получать гремучий газ из воды прямо на автомобиле. Были собраны значительные средства на окончание разработки, которые закончились пятью годами тюрьмы и значительным штрафом главе компании по статье мошенничество.

Единственным, реальным проектом в эти годы был автомобиль, представленный японкой компанией Genepax, который в качестве топливных элементов использовал гидриды различным металлов. Однако, как оказалось в дальнейшем, в качестве прототипа использовался индийский электромобиль, а сама компания объявила о своем закрытии уже через год.

Рабочие разработки

Как видно, на сегодняшний день пока что не существует оригинальный и действительно рабочих разработок, способных использовать в качестве топлива чистую воду. Но вот добавление воды или водорода в горючую смесь способны значительно повысить КПД двигателей и экономию топлива.

Так, еще в 80-е годы прошлого века, некоторыми советскими НИИ были проведены исследования, подтвердившие, что при добавлении 25-35% воды в дизельное топливо, значительно снижается количество выбросов окислов азота и увеличивается топливно-экономический показатель. Данная рекомендация была отправлена в некоторые АТП, однако реальные испытания показали, что содержащиеся в воде соли выпадают в результате сгорания в осадок и действуют в виде абразива на стенки цилиндров двигателя, что приводит к его повышенному износу, сводя на нет весь экономический эффект.

В настоящее время проводятся испытания устройств, которые известны как «ячейки майера», названные по имени изобретателя, о котором я упоминал выше. Принцип заключается в получении небольшого количества водорода, поступающего в воздушный фильтр автомобиля и смешивающегося с топливно-воздушной эмульсией. Образовавшаяся смесь, сгорая выделяет большее количество энергии, при меньшем расходе топлива.

В качестве заключения

Несмотря на относительную краткость статьи, можно понять, что пока что изобретателям не удалось воплотить в реальность принцип использования воды как топлива. Но, конечно, хочется надеяться на то, что это когда-нибудь произойдет, а мы еще сможем эксплуатировать автомобиль, заправив его водой из под крана.

Любопытная история «бензиновой пилюли» или как люди пытались превратить воду в топливо

Одним из самых актуальных и перспективных исследований в последние годы считается разработка альтернативных источников энергии.

Эти источники должны быть возобновляющимися и не загрязнять атмосферу. При этом они должны подходить для использований как в промышленности, так и в быту, в том числе для автомобилей.

За последние годы в этом направлении было сделано немало, однако мир все еще очень сильно зависит от нефти и бензина, а машины на электричество все еще считаются во многих странах не более, чем диковинной новинкой.

Читать статью  Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта

А что если заправлять машины не бензином, а чем-то иным? Чем-то куда более безопасным для планеты и более простым в добыче. К примеру, водой.

Это может звучать как фантастика, но на самом деле за последние сто лет было как минимум несколько человек, которые заверяли, что изобрели способ превращать воду в топливо. И даже пытались демонстрировать это. Что же стало с ними и их изобретениями?

Один из самых первых и известных подобных случаев связан с изобретателем из США по имени Луи Энрихт. В 1916 году он заявил, что изобрел дешевое вещество, которое при добавлении его в обычную воду могло служить «заменой бензина» и которое можно было производить по смешной цене в 1 пенни за галлон.

Он был настолько уверен и смел в своих экстравагантных заявлениях, что организовал пресс-конференцию и демонстрацию для журналистов, сначала позволив им осмотреть бензобак, чтобы убедиться, что в нем нет бензина, а затем позволил им попробовать воду, которую он планировал использовать в демонстрации, чтобы они убедились, что это в самом деле вода.

Затем Энрихт показал всем некую зеленую жидкость в склянке, которую он добавил в воду, а затем заполнил бензобак автомобиля полученным «раствором». К всеобщему удивлению, машина отлично заводилась и ехала, как будто в баке был бензин. Единственным заметным побочным эффектом был резкий запах миндаля от «раствора».

Уильям Хаскелл, издатель «Чикаго Геральд», так сообщал об этом удивительном событии:

«Я лично осмотрел весь двигатель и бак. Я даже попробовал воду, прежде чем таинственная зеленая таблетка была брошена в резервуар. Затем я открыл кран и исследовал полученную жидкость, которая теперь имела вкус горького миндаля. Я также попробовал на вкус жидкость в карбюраторе, который был таким же. Я был поражен, когда авто завелось. По городу мы проехали без проблем».

Это было, казалось бы, совершенно сенсационное новаторское открытие, которое не только заправило машину, но и вызвало большой энтузиазм и привлекло многих потенциальных покупателей этого изобретения, в том числе Генри Форда из Ford Motor Company и Хадсона Максима из Hudson Munitions Company, а также многочисленных желающих инвесторов, согласных вкладывать в это миллионы.

Кто-то из критиков обнаружил, что Энрихта еще в 1903 году обвиняли в мошенничество и что он в целом куда больше был известен как перекупщик, чем изобретатель. Однако на это мало обратили внимание, ведь демонстрация была такой правдоподобной!

Дальше Энрихт устроил еще одну демонстрацию, теперь для британской армии, которая тоже вызвала всеобщее восхищение и посыпались отзывы, что «машина работала так же быстро и эффективно, как и на бензине».

Все это было действительно многообещающе, но далее начало появляться все больше «красных флажков». Богач Бенджамин Йоакум, вложивший миллион долларов в изобретение Энрихта, был очень недоволен после того, как изобретатель отказался рассказать ему о всех тонкостях процесса.

В конце концов, из-за юридических угроз Энрихта вынудили показать формулу Йоакуму, но когда сейф, где она якобы хранился, открыли, она таинственным образом исчезла.

После этого Энрихт утверждал, что его формула была украдена, и, хотя у него были резервные копии, он сказал, что у него закончились ингредиенты, и поэтому он не может проводить дальнейшие демонстрации. Далее различные эксперты начали массово критиковать Энрихта и обвиняли его в шарлатанстве, а его изобретение назвали вероятной мистификацией. Весь интерес к изобретению был утерян, инвесторы отступили.

Удивительно, но Энрихта это не испугало и не остановило. В 1920 году он заявил, что нашел способ превратить торф в бензин, и ему даже удалось привлечь от инвесторов 42.000 долларов для продвижения этого процесса.
Однако во время демонстрации было обнаружено, что все это было подделкой и было сделано с помощью скрытого шланга, по которому в бензобак поступал настоящий бензин.

Энрихт был осужден за кражу в особо крупных размерах и заключен в тюрьму Синг Синг, правда через пару лет был освобожден условно-досрочно по состоянию здоровья. Он умер в следующем году после этого, и, поскольку он никогда не разглашал свою заявленную секретную формулу и не позволял анализировать загадочную зеленую жидкость, всю правду он унес в могилу.

Еще одно удивительное заявление в этом отношении было сделано примерно в то же время, когда Энрихт продавал свой удивительный заменитель бензина. В 1917 году канадский изобретатель и моряк Королевского военно-морского флота Канады по имени Джон Эндрюс пришел к министру военно-морского флота Джозефусу Дэниелсу и сообщил ему, что он изобрел зеленый порошок, который может превращать пресную или соленую воду в бензин.

Как и Энтрихт до него, Эндрюс организовал публичную демонстрацию и серию испытаний на Бруклинской военно-морской верфи, где использовалась моторная лодка, и командир Эрл П. Джессап так рассказывал об этом:

«Мы дали Эндрюсу ведро с водой, которое было взято из гидранта (пресная вода) военно-морской верфи одним из придворных атташе. Он сел в свою машину с канистрой, которую мы проверили и обнаружили, что она пуста, и с небольшой сумкой, которую он нес с собой.

Примерно через минуту он отдал нам заполненную канистру, которую я лично перенес в открытый топливный бак. Наливая жидкость в резервуар, Эндрюс поднес зажженную сигарету к жидкости, которая не загорелась. Это показало, что вещество не было газообразным или легковоспламеняющимся в той части демонстрации, которая для меня была наиболее важной.

Двигатель завелся так же быстро, как и на бензине, и после мгновенной регулировки карбюратора он приступил к своей работе, развивая 75% своей номинальной мощности, что является замечательным показателем для любого топлива с такой небольшой корректировкой. карбюратор.

С военной точки зрения, практически невозможно представить себе, что означает такое изобретение. Это так важно, что мы поспешили в Вашингтон с докладом в военно-морское ведомство. Очевидно, что Эндрюс открыл комбинацию химикатов, которая расщепляет воду до инертной формы до тех пор, пока она не испарится механически карбюратором, когда искра заставляет ее гореть, как горит бензин».

Читать статью  Дизель или бензин - какой двигатель лучше | Плюсы и минусы

Военно-морской флот был в восторге от всего этого, но, безусловно, были и скептики. Одним из наблюдателей невероятных демонстраций Эндрюса был доктор Миллер Риз Хатчинсон, главный инженер Томаса А. Эдисона, который так писал об этом:

«Я был удивлен. Когда я вернулся домой той ночью, я попытался понять, как он мог это сделать. Я почувствовал запах выхлопных газов, чтобы убедиться, что это не бензин. И тут меня осенило: должно быть, он использовал ацетилен.

Используя ацетон для поглощения ацетилена и растворяя ацетон в воде, можно получить удовлетворительную горючую смесь. Я вернулся к испытательному двигателю, и он отлично работал на моей смеси. Понимаете, вода была всего лишь носителем, доставившим взрывчатку в баллоны.

Действие было такое же, как если бы вы вылили масло на пепел. Пепел снова будет гореть, но только до тех пор, пока не закончится масло. Конечно, это заменитель бензина, как и пикриновая кислота. Но вы должны увидеть, что происходит с цилиндрами!»

Однако Эндрюс отрицал какие-либо уловки, что не помешало ему поспешно сбежать в Канаду, утверждая, что за ним следят гнусные стороны, которые хотели украсть его изобретение.

Перенесемся через несколько десятков лет и окажемся в 1950-х годах, когда некий Гвидо Франк, бывший шахтер из Иллинойса, начал утверждать, что он придумал зеленый порошок (снова зеленый порошок!), который может превращать воду в бензин.

Франк назвал это вещество «Мота» («Атом» наоборот). По словам Франка, вещество изначально было изобретено немецким ученым по имени доктор Александр Крафт, и он организовал множество очень убедительных демонстраций «Моты» в действии. Гэри Больц, консультант по карбюрации и топливной инженерии, так рассказывал об одном таком испытании:

«Гранулы были темно-оливково-зеленого цвета. Попадая в воду, они растворяются в нити зеленого цвета, которая начинает распространяться по воде подобно волокнам. Когда вода начинает реагировать, возникает эффект завихрения. Реакция завершается через несколько минут. Если кристаллы смешать с водой в соотношении 1: 1, полученная жидкость очень взрывоопасна и может взорваться от небольшого удара. Но он не чувствителен к ударам при смешивании в нормальном соотношении — одна унция порошка на полгаллона воды. Готовое топливо легче воды».

Франку удавалось поддерживать ажиотаж своего изобретения удивительно много лет и за это время он собрал сотни тысяч долларов пожертвований на свое изобретение, уклонившись от нескольких обвинений в мошенничестве. Но он так никогда и не выпустил ни одного реального продукта для своих инвесторов. Он объяснил причину этого паранойей, что, якобы, нефтяная промышленность пыталась подавить его формулу.

В 1979 году было обнаружено, что не только «доктор Крафт» был выдуманной персоной, но и несколько человек, которые утверждали, что Фрэнк рассказал им о своей формуле, были мистификацией.

Франк в итоге был признан виновным в мошенничестве и приговорен к пяти годам условно, но все время оставался непреклонным в том, что его изобретение было реальным. К сожалению, он унес с собой все секреты, которые у него были, когда умер в 1983 году.

Предполагаемые изобретатели топлива из воды были и в более поздние годы. В 1983 году китайский ученый Ван Хунчэн объявил, что создал жидкость, которая может превращать воду в топливо, добавляя всего несколько ее капель.

В то время это было довольно большой новостью для Китая и привлекло к Вану много внимания, в том числе государственного финансирования, но это предполагаемое удивительное открытие в конечном итоге доставило его изобретателю множество проблем.

Китайское правительство в то время настаивало на устранении маргинальных идей и псевдонауки, и, к сожалению для Вана, их взгляды обратились на него. Его публично дискредитировали в научных публикациях и приговорили к 10 годам тюремного заключения за мошенничество и обман. Неясно, было ли это когда-либо доказано и насколько правдивы были его утверждения.

В 1996 году изобретатель из Индии по имени Рамар Пиллаи из Индийского технологического института (ITT) заявил, что он может преобразовывать воду в бензин с помощью травяной формулы, полученной из особого куста.

Он кипятил листья и кору куста в воде и добавлял секретные ингредиенты для получения своей чудо-жидкости, в результате чего получалось вещество, которое могло «гореть, как керосин», было более эффективным, чем бензин, и не производило выхлопных газов.

Пиллаи пользовался полной поддержкой правительства, которое предоставило ему 20 гектаров земли для выращивания кустов, и он даже подал заявку на получение патента на процесс, но, хотя он проводил успешные демонстрации, его в основном списали со счетов как мошенника. Тем не менее, как и другие до него, Пиллаи продолжал утверждать, что его секретный рецепт действителен.

Еще совсем недавно бизнесмен Тим Джонстон якобы создал «волшебную пилюлю», которая сокращает выбросы и продлевает срок службы топлива. Джонсону удалось собрать ошеломляющие 100 миллионов долларов от инвесторов, но его компания все равно разорилась, и никаких доказательств существования его таблетки или рецепта так и не появилось.

Во всех рассмотренных нами случаях есть несколько общих повторяющихся тем. Изобретатель выступает с этим фантастическим заявлением, меняющим правила игры, проводит несколько интригующих демонстраций, а затем формула, лежащая в основе этого, теряется, скрывается или иным образом скрывается от внимания ученых, чтобы неминуемо умереть вместе со своим создателем.

Ни разу не было убедительного конкретного примера этих «бензиновых пилюль», которые нужно было проанализировать. Ни один из них никогда не производился в больших масштабах, несмотря на то, что они могли изменить мир в том виде, в каком мы его знаем.

Ученые в основном говорят, что сама идея, лежащая в основе этого, невозможна, но это привычный путь науки с новыми, сложными идеями с незапамятных времен, так что это не означает автоматическую неудачу. Впрочем, что касается любой так называемой «бензиновой пилюли», прорыва пока не предвидится.

Источник https://altenergiya.ru/gidro/voda-kak-alternativnoe-toplivo.html

Источник https://autoburum.com/blog/466-voda-kak-toplivo-mify-i-realnost

Источник http://paranormal-news.ru/news/ljubopytnaja_istorija_benzinovoj_piljuli_ili_kak_ljudi_pytalis_prevratit_vodu_v_toplivo/2021-03-12-17558

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: