Техобслуживание тормозов Камаз
Техническое обслуживание тормозных механизмов и тормозного пневмопривода Камаз
Техническое обслуживание тормозных механизмов заключается в смазывании регулировочных рычагов и втулок валов разжимных кулаков;
- — в регулировании ходов штоков тормозных камер и закреплении тормозных камер и их кронштейнов;
- — в проверке состояния тормозных барабанов,колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах).
Регулировочные рычаги тормозных механизмов смазывают через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки.
Втулки валов разжимных кулаков также смазывают через пресс-масленки, но при этом следует иметь в виду, что количество смазочного материала должно быть умеренным (не более пяти ходов при смазывании ручным шприцем), так как лишняя смазка может попасть в тормозной механизм.
Ход штоков тормозных камер регулируют при холодных тормозных барабанах и номинальном давлении воздуха в пневмоприводе тормозов.
Стояночный тормоз должен быть выключен. Работы выполняются двумя исполнителями, один из которых должен находиться в кабине автомобиля.
Измеряют ход штоков линейкой, установив ее параллельно штоку и оперев торцом в корпус тормозной камеры. Отмечают место нахождения крайней точки штока на шкале линейки, нажимают на тормозную педаль до упора и снова отмечают нахождение этой же точки штока на шкале.
Разность полученных результатов дает величину хода штока.
Если ход штока превышает 40 мм, необходимо ослабить стопорный болт и, вращая ось червяка регулировочного рычага, развести колодки до соприкосновения их с тормозным барабаном, т. е. надо вращать ось червяка до упора.
После этого следует свести колодки, повернув ось червяка на пол-оборота в обратном направлении (на 2. 3 щелчка фиксатора), обеспечив тем самым наименьший ход штоков, который должен быть равен 20 мм для автомобилей КамАЗ-4310, -43105, -5320, -5410 и -55102: для автомобилей КамАЗ-5511, -53212 и -54112 он составляет 25 мм на промежуточном и заднем мостах и 20 мм на переднем.
Надо убедиться, что при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.
Проверить вращение барабанов. Они должны вращаться свободно без заеданий, не касаясь колодок.
Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности равный ход (допустимая разница не более 2. 3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.
После проверки правильности регулирования следует затянуть стопорный болт регулировочного рычага.
Осмотром тормозных механизмов выявляют необходимость замены некоторых деталей. При этом учитывают, что выработка рабочей поверхности тормозного барабана допускается не более 1 мм, сколы, трещины, выкрашивание тормозных фрикционных накладок недопустимы, их износ должен соответствовать величине, при которой до головок заклепок остается не менее 0.5 мм.
Если требуется заменить одну из накладок левого или правого/ тормоза, меняют все накладки у обоих тормозных механизмов (левого и правого колес).
После замены тормозных накладок проводят полное регулирование тормозного механизма.
Для этого ослабляют гайки крепления осей колодок и сближают эксцентрики, повернув оси колодок так, чтобы они расположились навстречу друг другу скошенными сторонами наружных своих торцов, затем поворотом оси червяка регулировочного рычага прижимают колодки тормоза к барабану, после этого, поворачивая эксцентриковые оси в одну или другую стороны, устанавливают колодки, обеспечив плотное прилегание их к барабану.
Прилегание колодок проверяют щупом толщиной 0,1 мм, который нигде не должен проходить вдоль всей ширины накладки. При таком положении колодок затягивают гайки осей и устанавливают минимальный ход штока тормозной камеры.
После указанного регулирования между тормозным барабаном и колодками достигаются следующие зазоры: у разжимного кулака — 0,4 мм, у осей колодок — 0.2 мм.
Ход тормозной педали должен быть не менее 100. 130 мм, из них 20. 30 мм — свободный ход.
При полном нажатии педаль должна не доходить до пола кабины на 10. 30 мм. Ход педали замеряют линейкой на расстоянии 210. 220 мм от оси вращения.
За окончание свободного хода принимается момент начала выдвижения штоков тормозных камер или момент загорания фонарей стоп-сигнала. При необходимости регулируют ход педали, изменяя длину тяги 6 (см. рис.1 ) регулировочной вилкой 5.
При полном ходе педали рычага тормозного крана должен быть 31,1. 39,1 мм.
Ежедневное техническое обслуживание тормозного привода предусматривает небольшое количество операций, обеспечивающих безотказность работы.
В основном это контрольно-диагностические работы, не требующие применения приборов; они выполняются водителем при подготовке автомобиля к выезду и в процессе работы на линии;
Чтобы проверить исправность контрольных дамп на щитке приборов, нажимают кнопку проверки, при этом все контрольные :лампы должны загораться, они включаются и при давлении в ресиверах меньше 480. 520 кПа.
Для проверки работоспособности привода следует привести в действие органы управления тормозами автомобиля: нажать педаль тормоза, включить и выключить стояночный тормоз, нажать кнопку крана вспомогательного тормоза, растормозить энергоаккумуляторы кнопкой аварийного растормаживания.
Ежедневно в конце рабочего дня сливают конденсат из ресиверов.
При температуре воздуха -(- 5 °С) и ниже заливают (один раз в неделю или после пробега 1000 км) в предохранитель от замерзания свежую порцию этилового спирта. Перед заливкой спирта необходимо слить из предохранителя конденсат.
При подсоединении прицепа проверяют правильность подключения соединительных головок и открытие разобщительных кранов.
При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо также убедиться в его герметичности. Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха.
Места сильной утечки воздуха определяют на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.
Утечки воздуха из соединений трубопроводов тормозной системы устраняют их подтяжкой и негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяют.
Проверяют шплинтовку пальцев штоков тормозных камер и пальцев привода двухсекционного крана. Защитные чехлы тормозных камер и тормозного крана не должны иметь повреждений.
При втором техническом обслуживании проверяют работоспособность пневматического привода тормозов по клапанам контрольного вывода с использованием манометров.
Проверяют затяжку гаек крепления компрессора к двигателю и затяжку гаек крепления головки блока цилиндров компрессора.
Затяжка производится равномерно по перекрестной схеме в два приема. Проверяют крепление хомутов тормозных камер, крепление кронштейнов тормозных камер и самих камер к кронштейнам.
Особое внимание следует обратить на крепление энергоаккумуляторов. Люфт их крепления недопустим, так как это приводит к отрыву прибора от кронштейна.
По компрессору
При сезонном техническом обслуживании нужно снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов и седел. Клапаны компрессоров, не обеспечивающие герметичность, необходимо притереть к седлам или заменить.
В регуляторе давления необходимо промыть или заменить фильтрующий элемент, который находится под нижней крышкой.
Нужно быть осторожным при вворачивании крышки, так как резьба конусная и перекосы при ее установке недопустимы. Они приводят к срыву резьбы, восстановить которую затем невозможно.
Перед установкой резьбу рекомендуется смазать графитовой смазкой во избежание ее «прихватывания».
По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндропоршневая группа, нарушается герметичность клапанов.
При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин превышает установочное 8 мин или компрессор вообще не развивает заданного давления (700. 750 кПа).
Кроме того, изнашивание цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масла в пневмосистему.
После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан и масло, попавшее в пневмосистему вместе с воздухом, выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме. Это внешний признак неисправности компрессора.
Следует отметить, что расход масла через компрессор может увеличиваться из-за засорения воздухоочистителя.
По мере засорения увеличивается разрежение на впуске и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем на выпуске выбрасывает его в пневмопривод.
Негерметичность прокладки головки блока цилиндров компрессора, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит. Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью отводится в расширительный бачок.
Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей
Жидкость, попавшая в цилиндры компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора и из него стекает в масляный картер двигателя. Поэтому при поиске места попадания охлаждающей жидкости в масло необходимо иметь в виду и компрессор.
Неисправности тормозов в большинстве случаев вызваны неисправностями аппаратов пневматического привода.
Ниже рассмотрены наиболее вероятные неисправности, которые может обнаружить и устранить водитель без применения диагностического оборудования
Если не заполняются ресиверы пневмопривода, а регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин этой неисправности может быть несколько: перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами; неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда (зимой) фильтрующий элемент.
Если же ресиверы заполняются медленно и давление в них не достигает номинального (при отсутствии утечек), то неисправен или компрессор, или регулятор давления.
Если плохо заполняются ресиверы отдельного контура, то прежде всего следует обратить внимание на секцию защитного клапана данного контура.
Неэффективное торможение автомобиля рабочим тормозом возникает, если разрегулирован привод или неисправен двухсекционный тормозной кран.
Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны тормозные механизмы.
Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то могут быть неисправны или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.
Если же давление в тормозных камерах нормальное, а торможение неэффективное, то причиной этой неисправности может быть большой ход штоков тормозных камер или, например, замасленные накладки тормозных колодок.
Если же при нажатой тормозной педали торможение колес задней тележки неэффективно или оно не происходит совсем, а передние колеса при этом тормозят нормально, то в пневматической части привода возможна неисправность верхней секции тормозного крана или неисправен регулятор тормозных сил.
В этом случае возможны нарушения регулировок тормозных механизмов или привода регулятора тормозных сил.
Если после опускания тормозной педали не растормаживаются все колеса автомобиля, может быть неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень) или разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали).
Если после отпускания педали тормоза воздух не выходит только из задних тормозных камер, то возможно, что неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана.
Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.
Причиной утечек воздуха через атмосферный вывод двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие аппараты тормозной системы.
Если течка наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран.
По штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если при неработающем двигателе «падает» верхняя стрелка манометра, то негерметична нижняя секция крана; «падает» нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.
Если утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении его прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.
Определить неисправный аппарат можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания:
— если при нажатии на кнопку аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе энергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна мембрана в клапане управления тормозами прицепа.
Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этой неисправности могут быть кран стояночного тормоза, ускорительный или двухмагистральный клапан и энергоаккумуляторы.
Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза.
Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то причиной могут быть вмятины на корпусе или заедание толкателя. Возможна также и закупорка трубопровода, по которому проводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.
Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков и исправность тормозных механизмов, колес.
Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за повреждения уплотнительных колец и манжет.
К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей.
Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране.
Например, возможна утечка из-за неисправности клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Чтобы определить неисправный аппарат, заполняют пневмопривод сжатым воздухом, включают стояночный тормоз, отсоединяют от крана трубку управляющей магистрали.
Если при этом утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной трубки, значит неисправен клапан управления тормозами прицепа.
Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет при торможении и при растормаживании стояночного тормоза, то негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана.
К утечке воздуха через атмосферный вывод этого аппарата при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес.
Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой педали. Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя поступает в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.
В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе.
При растормаживании стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над поршнем и по соединительному шлангу сбоку прибора под мембрану тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие. В этом случае при включении стояночного тормоза утечка прекращается.
Если выходит из строя уплотнение трубы толкателя в корпусе энергоаккумулятора, то при включении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над мембраной и через регулятор тормозных сил уходит в атмосферу.
Если рычаг регулятора находится в верхнем положении, то воздух выходит в атмосферу через атмосферный вывод тормозного крана.
Для обнаружения неисправного энергоаккумулятора нужно, растормозив стояночный тормоз, поочередно отсоединить трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры: у неисправного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.
Если при нажатой кнопке аварийного растормаживания; энергоаккумуляторы не растормаживаются (при давлении в пневмоприводе более 500 кПа), а после ее отпускания из атмосферного вывода пневмокрана выходит небольшая порция сжатого воздуха, значит перекрыто сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном. Если же после отпускания кнопки выхода воздуха из атмосферного вывода нет, то неисправен сам кран.
Если при нажатии на кнопку крана воздух уходит в атмосферу через ускорительный клапан, то неисправен двухмагистральный клапан.
Утечка воздуха из атмосферного вывода может возникнуть из-за неисправности как самого крана, так и двухмагистрального клапана . Если утечка воздуха наблюдается независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран.
Но если утечка идет только при растормаживании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, значит негерметичен двухмагистральный клапан
В обоих случаях запрещается заглушать пробкой атмосферный вывод в кране аварийного растормаживания, так как при этом наблюдается самопроизвольное растормаживание стояночного тормоза и запасной тормоз автомобиля работает неудовлетворительно.
Объясняется это тем. что при включении запасного или стояночного тормоза поворотом рукоятки крана стояночного тормоза выпуск воздуха из энергоаккумуляторов будет затруднен или невозможен.
Если при нажатии кнопки крана вспомогательного тормоза двигатель не останавливается (заслонки в выпускных трубопроводах не поворачиваются), а прицеп не притормаживает, то причин, объясняющих это явление, может быть несколько: не подводится воздух к крану вспомогательного тормоза, пережат или засорен трубопровод, идущий от крана к пневмоцилиндрам, неисправен сам кран. Неисправность определяется последовательным отключением трубопроводов.
Если при включенном вспомогательном тормозе топливо не отключается, а заслонки в выпускных трубопроводах срабатывают, то следует проверить, подводится ли сжатый воздух к пневмоцилиндру на топливном насосе. Неисправность возможна и в креплении пневмоцилиндра.
Механизм заслонок и пневмоцилиндры, управляющие ими, работают в наиболее неблагоприятных условиях. Поэтому они чаще других выходят из строя, наиболее часто заклинивают заслонки. Если это произойдет с обеими заслонками, то двигатель не будет пускаться, если с одной, то двигатель пускается, но дымит и не развивает мощности.
В пневмоцилиндрах привода заслонок могут также возникнуть неполадки, наиболее распространенная из них — потеря герметичности манжеты поршня.
Датчик включения электромагнитного клапана прицепа расположен на левом лонжероне рамы внутри, рядом с картером сцепления.
При выходе из строя датчика или электропроводки и при включении вспомогательного тормоза прицеп не тормозит, при этом возможны занос и складывание автопоезда.
Если после отпускания кнопки крана вспомогательного тормоза воздух из пневмоцилиндров и датчика не сбрасывается, т. е. вспомогательный тормоз не выключается, то нужно проверить атмосферный вывод в кране.
Зимой он зачастую обмерзает, в атмосферном выводе образуется грязеледяная пробка, которая не позволяет выходить воздуху из контура.
Если в этом случае потеряет герметичность впускной клапан в кране вспомогательного тормоза, то тормоз будет включаться самопроизвольно и двигатель без видимых причин будет останавливаться.
При отсутствии воздуха в контуре вспомогательного тормоза двигатель можно пустить, однако через несколько минут он самопроизвольно останавливается из-за подачи воздуха через неисправный кран в пневмоцилиндр отключения подачи топлива.
Такой кран требует замены. Если же самопроизвольной остановки двигателя нет, но он не пускается после отпускания кнопки крана вспомогательного тормоза при движении автомобиля, то достаточно прочистить атмосферный вывод крана.
РАБОТЫ ПО ПРОВЕРКЕ ВЕЛИЧИНЫ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ КамЗА 43-10, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ТО – 1
Перед проверкой, проверить и довести до нормы давление сжатого воздуха в тормозной системе:
не ниже 6, 5 – 7, 2 атмосфер, а так же, потребуется помощь помощника.
Проверка проводится водителем, с помощью линейки, уперев её в пол кабины, перпендикулярно педали.
Замерив, положение педали на линейке, водитель плавно нажимает на педаль тормоза, до сигнала
помощника о начале выходов штоков из тормозных камер и производит второй замер на линейке.
Разность замеров должна быть в пределах 20 – 30 мм – это величина свободного хода.
При большей разности замеров, надо:
— удалить шплинт оси регулировочной вилки тяги тормозной педали
— вилку навернуть на тягу
— при меньшей разности – удлинить тягу, сворачивая вилку.
В заключение регулировки, зафиксировать вилку контргайкой и установить новый шплинт в ось.
Полный ход педали тормоза, при правильной регулировке свободного хода педали составляет
100 – 130 мм. Ход педали ограничивается упорным болтом тормозного крана, а не полом кабины.
17 . 2ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ НЕЭФФЕКТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 РАБОЧИМ ТОРМОЗОМ, ПРИ ПОЛНОСТЬЮ НАЖАТОЙ
ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ
1.ПРИЧИНЫ НЕЭФФЕКТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ:
— недостаточное давление воздуха в тормозной системе ниже 4.5 атм.
— износ тормозных накладок колесных тормозных механизмов
— не герметичен пневматический привод тормозов
— различный выход штоков тормозных камер колесных тормозных механизмов
— замасливание отдельных тормозных колодок
2.ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ТОРМОЖЕНИЯ:
— отсутствие сжатого воздуха в ресиверах
— неисправность тормозного крана
17. 3ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ – 131.
1. Тип автомобиля – грузовой, повышенной проходимости
2. Двигатель V-образный, карбюраторный, мощностью 150 лошадиных сил, порядок работы двигателя
3. Грузоподъёмность 3.5 тонны, в прицеп дополнительно ещё 1,5 тонны
4. Колёсная формула – 6 Х 6, или 4 Х 6, т.е., передний ведущий мост может быть отключён
5. Снаряженная масса автомобиля 6,7 тонны, разрешённая максимальная масса 10. 2 тонны, с прицепом –
6. Наибольшая скорость движения 80 км час
7. Норма расхода топлива 52, 5 литра бензина на 100 км. пробега
8. 2-х осная задняя тележка
9. Глубина преодолеваемого брода 1, 4 метра, максимальная глубина брода – 1, 5 метра
МЕТОД ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ПНЕВМОГИДРОУСИЛИТЕЛЯ /П.Г.У./, СЦЕПЛЕНИЯ, В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 43-10. УКАЗАТЬ МАРКИ ПРИМЕНЯЕМЫХ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ, СРОКИ ИХ ЗАМЕНЫ.
Для проверки уровня тормозной жидкости в компенсационной полости главного цилиндра ПГУ, надо сняв защитный резиновый чехол с цилиндра, замерить уровень жидкости до верха цилиндра. Он не должен доходить до верха на 20 – 25 мм. Затем, подняв переднюю подъёмную панель кабины проверить величину уровня жидкости в расширительном пластмассовом бачке. Уровень должен быть у верхней проверочной риски.
Ёмкость гидравлической системы около 280 мл, марки жидкостей: «РОСА», «НЕВА», «ТОМЬ».
Замена – через 2 года эксплуатации.
18 . 2СПОСОБ ПРОВЕРКИ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, СВОБОДНОГО ХОДА люфта РУЛЕВОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ, ДОПУСТИМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ СВОБОДНОГО ХОДА. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОГО ЛЮФТА РУЛЯ.
Свободный ход или люфт рулевого колеса измеряется люфтомером, установленным на рулевую колонку.
Согласно технических требований ПДД, по допуску к эксплуатации транспортных средств, люфт НЕ
должен превышать у:
— легковых автомобилей 10 градусов,
— у автобусов не более 20 градусов,
— и у грузовых автомобилей не более 25 градусов.
Неисправности, вызывающие повышенный свободный ход руля:
— слабая затяжка гайки крепления рулевого колеса к валу рулевой колонки
— износ подшипников крестовин карданного вала привода рулевого механизма
— ослабление затяжки гаек крепления рулевого механизма к раме автомобиля
— повышенный зазор в зацеплении поворотного сектора сошки с поршнем-рейкой усилителя руля
— износ вкладышей наконечников продольной и поперечной тяг привода рулевого механизма
— большой зазор в подшипниках ступиц передних управляемых колёс
— недостаточная затяжка гаек крепления ободов колёс к тормозным барабанам передних колёс
— разница величины давления сжатого воздуха в камерах правого и левого передних колёс
На легковых автомобилях, имеющих гидроусилитель руля дополнительными причинами повышенного
люфта руля, могут быть: износ наконечников реечного механизма, износ опорных поворотных подшипников передних амортизаторов подвески.
На отдельных марках легковых автомобилей имеется сервисная услуга — наклон рулевой колонки.
Осевое продольное перемещение рулевого колеса недопустимо!
18 . 3ПОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ В БОРТОВУЮ СЕТЬ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ – 131 АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 6 СТ — 90.
При плохом уходе, обслуживании аккумулятора, не видна маркировка полярности клемм. Клеммы АКБ изношены.
Для проверки правильности подключения АКБ, следует надеть на клеммы проводные наконечники и, включив фары на дальний свет, наблюдать за положением стрелки амперметра на панели приборов.
При правильном подключении, стрелка амперметра отклонится в сектор « — «, т.е., идёт разряд АКБ, если стрелка отклонится в сектор « + « , проводные наконечники следует поменять местами на выводных клеммах АКБ.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ включать зажигание! Т.к. произойдёт выход, из строя транзисторного коммутатора системы зажигания
19 . 1 ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ. МАРКИ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ.
Проверка проводится при контрольном осмотре автомобиля перед поездкой. Для этого: подняв капот, проверить уровень жидкости в двухкамерном бачке тормозной системы. Привод системы двухконтурный – на передние тормозные цилиндры, второй контур – на задние тормозные цилиндры колёс. Бачок имеет перегородку, делящую бачок на две ёмкости – ёмкость первого и второго контуров. В случае повреждения, появления течей из одного контура, перегородка позволяет сохранить работоспособность второго контура тормозной системы. Уровень жидкости в бачке должен доходить до верней контрольной риски на корпусе бачка.
При проверке уровня жидкости рекомендуется проверить сохранность резиновой уплотнительной прокладки крышки, исправность поплавкового датчика аварийного падения тормозной жидкости в бачке,
герметичность крышки бачка. Замена тормозной жидкости в тормозной системе через два года эксплуатации автомобиля.
Марки тормозных жидкостей: «РОСА», «НЕВА», «ТОМЬ». В настоящее время появились тормозные жидкости марок «DOT- 3», «DОТ – 4». На некоторых иномарках, следует применять исключительно фирменные тормозные жидкости, рекомендованные заводом – изготовителем. Марки таких жидкостей указаны в сервисных книжках автомобилей.
19. 2ПРОВЕРКА УРОВНЯ, СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-131 , КамАЗ-740, при проведении К.О.. Марки применяемых масел.
Вынув масляный щуп, его протереть, вновь вставить и извлечь щуп. Длина масляной плёнки на щупе должна располагаться немного, не доходя до риски « ПОЛНО « при работающем двигателе, и у прямоугольной метки после стекания всего масла в поддон, выше метки « ПОЛНО «, через 30 – 40 минут после останова двигателя
Способы проверки качества масла:
— по прозрачности масла. Масло требует замены, если через масляную плёнку не просматриваются метки на щупе.
— на ощупь. При протирании между пальцев масла со щупа, не должно ощущаться посторонних примесей.
— по запаху. Масло не должно пахнуть топливом. Если масло пахнет топливом, то при этом уровень масла всегда будет выше нормы. Это говорит о повреждении мембраны топливного насоса двигателя ЗИЛ-131 или износе плунжерных пар насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740.
— на наличие капель жидкости в масляной плёнке щупа. Это говорит о прогаре, повреждении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. Замена масла.
— по масляному пятну на фильтровальной бумаге. Если капля масла со щупа, оставляет масляное пятно с сердцевиной черного цвета, — масло требует замены.
Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок
Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. Во время эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа несложная, однако потребует некоторых физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется по величине хода штоков тормозных камер. При достижении значения 40 мм и выше проводят регулировку тормозов, а при невозможности — замену накладок.
Обслуживание и проверка работоспособности пневматического привода
Проверка этой системы заключается в измерение и проверке и регулировке параметров давления воздуха при выходе из устройства. Проверка обычно осуществляется по каждому клапану индивидуально. Перед проверкой нужно убедиться, что при нажатии тормоза не происходит чрезмерный выпуск воздуха.
Схема проведения проверки:
- полностью наполнить систему воздухом до предельного значения давления;
- полностью нажать на педаль тормоза, давление при этом не должно упасть ниже отметки 49,5 Кпа;
- рукоять привода должна располагается в переднем стандартном положении, необходимо проверить уровень давления.
Что нужно для диагностики пневматического привода
Для того, чтобы провести диагностику пневматического привода своими руками нужно воспользоваться специальным комплектом приборов.
Прибор предназначен для:
- проведения диагностики шлангов для контроля давления в аппарате;
- замены манометра при проведении испытаний.
- По итогам испытаний необходимо свериться с контрольной таблицой.
Процесс полной регулировки тормозов КАМАЗ
- Ослабление гаек, которые используются для прикрепления колодочных осей, сближение эксцентриков путём установки осей своими метками в направлении навстречу друг другу. Упомянутые метки устанавливают на внешних осевых торцах. Отпускаются болты, функция которых — крепление кулака.
- Поступление внутрь камеры воздуха, имеющего сжатое состояние. Давление колеблется в диапазоне 1 — 1,5 кгс на куб. см. Когда упомянутый воздух отсутствует, требуется вытянуть палец камеры, после чего, осуществляя нажатие на рычаг регулировки штока этой камеры в момент торможения, придавить к барабану колодки. Совершая разностороннее поворачивание эксцентриков, выполнить центрирование последних в отношении упомянутого барабана и достичь очень тщательного прилегания их к нему. Затем в окна щитка, которые располагаются за 2-3 см от внешних оконечностей накладок, направляется щуп.
- Без прекращения процесса поступления воздуха внутрь упомянутой камеры (если таковой отсутствует — без отпускания рычага, которым осуществляется регулировка, с удерживанием колодочной оси для исключения её движений), затягиваются осевые гайки.
- Прекращение поступления воздуха, имеющего сжатое состояние (когда таковой отсутствует — отпускание рычага в сочетании с присоединением камерного штока).
- Поворачивание рычажного червяка, относящегося к тому рычагу, которым осуществляется регулировка, таким образом, чтобы у штока был ход, причём диапазон его должен составить 2-3 см. Нужно удостовериться, что во время активации воздушного поступления штоки передвигаются с достаточной скоростью, не заедают.
- Проверка вращения барабанов — оно в норме является равномерным, исключается соприкосновение с колодками.
После завершения вышеописанного регулирования возможно наличие зазоров в пространстве от барабана до колодок.
Ремонт тормозной системы своими руками
Рассмотрим поломки автомобиля при которых можно провести самостоятельный ремонт тормозной камеры:
- повышенный свободных ход педали тормоза;
- педаль тяжело нажимается;
- на приборной панели мигает лампочка проблем с двигателем;
- тормоз срабатывает не полностью;
- АБС выдает ошибки;
- машина не сбалансирована при движении;
- при торможении ощущается сильная вибрация;
- тормоза быстро перегреваются;
- диски изнашиваются слишком быстро;
- колеса тормозят не равномерно.
Подробная инструкция к самостоятельному устранению этих неполадок представлена на официальном сайте Камаз.
Техническое обслуживание тормозных механизмов и тормозного пневмопривода Камаз
Техническое обслуживание тормозных механизмов заключается в смазывании регулировочных рычагов и втулок валов разжимных кулаков; в регулировании ходов штоков тормозных камер и закреплении тормозных камер и их кронштейнов; в проверке состояния тормозных барабанов,колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах).
Регулировочные рычаги тормозных механизмов смазывают через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки.
Втулки валов разжимных кулаков также смазывают через пресс-масленки, но при этом следует иметь в виду, что количество смазочного материала должно быть умеренным (не более пяти ходов при смазывании ручным шприцем), так как лишняя смазка может попасть в тормозной механизм.
Ход штоков тормозных камер регулируют при холодных тормозных барабанах и номинальном давлении воздуха в пневмоприводе тормозов.
Стояночный тормоз должен быть выключен. Работы выполняются двумя исполнителями, один из которых должен находиться в кабине автомобиля.
Измеряют ход штоков линейкой, установив ее параллельно штоку и оперев торцом в корпус тормозной камеры. Отмечают место нахождения крайней точки штока на шкале линейки, нажимают на тормозную педаль до упора и снова отмечают нахождение этой же точки штока на шкале.
Разность полученных результатов дает величину хода штока.
Если ход штока превышает 40 мм, необходимо ослабить стопорный болт и, вращая ось червяка регулировочного рычага, развести колодки до соприкосновения их с тормозным барабаном, т. е. надо вращать ось червяка до упора.
После этого следует свести колодки, повернув ось червяка на пол-оборота в обратном направлении (на 2. 3 щелчка фиксатора), обеспечив тем самым наименьший ход штоков, который должен быть равен 20 мм для автомобилей КамАЗ-4310, -43105, -5320, -5410 и -55102: для автомобилей КамАЗ-5511, -53212 и -54112 он составляет 25 мм на промежуточном и заднем мостах и 20 мм на переднем.
Надо убедиться, что при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.
Проверить вращение барабанов. Они должны вращаться свободно без заеданий, не касаясь колодок.
Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности равный ход (допустимая разница не более 2. 3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.
После проверки правильности регулирования следует затянуть стопорный болт регулировочного рычага.
Осмотром тормозных механизмов выявляют необходимость замены некоторых деталей. При этом учитывают, что выработка рабочей поверхности тормозного барабана допускается не более 1 мм, сколы, трещины, выкрашивание тормозных фрикционных накладок недопустимы, их износ должен соответствовать величине, при которой до головок заклепок остается не менее 0.5 мм.
Если требуется заменить одну из накладок левого или правого/ тормоза, меняют все накладки у обоих тормозных механизмов (левого и правого колес).
После замены тормозных накладок проводят полное регулирование тормозного механизма. Для этого ослабляют гайки крепления осей колодок и сближают эксцентрики, повернув оси колодок так, чтобы они расположились навстречу друг другу скошенными сторонами наружных своих торцов, затем поворотом оси червяка регулировочного рычага прижимают колодки тормоза к барабану, после этого, поворачивая эксцентриковые оси в одну или другую стороны, устанавливают колодки, обеспечив плотное прилегание их к барабану.
Прилегание колодок проверяют щупом толщиной 0,1 мм, который нигде не должен проходить вдоль всей ширины накладки. При таком положении колодок затягивают гайки осей и устанавливают минимальный ход штока тормозной камеры.
После указанного регулирования между тормозным барабаном и колодками достигаются следующие зазоры: у разжимного кулака — 0,4 мм, у осей колодок — 0.2 мм.
Ход тормозной педали должен быть не менее 100. 130 мм, из них 20. 30 мм — свободный ход.
При полном нажатии педаль должна не доходить до пола кабины на 10. 30 мм. Ход педали замеряют линейкой на расстоянии 210. 220 мм от оси вращения.
За окончание свободного хода принимается момент начала выдвижения штоков тормозных камер или момент загорания фонарей стоп-сигнала. При необходимости регулируют ход педали, изменяя длину тяги 6 (см. рис.1 ) регулировочной вилкой 5.
При полном ходе педали рычага тормозного крана должен быть 31,1. 39,1 мм.
Ежедневное техническое обслуживание тормозного привода предусматривает небольшое количество операций, обеспечивающих безотказность работы. В основном это контрольно-диагностические работы, не требующие применения приборов; они выполняются водителем при подготовке автомобиля к выезду и в процессе работы на линии;
Чтобы проверить исправность контрольных дамп на щитке приборов, нажимают кнопку проверки, при этом все контрольные :лампы должны загораться, они включаются и при давлении в ресиверах меньше 480. 520 кПа.
Для проверки работоспособности привода следует привести в действие органы управления тормозами автомобиля: нажать педаль тормоза, включить и выключить стояночный тормоз, нажать кнопку крана вспомогательного тормоза, растормозить энергоаккумуляторы кнопкой аварийного растормаживания.
Ежедневно в конце рабочего дня сливают конденсат из ресиверов.
При температуре воздуха -(- 5 °С) и ниже заливают (один раз в неделю или после пробега 1000 км) в предохранитель от замерзания свежую порцию этилового спирта. Перед заливкой спирта необходимо слить из предохранителя конденсат.
При подсоединении прицепа проверяют правильность подключения соединительных головок и открытие разобщительных кранов.
При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо также убедиться в его герметичности. Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха.
Места сильной утечки воздуха определяют на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.
Утечки воздуха из соединений трубопроводов тормозной системы устраняют их подтяжкой и негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяют.
Проверяют шплинтовку пальцев штоков тормозных камер и пальцев привода двухсекционного крана. Защитные чехлы тормозных камер и тормозного крана не должны иметь повреждений.
При втором техническом обслуживании проверяют работоспособность пневматического привода тормозов по клапанам контрольного вывода с использованием манометров.
Проверяют затяжку гаек крепления компрессора к двигателю и затяжку гаек крепления головки блока цилиндров компрессора.
Как поставить и снять колодки
Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан. Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины. Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.
Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям. Так материал плотнее приляжет к поверхности.
Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.
Продление срока службы тормозов с помощью расточки
Для продления срока службы механизмов рекомендуется расточка колодок тормозных КамАЗ.
Сделать поверхность диска более ровной можно, используя абразивные вставки. Такой вариант требует минимум инструментов, усилий. В старой колодке делают отверстие и вставляют абразив. Затем обработанную запчасть устанавливают и немного катаются на автомобиле. Желательно проехать около 5 километров, периодически притормаживая. Способ подходит для домашних условий.
Также можно обратиться в специализированный центр. Расточка будет выполнена без снятия колодок. Профессионалы снимают суппорт и обрабатывают агрегаты специальными станками. Так же можете прочитать про Камаз дымит белым дымом – Причины и последствия.
Как развести и свести колодки
Торможение грузовика обеспечивается настройкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция выполняется при помощи регулировочных эксцентриков. Наладка нужна для того, чтобы максимально подвести колодки к тормозному барабану. Для поверки качества выполненных работ используют щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен входить в зазор между накладкой и тормозным барабаном.
Частичная регулировка выполняется в случае снижения эффективности торможения либо подклинивания колодок. В результате изнашивания фрикционного материала увеличивается ход штока тормозных камер.
При достижении значения 35 мм требуется провести частичную регулировку тормозов.
Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов.
Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором. Для регулировки открутить стопорящий болт на 2-3 оборота и регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке поворачивать вал до полной остановки свободного вращения колеса. Чтобы установить необходимый зазор, нужно на 2-3 щелчка повернуть назад вал червяка и завернуть стопорный болт. После выполнения наладки проверяют эффективность работы тормозов.
В случае, если во время движения автомобиля греется тормозной барабан, нужно увеличить зазор между накладками и поверхностью их прилегания, т.е. свести колодки. Операция проводится идентично разведению, только вращают вал трещотки против часовой стрелки. Качество регулировки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильно выставленных накладках он не греется.
Для равномерного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков правых и левых тормозных камер должен быть примерно одинаков. При регулировке тормозов величину его перемещения устанавливают равной 20 мм. Допустимая разница в показателях — не более 2-3 мм.
С помощью чего разводятся тормозные колодки
Для регулировки тормозных колодок нужно знать как правильно разводить и подводить их:
- рычаг должен легко двигаться;
- необходимо совместить рукоятку и шток;
- меняется положение инструмента, который связан с тормозной колодкой;
- поставить в одно положение кронштейн и и рукоять;
- при перемещении рукояти блоки разводятся.
Таким образом разводятся колодки на всех Камазах, в том числе на Камаз-5320.
Капитальный ремонт и замена механизма
При капитальном ремонте требуется замена колодок КамАЗ 5320. Обычно меняют следующие части механизма:
- уплотнительные кольца разжимного кулака, созданные из высококачественной резины;
- металлопластмассовые втулки разжимного кулака;
- фрикционные накладки (клепать на колодки такие накладки для КамАЗ можно только на специальном прессе и с учетом отсутствия зазора).
Совет! При замене колодок на автомобиле КамАЗ учитывают правильность положения агрегатов и их качество обработки. Установку новых агрегатов осуществляют с учетом основных требований.
К тому же пружина колодок КамАЗ также может требовать замены. Наилучшим решением будет обращение в специализированный центр, где профессионалы используют современное оборудование.
При ремонте или замене тормозных колодок для КамАЗ обязательно учитывают основную причину поломки и общее состояние технической части автомобиля.
Как заменить тормозные колодки
Все современные тормозные системы работают по Евро стандарту. Они часто выходят из строя, поэтому бывает нужна их замена. Поставить и снять колодки можно самостоятельно. Для этого нужно обрести навык их разведения.
Как снять колодки при дисковой системе
При дисковой системе нужно:
- открутить гайки колеса и снять его;
- снять крышку цистерны с тормозной жидкостью;
- убрать суппорт и его направляющую;
- отвести с помощью специальной отвертки тормозные колодки.
Такие колодки обычно устанавливаются на моделях 43118 и 4310.
Особенности регулировки
Иногда достаточно знать, как подвести или развести колодки на КамАЗе. Регулируя механизм, можно восстановить прежнюю функциональность.
- Изначально проверяют, насколько удобно двигается рычаг. Он должен с легкостью перемещаться, после чего возвращаться в исходную позицию.
- На следующем этапе совмещают отверстия механизмов (рукоятка и шток). Для этого вращают специальным червяком.
- Надавливают на блок, который ответственен за положение механизмов и тормозную часть КамАЗа, в нужном направлении.
- Соединяют кронштейн, предназначенный для фиксации, и блок рукоятки для управления. Для этого используют болты и механизмы.
- При вращении червяка удается разводить механизм. В результате колодка и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
- Теперь червяк поворачивают в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать. Минимальный показатель поворота червяка – 42 Нм.
- Обязательно проверяют работоспособность рукоятки, штока. Также регулируют ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Завершающей задачей будет проверка вращения барабанного механизма.
- Через 2-6 километров пробега проверяют нагрев барабанного устройства. Температура должна быть не выше 80 градусов.
Тормозные механизмы нужно регулярно подводить – разводить, чтобы они функционировали правильно.
Разберемся в понятиях
Регулятор тормозных сил представляет собой один из узловых элементов тормозной системы автомобиля. Его также называют в среде автовладельцев «колдун». Он предназначен для противодействия заносу задней оси при торможении. В некоторых грузовых машинах регулятор остался пневматическим. Однако в большинстве моделей установлена автоматическая система регулировки.
Для чего служит?
Регулятор позволяет автоматически контролировать изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах. При этом учитываются нагрузки, которые действуют на КамАЗ при торможении. Иногда регулятор может быть установлен в приводе передних колес, что позволяет увеличить устойчивость и управляемость транспортного средства на дорожном полотне. Основным предназначением регулятора тормозных сил является противодействие заносу задней оси при торможении. Исправность данного узла обеспечивает:
- Снижение риска ДТП.
- Предупреждение заноса автомобиля.
- Последовательную блокировку задних и передних колес.
- Синхронное торможение всей колесной базой.
А еще – исправность регулятора очень важна при перегоне машины с пустым кузовом. Всем известно, что автомобиль с грузом и без него имеет различные нагрузки на дорожное полотно, а соответственно и сцепление с ним колесной поверхности. При пустом кузове сложнее «удержать равновесие» на дороге при резком торможении, если нет регулятора тормозных сил. Поэтому наличие такого механизма в КамАЗ очень важный аспект безопасности во время движения, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения.
Разберемся в понятиях
Регулятор тормозных сил представляет собой один из узловых элементов тормозной системы автомобиля. Его также называют в среде автовладельцев «колдун». Он предназначен для противодействия заносу задней оси при торможении. В некоторых грузовых машинах регулятор остался пневматическим. Однако в большинстве моделей установлена автоматическая система регулировки.
Для чего служит?
Регулятор позволяет автоматически контролировать изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах. При этом учитываются нагрузки, которые действуют на КамАЗ при торможении. Иногда регулятор может быть установлен в приводе передних колес, что позволяет увеличить устойчивость и управляемость транспортного средства на дорожном полотне.
Основным предназначением регулятора тормозных сил является противодействие заносу задней оси при торможении. Исправность данного узла обеспечивает:
- Снижение риска ДТП.
- Предупреждение заноса автомобиля.
- Последовательную блокировку задних и передних колес.
- Синхронное торможение всей колесной базой.
А еще – исправность регулятора очень важна при перегоне машины с пустым кузовом. Всем известно, что автомобиль с грузом и без него имеет различные нагрузки на дорожное полотно, а соответственно и сцепление с ним колесной поверхности. При пустом кузове сложнее «удержать равновесие» на дороге при резком торможении, если нет регулятора тормозных сил. Поэтому наличие такого механизма в КамАЗ очень важный аспект безопасности во время движения, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения.
Источник https://autoruk.ru/kamaz/tekhobsluzhivanie-tormozov-kamaz
Источник https://studopedia.ru/8_40562_raboti-po-proverke-velichini-svobodnogo-hoda-pedali-tormoza-avtomobilya-kamza—pri-vipolnenii-rabot-po-to—.html
Источник https://spetstehnika-spb.ru/brend/regulirovka-tormozov-kamaz.html