Почему могут отказать тормоза и что при этом делать? /

Почему могут отказать тормоза и что при этом делать?

Отказ тормозов является чрезвычайно опасным случаем, потому что он может произойти неожиданно, на большой скорости, вблизи скопления людей и так далее. При этом у водителя для оценки ситуации, принятия каких-либо решений и действия остается очень мало времени. Чаще всего причиной аварийного отказа тормозной системы становится обрыв тормозных шлангов или трубопроводов.

Кроме того, этот обрыв сопровождается падением давления воздуха или уровня жидкости в системе. Практически во всех современных автомобилях при такой ситуации зажигается специальная сигнальная лампа на приборной панели.

Многие автомобили, производящиеся сегодня, имеют по осям раздельную систему торможения. Но в нашей стране встречаются транспортные средства, оснащенные одноконтурной системой привода тормозов. Если при эксплуатации таких автомобилей произойдет разрыв одного из нескольких трубопроводов, то это неизбежно приведет к полному отключению всей рабочей системы тормозов.

Если вы хотите, чтобы ваша тормозная система всегда работала безотказно, покупайте качественную тормозную жидкость. Но, как известно, купить качественный товар в России становится все сложнее — очень много на рынке подделок. При использовании поддельной тормозной жидкости система тормозов вашего автомобиля может выйти из строя всего за неделю.

Бывают и такие случаи, когда тормозная система в отличном состоянии, а остановиться при помощи педали тормоза никак не удается. Данные ситуации могут показаться смешными, вот только водителю в этот момент чаще всего не до смеха.

Однажды один владелец обыкновенных «Жигулей» прямо среди бела дня и на глазах многочисленных прохожих (среди которых, кстати, был и сотрудник местной милиции) на большой скорости врезался в осветительный столб. Причина этого происшествия оказалась банальной. Оказалось, водитель перед этим заехал на рынок и купил пару кабачков, которые были уложены на заднее сиденье. Во время движения по городской улице некоторые кабачки упали на пол, а один из них закатился под педаль торможения. Такое может произойти с бутылками, тапочками и так далее.

Но когда ты едешь на высокой скорости и вдруг обнаруживаешь, что отказали тормоза, задумываться о причинах нет времени. Нужно действовать! Самое главное в подобной ситуации (да и вообще, в любой другой) — это не паниковать.

Самое первое, что необходимо предпринять водителю автомобиля, — «растянуть» время, воспользовавшись маневрированием и объездом препятствий. Терять самообладание категорически запрещено! Все нужно сделать за какие-то несколько секунд: оценить обстановку, определить последовательность своих действий и включить аварийную сигнализацию. Хорошо, когда есть резерв времени.

В этом случае можно остановить автомобиль с помощью двигателя, быстро переключаясь на более низкие передачи. Делать это необходимо последовательно. Попытки переключиться с пятой скорости сразу на первую могут просто отнять у вас такое драгоценной время. Есть и другой вариант — торможение стояночным тормозом.

Лучше не делать этого слишком резко, колеса необходимо удерживать в прямом положении. Но нужно помнить, что при резком включении стояночного тормоза может произойти обрыв его деталей. Чаще всего это происходит по причине пикового возрастания нагрузки при высоких скоростях движения. Рекомендовать такое включение можно только в ситуациях, требующих быстрого (хотя и кратковременного) снижения скорости для того, чтобы избежать наезда на пешеходов или столкновения с какой-либо преградой.

Помочь в осуществлении торможения могут и рыхлая обочина, сугробы, бордюрные камни. Если есть специальные навыки, то можно и затормозить с помощью бокового скольжения. В некоторых, чрезвычайно опасных случаях для остановки автомобиля можно использовать и препятствия. Не такие, конечно, как столб или ближайший припаркованный автомобиль, а что-то мене е опасное: не очень глубокий кювет (только если за ним есть ровное пространство), молодые лесопосадки, различные кусты и тому подобное.

Бывают и такие ситуации, когда при неисправности тормозного цилиндра в момент нажатия педаль тормоза проваливается до самого пола кабины автомобиля, а обратно не возвращается. В этом случае (особенно если у вас в запасе есть некоторое количество времени) необходимо работоспособность педали восстановить. Для этого нужно поднять ее в исходное положение, а затем, сильным и резким ударом, нажать.

Читать статью  Регулировка ручника дисковых тормозов

Как выбрать антифриз

Вождение автомобиля зимой: что нужно знать и уметь

Чаще всего после такой процедуры тормоза возобновляют свою работу. Ну а если это не помогло, нужно действовать в соответствии с описаниями выше.

Иногда избежать тяжелых последствий может помочь только съезд с дороги. Для того, чтобы избежать опрокидывание автомобиля, съезжать с загородной дороги (если, конечно, есть неглубокий кювет) необходимо под углом, который наиболее близок к 90 градусам относительно кювета.

Если вы бережете себя и своих пассажиров, исключите из собственной практики вождение машины «накатом» (особенно зимой). Не думайте, что таким способом вы добьетесь экономии ресурса двигателя и топлива. Вы просто увеличите риск попадания в опасную ситуацию.

Бывали и такие случаи, когда тормоза отказывали на затяжных спусках. Когда автомобиль на спуске движется со скоростью тридцати-сорока километров в час при уклоне шесть процентов и с отключенной от двигателя трансмиссией, он может разогнаться до шестидесяти-семидесяти километров в час. В этом случае просто необходимо сразу переключить передачу, переходя с самой высокой постепенно на самую низкую. Ну а если они не включаются, необходимо использовать перегазовку, которая нужна для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии. Но не стоит забывать о том, что из-за перегазовки эффективность торможения при помощи двигателя снижается.

Практически на всех дорогах в горах или возле некоторых затяжных спусков есть специально оборудованные улавливатели, необходимые для эффективного гашения скорости. Для того чтобы извлечь пользу из данного улавливателя (представляет собой дорогу вверх), нужно при отказе тормозной системы его достичь, а когда скорость практически сравняется с нулем, поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не покатился обратно вниз, а затем включить заднюю или первую передачу и обязательно стояночный тормоз.

В крайнем случае, для остановки своего автомобиля можно использовать впереди идущий грузовик. Можно попытаться наехать на него сзади (только в тех случаях, когда разница в скоростях незначительна) или зацепиться за бок. Затем необходимо подать водителю грузового автомобиля сигнал об остановке.

Если отказ тормозной системы застал вас при движении на пересеченной местности, следует включить минимальные передачи и любым путем (например, по откосу кювета или по обочине) доехать до ближайшего подъема. После этого действовать надо так же, как и на горной дороге в улавливателе.

А что говорит статистика? Она говорит, что аварии, причиной которых является отказ тормозной системы или некоторых деталей автомобиля, случаются сравнительно редко. Но, несомненно, такие происшествия на наших дорогах случаются гораздо чаще. Происходит это потому, что когда авария вызвана сразу несколькими причинами (особенно если имели место грубые нарушения Правил дорожного движения), неисправности тормозной системы фиксируются лишь как сопутствующие.

Помните о том, что дорожно-транспортные происшествия по причине неисправности автомобиля приводят к более тяжелым последствиям, чем аварии по вине водителя.

Водитель неисправной машины должен действовать как можно быстрее (особенно если есть пассажиры). Уверенность действий может обеспечить лишь понимание его влияния на автомобиль и умение безопасно выйти из такого положения.

В виде заключения хочется предоставить один простой совет — как можно чаще проверяйте состояние тормозной системы собственного автомобиля. В особенности это касается таких компонентов, как, например, трубки и шланги, обрыв которых может заставить выполнять все описанные выше действия.

Залогом безопасности может стать выработанная привычка нажатия при каждом затяжном спуске на педаль тормоза для уверенности в том, что тормозная система находится в отличном состоянии. И не экономьте, пожалуйста, на тормозной жидкости, а кабачки перевозите только в багажнике!

Как можно быстро остановить машину, если на ходу вдруг пропали тормоза

Не пробовали подсчитать, сколько раз в день вы нажимаете на педаль тормоза? Мы делаем это так привычно, обыденно и часто, что со счета можно сбиться, пока едешь от дома до работы. Безотказность системы расслабляет водителей. А между тем, на дороге может случиться все, что угодно, включая неожиданный отказ тормозной системы машины. Готовы ли вы к такому повороту, и что будете делать, когда педаль тормоза просто «провалится»? Что делать в столь нештатной ситуации, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Читать статью  Ручной тормоз

Одна из самых частых причин отказа тормозов — утечка тормозной жидкости. Порвался шланг тормозной системы, пробита магистраль, неплотно закрытая крышка бачка главного тормозного цилиндра — все это может стать причиной снижения эффективности торможения, а то и вовсе «исчезновения» тормозов. Что делать, если вы обнаружили, что автомобиль не замедляется?

ДУМАЙ О ДРУГИХ

Если отказали тормоза, главное — не паниковать, а быстро оценить ситуацию и сориентироваться на местности, чтобы выбрать одну из стратегий безопасной остановки авто. При этом нужно, перво-наперво, обозначить свой, стввший аварийным, автомобиль, включив соответствующую сигнализацию.

Нужно понимать, что тормозная система является активной системой безопасности первостепенной важности. Система имеет два контура, чтобы в случае отказа одного из них, второй мог спасти ситуацию, в которую попали водитель и пассажиры.

Так же стоит помнить, что тормоза оснащены усилителем, который работает при работающем двигателе, равно как и усилитель руля, и прочие системы автомобиля. Поэтому ни в коем случае не пытайтесь заглушить мотор.

КАЧАЙ И УХОДИ

Если вы заметили, что «пропали» тормоза, не нужно пытаться восстановить их частыми ударами по педали — в случае утечки тормозной жидкости вы рискуете вовсе оставить систему без нее. Прокачайте тормоза пару-тройку раз, а затем вовсе зажмите педаль — это создаст минимальное давление в системе, благодаря чему работающий контур прижмет колодки к тормозным дискам, замедлив ход. При этом попытайтесь уйти на второстепенную дорогу с менее интенсивным движением. А еще лучше туда, где есть подъем, поле или проселочная дорога, которые весьма эффективно помогут затормозить автомобиль.

«ПАДАЙ» ВНИЗ

На машине с механической КП эффективность замедления можно усилить последовательным переключением передач от высшей к низшей. При этом всякий раз необходимо отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. На «автомате» так же стоит перейти в ручной режим, и попытаться тормозить передачами.

Маневрирование из стороны в сторону способно замедлить ход, благодаря увеличенному сопротивлению качению колес. Однако делать это на трассе с оживленным движением довольно опасно. Да и поток автомобилей в любую секунду может начать замедляться, собираясь в пробку. Но и тут выход есть!

Что делать, если во время движения автомобиля отказали тормоза

Пропали тормоза в машине: что можно и нельзя делать

В дороге на трассе может случиться все что угодно: с этой очевидностью знакомы все автовладельцы. Причем непредвиденная ситуация, как правило, помимо своей внезапности характеризуется еще и быстротой протекания.

Выход из строя тормозов во время движения — один из таких форс-мажоров. Возможно, самый «форс-мажорный». Как вести себя в такой ситуации? Несколько рекомендаций, как безопасно и по возможности без ущерба для себя и окружающих выйти из нее.

Сохраняйте спокойствие

фото: Andrey Nevsky/flickr.com

Не паниковать! Конечно, это проще сказать, чем сделать. Только самоконтроль и трезвая голова помогут преодолеть стресс.

Включите аварийные огни. Они предупредят других водителей, что у вас возникли проблемы, и они должны держаться подальше от вас.

Используйте торможение двигателем

Торможение двигателем на «механике».

Порядок действий: сняв ногу с педали газа, постепенно уходите от высоких передач к 1-й.

Важный нюанс: убийственно опасно переходить сразу с 5-й на 2-ю передачу, то есть сразу через несколько ступеней. Впрочем, все зависит еще от оборотов двигателя, поэтому опасность может подстерегать и при переходе с 5-й на 3-ю, когда обороты слишком высоки.

Что может произойти? Блокировка ведущих колес и занос. То есть велик риск потери управления транспортным средством. При включенной 5-6 передаче переходите на 3-ю, минуя 4-ю: она не даст существенного замедления. После 3-4 скорости спускайтесь до 2-й, и лучше через «перегазовку», чтобы уберечь КПП от перегрузок.

Торможение двигателем на «автомате»

фото: iBSSR who loves commen/flickr.com

Как подчеркивают эксперты: «Торможение двигателем с автоматической коробкой передач имеет свои особенности и всецело зависит от конструкции „автомата“. Поэтому важно для начала прочитать эксплуатационную документацию вашего автомобиля на эту тему», говорит директор Центра технической экспертизы Научно-исследовательского автомобильного института Андрей Васильев в материале АиФ .

С автоматической коробкой могут сработать следующие трюки: переход в ручной режим переключения, при включении которого понижайте передачи, как это можно делать на ручной коробке. Если такой режим не предусмотрен, перейдите из режима «D» в положение «1».

Читать статью  Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля - – автомобильный журнал

Порядок действий: уберите ногу с педали газа, чтобы машина сбросила ход. В ручном режиме переведите рычаг на 1-ю передачу и предоставьте дело автоматике. Она сама выберет оптимальную для себя скорость переходов на пониженные передачи. Как показывают тесты, при отказе тормозной системы полная остановка автомобиля со скорости 60 км/ч при торможении двигателем на АКПП происходит за 20 секунд. Аналогичны показатели и на МКПП.

Если есть возможность, паркуйтесь на участке трассы, где можно безопасно остановиться: обочина, открытое пространство, без интенсивного потока. Постарайтесь не вставать прямо на дороге. Хотя в стрессовой, опасной ситуации это будет осознать не так уж просто.

Заглушите двигатель. Поверните ключ зажигания, чтобы отключить работу мотора и перейдите на 1-ю передачу. Но не доворачивайте ключ до конца (не вынимайте его), иначе заблокируете руль.

Попробуйте еще раз нажать на тормоза

фото: Alyssa Gioia/flickr.com

Все автомобили имеют двухконтурную тормозную систему, которая управляет передними и задними тормозами независимо друг от друга или крайними колесами (например, левым передним и задним правым), если речь идет о диагональном подключении.

Одновременный отказ обоих контуров довольно редкое явление. Подкачайте тормоз: отпустите педаль и через несколько секунд выжмите в пол до упора. Повторите действия 5-10 раз, как будто накачиваете колесо.

Тормоза появились? Или тормозная педаль все так же легкая? Проверьте тормозную жидкость в расширительном бачке. Если ее там мало или нет вовсе — произошла разгерметизация тормозной линии с последующей утечкой — эксплуатировать автомобиль нельзя. Вызывайте эвакуатор и везите автомобиль в сервис.

Кстати, иногда под педали могут попасть инородные предметы, бутылка, например, поэтому очень важно не захламлять автомобиль! Действовать вам в таком случае, скорее всего, придется по тому же алгоритму, что мы описали выше. Но если есть время, а в соседнем кресле сидит пассажир, попросите его извлечь предмет из-под педали.

В любом случае, если пропали тормоза, но потом вдруг появились — ехать на автомобиле нельзя! При дальнейшем движении отказ может произойти вновь и с гораздо более негативными последствиями. Этого допустить и делать категорически нельзя!

Ручник

фото: mac d-ski photography/flickr.com

Им пользуются, когда все прочие действия оказались безрезультатными. Использовать его на высокой скорости опасно — машина пойдет в занос. Водители со стажем советуют сочетать торможение ручником вместе с двигателем.

Контактное торможение

Щадящее, если в качестве «тормоза» выступит дорожный бордюр, к которому можно приткнуться, или обочина. Критическое — тормоз в препятствие: сугробы, кусты, заборы. Избегайте фонарных столбов или деревьев И них «мягко» затормозить не получиться в любом случае, даже на низкой скорости. Крайний случай — автомобили. Важно убедиться, что никто из посторонних не пострадает при таком столкновении. Так советую эксперты, но насколько этот расчет в реальной ситуации можно провести не говорят. Конечно, этот вариант может стоить дорого в смысле причиненного ущерба. Но объяснимо и применимо, если сбережет жизни.

Чтобы не доводить дело до такой крайности и не попадать в описанные выше переделки, необходимо регулярно обслуживать тормозную систему . Она — одна из важнейших в автомобиле, если не главная. Ведь как в известной водительской поговорке: разогнать автомобиль может каждый, а вот затормозить…

Источник https://www.avtobeginner.ru/articles/149/pochemu-mogut-otkazat-tormoza-i-chto-pri-etom-delat.html

Источник https://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2019-12-21-kak-mozhno-bystro-ostanovit-mashinu-esli-na-hodu-vdrug-propali-tormoza/

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/525163-chto-delat-esli-vo-vremja-dvizhenija-avtomobilja-otkazali-tormoza.html

X
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: