Вариатор Сафари от «Каюра» на китайские и японские двигатели
Регистрация 19 Ноя 2011 Сообщения 6.395 Реакции 416 Возраст 41 Местонахождение п. Гайны, Пермский край Имя Евгений Техника Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4×4 МКПП.
Мужики подскажите, ведущий вариатор сафари от бурана подойдет на лифан 15л.с. с валом на 25 или нужны переделки. Или нужно покупать вариатор сафари для 4хтактных двигателей? Сейчас дозвонился до магазина, есть в наличии цена 4руб., но до магазина 300км.
У Бурана посадка на конус. У Лифана (и ему подобных) посадка на цилиндрический вал со шпонкой, и фиксацией болтом.
Потому Буркин варик на них без токарки не поставить
И кстати у 4-т лифанов и прочих еще и валы разного диаметра бывают, потому покупать надо под свой вал.
СНЕГОПАД
Активный участник
Регистрация 21 Мар 2010 Сообщения 373 Реакции 8 Местонахождение Челябинская обл. г.Куса Имя Александр Техника Рысь 113 ,Тайга-спутник, квадроцикл, киа спектра
Мужики подскажите, ведущий вариатор сафари от бурана подойдет на лифан 15л.с. с валом на 25 или нужны переделки. Или нужно покупать вариатор сафари для 4хтактных двигателей? Сейчас дозвонился до магазина, есть в наличии цена 4руб., но до магазина 300км.
У Бурана посадка на конус. У Лифана (и ему подобных) посадка на цилиндрический вал со шпонкой, и фиксацией болтом.
Потому Буркин варик на них без токарки не поставить
И кстати у 4-т лифанов и прочих еще и валы разного диаметра бывают, потому покупать надо под свой вал.
Так понятно, буркин варик нужно просто расточить под 25 вал.
Из форума понял, что буркин сафари вроде как лучше работает( груза более соответствуют двигателю) И у вариаторов под 4х тактные моторы посадочное бывает просажено — правильно?
MaloyZZR
Старожил
Регистрация 29 Мар 2015 Сообщения 1.373 Реакции 220 Возраст 39 Местонахождение Кузбасс г.Юрга Имя Сергей Анатольевич Техника CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Из форума понял, что буркин сафари вроде как лучше работает( груза более соответствуют двигателю) И у вариаторов под 4х тактные моторы посадочное бывает просажено — правильно?
груза разные по массе, для 4Т они тяжелее, так как максимальные обороты ниже, чем у бурановского РМЗ. Просаженые диаметры точат криворукие токаришки в кооперативах. Ведущий сафари брал у Сайгака Димы, посадка на вал идеальная, с хорошим натягом. А что бы работал хорошо, доработка напильником нужна.
MaloyZZR
Старожил
Регистрация 29 Мар 2015 Сообщения 1.373 Реакции 220 Возраст 39 Местонахождение Кузбасс г.Юрга Имя Сергей Анатольевич Техника CX-5, Spike проходит ходовые испытания
И кстати у 4-т лифанов и прочих еще и валы разного диаметра бывают, потому покупать надо под свой вал.
Riper69
Ветеран
Регистрация 30 Ноя 2013 Сообщения 2.395 Реакции 337 Возраст 53 Местонахождение Радужный, ХМАО Имя Игорь Петрович Техника Танкетка Полигон
Из форума понял, что буркин сафари вроде как лучше работает( груза более соответствуют двигателю) И у вариаторов под 4х тактные моторы посадочное бывает просажено — правильно?
груза разные по массе, для 4Т они тяжелее, так как максимальные обороты ниже, чем у бурановского РМЗ. Просаженые диаметры точат криворукие токаришки в кооперативах. Ведущий сафари брал у Сайгака Димы, посадка на вал идеальная, с хорошим натягом. А что бы работал хорошо, доработка напильником нужна.
Буркин Сафари для 4Т взвешивал грузики, они по 126 грамм. Протачивать вал, не знаю, каленый он, я сверлить замучился китайскими сверлами. Лучше, наверное, готовый взять.
silverr
Ветеран
Регистрация 22 Дек 2008 Сообщения 7.871 Реакции 1.952 Возраст 51 Местонахождение ХМАО, Остяко-Вогульск Имя Сергей Михайлович Техника .. в том числе гусеничная
Мужики подскажите, ведущий вариатор сафари от бурана подойдет на лифан 15л.с. с валом на 25 или нужны переделки. Или нужно покупать вариатор сафари для 4хтактных двигателей? Сейчас дозвонился до магазина, есть в наличии цена 4руб., но до магазина 300км.
У Бурана посадка на конус. У Лифана (и ему подобных) посадка на цилиндрический вал со шпонкой, и фиксацией болтом.
Потому Буркин варик на них без токарки не поставить
И кстати у 4-т лифанов и прочих еще и валы разного диаметра бывают, потому покупать надо под свой вал.
. не морочь голову молодежи:
1. у Тайги — конус
2. у Бурана — резьба
Prizrak
Ветеран
Регистрация 19 Ноя 2011 Сообщения 6.395 Реакции 416 Возраст 41 Местонахождение п. Гайны, Пермский край Имя Евгений Техника Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4×4 МКПП.
Romich
Ветеран
Регистрация 5 Фев 2007 Сообщения 11.410 Реакции 1.651 Возраст 48 Местонахождение Пермь Имя Роман Техника SnowВихрь + Снегопед
Или нужно покупать вариатор сафари для 4хтактных двигателей? Сейчас дозвонился до магазина, есть в наличии цена 4руб., но до магазина 300км.
Вот правильно, там и грузики уже соответствующие и посадка — ничего доделывать не надо, только с правильным размером посадки купить.
Дальнобойщик +1
Новенький
Регистрация 20 Янв 2016 Сообщения 21 Реакции 1 Возраст 42 Местонахождение мос. обл. г.Талдом Имя Павел Техника A,Б,C,Е.
Вот только что смотрел запчасти для буксировщиков. И вычитал такую инфу: варики есть под диаметр 25 мм и есть под 25,4 мм. Ну и другие размеры тоже есть. Я это к тому, что при покупке варика нуно точно мерить диаметр вала.
PVA59
Ветеран
Регистрация 22 Янв 2012 Сообщения 5.903 Реакции 2.756 Местонахождение ХМАО, НВ Имя Vyacheslav Техника есть
Вот только что смотрел запчасти для буксировщиков. И вычитал такую инфу: варики есть под диаметр 25 мм и есть под 25,4 мм. Ну и другие размеры тоже есть. Я это к тому, что при покупке варика нуно точно мерить диаметр вала.
Скат13
Активный участник
Регистрация 30 Сен 2010 Сообщения 334 Реакции 66 Возраст 36 Местонахождение Мурманская область, Кировск, Коашва. Имя Сергей Техника снеж с гусянкой от Тайги https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/133480/ самодельный вездеход https://
Появилось желание поиграться с грузиками. Снять вариатор с двигателя не составило труда, а вот с разборкой самого вариатора. Бурановский разбирал, там в валу отверстие имеется, с помощью которого можно его застопорить. В Каюровском отверстия нет, но имеется резьба внутренняя очень нестандартная 14х1.25.
Попробовал свечу зажигания применить, но смущает, что мало витков работает, а крестовина затянулась конкретно. Может кто подскажет как разбирали?
Активный участник
Регистрация 12 Апр 2011 Сообщения 862 Реакции 23 Местонахождение Якутия, Юг Имя Алексей Техника Буран, УАЗ 469, Днепр МТ-10,
на моем вариаторе есть дыра на 10. как раз на шпоночном пазу, меж конусами. Боюсь что этой дырой будет строгать ремень на ХХ, она не сквозная, только в одной стенке как раз по шпонке. А резьба такая- на буране ведомый вариатор и ведущий(альпина) таким болтом прикручивается
Сергей Самара
Ветеран
Регистрация 2 Дек 2009 Сообщения 8.072 Реакции 1.474 Возраст 60 Местонахождение САМАРА Имя Сергей Техника Снегоход НАША РАША
Появилось желание поиграться с грузиками. Снять вариатор с двигателя не составило труда, а вот с разборкой самого вариатора. Бурановский разбирал, там в валу отверстие имеется, с помощью которого можно его застопорить. В Каюровском отверстия нет, но имеется резьба внутренняя очень нестандартная 14х1.25.
Попробовал свечу зажигания применить, но смущает, что мало витков работает, а крестовина затянулась конкретно. Может кто подскажет как разбирали?
резьба на 14 для СНЯТИЯ варика с вала,а не для разборки.
Всегда откручивал постукивая молотком через палку по пауку.Застопорить к.вал можно засунув шнур в свечное отверстие.
Скат13
Активный участник
Регистрация 30 Сен 2010 Сообщения 334 Реакции 66 Возраст 36 Местонахождение Мурманская область, Кировск, Коашва. Имя Сергей Техника снеж с гусянкой от Тайги https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/133480/ самодельный вездеход https://
Вариатор был уже снят с движка, болт мне выточили. Завернул болт в варик, зажал головку болта в тисках и раскрутил крестовину. С удара не шла, хотя бил достаточно сильно и резко. Подогрел феном крестовину, и с лёгкостью открутил.
Болт М14х1.25 ещё применятся в качестве колёсных болтов на некоторых БМВ, но у нас в городе не нашёл.
Как правильно ездить на вариаторе, чтобы его быстро не угробить – простые правила
Эта статья в большей степени касается владельцев автомобилей с бесступенчатой коробкой передач. Сегодня разберем, основные ошибки автовладельцев, а точнее факторы, которые приводят к быстрой поломке и дорогостоящему ремонту вариатору. Приведу основные правила эксплуатации вариаторной АКПП.
Перегрев
В CVT-коробке есть два устройства, которые сильно генерируют тепло. От него может выйти из строя вся КПП. Поэтому давайте рассмотрим эти два устройства, почему и в каких условиях они выделяют повышенное тепло.
Гидротрансформатор или пакет фрикционов
Да, в некоторых моделях вариатора между коробкой и двигателем установлен «бублик». Он служит в роли сцепления. Гидротрансформатор первым берет на себя крутящий момент мотора при трогании с места или движения на низких скоростях.
В бесступенчатых АКПП гидротрансформатор почти всегда заблокирован. Исключением являются моменты, когда машина движется с маленькой скоростью или стоит на месте. В этот момент «бублик» разблокирован, он начинает проскальзывать, выделяя много тепла.
В некоторых моделях вариаторов вместо гидротрансформатора используется пакет фрикционов. Это тоже сцепление, принцип работы отличается от «бублика», но способность выделять тепло при проскальзывании такая же. Плюс ко всему, они быстрее изнашиваются и выбрасывают фрикционную пыль во время своего износа.
Коробка
Во время работы тепло выделяет сама коробка. Из конструкции вариатора уже известно, что вместо зубчатых шестерён в ней за переключение передач отвечает ремень. Происходит трение между ремнем и шкивами.
Чем меньше диаметр любого из шкивов, тем меньше площадь соприкосновения с ремнем. Уменьшается сцепление, и повышается трение. Это ведет к выделению тепла.
Чтобы не убить вариатор, нужно внимательно следить за системой охлаждения коробки. Проверять на чистоту радиаторы и при необходимости чистить их.
Большая нагрузка
Вы знаете, что на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется буксировать прицепы, другие авто. Езда по глубокой грязи, сопровождаемая пробуксовкой колес, плохо повлияет на состояние КПП.
То же самое относится к CVT-коробке. Только последствия такой эксплуатации будут еще печальнее. Дело в том, что в вариаторе нет шестерен, которые жестко зацепляются друг с другом. Передача крутящего момента осуществляется за счет ременного механизма.
Чем больше передаточное число, тем меньше диаметр ведущего шкива, тем меньше площадь соприкосновения ремня и с этим шкивом. Повышается риск проскальзывания ремня по шкиву, что для вариатора смертельно. Могут появиться задиры на конусных тарелках, повредиться или порваться ремень. А это уже дорогостоящий ремонт коробки.
Чтобы уберечь вариатор от быстрой поломки, нужно эксплуатировать его в «нежных» условиях:
- Не злоупотреблять буксировкой прицепов и соседей по потоку.
- При движении в горку с грузом сзади, не давить педаль газа в пол. Плавное нажатие педали на половину, а лучше меньше – убережет вариатор от проскальзывания ремня. Это касается буксировки прицепа. Если его нет, можно и придавить педаль, ничего не случиться.
Главное, если есть необходимость буксировать кого-нибудь, тянуть прицеп или преодолевать небольшой брод, не давите педаль в пол. Вариатор не любит больших нагрузок на маленькой скорости.
Педаль в пол
Это самая слабая сторона бесступенчатой коробки передач. Чем чаще вы ездите «тапка в пол», тем быстрее развалиться вариатор. При спокойной езде, в стиле «пенсионера», он сможет прослужить многие сотни тысяч километров.
Главное для себя усвоить одно правило: «Если вы чувствуете, что прямо сейчас машине тяжело, не давите педаль в упор» – это сильно продлит жизнь вариатору.
Автопроизводители знают о проблеме и с ней пытаются бороться. В некоторых моделях установлены дополнительные шестерни для пониженной передачи.
В некоторых случаях, где такой «планетарки» нет, при заезде на бордюр с места, компьютер «душит» мотор, не давая ему развить максимальный крутящий момент. В таком случае, вы не сможете заехать на бордюр, если к нему вплотную подъедете и остановитесь. Как ни крути двигатель, электроника не даст двигаться машине, чтобы уберечь вариатор от поломки.
Рывки
Подобный эффект может наблюдаться, когда вы буксуете колесом, и резко оно попадает на твердую поверхность. То есть, вращаясь с большой скоростью на льду, например, оно резко останавливается, выбравшись на асфальт. Происходит удар в трансмиссии. Или при буксировке другого автомобиля. Вы стартуете, натягивается трос, и вы резко останавливаетесь. Опять происходит удар.
В обоих случаях может произойти проскальзывание ремня по шкиву. Одного такого проскальзывание будет достаточно, чтобы поцарапать шкив. После этого происходит повышенный износ и скорая «смерть» КПП.
В отличие от подъема на бордюр, электроника никак не защищает вариатор в таких ситуациях. Она просто не успевает «задушить» мотор, чтобы снизить крутящий момент на шкиве и уберечь вариатор.
Если возникает срочная необходимость вытащить кого-то тросом или самому выехать из снежной каши, существуют небольшие хитрости, которые помогут сберечь вашу бесступенчатую коробку передач:
При буксировке тросом:
- Плавно выбираем длину троса, чтобы он стал натянутым.
- При достижении его максимальной длины, отпустите педаль газа. Инерции вашего автомобиля будет достаточно, чтобы выдернуть кого-то из грязи или аккуратно стартовать с места, не навредив вариатору.
При проскальзывании колес на ледяной каше:
Не нужно давить педаль газа в пол. Чтобы крутились колеса на льду, и машина выбралась со скользкой поверхности, достаточно нажать на газ наполовину. Когда колесо доберется до асфальта, коробка не почувствует сильного удара.
Замена масла
Немного отойдем от манеры езды. Перейдем к правилам эксплуатации. Если хотите, чтобы вариатор быстро отправился на мусорку, а ремонтировать его дорого, то забейте на замену масла.
Чтобы бесступенчатая коробка передач работала долго и без проблем, нужно менять масло строго по регламенту, предписанному заводом-изготовителем КПП. Помните, вариатор более чувствителен к сроку замены масла, его качеству и технологией замены, чем классический «автомат».
E-CVT коробка
Это разновидность бесступенчатой трансмиссии для гибридных автомобилей. Возникнет логический вопрос: «Относятся правила езды на вариаторе к коробкам e-CVT»? – Нет, не относятся.
Это совершенно другая КПП, хотя изменена всего одна буква в названии. Этот агрегат разработана для гибридных авто, не имеет ничего общего с простым вариатором. Эту коробку многие считают «не убиваемой», её надежность на порядок выше классического «автомата», не говоря об CVT-трансмиссиях. Но об этом подробно поговорим в отдельной статье.
Подведем итог
Что нужно знать владельцу автомобиля с вариатором, чтобы быстро не «убить» его и продлить жизнь на многие тысячи километров. Напомним простые правила эксплуатации:
- Не буксуем на льду или грязи. Если нужно побуксовать, но дозируем крутящий момент педалью газа.
- Стараемся избегать буксировки прицепов и других автомобилей. Если возникает острая необходимость, то правильно пользуемся тросом, не допускаем резкой остановки машины при натягивании троса.
- CVT-коробка не любит езды «газ в пол». Размеренная езда продлит жизнь вашему вариатору.
- Следим за чистотой системы охлаждения бесступенчатой трансмиссии. Она не любит перегрев и быстро отваливается.
- Меняем масло в коробке строго по регламенту и соблюдением технологии завода-производителя агрегата.
Прошу вас дополнить советами эту статью, как увеличить срок эксплуатации или как правильно пользоваться вариаторами на автомобилях. Возможно, я что-то пропустил, буду вам благодарен за дополнения в комментариях.
Авто мото самоделки
Нужен совет.
Есть донор фиат 127 (2 штуки) на ходу , агрегаты живые, один уже распилил и все нужное отмыл, остальное в лом.
Двигатель 903 куба, 40 л.с., вес примерно (без коробки) с навесным 55-60 кило , коробка 20- 25 кило.
Теперь вопрос.
На днях перебрали буран с другом, потом покатались, тяга вроде есть ,разогнали по реке это бомбардье где-то до 70- 75 км.ч и возник вопрос как вариатор от бурана поставить на печку от фиата (неохота возиться с родной коробкой да и тяжелая она однако ).
Выдержит ли вариатор и где у них слабые места.
Так как в дальнейшем предполагается всю постройку отдать детям на растерзание или в прокат, две педали вместо трех мне кажется удобнее.
Есть ли смысл в этом или родную коробку оставить? а может че-то другое подскажете.
Сообщение жук-с » Вт фев 27, 2007 1:57 am
С вариатором лучше не заморачиваться. Очень капризная штука. И вариатор от бурана ты устанешь настраивать под не оборотистый 4-х тактный мотор. А настраивается он заменой грузиков и пружины в центробежнике. К тому же все равно получится что мотор будет работать на запредельных оборотах и очень быстро умрет.
Сообщение Добрый фей » Вт фев 27, 2007 11:53 am
всё ещё зависит от передаваемого крутящего момента. не думаю. что двигатель от бурана способен на большее, чем фиатовский мотор.
где фиат нашёл? редкость. agree:
Сообщение Sedmiko » Вт фев 27, 2007 2:29 pm
Не сказал бы. Он простой как топор, чему там капризничать? Я с вариаторами от скутеров экспериментировал ни разу гемора не было никакого.
У меня вообще была идея движок с вариатором от тайги в ОКУ засунуть В нем и мощи больше, чем в оковском и бензин жрет 76 и две педали бы остались + коробка тайговская по желанию с пониженной передачей и задним ходом.
Сообщение жук-с » Вт фев 27, 2007 6:40 pm
Табуретки не проблема. Импортные снегоходы не проблема. Попробуй поэксперементируй с нашими вариаторами и запчастями из сокольников. Тогда поймешь о чем я говорю. А по устройвству дейвствительно простой как топор. Только вот работат он тоже как топор. Вот только неделю назад вариатор от рыси перебирал. Купил в сокольниках втулки пластиковые, привез домой, надел на болтик и попер на токарном станке их обтачивать. Диаметр на два миллиметра не совпадает почемуто.
Сообщение Sedmiko » Ср фев 28, 2007 4:36 pm
Это-то понятно Но это частные проблемы с продукцией отечественных производителей. Я думаю, что автор темы под «вариатором от бурана» имел в виду абстрактный вариатор от снегохода, а не конкретно бурана. Конечно, с импортными надо работать, зачем же себе лишний гемор наживать, если можно без него обойтись.
Источник https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/29546/page-41
Источник https://avtoyoutube.ru/kak-ezdit-na-variatore.php
Источник http://www.buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?t=1155