Список автомобилей с вариатором
В данной статье попробую составить модельный ряд автомобилей с коробкой передач — вариатор (cvt). Понимаю что автомобилей с данной трансмиссией достаточно много, поэтому по мере поступления новой информации будем пополнять до полной готовности. Надеюсь, Вы — читатели нашего ресурса, уделите минуту времени и пополните статистику автомобилей с вариатором своей моделью, которую по моей невнимательности я не записал.
Toyota
- RAW 4 2013-2014 гг. «Aisin» K111F
- Corolla 2014 г. CVT Mulridrive S
- AVENSIS CVT K310
- C-HR STYLE CVT Mulridrive S
- Auris «Aisin» K111F
- Yaris «Aisin» K111F
- Camry «Aisin» K111F
Audi
- A-4 Miltitronic 01J
- A-6 Miltitronic 01J
Nissan
- Qashqai Jatco JF011E
- X-Trail Jatco JF011E
- Tiida Jatco JF011E
- Teana Jatco JF011E
- Juke Jatco JF015E
- Micra Jatco REOF05A, RE0F21A
- Cube 2000-2002 года Jatco RE0F21A RE0F05A
- Primera re0f06a
- Murano Jatco RE0F09A он же JF010E — разработан на конструктивной основе звездного вариатора RE0F06A
- ALTIMA/ALTIMA COUPE JF011E и авто ниже
- BLUEBIRA SYLPHY
- DUALIS
- ELGRAND
- LAFESTA
- QAZANA
- ROGUE
- VERSA
Mitsubishi
- Outlander 2013 Jatco jf011e
- ASX 2010 Jatco serial 2
- ASX 2014 Jatco CVT 8 Lancer X CVT INVECS-III JF011E
- Cedia CVT Mulridrive S JF011E
- Colt CVT Mulridrive S JF011E
- CX JF011E
- DELICA D:5 JF011E
- GALANT FORTIS JF011E
Renault
- Megane Jatco JF011E
- Fluence CVT Mulridrive S
- KOLEOS JF011E
- SCENIC JF011E
Dodge
- Caliber Jatco JF011E
Subaru
- Outback Aisin» K111F
- Legacy Aisin» K111F
- Forester Aisin» K111F
Citroen
- C-Crosser Jatco JF011E
Peugeot
- 4007 Jatco JF011E
Honda
- Civic CVT Mulridrive S
- CRV CVT Mulridrive S
- Jazz CVT Mulridrive S
- Fit CVT Mulridrive S
Fiat
- Punto Jatco RE0F21A
- Albea Jatco RE0F21A
- Uno Jatco RE0F21A
Есть минутка, помоги другому, напиши в комментарии неучтенную модель!
Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.
Советую также прочитать данные статьи
Комментарии 15
Филёры с 2006 года полноприводные почти все на вариаторе
Ниссан либерти Ниссан тино
Тойота Рактис 2012г.в.
Тойота Сиента на надежном вариаторе ncp81
Mazda demio DE3FS — 2008
Двигатель ZJVEM
Джип компас, джип патриот
тайота ист 2007
тайота раф 4 -2016
Каролла 2019 г.в.
Добавить комментарий Отменить ответ
Fatal error: Uncaught exception ‘Exception’ with message ‘DateTimeZone::__construct(): Unknown or bad timezone (+00:00)’ in /home/p355472/www/variator-cvt.ru/wp-content/plugins/wordpress-popular-posts/src/Query.php:88 Stack trace: #0 /home/p355472/www/variator-cvt.ru/wp-content/plugins/wordpress-popular-posts/src/Query.php(88): DateTimeZone->__construct(‘+00:00’) #1 /home/p355472/www/variator-cvt.ru/wp-content/plugins/wordpress-popular-posts/src/Query.php(53): WordPressPopularPostsQuery->build_query() #2 /home/p355472/www/variator-cvt.ru/wp-content/plugins/wordpress-popular-posts/src/Widget/Widget.php(421): WordPressPopularPostsQuery->__construct(Array) #3 /home/p355472/www/variator-cvt.ru/wp-content/plugins/wordpress-popular-posts/src/Widget/Widget.php(168): WordPressPopularPostsWidgetWidget->get_popular(Array) #4 /home/p355472/www/variator-cvt.ru/wp-includes/class-wp-widget.php(378): WordPressPopularPostsWidgetWidget->widget(Array, Array) #5 [internal function]: WP_Widget->display_callback(Array, Array) #6 /home/p in /home/p355472/www/variator-cvt.ru/wp-content/plugins/wordpress-popular-posts/src/Query.php on line 88
Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)
Рейтинг мы составили из отчетов официальных дилеров, специализированных сервисов и редакционного опыта эксплуатации. Для более четкого понимания картины, надо сказать, что на сегодняшний день существует всего несколько фирм, серийно выпускающих бесступенчатые вариаторы: это — Jatco, Aisin и Luk, причем последняя переключилась на коробки с двойным сцеплением.
Поэтому один и тот же вариатор ставится на многие автомобили, но может различаться по конструкции, программному обеспечению и навесному оборудованию в зависимости от конкретной модели. Есть вариаторы в производственной программе и у некоторых автокомпаний, таких как Subaru, Hyundai/Kia, Mazda и Honda.
Начнем, пожалуй, с самой популярной коробки.
5. Jatco JF011E
Эта трансмиссия выпускалась с 2005 года до 2019‑го и ставилась на 32 модели автомобильных брендов Renault, Peugeot и Citroen, Nissan, Mitsubishi и Suzuki, Dodge, Jeep и Samsung. Для изменения передаточного отношения используют стальной ремень, связывающий между собой два раздвижных шкива с коническими поверхностями. Ремень состоит из множества пластин, скрепленных стальными лентами. Вариатор рассчитан на работу с мотором до 2,5 л и крутящим моментом до 250 Нм.
Агрегат два раза модернизировался — крайний раз в 2014‑м, когда перетряхнули все узлы, даже трансмиссионную жидкость поменяли и расширили диапазон передаточных чисел. Надо сказать, что поначалу JF011E отличался проблемами, но с возрастом их становилось все меньше и меньше. Вариатор после 2015 года практически не доставлял неприятностей владельцам. Распространенная поломка вариатора — растяжение ремня, срок службы которого зависит от манеры езды. Обычно он вытягивается после 100 000 км пробега. При замене ремня лучше установить его усиленный вариант. Из-за износа подшипников ведущего и ведомого валов появляется сильный гул в коробке. Меняют все четыре подшипника разом, чтобы лишний раз не вскрывать коробку. Также может хандрить шаговый электродвигатель и CVT зависает на одной передаче, беспокоят соленоиды и датчики скорости вращения. Тем не менее, ресурс JF011E составляет 200 000 км, в реальности он выхаживает больше. Коробка считается необслуживаемой, но в наших условиях замена масла обязательна каждые 60 000 км.
4. Toyota K112
Вариатор для «Тойоты» делает компания Aisin, но тойотовские специалисты дорабатывают ее под свои конкретные модели. Именно этот агрегат нам знаком по кроссоверу RAV-4 третьего и четвертого поколений. Модель К112, выпускалась с 2005 по 2019 годы, выдерживает до 235 Нм и сочеталась с моторами до 2,4 литров. Коробка конструктивно аналогична вариаторам «Джатко», ремень тоже состоит из пластин, связанных стальными лентами. В трансмиссии слабоваты подшипники, которые могут загудеть после 100 000 км пробега. Масло предписано менять через 45 000–60 000 км. Если обновлять его много реже, то со временем начнут забиваться масляные каналы и соленоиды гидроблока. Эффективность системы охлаждения также влияет на ресурс вариатора, ведь он изначально отличается высокой теплонагруженностью и склонен к перегреву. Тойотовский вариатор считается очень надежным. Если его не нагружать излишне резкими стартами и торможениями, коробка запросто прослужит 250 000 км и даже больше.
3. Jatco JF010E
Мы не могли упомянуть этот агрегат, поскольку он явно выбивается из общего ряда себе подобных, выделяясь большим крутящим моментом в 350 Нм и работающим в паре с ним 3,5‑литровым V6. Вариатор ставился на первые Murano c 2003 года. Коробка отличалась усиленной конструкцией и более производительным масляным насосом шестеренчатого типа, шла с гидротрансформатором, и толкающим ремнем Bosch. Несмотря на усиленную конструкцию, проблемы поначалу случались. Нередко растягивался ремень на 50 000 — 70 000 км. Правда, позже появилась его усиленная версия, а также более оптимальная прошивка блока управления. Ресурс ремня существенно вырос. Поначалу не выдерживал и редукционный клапан масляного насоса. Покрытие его со временем стирается и от попадающей грязи он подклинивал. Сегодня проблема решается заменой на неоригинальные детали лучшего качества. Масло в агрегате меняется каждые 60 000 км. Если не придерживаться этого интервала, то грязь попадает в подшипники и со временем приканчивает их, изнашиваются также клапана и соленоиды гидроблока. В группу риска относят и степ-мотор с электронным блоком управления. На втором поколении кроссовера JF010E стал долговечнее и лишился многих болячек. Ресурс коробки заявлен на уровне 250 000 км, но при щадящей эксплуатации она выхаживает больше.
2. Subaru TR580
Прототипом субаровского вариатора TR580 послужил аналогичный агрегат компании Luk, который ставился на автомобили Audi под названием MutiTronic. Японцы доработали коробку и назвали ее CVT LineaTronic, но цепь позаимствовали без изменений. Она тоже передает усилие торцевыми поверхностями, но не пластин, а штифтов, связывающих между собой звенья цепи. Максимальный передаваемый момент — 250 Нм. Коробка производится с 2010 года и до настоящего времени.
Момент от двигателя передается через гидротрансформатор и понижающий редуктор, в котором расположена предохранительная муфта. Она, кстати, защищает цепь от проскальзывания в момент скачков нагрузки при пуске двигателя. Главная передача здесь коническая гипоидная, в отдельном картере со своей системой смазки.
Как таковых проблем у TR580 в принципе нет, кроме тех, что свойственны вариаторам. Масло в ней надо менять каждые 70 000 км. В противном случае продукты износа будут засорять соленоиды и гидроблок клапанов, что со временем приведет к выходу их из строя. Недостаточное давление масла может привести к ускоренному износу многих элементов АКП. На продолжительность жизни вариатора сильно влияет стиль езды. Резкие старты с пробуксовкой приводят не только к подгоранию фрикционов, но и к износу конусов и толкающей цепи. Так и до заветной отметки в 250 000 км можно не доехать. Хотя спокойные водители проезжают гораздо дольше.
1. Ноnda BRJA
Honda — одна из немногих компаний в мире, которая самостоятельно разрабатывает и производит различные коробки передач — от «механики» до вариаторов. Бесступенчатую трансмиссию стали ставить на четвертое поколение CR-V c 2014 года. Но когда представляли пятую генерацию кроссовера в России, японцы акцентировали, что поставляют его к нам с самой надежной автоматической трансмиссией, то есть с вариатором BRJA. Агрегат был основательно модернизирован и стал еще долговечнее предшественника с индексом BLJA. Компактная коробка предназначена для передне- и полноприводных автомобилей с поперечно расположенным двигателем и максимальным крутящим моментом 250 Нм. Она ставится на кроссоверы CR-V до сих пор. Вариатор действительно получился неубиваемым и при регламентной замене масла каждые 40 000 км выхаживает 250–300 тысяч. Мне лично приходилось встречать экземпляры с пробегом далеко за 300 000 км, и никаких проблем на тот момент с ними еще не было. Отчасти долговечность определяется частым обновлением трансмиссионной жидкости, но и факт брутальной надежности — налицо. Обычно проблемы проявляются при возрастном износе АКП. Например, цепь гарантированно служит 150 000 км, а после ее замены вариатор пробежит до капремонта еще столько же. К минусам можно отнести дороговизну оригинальных запчастей и расходников, а также недавний уход «Хонды» с российского рынка. Хотя при этом сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте машин этой марки, остались и предоставляют полный перечень услуг.
5 популярных кроссоверов с надежными вариаторами
В головах большинства водителей еще свежи предания далекой старины о ненадежности бесступенчатых трансмиссий. Дескать, ремень не переваривает большой мощности, коробка боится перегрева, ходит мало, а ремонт влетает в копеечку. Однако все эти проблемы были свойственны скорее самым первым вариаторам. Сейчас такие трансмиссии ставят и на тяжелые седаны бизнес-класса, и на мощные кроссоверы. Мы изучили отзывы десятков владельцев подобных паркетников и выбрали самые удачные сочетания по надежности.
Nissan Qashqai
Начнем, пожалуй, с японского кроссовера, который держится на конвейере с 2013 года. Модель оснащается самым популярным вариатором на российском рынке — японским Jatco JF011E. У него отдельный радиатор охлаждения и очень прочный ремень. На деле это даже не ремень, а схожая с используемой в механизме ГРМ многорядная цепь — растянуть или согнуть ее еще надо постараться. Сам производитель заявляет о ресурсе цепи в 120–160 тысяч километров, но большинство владельцев пренебрегают заменой, ведь стоимость замены цепи ненамного дешевле замены узла в целом. В отличие от других моделей Nissan, на Qashqai иное программное обеспечение и не совсем удачное размещение коробки под кузовом. Из-за этого трансмиссия в сочетании с 2-литровым мотором на 144 «лошадки» выдерживаем не больше 180 тысяч километров пробега.
Subaru Forester
Единственная марка, которая не пользуется услугами сторонних компаний, а производит вариаторы самостоятельно, является японская Subaru. Их собственная трансмиссия TR580, в основном, используется на кроссовере Forester с моторами в 2 и 2,5 литра. Это оппозитные четверки мощностью в 150 и 171 лошадиную силу. При этом, стоит упомянуть, что моторы эти безнаддувные, но им приходится работать со знаменитым постоянным полным приводом японских автомобилей марки. К перегревам эта трансмиссия также не склонна, но в морозном российском климате наблюдается другая проблема. Масло из коробки может сочиться через рассыхающиеся сальники и прокладки, поэтому периодически машину нужно загонять на подъемник и инспектировать днище на предмет потеков трансмиссионной жидкости. Но в целом вариатор на этом авто способен преодолеть 180–200 тысяч километров без посторонних вмешательств.
Nissan X-Trail
На третьем месте в рейтинге надежности «японец», на котором вариатор не меняется вот уже второе поколение. Аж с 2007 года коробка Jatco JF011E стыкуется здесь с 2-литровым мотором на 144 «лошадки» и его «старшим братом» объемом на пол литра больше мощностью в 171 силу. Собственный радиатор охлаждения, усиленный ремень, представляющий собой многорядную цепь, и щадящий настройки трансмиссии, которые в большинстве случаев делают кроссовер моноприводным, позволяют проходить коробке без ремонта до 210 тысяч километров пробега. Отметим, что Nissan X-Trail один из самых тяжелых и мощных автомобилей в нашем обзоре, но, при этом, далеко не самый ненадежный. Рекомендуем к покупке!
Mitsubishi Outlander
И снова паркетник с самым массовым на российском рынке вариатором Jatco JF011E. Этот агрегат ставят на бесчисленное число моделей, но именно на Mitsubishi он показывает лучшую надежность. По сообщениям сервисменов, в паре с 2-литровым мотором на 146 сил и более объемным двигателем на 2,4 литра и 167 сил коробка способна проезжать до 250 тысяч километров без визитов в техзону. Вариатор также пережил несколько рестайлингов и не подвергся каким бы то ни было серьезным изменениям. Все дело в том, что японцы изначально снабдили трансмиссию собственным радиатором охлаждения. Водителю остается только почаще менять масло и не допускать длительной работы мотора на высоких оборотах.
Toyota RAV4
Популярный японский кроссовер нынешнего поколения, выпускающийся аж с 2012 года, уже успел пройти через масштабный рестайлинг в 2015 году. Но пара 2-литрового бензинового мотора на 146 «лошадей» и бесступенчатого вариатора Aisin K111 остается неизменной. Этот не слишком мощным мотор идеально сочетается с подключаемым полным приводом Toyota. Коробка работает плавно и без рывков и при спокойной езде выхаживает до 300 тысяч километров пробега без какого-либо ремонта. Секрет такой надежности прост — японские инженеры просто совместили радиатор вариатора с радиатором системы охлаждения мотора. В результате перегреть этот узел на RAV4 практически невозможно — остается только своевременно менять расходники и следить за спокойным стилем езды на этом кроссовере.
Источник http://variator-cvt.ru/variator/spisok-avtoj-s-variatorom
Источник https://5koleso.ru/articles/garazh/otojti-ot-stereotipov-samye-nadezhnye-variatory/
Источник https://www.32cars.ru/reviews/date-31-01-2019/5-populyarnyh-krossoverov-s-nadejnymi-variatorami