Как снять вариатор? Практические рекомендации по ремонту.

Как снять вариатор?

Демонтаж вариаторной коробки автомобиля осуществляется при помощи специализированного оборудования. Действительно, можно выполнять отсоединение и последующий ремонт вариатора самостоятельно. Однако, не стоит забывать о том, что помощь специалистов гарантированно позволит получить функционирующий автомобиль в кратчайшие сроки.

На сайте http://autogearspb.ru/ Вы сможете заказать профессиональную помощь по ремонту АКПП и вариаторов в Санкт Петербурге. В данной публикации будет описано взаимодействие с вариаторной коробкой переключения передач на Nissan Murano.

Наиболее распространённые причины демонтажа вариатора и последующего ремонта

Наиболее распространённые причины демонтажа вариатора и последующего ремонта

Далее представлены характерные факторы, которые свидетельствуют о необходимости выполнения ремонтных работ:

  • ведущий или ведомый вал износился;
  • привод цепи или ременной привод чрезвычайно изношены;
  • во время работы вариатора доносятся различного рода посторонние звуки.

Если хотя бы один из симптом из вышеперечисленных имеет место быть, придётся выполнять ремонт коробки передач. Крайне важно понимать, что перед демонтажом из коробки рекомендуется слить масло.

Во-первых, это технологическое правило. Во-вторых, по качеству масла станет понятно, насколько всё далеко зашло в плане износа. Выполнение ремонта осуществляется следующим образом.

Предварительно необходимо открутить болты, которые удерживают крышку. Крышка удаляется. Вал, который соединён с корпусной частью коробки также вынимается. По всему периметру откручиваются болты.

Следующая крышка удаляется с осей. Шестерни удалить не составит большого труда. Однако, также рекомендуется удалить насос. Только так становится возможным удалить и цепь насоса.

Удаляется крышка масляного насоса и вытаскивается очередной вал. Далее проблема заключается в ременной передаче. Чтобы демонтировать её необходимо стянуть ремни при помощи хомутов.

После демонтажа шкивы устанавливаются на плоскую ровную поверхность и ремень с них снимается.

В чём кроется причина износа вариатора?

В чём кроется причина износа вариатора?

Наиболее распространённой причиной, по которой выполняется вся вышеозначенная работа считается износ подшипников. После разбора рекомендуется обратить внимание на следующие детали: подшипники, шестерни, гидроблок и т.д.

Оцениваем подшипники на люфт. Если они уже «приехали», меняем на новые и выполняем сборку в обратном порядке. Кстати говоря, во время разборки коробки полезно делать фотографии.

Все болты укладываются в отдельные чаши, которые подписываются. Не стоит переоценивать себя. Если Вы делаете подобную работу впервые, необходимо перестраховаться, чтобы иметь возможность закончить её корректным образом.

В видео демонстрируется разборка вариатора CVT (автомобиль Audi):

запись №25 юбилейная. замена вариатора. от и до

вот и пишу запись по замене варика на моей приме. когда то www.drive2.ru/l/4733117/ я уже лазил в свой вариатор с целью его немного взбодрить и в принципе у меня все получилось, ездил я после этого еще долго и счастливо. потихоньку закупался деталями для полного ТО вариатора.НО, тут как гром среди ясного неба, варик вдруг стал пинаться и буксовать, а виной тому был потекший сальник бублика. как следствие уровень масла ушел. в надежде на лучшее, я вскрыл поддон, чтоб посмотреть на состояние ремня и шкивов, а так же на наличие пыли/стружки в поддоне. ну и тут печаль постигла меня во второй раз, в поддоне много мусора(пыль, не стружка), на шкивах задиры, которые ощущаются пальцем, состояние ремня — хз, на вид целый. понял я, что этот вариатор скорее мертв, чем жив и излечить его наврятли получится, а точнее нецелесообразно. конечно, можно было бы все собрать, поменять сальник и ездить еще долго, т.к. у очень многих задиры и посильнее бывают, просто они не в курсе)но это не мой метод.
вобщем начались поиски контрактного вариатора для замены а так же сопутствующих деталей. за помощь в приобретении варика огромное спасибо выражаю Женьку crazy24 . Именно он нашел вариатор у себя в Уссурийске и отправил мне в астру.пока все это дело шло ко мне, были заказаны остальные детальки
-фильтр грубой очистки 1000р. — JT303K (не пригодился)
-фильтр тонкой очистки (от мурано) 400р — 31726-1XE0A
-2 канистры масла нс-1 -5000р (урвал в Красноярске по 2500 за канистру)
-прокладка поддона 1000р — 31397-8E000
-подушки
задняя контракт 1200р
передняя куплен отдельно сайлентблок RBI, артикул к сожалению потерял
правая LYNXauto ME1144 2200р
левая Nissan 11220-AU424 2800р
-сальники приводов 2*250р — 38342-8E000, второй артикул потерял
-сальник бублика 250р — 31375-8E002
-прокладки под сливной болт Nissan 11026-01M02 по 20р шт
-масло моторное KIXX синтетика 5/30(решил на него перейти, т.к. ZIK подорожал) — 1250
-фильтр масляный Mahle / Knecht OC 195 200р
-фильтр воздушный Nipparts J 1321008 200р
-сама коробка обошлась в 11тыс+доставка около 5тыс.
ИТОГО около 33000р. примерно так, может что то упустил еще скажем +1500р на мелочь типа WD40, перчаток и т.д.
коробка пришла примерно за 1,5 месяца и долго лежала в гараже, ждала очереди, т.к. времени катастрофически не хватало. лежала она еще около 2 месяцев, все это время примера меня возила и терпела все издевательства, с каждым днем вариатор работал все хуже, но прима терпела)

Читать статью  Как едет новая Lada Vesta с мотором Nissan и вариатором Jatco? Первый тест Lada Vesta AT 2020 — «Тест-драйвы» на DRIVE2

пока коробка лежала в гараже я конечно тоже совсем дурака не валял, скинул поддон с нее, слил старое масло, почистил и промыл магниты(пыли было минимум, что радует), поменял сальники приводов и бублика, собрал поддон на новой прокладке, доработал и установил внешний фильтр от мурано.

сначала хотел отдать машину на установку коробки в СТО, цена работы 7-8 тыс, чет задушила жаба, начал курить форумы, как это сделать это самому. пришел к выводу что ничего архисложного в этом нет, но в условиях своего гаража (без ямы) я это сделать не смогу.друзей с гаражом и ямой тоже нет, казалось бы фиаско, братан)плати 8тыщ за установку, НО
сидя в ВК, наткнулся на группу в Астрахани «гараж сделай сам». цены приемлемые, весь необходимый инструмент по рукой, если что есть мастер, который поможет/подскажет. ок, договариваюсь на подъемник на выходные, беру братишек, грузим коробку в кольта,все остальное ко мне и едем в гараж)
короче начали с 9 утра, подняли тачку и давай крутить/вертеть болты. к 2 часам дня старая коробка была снята, передохнули, поехали перекусить, т.к. силы покидали уже.

вернулись часам к 3 и продолжили, накинули коробку новую на место, и давай опять крутить/вертеть болты)попутно поменяли все подушки, поменяли правый привод всборе, т.к. на нем порвался пыльник(не стал менять пыльник, т.к. есть в запасе привод) собрали все по местам, со старой коробки пришлось снять датчик скорости и поставить на новую, т.к. при транспортировке его сломали. короче поставили все по местам, дальше стали заливать масло, как по мануалу, вошло почти 8 л, примерно 7,8, заводим тачку, смотрим, ага, мокреет на поддоне, подтянул болты(недотянул до этого, т.к. боялся сорвать), протерли тряпочкой, все норм, не потеет. снимаем тачку с подъемника, даем потарабанить на холостых минут 20 и едем на пробный выезд)время около 9 вечера. иииии, все отлично, пинков/дерганий и прочей хрени нет, тачка разгоняется как трамвай, только быстрее, никаких нюансов, вибраций можно сказать нет впринципе, даже в положении D+тормоз(ну а х.ли все подушки новые), собрали все барахло свое и поехали довольные домой. казалось бы вот и хэппи энд, ан нет, не в этот раз)

Читать статью  Робот и вариатор: главные отличия

на следующий день с утра заглядываю под машину и вижу красное пятнышко на замле, ТЕЧЕТ С КОРОБКИ!СКА!, еду опять в гараж, поднимаем тачку, в голове мысли «хоть бы не сальник бублика, опять коробку снимать не хочу», скинули окошко на движке, через которое затягиваются болты маховика, там все сухо.фууух, слава Богу, это не сальник бублика, копаем дальше, поддон почти сухой(есть запотевание еще со вчерашнего дня, но не течет), левый привод сухой, а вот правый мокрый. ок, снимаем привод, а т.к. это ПРАВЫЙ привод, то чтоб его снять, снимаем лыжу, соответственно подвешиваем движок, снимаем крепление подушки и еще много чего. сняли привод, течет новый поставленный сальник, хотя на вид повреждений на нем нет. выковырили его, сравниваем его с сальником на старой коробке, а он сцуко вообще другой, внутренний диаметр больше!, как оказалось, мне пришли 2 левых сальника приводов, а не левый и правый!ОНИ РАЗНЫЕ, не повторяйте моих ошибок. бегу по магазинам в поисках подходящего сальника, нигде нет, нашел в 1 магазине, но только FEBEST, мляяя, делать нечего, беру(он кстати в магазине стоит дороже чем оригинал в эмексе))) пришел, ставлю его, собираем все по местам, опять заливаем масло в коробку(сливал 4 литра перед снятием привода), в очередной раз все проверяем и вот теперь уже спокойно едем домой! еще пару-тройку дней после этого подкладывал газетку на ночь по машину, чтоб если что найти течь, но все сухо!и это не может не радовать.
так и поменял я собственно вариатор на своей приме. в первый день возились с 9до9, второй с 10 до 5 вечера, за аренду гаража и инструмента+накинул сверху д.Вове(хозяин сервиса) вышло 2500р, считаю что это отлично!
на новой коробке проехал уже порядка 300км, пока все радует, тьфу3раза.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО выражаю всем кто помогал мне в этом
-Ильмару(братишка жены)
-Артему(мой братишка)
-Лехе Red1978 (за помощь и подсказки)
-Женьку crazy24 (за помощь в приобретении коробки)
-д.Вове(хозяин сервиса, без него было бы намного сложнее)
и всем, всем, всем!
вот собственно и все пока, всем мир!
з.ы. всем кто сликои сильно волнуется о расходе топлива, берите пример с чувака)

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВАРИАТОРА (CVT)

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 14», «на 16», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Вариатор снимают практически по тем же причинам, по которым снимают механичес­кую коробку, за исключением необходимос­ти замены сцепления и маховика, которые в этих случаях отсутствуют. Приемы снятия и установки механической коробки передач и вариатора практически одинаковы. Раз­личие состоит в размерах и количестве тро­сов привода управления коробкой передач, а также в наличии у вариатора шлангов, со­единяющих его с радиатором охлаждения рабочей жидкости и с системой охлаждения двигателя.

Работа по снятию и установке коробки пере­дач весьма трудоемка, поэтому предва­рительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода управления ко­робкой передач, ослабление крепления ко­робки и пр.)

Читать статью  Прогрев вариатора зимой — DRIVE2

1. Снимите корпус воздушного фильтра

(см. «Снятие и установка корпуса воздуш­ного фильтра», с. 100).

2. Снимите аккумуляторную батарею

(см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 211).

3. Снимите полку крепления аккумуля­торной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи», с. 281).

4. Снимите блок управления двигателем

(см. «Снятие и установка блока управления двигателем», с. 227).

5. Выверните два болта крепления.

6. . и снимите кронштейн крепления ЭБУ.

7. Промаркируйте положение наконечни­ка троса управления относительно рычага блока управления.

8. Отверните гайку крепления.

9.. .и отсоедините наконечник троса от рычага.

10. Снимите скобу крепления наконечни­ка оболочки троса управления.

11 . извлеките оболочку из кронштейна и отведите трос в сторону.

12. Отсоедините колодку жгута проводов от блока управления вариатором.

13. Отсоедините от теплообменника шланги радиатора охлаждения рабочей жидкости.

Сразу после отсоединения заглушите отвер­стия шлангов, чтобы избежать вытекания ра­бочей и охлаждающей жидкостей.

14. Отсоедините от теплообменника шланг системы охлаждения двигателя.

15. Отсоедините шланг системы охлаж­дения от термостата теплообменника.

16. С левой стороны выверните болт крепления.

17.. .и отсоедините от вариатора «массо­вый» провод.

18. Поверните фиксирующее кольцо до упора на колодке.

19. . и отсоедините колодку жгута прово­дов от вариатора.

20. Отсоедините колодку проводов от датчика частоты вращения первичного вала вариатора.

21. Отсоедините колодку проводов от датчика частоты вращения вторичного вала вариатора.

22. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку проводов от датчика частоты вра­щения выходного вала.

23. Снимите стартер (см. «Снятие и уста­новка стартера», с. 216).

24. Аккуратно проворачивая ведущий диск за шлицы, отверните четыре гайки крепления гидротрансформатора к веду­щему диску.

25. Снимите подрамник передней подве­ски (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески», с. 156).

26. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 140).

27. Снимите подкрылок левого передне­го колеса (см. «Снятие и установка под­крылков и накладок крыльев», с. 242).

28. Установите надежные опоры, напри­мер гидравлические стойки, под двигатель и вариатор.

29. Отверните гайку крепления вариатора к левой опоре подвески силового агрегата.

30. Снимите со шпильки кронштейна ва­риатора упорную шайбу.

31. Со стороны двигателя выверните болты крепления вариатора: два переднего крепления.

32.. .два нижнего крепления.

33. . два заднего крепления.

34. . и один верхнего крепления.

35. Со стороны вариатора выверните два болта его верхнего крепления.

36. Удерживая вариатор, уберите опору, сдвиньте вариатор, аккуратно отсоедините его от двигателя, выводя шпильки гидро­трансформатора из ведущего диска, и сни­мите вариатор.

37. Установите вариатор и остальные де­тали в порядке, обратном снятию.

38. Закрепите трос привода, совместив нанесенные при снятии метки на наконеч­нике и рычаге блока управления.

39. Проверьте уровень рабочей жидкости в вариаторе, см. «Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT)», с. 132.

40. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости», с. 64).

Видео по теме «Nissan Juke СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВАРИАТОРА (CVT)»

ДЕМОНТАЖ, РЕМОНТ, МОНТАЖ ВАРИАТОРА. Nissan JUKE. (Часть 1)
Замена масла (жижи) в вариаторе(акпп) а.м. Ниссан двиг. 1.6.
Ремонт вариатора Nissan Juke. Посторонний шум при запуске двигателя и при движении

Источник http://yakauto.ru/kak-snyat-variator/

Источник https://www.drive2.ru/l/489523193602637991/

Источник https://carmanuals.ru/nissan/nissan-juke-2010-g/snyatie-i-ustanovka-variatora-cvt

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Автомат или вариатор: что лучше и надежнее: Autonews

8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток Откуда берутся ступени у вариатора, каков срок службы такой коробки и нужно ли в ней менять масло? На эти и другие вопросы ответил эксперт «За рулем». По-настоящему массовыми вариаторные трансмиссии стали в последнее десятилетие. Поэтому даже бывалые автомобилисты не всегда хорошо представляют себе, что такое вариатор. А […]

На каких машинах стоит вариатор, список моделей, марок легковых автомобилей: Nissan, Audi, Mitsubishi, Honda, Renault, Subaru

Как узнать какой вариатор стоит на машине по vin коду — список легковых автомобилей CVT Коробке автомат уже давно составляет конкуренцию вариаторная, и не зря. Все больше марок авто предпочитают именно этот вариант – экономный, удобный, безопасный. Но на каких машинах стоит вариатор, стоит ли переходить на него и как отличить CVT коробку от АКПП? […]