НеVesta с прицепом. Можно ли буксировать на вариаторе? — LADA Vesta SW Cross, 1.6 л, 2020 года на DRIVE2

Можно ли буксировать прицеп на АКПП: гидроавтомат, вариатор (CVT), робот (DSG)

Можно ли таскать прицеп на автомате? Одни говорят — можно, другие — категорически нельзя. Про автоматическую коробку передач ходит столько слухов, что разобраться в них и выявить правду бывает крайне тяжело. Давайте раз и навсегда разберемся, пригоден ли автомобиль с АКПП к поездкам с прицепом.

Виды АКПП

АКПП имеет четыре принципиально разные конструкции, которые объединяет то, что водителю не требуется переключать скорости для движения:

Гидроавтомат — классическая АКПП, которая ставится на большинство автомобилей.

Вариатор (CVT) — бесступенчатый автомат.

«Робот» — обычная механическая КПП с приводами сцепления и переключения передач, но работающая при этом автоматически.

DSG или PowerShift — тот же «робот», но объединяющий в себе две механические коробки с одним (на самом деле двумя — один в другом) входным валом.

Гидроавтомат

Если в вашем авто стоит классический гидроавтомат, то тащить за собой автоприцеп можно, но только при соблюдении нескольких условий:

Скорость при движении с грузом не должна превышать 100 километров в час.

Не цеплять груз, вес которого равен или превышает автомобиля.

Нельзя совершать рывки, толчки, резко стартовать. Движение должно быть плавным и аккуратным.

Если машина с автоматом часто используется для буксировки, установите дополнительный радиатор. Это снизит нагрев автомата во время тяжелой работы. Благодаря снижению температуры масло будет дольше оставаться полезным и не позволит металлическим деталям износиться ранее окончания срока службы коробки.

На старых автоматах переключайтесь на режим «Low» — это функция передачи пониженной скорости на автомате для движения по скользкой дороге и крутым подъемам. Такой режим езды облегчает нагрузку на мотор и АКПП.

Выдержка из инструкции к автомобилю

Huinday Solaris Автомат

Буксировка прицепа. Раздел 5–58 [14] .

Буксировка прицепа. Раздел 5–58.

Важные рекомендации владельцу автомобиля, намеревающемуся буксировать прицеп.

Важные рекомендации владельцу автомобиля, намеревающемуся буксировать прицеп.

Указатель массовых параметров и расстояний при буксировке прицепа.

Указатель массовых параметров и расстояний при буксировке прицепа.

Renault Duster

Масса буксируемого прицепа [19] .

Масса буксируемого прицепа.

Личный опыт водителей

Пользователи: litl-bel, Байкер, Bondar [2] .

pic_5.png

Личный опыт водителей

Личный опыт водителей

Личный опыт водителей

Личный опыт водителей

Пользователи: x99kp, mirexwen, kostia05, stillett [5] .

Личный опыт водителей

Личный опыт водителей

Личный опыт водителей

Личный опыт водителей

Вариатор (CVT)

— Это очень чувствительная к любым чрезмерным нагрузкам коробка [6] .

— В любом момент из-за перегрузки может порваться ремень ГРМ [6] .

— Если вариатор засорен продуктами износа, то на таком авто перевоз грузов на прицепе запрещен до тех пор, пока водитель не поменяет масло в коробке, так как дополнительная нагрузка способствует быстрой циркуляции смазки. В медленном темпе масло не будет вовремя попадать в клапаны гидроблока, и он быстро придет в негодность.

— Если автомобиль прошел 90 тысяч километров, а ремень не сменен, то не рекомендуется цеплять прицеп к машине. В любое время ремень может порваться из-за дополнительного перегруза и нарушить работу целой коробки.

Выдержка из инструкции к автомобилю

Nissan Quasqi CVT – вариатор

Буксировка прицепа.

Буксировка прицепа.

Максимальная масса буксируемого прицепа.

Максимальная масса буксируемого прицепа.

Honda CRV – вариатор

Буксировка прицепа стр.502 [15] .

Буксировка прицепа стр.502

Подготовка к буксировке прицепа.

Подготовка к буксировке прицепа.

Личный опыт водителей

Пользователи: Роман Мартанов, Дмитрий Г [7] .

Личный опыт водителей

Личный опыт водителей

Личный опыт водителей

Робот (DSG)

Робот — почти механическая коробка передач с электронным блоком управления. Буксирование груза с коробкой-роботом не приведет к сильным повреждениям.

Выдержка из инструкции к автомобилю

Skoda Kodiaq — DSG

Движение с прицепом [17] .

Движение с прицепом

Движение с прицепом.

Разрешенная масса прицепа.

Разрешенная масса прицепа.

Skoda Octavia

Движение с прицепом [18] .

Движение с прицепом.

Движение с прицепом.

1,8 TSI 180 л.с. TSI DSG-7.

1,8 TSI 180 л.с. TSI DSG-7.

Личный опыт водителей

Личный опыт водителей.

Личный опыт водителей.

Личный опыт водителей.

Негативное влияние буксировки грузов на АКПП

Коробка интенсивнее изнашивается.

АКПП сильно нагревается из-за дополнительной нагрузки.

Начинают гореть фрикционы.

Через прокладки протекает масло.

Увеличивается крутящий момент.

АКПП приходится работать в усиленном режиме.

Учащается необходимость замены масла и посещений автосервиса.

Общие рекомендации

— Избегайте буксировки прицепов в период обкатки нового автомобиля. Не буксируйте прицеп на протяжении первых 2000 км (1200 миль) пробега [14] .

— Не допускайте пробуксовки.

— Не выжимайте газ в пол.

— Проехав 100 км, остановитесь и дайте АКПП отдохнуть 15 минут.

Читать статью  8 вещей, которых вы не знали о вариаторе

— Не рекомендуется двигаться на подъеме по дорогам с уклоном более 12% [15] .

— Помните о том, что при буксировке прицепа на основные агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система) действуют дополнительные нагрузки. Кроме того, при буксировке прицепа автомобиль склонен к рысканию из-за дорожных неровностей, порывов бокового ветра и аэродинамических возмущений от проходящих мимо грузовых автомобилей.

— Буксировка прицепа недопустима, если на транспортном средстве установлено компактное запасное колесо.

— Не превышайте полную разрешенную массу прицепа, которая включает массу самого прицепа (оборудованного или не оборудованного тормозными механизмами), массу тягово-сцепного устройства, груза, а также установленного в прицепе или на нем оборудования. Превышение полной разрешенной массы прицепа может значительно ухудшить управляемость и другие ходовые качества автомобиля и стать причиной повреждения двигателя или трансмиссии.

— При буксировке прицепа интервалы технического обслуживания вашего автомобиля должны быть сокращены по сравнению с теми, которые установлены в гарантийной книжке.

— Если планируется буксировать прицеп в горной местности, помните о необходимости снижения на каждые 1000 метров над уровнем моря полной разрешенной массы автомобиля и прицепа на 10% [15] .

— При буксировке прицепа постоянно следите за температурой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

— В режиме AUTO крутящий момент автоматически распределяется между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля. Такая позиция улучшает устойчивость автомобиля на дороге. Используйте этот режим на любой дороге (сухое покрытие, снег, скользкая дорога и т. д.) или при буксировке прицепа, жилого прицепа и т. п. Для этого режима индикация на щитке приборов не предусмотрена [19] .

— Давление в шинах следует увеличить на 0,2 бар [19] .

— Перед буксировкой убедитесь в том, что полная масса прицепа, полная масса автопоезда (GCW), полная масса автомобиля (GVW), полная нагрузка на мост (GAW) и нагрузка на дышло прицепа не выходят за пределы ограничений [14] .

— В целях обеспечения безопасности и беспрепятственного движения транспортного потока эксплуатация прицепа разрешается до подъемов не более 12%. Если в дальнейшем будут разрешены более высокие массы буксируемых прицепов, предел составит 8%.

— Подходящие диапазоны для езды с прицепной техникой — «2» или «3». Но перед поездкой ознакомьтесь с инструкцией: в ней указаны рекомендованные модели прицепного оборудования, дополнительные системы, необходимые для его буксировки, а также ограничения по массе для моделей с тормозами и без [13] .

Важно! Из-за различий в законодательстве разных стран могут различаться требования к буксировке прицепов, автомобилей и иных транспортных средств и устройств [14] .

Заключение

Буксировать прицеп можно. Это подтверждается не только руководством по эксплуатации к легковому автомобилю, но и опытом водителей.

Если не рисковать и соблюдать все правила эксплуатации буксировки на автомате, роботе или вариаторе, коробка передач останется неповрежденной [6] .

Помните, что движение с прицепом обладает своими особенностями. Поэтому все-таки партнером для прицепа будет механика. Но если выбора нет, ваш автомобиль оснащен АКПП, а прицеп везти нужно — то смело делайте это, соблюдая все правила.

Источники

    АО «Аргументы и Факты» https://aif.ru/auto/about/zachem_avtomaticheskim_korobkam_rezhimy_l_2_i_3 Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов https://mikrob.ru/viewtopic.php?p=860448#p860448 Форум «Город мастеров» https://mastergrad.com/forums/t77786-buksirovka-pricepa-avtomobilem-s-akpp/ Яндекс.Кью https://yandex.ru/q/question/transport/mozhno_li_buksirovat_pritsep_na_toiote_ebc9c710/
  1. ↑ 12 Drive2.ru https://www.drive2.ru/c/543177986648571956/
  2. ↑ 123 IZHLIFE https://izhlife.ru/cars/69700-korobka-avtomat-mozhno-li-tormozit-dvigatelem-i-buksirovat-otvechaem-na-voprosy-izhevchan.html Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/media/auto_moto_velo_foto/opasna-li-dlia-variatora-buksirovka-pricepa-5ed7a8754965f54ee78c510f Volkswagen Passat B6 club — Клуб любителей Фольксваген Пассат Б6 http://b6club.ru/viewtopic.php?f=11&t=26921 Ростовский Автофорум http://www.auto-rostov.ru/index.php?showtopic=98604 Drive2.ru https://www.drive2.ru/c/492270048526729284/
  3. Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87
  4. Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87 Завод автоприцепов «Вектор» https://vector-trailer.ru/stati/kak-ezdit-s-pricapom-na-avtomate-pravila-bezopastnogo-bojdeniya/
  5. ↑ 12345 Руководство по эксплуатации Hyundai Solaris https://www.hyundai.ru/storage/manual/1582725233.pdf
  6. ↑ 123 Руководство по эксплуатации Honda CR-V https://auto.honda.ru/docs/ Руководство по эксплуатации Nissan Qashqai https://oldk.nissan-moscow.ru/upload/pdf/J11_OM14E-0J11E0E_ru.pdf Руководство по эксплуатации Skoda Kodiaq https://183024.selcdn.ru/skoda/pdf_manuals/kodiaq/A_SUV_Kodiaq_OwnersManual_2019-11.pdf Руководство по эксплуатации Skoda Octavia https://ws.skoda-auto.com/OwnersManualService/Data/ru/Octavia_5E/11-2012/Manual/Octavia/A7_Octavia_OwnersManual.pdf
  7. ↑ 123 Руководство по эксплуатации Renault Duster http://renault-automir.ru/Duster_manual.pdf

Калимов Александр Андреевич

Руководитель проекта: Калимов Александр Андреевич

Элеонора Арни

Редактор и корректор: Элеонора Арни

НеVesta с прицепом. Можно ли буксировать на вариаторе?

Установка фаркопа — пункт первый для меня в доработке автомобилей. Прежде всего — для установки велобагажника на фаркоп. Вторая тема — это буксировка прицепа, что делаю не так уж часто.

Открыть инструкцию к Vesta меня побудил случай. После катания по оффроуду, капитального застревания в нем, и последующего высвобождения «нивой», свернули розетку. Выгнул ее платформу руками, внешне никаких повреждений.

На следующее утро потребовалось отвезти по сельской местности дрова в прицепе. Цеплял прицеп ночью, прицеливаться очень просто благодаря неплохой задней камере. Заехал прямо под дышло, идеально.

Подключил выпрямленную розетку, стало понятно, что фонари на прицепе не горят, видимо при ударе что-то замкнуло и перегорел предохранитель. Отложил вопрос до завтра.

Читать статью  Устройство, принцип работы и особенности эксплуатации Вариатора «Honda Fit» — Honda Fit, 1.5 л, 2002 года на DRIVE2

Утром открыл наш бездонный бардачок и начал листать руководство по эксплуатации, чтобы определить нужный предохранитель. Выяснил, что за светотехнику прицепа отвечает «флажок» F29 на 10А. Заодно нашел в мануале много полезной информации про буксировку прицепа.

Например, что «допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.» и «с повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10%». В общем, все очень подробно расписано, как и общие правила по буксировке прицепа и другого автомобиля.

И вот этот пункт меня немного смутил (напоминаю, я его увидел уже после того, как прицепил прицеп):
«Буксировка прицепов или других транспортных средств для автомобиля с автоматической бесступенчатой коробкой передач крайне нежелательна, поскольку значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – ее усиленный износ.»

Формулировка расплывчатая, но что она означает?

Во-первых, отсутствие прямого запрета производителя на буксировку. Его нет и в инструкциях автомобилей Renault-Nissan с таким же Jatco JF015e. ОТТС на Vesta для всех модификаций кроме седана и так и не выпущенного в серию универсала Vesta Sport (модификации GFLS30, GFKS30) также допускает буксировку.

Для универсалов (GFK?, наш индекс GFK440) это 600 кг максимальной массы для прицепа без тормозной системы, и 900 кг для прицепа, оборудованного тормозами. Напоминаю, что для буксировки прицепа с полной массой до 750 кг подкатегория «Е» в ВУ не нужна. Номер ОТТС на ваш автомобиль можно посмотреть в ПТС или СТС, потом просто нагуглить. В моем случае это ТС RU E-RU.МТ02.00245.Р13.

Во-вторых, руководством до потребителя доносится информация, что буксировка тяжелого прицепа увеличивает износ трансмиссии — читай, снижается ее остаточный ресурс.

Таким образом, перед буксировкой прицепа на Vesta с вариатором, нужно осознавать следующее:

1. Руководство по эксплуатации автомобиля — это не просто журнал, это документ, сборник официальных рекомендаций производителя, при соблюдении которых производитель гарантирует корректную работу автомобиля со всеми заявленными характеристиками. Выполнять рекомендации — обязанность покупателя. Из этого следует пункт второй.

2. При обращении по гарантии, например, со сломанным вариатором, дилером/производителем рассматриваются все возможные причины возникновения проблемы, в том числе и невыполнение рекомендаций производителя. Говоря русским языком — если дилер поймет, что вы постоянно возили на вариаторной машине тяжелый прицеп, в ремонте по гарантии может быть отказано. Конечно, не все так просто — дилеру придется попотеть, чтобы доказать связь поломки с буксировкой прицепом, но исключать такое развитие ситуации нельзя, тем более, что одно из другого вполне может следовать, и на этот счет есть специальная рекомендация в руководстве.

Напрашивается два вывода:

1. В случае покупки автомобиля Lada Vesta для регулярной буксировки прицепа, особенно тяжелого, разумнее будет выбрать версию на ручной коробке.

2. Если вы иногда, то есть редко, возите на вариаторной машине прицеп (не перегруженный, не в горах, не на большие расстояния), проблем быть не должно.

К тому же, вас никто не заставляет афишировать факт буксировки. Если вы, например, поставили фаркоп не у ОД, и сняли его перед визитом к дилеру, (причем сделали это согласно той же инструкции: «Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп.», вряд ли кто-то предположит связь возможной поломки с буксировкой.

Ну, а я свой прицеп с дровами довез без проблем. Благо, загрузка не полная, а ехать недалеко, несколько километров по грунтовкам. С прицепом машина поехала мягче, чем обычно. Трогание стало еще плавнее. Дополнительная нагрузка тоже чувствуется. Но в остальном — все как обычно, кроме схемы движения задним ходом на парковке.

Несмотря на справедливое предостережение в инструкции, от редкой (раз в несколько месяцев) буксировки прицепа я отказываться не собираюсь — просто буду делать это осторожно, избегая рывков и крутых горок.

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что вы думаете про буксировку прицепа на вариаторном автомобиле, в частности, на Vesta? Насколько это реально сокращает ресурс такого вариатора, как JF015e?

Можно ли буксировать прицеп с коробкой автомат

Можно ли буксировать прицеп с коробкой автомат

Сегодня, пожалуй, невозможно удивить кого-то автомобилем с автоматической коробкой передач, как примерно ещё лет 20 назад. Это не значит, что все автолюбители понимают, что с ней делать можно, а что нельзя.

Большинство выбирают коробку автомат для упрощения процесса вождения, что особенно актуально в больших городах, из которых автомобили иногда редко выезжают. Так почему же не воспользоваться такими благами цивилизации?

Несмотря на свою распространённость многие удивляются, когда узнают о разнообразных ограничениях или запретах, которые могут касаться эксплуатации автоматической коробки. Поэтому базовые знания, касающиеся эксплуатации подобных автомобилей должен знать каждый.

Читать статью  Снятие вариатора

Перевозка прицепа автомобилем с АКПП

Можно ли на автомате таскать прицеп – знают не все. Перевозка прицепа причисляется к разновидностям буксировки, поэтому необходимо знать определённые нюансы. Как правило, автоматическая трансмиссия при непродолжительных (периодических) буксировках прицепных устройств не испытывает никаких перегрузок.

Иногда может наблюдаться перегрев, даже при минимальных нагрузках, но, как правило, это случается при засорении радиатора охлаждения трансмиссии или другой поломки, которые влияют на общую эффективность её работоспособности.

Но это касается только кратковременной транспортировки прицепов, так как длительные поездки с прицепным устройством могут вывести АКПП из строя.

В общем, перевозить прицепы на автомобилях с автоматической коробкой передач не запрещается, но если подразумевается регулярно буксировать прицеп на автомате, тогда лучше подумать о приобретении автомобиля с механической трансмиссией.

Буксировка прицепа на автомате представляет определённые сложности и неудобства для водителя, с которыми необходимо считаться. Манёвренность управления теряется, что часто приводит к аварийным ситуациям. Это особенно опасно, если водитель не обладает достаточным опытом вождения.

Если водитель всё-таки решится перевозить автоприцеп на автоматической коробке, тогда необходимо установить радиатор, обеспечивающий дополнительное охлаждения трансмиссии. Что касается самой транспортировки, тогда необходимо переключаться в режим овердрайв в 2 или 3 диапазоне, а также следить за своей манерой вождения.

Не нужно совершать резких рывков на перекрёстках. Не нужно без ненадобности идти на обгон при перегруженном трафике. Также не советуется переходить на повышенные передачи.

Но установленные государством ограничения, касающиеся транспортировки прицепов всё-таки есть, но касаются они именно самого прицепного устройства:

  • разрешена транспортировка прицепного устройства весом до 450 кг, с учётом, если оно не оборудовано тормозной системой;
  • разрешена транспортировка прицепов весом до 800 кг, если он оборудовано тормозной системой.
    Также, если вы собираетесь приобрести автомобиль с коробкой-автомат, тогда учтите некоторые важные нюансы:
  • советуется оснастить автомобиль специальной системой, контролирующей движение прицепного устройства. Больше узнать о подобной технике можно в интернете или у продавцов автоприцепов;
  • не разрешается транспортировать автоприцеп первые несколько тысяч километров, до окончания обкатки, иначе может полететь не только трансмиссия, но и двигатель автомобиля;
  • перед тем как приступить к транспортировке автоприцепа, осмотрите инструкцию или посоветуйтесь с продавцом. Возможно потребуется использование каких-либо дополнительных элементов, таких как ремни и т. п;
  • движение со скоростью, превышающей 100 км/час, запрещено;
  • на сильных подъёмах не следует превышать скорость в 70 км/час.

Транспортировка прицепа с вариатором

Сегодня всё большую популярность набирают автомобили с вариаторным вариантом КП. Подобный вариант трансмиссии отличается бесступенчатой сменой КМ, таким образом переключение передач в автомобиле происходит автоматически.

Более того, при переключении рывки заметно снижаются, по сравнению с КПП. Однако в эксплуатации подобная коробка передач более требовательна по сравнению с автоматом.

Специалисты утверждают, что производить буксировку прицепов или других автомобилей с такой коробкой передач крайне нежелательно, так как это сильно увеличивает нагрузку на трансмиссию и может привести к её выходу из строя. Буксировать прицепные устройства желательно весом не более 1 000 кг, и только в крайних случаях.

Также учтите, что вариаторный тип коробки передач предпочитает более мягкие условия эксплуатации, а также лучшие дороги: такой автомобиль крайне не советуется использовать по бездорожью.

Сегодня многие внедорожники оснащаются именно вариаторной коробкой передач, поэтому некоторые водители полагают, что такой автомобиль именно для этого и рассчитан.

Но как показывает практика рассчитывать на него в трудный момент не советуется, так как они не сильно то и помогут в случае огромного болота посреди поля. Соответственно преимуществ подобные автомобили в транспортировке прицепов не имеют.

Как бы ни было, если такая необходимость возникает нечасто, то буксировать прицепные устройства на вариаторной коробке передач вполне возможно. Главное, это соблюдать определённые нюансы. Саму транспортировку можно осуществлять как на гибкой, так и на жёсткой сцепке.

Если нет возможности соблюдать, то или иное условие буксировки другого автомобиля или прицепа, тогда как минимум используйте метод частичной погрузки. В большинстве случаев советуется воспользоваться услугами грузоперевозок или эвакуатором.

Источник https://mypricep.ru/articles/mozhno-li-taskat-pritsep-na-avtomate.html

Источник https://www.drive2.ru/l/599945497112751449/

Источник https://pricepblog.ru/spravka/mozhno-li-na-avtomate-taskat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: