Содержание

Вариаторы Тойоты Королла 2013, 2014, 2018, 2019: надежность, срок службы

Отзывы о вариаторе на Тойоту Королла, по большей части встречающиеся в сети, носят положительный характер в плане надежности и ремонтопригодности агрегата. Глобальная модель от японского производителя получила огромную популярность на всех рынках. За все время производства автомобиль заслужил славу надежного, комфортного и неприхотливого транспортного средства.

Какой вариатор стоит на Тойоте Королла

Начиная с 2009 года, на отечественном рынке появилась Тойота Королла с коробкой вариатор, которая пришла на смену однодисковому роботу. Данный агрегат за время производства получил славу неприхотливого и весьма надежного аппарата, имеющего минимум проблем в обслуживании. На данный автомобиль установлен вариатор компании Aisin, который также устанавливался на иные модели данной марки.

За время производства модель коробки не претерпевала крупных изменений, так как, по мнению конструкторов, надежность всех систем была вполне достаточна. Также за время использования владельцами был накоплен немалый опыт как ремонтных работ, так и выявления различных редких неисправностей. Еще одним из важных показателей успешности системы является огромная популярность данных моделей как на первичном, так и на вторичном рынках автомобилей. Впоследствии компания Тойота вовсе отказалась от использования роботизированной коробки в пользу вариатора.

Устройство и принцип работы вариатора Toyota Corolla

Конструкция данной коробки представлена классической клиноременной системой. В основе работы агрегата лежит принцип изменения натяжения ремня между двумя валами с изменением передаточных чисел соотношения натяжения валов.

Важно! Главной особенностью данной конструкции является фактически бесконечное изменение передаточных чисел, соответственно, данная коробка не имеет ступеней в классическом понимании.

Для комфортности использования в конструкцию инженерами внедрены виртуальные передачи, которые водитель может переключать как самостоятельно, так и в автоматическом режиме.

Также в конструкции, помимо полимерного ремня, выполненного из высокопрочного сплава, присутствуют два основных вала, которые приводятся в движение специальными муфтами. При нажатии на педаль один из валов прижимается к системе двигателя, изменяя натяжение ремня и его передаточное число, тем самым, передавая изменяемый крутящий момент непосредственно на колеса автомобиля. Кроме того, в системе присутствуют подшипники, манжеты, гидроплита, корпус, в котором содержится вся система. Также важным элементом является трансмиссионное масло, которое служит для защиты механизма от повреждений на трении, дополнительного охлаждения. В рамках работы масла присутствует масляный фильтр и магниты, отсеивающие появляющуюся в результате трения металлическую стружку.

При этом, несмотря на классический принцип работы, данный агрегат во многом лишен многих «детских» болячек вариатора, а также теоретически в него заложен потенциал для «переваривания» достаточно большого крутящего момента. Соответственно, запас прочности агрегата достаточно велик.

Надежен ли вариатор на Тойоту Королла

Общий показатель срока службы вариатора Тойота Королла определяется не только конструктивными особенностями строения и работы системы, но и условиями, в которых используется агрегат владельцем. Помимо этого, производителем регламентированы определенные запреты, которые значительно снижают надежность агрегата в целом.

  1. Запрет на длительные высокие нагрузки во время движения по трассам. Это приводит к перегреву механических частей агрегата, трансмиссионное масло не справляется со своими функциями охлаждения, что, соответственно, может привести к выходу системы из строя.
  2. Запрет на буксировку прицепов и иных автомобилей, что может привести как к сбою в работе электронных систем и механической части агрегата. При этом сама система не рассчитана на чрезмерное повышение нагрузки во время движения, что и происходит при транспортировке буксировкой.
  3. Своевременная замена трансмиссионного масла в соответствии с регламентом. Производителем предусмотрена замена раз в 130 тысяч километров, однако опытные владельцы значительно сокращают интервал до 40-50 тысяч километров пробега. Это связано как с особенностями строения самого вариатора, так и со свойствами современных масел.
  4. Запрет на длительную пробуксовку и отключение систем курсовой устойчивости. При кратковременной пробуксовке на заснеженной или ледяной поверхности агрегат также получает повышенную нагрузку на ведущий вал, что ведет к перегреву системы. Об этом просигнализирует специальная лампа на контрольной панели. При таком перегреве необходимо выключить систему и дать агрегату остынуть в течение 10-15 минут.
  5. Необходимость прогрева Toyota Corolla CVT перед началом движения. Вне зависимости от температуры окружающего воздуха, перед началом движения ответственный владелец должен в течение 10 минут прогреть агрегат, тем самым трансмиссионное масло достигает оптимальной температуры, и система не получает дополнительной высокой нагрузки.

Сколько ходит вариатор на Тойоте Королла

Ресурсность агрегата и срок службы вариатора Тойота Королла также определяются характером его использования. Несмотря на огромный потенциал надежности, при неправильном обращении с системой срок службы может сократиться до 100 тысяч километров пробега. По заявлениям производителя заявленный ресурс коробки составляет 200-230 тысяч километров пробега при соответствующем уходе и своевременном обслуживании. Однако у многих опытных автолюбителей без труда получается преодолеть данный рубеж. Доподлинно известны случаи, когда пробеги агрегата преодолевали расстояние в 300-350 тысяч километров без проведения крупных капитальных ремонтов.

В целом в сравнении с иными автоматическими коробками передач этот агрегат считается весьма надежным и выносливым, даже при условии нарушения требований эксплуатации.

Как ездить на вариаторе Тойоты Королла

Особенности строения и конструкции вариатора предполагают определенный порядок управления агрегатом во время движения. В коробке предусмотрен ручной режим переключения виртуальных передач, с помощью которого владелец может самостоятельно управлять уровнем тяги и крутящего момента. При движении в ручном режиме запрещается резкий переход на несколько ступеней вниз, тем самым, критически повышая нагрузку. Такое допускается только в экстренных ситуациях для резкого увеличения тяги во избежание дорожно-транспортного происшествия.

Также при начале движения после прогрева не рекомендуется производить резкие старты с педалью газа в пол. Это приводит к существенному увеличению мощности и, соответственно, повышает нагрузку на агрегат. Также при движении на высоких скоростях нельзя допускать высоких оборотов коленчатого вала двигателя, что также повышает нагрузку на систему. При замене масла необходимо использовать только оригинальные запасные части, в том числе масляный фильтр и магниты, которые служат для фильтрации отработанного вещества и очистки системы от металлической стружки. В случае применения контрафактной продукции ресурс вариатора значительно сократится.

Обслуживание вариатора Тойоты Королла

Обслуживание агрегата осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя и опытных владельцев. В книге по эксплуатации вариатора присутствуют рекомендации по проведению как профилактических осмотров, так и интервалы замены трансмиссионной жидкости. Также раз в 20-30 тысяч километров необходимо осуществлять визуальный осмотр коробки передач, картера и корпуса системы на предмет наличия потеков и течей, которые могут проявиться в результате разгерметизации сальников, проявления микротрещин в результате естественного износа или по иным причинам.

Читать статью  5 популярных кроссоверов с надежными вариаторами |

Процедура визуального осмотра проводится путем подъема автомобиля на подъемнике и демонтажа защиты картера при ее наличии. При обнаружении потеков или механических повреждений проводят дополнительный долив трансмиссионного вещества и демонтаж корпуса картера для проведения внутреннего осмотра. Плановый внутренний осмотр также проводят в результате замены масла, когда существует необходимость вскрытия корпуса.

Важно! При отсутствии негативных проявлений и признаков неисправности такая процедура осуществляется раз в 40-50 тысяч километров.

Частые неисправности вариатора Тойоты Королла

Учитывая общую надежность данной системы, у нее фактически отсутствуют явные слабые места, которые выражаются в виде частых поломок. Однако, учитывая огромное количество агрегатов на отечественном рынке, а также особенности эксплуатации некоторыми владельцами, неисправности могут проявиться на пробегах уже от 100 тысяч километров.

Внимание! Встречаются случаи проявления хруста при переходе на иную передачу в ручном режиме. Такая проблема связана с износом вала и заеданием приводного ремня, а также в редких случаях с износом муфты.

Иногда для исправления ситуации достаточно провести замену трансмиссионной жидкости, в противном случае необходимо проводить вскрытие агрегата с последующим ремонтом.

Также изредка встречаются неполадки в электронном блоке управления, которые могут возникнуть в результате попадания в блок влаги. В таком случае возможная блокировка селектора переключения, зависания оборотов, а также иные неполадки. В случае проявления таких неисправностей необходимо заменить блок на новую деталь. Проявление данных негативных факторов в редких случаях не влияет на общий уровень надежности вариатора Тойота Королла 2017.

Ремонт вариатора Тойоты Королла

Ремонт агрегата является достаточно затратной процедурой, так как автоматическая коробка передач является высокотехнологичным продуктом со сложной системой управления. При этом в отличие от иных вариаторов, этот больше подвергается ремонту в силу своих особенностей. Для проведения данной процедуры необходимо демонтировать корпус агрегата, предварительно отсоединив патрубки системы охлаждения, вал, связывающий коробку с двигателем. После этого следует провести профилактический осмотр внутренней части агрегата на предмет наличия различных повреждений. При выявлении неисправности следует заменить вышедший из строя узел.

Заключение

В итоге положительные отзывы о вариаторе на Тойоту Королла имеют под собой реальную основу. Это по-настоящему надежный агрегат, имеющий минимум потенциальных проблем. При соблюдении рекомендаций по эксплуатации такие коробки «выхаживают» более 250 тысяч километров. Именно поэтому такая коробка считается одной из самых надежных во всем классе таких систем.

Отзывы о бесступенчатом вариаторе Тойоты Королла

Владею своей Короллой больше 2 лет. За все время пробег составил 162 тысячи километров. Нареканий к машине и коробке в частности не было никаких. Признаков износа, пинков, провисаний оборотов не выявлено. Обслуживаю машину в специальном сервисе, каждые 40 тысяч километров меняю масло в коробке вместе с масляными фильтрами и магнитами. Я полностью доволен работой трансмиссии – никаких поломок. Постоянная стабильная тяга и комфортное управление.

Покупал машину новой с салона. После тест драйва обязательно решил взять вариатор – очень понравилась работа трансмиссии. За время пользования проехал 80 тысяч километров. Никаких нареканий ко всем системам автомобиля у меня нет. Тойота в очередной раз не подводит с надежностью, все системы вариатора в норме, масло недавно заменил во второй раз. Я бы всем рекомендовал данный агрегат к покупке – надежный, беспроблемный и очень удобный в движении.

Этот страшный вариатор на Toyota Corolla: отзывы владельцев, плюсы и минусы

Главные части вариатора Toyota Corolla – ведущий и ведомый валы, между которыми натянут крепкий полимерный металлический ремень. Из этого следует, что коробка функционирует по принципу клиноременной системы. То есть, при изменении натяжения ремня меняется передаточное число.

Toyota Corolla

Вариативные КПП появились на российском рынке чуть более десяти лет назад. Как все новое, автомобиль, укомплектованный такой коробкой, был принят насторожено. Опробовав трансмиссию в деле, водители стали делиться на форумах своими впечатлениями. «Тойота Королла» вариатор отзывы вызвала неоднозначные: часть пользователей довольна новшеством, другие водители называют коробку «злом».

Какой вариатор стоит на «Тойоте Королле»

Узел поставляет японская компания Aisin, входящая, наряду с Borg-Warner и ZF, в тройку крупнейших мировых производителей комплектующих элементов на авто. Лидерство было достигнуто благодаря высокому качеству исполнения, что в первую очередь отмечают отзывы о вариаторе «Тойота Королла». Надежный аппарат с минимумом проблем устанавливается на машины, предназначенные для пользователей Европы с 2009 года.

За прошедшие годы вариатор на «Тойоту Королла» не претерпел серьезных изменений, а водители научились правильному управлению, диагностике, выявлению редких поломок, ремонту узла.

Устройство и принцип работы вариатора Toyota Corolla

Вариативная КПП выглядит, как картер, в котором уложены валы, соединенные ремнем, муфты, подшипники, манжеты, а также гидроплита.

Главные части вариатора Toyota Corolla – ведущий и ведомый валы, между которыми натянут крепкий полимерный металлический ремень. Из этого следует, что коробка функционирует по принципу клиноременной системы. То есть, при изменении натяжения ремня меняется передаточное число.

Таких изменений бесконечное множество, поэтому коробка не имеет ступеней передачи в привычном понимании, из-за чего носит название бесступенчатой.

Устройство вариатора Toyota Corolla

Устройство вариатора Toyota Corolla

Работа вариатора на практике выглядит так: водитель нажимает на педаль, специальная фрикционная муфта (гидротрансформатор) приводит в движение ведущий вал. Последний контактирует с двигателем, ремень меняет натяжение и, соответственно, передаточное число, плавно передает измененный крутящий момент на колеса машины. Дифференциал в механизме вариативной КП распределяет крутящий момент между ведущими колесами авто.

Важный элемент коробки – трансмиссионное масло, выполняющие традиционные задачи: оно отводит излишнее тепло от движущихся деталей, облегчает элементам узла трение, предотвращает износ. Там, где присутствует трансмиссионная жидкость, обязательно есть фильтр и магниты, удерживающие металлическую стружку.

Механизм готов «переваривать» высокий крутящий момент, поэтому эксплуатационный ресурс коробок очень высок, с чем не соглашаются отзывы о вариаторе «Тойота Королла». Производитель заявляет сроком службы 200-230 тыс. км пробега, но на практике, пишут владельцы «Королл», это 100 тыс. км.

Виды CVT

Конструктивно коробки выполнены по-разному. Всего существует три вида вариаторов:

  1. Клиноременный. Самый распространенный и простой в обслуживании вариант CVT основан на работе клиновидного ремня, натянутого между конусообразными шкивами. Крутящий момент от двигателя к колесам передается за счет трения, возникающего в месте соединения ремня со шкивами.
  2. Тороидальный. Ведущими и ведомыми в этой конструкции выступают конусовидные диски, которые соединяются между собой роликами. Последние изменяют передаточное число тем, что синхронно перемещаются по изгибам разнонаправленных дисков.
  3. Цепной. В устройстве этого механизма клиновидный ремень заменен стальной цепью.

Клиноременный вариатор

Для работы всех трех модификаций большое значение имеет уровень, давление и температура рабочей жидкости – масла.

На «Короллах» старше 2015 года были установлены вариаторы под серийным номером K311 (30400-2020). Затем коробку модернизировали, присвоили номер К313 (30400-20110) и ею комплектуют современные модели.

Частые неисправности

Закрытая система – вариатор «Короллы» – отличается надежностью. Но агрессивная манера вождения, резкие торможения, плохое масло, длительные поездки на максимальных скоростях приводят к поломкам.

Хруст или свист из коробки при переходе на ручной режим, прерывистое движение, слабый разгон говорят об износе валов, заедании ремня. Также неполадки могут быть в модуле управления, селекторе или электропроводке. Часто проблема с КПП решается заменой масла.

Обслуживание вариатора «Тойоты Короллы»

Оставлять трансмиссию без присмотра нельзя. Профилактический осмотр проводят каждые 20-30 тыс. км на спидометре, даже если нет поводов для беспокойства.

Читать статью  Автомобили с вариатором

Для диагностики нужно поставить машину на смотровую яму, снять защиту картера (если есть), осмотреть агрегат. Визуальный осмотр может выявить разгерметизацию сальников, течь масла, механическую деформацию.

Диагностика автомобиля

Если обнаружены масляные потеки, трещины в картере, узел демонтируют для детальной диагностики, ремонта с доливкой или заменой масла и фильтра.

Модели с вариатором

На «Тойотах» для внутреннего рынка вариаторы устанавливали с 2000 года – это была модель Toyota Opa с коробкой Aisin K110. Только в 2009 году на европейский рынок попали модели «Тойоты Версо» (Aisin K311) и Toyota Avensis (Aisin K111 для 2-литрового двигателя и Aisin K311 для 1,8-литрового мотора).

Полноприводная Toyota RAV4 получила вариатор серии Aisin K111/K111F (передний/полный привод) в 2010 году и сразу вышла в Европу.

Toyota Corolla комплектуется вариативной КПП марки K313 (модификации K313-04A). Toyota Corolla IM сходит с конвейера с коробкой K313 (модификации K313-06A).

Праворульный седан Toyota Corolla Axio («Аксио) штатно идет с вариатором K311E/F.

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio

Модель и модификация КПП нанесены на таблички, которые можно найти на кузове авто.

Отзывы о ремонте вариатора «Тойоты Короллы»

В 2019-2020 годах «Королла» вышла в новом кузове, вызвав любопытство и интерес потенциальных покупателей. Хорошая или плохая машина, расскажут отзывы о «Тойоте Королле» 2020 года с вариатором:

Отзыв о Toyota Corolla 1.6 с вариатором

Отзыв о Toyota Corolla 1.6 с вариатором

Отзыв о Toyota Corolla 1.6 CVT 2020 года

Отзыв о Toyota Corolla 1.6 CVT 2020 года

Отзыв о Toyota Corolla 1.6 122hp 2019 г.в.

Отзыв о Toyota Corolla 1.6 122hp 2019 г.в.

Ходовые качества и экономичность водители оценили по достоинству. Раздражают мелочи: маркая салонная обивка, неудобные отсеки для предметов, необходимых в дороге.

О чем свидетельствуют отзывы о вариаторе Toyota Corolla:

Отзыв о Toyota Corolla CVT 2013 г.в.

Отзыв о Toyota Corolla CVT 2013 г.в.

Отзыв о Toyota Corolla 2014 г.в.

Отзыв о Toyota Corolla 2014 г.в.

Отзыв о Toyota Corolla 2019 г.в.с вариатором

Отзыв о Toyota Corolla 2019 г.в.с вариатором

Отзыв о Toyota Corolla 2013 г.в.с вариатором

Отзыв о Toyota Corolla 2013 г.в.с вариатором

От пристрастного взгляда автовладельцев «Тойот» на вариаторе не укрылась ни одна мелочь. Из высказываний пользователей напрашивается вывод о следующих сильных сторонах пока новой для россиян коробки:

  • машина разгоняется быстро и плавно;
  • мощность силового агрегата используется на 100 %;
  • коробка надежна в сравнении с «механикой» и автоматом. Нечастые поломки слесари считают следствием некорректной эксплуатации: владельцы не соблюдают предписанные производителем правила;
  • удобно управлять транспортным средством, когда под ногой всего две педали;
  • экономия топлива.

Недостатки вариаторов «Короллы»:

  • дорогой ремонт;
  • сложно достать запчасти;
  • мало сервисов по обслуживанию;
  • повышенный шум.

Российские автомеханики могут починить все. Но японский производитель считает свою коробку настолько надежной, что не выпускает для нее запчастей. Поэтому коробка неремонтопригодна.

Похожие статьи Все статьи

Здравствуйте! Подскажите в чем может быть причина, не заводится, даже стартер не крутит, но поставив на нейтраль, заводит.

Задайте вопрос автоэксперту

Роман Красинец

Если топливная система и мотор исправны, то даже на российско-белорусской «камазной» солярке не будет дыма, если сильно не газовать. Так что в первую очередь проведите диагностику, проверьте форсунки и прочая. Ну и, возможно, у вас машина изначально настроена на работу с чистой соляркой. Я видел старую Тойоту Карину, середины восьмидесятых, так она на любой солярке дымила только когда на газ резко нажимаешь. А так выхлоп прозрачный. И никакого дорогого европейского топлива. Да и отечественные Соболи да Газели с дизелями на любом топливе работают без черного дыма, если исправны и правильно настроены. Да те же двухсотые Ленд Крузеры на обычной российской солярке работают без дыма и проблем. Так что у вас дело не только в топливе.

Роман Красинец

Приветствую. С одной стороны вы правы, можно в А7 с 1,4TSI залить масло с допуском 508. Но! Это достаточно старые моторы (начало выпуска 2012-2014 годы), поэтому для них производителем рекомендован допуск 504/507, то есть масла с вязкостью 5W-30. А допуск 508 — это масло с вязкостью 0W-20, которое хорошо идет только под современные спортивные моторы. Поэтому я бы не рисковал, все же недостаточно вязкое масло не полезно для мотора, хотя его продвигают экологи, мол, снижает вредные выбросы и прочая. Поэтому если уж выбирать, то либо 504, либо 502, а 508, только если этих нет. Рекомендованные вами G-Energy Synthetic Extra Life 5W-30 и Rosneft Magnum Ultratec C3 весьма неплохи, если оригинальные. А насчет того, что ZIC Top 5W-30 лучше, спорно. Еще не так давно Лукойловские масла во всех бедах обвиняли, затем провели тесты и, оказалось, что ничуть не хуже забугорных того же класса по API и SAE.

Роман Красинец

Вы на этот вопрос посмотрите с другой стороны. С одной стороны есть закон, в котором не прописано, что нельзя оставлять машину без номеров на улице. С другой стороны, есть опасение инспекторов и их начальников — а ну как в машине бомба? Есть там бомба или нет, не важно, важно, что любой человек старается по максимуму защитить себя от потенциальных неприятностей. А подогнать ситуацию под существующие правила несложно, послал участкового, он собрал пару заявлений о подозрительной машине и вперед. Так что относитесь к этому с пониманием и терпением. Не они такие, жизнь такая.

Обзор вариатора автомобиля Toyota Corolla

В автомобилях Toyota Corolla вариатор обеспечивает бесступенчатое переключение передач, что способствует плавному разгону машины. Это основная особенность вариаторных трансмиссий. В этой статье разберем устройство и принцип действия, а также основные неисправности, которые могут произойти в работе CVT.

Устройство и принцип работы

Вариаторные коробки передач начали ставиться на автомобили Toyota Corolla в 2006 году. Первые бесступенчатые трансмиссии К310 и К311 устанавливались на автомобили с моторами объемом 1,5 и 1,8 л. С 2013 года вариаторы Axio и Fielder стали ставиться на автомобили любой комплектации независимо от двигателя машины. Трансмиссия представляет собой агрегат клиноременного типа.

Разобранная КПП Короллы

Устройство вариаторной КПП в автомобилях 2007, 2008, 2013 и других годов выпуска довольно простое. Агрегат включает в себя два вала, а также клиновидный ремешок, соединяющий эти шкивы между собой. В вариаторных КПП используются металлические ремешки. Для обеспечения разъединения валов с силовым агрегатом, а также передачи крутящего момента, используются гидротрансформаторные устройства. Благодаря этому узлу вариаторная коробка передач на Королле E160 работает более плавно и обладает большим сроком службы. При изменении скорости езды ведущий и ведомый валы сближаются либо отдаляются друг от друга, изменяя свой диаметр. Это способствует увеличению или снижению крутящего момента в заданных двигателем пределах.

Срок службы

О новой коробке передач можно сказать, что ресурс ее эксплуатации составит минимум 120 тысяч километров пробега. При несоблюдении правил использования, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев, после этого пробега начинаются проблемы в работе агрегата. Но если вы будете эксплуатировать коробку передач правильно и выполнять все рекомендации по ее обслуживанию, то агрегат прослужит 200 тысяч км и даже больше.

Основные неисправности

Ниже разберем, какие поломки характерны для вариаторных коробок передач Тойота Королла 2014, 2015, 2016, 2022 и других годов выпуска и что нужно делать, чтобы отремонтировать агрегат.

Пользователь Azat Ahmet столкнулся с проблемой шумной работы вариатора и снял это на видео.

Устранение проблем

Большинство неполадок в работе коробки передач можно обнаружить только путем проведения компьютерной диагностики.

Неисправности, которые приведут к ремонту трансмиссии:

  1. Обрыв приводного ремня. Со временем клиновидный ремешок начинает изнашиваться. Его износ будет более быстрый, если владелец автомобиля не соблюдает правила эксплуатации и регулярно ездит на повышенной скорости или по бездорожью. Из-за быстрого износа ремень разрывается. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты трансмиссии.
  2. Неисправности в работе управляющего модуля. Обычно блок управления работает без перебоев, но иногда он начинает барахлить или вовсе выходит из строя. Поломка модуля приведет к необходимости его замены. Найти квалифицированного специалиста по ремонту вариаторов сегодня сложно. Поэтому мастера на СТО обычно просто меняют модуль. Блок можно перепрошить или отремонтировать плату, если ее поломка вызвана засорением или попаданием влаги. Но для перепрошивки потребуется специальное оборудование и программное обеспечение.
  3. Выход из строя опорных подшипников. Эти устройства подвержены высоким нагрузкам, особенно, при работе в жестких условиях или при недостатке смазочной жидкости в трансмиссии. Подшипники со временем приходят в негодность, а их продукты износа в виде металлической стружки могут попадать на другие детали и забивать каналы масляной системы. Если это происходит, то в системе начинает увеличиваться давление, что может привести к ее преждевременному выходу из строя или выдавливанию уплотнителей.
  4. Выход из строя контроллеров скорости оборота ведущего и ведомого валов. Неисправностям также подвержены датчик температуры смазочной жидкости, давления масла в основной магистрали или валах. Для устранения проблемы потребуется демонтаж агрегата. Часто причина нерабочего состояния датчиков заключается в повреждении контактов на их разъемах либо обрыве электропроводки. Иногда контакты загрязняются, что приводит к тому, что контроллер работает некорректно. Нужно произвести диагностику целостности разъемов и «прозвонить» проводку. Если провода и контакты целые, то датчики подлежат замене.
  5. Неисправности в работе гидравлического трансформатора определяются путем детальной диагностики устройства. Если этот узел выходит из строя, его можно попытаться отремонтировать путем замены сломанных деталей. Но обычно смене подлежит все устройство в сборе. Найти его в продаже может быть проблематично.
  6. Поломка редукционного клапана. Такая неисправность проявляется в виде толчков и рывков транспортного средства. Клапан начинает работать при старте силового агрегата. Насосное устройство в вариаторах Короллы представляет собой неразборный узел. Поэтому если клапан выходит из строя, то механизм подлежит замене. При нормальной работе клапана устройство свободно передвигается по гильзе, которая установлена в корпус насосного устройства. В результате постоянного взаимодействия рабочей поверхности детали с различными частицами и отложениями, которые присутствуют в масле, клапан изнашивается.
  7. Если при попытке двинуться с места машина не едет или движется, но ее динамика слишком слабая, необходимо произвести диагностику муфты основного хода, а также самой вариаторной коробки передач. Причина может заключаться в неполадках в работе гидротрансформаторного устройства, реже — в нерабочем управляющем блоке.
  8. Неисправность электромагнитного клапана давления в основной магистрали приведет к тому, что автомобиль начнет двигаться с рывками. А когда вы будете переключаться с нейтральной передачи в положение D, будете чувствовать отчетливый толчок. Клапан подлежит замене.
  9. Если вы поставили автомобиль на нейтральную скорость, а он продолжает катиться, то причин может быть несколько. Сначала надо проверить работу рычага переключения скоростей, а также управляющий модуль. Причина неполадки может заключаться в повреждении электроцепи или разъемов на датчиках. Надо проверять все устройства.
Читать статью  РЕГЛАМЕНТ ПЕПЕЛАЦА. РЕМОНТ И ОБКАТКА ВАРИАТОРА. — Nissan Teana, 2.5 л, 2008 года на DRIVE2

Канал CorollaFielder предоставил ролик, из которого вы можете узнать, как выглядит поддон вариаторной коробки передач после 130 тысяч километров пробега.

Правила эксплуатации и особенности обслуживания

Правила использования авто с вариаторами:

  1. Движение на нейтральной передаче не допускается. Этот режим считается сервисным, его можно включать в экстренных ситуациях. К примеру, если нужно загнать автомобиль в гараж для ремонта или вытянуть машину из сугроба. Если транспортное средство погрязло в снегу или грязи, нельзя пытаться вытащить его методом «враскачку», включая поочередно положение R и D на коробке. Это приведет к быстрому износу подшипников и других конструктивных элементов трансмиссии. Если вы застряли, то оптимальным выходом будет попросить кого-то вытащить вас из препятствия.
  2. Нельзя резко трогаться с места и постоянно ездить в спортивном режиме на высокой скорости. Это также становится причиной ускоренного износа конструктивных деталей коробки передач. Вариаторные трансмиссии не приспособлены к такому режиму эксплуатации.
  3. Избегайте поездок по неровным дорогам и сельской местности. При езде по бездорожью масло в бесступенчатых коробках передач быстрее приходит в негодность. Из-за этого смазка внутренних компонентов трансмиссии будет не такой эффективной, что приведет к износу деталей агрегата.
  4. В зимнее время всегда прогревайте автомобиль. Учтите, что двигатель транспортного средства всегда нагревается быстрее, чем коробка передач. Поэтому если мотор прогрелся, это не значит, что прогрелась и трансмиссия. В холодное время года нельзя начинать движение резким нажатием на педаль газа. При низких отрицательных температурах (-20 градусов и ниже) время прогрева вариаторной трансмиссии может составить 15 минут и более. Чтобы быстрее нагреть коробку передач, надо разогнать смазочное вещество по магистралям системы. Для этого после запуска двигателя переключите селектор КПП по все режимы, задержав его в каждом из них на 10 секунд. Пока коробка полностью не прогреется, необходимо двигаться на пониженной скорости.
  5. Режим паркинга (P) можно включать только в том случае, когда автомобиль ставится на длительную стоянку. Его активация приведет к блокировке компонентов трансмиссии. Из режима паркинга можно завести двигатель. Включать данное положение селектором не рекомендуется, если машина стоит в пробке или вы остановились на несколько минут.
  6. Исключите пробуксовку колес. На машинах с вариаторными трансмиссиями пробуксовка не допускается, это приводит к быстрому износу ведущего и ведомого шкивов, а также клиновидного ремня.
  7. Не берите на буксир другие автомобили или прицепы. Вариаторные коробки передач рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства.
  8. Периодически меняйте масло в агрегате. По официальному регламенту производитель не предусматривает замену смазочной жидкости. Но это не избавляет автовладельцев от необходимости замены расходного вещества. Специалисты рекомендуют выполнять замену масла в коробке передач не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Перед сменой необходимо выполнить проверку уровня смазки и оценить ее состояние. Если масло пахнет гарью и в нем есть следы продуктов износа в виде металлической стружки или отложений, то расходное вещество подлежит замене.
  9. В вариаторных КПП должно использоваться специальное масло. Если смазка не соответствует стандарту, это может отразиться на сроке службы клиновидного ремня.

О том, как увеличить ресурс эксплуатации вариаторной трансмиссии, вы можете узнать из ролика, снятого каналом АКПП Технология ремонта.

Преимущества и недостатки

Выбирая вариатор или автомат, рекомендуем ознакомиться с плюсами и минусами коробок CVT.

Начнем с достоинств:

  1. Толчки и рывки, характерные для автоматической коробок передач, отсутствуют. Вариаторные КПП разгоняются быстрее, в отличие от автоматов.
  2. Надежность агрегата. Если сравнивать с автоматом или механикой, то вариаторные трансмиссии ничем не уступают этип типам КПП в плане надежности. Плохие отзывы о работе вариаторов появляются из-за несоблюдения автомобилистами правил эксплуатации. Если соблюдать все условия, а также учитывать нюансы, отмеченные в сервисной книжке к автомобилю, то вариаторная КПП прослужит долго.
  3. Вариатор — хороший вариант для начинающих автомобилистов. В отличие от авто с механикой, на таких машинах есть только две педали, что во многом упрощает управление транспортным средством.
  4. Меньший расход горючего, обеспечивающийся плавностью хода и динамичным разгоном автомобиля. Благодаря сниженному потреблению топлива машина выбрасывает меньше вредоносных веществ с выхлопными газами в окружающую среду.

Основные минусы, характерные для коробок передач CVT:

  1. Стоимость ремонта или замены масла на СТО будет высокой. Это связано с тем, что на российских станциях техобслуживания мало специалистов, которые могут качественно отремонтировать или обслужить коробку. А те, которые есть, ставят высокую цену на такие услуги.
  2. Выход из строя одного из датчиков может привести к неработоспособности агрегата в целом. Даже если сломанный контроллер не является основным.

Видео «Наглядная инструкция по замене масла в КПП»

Пользователь Саня Gontar опубликовал ролик, в котором рассказал, как производится замена смазочной жидкости в вариаторных коробках передач Королла.

Источник https://mashintop.ru/transmissiya/variatory-toyoty-korolla-2013-2014-2018-2019-nadezhnost-srok-sluzhby.html

Источник https://avtoshark.com/toyota/corolla/chassis-cor/tojota-korolla-variator-otzyvy/

Источник https://autodvig.com/kpp/corolla-variator-27781/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: