Бесплатная растаможка авто – с 1 июля возвращаются налоги на ввезенные в Украину авто

Растаможка авто из России в Украине: как оформлять и сколько стоит

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

Содержание

Россия — большая страна с огромным вторичным рынком автомобилей, на котором можно найти достойный вариант за хорошие деньги. Такую машину можно приобрести в РФ, привезти ее в Украину и пройти таможенное оформление. Правда, из-за сложившихся в последнее время отношений между странами импорт и растаможка авто в Украине в 2022 году имеет свои особенности. Об этом и расскажем в данном материале.

Какие машины нельзя ввозить из России в Украину

Льготная растаможка авто в Украине в 2022 году распространяется на машины с европейскими номерами. Так, например, растаможка авто из Польши в Украине будет более выгодной для украинцев, чем машины, ввезенные не из стран Евросоюза. Ранее это касалось и автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации. Но с принятием Постановления Кабмина №1147 от 30.12.2015 года и Постановления Верховной Рады Украины от 27 января 2015 года № 129-VIII таможенное оформление таких машин в Украине запрещено. Это касается как новых, так и подержанных транспортных средств.

Растаможка авто в Украине по новым законам невозможна не только для машин российского автопрома. Речь идет и об автомобилях зарубежных марок, которые собираются на территории России. В частности, запрет распространяется на машины российской сборки таких брендов, как BMW, Mercedes-Benz, Renault, Toyota и др. Поэтому в Украине растаможка авто из Германии и других европейских стран является реальной альтернативой при покупке импортного транспортного средства.

Так как растаможка российского авто в Украине запрещена, перед покупкой машины из России стоит уточнять страну ее производства. Это можно сделать при помощи VIN автомобиля. Если он начинается на букву «X» или «Z», то значит ТС произведено в РФ. Во избежание проблем лучше воздержаться от приобретения такого авто.

Какие авто из России можно растаможить

Учитывая законы о растаможке авто в Украине , становится понятно, что выбор машин из России существенно сужается. Украинские граждане могут приобрести и растаможить в своей стране только те автомобили, которые были изготовлены в других государствах, но позже были поставлены на учет в РФ.

Импортные машины, ввозимые на территорию Украины, должны соответствовать еще двум условиям. Во-первых, их экологический класс не должен быть ниже стандарта «Евро-2». И, во-вторых, авто должно оформляться на физическое лицо с целью личного использования.

Найдя подходящее авто в России и убедившись, что оно было произведено за пределами РФ, нужно пробить его госномер или вин и, исходя из полученных данных, решать – смотреть машину или нет.

Как проверить автомобиль из России

Проверить понравившийся вариант можно через сервис avtocod.ru . Он показывает много данных по автомобилю: количество владельцев, ДТП, расчеты ремонтных работ, угон, использование в такси, скрутку пробега, залог, участие в аукционах с тотальным ущербом и др. Все данные собираются из официальных источников и являются актуальными на момент генерации отчета. Заказать проверку можно по VIN или госномеру автомобиля. Стоимость отчета – 399 рублей.

Покажем на примере.

Допустим, вам понравился этот Chevrolet Tahoe.

Запрашиваем у владельца госномер, вбиваем его на главной странице сайта , оплачиваем проверку и через две минуты получаем полный отчет.

Машина продается после пяти владельцев. Последний пользовался ей почти три года. То есть авто сбывает собственник, а он знает о проблемах автомобиля и сможет рассказать, что чинил / менял / как часто.

Изначально машина принадлежала юрлицам.

Второй владелец купил машину в лизинг.

Нужно спросить, закрыт ли договор. Если да, то при покупке авто нужно забрать договор о закрытии лизинга.

Также проверка показала расчет ремонтных работ.

И обнаружила скрутку пробега.

Покупать старую проблемную машину мы бы не советовали. Можно поискать что-то более свежее, недорогое и с безупречной историей.

Когда найдете тот самый вариант, перед заключением договора проверьте продавца автомобиля . Вдруг перед вами мошенник, который сбывает авто по поддельному паспорту или числится в розыске. Посмотреть пример отчета

проверка владельца авто

Если сервис проверки владельца авто покажет, что у продавца нет проблем с законом, соглашайтесь на сделку.

Как происходит растаможка авто в Украине

Чтобы пройти процедуру растаможки авто из России в Украине , нужно:

  • Подать предварительную декларацию в таможенный орган, где будет оформляться автомобиль. После подачи документа ТС можно ввезти в страну на протяжении 30 дней.
  • Внести на счет таможенного органа финансовую гарантию в размере таможенных платежей (это можно сделать одновременно с подачей предварительной декларации). Оплата производится по текущему курсу гривны.
  • Купить в России машину, снять ее с регистрации и получить транзитные номера.
  • Пройти пограничный пункт и таможенное оформление. Там выдадут таможенную декларацию и акт таможенного осмотра.
  • Если в свидетельстве о регистрации автомобиля не указан экологический класс авто, тогда в специальном аккредитованном центре нужно будет получить сертификат соответствия.
  • Предоставить авто вместе пакетом документов на таможенный пост, куда была подана предварительная декларация. С момента въезда в страну на это отводится 10 дней. Адреса таможенных органов на территории Украины находятся на сайте Государственной таможенной службы Украины.
  • Если изменился курс валют или таможенной стоимости авто, то доплатить на счет таможенного органа разницу между внесенным платежом и конечной суммой растаможки. Если сумма финансовой гарантии превысила необходимые платежи, то излишек будет возвращен.
Читать статью  Лед лампы и ксенон: штраф или лишение в 2022 по закону?

После получения свидетельства о регистрации автомобиль необходимо поставить на учет в МРЭО.

Растаможку авто в Украине можно выполнить самостоятельно, но этот процесс со всеми его формальностями довольно трудоемок. Так, помимо правильного заполнения таможенных документов, нужно иметь специальное программное обеспечение. Оно необходимо для создания обязательной электронной копии таможенной декларации. Чтобы упростить себе жизнь, многие обращаются за помощью к таможенным брокерам. С ними желательно договариваться еще до покупки автомобиля из России.

Способы растаможки автомобилей

Граждане Украины иногда пользуются альтернативными способами ввоза автомобилей из Российской Федерации. К ним относятся:

  • Ввоз машины в разобранном виде – запчасти доставляются разными путями, а потом собираются воедино. Оформление обойдется дешевле, но придется потрудиться над сборкой самого авто.
  • Машина оформляется в качестве наследства на украинского гражданина, который в итоге передает его собственнику.
  • Льготная растаможка авто в Украине распространяется на ТС представительств иностранных предприятий. Ввоз автомобиля в таком качестве осуществляется без начисления НДС.
  • Растаможка авто в Украине на инвалида осуществляется бесплатно, но для этого машина должна быть подарена и ее нельзя будет ни продать, ни подарить в течение 10 лет.

Законопроект о льготной растаможке авто для чернобыльцев в Украине (речь идет о гражданах без инвалидности) пока находится в стадии рассмотрения.

Вне зависимости от действий других стоит избегать обманных способов ввоза авто в Украину. Нарушители будут нести ответственность перед законом.

Какие документы нужны для растаможки

При прохождении таможенного пункта на границе Украины нужно иметь с собой следующий пакет документов:

  • украинский паспорт;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • договор купли-продажи авто;
  • свидетельство о регистрации ТС (технический паспорт);
  • документ, подтверждающий стоимость машины;
  • номер предварительной декларации.

Чтобы завершить процедуру растаможки, в таможенный орган, куда подавалась предварительная таможенная декларация, нужно предоставить:

  • паспорт гражданина Украины и ИНН;
  • заявление о выдаче свидетельства о регистрации машины;
  • таможенную декларацию;
  • акт таможенного осмотра и другие документы, полученные на границе;
  • счет-фактуру или другой документ, подтверждавший стоимость авто;
  • документ, подтверждающий право собственности на ТС (договор купли-продажи или дарения);
  • свидетельство о регистрации машины (технический паспорт);
  • подтверждение снятия авто с регистрации в России;
  • документ о соответствии автомобиля экологическому классу не ниже «Евро-2»;
  • дополнительная декларация к предварительной таможенной декларации.

После завершения таможенной очистки следует зарегистрировать авто в МРЭО.

Сколько стоит растаможка авто в Украине

Общая цена растаможки авто в Украине составляется из трех платежей, а именно:

  • акцизного сбора;
  • таможенной пошлины;
  • НДС.

Акцизный сбор рассчитывается по формуле: ставка по типу двигателя х объем мотора х возраст автомобиля.

К автомобилю, возраст которого более 15 лет, применяется коэффициент со значением 15.

Ставка имеет фиксированную величину и зависит от типа двигателя и его объема. Его размер для машин с ДВС указан в таблице:

Акциз для электромобилей, в которых используются только электрические моторы, рассчитывается так: 1 € х 1 кВт емкости аккумулятора.

Акцизный сбор для автомобилей с гибридными силовыми установками, у которых ДВС нужен исключительно для подзарядки батареи, составляет 100 евро.

Размер таможенной пошлины составляет 10% от заявленной стоимости транспортного средства. Те, кто ввозит в Украину электрокары, освобождаются от внесения этого платежа.

Величина НДС – 20% от суммы стоимости машины, госпошлины и акцизного сбора. Владельцы электромобилей не платят НДС до 2022 года.

Произвести расчет растаможки авто в Украине облегчают специальные онлайн-калькуляторы. В них достаточно ввести данные ТС, и программа автоматически подсчитает общую стоимость таможенного оформления с указанием сумм конкретных платежей. Калькулятор растаможки авто в Украине есть на сайте Государственной таможенной службы Украины и на интернет-ресурсах таможенных брокеров.

К упомянутым таможенным платежам стоит добавить сумму за сертификат соответствия экологическим нормам, а также за услуги таможенного брокера, если принято решение растаможить авто с его помощью.

Автор: Максим Бондаренко

Почему хотите брать машину из России? Напишите в комментариях.

С 1 июля в Украине отменят «нулевую» растаможку машин

С 1 июля в Украине отменят нулевую растаможку машин-1200x800

Депутаты поддержали правительственный законопроект №7418. Документ предлагает вернуть пошлины и НДС на импортные товары, а также отменить бесплатную растаможку автомобилей, которая была введена в начале апреля. Об этом сообщил первый замглавы комитета Ярослав Железняк.

Таким образом, ввоз на таможенную территорию Украины автомобилей будет облагаться НДС, пошлиной и акцизом, как и раньше, с 1 июля.

Читать статью  Что значит наложить арест на авто, чем грозит покупка машины в аресте

«Также добавили норму о том, что КМУ может предоставлять зеркальные льготы на пошлины на иностранные товары, которые отменены со стороны наших торговых партнеров для Украины. Решение комитета – за основу и в целом. Но финальное решение – за залом», – сообщил нардеп.

Ранее в Раде зарегистрировали уже три альтернативных к правительственному законопроекту. Первый – №7418-1 – предлагает оставить льготы на растаможку авто для участников боевых действий, а также снизить НДС до 7% для всех на период действия военного положения.

В парламенте уже прошел регистрацию законопроект №7418-2, который предлагает оставить «нулевую» растаможку машин с годом выпуска до 2017-го и стоимостью не более $8000 на период действия военного положения.

Третий альтернативный проект №7418-3 предусматривает сохранение льготной растаможки для машин старше 5 лет и стоимостью менее 10 тыс. евро на период военного положения. На постоянной основе убирается акциз для б/у авто.

Новый налог на б/у авто: как поменяются рынок и цены

В Украине появится новый налог на продажу подержанного транспорта, причем, достаточно высокий. Платить придется 18% налога на доходы плюс 1,5% военного сбора, то есть суммарно — почти 20% от стоимости авто.

В Украине появится новый налог на продажу подержанного транспорта, причем, достаточно высокий.

Налогом будут облагаться не все сделки: государству придется платить лишь тем, кто продает третье транспортное средство в течение года. Как говорит глава компании Autoconsulting Олег Омельницкий, нововведение ударит, прежде всего, по перекупщикам, зарабатывающим на перепродажах машин. Будут проблемы и у «гонщиков», которые доставляют европейские авто в Украину.

В итоге новый налог может ударить по рынку б/у транспорта. Ведь перекупщикам на нем принадлежит, как минимум, 10%, а «гонщикам» — и того больше. Не факт, что они не попытаются заложить новый налог или его часть в ценник на автомобили.

Налоговая формула

Норма о налоге при продаже б/у авто прошла в «пакете» с другими налоговыми нововведениями, прописанными в законопроекте №1210. Рада недавно приняла его во втором чтении и в целом, и он вступит в силу после подписания президентом.

Налоги на продажу подержанного транспорта есть и сейчас. Предусмотрены две налоговые ставки. Первая — нулевая — если человек продает одно авто в год. Вторая — 5% от стоимости авто — если идет вторичная перепродажа за год. То есть, по -сути, автовладелец платит в том случае, если продает второе транспортное средство за год. Если перепродаж не две, а больше, скажем, 3-4, то все равно при каждой сделке налог составляет 5% с каждого авто.

Но в новом законе ставку решили пересмотреть.

Утвердили трехступенчатую формулу:

  • При первой продаже за год человек, как и ранее, ничего не платит;
  • При второй — налог составит 5%, как и сейчас;
  • Третья продажа — это уже 18% НДФЛ плюс 1,5% военного сбора, то есть 19,5%.

Со среднестатистической иномарки стоимостью $10 тысяч придется отдать государству почти $2 тысячи. «Закон явно направлен против перекупщиков, чтобы заставить их легализироваться», — считает Олег Омельницкий.

Перекупщики — достаточно большая сила на вторичном рынке авто. На их долю, по словам Омельницкого, приходится порядка 10% рынка, а то и больше. Это вдвое превышает, к примеру, объемы торговли подержанными автомобилями через официальные площадки и салоны (трейд-ин).

Это вполне закономерно, поскольку выгодность продаж через трейд-ин довольно сомнительна. Стоимость вашего авто салоны часто занижают, а своего — завышают, берут дополнительные комиссии и др. Поэтому реальных способов избавиться от старой машины сегодня не так много. «Это либо объявления на специализированных интернет- площадках, или личные выезды на авторынок, либо перекупщики», — отмечает Омельницкий.

Что остается перекупщикам

В свете нового налога у продавцов появилось несколько вариантов:

1. Легализироваться

Как считает Олег Омельницкий, некоторые будут рассматривать для себя такую возможность. Но если они зарегистрируются как физлица- предприниматели, придется платить налоги. Не факт, что это не отразится на ценах на автомобили.

2. Искать обходные пути

Скажем, они могут начать продавать авто по доверенности. «И сейчас так многие работают. Но некоторые покупатели не хотят брать авто по доверенности, а только — у непосредственного хозяина. Тогда перекупщику приходится перерегистрировать машину на себя», — пояснил Омельницкий.

3. Платить новый налог

Как считает глава адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец, на такой шаг пойдут немногие. «Перекупщики зарабатывают не так много, чтобы отдавать 20% в качестве налогов. А повысить цену на 20% они вряд ли смогут, так как тогда их предложение сразу станет неконкурентным на рынке», — считает Кравец.

«Минфин пообщался с перекупщиком Андреем, который работает на столичном авторынке. Он говорит, что вариант с 20% налога просто нереален. «У меня комиссия — максимум 15%. И в эту сумму входит еще предпродажная подготовка авто, мелкий ремонт и пр. Проще продавать по доверенности, а если не получится, вообще отказываться от такой машины. Все равно я на ней ничего не заработаю», — пояснил он.

Вариант с легализацией перекупщик Андрей также оценивает скептически. Говорит, для легальной торговли нужно арендовать площадку и нести гарантию по качеству авто. Собственно, так сейчас работают салоны, занимающиеся выкупом машин или трейд-ином. Но в этом случае и цены у вчерашних перекупщиков будут такими же, как в салонах — на 10-15% выше, чем на авторынке.

Читать статью  Регистрация конструкторов и распилов в ГИБДД теперь запрещена

То есть, скорее всего, перекупщиков станет меньше, а те, кто останется, будут работать через доверенности и могут увеличить свою комиссию.

Меньше авто из Германии

Новые налоги могут ударить и по другой категории торговцев автомобилями — так называемым «гонщикам», которые доставляют подержанные иномарки из Европы на перепродажу. В последнее время их бизнес на подъеме. По данным ассоциации «Укравтопром», только за декабрь прошлого года в Украине поставили на учет 30,7 тысяч б/у иномарок. Это на 44% больше, чем в декабре 2018 года и абсолютный месячный рекорд за 2019 год.

По итогу прошлого года рост поставок б/у авто из Европы составил, по сравнению с 2018 годом, 350%. В Украину заехало более 408 тысяч б/у иномарок, три четверти которых — из Европы. Регистрации подержанных авто превысили продажи новых почти впятеро.

Не меньше половины этого рынка держат многочисленные «гонщики». Работают все по разному. Некоторые ищут и пригоняют авто под конкретного клиента. В этом случае машину и оформляют на нового собственника прямо на таможне. То есть новые налоги таких сделок не коснутся.

Но многие «гонщики» везут иномарки под дальнейшие перепродажи. В Украине они приводят такие авто в товарный вид и уже потом ищут покупателей — через интернет или на авторынках. Понятно, что по такой схеме авто регистрируются либо на самого гонщика, либо на его знакомых или родственников. То есть, фактически угроза налога в 19,5% с третьей сделки есть.

Заработки гонщиков на б/у иномарках — до 20%. Получается. что им нужно будет отдать почти все государству. Поэтому люди будут искать схемы — доверенности, оформление на третьих лиц, а также сократят парк авто. «Лишнего гнать сейчас никто не будет. Оформлю на родственников, что смогу, а потом буду искать клиента, чтобы пригнать авто под его документы. Нет смысла гнать авто, стоять в очередях на границе, а потом отдать весь заработок государству», — говорит гонщик Иван из западной Украины.

Если предложений от гонщиков будет меньше, активизируются фирмы, пригоняющие авто из США. Они работают легально, и платят налоги как предприниматели. Вытеснение с рынка конкурентов им на руку.

Риски для частников

По мнению Ростислава Кравца, новый налог может изрядно подпортить жизнь и рядовым гражданам.

Конечно, случаи, когда вам приходится трижды за год менять авто, бывают не так уж и часто. Но они все же случаются. Причем, не обязательно речь идет о трех элитных иномарках.

«Человеку нужно продать старые «Жигули» с прицепом и мопед. И за одно из этих транспортных средств придется заплатить налог в 19,5%. Способов обойти нововведение для рядовых граждан не так много. Разве что давать генеральную доверенность, в которой прописывать переоформление на следующий год, Но далеко не все покупатели соглашаются на сделки по доверенности. А в таком случае выход только один — платить», — говорит Кравец.

Что будет с ценами на авто

Теоретически новый налог может заставить продавцов поднять цены. Они, конечно же, вряд ли вырастут на 20%, но вот на 3-5% — вполне. Подорожание коснется самых ликвидных авто, за которые потенциальные покупатели готовы доплачивать — с небольшим пробегом, в хорошем состоянии и пр.

По мнению Олега Омельницкого, в целом по рынку б/у авто не подорожают, так как их предложение сейчас явно избыточное. Кроме того, у людей банально нет денег — они торгуются за каждые сто долларов и соглашаются переплачивать лишь в исключительных случаях.

Но если предложение уменьшится, скажем, за счет сокращение поставок из Европы, ситуация может поменяться. И тогда б/у авто подорожают в пределах 5%.

Также попытаются воспользоваться случаем салоны, чтобы увеличить объемы продаж по трейд-ин.

Директор по маркетингу компании «АИС» Сергей Боровик говорит, что главная проблема для трейд-ин в том, что рынок на 90%-95% находится в тени, выкуп проводят нелегалы-перекупы. «Белой» компании, которая платит все налоги, содержит штат персонала, офис, салон с серым рынком конкурировать практически невозможно.

В то же время потенциально спрос на трейд-ин высок — интерес к этой услуге проявляет каждый второй клиент. И уменьшение количества нелегальных продавцов дает салонам шанс нарастить продажи. «В прошлом году эта услуга и так активно развивалась. Некоторые увеличили объемы на 30-40%. В этом году тоже ожидаются высокие темпы», — подытожил Олег Омельницкий. Но для автовладельцев постепенный перевес б/у рынка в сторону автосалонов означает лишь одно — быстро и выгодно продать свою машину станет сложнее.

Источник https://avtocod.ru/blog/post/rastamozhka-avto-iz-rossii-v-ukraine

Источник https://vesti.ua/auto/s-1-iyulya-v-ukraine-otmenyat-nulevuyu-rastamozhku-mashin

Источник https://minfin.com.ua/2020/01/29/40576325/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

ТК ЕАЭС Статья 264. Временный ввоз транспортных средств для личного пользования КонсультантПлюс

Закон о временном ввозе авто в россии Упрощенная процедура временного ввоза автомобилей для личного пользования введена в РФ, сообщила в пятницу Федеральная таможенная служба (ФТС) России. РИА Новости, 11.03.2022 МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Упрощенная процедура временного ввоза автомобилей для личного пользования введена в РФ, сообщила в пятницу Федеральная таможенная служба (ФТС) России.»Введена упрощенная […]

ПДД РФ, 10. Скорость движения КонсультантПлюс

Закон о скорости движения автомобиля Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ. ПДД РФ, 10. Скорость движения 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, […]