Дешево, но проблемно: подержанные авто из РФ в Украине оставили без льготной растаможки — Автотема

Закон 1389 о льготной растаможке авто

Согласно закону № 1389-19 о льготной растаможке автомобилей, льготы на машины, которые идут из страны-агрессора — уберут. Закон №1389 включил пункт — «кроме автомобилей из страны-агрессора». Авто у соседей стоят дешево и может возникнуть ситуация, что люди начнут ввозить автомобили оттуда. Об этом сообщил представитель союза автомобилистов Украины Петр Козак, — golos.ua.

В то же время, согласно закону № 1389-19, новые ставки, допустим, на 8-летний автомобиль стали выше, чем были раньше. При этом на новые 2-литровые бензиновые автомобили акциз уменьшился с 500 евро до 100 евро. Реально уменьшился акциз на многолитровые машины — с 6 тыс. евро до 1 тыс. евро.

«Если купить не 20-летний автомобиль, а скромный пятилетний Меган – то его можно найти в Европе за 3-4 тыс. евро и растаможить в Украине за 500 евро. Это реально», — пояснил эксперт.

А вот у людей, которые ввезли автомобили из Европы, но на них нет документов, начнутся проблемы. К примеру, на 20-летний автомобиль платежи могут составить 300%.

«Базовая ставка акциза уже есть – акциз на новый дизельный автомобиль составляет 150 евро, на бензиновый автомобиль – 100 евро. На 20-летний автомобиль будет акциз 3 тыс. евро», — подчеркнул эксперт.

За законопроекты №8487 и 8488 окончательно должны проголосовать осенью. Если их примут, дешевые б/у авто в Украине станут доступнее для украинцев.

Льготное растаможивание авто требуют продолжить

На сайте петиций к Президенту Украины зарегистрировано требование сделать временные льготы по растаможиванию автомобилей постоянными.

Электронная петиция к Президенту Украины с требованием сделать постоянным временный закон 1389-19 (3251 от 07.10.2015) “О льготном растаможивании авто” зарегистрировала 24 апреля Елизавета Иванова. Петиция получила регистрационный номер 22/044428-еп.

В тексте петиции указано: «Требуем закрепить в законодательстве постоянные ставки акцизного сбора, которые были утверждены законом 1389-19 (3251 от 07.10.2015) о льготном растаможивании авто, поскольку видим в этом следующий ряд преимуществ:

Читать статью  Правила перевозки детей в автомобиле 2022: новые изменения в ПДД

– Регулярное пополнение государственного бюджета на сумму примерно 200 миллионов американских долларов в год за счет уплаты всех необходимых платежей при ввозе авто. В случае, если закон 1389-19 не будет продлен, госбюджет ежегодно будет терять эту сумму, которая должна пойти на нужды государства;

– снижение уровня коррупции в таможенных органах;

– экономическая выгода для населения, которая позволяет ввозить качественные автомобили по доступным ценам;

– прекращение хаотично незаконного ввоза автомобилей на «евробляхах», которые не соответствуют экологическим нормам Евро-5 (в дальнейшем Евро-6) и несут реальную угрозу не только окружающей среде Украины, но и жизни и здоровью всех участников дорожного движения по причине невозможности контролировать выполнение ПДД лицами, которые управляют такими автомобилями».

По состоянию на 27 апреля петицию подписали всего две сотни граждан. Для того, чтобы Президент рассмотрел петицию, нужно, чтобы за 3 месяца она набрала 25 000 голосов. Чтобы проголосовать за петицию, нужно перейти по ссылке и зарегистрироваться.

Президент поддержал льготные ставки растаможки авто и новые законы по «еврономерам»

Согласно статье 40 Конституции Украины и статьи 231 Закона Украины «Об обращениях граждан» мною рассмотрено размещенную на сайте Официального интернет-представительства Президента Украины электронную петицию «Закон 1389-19 (3251 от 07.10.2015) О льготной растаможке авто», которую поддержали более 26 000 граждан и которым предлагается ввести на постоянной основе льготные ставки акцизного налога при растаможке авто, которые были установлены временно до 31 декабря 2018 года согласно Закону Украины от 31 мая 2016 № 1389-VIII «О внесении изменения в подраздел 5 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств».

Спасибо за активную гражданскую позицию и привлечение внимания общества к вопросу, который пока остается актуальным и требует урегулирования.

Читать статью  Авто старше 30 лет: правда о налоге и Техрегламенте

С целью удовлетворения потребностей населения в доступных автомобилях и создание их цивилизованного рынка с учетом ожиданий общества мной было поддержано ряд важных законов.

Законом Украины от 31 мая 2016 № 1389-VIII «О внесении изменения в подразделения 5 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств» с 1 августа 2016 до 31 декабря 2018 были снижены ставки акцизного налога на транспортные средства, бывшие в употреблении (произведенные с 1 января 2010 года и соответствуют экологическим стандартам Евро — 5), до уровня ставок налога для новых автомобилей. В соответствии с Законом Украины от 8 июня 2017 № 2098-VIII «О внесении изменений в Закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств» по усилению адаптационной способности и поэтапного введения в Украине международных экологических требований к транспортным средствам» отсрочено введение экологического стандарта ЕВРО-6 для автомобилей до 2020 года.

Также на распространение использования экологически безопасных автомобилей направлен Закон Украины от 7 декабря 2017 № 2245-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 году», которым освобождено до 31 декабря 2018 от налогообложения акцизным налогом и налогом на добавленную стоимость операции по ввозу на таможенную территорию Украины и реализации транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями.

Кроме того, с целью комплексного решения проблемных вопросов удовлетворения спроса на импортные легковые автомобили группой народных депутатов Украины во главе с председателем Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики, народным депутатом Украины Н.П.Южаниною с участием экспертов, представителей общественных организаций и профильных ассоциаций — производителей, дилеров и импортеров были разработаны и внесены на рассмотрение парламента проекты Законов Украины от 15 июня 2018 г. «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств» (рег. № 8487) и «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины» (рег. № 8488).

Читать статью  Машина снята с производства – можно ли ставить ксенон или LED?

Так, в частности, законопроектом 8487 предлагается ввести новую модель налогообложения акцизным налогом легковых моторных транспортных средств, которая предусматривает индивидуальный расчет суммы акцизного налога для легковых автомобилей с учетом базовой ставки налога, скорректированной на коэффициенты, рассчитанные исходя из возраста автомобиля и объема его двигателя. Реализация указанной инициативы приведет к уменьшению ставок акцизного налога на моторные транспортные средства и электромобили.

В то же время согласно Конституции Украины и Законом Украины «О Кабинете Министров Украины» в основные задачи правительства Украины, в частности, относится обеспечение проведения налоговой и бюджетной политики, организация и обеспечение производства таможенного дела.

В связи с этим я обратился к Премьер-министру Украины В.Б. Гройсману с просьбой присоединиться к разработке проектов законов Украины от 15 июня 2018 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств» (рег. № 8487) и «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины» (рег. № 8488) с целью формирования сбалансированного законодательства в интересах всех заинтересованных сторон, а также с учетом необходимости соблюдения экологических требований по охране окружающей природной среды.

Источник https://autotheme.info/news/61735-deshevo-no-problemno-poderzhannye-avto-iz-rf-v-ukraine-ostavili-bez-lgotnoj-rastamozhki.html

Источник https://auto.24tv.ua/ru/lhotnoe_rastamozhyvanye_avto_trebuiut_prodolzhyt_n3755

Источник https://autoconsulting.ua/article.php?sid=41910

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

ТК ЕАЭС Статья 264. Временный ввоз транспортных средств для личного пользования КонсультантПлюс

Закон о временном ввозе авто в россии Упрощенная процедура временного ввоза автомобилей для личного пользования введена в РФ, сообщила в пятницу Федеральная таможенная служба (ФТС) России. РИА Новости, 11.03.2022 МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Упрощенная процедура временного ввоза автомобилей для личного пользования введена в РФ, сообщила в пятницу Федеральная таможенная служба (ФТС) России.»Введена упрощенная […]

ПДД РФ, 10. Скорость движения КонсультантПлюс

Закон о скорости движения автомобиля Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ. ПДД РФ, 10. Скорость движения 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, […]