ГИБДД назвала условия для штрафов за установку багажника на крыше
Автомобилистов не будут штрафовать за установку дополнительных багажников и внешних световых приборов, если конструкция машины это позволяет, а оборудование сертифицировано. Об этом в Госавтоинспекции сообщили ТАСС.
11 августа газета «Аргументы и факты» написала, что монтаж самодельного багажника, установка нештатного фаркопа, изменение светового оборудования на автомобиле не допускаются и наказываются штрафом. В случае если после таких изменений машина не прошла регистрацию в ГИБДД, она считается непригодной к эксплуатации, отметило издание. Новость перепечатали некоторые СМИ.
«Авторы публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности. Изложенная в материалах СМИ информация не соответствует действительности», — заявили ТАСС в ГИБДД.
Как написали «Аргументы и факты», в 2020 году должен вступить в силу пакет поправок для Технического регламента Таможенного союза, изменяющий порядок регистрации изменений в конструкцию автомобиля, однако вступление документа в силу было отложено. Но некоторые СМИ написали, что новые требования Техрегламента уже вступили в силу и любые конструктивные изменения должны согласовываться в ГИБДД,
В ведомстве подчеркнули, что последние поправки в регламент вносились в 2018 году и они не касались изменений в конструкции автомобилей. «Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае если багажник сертифицирован и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется», — пояснили в ведомстве.
Ваши споры с подростком оканчиваются скандалами. Что вы делаете не так
Палеодиета. Ешьте то, что предназначено природой, чтобы снизить вес и укрепить здоровье
Как оценить и повысить рентабельность продаж
Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас
Метеозависимость: миф или реальность
Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
«Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет
Поправки в Технический регламент должны были вступить в силу 1 июля, они усложняют порядок регистрации изменений в конструкцию машины, в том числе установку фаркопов, газового оборудования, дополнительных багажников и лебедок. Также планировалось отменить выдачу технических заключений по фотографиям. Время вступления поправок в силу перенесли на 2021 год.
Самопал не пройдёт. ГИБДД вводит новые штрафы за незаконные багажники на крыше
Сначала — штраф за ДТП, потом — ещё сто тысяч сверху. Каршеринги могут крепко приложиться к вашей карте
Если отказаться от процедуры регистрации изменений в конструкцию автомобиля, то первый же наряд ДПС применит к водителю ст. 12.5 КоАП РФ: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей». Как и в случае с тонировкой, после небольшого штрафа ездить так, как остановили, уже не получится, придётся устранять неисправность на месте. В случае с тонировкой придётся сдирать плёнку, а багажник и всё содержимое снимать прямо на глазах инспекторов. Куда денется вся поклажа для путешествия или переезда, инспекторов волновать уже не будет.
Проблема самодельных багажников действительно требовала решения последние несколько лет. Автоюрист Сергей Мигун отметил, что тяжёлые ДТП из-за неправильно установленных и сваренных в гаражах багажников не редкость, и «грешат» такими самоделками не только водители легковых авто, но и собственники коммерческого транспорта.
Если вы ездите за рулём по городу, то наверняка видели «газели» с наваренным каркасом для перевозки стройматериалов, пластиковых окон. Возят что угодно, и при этом контроля за исправностью таких решений нет — все они варятся в гараже из обычного металлического уголка или трубы, какая там безопасность знают только те, кто этим занимается
Как за колбасой. За какими машинами стоят в очереди по всему миру
Штатных багажников наказание по ст. 12.5 КоАП РФ не касается. Багажники, которые продаются в магазинах официально, поставляются с готовым комплектом документов и уже прошли необходимую сертификацию в государственных лабораториях. Единственная тонкость нововведения — нужно внимательно следить за весом перевозимого на крыше груза. Лимит производителя в 50–100 килограмм указывается неслучайно. Во-первых, такой вес незначительно влияет на управляемость машины, однако меняет ощущения от вождения, и размещение багажника на крыше придётся учитывать при движении на высоких скоростях, особенно по трассам. Во-вторых, всё, что больше 100 килограмм, автоматически приравнивается к крупногабаритным грузам, а это совсем другие правила перевозки.
В пресс-службе ГК «Автоспеццентр» нам пояснили, что несертифицированные багажники, установленные без прохождения испытаний в ГИБДД, согласно Техническому регламенту, приравниваются к неисправностям, которые делают невозможной эксплуатацию авто.
Как и любая другая деталь, не запланированная автоконцерном на этапе производства, багажник может быть сделан из непрочных материалов или иметь ненадёжное крепление, что в случае его поломки может угрожать безопасности водителя и остальных участников дорожного движения. Если на автомобиле установлено штатное крепление от производителя, значит, установка багажника не считается самостоятельной и не должна проходить дополнительную сертификацию в ГИБДД
Законность и доступность
За подробностями относительно особенностей конструкции багажника мы обратились в дилерский центр «Ауди-Север» в Москве. В отделе дополнительного оборудования дилерского центра (запись разговора имеется в распоряжении Life.ru) нам пояснили, что с оригинальным багажником из алюминиевого сплава максимальная скорость движения ограничивается отметкой в 130 километров в час, в то время как аналог снижает порог максимальной скорости до 100 километров в час.
Багажник на крыше попал под штрафы
Почему изменение в конструкции автомобиля является нарушением
ГИБДД начала штрафовать водителей за багажники на крыше авто. Многие из таких приспособлений оказались вне закона после вступления в силу обновленного техрегламента Таможенного союза. По новым правилам, любые изменения в конструкцию автомобиля нужно сначала сертифицировать в специальной лаборатории, а потом зарегистрировать в ГИБДД. Сейчас за нарушение предусмотрен штраф в 500 руб. Инспектор может также потребовать снять допоборудование прямо на дороге.
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото
Впрочем, опасаться этих санкций стоит лишь тем, у кого багажник установлен кустарно и даже чисто визуально вызывает сомнения в его безопасности, пояснил “Ъ FM” президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин:
За легальностью ТО присмотрят штрафы
«Контролировать техническое состояние транспортного средства на соответствие безопасности сотрудникам ГАИ было поручено уже давно. Вопрос только в том, что взялись в последнее время за это рьяно, потому что очень много стало машин-переделок и самоделок. Очень много багажников, которые люди сварили в гараже и сами поставили. Если конструкция произведена кустарно и не прошла лабораторных испытаний, не сертифицирована, ей на машине делать нечего. Но нужно смотреть, одобрен ли этот багажник в типе вашего транспортного средства. Это очень просто решается. Во-первых, нужно взять сертификат к этому оборудованию, во-вторых, посмотреть руководство по эксплуатации. Там написано, можно устанавливать или нельзя. Если можно, значит, уже разрешил сам завод-изготовитель, то есть он уже провел испытания».
Оштрафовать могут также за перевозку на крыше негабаритного груза. Как правило, производитель не рекомендует перевозить больше 100 кг. И хотя в целом эти правила важны для безопасности, применение их на практике вызывает много вопросов, говорит координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел: «Когда начали штрафовать из-за фаркопов, это еще хоть как-то было обусловлено. Чтобы не попасть под штрафы, он должен быть вписан в свидетельство о регистрации, либо завод-изготовитель в списке рекомендованных должен был указывать конкретную модель. Аналогичную историю хотят провернуть и с багажниками. Это очередная придумка, как еще содрать с автомобилистов денег.
В большинстве случаев все эти устройства сертифицированы в России, так зачем гонять автомобилистов и напрягать их?
Сейчас еще наверняка придумают, что это внесение изменений в конструкцию, что это лишение прав и так далее. Когда заводское устройство сертифицировано, эти придумки совсем ни к чему».
Какие меры по борьбе с нарушителями-мотоциклистами предложили в Госдуме
Что касается штатных багажников, то на них штраф выписать не могут. Они продаются сертифицированными и с полным комплектом документов.
Источник https://www.rbc.ru/society/18/08/2020/5f3c10619a7947f988a10b0c
Источник https://life.ru/p/1339972
Источник https://www.kommersant.ru/doc/4451745