ФОРУМ ПТИА-АВТО
Доброго времени.
Поправьте если я ошибаюсь:
Имеется (по договору купли-продажи) авто Москвич 2137. В виду того, что авто снято с производства более 30 лет назад, можно установить, без регистрации в ГИБДД: инжектор (Форд Сиерра); головную оптику (ВАЗ, ГАЗ); бампера (ВАЗ 2107); КПП (ВАЗ, Форд Сиерра); колеса R14.
Re: Изменения в авто, снятый с производства
Сообщение Кирилл Л » 08 июн 2017, 15:16
Чермен писал(а): Доброго времени.
Поправьте если я ошибаюсь:
Имеется (по договору купли-продажи) авто Москвич 2137. В виду того, что авто снято с производства более 30 лет назад, можно установить, без регистрации в ГИБДД: инжектор (Форд Сиерра); головную оптику (ВАЗ, ГАЗ); бампера (ВАЗ 2107); КПП (ВАЗ, Форд Сиерра); колеса R14.
Добрый день!
Не совсем так.
Согласно п.3 Главы I.Общие положения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011
Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
Это означает, что требования к наличию, к примеру: экологического класса двигателя не менее Евро-4, антиблокировочной системы тормозов (АБС), трехточечных инерционных ремней безопасности не предъявляются к конкретно Вашему ТС.
В случае внесения изменений в конструкцию, находящихся в эксплуатации ТС (а это именно Ваш случай) следует руководствоваться требованиями Раздела 4 Главы V ТР ТС 018/2011 с регистрацией в ГИБДД.
Касательно указанных Вами планируемых к замене компонентов, сообщаем:
инжектор (Форд Сиерра) + КПП (ВАЗ, Форд Сиерра) – я так понимаю, что установка впрыскового двигателя, тогда считаем допустимым данный вид переоборудования Замена двигателя
головную оптику (ВАЗ, ГАЗ) — считаем допустимым данный вид переоборудования Установка головного света на машины, снятые с производства
бампер Ы (ВАЗ 2107), колеса R14 — считаем допустимым данный вид переоборудования Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования
Можно ли устанавливать ксеноновые или светодиодные LED-лампы, если автомобиль снят с производства?
Ставить лампы как источники света в фары, не предусматривающие данный их тип, запрещено. Однако, ПДД допускают послабление в том случае, если модель автомобиля снята с производства. В таком случае Правила позволяют устанавливать лампочки от других авто. Значит ли это, что можно поставить диодные или ксеноновые лампочки в машину, фары которой предусматривают только галогеновый источник света? На этот главный вопрос и ответим в данной статье. А также выясним иные требования к внешним световым приборам, которые в любом случае приведут к штрафу ГИБДД и даже аннулированию учёта автомобиля.
Можно ли ставить ксенон в фары в 2022 году, если моя машина снята с производства?
Действительно, пункт 3.1 Перечня неисправностей как приложения к ПДД запрещает менять в том числе режим работы, тип, количество световых приборов. Но здесь же делает исключение – для автомобилей, снятых с производства на заводах, допускается устанавливать такие приборы от других марок и моделей машин.
Но не всё так просто в этом послаблении для водителей. В частности, если наша задача – поставить LED или ксеноновые лампы в фары, например, старой «шестёрки», то далеко не каждый сотрудник ГИБДД и, конечно, судья разрешит спор в нашу сторону. И вот в чём здесь дело!
В ПДД речь идёт о замене внешних световых приборов, а не ламп!
Обратите внимание ещё раз на пункт 3.1 Перечня. В нём говорится об изменении следующих критериев внешних световых приборов автомобиля:
Допустим, цвет в нашем случае остаётся тот же – жёлтый или белый, либо что-то между ними (главное, не синий или красный). Режим работы фар может быть либо постоянным, либо проблесковым (маячком). Здесь также ничего не меняется.
В нашей же теме фигурирует вопрос: можно ли ставить светодиоды или ксеноновые газоразрядные лампы в качестве источников света головных огней? И именно этот вопрос регулирует совершенно иной пункт этого же Перечня неисправностей – 3.4, который запрещает использовать лампы, не соответствующие типу данного светового модуля.
И именно у пункта 3.4 нет такого исключения, как машина, снятая с производства. То есть получаем, что ставить LED или ксенон в галогеновые фары нельзя в любом случае – даже на невыпускаемые сейчас автомобили.
Именно так и обстоит дело в 2022 году. А что касается снятых с производства автомобилей, то здесь возможна установка именно других световых приборов – то есть именно всего модуля фары.
Тонкости замены света на автомобиле, который не выпускается
И здесь же встречаем ещё несколько сложностей.
- Главная проблема в нашем случае – как установить фару от другой марки и/или модели автомобиля, если она другой формы? Законодательство в 2022 году на данный вопрос не отвечает. Отметим лишь, что при такой замене всё ещё нельзя менять конструкцию транспортного средства в иных компонентных отсеках. Например, вам запрещено пилить для этого капот, менять бампер на неродной и так далее.
- Обратите внимание, что формальная официальная трактовка из ПДД говорит именно о световых приборах от других марок и моделей транспортных средств. Вы всё ещё не можете просто купить фару для вашего автомобиля просто от производителя каких-либо запчастей, если эта фара не ставится серийно на другие марки и модели автомобилей. Например, вы имеете право установить фару от ВАЗ 2107 на вашу ВАЗ 2106, но, если вы просто найдёте в магазине или интернете подходящий световые приборы на ВАЗ 2106, которые не выпускаются или не выпускались заводом в комплекте какого-либо автомобиля, то устанавливать их нельзя в принципе без формальной процедуры внесения изменений в конструкцию автомобиля.
- Но вы, и правда, можете установить фары целиком от другой модели машины, если они светодиодные или ксеноновые, даже если у вас «в стоке» стояли галогеновые световые приборы.
- Но есть важная тонкость в предыдущем пункте. Согласно Правил ЕЭК ООН №48, на который своим требованием ссылается примечание пункта 3.8.3 Приложения №8 Технического регламента, в случае, если лампы в заменённых фарах будут излучать более 2 000 люмен светового потока, то вы обязаны оборудовать такие фары двумя устройствами: автокорректором и омывателем, если у вас нет их с завода. А это уже внесение изменений в конструкцию со всеми последствиями. И это относится как к диодным, так и к ксеноновым фарам.
Таким образом, получаем несколько важных условий для возможности ездить с ксеноном или LED светом на вашем автомобиле:
- ваша машина должна быть официально снята с производства заводом-изготовителем,
- вы имеете право именно заменить всю фару целиком – ставить диодные или газоразрядные лампы, если фара у вас остаётся галогеновая, нельзя,
- заменяемые фары должны серийно устанавливаться на другие автомобили, а не просто быть подходящими к вашему,
- при этом, если в итоге у вас будет светодиодная или ксеноновая фара, то вам потребуется автокорректор и омыватель в том случае, если лампы выдают более 2 000 люмен (а это большинство случаев на практике 2022 года).
Если хотя бы один из вышеприведённых критериев не выполняется, то в этом случае установка других источников света в вашем случае запрещена.
Можно ли установить противотуманные фары на авто, снятое с производства?
Да. Здесь всё работает совершенно аналогично вышеописанному и должно находиться в чётком соответствии с пунктом 3.1 Перечня неисправностей из ПДД.
То есть, если ваш автомобиль снят с производства, то вы можете заменить ваши противотуманные фары на другие со следующими условиями:
- противотуманные фары должны серийно устанавливаться на другие машины, а не просто продаваться в магазинах как подходящие на вашу,
- у вас «в стоке» автомобиль должен быть оборудован ПТФ – если это не так, то не выполняется требование пункта 3.1 о количестве световых приборов,
- аналогично фарам, для «противотуманок» работает то же требование об автокорректоре и омывателе для ламп со световым потоком более 2 000 люмен.
Что грозит?
К слову, если даже вы поставили фары от другой модели автомобиля, то бремя доказывания того факта, что они устанавливались серийно на другую машину, надлежит в судебной практике 2022 году именно вам.
Если же вы нарушите любой из вышеперечисленных критериев, то вас могут ждать 2 последствия:
Если автомобиль снят с производства изменение конструкции
Могу ли я вносить изменения в конструкцию автомобиля, если он снять с производства?
Ответы на вопрос:
Не желательно.На учет не поставите потом.
Похожие вопросы
Могу ли я вносить изменение конструкции автомобиля, если он снят с производства?
День добрый, могу ли я вносить изменения в конструкцию авто, если он снят с производства.
Доброго времени суток! у меня такой вопрос могу ли я вносить изменения в конструкцию автомобиля снятого с производства более 20 лет изменения а в частности вместо штатной оптики поставить сертифицированный биксеноновые модули
соответственно с газоразрядными источниками света?
Здревствуйте! У меня ВАЗ 21099, снят с произвадства. Я самостоятельно установил дневные ходовые огни согласно всем требованиям. Вчера меня остановил гаишник и придрался к ним, мотивируя это тем, что я внёс изменение в конструкцию, а значит должен днём ездить с ближним светом. На современных авто устанавливают генераторы не менее 120 А, поэтому у них всё нормально, а намоём авто 55 А, поэтому включённый ближний свет не оставляет тока для зарядки АКБ, особенно зимой. Кстати и в руководстве по эксплуатации тоже не рекомендуется длительная езда со светом. И что мне теперь делать? Кстати, детское кресло тоже не придусмотренно конструкцией, но что-то почему-то.
Извените. А как мне быть моей машине более 30 лет, отсутствует ОТТС. На авто стоят колёса большего диаметра на 2 размера, гибдд может сослаться на книгу эксплуатации автомобиля где написал рекомендательный размер? Как мне вообще быть если нельзя так ездить, и лабораторий что бы всё это оформить по законе нет в Городе? Ответить.
Какой закон РФ определяет понятие — внесение изменений в конструкцию транспортного средства, и что является внесением изменением в конструкцию ТС спасибо.
Хотел порог (подножку) установить на Ниссан Кашкай. На штатное место но подножка не заводская, тоже нужно регистрировать как внесение изменений в конструкцию автомобиля?
Начну с предыстории. Имеется ваз-21103 2003 г.в.. Куплен он мной в 2014 году. На автомобиле установлено ГБО. Как вы помните, 2 года назад начали жестоко всех наказывать за внесение изменений в конструкцию автомобиля. Все сотрудники полиции ссылаются на ТР ТС 2011 года. Прочитав этот документ, ничего не нашел про конкретно свою 10-ку и ГБО в частности. На одном из ресурсов было сказано о каком-то пункте этого самого ТР ТС:»Автомобили, выпущенные до 2011 года обязательной сертификации не подлежат». Только что-то лично я данного пункта не нашел. А теперь вопрос: действительно ли есть данный пункт, где его искать и на что ссылаться? Пы. сы.: Само ГБО у меня сертифицировано, устанавливалось в специальном сервисном центре, регулярная поверка ГБО имеется.
Источник http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?t=134
Источник https://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-ustanavlivat-ksenonovye-ili-svetodiodnye-led-lampy-esli
Источник https://www.9111.ru/questions/4512030/