Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД 2022?

Регистрация фаркопа в 2022 году

Установка дополнительного оборудования на автомобиль в большинстве случаев влечет регистрацию таких изменений в ГИБДД. Фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), при отсутствии которого невозможно эксплуатировать прицеп. Выясним, требуется ли регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2022 году.

  1. Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2022 году?
  2. Документы на фаркоп
  3. Что делать, если отсутствуют документы на ТСУ?
  4. Как оформить установленный фаркоп?
  5. Что будет, если не оформить ТСУ? Штраф за фаркоп!

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2022 году?

Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп. От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции. Тут может быть один из вариантов:

  1. Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.
  2. Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается, как существенное изменение автомобильной конструкции.

Например, вы самостоятельно изготовили фаркоп и присоединили его к транспортному средству. Технической документацией на машину ТСУ не предусмотрено. Следовательно, потребуется его зарегистрировать.

Документы на фаркоп

Все автомобильные средства, эксплуатируемые на дорогах страны, а также установленное на них оборудование, должны соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Согласно п. 77 раздела 4 гл. V Оценки соответствия, регистрация дополнительных компонентов автомобиля не требуется в следующих случаях:

  1. Монтаж фаркопа предусмотрен заводом изготовителем ТС, о чем в технической документации имеется соответствующая отметка.
  2. Дополнительное устройство предназначено для установки на машину, прошло проверку соответствия и имеет подтверждающие документы завода-изготовителя.
  3. Изменения конструкции автомобиля произведены серийно, т.е. при установке оборудования на заводе-изготовителе.

Исходя из требований указанного Регламента, автомобилист при эксплуатации машины с установленным фаркопом должен иметь в наличии следующие документы:

  • техническую документацию на автомобиль (руководство по эксплуатации), где имеется отметка об установке дополнительного оборудования;
  • документы на фаркоп подтверждающие, что его конструкцию можно установить на эту модель автомобиля;
  • сертификат о соответствии фаркопа требованиям Технического регламента.

Наличие этих документов при себе не обязательно. Если инспектор ГИБДД все-таки оформит протокол, то собственник автомобиля сможет оспорить его при предъявлении необходимых подтверждающих бумаг.

Что делать, если отсутствуют документы на ТСУ?

Вопрос с получением перечисленных документов на фаркоп чаще всего решается запросом к заводу-изготовителю оборудования. Это можно сделать:

  • обратившись к официальному представителю завода, находящегося на территории вашего населенного пункта;
  • заполнив электронный запрос на официальном сайте изготовителя;
  • направив заказное письмо с запросом в произвольной форме на адрес завода.

В ответ вы получите копии документов.

Если же фаркоп был изготовлен самостоятельно либо документы не удается восстановить, то придется его регистрировать в ГИБДД либо приобретать новый с необходимым пакетом бумаг. Рекомендуем перед покупкой тягово-сцепного устройства заполучить документы:

  • подтверждающие соответствие модели автомобиля;
  • требования Технического регламента.
Читать статью  Отмена льготной растаможки авто в Украине 2022. Что будет дальше при ввозе автомобилей?.

Как оформить установленный фаркоп?

Если ТСУ требует регистрации в ГИБДД, то следует придерживаться следующего порядка действий:

  1. Предоставить в отделение госавтоинспекции заявление на проведение предварительной экспертизы конструкции машины, приложив следующие документы:
  • ПТС на легковой автомобиль;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документы на фаркоп, полученные при его покупке или их копии, направленные вам по запросу от завода-изготовителя.
  1. После предварительного рассмотрения заявления требуется техническая экспертиза с предъявлением документов о проведении проверки безопасности изменений в конструкцию автомобиля. Для ее прохождения потребуется представить:
  • заявление от автовладельца с просьбой о регистрации внесенных в конструкцию изменений;
  • договор покупки фаркопа (при наличии);
  • сертификат качества на ТСУ;
  • декларацию из мастерской, где был установлен фаркоп;
  • экспертное заключение и диагностическую карту на автомобиль, выданные сервисным центром.

В случаях, когда фаркоп достался вместе с автомобилем, приобретенным на вторичном рынке, если устройство самодельное или получить копии документов не получается, следует до регистрации ТСУ отказаться от поездок. При отказе ГИБДД в регистрации установленного устройства лучше его демонтировать.

После регистрации фаркопа, осталось зарегистрировать прицеп. Читайте в подробной инструкции.

Что будет, если не оформить ТСУ? Штраф за фаркоп!

В большинстве случаев регистрация фаркопа не требуется. Но эксплуатация транспортного средства с конструктивными изменениями, требующими регистрации, налагает на автовладельца административный штраф в размере 500 рублей.

Регистрация фаркопа по закону: сколько времени и денег для этого нужно

Участники форума «Территория смыслов» ищут способ уберечься от финансовых мошенников. Московская область, мошенничество, экономика и бизнес. НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

Автомобилисты, которые хотя бы иногда ездят с прицепом, столкнулись со сложностями. Дачники, рыбаки, путешественники не понимают, нужно ли вписывать сцепное устройство в документы.

Часто бывают ситуации, когда на автомобиле место для установки фаркопа есть, купить его для конкретной модели — не проблема, и даже в руководстве по эксплуатации указано, что использовать прицеп можно, а ОТТС сообщает, что буксировка прицепа не предусмотрена .

В ГАИ России считают, что спорить не о чем: каждый может узнать всю информации о машине и может ли она буксировать прицеп.

Сергей Фомочкин, заместитель начальника управления — начальник отдела организации деятельности ГУОБДД МВД РФ: «Основополагающим документом, который содержит все технические параметры транспортного средства, является одобрение типа транспортного средства».

Изменения конструкции автомобиля — а к ним относится и установка фаркопа — должны быть вписаны в свидетельство о регистрации машины. Испытательных лабораторий на 85 регионов всего 28. Но первый этап можно пройти дистанционно.

Юрий Пархоменко, директор испытательной лаборатории: «Присылаются на электронную почту либо лично привозятся в офис документы. Эксперты берут в работу, делают заключение предварительной технической экспертизы».

Заключение через три дня прислали по электронной почте. Стоимость — 5 000 рублей. С ним нужно ехать в технадзор ГАИ, написать там заявление и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию. Дальше — запись в лабораторию. Если в вашем регионе испытательной лаборатории нет, ищите ближайшую и готовьтесь к поездке.

В ходе эксперимента попасть на прием удалось лишь через три недели. При себе нужно иметь паспорт на фаркоп и сертификат соответствия. Сцепное устройство уже должно быть установлено. При этом установить его можно и самому. Инженеры в лаборатории проверят качество, надежность крепления и выдадут протокол проверки безопасности конструкции. Заключение стоит 6 000 рублей. С фаркопом машину измеряют, взвешивают, заносят данные в реестр. Приезжать надо с полным баком топлива.

Далее — техосмотр. Нужно получить диагностическую карту. Хотя техосмотр для личных машин отменили, он остается обязательным для автобусов, грузовиков, такси, а также для всех при смене собственника и при внесении изменений в конструкцию. Проверьте, чтобы вес машины указали как в лаборатории.

Читать статью  Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 283-ФЗ • Президент России

После техосмотра со всеми бумагами — снова в технадзор ГАИ, где нужно получить Свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Госпошлина — 800 рублей.

Последний шаг — зарегистрировать изменения в ГАИ и получить новое свидетельство о регистрации с вписанным фаркопом и отметкой в ПТС.

Весь процесс занял почти два месяца и потребовал почти 13 000 рублей:

Подготовка документов — 5 000 рублей
Заключение испытательной лаборатории — 6 000 рублей
Техосмотр — 800 рублей
Госпошлина за новое СТС — 595 рублей со скидкой 30% на «Госуслугах»
Госпошлина за внесение изменений в ПТС — 500 рублей

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Фаркоп

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2022 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2022 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2022 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

    Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

    • Руководство по эксплуатации автомобиля.
    • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
    • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

    Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

    Что делать, если документов на ТСУ нет?

    Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

    • в электронной форме — через сайт организации;
    • лично — через официального представителя в Вашем городе;
    • по почте — заказным письмом.

    Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

    Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

    Что делать, если планируется покупка фаркопа?

    Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

    Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

    Что делать, если фаркоп уже установлен?

    В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

    Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

    Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

    Подведем итоги данной статьи:

    1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
    2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
    3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

    Удачи на дорогах!

    эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

    Источник https://rulipozakonu.ru/registracija/nuzhno-li-registrirovat-farkop-dlja-legkovogo-avtomobilja-v-gibdd/

    Источник https://www.ntv.ru/novosti/2666117/

    Источник https://pddmaster.ru/avtomobili/farkop.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: