Перегруз с 2022 10% — упрощение
В этой статье я расскажу о новом Федеральном Законе от 15.04.2022 №92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», благодаря которому с 15 апреля 2022 года многие перевозчики вздохнут с облегчением. А речь пойдет о новых поблажках для водителей и владельцев большегрузов. Теперь допустимый «перегруз» допустим не на 2 процента, как было, а на целых 10%. Это существенно облегчит деятельность грузового большегрузного транспорта.
15 апреля 2022 года вышел Федеральный Закон №92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Не буду публиковать все содержание, а выделю лишь самое главное.
Старый неактуальный закон (2%)
Статья 29. Обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог
1. Пользователям автомобильными дорогами запрещается:
2) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами;
3) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми;
Новые изменения действительные с 15 апреля 2022 года (10%)
2) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов (10%) превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось , и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами;
3) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось;
В статье собрал самое главное, а для тех, кто хочет ознакомится с полной версией ФЗ №92 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» публикую полную версию в PDF СКАЧАТЬ .
Благодаря новому закону становится легче распределение груза например в рефрижераторе, т.к. в запасе теперь по ведущей оси имеем около тонны (10%). Но хотелось бы напомнить, что не стоит пренебрегать правилами перевозки грузов и бегать «ПО ЛЕЗВИЮ НОЖА». Старайтесь распределять груз правильно и избегать перевозок с перегрузом, как с общим, так и по осям. От этого зависит полнота вашего кармана и качество дорог в нашей Великой Стране!
P.S. По личному опыту знаю, как обидно получить штраф за 500 кг «лишняка» по ведущей оси. А ведь штрафы то не малые.
Правила перевозки грузов: что изменилось в 2021 году?
2021 год щедр на нововведения и изменения. Требования к перевозчикам и перечень правил, которые им необходимо соблюдать, традиционно растут. Одни из самых глобальных – это отмена ЕНВД и последующая смена налогового режима, изменение правил заполнения путевого листа, изменение правил расчета рабочего времени водителя. Не стоит забывать и про новый порядок техосмотра, который начнет действовать с 1 октября 2021 года, и про закрытие МКАДа для транзитных грузовиков. Но и это ещё не все.
С 1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом. В работе перевозчиков этот документ – основополагающий. Ati.su разобрали ключевые перемены, с которыми придётся столкнуться перевозчикам. По мнению авторов, эти нововведения облегчат работу водителей, логистов и… внезапно, налоговых инспекторов. На этот вывод их натолкнула пояснительная записка к опубликованному прошлым летом законопроекту, где отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».
Какие главные изменения в “Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом”?
1. Электронный документооборот
Вопрос о переходе на электронную систему оборота документов в сфере грузовых и пассажирских перевозок поднимался уже несколько лет, но так и не находил разрешения. Обещания официально ввести электронные транспортные накладные перевозчики слушали уже не в первые, но в 2020 году ситуация, наконец, начала меняться. Тестирование нового формата электронного документооборота было проведено в октябре прошлого года (с 1 по 30 число). По отзывам участников эксперимента, всё прошло довольно неплохо: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.
По итогам теста с 1 января 2021 года новая редакция Правил допускает оформление важных документов в цифровом виде, а именно: транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов. Стоит отметить, что бумажные физические экземпляры этих документов из тиража не выходят и сохраняют свою силу.
Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Для этого будет создан институт операторов электронного документооборота. Иными словами: оформлять «цифровые» документы можно будет только через разрешенные платформы, которые получили специальный допуск. Операторы, в свою очередь, должны будут направлять эти документы в Единую информационную систему электронных накладных.
2. Дополнительные поля в транспортной накладной
Перемены коснулись и самой формы транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, а значит перевозчики уже сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.
- Добавлен раздел «Клиент», в котором необходимо указать сведения о заказчике перевозки;
- В разделе «Груз» отныне необходимо указывать стоимость грузов;
- В разделе «Транспортное средство» нужно указать тип владения ТС (собственность, аренда или лизинг);
- Если грузоотправитель является экспедитором, он должен поставить отметку в соответствующем поле.
Эти изменения вызвали неоднозначную реакцию у перевозчиков. Посыпался ряд вопросов и уточнений, на которые следует ответить самому Минфину и Минтрансу. Однако, как пишет Ati.su, по состоянию на апрель ведомства так и не отреагировали на запросы профессионального сообщества.
Как цифровые документы отразятся на перевозчиках?
Введение электронного документооборота, безусловно, одно из ожидаемых событий в сфере перевозок. Традиционный “бумажный” способ передачи документов в реалиях современного мира “высоких скоростей” уже устарел. “Цифра” сэкономит не только бумагу, но и время:
- У перевозчиков теперь есть возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью смартфона прямо в транспорте, что значительно ускорит оформление перевозки.
- Как правило, участники сферы грузоперевозок оплату за свои услуги получают с отсрочкой. Ее отсчет берет начало с момента получения полного комплекта перевозочных документов, бумажный экземпляр которых должен быть отправлен по почте. Срок доставки может составлять неделю и больше. В то время как электронные экземпляры “долетят” в течение нескольких секунд.
Однако некоторые перевозчики и юристы выразили опасения, что новые правила оформления документации на перевозку грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС в принципе заинтересована в отслеживании доходов предпринимателей и физических лиц, и введение электронных накладных, безусловно, облегчит их работу. Например, ФНС станет проще вычислить цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. То есть отрасль автоперевозок станет более прозрачной и “белой”, к чему в последние годы очень стремится государство.
Поэтому стоит еще раз отметить, что бумажные документы останутся в строю. И, если перевозчикам комфортней оформлять накладные традиционным способом, то никто запретить это не в праве. По крайней мере пока.
3. Введение понятия “водитель”
Возможно, предложение “в Правила перевозки грузов введено понятие «водитель»” покажется забавным. Но с точки зрения законодательства, формулировка должна быть исчерпывающей и точной. И новая редакция документа это определение предусматривает.
Итак, согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком.
Таким образом, теперь водитель должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.
4. Новый перечень реквизитов
Также новая редакция “Правил перевозок автомобильным транспортом” ввела перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Теперь дополнительно к стандартным данным о контрагентах и адресам пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов нужно указать следующую информацию:
- о количестве грузовых мест
- о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость)
- данные о грузах (сроки хранения и температурный режим)
- указания необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований
- + отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии
- + если перевозимый груз относится к классу опасных: в заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.
Оставьте заявку нашим специалистам!
Мы подберем для Вас лучшее решение!
В России отменили штрафы за превышение массы грузовиков до 10%
С 11-го июня 2022-го года вступил в силу закон, который отменяет штрафы за превышение допустимой массы грузового автомобиля или допустимых осевых нагрузок до 10%. Ранее, напомним, владельцев грузовиков также избавили от необходимости получать специальное разрешение при превышении весовых параметров до 10%. Таким образом, теперь перегруз автомобиля до 10% не предусматривает ни дополнительной финансовой нагрузки, ни штрафных санкций.
С 11-го июня штрафы при весовом контроле начинают взиматься только в том случае, если превышение массы или осевых нагрузок составляет более 10%. При этом, однако, суммы санкций за такие нарушения не снижены и остаются прежними: 300 тыс. рублей при автоматическом контроле за перегруз в пределах 10-20%, 400 тыс. рублей — в пределах 20-50%, 500 тыс. рублей — за перегруз более 50%.
А вот штрафы, которые ранее были минимальными (150 тыс. рублей при фиксации нарушения автоматической «рамкой»), при весовом контроле больше не действуют.
Ранее, напомним, для грузовиков с тяжеловесным грузом также увеличили допустимый лимит превышения. С 15-го апреля специальное разрешение на проезд таких транспортных средств требуется только в том случае, если масса или осевые нагрузки превышают допустимые значения более чем на 10%.
До 15-го апреля такое разрешение необходимо было получать уже при превышении весовых параметров от 2%.
При этом, подчеркнем, для габаритного контроля ничего не изменилось: минимальное (до 10 см) превышение длины, ширины и высоты грузовика все так же наказывается штрафом и точно так же нет никаких новых послаблений для получения специального разрешения для крупногабаритных транспортных средств.
ГИБДД отстранят от весогабаритного контроля
Принятый закон, кроме того, меняет ведомство, ответственное за слежение за соблюдением грузовиками допустимых весогабаритных параметров, и передает всю полноту полномочий в этой сфере от ГИБДД Ространснадзору.
Правда, это новшество заработает только с 1-го января следующего года.
То есть: с 1-го января 2023-го года сотрудники ГИБДД в принципе не смогут штрафовать перевозчиков за превышение массы, осевой нагрузки или допустимых габаритов грузовиков.
Этим будет заниматься Ространснадзор на всех без исключения видах постов (автоматических, стационарных и передвижных).
Для справки: на данный момент, до 1-го января 2023-го года, Ространснадзор не имеет доступа к автоматической базе данных, а потому может штрафовать перевозчиков за превышение весогабаритных параметров только на стационарных и передвижных постах, где взвешивание и измерение транспортных средств проводится при непосредственном участии сотрудников ведомства.
Источник https://rfvod.ru/peregruz-s-2022-10-uproshhenie/
Источник https://www.monitoring-auto.ru/blog/2021/04/pravila-perevozki-gruzov-chto-izmenilos-v-2021-godu/
Источник https://trans.ru/news/v-rossii-otmenili-shtrafi-za-previshenie-massi-gruzovikov-do-10