Нелегальные СТО: механикам страшнее оформить бизнес по правилам, чем лишиться гаража

С недавнего времени подпольные механики могут легализовать свой бизнес. Хотя соответствующий указ действует почти месяц, «серые» мастерские не спешат выходить из тени. По указу президента, чтобы открыть мастерскую по ремонту легковых автомобилей в гараже, нужно собрать пакет документов — получить положительное санитарно-гигиеническое заключение, сертификат соответствия, разрешение членов кооператива и, наконец, согласовать режим работы мастерской в райисполкоме. Иначе за незаконную предпринимательскую деятельность исключат из гаражного кооператива, а гараж заберут. Но, как пишет «Вечерний Гродно», нелегалы уверены: требования слишком жесткие, поэтому открыть мастерскую в гараже не получится.

Основная причина, почему подпольные механики не хотят легализоваться, — санитарные нормы. По ним и по специальным правилам, территорию мастерской нужно огородить, обустроить подъездные пути для автомобилей, проложить ливневую канализацию (которой, кстати, нет ни в одном гаражном кооперативе). Еще нужно сделать естественное освещение (например, прорубить окошки в крыше) и вентиляцию, а также отдельную огороженную площадку для отходов. Кроме того, высота гаража должна быть не менее трех метров, а стены его нужно оштукатурить и покрасить.

— Если предприниматель собирается заниматься сварочными или покрасочными работами, для этого нужно отвести специальные места: сварочные посты и покрасочные камеры, — рассказали в городском центре гигиены и эпидемиологии. По словам специалиста, сейчас решили пойти официальным путем в основном те, кто строил гараж уже с перспективой открыть здесь автомастерскую.

— Остальные легализовать свой бизнес вряд ли смогут, так как выполнить все требования в стесненных условиях невозможно, к тому же это требует больших вложений, — говорят подпольные механики.

Читать статью  Способы защиты автомобиля от раздела при разводе. Что поможет, а что навредит

Помимо санитарных норм, считают «теневики», будут сложности и с оборудованием. «Знаю человека, который занимается ремонтом мотоциклов. Говорит, купил где-то за границей такой инструмент, что ни один центр стандартизации не пропустит», — рассказал председатель одного из ГК.

Оказалось, есть единый реестр оборудования, которое можно использовать в автомастерских. По словам сотрудника центра стандартизации, метрологии и сертификации, если какого-то инструмента в этом реестре нет, придется сначала заплатить за его испытание (процесс займет от 5 дней до месяца). К тому же оборудование необходимо проверять 1—2 раза в год. Помимо этого нужно получить сертификат. Стоит он от двух миллионов рублей на один вид работ и выдается максимум на пять лет.

— Большинство нелегалов — универсальные механики. Работа выполняется любая: и покраска, и сварка, и кузовной ремонт. Если за каждый вид работы заплатить по 2 миллиона рублей, выходит кругленькая сумма. К таким тратам я не готов, — говорит подпольный мастер Виктор, который более 10 лет занимается ремонтом машин в гараже.

А вот получить согласие от членов гаражного кооператива, уверены «серые» механики, будет несложно. Тем более что председатели охотно идут навстречу.

— Принимать решение не обязательно должны все члены кооператива, достаточно согласия группы уполномоченных. И если человек желает заниматься ремонтом автомобилей, исправно платит налоги, членские взносы и зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, думаю, проблем не возникнет, — говорит председатель гаражного кооператива.

Можно договориться и о режиме работы мастерской с местными исполкомами. Главное, чтобы можно было работать вечером и в выходные дни, ведь для большинства ремонт машин — лишь дополнительный заработок. Тем временем подпольные механики продолжают работать «под черным флагом» и ждут, кто первым рискнет пройти всю процедуру выхода из тени.

Напомним, единый налог для ИП на сегодняшний день — 1 020 000 рублей в месяц. За незаконную предпринимательскую деятельность предусмотрен штраф до 100 базовых величин.

Читать статью  КоАП РФ Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств КонсультантПлюс

Штраф: если работать без ИП, ООО или лицензии

Быть предпринимателем без ИП или ООО — рискованно. Даже если печь пончики дома и продавать их через инстаграм, всегда есть возможность, что на этот инстаграм наткнется налоговая. Вот плохие варианты развития событий.

Штрафы за работу без регистрации в качестве ИП или юрлица

Если быть предпринимателем и делать это незаконно, можно получить небольшой штраф, обязательные работы или даже арест на полгода. Наказание зависит от размера доходов.

Административная ответственность — штраф от 500 до 2000 рублей. Она грозит владельцам бизнеса с небольшим доходом — до миллиона рублей за год. Печь торты дома, подвозить на своей машине пассажиров, шить и продавать через инстаграм пинетки — это может попасть под штраф.

Уголовная ответственность: штраф, обязательные работы до 480 часов или арест до шести месяцев. Это для предпринимателей с «крупным» или «особо крупным» доходом. Крупный — от 1 250 000 рублей, а особо крупный — от 9 миллионов рублей. Штрафы такие: 300 000 рублей, зарплата или другой доход за два года работы.

Доплата налогов с дохода. Налоговая может потребовать заплатить налоги со всего, что вы успели заработать без регистрации. Если она будет считать их по общей системе налогообложения, то еще нужно будет заплатить НДС.

Штрафы за отсутствие лицензии

Для некоторых видов работ требуется лицензия. Если работать без нее, можно получить штраф. Он зависит от статуса предпринимателя:

  • физлицо без ИП или ООО: 2000—2500 рублей;
  • должностное лицо: 4000—5000 рублей;
  • компания: 40 000—50 000 рублей.

Ещё могут конфисковать товары, оборудование и сырье, если у предпринимателя всё это есть.

Какой штраф грозит автолюбителям за ремонт автомобиля во дворе

Какой штраф грозит автолюбителям за ремонт автомобиля во дворе

Речь идет об импровизированных стоянках у многоэтажных жилых домов.

И вот здесь возникает сразу два вопроса: какой штраф грозит доморощенному автослесарю за ремонт машины рядом с жилым домом и за какие конкретно виды ремонтных работ?

Читать статью  Регистрация конструкторов и распилов в ГИБДД теперь запрещена

Какой штраф грозит автолюбителям за ремонт автомобиля во дворе 3

Сам себе слесарь. По разным причинам автомобилисты предпочитают ремонтировать свои автомобили самостоятельно. Либо не доверяют специалистам автосервиса, либо не хотят переплачивать за мелкий ремонт, с которым могут справиться самостоятельно. Или же сами разбираются в устройстве автомобиля и имеют навыки для проведения подобных работ.

Зачастую для ремонта авто водители используют стоянку у жилого многоквартирного дома, в котором живут сами.

Стоит напомнить, что далеко не все виды ремонтных работ автомобиля столь безобидны. И не в плане техники безопасности, а в виде финансовых последствий, значительно облегчающих кошелек владельца движущегося средства. Многие из видов ремонтных работ облагаются штрафом со стороны городской службы, сообщает avtovzglyad.ru.

Какие авторемонтные работы не облагаются штрафом. Если речь идет о замене лампочки в оптике автомобиля, или же о ремонте электрики машины. Замена свечей и смена масляного фильтра. Словом, любые виды работ, которые не загрязняют окружающую среду и придомовую территорию, не мешают жителям звуковыми сигналами, не препятствуют проезду коммунального и другого транспорта.

Какие авторемонтные работы облагаются штрафом. Согласно пункту 2.8 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010г. N 64, на придомовых территориях запрещено сливать топливо и масло, что приведет к загрязнению этой территории, регулировать звуковые сигналы, клапаны в двигателе и тормоза, менять моторное масло. Сюда же относится и мойка транспортного средства.

Согласно Постановлению «О госнадзоре и административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства» Закона Московской области от 30.11.2004 г., только загрязнение территории автомобилем, во время его стоянки или ремонта, обойдется владельцу штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей.

Посему напрашивается вывод: перед проведением авторемонтных работ стоит поинтересоваться, каким штрафом всё это может закончиться для владельца автомобиля, если проводить ремонтные работы не в специально отведенном для этого месте, а прямо недалеко от своей квартиры.

Источник https://auto.onliner.by/2013/11/25/sto-27

Источник https://delo.modulbank.ru/all/penalty_license

Источник https://car.ru/news/automobili/46008-kakoy-shtraf-grozit-avtolyubitelyam-za-remont-avtomobilya-vo-dvore/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: