Старые грузовики обложат новым налогом или вовсе запретят

В Госдуме решили запретить старые машины в 2022 году: «Сначала отсеим автобусы и грузовые, а затем и до легковушек дело дойдет»

Буквально на днях СМИ вновь взбудоражила новостью, касающейся автомобилистов. И если жо этого новости были позитивные — они касались отмены обязательного прохождения техосмотра для личных автомобилей, то теперь задумка чиновников куда более обширная.

Так в Госдуме на днях активно обсуждали вопрос о запрете использования старых автомобилей. Идея не нова и попытаться избавиться от «старого хлама» на дорогах нашей страны уже пытались. Например, довольно успешная программа утилизации старых авто отсеяла порядка 400 тысяч автомобилей «в возрасте».

Но на этот раз задумка куда более серьезная и касается она не только тех, кто просто хочет избавиться от машины, а тех, кто довольно успешно ездит на своей «пожилой ласточке» и избавляться от нее не думает.

По мнению чиновников и министров нужно как можно скорее разработать соответствующий законопроект, чтобы он начал действовать уже со следующего 2022 года.

В Госдуме решили запретить старые машины в 2022 году:

Со слов министра промышленности и торговли, начать решили с общественного транспорта и грузовиков, «сначала их надо отсеять, а затем и до легковушек дело дойдет».

Речь идет о возрастном автопарке, в частности о транспорте, переступившим черту 30-ти летнего возраста. То есть те самые автобусы, которые свое отходили и которые совсем не безопасны. Однако что тут вводить, если итак во многих городах уже давно сняли с эксплуатации пожилую технику, взамен поставив в рейс свежие автобусы.

Но это если «обобщить статистику». В некоторых же регионах нет средств на обновление автопарка, и если снять с эксплуатации старые грузовики и общественный транспорт, возить пассажиров и грузы будет просто не на чем.

В Госдуме решили запретить старые машины в 2022 году:

Нас, как автолюбителей, больше интересует, что же будет с нашими легковыми автомобилями, за которые тоже «решили взяться по полной».

По мнению депутатов, старые машины нужно как можно скорее выводить из эксплуатации и сдавать в металлолом. Ведь эти автомобили небезопасны и неэкологичны. Взамен на это предлагается ввести специальные программы и субсидии на покупку нового автомобиля со скидкой или по выгодной цене.

Но возникает резонный вопрос — для тех, у кого автомобиль единственный источник для существования и заработка, такая тактика ни к чему хорошему не приведет.

Читать статью  Растаможка авто из Белоруссии в Россию, калькулятор, цена при ввозе из РБ 2022

Посудите сами, человек пытается залатать дыры в своем бюджете, сводит концы с концами, подрабатывая где только можно на своей старенькой машине, и тут на тебе: «Ваша машинка старая, мы ее утилизировать будем, за это скидку дадим на покупку новой, тысяч 100-150 рублей».

А ведь средний возраст автомобилей в центральной части России 14 лет — тут как свеженькие авто, выехавшие из салона, так и довольно возрастные 30-35 летние машины.

В Госдуме решили запретить старые машины в 2022 году:

И вот, что примечательно, с той скоростью, с которой новые машины превращаются в «труху», за пару лет даже новый авто может быть по состоянию куда хуже 30-ти летнего.

Если уж решили так конкретно взяться за «старье», то вместо никому не нужных скидок на новенькую Ладу Весту, стоит предложить, например, финансовую поддержку на ремонт или восстановление подержанного авто. Ведь сейчас ездит довольно много старых автомобилей, у которых внешнее и техническое состояние куда лучше, чем у многих 3-5 летних.

И вместо того, чтобы отсеивать машины просто по возрасту, стоит повнимательнее отнестись к фактическому состоянию авто. Ведь 29-ти летняя машина не может резко превратиться в «хлам» на 30-ти годах. Например, один из моих прошлых автомобилей Audi 100 уже перешагнул отметку в 30 лет. И я ну никак не мог бы представить, что абсолютно исправную машину бездушно отправляют под пресс только потому, что она старая.

В Госдуме решили запретить старые машины в 2022 году:

Само собой, на наших дорогах полно совершенно небезопасных и разваливающихся на ходу автомобилей. И конечно же, с этим что-то надо делать, однако «с места в карьер» убирать все старые автомобили под одну гребенку ну никак нельзя. По крайней мере с теми реалиями, которые устоялись в нашей прогрессивной стране.

Пишите в комментариях, какие по-вашему должны быть меры, по «зачистке» дорог от «старого хлама» и кому вообще это будет полезно.

Оставляйте свое мнение под статьей, не забывайте ставить «лайк»

Старые грузовики обложат новым налогом или вовсе запретят

Минпромторг хочет с 2021 года увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. В министерстве уточняют, что инициатива касается только коммерческого транспорта. Сейчас на федеральном уровне такие ставки установлены только исходя из мощности двигателя, но регионы могут дифференцировать ставки по году выпуска или классу. При этом депутаты предлагают вовсе запретить эксплуатацию коммерческого транспорта ниже классов Евро-0 и Евро-1. Таких, по данным ГИБДД, как минимум 468,2 тыс. машин по всей России, без учета автомобилей, по которым нет данных об экологическом классе (2,6 млн штук грузовиков).

Читать статью  Семь самых популярных вопросов про возврат автомобиля в салон - новости

Минпромторг в ближайшее время отправит Минтрансу предложение резко увеличить с 2021 года базовую ставку транспортного налога для автомобилей Евро-3 и ниже, сообщил замглавы министерства Александр Морозов в ходе совещания по развитию городского электрического пассажирского транспорта.

В Минтрансе воздерживаются от комментариев.

В Минпромторге «Ъ» уточнили, что в соответствии с имеющимися поручениями правительства министерство совместно с федеральными органами исполнительной власти готовит предложения по увеличению ставок транспортного налога в отношении коммерческой техники экологического класса 3 и ниже.

Старым грузовикам мостят дорогу на свалку

Как узнал “Ъ”, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) поддержала начатую Минпромторгом дискуссию о повышении транспортного налога для коммерческого транспорта класса «Евро-3» и ниже. АЕБ направила в правительство аналогичное по смыслу предложение, а также предлагает ввести повышенную плату для старых машин в системе «Платон». Ассоциация предлагает начать со среднетоннажных грузовиков и тяжелого транспорта в отдельных регионах. В транспортной отрасли опасаются резкого роста налоговой нагрузки и призывают стимулировать переход на новые машины не только ограничениями, но и преференциями.

Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

АЕБ направила письмо (есть у “Ъ”) вице-премьеру Юрию Борисову с предложениями по стимулированию вывода старых автомобилей из эксплуатации. Отмечая, что РФ ратифицировала Парижское соглашение по климату, в АЕБ напоминают: в России 82,3% парка среднетоннажного и тяжелого грузового транспорта относятся к экологическому классу «Евро-3». Это не только наносит ущерб экологии, но и «предопределяет высокий уровень аварийности на российских дорогах, поскольку средний возраст данных транспортных средств превышает 15 лет», говорится в письме.

АЕБ предлагает как стимулировать обновление парка за счет госсубсидий на покупку новой техники, так и вводить ограничительные меры — в частности, запрещать таким машинам въезд в крупные города.

Отметим, что в 2018 году в новой редакции правил дорожного движения были введены знаки, обозначающие зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Но фактически массово такие знаки не устанавливаются и ограничения не работают.

Также АЕБ предлагает повысить транспортный налог для владельцев техники класса «Евро-3» и ниже. О существовании сходной идеи 20 февраля сообщил Минпромторг. Позднее министерство уточняло, что речь идет только о коммерческом транспорте. У АЕБ есть и иные предложения: например, по аналогии с опытом ряда стран ЕС ввести повышенный тариф в системе «Платон» для техники класса «Евро-3» и ниже. Сейчас плата за возмещение вреда, который наносится дорожному покрытию, взимается только с грузовиков массой свыше 12 тонн.

Читать статью  Условия программ Семейный автомобиль и Первый автомобиль в 2022 году

Транспортный налог сделают выше или вовсе запретят старые грузовики

При этом из-за потенциальной социальной «чувствительности» АЕБ предлагает, чтобы на первом этапе была затронута исключительно коммерческая техника, начиная со среднетоннажных грузовиков — свыше 6 тонн (категории M2, M3, N2, N3). Кроме того, запускать меры предлагается только в отдельных субъектах, затем расширяя их на другие регионы и категории автомобилей. Источник “Ъ” поясняет, что повышение налога предлагается сначала для тяжелого транспорта, потом LCV, в самую последнюю очередь для легковых автомобилей.

Российский автопром живет по общемировым трендам, отмечают в Scania: в Европе уже вводят строгие ограничения в принципе на машины с двигателем внутреннего сгорания, поэтому мягкий вывод «Евро-3» соответствует передовым решениям. Однако директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов отмечает: по данным «Автостата», на 1 января 2019 года в РФ насчитывалось около 3,1 млн грузовых автомобилей с нормой токсичности «Евро-3» и ниже — это более 82% парка. Учитывая это, инициатива АЕБ может увеличить налоговую нагрузку на подавляющую часть транспортной отрасли, считает он. Господин Миронов также считает нелогичным рост тарифов в системе «Платон», так как вред дорожному полотну никак не зависит от нормы токсичности тягача. При этом он не отрицает, что необходимость обновления грузового автопарка «Евро-3» и ниже назрела, однако бизнесу необходимы и преференции (например, субсидии) при покупке новой техники.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting считает предлагаемые АЕБ меры целесообразными, учитывая высокую долю устаревшего грузового парка. Он отмечает, что комбинация повышения налога и обновления автобусного парка (см. “Ъ” от 27 января) позволит вдвое снизить число автобусов старше 20 лет, а фокус на их электрификацию — снизить выбросы на 5–10% (в зависимости от доли электробусов). Введение повышенного налога может стартовать в крупных городах, а также в регионах с экологическими проблемами. Но рост налогов должен сопровождаться стимулирующими мерами: льготным кредитованием, лизингом или скидкой по трейд-ин, полагает господин Бабанский, поскольку только ограничительные меры эффекта не дадут.

Источник https://www.9111.ru/questions/7777777771660749/

Источник https://auto.mail.ru/article/76325-staryie-gruzoviki-oblozhat-novyim-nalogom-ili-vovs/

Источник https://www.kommersant.ru/doc/4267655

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

ТК ЕАЭС Статья 264. Временный ввоз транспортных средств для личного пользования КонсультантПлюс

Закон о временном ввозе авто в россии Упрощенная процедура временного ввоза автомобилей для личного пользования введена в РФ, сообщила в пятницу Федеральная таможенная служба (ФТС) России. РИА Новости, 11.03.2022 МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Упрощенная процедура временного ввоза автомобилей для личного пользования введена в РФ, сообщила в пятницу Федеральная таможенная служба (ФТС) России.»Введена упрощенная […]

ПДД РФ, 10. Скорость движения КонсультантПлюс

Закон о скорости движения автомобиля Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ. ПДД РФ, 10. Скорость движения 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, […]