В Госдуме решили запретить старые машины в 2022 году: Сначала отсеим автобусы и грузовые, а затем и до легковушек дело дойдет

Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

Техосмотр все же нужен, если вы решили продать, купить авто или внести в конструкцию существенные изменения. Что подразумевается под этим, рассказываем в нашем материале!

Содержание

В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.

Как было раньше

До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.

С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр отменили для автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд. Нужен ли сейчас техосмотр в каких-то ситуациях? Да, такие случаи есть. Рассмотрим их более подробно.

Когда техосмотр все же нужен

1. При продаже автомобиля.

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

2. При постановке на учет автомобиля старше четырех лет.

Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО.

3. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.

При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

  • Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. д.).
  • Замена фар с изменением класса источника света.
  • Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
  • Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики (отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь).
  • Изменения в тормозной системе.
  • Лифт подвески или занижение.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Читать статью  Дешево, но проблемно: подержанные авто из РФ в Украине оставили без льготной растаможки - Автотема

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

В Госдуме решили запретить старые машины в 2022 году: «Сначала отсеим автобусы и грузовые, а затем и до легковушек дело дойдет»

Буквально на днях СМИ вновь взбудоражила новостью, касающейся автомобилистов. И если жо этого новости были позитивные — они касались отмены обязательного прохождения техосмотра для личных автомобилей, то теперь задумка чиновников куда более обширная.

Так в Госдуме на днях активно обсуждали вопрос о запрете использования старых автомобилей. Идея не нова и попытаться избавиться от «старого хлама» на дорогах нашей страны уже пытались. Например, довольно успешная программа утилизации старых авто отсеяла порядка 400 тысяч автомобилей «в возрасте».

Но на этот раз задумка куда более серьезная и касается она не только тех, кто просто хочет избавиться от машины, а тех, кто довольно успешно ездит на своей «пожилой ласточке» и избавляться от нее не думает.

По мнению чиновников и министров нужно как можно скорее разработать соответствующий законопроект, чтобы он начал действовать уже со следующего 2022 года.

В Госдуме решили запретить старые машины в 2022 году:

Со слов министра промышленности и торговли, начать решили с общественного транспорта и грузовиков, «сначала их надо отсеять, а затем и до легковушек дело дойдет».

Речь идет о возрастном автопарке, в частности о транспорте, переступившим черту 30-ти летнего возраста. То есть те самые автобусы, которые свое отходили и которые совсем не безопасны. Однако что тут вводить, если итак во многих городах уже давно сняли с эксплуатации пожилую технику, взамен поставив в рейс свежие автобусы.

Но это если «обобщить статистику». В некоторых же регионах нет средств на обновление автопарка, и если снять с эксплуатации старые грузовики и общественный транспорт, возить пассажиров и грузы будет просто не на чем.

В Госдуме решили запретить старые машины в 2022 году:

Нас, как автолюбителей, больше интересует, что же будет с нашими легковыми автомобилями, за которые тоже «решили взяться по полной».

По мнению депутатов, старые машины нужно как можно скорее выводить из эксплуатации и сдавать в металлолом. Ведь эти автомобили небезопасны и неэкологичны. Взамен на это предлагается ввести специальные программы и субсидии на покупку нового автомобиля со скидкой или по выгодной цене.

Но возникает резонный вопрос — для тех, у кого автомобиль единственный источник для существования и заработка, такая тактика ни к чему хорошему не приведет.

Посудите сами, человек пытается залатать дыры в своем бюджете, сводит концы с концами, подрабатывая где только можно на своей старенькой машине, и тут на тебе: «Ваша машинка старая, мы ее утилизировать будем, за это скидку дадим на покупку новой, тысяч 100-150 рублей».

А ведь средний возраст автомобилей в центральной части России 14 лет — тут как свеженькие авто, выехавшие из салона, так и довольно возрастные 30-35 летние машины.

В Госдуме решили запретить старые машины в 2022 году:

И вот, что примечательно, с той скоростью, с которой новые машины превращаются в «труху», за пару лет даже новый авто может быть по состоянию куда хуже 30-ти летнего.

Если уж решили так конкретно взяться за «старье», то вместо никому не нужных скидок на новенькую Ладу Весту, стоит предложить, например, финансовую поддержку на ремонт или восстановление подержанного авто. Ведь сейчас ездит довольно много старых автомобилей, у которых внешнее и техническое состояние куда лучше, чем у многих 3-5 летних.

И вместо того, чтобы отсеивать машины просто по возрасту, стоит повнимательнее отнестись к фактическому состоянию авто. Ведь 29-ти летняя машина не может резко превратиться в «хлам» на 30-ти годах. Например, один из моих прошлых автомобилей Audi 100 уже перешагнул отметку в 30 лет. И я ну никак не мог бы представить, что абсолютно исправную машину бездушно отправляют под пресс только потому, что она старая.

Читать статью  Восстановление ПТС в 2022: оформление и сроки процедуры.

В Госдуме решили запретить старые машины в 2022 году:

Само собой, на наших дорогах полно совершенно небезопасных и разваливающихся на ходу автомобилей. И конечно же, с этим что-то надо делать, однако «с места в карьер» убирать все старые автомобили под одну гребенку ну никак нельзя. По крайней мере с теми реалиями, которые устоялись в нашей прогрессивной стране.

Пишите в комментариях, какие по-вашему должны быть меры, по «зачистке» дорог от «старого хлама» и кому вообще это будет полезно.

Оставляйте свое мнение под статьей, не забывайте ставить «лайк»

Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы

zapret-na-starye-avtomobili-v-2022-godu-nyuansy-initsiativy-gosdumy-foto-inspektor-gibdd-ostanavlivaet-staruyu-mashinu

Нюансы инициативы Госдумы на запрет старого транспортного средства

Какого «возраста» автомобили могут стать запрещенными для использования в 2022 году. А также обозначены планы реализации проекта, с помощью которого правительство планирует «очистить» города от совсем старых автомобилей.

Статистикой обозначены следующие данные: почти 30 миллионов машин в РФ «перешагнули» 15-летний рубеж. Около 10 миллионов авто относится к категории ТС, которые служат владельцам более 10 лет. Загрязнение окружающей среды от такого транспорта имеет огромные масштабы.

Предпосылки к запретам старого транспортного средства

Старые машины не только портят атмосферу, но и создают аварийные ситуации. Так считают в Госдуме. Ещё в 2013 году были введены ограничения для транспорта и грузовиков, которые были между 7 и 15 годами эксплуатации. В 2022 году хотят полностью запретить старые транспортные средства.

Реализация идеи

ГИБДД поддерживает идею правительства, касающуюся запрета машин, которые служат десятки лет. Точных цифр пока нет, зато есть примерный план, который может безотказно действовать.

1. Сначала станут убирать грузовики и автобусы, которые «пережили свой ресурс». Сделают это постепенно. Водители примут новый закон, потому что правительство станет говорить про безопасность на дорогах.

2. Постепенно будут убирать старые легковые машины. Например, как считают некоторые эксперты, начнут с транспортного средства, которые эксплуатируются более двух десятков лет (20 лет). Сделать это будет просто, потому что стоят такие машины мало, а владелицы сами понимают: ездить на таких автомобилях опасно.

3. Заключительным этапом может стать устранение машин, не соответствующих новым стандартам. Это будет сделать сложнее, чем убрать автохлам, но всё же реально.

Мнение

Некоторые люди считают, что запреты породят возмущения и протесты. Однако это вряд ли случится. Правительство придумает меры поддержки водителей, а также в новостях будут постоянно говорить про старые автомобили, чтобы тема не была нонсенсом, а стала привычной для владельцев старых машин (ТС).

Популярное в этой категории

15 Replies to “Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы”

олег в 27.12.2021 к 17:48 cказал :

а теперь посчитайте сколько недополучит бюджет в виде транспортного налога если эти 30 миллионов сдадут в утиль. вы что думаете что все имеют в своём кармане миллион другой на новую машину? а теперь посчитайте сколько недополучат АЗС и магазины запчастей. а это обернётся дополнительной безработицей. у меня например ВОЛЬВО 86 года. ,но она сама проходит техосмотр(инструментальный контроль как его называют) а теперь возьмите наши тазы(пардон ВАЗы) у них бывает и на новых авто тормоза не соответствуют ,а что говорить про 5 годовалые .вся эта инициатива только для того что бы убрать «лишние » автомобили с дорог, вместо того что бы строить новые дороги

Владимир в 28.12.2021 к 23:29 cказал :

Да в этой гос думе уже мозг жиром заплыл, разогнать их к чертям дормоедов. Что-то я в сводках о ДТП не особо наблюдаю старых авто, всё и везде дорогие иномарки, которые носятся, как ракеты по городу. Запретите-ка мерсы, бэхи, ауди и им подобные, глядит и случаи ДТП сократятся! А что касается окружающей среды, тут бы вы приумолкли и взяли бы учебники по биологии за 5-6 класс(только учебники 80-90хх годов) из них вы узнаете, что растения потребляют углекислый газ выделяя кислород, от сюда напрашивается вопрос, если вы так радеете за окружающую среду, какого хера вы лес в Китай вагонами продаёте?! Когда вы уже нажретесь то слуги народа.
P. S.
Посмотрите сериал кровь и песок, вы такого ждёте, у народа скоро нервы сдадут, а Москва то она окружена городами, где люд скоро одичает с вашими законами, куда бежать то будете?!

gusevrim@gmail.com в 06.01.2022 к 11:09 cказал :

Если бы у россиян зарплата соответствовала депутатской, то такого вопроса не возникало бы

Роман в 07.01.2022 к 17:26 cказал :

Здравствуйте! Прочитал комментарии и понимаю ситуация напряжённая. В комментариях всё правильно написано. Хочется сказать мне, если хотите помочь природе и людям, сначала помогите этим людям, нам! У кого эти старенькие машины, в хорошем и плохом состоянии, которые попадают в эту утилизацию. Помогите восстановить старые авто, если у кого машины к восстановлению не принадлежат, то просто купите новую машину и всё. За эти деньги сколько они лет стояли, не загрязняли воздух, они просто стояли, а налог ведь за них плотили…………!

Читать статью  Утилизация автомобилей

Андрей в 01.02.2022 к 11:16 cказал :

Они там решают отрубить людям «ноги», например я, -живу в селе, на работу добраться 35 км, в детскую поликлинику 50 км, купить авто моложе 20 лет стоит не меньше 500 тыс.р. а с кредиитом сложности -были взыскания. Значит из-за кого-то рукожопого, не поддерживающего свой авто в надлежащем состоянии, по России происходит дтп, а нищеброды с детьми в сёлах должны за них пострадать.

Геннадий Степанович в 01.02.2022 к 15:32 cказал :

Все новые законы последних лет свидетельствуют о том, что наше правительство и Дума живут в какой-то другой стране, или вообще на другой планете. Полная оторванность от реальности.

Рустам в 03.02.2022 к 18:25 cказал :

В таком случае пусть государство дают суду без возмездной выплаты
Чтобы покупать новые авто
Что за бред как они могут загрязнять окружающую среду
Да возможно но и новые автомобили также на Святой воде не ездят пади

Михаил в 07.02.2022 к 10:07 cказал :

Читаю комментарии. Пи….ц какой-то, какая на…й экология, Володя, лес запрети вывозить гектарами, жечь его 1000 гектар, воду с Байкала продавать этим бл..ть китайцам своим любимым, углеводороды добывать варварски, оть…..сь уже от народа, сука цены на транспорт подняли, теперь хотят заставить покупать машины по этим ценам. Ну пид…ы

Карина в 07.02.2022 к 11:52 cказал :

Моя ласточка глубокая пенсионерка. Но без нее никак! Ноги битые. Вот заплатит сбивший меня водитель по гр. иску , тогда возьму себе какой нибудь крузак. Буду воду на ней возить, табун пасти, навоз вывозить на ТБО и многое другое, какие дела еще помогает мне совершать моя ласточка — пенсионерка.

Сергей Александрович в 12.02.2022 к 21:33 cказал :

Аварии из за мажоров на крутых папиных авто, или дебил с баблом, думая что жизнь купить сможет, короче гниль кругом. Как моя бабушка говорила на таких: «они ни с тучи, а с говенной кучи». Им западло букварь ПДД прочесть

Борис в 13.02.2022 к 23:45 cказал :

Уехало бы это правительство вместе с алегархами к себе в Европу и наконец таки дали нам Народу пожить спокойно. Сколько можно издеваться над нами?

Никола в 20.03.2022 к 20:26 cказал :

Идея очень хороший. Если на старую машину дадут хороший деньги не 50 тысяч. А 300000 тогда народ сами сдадут свою старый машину и чуть добавит купит новый тогда я это понимаю и поддерживаю.

Ирина в 23.04.2022 к 09:38 cказал :

Идея имеет причины и ещё какие. Нужно с умом её реализовать. Аварийные авто, в ненадлежащем состоянии, неухоженные, просто необходимо удалить с дорог. Их владельцам безразличен собственный транспорт и жизнь, а значит на чужой автомобиль тем более всё равно. Такие авто безобразно ведут себя на дороге. Им не важно, одной царапиной или вмятиной больше одной меньше, всё равно ремонтировать не будут. Лезут, гоняют, подрезают.. Хочешь не хочешь притормозишь, пропустишь. Но если машинка ухожена и технически с ней всё в норме, тогда почему бы и нет, пускай будут. Но лом по дорогам передвигаться не должен, это необходимо опасно для жизни.

Елена в 27.04.2022 к 19:09 cказал :

моему красавцу 31 год, но на нем ни одного жучка. за машиной блин следить нужно. ни одного ДТП у мужа нет. нас били. да мне сейчас, даже без моей доплаты, нафиг не нужна новая навороченная. сколько раз нам то жопу подставляли то морду под удар!! наберут в кредит, а потом, ездят как хотят!! никаких правил не соблюдают. и из -за таких блин водятлов я должна лишаться своей машины. пусть гибдд получше работают, раз нарушил,два нарушил- вперед на пересдачу теории. вот и станет безопаснее на дорогах!!

Леха в 01.05.2022 к 02:28 cказал :

Моему Ниссану 34 года, не ржавый, прочная подвеска, дизель шепчет, рама как новая, он еще столько же проходит. А новый уаз за это время просто превратится в прах. И металл у него фигня и безопасность. Не хочу я отечественный автохлам.

Источник https://rskrf.ru/consumer_rights/solutions/auto/novye-pravila-tekhosmotra-2022-komu-nuzhno-prokhodit/

Источник https://www.9111.ru/questions/7777777771660749/

Источник https://s-zametki.ru/zapret-na-starye-avtomobili-v-2022-godu-nyuansy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: