АКПП Ford / Mazda 4F27E (FN4A-EL)
4-х ступенчатая АКПП 4F27E — «звездная» коробка Форда, разработана в 1998 году для популярных переднеприводных Фокусов с двигателем от 1.3 до 2-х литров. По классификации Мазды (Протеже) — FN4A-EL. Пришла в пару CD4E , но под несколько меньший крутящий момент.
Уникальная коробка, ремонтировать которую можно не снимая сам автомат. Крышка — типичное ремонтное место этого бестселлера. (читать подробнее)
Список машин, на которые устанавливалась эта «рабочая лошадка» — внизу. На американских моделях Форда и Мазды ее устанавливали до 2004-2005 годов, после чего на ее конструктивной основе выпустили 5-ступенчатую FNR5 (5F27E).
А на европейских заводах с 2000 года 4F27E активно стали устанавливать на популярные Форд Фиеста и Фокус 2, C-Max. Коробки имеют непринципиальные различия под-модификаций для европейских и американских двигателей.
Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама до Германии. Семья АКПП 4F27E /FNR5 — самая распространенная трансмиссия Форд-Мазда в ремонте. Расходники для ремонта 4F27E (FN4A-EL) — практически те же, что и для 5-ти ступенчатой маздовской FNR5.
Замена масла и фильтра
Первое время эта коробка требует только смены своевременной масла и фильтра. Масло — типа Mercon V, ок. 6.7-7.0л; после 2003-го года масло стали менять на зимостойкое DexronVI/ Mercon LV.
Фильтры имеют несколько модификаций в зависимости от глубины поддона. Самый распространенный — Фильтр с заборником 17 мм -№ 247010 . Фильтр простой с мембраной из нетканого материала, обычно заменяют с каждой заменой масла, особенно после окончания гарантийного срока.
Существует модификация фильтра с высоким заборником (34 мм) для Мазды с глубоким поддоном, она же подходит и для FNR5 — 247010 .
Масло при полной замене в России обычно заливают модификацию LV (low viscosity), которое отличается тем, что зимой разрешает короткие прогревы АКПП перед началом движения. А вернее, это масло в холодном состоянии (до +50°) не так быстро убивает фрикционы, когда владелец зимним утром нагружает непрогретую коробкувысокими оборотами, опаздывая на работу.
Проверка уровня масла — с помощью щупа. Масло рекомендовано к замене после 80 ткм, а дальше — в зависимости от манеры вождения и от степени загрязнения масла.
Коробка легко и недорого ходит 500 ткм, если соблюдать правила эксплуатации (масло) и вовремя производить переборку.
Детали для переборки и капремонта.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Капитальный ремонт 4F27E обычно производят с ремонтом ГДТ — 247001 и заменой расходников:
— РемКомплект сальников и прокладокОверол Кит ( 247002 ), чаще заказывают АТОК, в два раза реже — Транстек и Пресижн. Как для Форда, так и для Мазды.
Ремкомплекты имеются нескольких типов — ранний и поздний. Ремкомплекты Транстек — ранний, в нем прокладки поддона не имеют скринов-сеточек фильтра. Аток в свои Ремкомплекты кладет прокладки гидроблока с сеточками — по моде установившейся с 2003-2005 гг, когда все автоматы перешли на синтетическое масло и активную блокировку муфты, загрязняющей масло. Особенно это актуально для агрессивных настроек Мазды.
— комплект втулок 247030
— Фрикционы Директ со стальными дисками или чаще — полный Ремкомплект фрикционов 247003 .
В большой ремкомплект Мастеркит — 247007 включают кроме фрикционов и прокладок еще и комплект стальных дисков -№ 247004 .
Когда заказывают расходники для полной переборки, то кроме фильтра добавляют в заказ и тормозную ленту — № 247020 .
При локальном капремонте почти всегда заменяется втулка насоса 247034 , а также — поршни Директ и соленоиды, но обычно это (как и «железо») заказывается после вскрытия автомата. Довольно часты локальные ремонты узла барабана и задней крышки с заменой колец, ремонт корпуса в месте зависающего поршня OverDrive Servo .
Характерные неисправности 4F27E /FN4A-EL
Люфт барабана Реверс на статоре задней крышки
С первых же лет эксплуатации стали быстро выгорать фрикционы пакетов Овердрайв (№ 247100A ) и Реверс.
И с 2003-го года на маздовских FN4A-EL фрикционы О.D. были заменены на усиленные односторонние фрикционы Heavy Duty (№ 247100BE ) , после чего выгорания пакета O.D. уменьшились, приблизившись по ресурсу к тонким фрикционам Реверс и Форвард-Директ.
Вторым по очереди сгорает соседний пакет Reverse 247110 — 247130 . Это случается, на следующем этапе износа, когда масло через изношенные кольца стало уходить и из пакета Реверс (причины — люфт, читайте ниже).
Быстрое сгорание этих муфт связывают с конструктивными особенностями такого типа коробок и агрессивных разгонов. Похожая проблема есть у Айсин с U140-240.
Сгорание в общем-то вечных фрикционов происходит из-за того, что изнашивается посадочное место барабана 556 (справа) на суппорте задней крышки 759 и из-за щелей тефлоновых колец теряется давление масла. Слабое давление масла — слабое прижимание, приводит к проскальзыванию-нагреву-сгоранию. (Читай про горелое масло)
Проблема — и конструктивная (суппорт-крышка) и настройки компьютера, которые позволяют электронному акселератору перегружать этот слабый узел трансмиссии. Причем, если у Форда эта проблема встречается на очень возрастных машинах, то у Мазды такая «старость» подкрадывается очень рано.
«Форсированная» езда приводит к значительным боковым нагрузкам на суппорт, передаваемых от дифференциала шестерней 712 через шестерню 710 — что перекашивает барабан 556 и внешнее тефлоновое кольцо суппорта крышки 759 заклинивает между барабаном и крышкой, натирая щель-канавку, через которую затем идут потери давления масла в пакетах Овердрайв и Реверс.
Если при эксплуатации были замечены нештатные шум и биения, то проверяют все втулки на предмет износа (или проворачивания в посадочном месте). И если зазоры превышают 0.1 мм, то в таких узлахвтулках запускается лавинообразный процесс «разбивания» втулки.
Первыми заменяют втулки насоса 247034 и втулку барабана Intermediate (Direct, High/ Rev) 247046 . Проблему связывают с износом фрикциона блокировки ГДТ — грязью и вибрациями. Ремонт гидротрансформатора — 247001 .
Втулки часто меняют всем комплектом 247030 .
Можно считать «расходником» FN4A-EL Тормозную ленту Overdrive (2-4) № 247020 , подробнее об этой проблеме — у предшественника CD4E. Износ ленты (обычно вызван проблемами сервопоршня) приводит к проблемам переключения скоростей 2 и 4. (ниже)
Типичная болезнь семейства 4F27E — изнашивается посадочное место сервопривода ленты Овердрайв. Вызывается вибрациями при работе выработанной тормозной ленты барабана
Восстанавливается установкой ремонтной втулки: 247069 .
Часто с тормозной лентой вместе меняется Поршень OverDrive Servo ( 247905 ). От вибраций барабана и тормозной ленты истирается шток и резина.
Последнее особенно актуально — если коробка часто перегревалась.
Типичная замена маздовской модификации — Задняя крышка FN4A-EL — № 247759
Некоторые эксперты объясняют проблему тем, что материал статора FN4A-EL Мазды, мягче, чем для АКПП ( 4F27E) Форда, поэтому на тех же автоматах Форда проблемы с задней крышкой обычно не возникает. Крышка — восстанавливается.
Тефлоновые уплотнительные кольца (для задней крышки+насос) пришлось скомплектовать отдельным набором расходников — № 247199 .
Они меняются на Маздах так же часто, как регламентная смена масла с фильтром. Эта проблема истирания тефлона колец (как и проблема износа задней крышки — ниже) встречается в первую очередь на Маздах. Если не заменить вовремя тефлоновые кольца, то в образующиеся щели начинает уходить масло, давления в пакетах не хватает и начинают проскальзывать и гореть сначала фрикционы О.D. а затем и Reverse.
Если долго не менять эти кольца, то усиливающимися вибрациями разбивает металл и вскоре придется менять саму крышку-суппорт 247759 , а там и сам барабан. После ремонта крышки следует ограничить желание «зажигать» на светофорах или ограничить срок гарантии на капремонт.
Разбивается сидящий на суппорте задней крышки Барабан OverDrive # 247550 с пакетом Reverse # 247556 (внизу).
А затем и тормозную ленту с Поршнями — № 247960 и поршень серво. От недостатка давления горят сначала фрикционы, а затем и сами барабаны.
Барабан Реверс ( 247556 ) иногда восстанавливают (это примерно на ¼ дешевле), иногда берут БУ, но чаще — заменяют на новый.
Часто вместе с барабаном меняют и поршень Reverse — № 247966 . В незапущенных случаях мастера решают заменить только одну втулку барабана Реверс — 247046 .
Часто мастера решают при «косметическом» ремонте заменить ответственные за протечки масла сальники Насоса ( 247070 ) и Полуоси ( 247076 M и . F ).
Сальник Полуоси 247076M для Мазды сделан универсальным (в отличии от американца) и подходит для многих других региональных АКПП (4EAT-F, -G, KM175, FNR5, W4A32 -33, JF403E, A4BF2).
Электрика АКПП 4F27E довольно долго не обращает на себя внимание.
Гидроблок с соленоидами успешно промывают и чистят. Меняют резину и прокладки из ремкомплекта Оверол Кит — 247002 . (выше)
Иногда п ри чистке меняют только одну большую прокладку гидроблока — 247320 .
От времени или от пробегов 150-180 миль выходит ресурс у Соленоида линейного Давления (ЕРС) № 247431 , он отвечает за давление во всех пакетах, работает интенсивнее и меняется чаще остальных.
— Переключающий соленоид, «шифтовик» (пара, взаимозаменяемы — A, B) № 247421 . Также вырабатывают свой ресурс примерно в это же время.
Реже встречаются в замене — соленоиды-электрорегуляторы PWM (C-D-E) , Solenoid shift № 247423 .
Расходниками 2-й очереди здесь также являются обрезиненные поршни :
— Reverse 247966 , (различны для Мазды и Форда)
— Forward 247964B , и 247964 .
Еще одна из проблем «железа» возрастных АКПП: — Дифференциал № 247715 (стачивается шейка).
Форд много модифицировал этот узел, агрегатируя автомат под разные приводы машин, поэтому дифференциалы 4F27E различаются количеством зубьев (мал. и большой шестерни) и насечками. Обычно меняются на БУ.
Корпус ( 247760C -RP)- восстанавливается.
Для ремонта статора насоса некоторые мастера, специализирующиеся на Маздах, заказывают Ремкомплект втулок статора насоса Sonnax — # 247037 .
На 2-й, 3-й сотне тысяч км пробега случаются проблемы с обгонной муфтой Low — 247654 , подшипником задней крышки — 247260 , пружинами, планетарками, насосом и прочим «железом» в случае, когда любящий «притопить» хозяин не уследил за достаточным охлаждением или количеством и качеством масла.
Очень любят на 4F27E /FN4AEL учить и учиться этому искусству мастера по ремонту АКПП. Именно на этом бестселлере американцы учились решать разнообразные проблемы ремонта АКПП, которые достаточно просто диагностировать и достаточно легко лечить.
Эту АКПП хорошо знают мастера повсюду и большинство деталей для нее очень доступны. При правильной эксплуатации и своевременном уходе эта популярная АКПП надежна и ремонтопригодна. Ее простая конструкция позволяет не только легко собирать ее мексиканцам и филиппинцам, но и ремонтировать — всем, кто хоть раз разбирал (и собирал!) автомат Калашникова.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
АКПП, МКПП Ford Focus 2
На автомобиль Ford Focus 2 устанавливается АКПП либо МКПП. Машины с механикой обладают меньшей ценой и чаще встречаются в продаже, но при их вождении требуется отвлекаться на переключение передач.
Коробка автомат способна подарить комфорт от езды, но ее обслуживание и ремонт более дорогостоящие.
Применение АКПП на автомобилях Ford Focus 2
На Форд Фокус 2 используется четырехступенчатая автоматическая коробка перемены передач 4F27E. Ее разработка была начата в 1997-1998 годах. АКПП рассчитана на установку в паре с силовыми агрегатами объемом от 1.2 до 2.0 литра.
Уникальность коробки проявляется в том, что узел имеет специальную нижнюю крышку. Ее снятие позволяет выполнить ремонт АКПП. При этом демонтаж агрегата с автомобиля не требуется, что значительнее упрощает обслуживание коробки.
Коробки 4F27E имеют несколько модификаций. На Форд Фокус 2, предназначенные для европейского и американского рынков, используются узлы с небольшими отличиями. Это позволяет подстроить конструкцию АКПП под разные условия эксплуатации.
Коробка 4F27E имеет удачную конструкцию и отменные эксплуатационные характеристики. Она применяется не только на Focus 2. АКПП 4F27E встречается помимо машин Форд на транспортных средствах Mazda. На них она именуется моделью FN4A-EL.
Коробка автомат 4F27E получилась надежной и удачной, но в 2004-2005 году был произведен ее полный рестайлинг. В результате сменился блок управления, а ее конструкция стала пятиступенчатой. Новая модель получила название FNR5 и уже долго используется компаниями Ford и Mazda.
Обзор механической коробки перемены передач
На раннем этапе выпуска Ford Focus 2 в зависимости от типа применяемого силового агрегата машины комплектовались механическими коробками перемены передач iB5, МТХ-75. После того как был проведен рестайлинг на транспортные средства стали устанавливать шестиступенчатую MМТ6. Все МКПП имеют принципиально одинаковую компоновку и отличаются лишь передаточными числами и некоторыми конструктивными особенностями отдельных деталей. Также есть различие с MМТ6, в конструкции которой имеется шестая передача. При этом установочные размеры совпадают, что обеспечивает хорошую взаимозаменяемость.
Все МКПП выполнены по классической двухвальной схеме и имеют синхронизированные скорости переднего хода. У КПП и дифференциала с главной передачей конструкция предполагает общий картер, к передней части которого присоединен узел сцепления.
Механика и автомат Форд Фокус 2 максимально унифицированы. Они имеют схожие установочные размеры. Поэтому замена МКПП на АКПП не вызывает больших сложностей.
Основные технические характеристики
Технические характеристики Форд Фокус 2 напрямую связаны с тем, какой мотор и коробка перемены передач установлены на транспортное средство. Основные параметры авто в разных комплектациях представлены в нижеприведенных таблицах.
Таблица — Основные параметры Ford Focus 2 с автоматом
Двигатель | Разгон до 100 км/час, с | Расход в городе, л | Расход на трассе, л |
---|---|---|---|
1,6, 100 л. с. | 12 | 8.7 | 5.5 |
2,0, 145 л. с. | 10.7 | 11.2 | 6.1 |
1,6, 100 л. с. | 13.6 | 10.3 | 5.8 |
2,0, 145 л. с. | 10.9 | 11.2 | 6.1 |
Таблица — Параметры автомобиля Ford Focus 2 с механикой
Силовой агрегат | Разгон до 100 км/час, с | Расход топлива в городе, л | Расход горючего на трассе, л |
---|---|---|---|
1,4, 80 л. с. | 14.2 | 8.7 | 5.4 |
1,6, 100 л. с. | 12 | 8.7 | 5.5 |
1,6, 115 л. с. | 10.9 | 8.7 | 5.1 |
1,8, 125 л. с. | 10.6 | 9.6 | 5.6 |
2,0, 145 л. с. | 9.3 | 9.8 | 5.4 |
Отзывы автовладельцев говорят о том, что реальный расход горючего отличается от заявленного в большую сторону. Так на машинах, на которых установлена коробка передач механика потребление топлива выше нормативного на 1-2 литра. В случае автомата при преодолении 100 км пути в среднем приходиться сжигать 10-14 литров бензина.
Надежность АКПП и ее срок службы
Коробка автомат чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому для длительной и безотказной службы АКПП крайне важна своевременная замена масла. При строгом соблюдении интервалов и умеренном стиле вождения 4F27E способна прослужить 500-550 тыс. км. В противном случае ремонт понадобиться, когда одометр покажет 120-170 тыс. км.
При замене масла обязательной является установка нового фильтра. На 4F27E используется несколько видов расходников отличающихся в зависимости от модификации АКПП и глубины поддона. Самым популярным является фильтр с заборником 17 мм. Он имеет мембрану из нетканного материала.
При пробегах более 180 тыс. км появляются толчки при переходе между первой и второй передачами. Виновницей этого является тормозная лента. Она растягивается и при ее сжимании момент торможения происходит позже чем положено.
При износе барабана и растяжении ленты имеется возможность компенсировать недостающую силу прижимания. Для этих целей в конструкции АКПП имеется регулировочный болт. Он может иметь различную длину от 36 мм до 39 мм с дискретным шагом в 0.25 мм. Для устранения толчков при переходе с первой на вторую требуется устранить позднее схватывание тормозной ленты. Для этого требуется подобрать оптимальную длину и заменить регулировочный болт.
При агрессивном стиле езды через 40-80 тыс. км появляются проблемы в связке барабан, реверс и задняя крышка. Форсированная езда вызывает существенные нагрузки. В результате перекашивается барабан. Внешнее тефлоновое кольцо заклинивает. Оно натирает щель-канавку на задней крышке. Это вызывает потерю давления масла и негативно сказывается на общем ресурсе АКПП.
Срок службы соленоидов зависит от состояния смазки и количества загрязнения в ней. При соблюдении сроков замены трансмиссионной жидкости соленоиды выходят из строя к 200 тыс. км. Если коробка автомат часто перегревается, то замена соленоидов потребуется уже при пробеге 60-90 тыс. км.
При пробегах 200-300 тыс. км изнашивается втулка насоса. Менять весь узел в сборе необходимости нет. Достаточно воспользоваться специальным ремкомплектом.
При пробегах более 60 тыс. км через сальники и прокладки начинает просачиваться трансмиссионная жидкость. Для устранения проблемы в продаже имеются специальные ремкомплекты, рассчитанные на разный пробег.
Фрикционы обычно служат до 200 тыс. км. При их повреждении начинается интенсивное загрязнение масла. Смазка приобретает запах горелого. Гидроблок подвергается чрезмерному износу. Поэтому при повреждении фрикционов крайне нежелательно затягивать с заменой. В противном случае без капитального ремонта не обойтись.
Блок управления редко выходит из строя. Его ресурс сопоставим со сроком службы АКПП. Поэтому встретить поврежденный блок управления можно лишь на авто, пробег которых перевалил за 500 тыс. км.
Забивание гидроблока обычно происходит при пробеге в 200-250 тыс. км. Замена узла не является обязательной. В большинстве случаев достаточно промыть гидроблок от загрязнений.
При пробеге в 170-250 тыс. км стачивается шейка дифференциала. На Ford Focus 2 применяется несколько модификаций данной детали. Дифференциалы различаются по количеству зубьев малой и большой шестерни, а также насечками. Это приводит к отсутствию взаимозаменяемости между автозапчастями.
Большинство деталей и узлов автоматической коробки перемены передач 4F27E имеют достаточно большой запас прочности. Поэтому проблемы с «железом» редко возникают на пробегах раннее 300 тыс. км. Обгонная муфта, планетарный ряд, пружины и насос могут выйти из строя раньше только при чрезмерно агрессивной манере вождения автовладельца.
Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации
МКПП менее чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости, но несмотря на это для длительного срока службы в коробку механика следует лить исключительно оригинальное масло, строго соблюдая интервалы его замены.
Появление гула и прочих посторонних звуков от трансмиссии говорит о поломке подшипников. Неполадки с ними обычно возникают после преодоления 100 тыс. км пробега.
В процессе эксплуатации на пробеге более 250 тыс. км выходит из строя рычаг МКПП. Ручка перестает четко включать передачи. Ремонт обычно заключается в переборке механизма переключения скоростей.
Когда пробег переваливает за 400 тыс. км, дает о себе знать существенный износ шестерен. Их замена обычно сопровождается полной переборкой механической коробки перемены передач.
Механика может потребовать косметического ремонта, связанного с заменой сальников и прокладок. Обычно это происходит при пробеге 60-90 тыс. км. Затягивать с ремонтом не рекомендуется, так как потеря масла чревата серьезными последствиями для узла.
Обзор целесообразности проведения ремонта
АКПП и МКПП хорошо известны мастерам на автосервисах. Большинство деталей для коробок доступны в практически всех магазинах. Связано это с тем, что КПП не только надежны, но и ремонтопригодны. Поэтому восстанавливать родную коробку практически всегда целесообразно.
В некоторых же случаях лучше рассмотреть вариант замены имеющегося узла на новую или контрактную коробку. Обычно это связано с тем, что родную КПП нецелесообразно ремонтировать, если имеются:
- существенный износ, вызванный огромным пробегом;
- неустранимые термические повреждения;
- деформации, вызванные воздействием из вне.
Контрактная автоматическая коробка перемены передач имеет стоимость 60-100 тыс. рублей. За новую АКПП автовладельцу придется заплатить 150-220 тыс. рублей. Поддержанная МКПП имеет меньшую цену, которая составляет 15-40 тыс. рублей. За новую механику в рознице просят 80-120 тыс. рублей.
Отзывы владельцев
Владислав Киреев
Автомат плавный, но при резком разгоне есть существенный толчок при переходе с первой на вторую.
Александр Граф
Механика обеспечивает отличную динамику и контроль над машиной. Я доволен.
Андрей Прокопов
На 83 тыс. км начал сопливить сальник. В остальном коробка отличная. Масло меняю строго в срок.
Артем Макуха
Долго ездил и мучился с толчками при остановках на светофоре. Все исправил регулировочный болт тормозной ленты.
Иван Щюдлик
С АКПП разгон очень мягкий. Комфорт на высшем уровне.
Автоматическая коробка Ford 4F27E
Технические характеристики 4-ступенчатой автоматической коробки Форд 4F27E, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
4-ступенчатая автоматическая коробка Форд 4F27E выпускается компанией еще с 1998 года и до сих пор ставится на ряд бюджетных переднеприводных моделей для развивающихся стран. Данная трансмиссия рассчитана на силовые агрегаты объемом до 2.3 литра и 200 Нм момента.
К переднеприводным 4-акпп также относят: 4F44E и 4F50N.
Технические характеристики Ford 4F27E
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.3 литра |
Крутящий момент | до 200 Нм |
Какое масло лить | ATF Mercon V или LV |
Объем смазки | 7.0 литра |
Замена масла | раз в 70 000 км |
Замена фильтра | каждые 70 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
MANUAL
Мануал для акпп ищите в архиве AkppInform.ru
Каталог запчастей для коробки вы найдете тут
COMPANY
Цену ремонта можно узнать на сайте Akpp03.ru
Передаточные числа акпп 4F27 E
На примере Ford Focus 2000 года с двигателем 1.6 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
4.160 | 2.816 | 1.498 | 1.000 | 0.726 | 2.649 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставилась коробка 4F27E
Fiesta 7 | 2008 — 2013 |
Focus 1 | 1998 — 2007 |
Focus 2 | 2004 — 2010 |
C-Max | 2003 — 2010 |
2 | 2007 — 2014 |
3 | 2003 — 2009 |
5 | 2004 — 2010 |
6 | 2002 — 2008 |
Недостатки, поломки и проблемы Форд 4F27E
Коробка считается удобной в ремонте, многие операции проводятся без ее снятия
Большинство проблем трансмиссии так или иначе связаны с задней крышкой акпп
Износ посадочного места на суппорте крышки вызывает падение давления смазки
Снижение давления масла приводит к проскальзыванию и выгоранию фрикционов
Низким ресурсом отличаются сальники, обрезиненные поршни и тормозная лента
Основные поломки автоматических коробок ford / mazda 4f27e
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник https://www.transakpp.ru/232/main/ford/4f27e.html
Источник https://zapchasti.expert/kpp/akpp-mkpp-ford-focus-2.html
Источник https://otoba.ru/transmissii/ford/4f27e.html