Дипломная работа найти Обеспечение безопасности дорожного движения

Разработка внешней пассивной системы безопасности автомобиля ВАЗ-2109

Введение10
1. Исследование состояния вопроса, постановка цели и задач дипломного проектирования 11
1.1 Безопасность автомобиля 11
1.2 История развития систем пассивной безопасности автомобилей 17
1.3 Внешняя пассивная безопасность автомобиля 27
1.4 Цель и задачи дипломного проектирования 36
2. Расчётно-технологическая часть 37
2.1 Обоснование конструкторской разработки 37
2.1.1 Исходные данные по разработке конструкции 37
2.1.2 Разработка кинематической схемы проектируемого устройства 43
2.2 Конструкторские расчёты элементов системы безопасности 45
2.2.1 Расчёт резьбового соединения корпуса газогенератора и отводящего штуцера 45
2.2.2 Расчёт резьбового соединения отводящего штуцера и втулки подушки безопасности 47
2.2.3 Расчёт подведения сжатого газа 48
2.2.4 Расчёт основной крышки газогенератора 49
2.3 Организация ТО подушек безопасности 53
2.4 Технологический расчет СТО57
2.4.1 Расчет годового объема работ СТО 57
2.4.2 Расчет числа производственных рабочих 59
2.4.3 Расчет числа постов 62
2.4.4 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 63
2.4.5 Расчет площади зоны ТО и ТР 64
2.4.6 Выбор оборудования и инструмента для СТО68
2.4.7 Производственный корпус СТО 74
2.4.8 Конструкция здания 75
2.5 Разработка операционной карты 7 6
2.6 Обоснование конструкции приспособления для проведения ТО и ремонта разработанной внешней системы безопасности автомобиля категории М1 77
2.6.1 Описание устройства и работы оборудования для ТО и ремонта систем безопасности автомобиля 77
2.6.2 Конструкторские расчёты по приспособлению 80
2.6.2.1 Расчёт штоков 80
2.6.2.2 Расчёт передачи винт-гайка 82
2.6.2.3 Подбор электродвигателя 84
3. Безопасность жизнедеятельности 86
3.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 86
3.2 Жизнеобеспечение водителя и пассажиров 87
3.3 Способы активации преднатяжителей ремней безопасности 90
3.4 Обеспечение охраны окружающей среды при ТО и ремонте автомобиля 94
4. Расчёт технико-экономических показателей проекта 98
4.1 Определение технико-экономических показателей по системе внешней пассивной безопасности автомобиля 98
4.2 Определение технико-экономических показателей при изготовлении подъёмной тележки108
Выводы и предложения115
Список литературы 117

Описание работы

Современный автомобиль по своей природе представляет собой устройство повышенной опасности. Учитывая социальную значимость автомобиля и его потенциальную опасность при эксплуатации, производители оснащают свои автомобили средствами, способствующими его безопасной эксплуатации. Из комплекса средств, которыми оборудован современный автомобиль, большой интерес представляют средства пассивной безопасности. Пассивная безопасность автомобиля должна обеспечивать выживание и сведение к минимуму количества травм у пассажиров автомобиля, попавшего в дорожно-транспортное происшествие.
Пассивная безопасность – совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия.

В последние годы пассивная безопасность автомобилей превратилась в один из наиважнейших элементов с точки зрения производителей. В изучение данной темы и её развитие инвестируются огромные средства по причине того, что фирмы заботятся о здоровье клиентов.
Различают внутреннюю пассивную безопасность, снижающую травматизм пассажиров, водителя и обеспечивающую сохранность грузов, перевозимых автомобилем, и внешнюю безопасность, которая уменьшает возможность нанесения повреждений другим участникам движения. Иногда применяют термин «агрессивность» автомобиля, как понятие, обратное его внешней пассивной безопасности.

Внешняя достигается исключением на внешней поверхности кузова острых углов, выступающих ручек и т.д.

На основании вышеперечисленных фактов нами сформулирована следующая цель дипломного проекта – разработка внешней системы пассивной безопасности применительно к автомобилю категории М1, а так же разработка технологии её технического обслуживания и ремонта.

Данная цель выдвигает для решения следующие задачи:
1. Рассмотреть развитие систем безопасности;
2. Проанализировать существующие средства обеспечения безопасности пешеходов и выделить наиболее эффективные для доработки;
3. Проанализировать требования, предъявляемые к устройствам, обеспечивающим безопасность пешеходов в экстремальной ситуации;
4. Выбрать модельный автомобиль для установки разработанной системы пассивной безопасности;
5. Рассчитать сборочные единицы разработанной системы пассивной безопасности и спроектировать ее, привязав к салону модельного автомобиля;
6. Разработать операционную карту на установку системы безопасности;
7. Разработать инструкцию по применению пассивной системы безопасности;
8. Разработать технологию ТО и ремонта проектируемой системы;
9. Разработать приспособление для упрощения ТО и ремонта;
10. Рассчитать основные элементы конструкции на прочность;
11. Провести расчеты экономической эффективности проекта и конструкторской разработки;
12. Сделать выводы и дать необходимые рекомендации.

Читать статью  Консультация " Безопасность ребенка в автомобиле" | Консультация на тему: | Образовательная социальная сеть

Лист №1 – Показатели и элементы систем пассивной безопасности

Как видно из схемы пассивная безопасность автомобиля делится на внутреннюю и внешнюю. Внешняя безопасность отвечает за людей, находящихся снаружи транспортного средства, а внутренняя – за безопасность водителей и пассажиров.

К внешней пассивной безопасности можно отнести:
— наружные выступы автомобиля;
— приспособления для защиты пешеходов;
— бамперы;
— фаркоп.
Для защиты пешеходов можно применять:
— энергопоглощающие бамперы;
— внешние подушки безопасности;
— различные отталкивающие устройства.

Лист №2 – Современные средства внешней пассивной безопасности автомобиля

На сегодняшний день на автомобили устанавливаются следующие средства пассивной безопасности пешеходов:
— безопасный бампер с пневматическим ароматизирующим элементом;
— различные рамки;
— различные внешние подушки безопасности пешеходов.

Лист №3 – Схема устройства проектируемой внешней подушки безопасности

Устанавливаем подушку безопасности непосредственно под капот автомобиля. Капот в данном случае будет открываться в обратную сторону. При лобовом ударе задняя часть капота приподнимается и подушка надувается. Спасая тем самым пешехода от удара о капот и лобовое стекло. Кинематическую схему разрабатываемой конструкции представим в виде Листа №3.
Данная конструкция подразумевает следующее: при наезде на пешехода замыкается датчик удара 6, который расположен в бампере, далее из модуля управления 5 сигналы поступают на активатор запала 9 и индукционную катушку 19. Всем процессом управляет блок управления 5.
Далее при благоприятных условиях сигнал поступает на пиротехнический патрон. В патроне имеется (рисунок 3.2) активатор запала 9, он нагревается и воспламеняет запал пороховой, запал воспламеняется и зажигает заряд азида натрия 11. В данном случае выделяется азот и углекислый газ, которые наполняют подушку безопасности.

Итак, подушку изготавливаем из нейлона толщиной 0,45…0,55 мм, который для герметичности покрывали слоем резины или силикона. Объём подушки безопасности составляет 130 л. В качестве заряда будем использовать азид натрия (NaN3), который при сгорании превращается в безвредные для человека азот и углекислый газ. Причём «таблетки» из этого кристаллического вещества получаются весьма компактными и лёгкими.

Конструкция достаточно проста, практична, универсальна, недорогая в обслуживании, проста в замене.

Накачивание подушки воздухом происходит автоматически, когда сила столкновения равна силе удара автомобиля о предмет массой от 45 кг со скоростью 5…10 км/ч. Происходит смещение массы, что замыкает электрический контакт, и это дает сигнал датчикам, что произошло столкновение. Датчики получают сигнал от акселерометра (измеритель скорости), встроенного в микрочип. Подушка наполняется за 0,25 с. Для данной подушки необходимый объемом составляет 130 л. Для заполнения его газом необходимо 400 граммов азид натрия (NaN3).

Давление, создаваемое газогенератором в момент удара, может достигать до 4,0 бар. Что соответствует 4-м атмосферам, 4,0 ∙ 105 Па = =0,40 МПа. Все последующие прочностные расчёты будем вести с запасом.

Разрабатываемая система внешней пассивной безопасности слишком обширна для дипломного проектирования (это и подушка и механизм блокировки капота и модуль управления, датчики, провода, программа управления и т.д.), для конкретности далее рассматриваем подушку безопасности. Все последующие расчёты, чертежи и т.д. представляем именно по подушке безопасности.

Лист №4 — Автомобиль категории М1 Общий вид

Для наглядного представления и размещения оборудования на рассматриваемом автомобиле предоставляем Общий вид последнего с размещением оборудования, габаритными и присоединительными размерами. Вся конструкция располагается в переднем бампере и под капотом автомобиля, а баллоны под сиденьями. Конструкция достаточно проста и практична.

Лист №5 — Подушка безопасности Сборочный чертеж

Одним из основных элементов разработки является подушка безопасности, сборочный чертёж последнего представим в виде чертежа.
Работа данной конструкции и из каких элементов она состоит было описано на структурной схеме, поэтому разрешите на этом подробно не останавливаться.

Лист №6 – Рабочие чертежи деталей

Для изготовления основных элементов разрабатываемой системы пассивной безопасности нами разработаны и представлены следующие рабочие чертежи деталей.

Лист №7 – Станция ТО и ремонта

В рамках темы нашего дипломного проекта нам необходимо было разработать не только систему внешней пассивной безопасности проектируемого автомобиля категории М1, но так же разработать технологии её технического обслуживания и ремонта. В связи с этим для автомобилей данной категории М1 нами была произведена организация ТО разработанных подушек безопасности.
И так же все операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей категории М1 будут выполняться в производственном корпусе, в котором расположены цеха, участки, склады, зоны ТО и ТР.

Лист №8 — Планировка зоны ТО-1

Более подробно зона технического обслуживания (зона ТО-1) с расстановленным оборудованием, в том числе оборудование для проведения ТО и ремонта разработанной ранее системы пассивной безопасности, с расстановкой размеров и условных обозначений представлена на листе №8. На данном участке можно свободно проводить диагностику разработанной ранее системы пассивной безопасности, замену всех её элементов, ремонт и т.д.
Размеры зон производственного корпуса, а также оборудование проектируемой зоны для проведения ТО системы пассивной безопасности автомобиля категории М1 было рассчитано нами в пояснительной записке.

Читать статью  Рейтинг gps трекеров для машины. Как выбрать лучший GPS маяк для авто

Лист №9 – Операционная карта

На следующем листе представлена Операционная карта на установку разработанной системы внешней пассивной безопасности. Операции выполняет один человек, всего операций пять, общая трудоёмкость составила 2,82 чел.-ч.

Лист №10 – Тележка подъёмная

В связи с тем, что при проведении монтажа автомобильных кресел наблюдается необходимость использовать грузоподъемное оборудование. Для достижения вышеуказанной цели и облегчения труда, при установке систем пассивной безопасности, предлагается конструкторская разработка – тележка подъемная.
Нами предлагается конструкция тележки подъемный ножничного типа, которая обладают большой производительностью, максимальной механизацией выполняемых операций, безопасностью при использовании и небольшой стоимостью.
Преимущества предлагаемой тележки:
— многофункциональность использования;
— малые габариты;
— тележка обеспечивает оптимальную рабочую высоту в различных положениях для выполнения многих видов работ.
Тележка представляет собой раму 8, на которой установлены четыре полноповоротных колеса 11. На неподвижной опоре рамы закреплено подъёмное устройство 12. К подъёмному устройству прикреплена платформа 10. Электродвигатель 1 управляется пультом управления 13, электродвигатель через муфту соединяется с редуктором 2, который приводит в действие подъёмное устройство.
Техническая характеристика:
— грузоподъемность, кг…………………………………………500;
— высота подхвата, мм………………………………………….605;
— высота подъема, мм…………………………………………. 950;
— габариты платформы, мм…………………………………815×500×80;
— масса, кг………………………………………………………..85;
— время подъема, мин…………………………………………. 1,35
— габаритные размеры, мм………………………………. 945×640×950

Лист №11 – Сборочник и рабочие чертежи деталей

Для изготовления основных элементов тележки подъёмной нами разработаны и представлены следующие сборочные и рабочие чертежи деталей.

Лист №12 – Жизнеобеспечение водителя и пассажиров

Далее предоставляем требования, предъявляемые к деталям автомобиля для обеспечения безопасности водителя и пассажира (перечислить их вкратце с листа. ).

Лист №13 — Технико-экономические показатели

В конце дипломного проекта были рассчитаны технико-экономические показатели. Показатели были рассчитаны как по системе пассивной безопасности, так и по приспособлению для то и ремонта

Содержание архива

Записка пояснительная;
Чертежи:
— Технико-экономические показатели;
— Тележка гидравлическая подъемная ВО;
— Схема устройства проектируемой внешней подушки безопасности;
— Станция ТО и ремонта;
— Спецификация на колесо (1 лист);
— Спецификация лист 2;
— Сборочный чертеж колеса и деталировка;
— Современные средства внешней пассивной безопасности автомобиля;
— Показатели и элементы систем пассивной безопасности;
— Подушка безопасности СБ;
-Планировка зоны ТО-1;
— Операционная карта на установку подушки безопасности на автомобиль;
— Жизнеобеспечение водителя и пассажиров;
— Деталировка;
— Автомобиль категории М1 ВО.

Чертежи открываются программой «Компас».

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (ArsenalPay, ЮMoney или прямым переводом на карту) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты — указать свой электронный адрес.
  5. Если нужно срочно, то обращайтесь лично на WhatsApp или на телефон, указанный в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Как оплатить работу?
  • Система скидок
  • Как вы поймете, что это я заплатил за работу?
  • Как долго придется ждать пароль к оплаченной работе?
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru

Цена дипломной работы 3500 ₽ Получить скидку 20%

Нашли дешевле? — Где? Сделаем еще дешевле!

КУПИТЬ ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту help@studiplom.ru. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Автор (псевдоним): Рустам
Модератор(ы): Штатный модератор StuDiplom — В проверке этой работы участвовал наш опытный модератор, который проверил её содержание и полноту.

Категории: Дипломные работы > Модернизация авто
ID работы: N-DP-2060, размер архива: 7.4 Мбайт
Дата публикации: 05.11.2019 18:39

Принимаем:

Пишите, звоните до 21: 00 по Москве:

©Проект-Технарь, 2010-2022
Все работы, чертежи и связанные с ними материалы принадлежат его автору и предоставляются только в ознакомительных целях.
ИНН550705958503

Обеспечение безопасности дорожного движения

Классификация дорожно-транспортных происшествий. Действия водителя при возникновении опасных ситуаций, влияющих на безопасность перевозки пассажиров и грузов. Методические основы по использованию органов управления автомобилем. Этика поведения водителя.

Подобные документы

Система государственного регулирования безопасности в сфере дорожного движения в Республике Саха (Якутия). Оценка дорожно-транспортных происшествий. Анализ федерально целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

Читать статью  Меры электробезопасности при ТО и ремонте автомобилей

курсовая работа, добавлен 12.04.2015

Психологические факторы в дорожном движении. Недостатки работы госавтоинспекции. Психология участников дорожного движения и безопасность. Психология начинающего водителя. Необходимость улучшения работы по профилактике дорожно-транспортных нарушений.

реферат, добавлен 06.02.2008

Основные психофизиологические качества, по которым определяют пригодность к вождению автомобилями. Внимательность водителя. Быстрота реакции водителя. Условие физической подготовки водителя. Надежность водителя с точки зрения безопасности движения.

реферат, добавлен 06.02.2008

Роль дорожных условий и человеческого фактора в обеспечении безопасности движения и надежности работы водителя. Методы изучения восприятия водителем дорожных условий, его психологическая надежность. Психологические особенности управления автомобилем.

дипломная работа, добавлен 29.05.2015

Функции лиц, уполномоченных регулировать дорожное движение. Характеристика прав и обязанностей государственной инспекции безопасности дорожного движения. Анализ и виды дорожно-транспортных происшествий. Изучение понятия стабилизации управляемых колёс.

контрольная работа, добавлен 19.03.2010

Характеристика основных целей и задач изучения дорожно-транспортной аварийности. Проведение исследования опасных для здоровья водителя факторов. Рассмотрение статистики дорожно-транспортных происшествий в Москве и Московской области за 2017-2020 года.

дипломная работа, добавлен 17.01.2022

Инновационные тенденции в области безопасности дорожного движения. Повышение безопасности дорожного движения путем надежной визуализации дорожных знаков в салоне автомобиля. Система предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя.

бизнес-план, добавлен 22.05.2010

Влияние психофизиологических характеристик водителя на безопасность дорожного движения. Исследование психофизиологических характеристик водителя, влияющих на аварийность. Предложения по снижению аварийности (на примере «Автобусного парка № 6», г. Гомель).

дипломная работа, добавлен 17.06.2016

Техника управления автомобилем. Понятие и особенности. Рациональная посадка водителя в автомобиле. Руление, регулировка зеркала заднего вида. Начало движения. Переключение передач, движение за лидером. Торможение, перестроение и маневрирование.

реферат, добавлен 06.02.2008

Организация туристической деятельности в регионе. Экономические факторы развития туризма и условия выполнения международных автомобильных перевозок пассажиров. Анализ влияния времени реакции водителя на возникновение дорожно-транспортных происшествий.

Дипломные работы на тему безопасность дорожного движения

icon

Выполнено 24 работ на тему «безопасность дорожного движения»

icon

Средняя цена 3 965 &#8381 (Минимальная 2 775 &#8381 , максимальная 5 154 &#8381 )

icon

Средний срок выполнения: 14 дней

Последние работы на эту тему по предмету «право и юриспруденция»

ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения является одной из актуальных социально-экономических проблем нашего времени. В октябре 2012 г. на уровне Правительства РФ было официально заявлено, что безопасность дорожного движения является одной из важных социально-эк

Содержание ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ОГРАНИЗАЦИОННОГО ПОСТРОЕНИЯ И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. 1.1. Становление и развитие дорожно-патрульной службы в Российской империи и СССР. 1.2. Организационно-правовое строительство дорожно-патрульной службы в современной России. 1.

Предмет: Уголовное право Введение Глава 1. Общие вопросы уголовной ответственности за нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств 1.Понятие и общая характеристика преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 2. Зарубежный опыт уголовной ответственности за преступления

Последние работы на эту тему по предмету «безопасность жизнедеятельности»

Введение Актуальность исследования обусловлена важностью формирования культуры безопасного поведения школьников в процессе изучения правил дорожного движения. Безопасность жизни и жизнедеятельности — насущная потребность человека. Реализуясь в пространстве и времени, опасности причиняют вред здо

Разработка проекта организации дорожного движения по повышению пропускной способности и безопасности движения на пересечении пр.Победы и ул.Чайковского г.Челябинска Специальность- организация и безопасность движения

Итоговая квалификационная работа по программе: Переподготовка специалистов по безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов

Последние работы на эту тему по предмету «логистика»

ВВЕДЕНИЕ Безопасность и организация движения на автомобильных дорогах представляет существенную заинтересованность во всех мировых государствах из-за значительных жертв и материальных потерь при совершении дорожно-транспортных происшествий. В Российской Федерации эта проблема остро стоит, так как

Тема работы: «Оценка уровня безопасности дорожного движения в г. Орехово — Зуево и разработка мероприятий по повышению эффективности дорожного движения». В качестве объекта для исследования, необходимо взять конкретное пересечение (регулируемый перекресток) на ул. Иванова-ул. Бирюкова. Геометриче

Здравствуйте. Диплом сделан. Осталось повысить актуальность с 46% до 55% и подправить оформление. Все что нужно описал в файле «Задачи». Оформление для бакалавриата (в методичке). Жду Вашего ответа. Нужно в ближайшее время выполнение

Источник https://www.studiplom.ru/Diplom/Razrabotka_vneshnej_passivnoj_sistemyi_bezopasnosti_avtomobilya_VAZ-2109_

Источник https://allbest.ru/k-2c0a65625b2bd69b5c43b89421216d27.html

Источник https://author24.ru/lenta/diplomnaya_rabota/tag/bezopasnost_dorozhnogo_dvizheniya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: