Электрический Smart ForTwo показал, как нужно проходить краш-тесты

Краш-тесты электрической версии Смарт доказали его безопасность

Первое что, наверное, думает каждый кто впервые увидел Smart модели ForTwo: “Милая машинка, но насколько она безопасна?» Беспокойство вполне оправданно, в мире где превалируют гораздо большие автомобили Smart выглядит словно мышь, затерявшаяся в стаде слонов.

И все же Daimler настаивал, что модели Smart даже в первом поколении были очень безопасными автомобилями. Компания ожидала, что многие люди будут неохотно пересаживаться в микроавтомобиль неуловимо напоминающий яйцо на колесах, поэтому главным приоритетом стало продвижение модели как крайне безопасного и технологически продуманного средства передвижения.

Основой системы защиты стала клетка безопасности Tridion, усиленная конструкция, возведенная вокруг водителя и пассажира, которая в случае аварии действует на подобие защитной клетки, предотвращающей большинство деформаций и удерживающей огромную внешнюю нагрузку.

Важную роль в массовых серийных версиях Smart играла установка двигателя в заднюю часть автомобиля. Впрочем, для нового микрокупе с электроприводом этот функционал теряет актуальность.

Для увеличения вместимости автомобиля каркас безопасности Tridion превратился в часть стиля. Его элементы видны снаружи и подчеркиваются разноцветием вариантов лакокрасочного покрытия. Неплохой ход не только подчеркивающий индивидуальность машинки, но и напоминающий владельцам о том, что они всегда защищены в случае аварии.

Тем не менее конструкция Смарт не обошлась без изъянов. Из-за миниатюрности авто у него практически полностью отсутствуют зоны деформации из-за чего конструкция при столкновении передаст максимальное количество энергии на сидящих внутри автомобиля пассажиров, поскольку не сможет качественно поглотить энергию удара. Явный минус.

Но все же ForTwo смог получить максимальное количество звезд в тестах Euro NCAP, обойдя многие автомобили в других классах. Защита взрослых пассажиров и водителя была подсчитана в районе 82%.

Читать статью  Подушки безопасности в автомобиле: фронтальные, боковые, коленные, шторки безопасности

Единственная реальная проблема для крошечного городского транспортного средства возникла во время испытания бокового удара о столб. Тут автомобиль справился явно неважно, получив низкий балл.

Европейская организация дорожной безопасности в 2014 году проводила краш-тест Smart ForTwo оснащенный бензиновым 1.0 литровым двигателем, но как оказалось в итоге не менее стойкой конструкцией оказалась и электрическая версия Smart.

Подкрепляются тесты видео Euro NCAP:

Безопасность автомобиля смарт

Весь модельный ряд автомобилей SMART соответствует самим высоким требованиям безопасности. Миф о том, что СМАРТ слабый автомобильчик, все навсего МИФ во всех отношениях , и не более! Это настоящий КРЕПКИЙ ОРЕШЕК! И вот почему.

Применение технологии сэндвич-платформы, жесткая, высокопрочная капсула безопасности tridion, безопасные сидения с интегрированными ремнями безопасности, система фиксации ремней безопасности в случае аварии с оптимизированной скоростью их перемещения, две полноразмерные подушки безопасности, устройства натяжения ремней безопасности с ограничением силы, безопасная складывающаяся рулевая колонка, размещение самых важных компонентов автомобиля в сэндвич-платформе под пассажирской частью капсулы безопасности (однако, такое размещение не допускает проникновение этих устройств внутрь капсулы в случае аварии), поглощающие энергию поверхностные материалы, замок системы зажигания расположен между сидениями, пенопластовые вставки защищают ноги водителя. Все вышеперечисленные критерии являются основополагающими факторами в обеспечении безопасности автомобилей СМАРТ.

В случае тылового столкновения поперечные и боковые элементы задней части tridion поглощают большую часть энергии. Двигатель во время удара смещается вперед, под капсулу безопасности, тем самым предотвращая ранение водителя и пассажира. В то же время, сидения (сделанные из прочного стального листа) с высокими спинками, подголовниками и интегрированными ремнями безопасности поглощают энергию удара посредством запрограммированной деформации спинки и системы крепления сидений. Во всех smart fortwo топливный бак расположен под днищем автомобиля. Это означает, что бак находится вне зоны деформации в случае тылового столкновения. При лобовом столкновении, скоординированное взаимодействие различных компонентов безопасности гарантирует высокий уровень пассивной безопасности:

Читать статью  Меры безопасности при техническом обслуживании пожарных автомобилей. — Студопедия

• энергия удара поглощается специальными коробами, поперечными и боковыми элементами передней части tridion;

• энергия удара равномерно распределяется и передается зонам деформации другого транспортного средства, вовлеченного в аварию;

• передние колеса помогают боковым элементам капсулы безопасности поглощать энергию удара;

• совершенная координация работы подушек безопасности, натяжителей ремней безопасности и ограничителей силы их натяжения;

• сидения из прочной стали с интегрированными ремнями безопасности защищают водителя и пассажира от воздействия на них груза, находящегося сзади, в багажнике автомобиля;

• поглощающие энергию поверхности и материалы обеспечивают защиту от травм.

Краш-тесты, выполненные независимыми учреждениями, подтвердили низкий риск получения травм в smart city-coupe и smart fortwo cabrio.Особенно хорошо основные преимущества компактного размера smart fortwo проявляются при боковом столкновении:

• из-за высокого расположения водитель и пассажир находятся вне опасной зоны столкновения;

• элементы капсулы безопасности обеспечивают дополнительную защиту;

• короткая колёсная база гарантирует, что другой автомобиль, вовлеченный в столкновение, всегда задевает колесо smart. Подвеска автомобиля поглощает энергию удара и распределяет силу по днищу в разных направлениях;

• смещенные по отношении друг к другу сидения (пассажирское сидение смещено назад по отношению к водительскому на расстояние до 15 см) уменьшают риск травмирования друг друга;

• боковые подушки безопасности доступны как опция.

В столкновениях с большими транспортными средствами сила удара равномерно распределяется по прочной капсуле безопасности tridion. Кроме того, боковые и поперечные элементы передают энергию зонам деформации другого транспортного средства, вовлеченного в аварию, в результате чего поглощается большая часть силы удара.
Цитата из автомобильного журнала «auto motor und sport» (19/1999) относительно лобового столкновения с 40%-м перекрытием smart city-coupe и Мерседеса-Benz S-класса: «Критические повреждения не ожидаются также и в smart».

Из-за высокого уровня пассивной безопасности smart fortwo, передние подушки безопасности перестают иметь большое значение во время аварии:

Читать статью  Каркас безопасности: оборудовать можно, но ездить с ним по дорогам — нет — DRIVE2

• дополнительные боковые подушки безопасности защищают туловище и бедро;

• специальной системой крепления обеспечивают защиту области головы.

• высокие стальные спинки сидений обеспечивает дополнительную защиту для туловища и головы.

По тестам безопасности смарт уступает третей серии BMW по одному параметру – безопасность пешехода. Как показывает практика, это действительно так. Все известные нам случаи аварий на смартах обходились без серьезных травм.

Пассивную безопасность Smart проверили в Америке

В целом Smart достойно справился с серией американских краш-тестов, особенно если принять во внимание габариты автомобиля.

О растущей популярности городского компакта Smart в Штатах мы уже писали. Неудивительно, что тамошнее Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA) довольно быстро озадачилось вопросом ударопрочности Fortwo и провело серию краш-тестов.

Итак, за фронтальный удар Smart при своих небольших габаритах умудрился заработать четыре звезды из пяти (вероятность травмы %) для водителя (удар проводится без смещения, как у Euro NCAP). Правда, тут необходимо сделать небольшую оговорку. По условиям теста автомобиль бился о препятствие, которое по своим характеристикам напоминает точно такой же сверхкомпактный автомобиль. Легко догадаться, что при столкновении, скажем, с Dodge Ram, результаты окажутся иными. А вот пассажир, как ни странно, защищён хуже. За его безопасность Fortwo заработал три звезды (вероятность травмы %).

Малыш смог полностью реабилитироваться при боковом ударе, набрав пять звёзд. Результат теста на опрокидывание наводит на прямое сравнение с крупногабаритными кроссоверами — короткобазная машинка с высоким центром тяжести заработала три звёздочки. Добавим, что в прошлом году краш-тесты этой модели Smart проводила Euro NCAP, о чём мы подробно сообщали.

Источник https://1gai.ru/autonews/519617-elektricheskiy-smart-fortwo-pokazal-kak-nuzhno-prohodit-krash-testy.html

Источник https://smartrium.ru/bezopasnost-smart/prochnost-i-krashtesty

Источник https://www.drive.ru/news/smart/4efb332000f11713001e3adb.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: