Почему автомобили с задним расположением мотора не выходят в массовое производство

Почему автомобили с задним расположением мотора не выходят в массовое производство

Многие новички в сфере автомобилей часто задаются вопросом — почему силовая установка, чаще всего, располагается в передней части. Заднемоторная и среднемоторная компоновка тоже имеют место быть, однако, встречаются они не везде и не всегда.

Почему автомобили с задним расположением мотора не выходят в массовое производство

Автомобиль, силовая установка у которого находится в задней части, отличается центром тяжести, который смещен назад. В итоге транспорт наделяется лучшей проходимостью, способен легко преодолевать крутые подъемы. В результате, автомобиль разгоняется за меньшее время, а тормозной путь сокращается. Если столько преимуществ, то в чем тогда подвох? Почему на массовый рынок не выходят модели с заднемоторной компоновкой?

Для начала приведем немного теории. Заднемоторная компоновка подразумевает расположение двигателя за задней осью, среднемоторная — перед задней осью и за передней осью, переднемоторная — перед передней осью. Разберемся, почему производители не решаются разместить силовые установки по центру машины. В таком варианте нагрузка распределяется на обе оси. В итоге улучшается динамика и устойчивость транспортного средства. Однако, у такой конструкции есть один главный недостаток — автоматически урезается место для пассажиров. Как правило, такую компоновку можно встретить в суперкарах, многие из которых оснащаются двумя сиденьями.

Когда силовая установка располагается спереди, нагружается передняя часть машины, что позволяет уверенно проходить все повороты. У автомобилей с задним расположение мотора больше нагружены задние колеса. Так как они более плотно соприкасаются с дорожным покрытием, обеспечивается быстрый разгон и короткий тормозной путь. Однако, точно такое же свойство присуще переднемоторным машинам с системой переднего привода. Они показывают хорошее сцепление с дорогой и отлично высвобождаются из заносов.

Почему автомобили с задним расположением мотора не выходят в массовое производство 3

Не все знают, но силовой агрегат у транспорта с заднемоторной компоновкой выглядит как блок, который включает сам мотор, сцепление и трансэксл. При этом, автомобиль может спокойно обходиться без карданного вала и ШРУСов, которые передают крутящий момент на передние колеса. Именно поэтому большинство моделей, у которых двигатель находится в задней части, отличаются небольшими габаритами. Из-за компактной конструкции салон имеет меньшую вместительность. Поэтому в автомобильной сфере считается, что переднемоторные машины намного комфортнее.

Почему автомобили с задним расположением мотора не выходят в массовое производство 4

Делаем вывод — компактный автомобиль имеет меньший вес, поэтому в него можно поставить двигатель малой мощности. Как правило, транспорт с переднемоторной компоновкой отличается большим весом, поэтому имеет некоторые преимущества по тяге. Конечно, модели с задним расположение мотора тоже производятся и применяются в различных гонках, так как могут намного быстрее разгоняться. Однако, для обычной эксплуатации наиболее безопасными являются переднемоторные машины.

Почему автомобили с задним расположением мотора не выходят в массовое производство 5

Итог. Автомобили с задним расположение силовой установки широко используются в гонках. Однако, в массовое производство подобные модели не выходят по некоторым причинам.

Двигатель в багажнике. Ищем на «Автомалиновке» машины с заднемоторной компоновкой

Подавляющее большинство автомобилей имеют стандартную компоновку: двигатель спереди, «жилой отсек» посередине, багажник сзади. В ряде случаев эффективнее и уместнее оказывается использовать другие схемы. Заднемоторные автомобили — редкость, но для определенных целей именно такая структура обеспечивает наилучший результат. Мы отправились изучать каталог «Автомалиновки» в поисках легковых машин с моторным отсеком в задней части автомобили. Также было решено включить сюда автомобили со среднемоторной компоновкой.

Renault Twingo

Мотор сзади — это не только абсолютно другая развесовка и, как следствие, поведение машины на дороге, но также менее затратное производство и больший объем салона при прочих равных. Поэтому двигатель сзади размещается не только во всяких Lamborghini, но еще и в компактных недорогих автомобилях. Таких, как Renault Twingo.

Первые два поколения Twingo были с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса. Зато третья генерация, которая выпускается с 2014 года, получила кардинальные изменения. Мотор сзади, привод RWD, да еще и лишние двери появились — машина стала пятидверной.

Под полом багажника можно найти один из двух бензиновых двигателей на три цилиндра. Предлагается либо 0,9-литровый агрегат (90 л.с.) с турбиной, либо 1-литровый атмосферник на 71 л.с.

К сожалению, третьего поколения микролитражки Renault на вторичном рынке не нашлось. Зато есть экземпляры первой и второй генерации. Стоят они от 1200 до 10 400 рублей ($600-5300).

Читать статью  Двигатели Киа Рио 4 - подробные характеристики |

Porsche 911

Машина меняется от поколения к поколению, но в сущности остается прежней. Спорткар с шестицилиндровым оппозитным двигателем и заднемоторной компоновкой не сходит с плакатов в мальчишеских комнатах уже больше пятидесяти лет.

Автомобиль вышел в 1963 году, и уцелевшие экземпляры проще увидеть в частных коллекциях, чем на дорогах. Porsche постепенно доводила купе до совершенства, но на серьезные изменения решилась только в 1998 году. На поколении с индексом 996 дебютировало водяное охлаждение мотора – до этого все версии 911 охлаждались только воздухом.

Для машин с задним расположением двигателя вопрос охлаждения стоит довольно остро: нужно либо выносить радиатор вперед, уменьшая и без того малый багажник, либо ставить мощные вентиляторы и тщательно продумывать расстановку воздуховодов.

Поколение 996 выпускалось до 2004 года, затем вышло новое (997), с более привычным дизайном. Теперешняя версия Porsche 911 производится с 2012 года. В продаже на «Автомалиновке» нашлось несколько экземпляров прошлых генераций.

Кабриолет Carrera S в кузове 996 двухтысячного года выпуска оценен в 33,4 тысячи рублей ($17 000).Автомобиль оснащен 3,6-литровым двигателем мощностью 320 л.с., разгон до 100 км/ч занимает пять секунд.Экземпляры следующего поколения заметно дороже: минимум 84,3 тысячи рублей ($42 900) за полноприводную версию 4S с 3,8-литровым мотором на 360 л.с. Модификации Turbo с объемом мотора 3,6 литра (480-500 л.с.) еще дороже: 115-157 тысяч рублей ($60 – 78,5 тысяч).

Заметно дешевле будут среднемоторные Boxster и Cayman: от 15 ($7800) до 42 ($22 000) тысяч рублей.

Toyota MR-2

Маленькая среднемоторная Toyota выпускалась с 1984 до 2007 года, вышло три поколения модели. На первой генерации это было купе, на второй в качестве альтернативы жесткой крыше добавился съемный верх, а третья стала исключительно родстером.

В каталоге удалось найти один экземпляр MR-2 третьего поколения. Машина крайне редкая в Беларуси из-за своей специфики: два места, съемный верх, крошечный багажник — все против отечественного потребителя.

На машину ставился только один двигатель — четырехцилиндровая «четверка» объемом 1,8 литра. Мощности в 138 л.с. хватало для автомобиля весом чуть меньше тонны (996 кг). Необычный родстер двухтысячного года выпуска продается за 11,5 тысяч рублей ($6000).

ЗАЗ-965/968

В компанию к мощным спорткарам и стильным городским авто затесалась легенда советского автопрома и герой множества анекдотов. Поскольку в Советском Союзе напрочь отсутствовала конкуренция между производителями и все делалось по указке сверху, то жителям СССР пришлось весьма долго ждать доступного автомобиля. А затем приходилось ездить на нем, даже если не нравился, потому что выбирать было не из чего.

Москвич-402 оказался дорогим, «Победа» уже устарела, а до появления ВАЗ-2101 оставалось около десяти лет. Передвигавшиеся на люксовых «Чайках» партийные деятели решили, что простому люду нужна такая же простая машина. И ей стал «горбатый» ЗАЗ-965.

Весил «Запорожец» меньше семисот килограмм, в движение его приводил мотор объемом 0,7 литра мощностью 23 л.с. Чуть позже вышла «заряженная» версия на 27 лошадиных сил, объем двигателя вырос до 0,9 литров. Двигатель, несмотря на простоту конструкции, оказался самым проблемным местом ЗАЗ-965. Он часто перегревался и сильно шумел.

Машина, к слову, имеет полное право зваться купе, а не хэтчбеком — у нее трехобъемный кузов. Затем появился ЗАЗ-966, который уже стал больше похож на купе. Машина выпускалась с 1967 до 1972 года. К старому двигателю добавился новый, объемом 1,2 литра. Его мощность составляла примерно 40 л.с. ЗАЗ-968 от модели 966 сразу отличит только искушенный человек: кажется, что это рестайлинг с немного другой решеткой, а не следующее поколение. Однако модель преподносилась именно как новая генерация, и постепенно ее вид сильно изменился. Топовым был двигатель на 50 лошадиных сил.

Цены на ЗАЗ сильно отличаются: смотря в каком состоянии машина. «Горбатого» можно купить уже за 767 рублей ($400), а полностью восстановленные версии стоят 14-19 тысяч (7,5-10 тысяч долларов).Самый дорогой ЗАЗ-968 обойдется в 4200 рублей ($2200).

Volkswagen Kafer

Автомобиль появился в 1938 году, но производство толком не началось из-за начавшейся Второй мировой – военная техника была гораздо нужнее, чем компактные легковушки. К проекту вернулись после возвращения к мирной жизни. Kafer известен как самый массовый автомобиль в истории — он разошелся тиражом в 21,5 миллионов экземпляров.

Читать статью  5 способов проверить двигатель при покупке подержанной машины - Лайфхак - АвтоВзгляд

Изначально на машину ставился литровый двигатель мощностью 25 л.с. Затем появился 1,2-литровый агрегат на 30 л.с., позднее стал доступен дизель на 1,3 литра (40, 50 л.с.). Более современные версии Kafer оснащались 1,6-литровым двигателем с 60 л.с.

Когда модель устарела и перестала интересовать покупателей, Volkswagen выпуталась из положения, представив модели Golf и Polo — куда более современные автомобили с привычной переднемоторной компоновкой.

В продаже нашелся Kafer 1980 года выпуска. Заявленная цена — 15,3 тысячи рублей ($8000).

Smart ForTwo/Roadster

Модель Smart ForTwo дебютировала в 1998 году. Двигатель расположен под полом багажника. В первое время устанавливался трехцилиндровый агрегат объемом 0,6 литра (45-71 л.с.), затем компанию ему составил 0,8-литровый дизель (41 л.с.).

Вторая генерация Smart ForTwo

Следующее поколение получило более мощные двигатели: литровый бензиновый мотор выдает 70 или 83 л.с., а все тот же дизель раскочегарили до 53 л.с. Производилась электрическая модификация – найти ее тяжело, но в европейских странах встречается.

Текущая версия ситикара Smart производится всего пару лет. Моторы стали еще сильнее: турбированный объемом 0,9 литра выдает 89 л.с., а литровый атмосферник — 71 л.с.

ForTwo стоят 4,3 – 14,2 тысячи рублей ($2,2 – 7,4 тысячи) в зависимости от поколения, года выпуска и состояния.

Другой заднемоторный Smart — модель Roadster. Ее двигатель объемом 0,7 литра развивал 61-82 л.с. Один такой экземпляр продается за 14 тысяч рублей ($7300).

Задне- и среднемоторные компоновки не ушли в прошлое, а все еще применяются в определенных нишах. Причем категории абсолютно разные: от микролитражек до спорткаров с 500+ лошадиными силами. Кроме авто из нашего списка выпускались заднемоторные Skoda, малоизвестный Tucker, Mazda Carol 600 и еще много других моделей.

У каких автомобилей двигатель сзади

В наши дни автомобили с заднемоторной компоновкой – редкий зверь, достойный занесения в Красную книгу, ведь мода на такие авто закончилась лет 50 назад.

У каких автомобилей двигатель сзади

И хотя периодически разные производители и пытались создавать свои современные заднемоторные версии, однако, большинство этих попыток закончились неудачей, и к сегодняшнему дню таких автомобилей осталось «с гулькин нос», да и те имеют вовсе не такую заднемоторную компоновку, как у автомобилей 40-х-70-х годов прошлого века. Но в чем же причины такого отношения к автомобилям, у которых двигатель сзади?

Уже давно было выяснено, что переднемоторная компоновка – это практично, надежно и удобно, к тому же такое расположение двигателя обеспечивает легкий доступ к моторному отсеку и дает возможность наделять автомобиль просторным салоном. Эти автомобили более безопасны, их не заносит на поворотах, они имеют лучшее сцепление с дорогой, в том числе при движении по скользкому покрытию. Заднемоторным они проигрывают лишь в наборе скорости и общей производительности. Переднее размещение двигателя также наделяет автомобиль увеличенным тормозным путем из-за смещенного вперед центра тяжести.

В противовес этому, авто, у которых двигатель сзади, обладают центро тяжести, смещенным назад, что дает возможность машине намного быстрее разгоняться, наделяет ее лучшей проходимостью и способностью преодолевать крутые подъемы, однако, «тяжелый зад» приводит к так называемой избыточной поворачиваемости, опасным заносам и плохому сцеплению с дорожным покрытием.

автомобиля у которых двигатель сзади

И хотя некоторое время считалось, что заднемоторная компоновка целесообразна для применения на спорткарах, сейчас и там от нее уже отказались, придя к «золотой середине» – среднемоторному размещению двигателя перед задней осью. Правда, изредка, ради экономии, производители и сегодня устанавливают двигатель сзади на недорогих и маленьких авто, с целью придать им лучшую проходимость и динамичность при маломощном моторе. Так, в свое время все отмечали отличную вездеходность «запорожца», которую и обуславливала заднемоторная компоновка.

Итак, у каких сегодня автомобилей двигатель сзади?

Smart Fortwo

Этот микроавтомобиль с 1998 года производит концерн Daimler. В 2014 году появилась машинка третьего поколения – Smart Fortwo III, у которой двигатель расположен сзади над задней осью, помогая выжимать из 1-литрового 3-цилиндрового 61-125-сильного двигателя максимум мощности. Очень компактный и рассчитанный только на 2-х человек, Smart Fortwo III, конечно, является абсолютно городским автомобилем, оснащенным задним приводом, и механической коробкой передач с пятью скоростями.

Читать статью  Характеристики двигателя 1JZ: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Smart Fortwo заднемоторное авто

Отзывы автовладельцев: обладатели крохи называют ее надежной, маневренной, динамичной, экономичной и обладающей хорошей обзорностью машиной. Справляется с выездом на природу, быстро стартует, но не предназначена для поездок на длинные дистанции.

Tesla Model S

Появившийся в 2012 году, недешевый и объемный люксовый электрокар в 2015-2016 гг. стал самым продаваемым электромобилем в мире. Его силовая установка – это индукционный электродвигатель, расположенный между задними колесами, который передает мощность на заднюю ось. Впрочем, заднемоторными электрокары являются лишь условно.

Аккумуляторы в Model S располагаются внизу, и машина обладает легким алюминиевым кузовом. В связи с этим объем ее салона и багажника очень внушителен, а центр тяжести находится довольно низко – на уровне в 45 см, и смещен назад – нагрузка между передней и задней осями распределяется в соотношении 47:53.

Tesla Model S заднемоторное авто

Это обеспечивает авто хорошей управляемостью, устойчивостью на поворотах, а также способностью к быстрому разгону. Отзывы владельцев: в связи с недостаточностью зарядной инфраструктуры, это пока автомобиль только для города. В остальном, отзывы автовладельцев только превосходные.

Renault Twingo 3-го поколения

Третье поколение малыша Renault Twingo, которое сошло с конвейера в 2014 году, выпускается французским производителем в сотрудничестве с концерном Daimler. Автомобиль имеет архитектуру, общую со Smart, в частности, задний привод и заднемоторную компоновку (двигатель, по факту, находится под полом в багажнике), но обладает своим неповторимым дизайном.

Став заднемоторным, Renault Twingo приобрел меньшие внешние габариты, но больший простор в салоне – на 33 см длиннее, чем раньше, а также отличную маневренность – его колеса могут поворачиваться на 45°.

Renault Twingo заднемоторное авто

Отзывы владельцев: этого малыша называют «броско эмоциональным» внешне, тихим, покладистым, вместительным (на 4 человека) и экономичным. Отмечают великолепный диаметр разворота, не быстрый и бережный разгон, но уверенную езду в горку. И его, также называют в основном городским. И, не забыть бы! Этот компактный красавчик продается за весьма умеренные деньги.

Tata Nano

Об этом самом дешевом в мире автомобиле (ценою менее 3000 $) лучше читать, чем на нем ездить, ведь он обладает практически нулевым уровнем комфорта и безопасности. Являясь «чистопородно» заднемоторным, доступ к его 2-х-цилиндровому 33-сильному двигателю осуществляется изнутри через складные спинки задних сидений.

Уже удивляетесь? Теперь представьте, что у Tata Nano в самой недорогой версии даже нет ремней безопасности, наружных зеркал и уплотнителей в дверях. Его сиденья обиты самым дешевым дерматином, а о кондиционере, печке, магнитоле и вовсе не стоит заикаться.

Tata Nano заднемоторное авто

Продажи этого автомобиля крайне низкие, и скорее всего, скоро его производство прекратится.

Porsche 911

Этот спорткар, выпуск которого стартовал еще в далеком 1964 году, изначально был сконструирован необычно – с расположением 6-цилиндрового мощного двигателя позади задней оси. Претерпев за все эти годы множество изменений, он сохранил заднемоторную компоновку, и продолжает пользоваться большой популярностью, ибо с каждым новым поколением Porsche удается наделить его незаурядными техническими характеристиками.

Porsche 911 заднемоторное авто

И хотя уже все автопроизводители отказались размещать в спорткарах двигатель сзади, Porsche 911 из года в год в автогонках неизменно демонстрирует отличные результаты, удерживает титул одного из самых быстрых автомобилей мира, да и вообще многими называется чудом немецкого автопрома, тем самым доказывая идею, что заднемоторная компоновка и в наши имеет право на существование.

Отзывы: обладатели Porsche 911 – это всегда влюбленные в свое авто люди, отмечающие его способность к невероятному разгону, отличную управляемость, надежность и динамичность машины.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник https://car.ru/news/automobili/94516-pochemu-avtomobili-s-zadnim-raspolozheniem-motora-ne-vyihodyat-v-massovoe-proizvodstvo/

Источник https://av.by/news/dvigatel-v-bagazhnike-ishchem-na-avtomalinovke-mashiny-s-zadnemotornoj-komponovkoj

Источник https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43966599995/U-kakih-avtomobiley-dvigatel-szadi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Лёгкие способы найти причину троения мотора — – автомобильный журнал

Почему троит двигатель и что с этим делать Определение – движок троит – всегда упоминается в негативном контексте: «сначала не заводился, а теперь – троит», «на холодную – всегда подтраивает», «затроил и задергался», поэтому даже начинающий автомобилист поймет, что это – что-то нехорошее. Однако не всякий начинающий сможет определить, эту проблему, «на слух» или «на […]

Характеристики двигателя ЗМЗ-406: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель ЗМЗ-406 ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году. Двигатель изначально создавался под современные системы питания […]