Машины на газу с завода
Просто экология мало кого волнует – ни одна идея не приживается без денежной отдачи, и автопром здесь не исключение. Про плюсы и минусы ГБО, вы уже знаете и пора осмотреть варианты покупки нового автомобиля на газу.
Машина, ездящая на газу, а не на бензине, нашла своего постоянного потребителя и в России, отстающей от европейских стран по экологичности, благодаря возможности относительно быстро отбить изначальные затраты и, наконец, начать всерьёз экономить на заправке горючим.
Наверное каждый понимает насколько безопаснее и надёжнее купить автомобиль на газу с завода, чем пытаться установить ГБО под ключ на изначально только бензиновый автомобиль. Поэтому если у Вас есть бюджет на покупку нового автомобиля, то лучше так и поступить а не мучатся с переводом автомобиля на ГБО.
Какие авто на газу уже с завода?
В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.
Passat 1.4 TSI Ecofuel — один из самых часто ввозимых в РФ автомобилей на газу.
Передний привод, максимальная скорость -210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов- 21 кг(31 куб.метр), вместимость бензобака- 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км( по трассе при скоростях 70-95 км/час).
Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в России и допускающих работу на газе, следующий:
- Lada — 2121 (4*4), 2131 Urban/Euro-5 (4*4), Priora Рестайлинг, Vesta I (SW Cross, CNG), Granta I (Sport), Xray I, Kalina II Cross
- УАЗ — Pickup I Рестайлинг, Patriot III Рестайлинг.
Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.
А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного более богат:
- Skoda Rapid I Рестайлинг,
- BMW X7 G11/12 Long VI 750i xDrive,
- Chevrolet Niva I,
- KIA – Ceed II, Cerato III, Optima IV, Rio III/IV,
- Hyundai – Creta I, Solaris I/II,
- Renault — Sandero II Stepway, Duster I, Logan II,
- Lifan X60 I,
- Nissan Almera III (G15),
- Toyota — Camry VII (XV50), Rav 4-IV (CA40)
- Zotye T600,
- Volkswagen Polo V,
- Datsun on-DO I.
Список не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле, и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.
Mersedes Sprinter NGT — еще один прекрасный вариант авто на газу для бизнеса
Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие фаворитами в Европе:
- Seat Ibiza TGI
- Opel Zarifa CNG Ecoflex
- VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI, Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel
- Lada — Vesta CNG, Priora CNG
- Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
- Scoda Octavia G-Tec CNG
- Mercedes-Benz E200/B180
- Honda Civic GX
- Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
- Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
- Citroen — C3, Berlingo
- Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti, Captiva
- Audi A5
Из микроавтобусов на метане ездят:
- Mercedes-Benz Sprinter (316 NGT)
- Iveco Daily – Pritsche, CNG
- Fiat Ducato
- Citroen Jumper
Автобус МАЗ – модели 203965 и 203С65 – флагманы сегодняшнего российского автобусного парка.
VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel
Преимущество этого авто среди газовых авто — это 7 мест. 150 лошадей. Оснащён турбиной TGI.
Для российских дальнобойщиков тягачи Iveco Eurocargo Natural Power (вторая модель именуется просто как Eurocargo CNG) – машины очень дорогие, сущая элита. Они призваны вытеснить “КамАЗы” и “Скании”, использующие в основном солярку.
Заводское ГБО
Не все хотят отдельно устанавливать ГБО на машину, обрекая себя на обивание порогов инстанций ГАИ и автосервиса. Такие люди готовы заранее вложиться в машину, обладающую комплектом ГБО, настроенного уже на конвейере производителя. ГБО может быть рассчитано как на метан, так и на сжиженное газотопливо (пропан и бутан).
Причин, по которым отечественные машины – по сравнению с зарубежными – редко имеют уже встроенное ГБО, несколько:
Skoda Rapid I Рестайлинг
Не всякий автолюбитель сразу разберётся в том, что его ждёт, стоит ему начать ездить на газе, а не на бензине. Отчасти на его решение влияют мифотворцы, считающие, что газ – это возня с проверкой машины, повышенный износ мотора, и вообще, езда на газу ещё тот фетиш. Часть покупателей ведётся на такой “развод”, чему способствуют и общая цена газоавтомобиля, завышенная на фоне всё тех же машин, ездящих лишь на бензине.
Но даже оспорив предыдущее – откровенно ложное – убеждение, потребитель убеждается, что в России метаном заправиться гораздо проблематичнее, чем пропаном. Метановые АГЗС по сравнению с пропановыми – всё ещё значительная редкость: в лучшем случае каждая шестая заправка вас выручит, если у вас ГБО на метане. Чего не скажешь о странах Европы, где метаном заправляет каждая вторая.
Opel Zarifa CNG Ecoflex
Заказав из Европы машину с метанным ГБО от фирмы Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat или Volvo, и даже потратившись на растаможку, учёт в ГИБДД и прочие дензатраты, вы столкнётесь всё с той же проблемой – заправкой на метане. Самые отчаянные покупают дополнительный компрессор и подключают его к природному газу в домашних условиях, и на их плечи ложатся, помимо затрат на сам газ, затраты на потреблённое электричество: домашний компрессор загоняет газ в баллоны до трёх часов, в то время как более мощный на АГЗС делает это максимум за несколько минут, т. к. рассчитан на давление, на порядок превышающее то, что создаётся в баллоне в домашних условиях. Ещё одним сюрпризом окажется обслуживание, ремонт самого компрессора.
Достоинство “метанмобилей” и “пропанмобилей” – отсутствие необходимости лишний раз соваться в уже отлаженное заводом ГБО. Проблема появляется лишь, когда одна или несколько запчастей выходят из строя, отчего безопасность дальнейшей езды оказывается под угрозой. Если поломка случилась не по прямой вине пользователя в течение гарантийного срока, авторизованный сервис-центр, использующий оборудование производителя, выпустившего вашу машину, скорее всего, не откажется провести бесплатную диагностику и замену бракованных деталей.
Mersedes E200 NGT
В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих авто на метане с завода. 62 литра. Расход бензина 9 литров на 100 км. Вместимость газа -18 кг. Это 300 км пути на природном газе и 700 км на бензине.
По технической части между бензо- и газомашинами разницу сложно не заметить. Так, размещение газобаллонов, особенно для метана, отнимает весомую часть полезного пространства, оттого их устанавливают либо под сиденье, либо в багажник. В некоторых случаях они помещаются под днище машины – вместо бензобака. Но даже если последний и установят – он расчитан лишь на одно-два ведра бензина, т. к. является дополнительным, а не основным. В российских условиях приходится планировать свою дорогу по улицам и трассам, где заправок побольше.
Заводское ГБО на ГАЗель
“ГАЗелисты” не отстают от иных автовладельцев – не менее половины перешли на метан или пропан. “АвтоГАЗ” взял за правило на часть своих машин предустанавливать гибридное (бензогазовое оборудование, или БГО). “ГАЗель” с длинной основой, рассчитанной на грузовой кузов, уже содержит 120-литровый газобак или баллон, газа в котором хватит не пенее чем на 450 км пути. Любой грузовик или фургон просто-напросто разорит вас, если вы будете заправляться именно бензином. Поэтому выходом для фирменных водителей, дальнобойщиков является именно метан или пропан. В отличие от самовольно ставящегося ГБО, заводское лишено конструктивно-технологических недостатков: криво поставленный трубопровод, редуктор более низкого “пошиба”, выступающий за габариты базы газобаллон и т. д.
На выпущенной с завода “ГАЗели” имеются следующие положительные сдвиги: Баллоны расположены под задним обвесом;Запасное колесо теперь размещается в кузове;ЭБУ для ГБО объединено в едином кожухе – модули управления расходом газа и бензина здесь совмещены;Все запчасти двигателя и ЭБУ ввозится партиями с итальянского завода-изготовителя, в России ставят лишь газобаллоны;Датчики, определяющие объём оставшегося топлива, объединены, и их индикаторы помещены в общий приборный щит над рулевой колонкой.
“ГАЗель LPG» поддерживает ГБО, вписывающееся в нормативы Евро-4. Гарантия – двухлетняя, или на 100.000 км пути. На газе эта машина тянет не хуже, чем на бензине. Расход газа при максимальной загрузке может вырасти до 15%, но это не фатально – значительную экономию такое нагромождение груза не перекроет.
Лада Веста на газу
Lada Vesta на метане – один из последних автомобилей, ездящих на сжатом под большим давлением метане. Опыт эксплуатации машины “УАЗ Патриот” показал, что денежная экономия на топливе может быть не менее 42% на практике – испытания проводило Министерство энергетики РФ.
По сравнению со своим чисто бензиновым собратом – Lada Vesta в стандартном исполнении – её “газовая” версия в 2017 г. обходилась дороже менее, чем на 20%.
Несмотря на снижение тяги машины по сравнению с работой на бензине менее, чем на 10%, выработка двигателя существенно возрастает – газ, в отличие от бензина, не удаляет масло с внутренней поверхности цилиндра, а осадок от топлива отсутствует. Крутящий момент также пострадает – вместо 148 Нм всего лишь 35, но и это не станет причиной отказа от езде на метане.
Разумеется, изменения претерпел и ЭБУ – он теперь универсален: рассчитан на управление расходом и газа, и бензина. Вся основная электроника заключена в одном корпусе.
Lada Vesta, в какой бы она комплектации ни была, сохраняет возможность ездить и на бензине – проблема всё в тех же компрессорных АГЗС, без которых заправка баллона метаном невозможна. Пока “бензокороли” не поступятся, более серьёзного предложения метана — хотя бы равного 40, а не всего лишь 20 процентам от общерыночного оборота газозаправки машин – не ожидается.
Lada Vesta с “газоходом” в первую очередь реализуется для таксистов и работников госспецслужб. Рядовые автовладельцы тоже, в принципе, готовы были стоять в очереди, ожидая вожделенного авто, однако темпы поставки этой модели невысоки – от сотен до пары тысяч машин в год. Многие всерьёз пытаются продать чисто бензиновую “Весту”, чтобы обзавестись универсальной её модификацией, либо ставят ГБО по собственной инициативе.
4 новых автомобиля с заводским ГБО
Цены на бензин ползут вверх, что вынуждает автомобилистов экономить на поездках или покупать экономичные машины. Кто-то решает эту проблему другим способом – полностью отказываясь от бензина, переводя автомобиль на газ. Но не все готовы связываться с установкой этого оборудования, так как оно недешевое, и к тому же его необходимо легализовать в ГИБДД. К счастью, есть оптимальное решение — купить автомобиль с установленным на конвейере ГБО и ни о чём не беспокоиться, благо, что таких машин становится всё больше.
LADA Vesta CNG
Для обычных автомобилистов, которые хотят сэкономить на топливе, перейдя на газ, вариант с покупкой LADA Vesta CNG очень привлекательный. Такая машина стоит от 814 900 до 934 000 рублей. У неё в багажнике расположился аккуратный газовый баллон объёмом 90 литров. Заправлять машину необходимо природным газом – метаном.
Двигатель мощностью 106 лошадей прекрасно работает на газу, выдавая приемлемую для городского автомобиля мощность. Правда, разница между бензиновой и газовой «Вестой» получается около 170 тысяч, так что придётся очень много ездить, чтобы газ действительно стал выгоднее бензина.
LADA Largus CNG
Для предпринимателей, которые зарабатывают при помощи автомобилей, покупка газовой машины более оправдана, чем для обычных автомобилистов. АвтоВАЗ для них предлагает универсал LADA Largus CNG, цены на который начинаются от 873 900 до 938 900 рублей. Большой салон этого автомобиля позволяет туда без труда засунуть европаллету, что очень удобно при погрузо-разгрузочных работах. Но и тут встаёт вопрос цены, Largus CNG дороже своего бензинового собрата на 187 тысяч рублей, что ставит целесообразность его покупки под большой вопрос.
УАЗ Профи
В местах, где нет дорог и хорошего бензина, но нужен проходимый грузовик, аналогичный ГАЗели, отличным вариантом станет УАЗ Профи. Теперь его можно купить и с установленным на заводе газовым оборудованием. Такая машина будет стоить от 865 900 рублей. В отличие от АвтоВАЗа, ульяновцы сделали ставку не на метан, а на пропан-бутан. Вместимость газового баллона УАЗ Профи составляет 93 литра, этого хватит на 750 километров пути. Но что самое интересное, что газовый УАЗ всего на 41 тысячу дороже бензинового коллеги, что делает покупку этой машины вполне экономически оправданным решением.
Газель NEXT
Если вам нужно перевозить много всего, то всё же придётся покупать Газель NEXT. Теперь её можно купить и с установленным заводским ГБО. Езда на метане сказалась немного на мощности двигателя, она упала с 107 до 104 лошадей, но зато запас хода увеличился до 775 километров, бензиновая машина проезжает только 400 км на одном баке.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Моя правда о машинах с заводским ГБО.
Как бы в продолжении истории о прошивках на Рено Логаны)))
История началась в 2011 году. Тогда в Украине появились первые Рено Логан с заводским ГБО.
Реношники очень гордились этим фактом, и сорвали неплохой куш, ибо машин с ГБО, за которое не снимают с гарантии, тогда ни у кого не было.
Машина простая, хорошо продаваемая, а еще и «на газу!».
На эти машины завод устанавливал ГБО с поэтическим для нашего уха названием «Landirenzo Omegas Plus «
И ставили их на Автофрамосе студенты «левой ногой» в спец цехе.
Реношники «били себя ногами в грудь», доказывая, что «заводское ГБО» требует особых запчастей в двигателе, и мотор будет ходить только если использовать «только специально подготовленные моторы»!
Мало того, блоки управления были «запароленны», и никто, кроме сервисных станций Рено, не мог проверить и настроить это ГБО.
Запчасти к ГБО реношники смело умножили на 3 и разфасовали в целлофановые пакетики со своей символикой)
При ТО ГБО, сроки которого «умные итальянцы» не сомневаясь назначили как в Европе, фильтра ставили за 3 копейки, чем и «убивали» точнейшие форсунки MED.
Жизнь показала, что все это было «голимый чес))»
Никаких специальных клапанов или чего то еще никто так нам не смог показать). Теоретически да-практически все было стоковое.
Узнать инженерный пароль блока управления стоило оплатить хороший ужин в ресторане)
Запчасти у нас сразу же стали лежать на складе (чем мы очень порадовали работников СТО Рено, ибо пакетики целлофановые с надписью Рено, у них стали на вес золота, и их при клиенте показывали, раскрывали, и прятали в карман) Их чуть ли не по наследству передавали))))»
Фильтра меняли раз в 30 000км (причем не оригинальные) и потом удивлялись-чего умирают форсунки)))
Но! Ездить на пропане все равно намного дешевле, и многие владельцы этих машин после гарантии переезжали к нам.
Мы в свое время, да и сейчас «поддерживаем жизнь» многих Логанов…
Так вот, о чем сегодняшняя история…
На днях к нам заехал старый клиент на Логане, пробег которого за 450 000 км (такси) на замену форсунок на заводском ГБО Landirenzo Omegas Plus.
И он между делом рассказал, что решил брать новый Логан с мотором 1.2 и специально ждал, пока дилер начнет продавать машины с ЗАВОДСКИМ ГБО.
ТАКИ ГАРАНТИЯ МНОГО ЗНАЧИТ))))
Мой ответ его шокировал:
«Серега! Ты как раз сейчас находишься на ЭТОМ ЗАВОДЕ!»
И подвел его вот к этому автомобилю)))
Сказать, что он был ошарашен мало)))
Ну а теперь серьезно!
Альянс Renault-Nissan в Украине, заключил договор с BRC Gas Equipment в Украине ( ХКД-Трейд) о дооснащении своих автомобилей ГБО BRC с сохранением заводской гарантии.
Естественно, были разработаны технологические карты установки на каждую модель, мало того, была сделана и откатана прошивка на каждый мотор.
В общем все по «фен шую»)))
Источник http://na-gazu.ru/mashiny-na-gazu-s-zavoda/
Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/4-novyh-avtomobilya-s-zavodskim-gbo-id32245
Источник https://www.drive2.ru/c/518176466622481669/