Теряется ли гарантия на автомобиль при установке ГБО?

Устанавливая ГБО на автомобиль, у которого заводская гарантия, многие автовладельцы задаются вопросом о сохранении этой самой гарантии. С одной стороны хочется побыстрее перевести машину на более дешевое газовое топливо и начать экономить на заправке, с другой стороны волнение о возможных неисправностях.

Если кратко:

Газовое оборудование в автомобиле является встраиваемой системой, компоненты устанавливаются отдельно, имеют свой блок управления и баллон для топлива. Если при эксплуатации автомобиля с ГБО выходят из строя узлы или агрегаты, к примеру двигатель, это не дает диллеру право снимать автомобиль с гарантии, так как это незаконно, что подтверждается судебной практикой.
Но выполнять работы необходимо в сертифицированном сервисном центре, наш сертификат именно это является аргументом при возникновении любых споров с авто дилером.

Конечно, мало радости, если вдруг из-за ГБО придется при утере гарантии ремонтировать машину за собственные деньги. В таком случае и смысла в экономии на топливе нет.

Давайте максимально подробно разберемся в этом вопросе.

Утрачивается ли гарантия на авто при установке ГБО?

Поиск в интернете информации на тему потери гарантии после монтажа газобаллонного оборудования выдается множество сайтов компаний выпускающих ГБО, так и СТО, производящих установку газооборудования. И все они слово в слово утверждают, что никакой утраты гарантийного обслуживания не произойдет. Однако прошли те времена, когда информации из интернета можно безоговорочно верить.

Все выглядит иначе, если взглянуть на ситуацию с независимой стороны.

Существует закон о защите прав потребителей. Это закон выше всего, содержащегося в различных иных документах. В договоре максимально четко прописаны условия предоставления гарантии. Действие закона распространяется и на услугу по переводу машины на газ.

16 статья закона:

Если условия, прописанные в договоре, ущемляют потребительские права, то договор считается утратившим силу.

Простыми словами, когда по условиям договора нарушаются права потребителя, который в результате понес убытки, они должны быть возмещены в полном объеме изготовителем, продавцом или иным исполнителем некачественной услуги.

Это очень важно. Во многих сферах менеджеры прописывают в договорах множество различных условий, которые якобы позволяют им не возвращать деньги. Однако все это не имеет юридической силы, если идет вразрез с законом о правах потребителей. И этот закон, как мы уже выяснили, выше всех договоров. Учитывайте это обязательно.

Дилер, продавший автомобиль, не имеет права отказать в гарантийном обслуживании, за исключением, если поломка случилась по причине установки ГБО.

Как показывает практика, чтобы повредить что-то в машине в процессе монтажа газового оборудования, нужно еще очень постараться. Комплекты ГБО содержат очень ограниченный набор компонентов и при их правильной установке и последующей настройке ничто не может вывести из строя автомобиль в короткие сроки после установки.

Однако менеджер по продаже автомобилей может быть не совсем в курсе всех юридических тонкостей этой стороны вопроса. Возможно, он попытается принять неверное решение, но это не будет являться его умыслом. Он обычный человек и может ошибаться.

Как действовать в сложившейся ситуации:

Запросить у менеджера письменный отказ в гарантийном обслуживании. Скорее всего там будет прописано, что транспортное средство лишается гарантии по причине установки на его ГБО.

Обратиться в соответствующую инстанцию для проведения независимой экспертизы и получить подтверждение, что поломка не связана с установкой газобаллонного оборудования.

На имя менеджера автодилера подать заявление с приложением к нему результатов независимой экспертизы и потребовать обеспечение проведения гарантийного ремонта, и компенсировать расходы на экспертизу.

В случае получения отказа обратиться в суд с дополнительным требованием компенсации морального ущерба, поскольку на выяснение вопроса было потрачено время.

На самом деле проведение экспертизы не занимает много времени. Это могут подтвердить те, кому приходилось сталкиваться с этой процедурой при ДТП. Найти компанию, специализирующуюся на экспертизе очень просто, а весь процесс длится не более 2-х часов.

Это важно! Автовладельцу необходимо иметь сертификаты на ГБО и документы от сервисного центра, производившего установку газового оборудования. Весь процесс может осложниться, если газовый комплект был приобретен с рук и установлен самостоятельно. В этом случае о гарантийном ремонте не может быть и речи.

Этот пакет документов будет полезен и в том случае, если неисправность в машине появилась по причине установки ГБО. Если газовый комплект сертифицирован, то вреда от него не будет. Причина может крыться в качестве установки. В том случае можно смело обращаться в сервис, производивший монтаж ГБО.

Читать статью  Запчасти и комплектующие МЕТАН, продажа.

Как в этой ситуации обстоит дело с регистрацией ГБО в ГИБДД?

На практике факт регистрации не учитывался при вынесении решений ни в одну, ни в другую сторону. В тоже время сам факт регистрации в ГИБДД будет документально подтверждать разрешение на установку газооборудования на ТС и даст дополнительное преимущество автовладельцу в разбираемом вопросе.

Большинство дилеров знакомы с подобными законодательными тонкостями и, в случае обращения к ним с гарантией после установке ГБО, производят ремонт без лишних вопросов. Им тоже не интересны расходы из-за судебных тяжб, да и сохранение репутации не на последнем месте.

В этом легко убедиться, “забив” в поиск «лишение гарантии при установке ГБО суд». Из полученной информации можно узнать, что действие по описанному выше алгоритму позволяет произвести бесплатный гарантийный ремонт после установки ГБО. Даже если в двигателе вдруг заклинит коленвал, экспертиза даст ответ о “непричастности к этому” газобаллонного оборудования. Водитель в результате получал бесплатный ремонт по гарантии и компенсацию морального ущерба.

Ниже будет приведен пример судебного решения, найденный в интернете по предлагаемому запросу Речь идет о заклинившем в двигателе коленвале:

Некий гражданин обратился в суд с иском к ОАО “Элиста-Лада”, где был приобретен ВАЗ-211540. При покупке была гарантия для переднеприводного транспортного средства на срок 36 месяцев или 50 000 км пробега. При эксплуатации машины с гарантией произошло заклинивание коленвала. Владелец машины обратился “Элиста-Лада”, однако после осмотра специалистами ОАО в бесплатном ремонте было отказано. Причиной отказа послужил факт установки газового оборудования. После обращения в суд действия сотрудников ОАО были признаны неправомерными, поскольку причиной поломки не являлся монтаж ГБО на автомобиль. Суд обязал восстановить для машины гарантийный срок, а с “Элиста-Лада” взыскать сумму на ремонт и компенсировать моральный ущерб.

Какой напрашивается вывод? Даже если у вас машина еще на заводской гарантии и нет отказа в установке на нее газобаллонного оборудования, смело можете приступать к этой процедуре. Современное законодательство уже полностью учитывает интересы владельцев автомобилей с ГБО.

ГБО на новый автомобиль. Вопрос знатокам.

В общем меня интересует установка ГБО на новый автомобиль, а именно юридический аспект.

Кто ставил ГБО на авто на гарантии? Что происходит на официальном сервисе в данном случае, что происходит с гарантией?

Повторюсь, хочу услышать отзывы тех, кто реально это сделал.
Диванные войска попрошу обойти этот пост стороной)))

LADA Largus 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Комментарии 25

поставил на свой ларгус ГБО с регистрацией в гаи ! Перед этим конечно же спросил у официалов ! Нет проблем с гарантией на авто сказали они но только регистрируй в Гаи !

Спасибо за ответ!

С заводской гарантии снять дилер не имеет возможности ни полномочий. В случае клина двигателя в гарантийный период, будут качели с заводом и дилером, во всём будут винить гбо. Нужна ли гарантия на Ларгус (или другой отечественный автомобиль) — вопрос. За прохождение то платишь столько, что можно и без гарантии обойтись.

Короче расклад такой. Гбо если поставить и оформить, то диллер не вправе отказать в гарантии. Только установщики должны иметь лицензию и все доки. Это как с сигналкой или кузовщиной. Они же не снимают с гарантии. Просто права у них нет снимать без претензий. Будут чтото делать предупреждай дилеров об ответственности, поскольку все оформлено . Мне хотели нарисовать, но я заранее показал документы на сигналку и на гбо. Покривили морды и не стали писать в сервисную книжку хрень . Просто ТО и дату

Поставить газ и слететь с гарантии. Как сделать «бюджетник» еще экономичнее?

Что бы там ни говорили про новые «бюджетники», а их покупают, причем десятками тысяч. Да, вынужденно, не от хорошей жизни, но как есть. Вот только это сплошь седаны, не считая пары хэтчбеков и универсалов. А еще они все с бензиновыми моторами, причем некоторые модели (не будем показывать пальцем) откровенно «прожорливы». Им бы дизель. Или газ. Если не заводской, то хотя бы «разрешенный» производителем или дилером. Фантастика?

Это вообще актуально?

Перевод автомобиля на газ как-то незаметно ушел из числа актуальных тем, но это вовсе не означает, что экономическая целесообразность сошла на нет. Даже примерные расчеты показывают, что при больших пробегах установка ГБО отбивается менее чем за год. Если же цены на топливо продолжат свой рост, экономический эффект будет еще больше.

Читать статью  Установка гбо 4 поколения lovato easy fast smart — LADA 2107, 1.6 л, 2008 года на DRIVE2
Сравнительная таблица
Сорт топлива АИ-95 АИ-92 ПБА
Стоимость 1 л, руб. 1,67 1,56 0,89
Расход топлива, л/100 км 8,5 8,5 9,4*
Стоимость 1 км пробега, руб. 0,142 0,133 0,084
Затраты при пробеге 30 тыс. км, руб. 4.260 3.990 2.520
* с учетом перерасхода газа +10%

При подобных параметрах относительно 95-го бензина будет экономиться порядка 5,8 коп. с километра. При стоимости ГБО 1200 рублей (берем далеко не самый дешевый вариант) комплект отобьется через 20,7 тыс. км. На деле — при чуть большем пробеге, ведь бензин в процессе эксплуатации использовать тоже придется (двигатель заводится и вплоть до достижения определенной температуры работает на бензине).

Не будем забывать и про периодическую замену фильтров ГБО: тот, что стоит перед форсунками, меняется каждые 15 тыс. км и стоит порядка 20 рублей, а «редукторный» подлежит замене каждые 40 тыс. км и стоит около 30-35 рублей.

Как насчет последствий?

Следует понимать, что двигатели, изначально созданные для работы на бензине, строго говоря, не рассчитаны на газ. Вовсе не случайно автопроизводители, предлагая заводские газовые версии, дорабатывают двигатели с учетом физических качеств газа, в том числе используя иные детали и материалы, изменяя степень сжатия и т.д.

Однако это не означает, что использование газа недопустимо или непременно несет вред. На проблему следует смотреть по-другому. Установка ГБО является доработкой, которая усложняет конструкцию, вносит свои коррективы в эксплуатацию и накладывает свои требования на установку и настройку системы. Если комплект ГБО подобран и установлен правильно, настроен корректно, вредного воздействия на двигатель газ оказывать не будет.

Так, в силу физических качеств расход пропан-бутана на 10-15% больше, нежели бензина. Но ведь автовладельцы устанавливают ГБО, чтобы экономить! Поэтому не так уж редки попытки обеднить смесь — к топливной экономии такая настройка не приводит, а вот нанести вред двигателю может. Некорректная подача топлива может наблюдаться и в других случаях, начиная с неправильного подбора газового редуктора и заканчивая «кривой» настройкой системы. Опять же далеко не все автовладельцы утруждают себя плановым техобслуживанием ГБО, а ведь в зависимости от системы может требоваться слив конденсата или замена фильтра, возможно, корректировка настроек и т.д.

И в который раз можно вспомнить о том, что при переводе на газ система зажигания должна работать без замечаний, важен правильный подбор свечей по калильному числу и зазору, необходима регулировка тепловых зазоров клапанов (если она предусмотрена) и выставление более раннего зажигания (если предусмотрено).

Газ на «бюджетнике»

Сегодня комплект ГБО четвертого поколения с тороидальным баллоном на автомобиль с бензиновым двигателем объемом до 1,6 л (а под это описание попадает большинство «бюджетников») стоит в среднем от 800 до 1200 рублей. Для моделей Volkswagen и Skoda с двигателем 1.4 TSI с непосредственным впрыском топлива требуется уже несколько иное и чуть более дорогое (1000-1400 руб.) оборудование.

Как это выглядит на практике? С виду Largus как Largus, и лишь присев на корточки и посмотрев под днище, можно увидеть тороидальный баллон в стандартном месте под «запаску». На автомобили такого класса обычно ставят баллоны объемом 53-54 литра. Но не забывайте, что из соображений безопасности заправка производится только на 80%, а затем срабатывает специальный клапан. Так что реально можно рассчитывать на 39-43 литра, есть порядка 380-450 км в зависимости от расхода топлива.

Характерного вывода под заправочный штуцер тоже нигде не видно. Оказывается, в данном случае он скрыт под крышкой лючка бензобака, рядом с бензиновой горловиной. С точки зрения эстетики и обеспечения чистоты — наилучшее решение, но оно применимо только в том случае, если позволяет место.

Первое, на что обращаешь внимание, открывая капот, — это сам мотор! Ведь первые годы Largus оснащали двигателями Renault, затем К7М сменили на вазовский 8-клапанник ВАЗ-11189. А в этой машине установлен 16-клапанный двигатель ВАЗ-21129 вместо «реношного» К4М.

Далее уже обращаешь внимание на компоненты «газовой» системы: в первую очередь на глаза попадают форсунки, затем — проточный фильтр, а потом уже по гофрированным шлангам выходишь на редуктор. Самое сложное — найти блок управления ГБО. Но скоро обнаруживаешь и его: он закреплен на левом стакане, по соседству со штатным ЭБУ.

Замеры на диностенде показали, что на пропан-бутане двигатель развивает 93,1 л.с. и 130,7 Нм против 91,9 л.с. и 138,6 Нм на бензине (при паспортных 106 л.с. и 148 Нм). Субъективно на газу двигатель работает мягче, а средний расход оказывается на уровне 9 литров против паспортных 7,9 для бензиновой версии. Сравнивать с реальным расходом на бензине сложно, так как автомобиль «с нуля» перевели на газ. А как же гарантия? О, это интересный вопрос!

Читать статью  Регистрация ГБО CПб. Мой опыт. — DRIVE2

Вы «слетите»!

«Да, среди наших клиентов достаточно владельцев VW Polo, Lada Largus, а в последнее время и на Vesta люди приезжают. Вообще, Lada в последнее время так много стало, что специально для них обкатали оригинальную прошивку — в нюансах она лучше универсальной, — рассказывает директор «Газавтосистем» Дмитрий Янковский. — Кто много ездит, тот оборудование ставит, даже несмотря на то, что по мотору и электрике автомобиль потом может быть снят с гарантии. Хотя это, конечно, странно: в Европе установка ГБО не вызывает никаких проблем, разумеется, если она выполнена специалистами и сопровождается полным набором документов. Сейчас мы ведем переговоры с дилерами и не теряем надежды договориться о том, чтобы установка ГБО на нашем сервисе не влекла отказа от гарантийных обязательств. Но пока до подписания документов дело не дошло».

Ну и как тут не вспомнить редакционный Samand, бывший с нами в 2008-2010 годах. Иранский седан белорусской сборки полтора года эксплуатировался в самых разнообразных условиях. Ну а главное — он был с «одобренным» заводом ГБО!

Выглядело это следующим образом. По заказу клиента после сборки машины на «Юнисоне» на нее «дружественной» компанией устанавливалось газобаллонное оборудование 4-го поколения (газовый баллон и еще кое-какие мелочи производства завода в Новогрудке; форсунки, блок управления и все «жизненно важные» детали — итальянские). Тогда эта «опция» стоила порядка тысячи долларов.

Но в данном случае была важна не цена, а гарантия: завод сам выбрал поставщика, оборудование, а значит, «газифицированный» Samand имел такую же заводскую гарантию, как и все остальные: 2 года или 60.000 км на все узлы и агрегаты, включая газовое оборудование. Правда, обслуживание автомобиля было «двухступенчатым»: традиционное ТО проводилось на станции дилера, а на «газовое» ТО надо было ездить к установщикам.

Любопытно, что на днях в российских СМИ появилась информация о том, что в продаже на российском рынке появилась версия Zotye T600 с заводским ГБО. Напомним, что этот кроссовер с 1,5-литровым турбомотором также производят в Беларуси на предприятии «Юнисон». Оборудование пятого поколения марки Vialle увеличивает стоимость на 1.260 – 1.800$ в зависимости от модификации. На сайтах белорусских дилеров пока молчок – но каков сам прецедент!

Только представьте, что, например, тот же Largus или Polo были бы доступны в газовых модификациях. Или, скажем, Geely Atlas получил бы одобренное заводом ГБО — с учетом нескромного топливного «аппетита» это был бы хороший козырь! Увы, пока этого нет. Мы позвонили в сервисные отделы двух дилеров марки и под видом клиента задали вопрос, какие последствия для гарантии повлечет за собой установка газового оборудования. «ГБО не устанавливаем. И такие машины не обслуживаем. У нас нет допусков, разрешений», — ответили в «Джили Центр Минск». «Если будут проблемы с двигателем, электрооборудованием (электрооборудованием двигателя), то с большой долей вероятности эти случаи гарантийными признаны не будут», — сообщили в Geely Luxury Motors.

По нашим данным, на сегодняшний день ни один из белорусских дилеров не «одобряет» установку газобаллонного оборудования, так что перевод автомобиля на газ наверняка повлечет вопросы по сохранению гарантии на двигатель и электрооборудование. Это не означает, что вы будете бессильны перед заводским браком, просто процесс ремонта за счет производителя может быть существенно затруднен.

А как же заводские версии?

У европейских производителей (например, Fiat, Opel) есть заводские версии на пропан-бутане. А многие компании могут предложить и CNG-версии, работающие на природном газе. Но на нашей памяти лишь Volkswagen официально продавал у нас «метановые» Caddy.

Кстати, у АвтоВАЗа в линейке также имеются «метановые» модификации Vesta и Largus. В случае с Vesta разница в стоимости между обычной и CNG-версиями составляет порядка 120 тыс. российских рублей, то есть около 1850$, или 3873 бел. рубля. Разница солидная. Но с учетом того, что каждый километр на метане обходится на 10,7 коп. дешевле, чем на 95-м бензине (расчеты велись применительно к Vesta), эта сумма отбивается за пробег 36,2 тыс. км. Но в Беларуси Vesta CNG и Largus CNG официально не продаются.

Наш вердикт

С ростом цен перевод автомобиля на газ по-прежнему актуален. Для свежих машин, конечно, острым остается вопрос сохранения гарантии. Впрочем, как показывает практика, некоторых владельцев это все равно не останавливает, а другие «соскакивают» с фирменного сервиса и отказываются от гарантийной поддержки и без установки ГБО, благо простая конструкция дает основания не опасаться дорогостоящего ремонта.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Источник https://garant-gaz.ru/knowledge_base/o_gbo/snimaut-li-s-garantii-iz-za-gbo/

Источник https://www.drive2.ru/l/568887592162951426/

Источник https://www.abw.by/novosti/experience/210034

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: