Сколько в стоит зарегистрировать газовое оборудование в ГАИ?
Газ является более выгодным в плане затрата финансов видом топлива для машины. Поэтому многие автомобилисты решают перейти на этот вид горючего и устанавливают ГБО. Это считается изменением конструкции авто, которое нужно в обязательном порядке регистрировать. Зарегистрировать газовое оборудование в ГАИ россиянину обойдется в сумму от 5000 до 15000 рублей.
Описание услуги
Регистрация ГБО – это процедура, в ходе которой регистрируется факт изменения конструкции машины, выдаются соответствующие документы. Ездить на автомобиле с незарегистрированной установкой нельзя по закону. За нарушение этого требования положен штраф 500 рублей. На регистрацию дается 10 дней с момента установки. Если по истечению этого времени не будет пройдена данная процедура, тогда за эксплуатацию машины могут оштрафовать.
Зарегистрировать газовую установку – это непростая процедура. Чтобы быстро получить необходимую документацию, нужно позаботиться об этом заранее, еще до монтажа оборудования. Поэтому лучше обращаться за помощью к компаниям-посредникам, в которых работают специалисты, компетентные во всех вопросах оформления газовой установки.
Ценообразующие факторы
Зарегистрировать газовое оборудование может обойтись в разную сумму денег. На стоимость данной процедуры влияют следующие факторы:
- Тип организации, оказывающей подобную услугу.
- Регион расположения компании.
- Ценовая политика сервисной компании.
- Срочность.
- Величина госпошлины.
В стоимость регистрации газовой установки авто в ГАИ включены такие расходы:
- Цена техосмотра после установки.
- Стоимость получения диагностической карты, сертификата на соответствие комплектации авто.
- Оплата государственной пошлины в ГИБДД для получения документов.
- Стоимость внесения изменений в ПТС.
- Цена свидетельства о регистрации.
Разновидности услуги
Зарегистрировать газовое оборудование в ГАИ можно одним из таких способов:
- Путем самостоятельного обращения в ГАИ.
- Путем обращения в компанию, которая специализируется на оформлении необходимых документов.
- Купить документы.
Если регистрировать машину через посредника, тогда это обойдется в большую сумму денег. Это объясняется тем, что придется заплатить определенный процент компании, которая взяла на себя обязанность оформления необходимой документации.
Примерный прайс
Самостоятельная регистрация ГБО в ГАИ обойдется автомобилисту примерно в 5000-9100 рублей. В эту стоимость включены:
- Госпошлина – 800 рублей.
- Технический осмотр и выдача диагностической карты – от 400 до 1500 рублей в зависимости от автосервиса.
- Прохождение экспертизы на соответствие машины требованиям, получение свидетельства – 3000-6000 рублей.
- Внесение изменений в ПТС – около 350 рублей.
- Выдача свидетельства о регистрации машины – 500 рублей.
Оформить ГБО через посредника обойдется в сумму от 10000 до 15000 рублей.
Где, у кого и как лучше заказывать?
Если нужно зарегистрировать ГБО, тогда у владельца авто есть три варианта действий:
- Обратиться в ГАИ.
- Обратиться в компанию-посредника.
- Купить документы в специализированной фирме.
Первый способ более экономичен в плане денег, но хлопотный и требует затрат времени. Второй метод позволяет сэкономить время, отличается надежностью, но является более дорогим. Третий способ считается противозаконным, поэтому к нему прибегать не рекомендуется.
Если планируется самостоятельная регистрация ГБО через ГАИ, то нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
- Установить газовое оборудование на сертифицированном СТО. Получить в автосервисе заключение, копии сертификатов на ГБО.
- Пройти техосмотр, проверку на безопасность установленного газового оборудования. Получить диагностическую карту.
- Собрать комплект документов.
- Обратиться в ГАИ с заявлением о перерегистрации авто в связи с внесением изменений в его конструкцию. Приложить к заявке комплект документации.
- Получить свидетельство.
Если планируется регистрация через посредника, тогда алгоритм действий будет следующим:
13. Регистрация ГБО в ГИБДД — подробная инструкция с ценами
Сегодня расскажу о регистрации ГБО в ГИБДД. Общий бюджет регистрации вышел 8560р.
И так, поехали:
13 июня поехал к установщику (УльтраГаз), где мне сделали экспертизу, необходимую для подачи документов в технический отдел областного ГАИ – 5500р.
14 июня сдал документы в технический отдел областного ГАИ (приём документов только по четвергам).
15 июня установили ГБО – 33500р.
20 июня утром забрал документы из ГАИ, отвёз установщику. Вечером забрал готовые документы.
Сделал новую диагностическую карту (где уже отмечено, что установлено ГБО) – 1000р.
Оплатил гос пошлину для повторной подачи документов в ГАИ – 800р.
Купил ремкомплект для шин (читал на драйв2 что нужно при осмотре в ГАИ, но у меня его никто про его наличие так и не спросил) – 660р.
21 июня прошёл повторный осмотр в техническом отделе областного ГАИ и сдал документы (напомню, принимают только по четвергам)
27 июня вместо той кипы документов, которуе я сдал в ГАИ, мне выдали одну бумагу, с которой я и поехал в МРЭО для внесения изменений
В этот же день записался через гос услуги в МРЭО и оплатил пошлину за внесение изменений 595 р.
28 июня по записи поехал вносить изменения. По приезду в МРЭО, заполнил заявление, прошёл ещё один осмотр уже в МРЭО, сдал документы (хочу отметить, что при подаче заявления к окно, нужен и полис ОСАГО. из-за того, что мой полис был в машине, я потерял своё место в очереди), и через полчаса ожидания получил новый СТС с уже внесёнными изменениями.
Может быть, моё повествование было немного нудным, но я постарался максимально подробно рассказать обо всём (можно сказать, готовая инструкция к действию).
На самом деле, никаких проблем с регистрацией не было, и всё прошло довольно быстро (от первого посещения установщика до получения документов с внесёнными изменениями прошло всего 2 недели). Всего было потрачено 42000р.
Через некоторое время мне позвонили из Газпрома и сказали приезжать за картами для возврата стоимости установки ГБО (15% суммы с заправок на Газпроме возвращается на карту, ими можно потом расплачиваться при заправке). Эта программа называется «Чистая Экономия». Подробнее можно почитать в интернете.
На зелёную карту при каждой заправке записываются траты, а по синей потом можно будет заправляться с использованием бонусов.
По последней информации, с июля 2018 года процедуру регистрации ГБО немного упростили. Жаль что я не попал под это нововведение, но хоть что-то движется в лучшую сторону.
Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
Установка ГБО «по закону» проще и легче, чем внесение любых других изменений в конструкцию. Процедура постановки газобаллонного оборудования на учёт ГИБДД давно отработана и на 2022 год настолько забюрократизирована, что допустить ошибки на этом казалось бы тернистом пути регистрации уже установленной ГБО просто невозможно. Все упирается в оплату. За ваши деньги любые проблемы решаются быстро и качественно. Хотите подробную инструкцию по регистрации ГБО на Госуслугах, правила и необходимые документы для этого? Пожалуйста! И для начала ответ на самый животрепещущий вопрос.
Что означает установка ГБО по закону?
Существует два документа, требования которых нужно выполнить при переводе автомобиля на газ.
- Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств«, регулирующий правила установки компонентов в автомобиле, включая переоборудование на ГБО.
- ГОСТ 31972-2013 «Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования«, который напрямую утверждает порядок и документы для ГБО и его легализацию.
В первом документе советую сразу открыть пункт 8 Приложения №9. Документ большой, придется много проматывать. Здесь есть ссылки на требования ЕЭК ООН, выполнение которых обязательно при установке ГБО. Вы увидите, что далеко не каждый комплект газа возможно устанавливать на транспортные средства – их просто не зарегистрируют в ГАИ.
Какие типы ГБО нельзя зарегистрировать?
Для регистрации газобаллонный комплект должен соответствовать двум важным условиям:
- на автомобили может устанавливаться только такое ГБО, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств,
- установка газобаллонного оборудования не должна приводить к снижению экологического класса машины.
В коробке с ГБО, которое вы собираетесь приобрести, ищите в первую очередь сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН №115 и документ, в котором указан экологический класс газового оборудования. Сравните экологический класс ГБО с экологическим классом вашего автомобиля, указанным в ПТС или свидетельстве о регистрации. Первый шаг сделан!
Теперь подробно рассмотрим порядок оформления газа.
Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция и правила
Процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля, в том числе при установке ГБО, следующая:
- до начала работ:
- пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте Eurasiancommission.org,
- получить разрешение в ГАИ на внесение изменений;
- пройти техосмотр,
- пройти повторную экспертизу,
- получить свидетельство и занести его номер в ПТС.
Как я уже сказал, узаконивать ГБО легче, чем любые другие изменения в конструкцию автомобиля, поскольку имеющийся в комплекте с оборудованием сертификат заведомо делает бессмысленным первоначальную экспертизу (п.1.1) и экспертизу после производства работ (п.2.2). И солидные конторы по установке ГБО заведомо имеют необходимые бланки аккредитованных экспертных организаций, конечно, в полном соответствии с законом. Хотя за обе экспертизы все равно придется заплатить.
Более подробно порядок внесения изменений в иных случаях, нежели регистрация ещё не установленного ГБО, мы рассмотрели в отдельной статье.
До установки
Если бланков в организации нет, то обращайтесь непосредственно в аккредитованную экспертную организацию. Если таковой в вашем городе нет, то запрос на проведение экспертизы отправляется письмом по почте.
Получив заключение первой экспертизы, отправляемся в ГИБДД и получаем разрешение на установку ГБО. Госпошлины за выдачу разрешения нет.
Установка ГБО
Собственно, работы могут проводить только в сертифицированных центрах, работники которых аттестованы на проведение работ с газобаллонным оборудованием. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, согласно ГОСТ 31972-2013, по окончании работ должен передать владельцу автомобиля следующие документы:
- заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС, оформленное юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем,
- заверенную (предприятием-изготовителем ГБО, поставщиком или продавцом) в установленном порядке копию сертификата соответствия на комплект ГБО, которое Вы оформляете, в отношении его установки на конкретный тип ТС с приложениями о составе комплекта, с указанием обозначения документации на комплектующие и их соответствие требованиям безопасности,
- заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2а о соответствии АТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности,
- заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2б о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на автомобиль.
После установки
1. Следующий шаг – посещение пункта техосмотра. Обратите внимание, чтобы в полученной вами по результатам техосмотра диагностической карте была отметка об установленном ГБО. В частности, увеличится снаряженная масса автомобиля в соответствии с весом комплекта газобаллонного оборудования с заправленным баллоном и должна стоять отметка о новом виде топлива.
2. После прохождения технического осмотра проходим повторную экспертизу. Как уже говорил, все это делаете в той же организации, которая ставила оборудование.
3. Далее – в МРЭО на регистрацию изменений в конструкцию.
Посещать ГИБДД придется в два этапа, тем более, если будете записываться через Госуслуги. На первом этапе получаете «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию».
На втором – новое свидетельство о регистрации, с внесением записей в ПТС.
- госпошлина за свидетельство на внесение изменений в конструкцию – 800 руб.,
- за новое свидетельство о регистрации – 500 руб.,
- за внесение изменений в ПТС – 350 руб.
Через Госуслуги дешевле. И не забудьте снять копии со всех документов!
Можно ли не регистрировать?
Несмотря на наличие сертификата, регистрация в ГАИ внесенных изменений в конструкцию обязательна. Смотрите пункт 9.8 Приложения №8 ТР ТС и п.6.2 ГОСТ 31972-2013. В других случаях сертификат освобождает от регистрации изменений в Госавтоинспекции.
Какой штраф, если не регистрировать уже поставленный комплект газа?
Если не регистрировать установку ГБО, то последует штраф в размере всего 500 рублей по ч.1 ст.12.5 КоАП за нарушение п.7.14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» – внесение изменений в конструкцию без разрешения ГИБДД.
Но в дополнение к штрафу водитель получает предписание (требование) привести автомобиль в первоначальный вид. Если этого не сделать и не представить автомобиль на осмотр через 10 дней, то ГАИ аннулирует регистрацию автомобиля.
Если ГБО уже установлено?
Если Вы не хотите таких санкций именно в случае уже установленного газа, то действовать нужно достаточно быстро:
- получить заключение первой экспертизы,
- взять разрешение ГАИ на установку газобаллонного оборудования, и проблема решена.
Обратите внимание на данную тонкость. ГАИ наказывает за невыполнение требование п.7.14, упомянутого выше, то есть за то, что уже установленное ГБО стоит без разрешения ГИБДД. А раз разрешение получено, то за что тогда прекращать регистрацию?!
Снимать оборудование для его легализации, чтобы сначала получить разрешение на его установку, а затем заново устанавливать, не нужно:
«…демонтаж установленных на транспортное средство без соответствующего разрешения составных частей и предметов оборудования для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства не предусмотрен», – Письмо №3/167714245742 от 21.11.2016 Первого заместителя начальника ГУ ОБДД МВД РФ В.В.Швецова.
Еще одно замечание: если проводилась постановка на учет автомобиля с ГБО, на которое не получено свидетельство о внесении изменений в конструкцию, то де-факто само изменение в конструкцию уже легализовано. Но подробности опускаю, чтобы не вводить вас в соблазн, поскольку доказательство данного утверждения требует определенной юридической подготовки, и вполне возможно, потребуется обращение в суд.
По этой причине, если вы купили автомобиль с уже установленным газобаллонным оборудованием, не зарегистрированном в требуемом законодательством 2022 года порядке, то соваться в ГИБДД для постановки на учет смысла нет. На учет не поставят. Придется либо демонтировать оборудование, либо его узаконивать.
Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?
Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.
Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.
Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.
Источник https://skolkos.ru/skolko-v-stoit-zaregistrirovat-gazovoe-oborudovanie-v-gai/
Источник https://www.drive2.ru/l/507675855699312976/
Источник https://autotonkosti.ru/q/kak-postavit-na-uchyot-gbo-v-gibdd-instrukciya-po-oformleniyu-pravila