Слив газового конденсата с редуктора автомобиля с ГБО
В процессе эксплуатации транспортного средства с ГБО 2 поколения, 3 поколения и 4 поколения у его владельца рано или поздно возникнет вопрос о том, как слить конденсат с газового редуктора.
Конденсат – есть не что иное, как маслянистая жидкость, образующаяся в результате испарения газа и скапливающаяся в редукторе. Если её регулярно не удалять, то в скором времени может возникнуть ряд неприятностей (уменьшение мощности двигателя, его троение, неравномерный набор оборотов и пр.).
При установке ГБО специалисты сервисного центра обязательно предупреждают владельца транспортного средства (автомобиля, газели и др.) о необходимости регулярного удаления конденсата с газового редуктора и при желании детально разъясняют, как сделать это. Однако может случиться такое, что вы попросту не придали данному факту серьёзного значения или вовсе забыли об этом – в таком случае не стоит волноваться, ведь на просторах интернета можно найти множество видео на данную тематику.
Подробная инструкция слива конденсата
Сливать конденсат с газового редуктора любых торговых марок (Томасетто, Ловато, Диджитроник и пр.) рекомендуется после каждых пройденных 10 тысяч километров. Сам процесс слива конденсата достаточно прост. Для этого понадобится заранее подготовить шестигранник на 5 или 6 мм, какую-нибудь ёмкость, куда будет сливаться конденсат, ненужную тряпку, а также рабочие перчатки для защиты кожи рук.
Перед тем как начать сливать конденсат, нужно обязательно прогреть двигатель. В частности, заводим машину, заворачиваем расходный кран на мультиклапане до упора и ждём, пока двигатель выработает всё оставшееся газовое топливо, а затем и заглохнет. Затем подставляем ёмкость под редуктор, выкручиваем сливную пробку (болт) шестигранником, сцеживаем конденсат, закручиваем назад пробку (не прикладывая при этом чрезмерных усилий, поскольку она выполнена из пластика) и вытираем места подтёков тряпкой. В среднем, на выполнение всех действий уходит порядка 10-30 минут.
В том случае, если конденсат удаляется регулярно, его объём не будет превышать 25-30 мл (в среднем, это 5-10 кубических сантиметров жидкости на каждые 5 тысяч пройденных км). Если же при регулярном сливе конденсата его объём всё равно в разы больше стандартных значений, следует подумать о смене заправочной станции (скорее всего газовое топливо на этой АЗС имеет плохое качество).
Надо заметить, что конденсат не всегда удаётся слить полностью. В таком случае можно воспользоваться небольшой хитростью. Возьмите медицинский шприц и наденьте на него трубку подходящего диаметра (в данном случае идеально подойдёт «шланг» от медицинской капельницы). Далее погрузите этот шланг в сливное отверстие и вытяните шприцем оставшийся конденсат.
Слив конденсата с газового редуктора должен быть регулярным, поскольку его игнорирование может стать причиной возникновения серьёзных неисправностей транспортного средства, так или иначе связанных с некачественной работой двигателя.
Замена фильтра ГБО и слив конденсата с газового редуктора
Привет друзья, так как у меня установлено ГБО, я решил провести плановое ТО. Я всегда менял только фильтр, а тут (спасибо Драйву) наткнулся в ленте на тот факт, что надо сливать конденсат. Фильтра я менял регулярно, а вот конденсат вообще не сливал. Поглядев видео на «тытрубе» я пошел делать) Купил фильтр тоже, новый, раз уж такая тема.
О замене фильтра говорить смысла наверно нет, 3 шестигранника в корпусе над редуктором. Закрыл кран на газовом баллоне и меняй себе.
С ним порешили, поставили. Процесс что и где отвинчивать не снимал, подлезть трудно, редукторы разные. Нашел в инете фото, аналогичного редуктора, что и у меня установлен. Все понятно написано.
Для того что бы знать сколько каки собралось я заготовил стаканчик, да и вонючая жижа мне не нужна на двигателе. Кстати, 4 года стоит ГБО, скопилось прилично)))
вот такого цвета, густая, очень похоже на полусинтетическое масло отработанное слегка) Правда пахнет просто отвратительно.
Вот такая не затейливая и полезная процедура, у кого ГБО тому надо знать. Как обстоят дела на распределенном впрыске не знаю, у меня оно делается так. А по деньгам разве что 100 рублей за фильтр (и набор шестигранников если нету). Поглядим изменится ли динамика)
Слив конденсата из редуктора ГБО
В процессе эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием на пропане, в дополнительной топливной системе образуется газоконденсат. Для его удаления устройством 4 поколения предусмотрена дополнительная фильтрация (фильтр паровой фазы). В первых модификациях ГБО для этих целей существует иная схема.
О том, как слить конденсат с газового редуктора 2 поколения вы узнаете из данной статьи.
Сроки обслуживания
Нормальная и стабильная работа газового оборудования на авто, возможна только при его своевременном обслуживании (ТО). Производители ГБО 1,2 и 3 поколений заявляют о проведении регламентных работ в пределах 10-15 тысяч км. пробега машины. В которые включены такие операции, как:
- ;
- слив конденсата с редуктора;
- чистка электроклапанов;
- проверка и устранение утечек газа; ;
Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:
- некачественное газовое топливо на заправках (пропан-бутановая смесь);
- низкий уровень качества запасных частей, а также их подделки;
- долгая работа двигателя на газу, при стоянке автомобиля (как в случае с моторным маслом).
Если нет уверенности в отсутствии данных причин, контролировать наличие и выливать маслянистую жидкость из испарителя, рекомендуется каждые 2-3 тыс. км. пробега. К тому же важно не забыть удалить конденсат из редуктора перед подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации.
Пошаговая инструкция слива газоконденсата
Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.
Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.
Без смены фильтрующего элемента подачу можно не перекрывать, давление в полости, где скапливается конденсат, отсутствует.
- заменить элемент;
- подставить емкость под сливную пробку (слив находится снизу испарителя);
- выкрутить пробку (шестигранником на 6 мм);
- сцедить жидкость (часто количество не превышает 30-50 грамм);
- ввернуть заглушку обратно;
- протереть места подтёков тряпкой.
В случае с такими редукторами, как Lovato RGV/RGE (Ловато), Atiker VR02 (Атикер), BRC AT 90 (БРС), воздействия будут те же (кроме фильтрующего элемента).
Стоит лишь отметить, что не нужно прикладывать чрезмерных усилий при затяжке пробки, она пластиковая (кроме брс).
Источник https://gbo-samara.com/blog/kak-slit-kondensat-s-gazovogo-reduktora.html
Источник https://www.drive2.ru/l/454610126007959684/
Источник https://gbomotor.ru/diagnostika-i-remont/sliv-kondensata-iz-reduktora-gbo