Толщина металла некоторых кузовных деталей и силовой каркас Duster 1го поколения — Renault Duster, 1.6 л, 2013 года на DRIVE2

Содержание

Толщина металла некоторых кузовных деталей и силовой каркас Duster 1го поколения

Доброго времени суток всем.
Решил написать уникальный текст о толщине металла некоторых кузовных деталей Рено Дастер (дорестайл и рестайл первого поколения). Имеется ввиду металл отштампованных деталей кузова без нанесённого грунта, краски и лака. Внешние кузовные детали на дорестайле и рестайле одинаковые. Пишут, что с 28.01.2021 на Автофрамосе начали производить уже 2е поколение Дастера. Первое поколение уже не производят…

Кузов Renault Duster 1го поколения цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный, типа универсал. Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой). Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несёт на себе все агрегаты автомобиля, навесные элементы кузова и детали интерьера.
К навесным элементам относятся боковые двери, капот, крышка багажника, передние крылья, передний и задний бамперы.

В составе кузова есть силовой каркас. Не нашёл информации о силовом каркасе кроме одной картинки Dacia Duster. В силовой каркас входят : передние боковины, по две балки в каждой из передних и задних дверей, две балки на крыше, по одной балке под передним и задним бамперами, передние и задние лонжероны, наверное подрамники и железки под передними крыльями (не знаю как они правильно называются)).
Для защиты от бокового удара двери усилены специальной ударопрочной балкой.
И передний, и задний бампер усилен металлической балкой.
Силовой каркас собирается из деталей разной толщины. Толщина деталей, входящих в силовой каркас, явно больше 0,65 мм. Многое зависит от марки стали силового каркаса.

Толщину металла измеряют либо толщиномером, либо микрометром.
Передние боковины — 1 мм на глаз. Металл этих боковин более тёмный, чем у ниже перечисленных внешних деталей.

Задние боковины внешние
крылья передние внешние
капот внешняя часть
капот внутренняя часть
крыша — все перечисленные внешние кузовные детали штампуются из листа толщиной 0,65 мм
двери задние внешняя часть
двери задние внутренняя часть
двери передние внешняя часть
двери передние внутренняя часть
крышка багажника внешняя часть
крышка багажника внутренняя часть
«спойлер» на крышке багажника

лючок бензобака наверно тоже самое.

Нижняя передняя часть кузова :
нижняя крайняя передняя поперечина — толщина 1,45 мм
крайняя боковая передняя поперечина — 1,20 мм
передняя часть переднего лонжерона — 1,25 мм
Задний усилитель крепления на кузове опоры подвески двигателя в сборе с коробкой передач — 2,5 мм
Передний усилитель крепления на кузове опоры подвески двигателя в сборе с коробкой передач — 2,5 мм
Опорная пластина крепления переднего подрамника — 3 мм
Узел переднего крепления переднего подрамника — 1,2 мм
Кронштейн передней буксировочной проушины — 2,5 мм

Лонжероны отштампованы из металла до 2 мм толщиной. Заготовка попадает в пресс для производства и металл немного тянется. На одной линии может быть 6-7 штампов. После растяжки металла реальная толщина у лонжерона составляет 1,2-1,3 мм.
Полы тоже состоят из металла явно больше 0,65 мм толщиной (сколько точно толщина не знаю).

Если кто знает из сталей каких марок сделан кузов, толщину других кузовных деталей Дастера, а также толщину металла кузовных деталей других марок авто, просьба написать об этом)

Толщина металла таблица заводских значений на автомобилях

Толщина металла кузова на автомобиле нужно ли знать её? Ведь кузов– это одна из самых важных частей машины. А все детали, находящиеся внутри, так или иначе можно заменить.

И с проблемным кузовным металлом любому водителю придётся повозиться. Поэтому те автолюбители, которые предпочитают покупать подержанные машины на автомобильных рынках, первым делом осматривают кузовную часть.

толщина металла кузова автомобилей таблица

  1. Что кузов может рассказать про машину
  2. Состояние лакокрасочного покрова почти идеальное
  3. Величина кузовных зазоров
  4. Крепежи, болты и ручки
  5. Определение размеров лакокрасочного покрова на легковом транспортном средстве
  6. Толщина кузовного металла по маркам автомобилей
  7. Толщина металла на автомобилях таблица
  8. Виды толщиномеров
  9. Советы по использованию толщиномера
  10. Как изготавливают металл для автомобилей
  11. Активная и пассивная безопасность в случае ДТП

Что кузов может рассказать про машину

Металл кузова довольно дорогостоящее место любого автомобиля. Очень важно следить за его состоянием тщательным образом.

Ведь это место машины попадает под воздействие нежелательных погодных условий: сильного солнца, влажности и колебания температур.

Часто по состоянию кузова можно проследить всю историю данного автомобиля.

толщина кузова

Профессиональный автомастер всегда сможет отличить серьёзные повреждения кузова от лёгкого, косметического ремонта. По состоянию кузова можно определить, участвовало ли авто в авариях и насколько серьёзными были повреждения.

А также каким образом были скрыты данные повреждения. Ремонты кузова обладают своими нюансами, которые нужно учитывать при подборе автомобиля.

Состояние лакокрасочного покрова почти идеальное

Машина, бывшая в употреблении, не может иметь отличное состояние покрытия. Всегда наблюдаются мелкие царапины и сколы: на передней части, решётке, капоте.

На порогах присутствуют царапины от обуви. Если вы не замечаете подобных изъянов. А покрытие выглядит как новое автомобиль, скорее всего, перекрашивался.

Величина кузовных зазоров

В местах, где панели соединяются друг с другом, не может быть заводских неровных и несимметричных зазоров. Если вы видите что-либо подобное. Скорее всего было физическое повреждение кузова, которое впоследствии было закрашено. По этой же причине двери в машине не должны заедать и иметь чёткий порядок открытия.

дефект капота

Крепежи, болты и ручки

При заводской сборке не все крепежи окрашиваются вместе с кузовом. Некоторые из них устанавливаются на машину после окончания малярных работ. Стоит внимательно осмотреть ручки автомобиля, при ремонте на них часто не обращают внимания. Поэтому они могут выдать, какие дефекты были у той или иной машины.

Определение размеров лакокрасочного покрова на легковом транспортном средстве

Различные типы авто имеют более-менее одинаковый уровень лакокрасочного покрытия. Нормативы с завода предполагают уровень 100-140 мкм.

Однако при кузовных переделках и дальнейшей окраске машины в некоторых местах имеет место отклонение покрова от данной нормы.

Вследствие увеличенного присутствия шпаклёвки. В этих местах показатель толщины покрытия может увеличиться до 200 мкм.

Для кузовных мест, где тяжело определить глазом этот показатель, используется специальный инструмент для выявления такой толщины — толщиномер.

Если на одном авто вы наблюдаете разброс покрытия от 110 до 310 мкм. Скорее всего, такая машина переживала ремонт и была перекрашена.

толщина металла на автомобилях

Данный прибор присутствует во всех крупных автомастерских. Поэтому если вам необходима детальная оценка машины, у вас всегда есть шанс обратиться к специалистам данного профиля.

Самые дорогие толщиномеры высокого уровня могут определить толщину покраски на отдельных деталях: алюминиевых или пластиковых.

Не стоит забывать, что стандартно у американских машин заводской слой покрова толще, чем у российских или японских.

Прибор определяет длину интервала от датчика до основания корпуса автомобиля. Чем ближе магнит толщиномера находится от металлического корпуса, тем на больший угол отходит стрелка.

Для точного определения толщины пласта ЛКП существует специальная таблица заводских показателей. Которой нужно руководствоваться для точного заключения.

Толщина кузовного металла по маркам автомобилей

Для точного замера необходимо приложить прибор к кузову автомобиля. Плавно передвигая его по поверхности, начиная с переднего края. Для точности результатов замеры нужно повторить 3-5 раз.

Затем посчитать среднее число, учитывая все измерения. А далее обязательно сравнить свои варианты замеров с показателями заводской таблицы.

Толщина металла на автомобилях таблица

Автомобиль Модель Толщина ЛКП (мкм)
Audi A1, A3, A4, A5, A7, A8
Q3, Q5, Q7
80-100
110-165
BMW 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7 series
X1, X3
X5, X6
100-165
90-110
120-165
BYD F3 75-100
Cadillac Escalade, CTS 120-150
Chery Amulet, Tiggo 100-120
Citroen C5, C-Elysse
C4, C3, Picasso, Berlingo
DS4
110-140
75-125
205-230
Daewoo Nexia, Matiz 90-120
Fiat Albea, Punto 100-140
Ford Focus
Explorer, Kuga
Mondeo
150-165
135-145
115-130
Hyindai Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra
Tucson, Solaris, Sonata
70-110
90-130
Honda Accord
Civic
Fit, CR-V
130-150
100-135
80-100
KIA Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto
Soul, Rio, Venga, Optima
Quoris
100-140
120-140
150-180
Lexus RX, ES, LX
CT, GX, LS
IS
140-150
120-150
110-140
Mazda CX-7, CX-5
3,6
85-120
110-130
Mercedes-Benz C, E, S
GL, ML
165-180
90-140
Mitsubishi Lancer, Pajero
L200, Outlander XL, ASX
90-125
55-75
Nissan X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder
lmera, Teana
80-120
130-150
Opel Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra 110-160
Peugeot 208, 308, 508, 3008
4008
100-120
60-80
Renault Logan, Koleos
Fluence, Duster, Megane, Sandero
180-230
100-140
Skoda Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster 100-140
Subaru Forester, Impreza, Outback, Lagacy, Tribeca 100-140
Suzuki Grand Vitara
SX4, Swift, Splash
70-100
90-120
Toyota LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4
110-130
80-110
Volkswagen Polo, Golf
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok
Touareg, Jetta
80-110
110-140
140-180
Lada, ВАЗ Калина, Приора
Granta, Niva
Largus
60-100
110-140
180-230
Читать статью  Как определить модификацию кузова автомобиля — Plastic Auto на DRIVE2

Виды толщиномеров

Уровень у ЛКП свои особенности на различных материалах. Толщиномеры обладают многообразной функциональностью. Различаются по удобству использования и имеют разную ценовую категорию. Поэтому такой прибор стоит подбирать с учётом ваших задач и требований.

  • Магнитный. Режим действия такого толщиномера заключается в работе магнита: чем явнее он приближается к корпусу, тем больше происходит отклонение стрелки. Маленький угол наклона стрелки свидетельствует в пользу толстого уровня покрова. Что говорит о перекраске автомобиля. Данный прибор функционирует на деталях, выполненных из стали. И выявляет толщину ЛКП, когда она не превышает 1,5 мм. Агрегат имеет низкую ценну, поэтому широко распространён у автолюбителяй.

магнитный толщиномер

  • Электромагнитный. Данный толщиномер имеет более дорогую стоимость, чем магнитный. Но и точность прибора также является более высокой. Прибор может функционировать только с металлическими деталями. Пластик и цветные металлы нельзя оценить с данным устройством.

электромагнитный толщиномер

  • Вихретоковый. По точности прибор опережает предыдущие толщиномеры, но является и более дорогим. Он с явной долей точности может определить толщину покрова на деталях из алюминиевых сплавов. В данном случае алюминий и медь будут иметь максимально подлинную оценку. А на обычном железе могут быть неточности.

вихретоковый толщиномер

  • Ультразвуковой. Самый точный и дорогой толщиномер, стоимость колеблется в пределах 10000 руб. Прибор может работать с различными видами материалов: металлом, керамикой, композитами и пластиком. Данное устройство применимо к любым моделям автомобилей. В том числе с помощью него можно определить толщину покрытия дополнительных элементов машины.

ультрозвуковой толщиномер

Советы по использованию толщиномера

Для плодотворного использования толщиномера есть простые рекомендации. Которые дают эксперты данного профиля:

  1. Приобретать устройство следует в зависимости от вашей ситуации и поверхностей, которые вы собираетесь инспектировать. Если нужно оценить качество покрытия на стали. То дорого стоящий толщиномер для керамики не является для вас настолько актуальным. Также для уменьшения затрат вы можете взять оборудование в аренду. Или воспользоваться замерной услугой на станции технического обслуживания.
  2. После покупки прибора нужно выделить время на его калибровку. Существуют специальные образцы из пластика и стали, на которых нанесен слой краски. Данные своих замеров сверьте с показаниями на образцах, при необходимости сделайте настройку прибора.
  3. Для каждой отдельной плоскости измерения лучше сделать отдельные настройки толщиномера. И ваши измерения будут более точными.
  4. Небольшие расхождения в значениях допустимы. Даже в поле одной кузовной составляющей значения изменчивы: например, крыша может показывать 80 мкм, а двери 140 мкм.
  5. Каждый элемент кузова нужно замерять минимум в пяти местах: по углам и посередине. Так ваши замеры будут максимально эффективными.

Как изготавливают металл для автомобилей

Одним из масштабных производителей металла для автомобилей является завод в г. Череповец. На заводе присутствуют 4 доменных печи. В том числе и самая большая печь в мире (высота более 100 метров).

Чугун плавится и заезжает в сталеплавильный отдел, где попадает в формы и соединяется с присадками и металлоломом. Состав этой металлической смеси чётко определён для каждого вида авто. Получаемые стальные отливки охлаждаются и скручиваются в рулоны.

Далее рулоны режутся газовыми резаками и утончаются под специальной прокаткой до величины автомобильных листов. Затем листы скручивают в рулоны и отправляют в оцинковочный цех. Оцинковка происходит на высоких температурах.

Это позволяет атомам цинка глубоко войти в структуру листа. Затем металл нарезается на листы, закрепляется в рулоны и пакуется для отправки заказчику.

Сталь является основным материалом, из которого изготавливаются кузовные детали. Таким образом жёсткость кузова увеличивается. А масса самого автомобиля уменьшается. Также кузовные элементы могут изготавливаться из алюминия.

Который стали использовать в последние годы. При одинаковой прочности со сталью, алюминиевые элементы имеют меньший вес. Также алюминий даёт возможность изготовить детали любой формы.

Активная и пассивная безопасность в случае ДТП

Пассивная безопасность характеризуется своей способностью уменьшать тяжёлые последствия ДТП. Она достигается благодаря прочности кузовной части, влияющей на деформацию, безопасными окнами и рулём.

Твёрдыми подголовниками и большими дверными проёмами, дающими возможность выхода в случае аварии.

Строение кузова в момент ДТП должно оставаться целостным. Бампер изготавливается из специальных материалов, снижающих травмирование пешехода в момент ДТП.

Активная безопасность машины заключена в способности предотвращать аварии. Это достигается большим обзором для исключения внешних помех. Формированием нужного микроклимата внутри машины, удобным расположением приборов и посадкой водителя.

Дополнительные системы торможения. Устойчивости авто и блокировка колёс на скользкой дороге также входят в пакет активной безопасности.

Однако, толщина автомобильного кузова не имеет прямой зависимости с обеспечением безопасности на дороге, как могут полагать многие водители. Толщина стандартно обеспечивает красивую внешнюю фактуру машины.

А вот безопасность автомобиля непосредственно зависит от силовой кузовной структуры. Которая отвечает за пассивную безопасность при езде. Это достигается за счёт высокопрочной стали, которая при низкой массе увеличивает кузовную жёсткость.

Толщина металла кузова – важный показатель. Который легко контролировать с помощью современного оборудования – толщиномера. При покупке подержанного авто этому показателю стоит уделить самое пристальное внимание.

Так вы сможете избежать нежелательных проблем в будущем, если они скрыты от глаз предыдущим владельцем. При отсутствии данного прибора вы сможете обратиться на станцию технического обслуживания за консультацией.

Толщина металла таблица заводских значений на автомобилях

При производстве автомобилей могут использоваться разные виды металлов, полимеров. Они применяются при изготовлении кузова, отдельных запчастей. Каждый производитель использует разный материал. Это особенно заметно при сравнении автомобилей отечественных и зарубежных марок. Если знать, из какого металла изготовлена машина, можно самостоятельно провести ремонт кузова при появлении коррозии или после ДТП.

Особенности автомобилестроения в России

Российская автомобильная промышленность считается важной отраслью экономики России. На 2021 год Россия занимала 15 место среди всех стран мира по количеству производимых транспортных средств. К 2021 году количество отечественных автомобилей достигло 15% от общего производства.

Общее количество автомобилей, которые идут на импорт, составляет 48%. Этот показатель зависит от выпускаемых моделей, занимаемого сегмента.

Легковые автомобили

По количеству произведенных легковых автомобилей среди Европейских стран Россия занимает второе место. На первом находится Германия. Если брать официальные данные из статистики OICA, Российские автомобильные производители за 2013 год выпустили 1 919 636 легковых автомобилей. При этом общее количество машин, которые произвели страны Евросоюза за этот же год, составило 11 341 479. В период с 2001 по 2008 год Россия задействовала заводы, которые могли обеспечить производство 422 920 легковых автомобилей в год.

Старинный легковой автомобиль (Фото: Instagram / givievechy)

Грузовые авто и спецтехника

Россия удерживает второе место по производству грузовых автомобилей, спецтехники. Первое место занимает Германия. Узнать точную статистику невозможно, поскольку с 2010 данные OICA относительно грузовиков были закрыты.

Основные заводы по производству спецтехники, грузовых авто вводились в несколько этапов:

  1. с 1991 по 1999 год;
  2. с 2001 по 2008 годы;
  3. с 2005 по 2007 (задействовались самые мощные производства).

Если сравнивать статистику выпускаемых грузовиков в 2021 и 2017 году, в 2021 производство увеличилось на 50,4%.

Автобусы

Россия — абсолютный лидер в производстве автобусов. По статистике OICA, за 2013 год было произведено и запущено в эксплуатацию 23 107 тяжелых автобусов. При этом все страны Евросоюза за тот же промежуток времени смогли выпустить только 12 460 машин подобного типа.

Основные заводы были введены с 2001 по 2008 год.

Автобусы (Фото: Instagram / cifratv23)

Какой металл подойдет для ремонта?

Для ремонта корпуса важно использовать те стали, которые были рассчитаны и заложены на заводе. Кузов автомобиля является несущим элементом, и проектируется таким образом, чтобы:

  • Выдерживать все нагрузки при эксплуатации автомобиля;
  • При аварии деформироваться таким способом, чтобы не подвергать пассажиров и водителя угрозе. К примеру, чтобы капот не сдвигался в кабину, а сминался, постепенно снижая силу удара при лобовом столкновении.
Читать статью  Как проверить геометрию кузова автомобиля — Avtocod на DRIVE2

Лучше покупать готовые кузовные элементы, или вырезать детали из аналогичных списанных автомобилей. “За” использование кузовного железа говорит тот факт, что металл уже имеет защитное покрытие. И часто оно отличается высоким качеством, ведь нанесено на заводе. Но готовые элементы дороги, а автомобильный кузов модели, аналогичной вашей, редко доступен для раскраивания под сварку. Что же делать?

Популярные предприятия автомобилестроения в России и СССР

Компании, которые внесли наибольший вклад в развитие автомобилестроения:

  1. АвтоВАЗ — Волжский автомобильный завод. Был основан в 1966 году. Сейчас около 20% всех автомобилей России изготовлено именно этой компанией.
  2. КамАз — Камский автомобильный завод. Считается лучшим производителем грузовых машин в России.
  3. УАЗ — Ульяновский автомобильный завод. Основан в 1941 году. Последние годы компания модернизировала оборудование для производства автомобилей, повысила продажи.
  4. ГАЗ — Горьковский автозавод. Самый старый автомобильный производитель в России. Компания основана в 1932 году. Родословная начинается от легендарных представителей компании Ford.

Менее известные производители — ЛиАЗ, ПАЗ, ГолАЗ, БАЗ.

Что кузов может рассказать про машину

Металл кузова довольно дорогостоящее место любого автомобиля. Очень важно следить за его состоянием тщательным образом.

Ведь это место машины попадает под воздействие нежелательных погодных условий: сильного солнца, влажности и колебания температур.

Часто по состоянию кузова можно проследить всю историю данного автомобиля.

Профессиональный автомастер всегда сможет отличить серьёзные повреждения кузова от лёгкого, косметического ремонта. По состоянию кузова можно определить, участвовало ли авто в авариях и насколько серьёзными были повреждения.

А также каким образом были скрыты данные повреждения. Ремонты кузова обладают своими нюансами, которые нужно учитывать при подборе автомобиля.

Какой материал используют при изготовлении авто?

Для изготовления корпусов, основных деталей для авто могут применяться разные материалы (титан, углеволокно, золото и т. д.), но наиболее популярным считается алюминий, сталь и пластик.

Слитки золота (Фото: Instagram / gold_officiel)

Сталь

Среди всех видов автомобильного металла самым популярным считается низкоуглеродистая листовая сталь. Подходящая толщина листов — от 0,65 до 2 мм.

Преимущества стали для сборки кузовов авто:

  1. Высокая прочность, жесткость.
  2. Низкая цена.
  3. Простота ремонта.

Поскольку технология давно отработана, большинство технологических операций может выполняться роботами.

  1. Большая масса готовых изделий.
  2. Маленький срок службы.
  3. Необходимость делать большое количество штампов.

Чтобы стальные поверхности не покрывались ржавчиной, их нужно покрыть специальным антикоррозийным составом.

Кузов автомобиля изготавливается в несколько этапов. Изначально из стальных листов разной толщины производятся отдельные детали. Затем они свариваются для получения крупных узлов. Последний этап сборки — соединение отдельных частей в единую конструкцию.

Листы стали (Фото: Instagram / absolut_metall35)

Алюминий

Сплавы алюминия начали применять в автомобилестроении совсем недавно. Материал подходит для изготовления всего корпуса или его отдельных частей.

Чаще детали из алюминия и стали комбинируются между собой для достижения оптимальной массы авто. Сборка корпуса из алюминиевых деталей практически не отличается от работы со сталью. Исключением является сварка отдельных частей. Она проводится в аргоновой среде. Отдельные детали фиксируются заклепками.

  1. Алюминиевые сплавы легче и прочнее стали.
  2. Поврежденные детали можно легко переработать.
  3. Готовые изделия невосприимчивы к образованию ржавчины.
  4. Деталям можно придать любую форму.
  1. Для работы с деталями из алюминиевых сплавов нужно использовать специальное оборудование.
  2. Чтобы сделать качественное соединение деталей, нужно задействовать дорогое оборудование.
  3. Детали плохо поддаются ремонту.

Алюминий (Фото: Instagram / tipichnyiizolirovshchik)

Полимеры

Поскольку металл утяжеляет конструкцию большинство производителей при изготовлении кузова используют полимеры. На автомобилях из пластика легко выжать максимальную мощность, достичь наибольшей скорости

При изготовлении применяются разные виды полимеров:

  1. АБС-пластик.
  2. Полипропилен.
  3. Стеклопластик.
  4. Полиуретан.
  5. Поливинилхлорид.
  6. Полиамид.
  7. Полиэтилен.
  8. Поликарбонат.
  9. Полиакрилат.

Чаще применяется стеклопластик. Его преимущества:

  • малый вес;
  • высокая прочность;
  • простота изготовления деталей различной формы.
  1. Продолжительное время производства деталей.
  2. Сложность ремонта при повреждениях.
  3. Высокая цена на наполнители.

Пластик дешевле других материалов.

Автомобиль из стеклопластика (Фото: Instagram / la_design_workshop)

Кузов из стали: в чем плюсы и минусы?

Производители изготавливают основные детали кузова из стали, причем предпочтение отдается низкоуглеродистому листовому материалу, толщина которого 0,65-2 мм. За счет применения листовой стали в 2 мм удалось снизить общую массу авто и при этом повысить жесткость кузова. И обусловлено все это высокой механической прочностью материала, а также его способностью к вытяжке и высокой технологичностью соединения после сварки. При этом у такого материала есть и некоторые недостатки и связана они с высокой плотностью и низкой коррозионной стойкость стали. По этой причине для защиты от коррозии данный материал требует сложных мероприятий.

Кузов из стали: в чем плюсы и минусы?

Как провести кузовной ремонт?

Если кузов у автомобиля изготовлен из стали, его можно ремонтировать самостоятельно. Для этого не нужно учиться автомобилестроению. Достаточно уметь обращаться с инструментом, знать технологии производства машин в теории.

Ремонт кузова (Фото: Instagram / skr53b)

Выбор материала

Для ремонта кузова нужно купить лист низкоуглеродистой стали. Для этого можно посетить строительный рынок или авторазборку. При втором варианте можно найти целую деталь для замены по низкой цене.

Оборудование

Для проведения работ понадобится болгарка, аргоновый резак, сварочный аппарат, ножницы по металлу, оснастка для электроинструмента. Чтобы скрыть повреждение полностью, нужна грунтовка, шпатлевка, краска, кисти, пульверизатор, антикоррозийный состав. Если до места повреждения сложно добраться понадобится домкрат или яма.

Для производства машин используется металл, который соответствуют определенным требованиям. Последнее время пластик постепенно вытесняет сталь, сплавы на основе алюминия, но производство автомобилей из металла продолжается.

Культура производства

Атмосфера и масштабы предприятия вселяют гордость: не все промышленные гиганты Союза отправились в небытие. Завод работает и кормит не только владельцев, но и город: благодаря Северстали Череповец живет и развивается.

И о людях думают. Вот простая мелочь: во всех цехах, у каждой лестницы — плакаты с просьбой держаться за поручни. Казалось бы, никто их не читает, но травматизм снизился на 80%! Именно из этого складывается культура производства, а без нее качества не достичь.

  • Как сэкономить на кузовном ремонте, читайте тут.

Как делают металл для VW, Renault, Hyundai, Kia… — репортаж с завода

Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля

В сегодняшнем материале мы расскажем Вам про активную и пассивную безопасность кузова, как главного несущего элемента любого автомобиля. В статье мы узнаем, как производятся современные кузова транспортных средств и какая должна быть толщина металла данного элемента машины

АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про активную

и
пассивную безопасность кузова
, как главного несущего элемента любого автомобиля. В статье мы узнаем, как производятся современные кузова транспортных средств и какая должна быть толщина металла данного элемента машины. Кроме того, мы рассмотрим различные электронные помощники, которые помогают и облегчают управление автомобилем.

Любой современный автомобильный кузов

включает в себя различные узлы, детали, обеспечивает комфорт, безопасность и внешний вид транспортного средства. Во многом от
кузова
, а точнее от качества его материала и производства зависит срок службы машины.
Кузов
– это основной несущий элемент автомобиля, который производится из огромного количества металлических сплавов и иных материалов. Данный несущий элемент включает в себя такие основные узлы транспортного средства, как двигатель, трансмиссия, элементы подвески, рулевое управление, которые устанавливаются к основанию кузова.
Элементами кузова
из чего он состоит является днище, крыша, крылья, двери, багажник, а также капот. Кроме того, к вышеописанным элементам относятся еще и более мелкие части без которых автомобиль не может функционировать. Днище, крыша и боковые панели скрепляются методом точечной сварки. В специально подготовленные проемы монтируются лобовое, боковые, задние стекла, а также люк, если он устанавливается в производимой модели.

Итак, приступим к рассмотрению темы активной

и
пассивной безопасности
современного
автомобиля
.

.
Понятие и особенности пассивной безопасности кузова автомобиля
Пассивная безопасность

– это способность элементов автомобиля снижать тяжесть последствий для водителя, пассажиров и пешеходов при дорожно-транспортном происшествии. Данный параметр обеспечивается продуманной конструкцией кузова, его прочностью, которая уменьшает уровень деформации при ДТП. Кроме того, в список элементов, которые входят в пассивную безопасность относятся: ремни безопасности, специальные регулируемые подголовники, рулевое колесо из мягких материалов, безопасные лобовое и боковые стекла, усиленные двери, а также негорючие материалы интерьера и экстерьера.

Первостепенное внимание инженеров на заводах, где изготавливаются автомобили уделяется стеклам

транспортных средств. В момент столкновения автомобиля,
стекло лобового типа
должно остаться цельным. Чтобы это осуществить, автопроизводители применяют специальную технологию при производстве с добавлением в сердцевину стекла специальной прочной, прозрачной пленки.
Боковые стекла
в современных автомобилях также изготавливаются из специальных материалов, которые при ударе не порежут пассажиров, они сделаны так, что просто рассыпаются при ДТП на мелкие, не острые осколки. Изготовление
заднего стекла
происходит точно по такой же технологии, как и лобового.

Читать статью  Как отмыть битум с автомобиля своими руками — Технология Римет на DRIVE2

Капсула кузова

должна быть сконструирована таким образом, чтобы при аварии его структура была целой и практически невредимой. Все рычаги, педали и руль не должны проникать в салон при аварии, чтобы не вызвать тяжелые или смертельные травмы водителю и пассажирам. Также одним из немаловажным пунктов
пассивной безопасности кузова
является то, что все двери после происшествия должны открываться без сверх усилий, замки в дверях не должны заедать. Все это делается для того, чтобы безпрепятственно можно было подобраться к раненым. Самым главным параметром
безопасности кузова
является то, что его структура обязана быть цельной, так как от этого зависит общая сохранность несущего элемента транспортного средства.

Сегодня при производстве современных автомобилей, уже на стадии проектирования кузова, инженеры думают не только о пассивной безопасности
для пассажиров и водителя, но и о пешеходах. Так например, при наезде на пешеходов, машина не должна наносить ему сильных повреждений. Дальше всего в этом деле продвинулся Шведский автопроизводитель, компания Volvo. Данная компания полностью отказалась от излишней защиты бамперов и мощных стальных труб в передней части транспортного средства. Кроме того, многие производители изготавливают
капот
автомобилей по технологии плавного пружинного изгиба, который обеспечивают плавное отталкивание пешехода.
Бампера
производятся из специального состава полипропиленов, которые также снижают травмоопасность пешеходов.

Отметим, что практически все современные автомобили использовали почти 100 процентов возможностей для увеличения пассивной безопасности

, за счет материалов при производстве кузова. На сегодняшний день любой кузов способен уберечь своих пассажиров при аварии на максимальной скорости в 90 километров в час. При такой скорости кузов дает хорошие шансы на спасение пассажиров и водителя.

.
Понятие и особенности активной безопасности кузова автомобиля
Безопасность кузова активного типа

– это возможность избегать дорожно-транспортное происшествие при помощи оптимальной обзорности в различных климатических условиях, обеспечения защиты видимости от прямых солнечных лучей или встречным светом фар, четкой видимостью приборной панели, безопасной посадкой водителя, а также оптимальным микроклиматом в салоне и удобным расположением основных приборов с устройствами.

Кроме вышеописанных моментов, к безопасности кузова

также относят помощники электронного типа. Их задача состоит в облегчении управления транспортным средством. К таким системам относят
анитблокировочную систему ABS
, которая не позволяет колесам заблокироваться на скользком дорожном покрытии;
система ESP
или функция курсовой устойчивости, которая не позволяет уходить автомобилю в неуправляемый занос; система помощи подъема и спуска с горы; система электронного распределения тормозных усилий и прочие не маловажные устройства безопасности.

Отметим, что благодаря использованию системы авто торможения

сокращается риск получения тяжелых ранений при авариях на 45 процентов, согласно международной статистике аварийности. Кроме того,
стандартные системы торможения
также помогают спасти жизни пассажиров, водителя и пешеходов. Так, например, если перед столкновением снизить скорость движения, хотя бы на 3 процента, то процент смертельного исхода сократиться на 20 процентов.

.
Толщина металла кузова современного автомобиля
На всех современных автомобилях, которые сходят с конвейера, толщина кузова

составляет в диапазоне
от 0,5 до 0,9 миллиметров
.
Толщина дна кузова
составляет приблизительно 1 миллиметр. Отметим, что еще 20 лет назад толщина кузовов транспортных средств советского автопрома была не ровня текущим и составляла по днищу 2,5 миллиметра, а по остальным частям 1,5 миллиметра.

Такое снижение толщины кузова

в первую очередь обусловлено облегчением общей массы автомобиля и применение в составе материала специальной высокопрочной стали, а также облегченных видов пластмасс. Во многих немецких автомобилях сегодня используют алюминий, как основной материал для производства кузова и его основных навесных элементов. На премиальных спортивных машинах в структуре несущего элемента применяется металл магний, он является еще более легким, чем алюминий, а также прочным в отличие от данного материала. Недостатком производства
кузова из магния
является его высокая стоимость из-за ограниченности ресурса.

По мнению многих автоэкспертов толщина панелей кузова

, которые устанавливаются поверх несущего элемента почти не влияют на
безопасность
транспортного средства. Такие компоненты, как правило, применяются в основном для эстетики и придания симпатичного внешнего вида автомобиля. На сам
кузов
, а точнее на его
безопасность
влияет
структура силового типа
несущего элемента. Она создает и обеспечивает безопасность пассивного типа. Поэтому в основе таких ребер, как их называют в народе, материал используется из стали высокопрочного состава. Это позволяет снизить общую массу транспортного средства и одновременно повысить
жесткость кузова
на удар.

Видео обзор: “Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля”

Надеемся, что наш материал, помог Вам узнать про активную и пассивную безопасность кузова автомобиля, как основного несущего элемента любого транспортного средства. Отметим, что любая современная машина перед тем, как сойти с конвейера проходит целую серию определенных тестов и проверок на соответствие основным направлениям активной и пассивной безопасности. Все это делается не просто так. Дело в том, что кузов, как несущий элемент обязан уберечь водителя, пассажиров и пешеходов от возможных ранений и жертв при авариях на дороге.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Определение размеров лакокрасочного покрова на легковом транспортном средстве

Различные типы авто имеют более-менее одинаковый уровень лакокрасочного покрытия. Нормативы с завода предполагают уровень 100-140 мкм.

Однако при кузовных переделках и дальнейшей окраске машины в некоторых местах имеет место отклонение покрова от данной нормы.

Вследствие увеличенного присутствия шпаклёвки. В этих местах показатель толщины покрытия может увеличиться до 200 мкм.

Для кузовных мест, где тяжело определить глазом этот показатель, используется специальный инструмент для выявления такой толщины — толщиномер.

Если на одном авто вы наблюдаете разброс покрытия от 110 до 310 мкм. Скорее всего, такая машина переживала ремонт и была перекрашена.

Данный прибор присутствует во всех крупных автомастерских. Поэтому если вам необходима детальная оценка машины, у вас всегда есть шанс обратиться к специалистам данного профиля.

Самые дорогие толщиномеры высокого уровня могут определить толщину покраски на отдельных деталях: алюминиевых или пластиковых.

Не стоит забывать, что стандартно у американских машин заводской слой покрова толще, чем у российских или японских.

Прибор определяет длину интервала от датчика до основания корпуса автомобиля. Чем ближе магнит толщиномера находится от металлического корпуса, тем на больший угол отходит стрелка.

Для точного определения толщины пласта ЛКП существует специальная таблица заводских показателей. Которой нужно руководствоваться для точного заключения.

Итоги

Разобравшись в причинах, почему современные авто имеют тонкий кузов, отметим, что не стоит бояться изменений. Не все они подразумевают ухудшение тех или иных качеств. В частности, это касается толщины кузова машины.

Как мы выяснили, это совершенно не делает поездку в любимом авто менее безопасной. А совсем наоборот, ездить становится безопасней. Плюс ко всему автомобилисты получают приятные бонусы в виде экономии на топливе, маневренности и улучшении аэродинамики.

Вы согласны с тем, что автомобили из тонкого металла безопаснее?

Как изготавливают металл для автомобилей

Одним из масштабных производителей металла для автомобилей является завод в г. Череповец. На заводе присутствуют 4 доменных печи. В том числе и самая большая печь в мире (высота более 100 метров).

Чугун плавится и заезжает в сталеплавильный отдел, где попадает в формы и соединяется с присадками и металлоломом. Состав этой металлической смеси чётко определён для каждого вида авто. Получаемые стальные отливки охлаждаются и скручиваются в рулоны.

Далее рулоны режутся газовыми резаками и утончаются под специальной прокаткой до величины автомобильных листов. Затем листы скручивают в рулоны и отправляют в оцинковочный цех. Оцинковка происходит на высоких температурах.

Это позволяет атомам цинка глубоко войти в структуру листа. Затем металл нарезается на листы, закрепляется в рулоны и пакуется для отправки заказчику.

Сталь является основным материалом, из которого изготавливаются кузовные детали. Таким образом жёсткость кузова увеличивается. А масса самого автомобиля уменьшается. Также кузовные элементы могут изготавливаться из алюминия.

Который стали использовать в последние годы. При одинаковой прочности со сталью, алюминиевые элементы имеют меньший вес. Также алюминий даёт возможность изготовить детали любой формы.

Источник https://www.drive2.ru/l/581236482132410530/

Источник https://avtobak24.ru/tolshchina-metalla-kuzova-avtomobilej-tablica-po-markam

Источник https://co-vally.ru/prokat/metall-dlya-avtomobilya.html

X
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: