Последние из могикан: премиум-автомобили с механической КПП — DRIVE2

Последние из могикан: премиум-автомобили с механической КПП

Еще в 90-х годах прошлого века механическая коробка передач была вполне привычным явлением на автомобилях премиум-класса. Все 3 представителя, так званой, «большой немецкой тройки» — BMW 7-Series (E38), Audi A8 (D2) и Mercedes-Benz S-Class (W140) имели серийные модификации с «ручкой». Это же касается и класса дорогих спорт- и суперкаров, где «механика» тогда считалась стандартом, а «автомат» встречался куда реже. Дебютные люкс-кроссоверы BMW X5 (E53) и Mercedes-Benz ML (W163) также были доступны с МКП: 6- и 5-ступенчатой соответственно. Ситуация кардинально изменилась с выходом следующих генераций седанов F-сегмента: все они разом лишили покупателя возможности выбора типа трансмиссии — только «автомат»! С этого момента доля дорогих премиальных авто с МКП начала стремительно снижаться. Этот процесс продолжается до сих пор и распространился уже и на более низкие и доступные классы машин. Однако, бывали и есть исключения, причем многие автомобилисты даже не догадываются, что некоторые модели были/сейчас доступны с МКП. Этим «последним из могикан» и посвящена моя сегодняшняя запись.

Volkswagen Phaeton

В 2002-м году флагманский седан «народной» марки по-настоящему удивил автомобильную общественность. Phaeton не только делил общую платформу с моделями Bentley, а и по многим показателям превосходил устоявшихся лидеров F-сегмента. Машина удивляла не только дотошной проработкой каждой мелочи и полу-ручной сборкой, а и необычными комплектациями. Так, на заре выпуска модели в 2002-2004 годах, роскошный седан можно было купить в почти «народном» исполнении: с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Ручная трансмиссия была доступна только в сочетании с передним приводом и самым слабым в линейке 241-сильным бензиновым мотором V6 объемом 3.2 литра. Такой вариант не пользовался особым успехом у покупателей: в основном Phaeton на ручке заказывали в корпоративные парки крупных компаний. В СНГ супер-VW с механикой практически не встречаются, да и на вторичном рынке Европы это большая редкость, хотя и стоят подобные авто сейчас недорого — около 6-8 тысяч евро.

Porsche Cayenne

Если верить официальным проспектам, то 6-ступенчатая механическая коробка передач являлась базовым оснащением для Cayenne и Cayenne S первой генерации (кузова 955/957). Однако, на практике, более 95% покупателей предпочитали доплатить за 6-диапазонный «автомат». В России и Украине «перцев» с ручной трансмиссией можно пересчитать на пальцах обеих рук: За последние 3-4 года я лишь 2 раза встречал в продаже Cayenne первого поколения с МКП. Да и на других ключевых рынках подобные варианты не пользовались особой любовью. В качестве опции «ручка» предлагалась и для заряженной модификации Cayenne GTS (957). Причем больше всего GTS на механике было продано в… США! Там данный автомобиль получил славу самого «драйверского» SUV, который максимально приближен к привычным спорткарам Porsche.

Парни из Штутгарта решили не изменять традициям и оставили механическую коробку передач и для второго поколения Porsche Cayenne. Самый доступный базовый Cayenne 958 предусматривает 300-сильный бензиновый мотор V6 на 3.6 литра и 6-ступенчатую «механику» ZF. В СНГ и Европе я таких авто еще не встречал, а вот в Северной Америке иногда находятся поклонники подобной экзотики

Еще более редкий зверь, чем Cayenne с МКП — его соплатформенный родственник Audi Q7. Для «ку» механика была доступна к заказу в период с 2006 по 2010 год и также исключительно с базовым 3,6-литровым бензиновым двигателем V6 на 280 сил. Продано таких машин очень мало и даже на зарубежных сайтах продаж подержанных авто они практически не встречаются.

Porsche Panamera

Люксовый хэтчбек от Porsche, появившийся в 2009 году выделяется не только необычным типом кузова и внешностью. Заднеприводные бензиновые версии машины Panamera (3.6 V6 304 л.с.) и Panamera S (4.8 V8 406 л.с.) радуют потенциальных покупателей возможностью выбрать 6-ступенчатую механику, как альтернативу 7-ступенчатому роботу PDK. Такой вариант — редкий гость на дорогах. К примеру, в Британии ежегодно заказывают примерно 2 «Панамы» на ручке. Настоящая экзотика!

Читать статью  Я сам! » Что купить с МКП? — «Выбор и покупка машины» на DRIVE2

Как я уже писал выше, в Северной Америке считается хорошим тоном покупать спортивный или заряженный автомобиль именно с механической коробкой передач. Возможно, именно поэтому компания BMW исключительно для рынков США и Канады вывела свой новый супер-седан M5 (F10) как со знакомым европейцам 7-диапазонным роботом с двойным сцеплением, так и со старой-доброй 6-ступенчатой механикой. Можно только догадываться какие эмоции дарят 560 л.с. на «ручке» и плевать, что на гоночном кольце такая версия будет медленнее умной электроники. Только 3 педали, только хардкор!

Одной M5 баварцам показалось мало, поэтому для все того же рынка Северной Америки (и нигде более) они припасли целое трио версий новейшей M6 с механикой — купе, кабриолет и 4-дверное Gran Coupe. С точки зрения техники — все практически идентично М5: мотор V8 битурбо S63B44TU на 560 сил. Что интересно — M6 является единственной «шестеркой» (F06/F12/F13) доступной с МКП.

Ferrari California

Когда итальянцы вывели в 2008-м году на рынок купе-кабриолет Ferrari California, в их планы не входило предложение какой-либо иной трансмиссии, кроме 7-ступенчатого «робота» с двойным сцеплением. Спустя 2 года, по просьбам некоторых истинных поклонников марки с жеребцом на эмблеме, в список опций была добавлена 6-ступенчатая «механика». Казалось бы — заказы должны были хлынуть рекой, ведь вот он — настоящий бальзам на душу любого фаната тру-мужских спорткаров. Однако, волны заказов не последовало, а поклонники, которые ранее так слезно просили о вожделенной «механике» разом куда-то исчезли. Печальный итог — всего 2 (две!) проданные California с МКП за 2 года и это на фоне 8000 реализованных авто с «роботом»: epic fail. После этого, на Ferrari решили больше не экспериментировать подобным образом: California вошла в историю, как последняя модель легендарной марки с тремя педалями. А жаль…

Cadillac CTS-V

Марка Cadillac сама по себе уже ассоциируется с комфортом, вальяжностью и автоматическими коробками передач. Тем удивительней найти в ее модельной линейке уникальные заряженные купе, седаны и универсалы CTS-V. Их особенностью является использование компрессорного силового агрегата V8 LSA от спорткара Chevrolet Corvette ZR1. 6,2-литровый монстр выдает 556 л.с. и может агрегатироваться как с 6-диапазонным «автоматом», так и хардкорной 6-ступенчатой «механикой» Tremec TR-6060 с шорт-шифтером. По злости и агрессивности с седаном CTS-V может конкурировать только BMW M5 на ручке. Примечательно, что модель официально доступна и на европейском рынке.

С уходом Gallardo больше нет возможности купить Lamborghini с МКП, самые экстремальные модификации культового Porsche 911 — GT3 и Turbo теперь доступны только с роботом PDK. Новый Aston Martin V12 Vantage — также исключительно с «роботом». И этот процесс, увы, уже не остановить. С другой стороны, пока еще никуда не делись «ручные» Audi R8, обычные Porsche 911, Cayman, Boxster, Chevrolet Corvette и Dodge Viper. Так что у любителей 3-педальных машин еще есть на что обратить внимание. А как вы относитесь к механической коробке передач? Что лучше — АКП или МКП? Купили бы вы дорогое авто на ручке? Пишите в комментариях. Спасибо!

Метла надежнее: Самые продаваемые марки автомобилей с МКПП в России

Механическая коробка передач является одной из самых надежных в мире. Для большинства производителей этот вариант трансмиссии более простой в выпуске машин, а для водителей более доступный и легкий в процессе технического обслуживания, а также эксплуатации транспортных средств.

В рамках аналитических исследований составлен перечень самых доступный автомобилей, оснащенных механической коробкой передач. Все они успешно продаются на российском рынке в 2021 году.

022dd8b542b5ffb177995153ecc64318_w650.jpg

Subaru Outback занимает первое место составленного рейтинга. Этот универсал отличается высокой проходимостью, создавая немало шума своими техническими данными. Модификация с «механикой» получила межосевой самоблокирующийся дифференциал на основе вискомуфты. Учитывая приличную колёсную базу автомобиля, его минимальный радиус разворота составляет 5,5 м. Клиренс равен 213 мм.

Под капотом установлен 2,5-литровый мотор, который хорошо сочетается с механикой, давая водителям уверенность и чувство полного слияния с дорогой.

0af7b76fe25fcad9001d7d756ae45eeb_w650.jpg

Toyota Corolla занимает второе место рейтинга. Японский автомобиль давно пользуется успехом на российском рынке. Эту машину можно назвать настоящей игрушкой для водителей. Механическая коробка передач отличается простотой и комфортом управления. Главная особенность в конструкции ходовой части Toyota Corolla 12 поколения – новая многорычажная подвеска, сменившая прежнюю полузависимую и обещающая более спортивный характер движения.

Читать статью  Сцепление автомобиля: устройство, принцип работы, как правильно пользоваться механизмом сцепления

В оснащение модели входит большое количество опций. К ним можно отнести: подогрев сидений, электропривод зеркал, стеклоподъемники, датчики дождя и температуры, иммобилайзер, систему курсовой устойчивости, функцию предотвращения столкновений и продвинутую мультимедийную систему с большим цифровым экраном.

f5cae4bdb1f11eeb69b248faa169b588_w650.jpg

Mitsubishi Lancer 10 замыкает тройку лидеров среди машин, представленных на российском рынке с механической коробкой передач. Автомобиль оснащен 1,6 или 1,8-литровым мотором, мощность 117 и 140 лошадиных сил. Привод может быть передним или полным. На каждые 100 километров пути требуется 6,1-литра топлива.

Транспортное средство отличается высоким уровнем безопасности, подтвержденным неоднократно проведенными тестовыми испытаниями. Эта машина отлично подходит как для начинающих водителей, так и для опытных автомобилистов. Хотя для семейных пар её будет явно мало, так как места в салоне не так много.

Заключение. Автомобили с механической коробкой передач более доступны в плане технического обслуживания, а также они простые и понятные водителям. Кроме указанных моделей, на российском рынке также приобретают: Mazda 3, Mercedes-Benz C-Class, Audi A4, BMW 3, Ford Mondeo, Kia Ceed и Лада 4х4. Последняя машина стала настоящим исключением в этом перечне, но водители активно приобретают именно ее, учитывая все преимущества, главным из которых является проходимость.

10 автомобилей, которые должны иметь механические коробки передач

В наши дни все меньшее число автомобилей оборудуется механической коробкой передач. К большому сожалению в ближайшем времени (уже скоро) эти МКПП с автомобилей просто могут исчезнуть. Уже в наше время многие граждане автолюбители даже не понимают, зачем же нужна механическая трансмиссия (коробка передач), а иные из них вообще не умеют управлять машиной оборудованной механической коробкой передач (МКПП). Но сегодня существуют такие автомобили, которые без механической коробки передач являются какими-то неуклюжими и неполноценными. Эти автомобили без такой МКПП теряют свой агресивный характер и нрав.

Конечно спору нет, автоматические трансмиссии это в первую очередь удобство и комфорт. Автоматическая трансмиссия эффективна конечно и надежна. В последние годы многие новые автомобили стали уже оснащаться (оборудоваться) коробками передач с двойным сцеплением, которые по своей конструкции являются практически механическими передачами, в них просто отсутствует сам механизм педали сцепления, который так привычен в автомобилях с МКПП. Да, бесспорно, эта коробка имеет огромное преимущество перед традиционными автоматическими трансмиссиями устанавливаемыми сегодня на основную массу автомашин, но по своей практичности она все еще проигрывает обычной механической трансмиссии.

Предлагаем своим читателям рассмотреть (и посмотреть наглядно) десять автомобилей, которые без МКПП (механической коробки передач) просто неполноценны.

Chevrolet SS.

Автомобиль имеет ограниченную серию производства (выпуска) и характер схожий с автомобилями Camaro или Corvette. Машина оборудована двигателем V8 и спортивным шасси. Автомобиль Chevrolet SS оснащен почти всеми необходимыми «ингредиентами», чтобы быть хорошим и достойным автомобилем с агрессивным характером. Но, существует один существенный минус, т.е., автомобиль не оборудован механической коробкой передач (МКПП) из-за чего в нем отсутствует необходимая приемистось и острота.

По непроверенным слухам компания «GM» планирует со следующего года добавить к этой модели (усановить в нее) шестиступенчатую механическую коробку передач. Поклонники этой спортивной модели будут безумно рады, что у машины появиться настоящий и истинно спортивный нрав.

Lexus IS.

Механическая коробка передач в автомобиле марки Lexus? Вы думаете это излишне? Но есть истинные любители спортивного стиля управления, которые с сожалением теперь вспоминают предыдущее поколение автомобилей Lexus IS оснащавшихся механической коробкой передач (МКПП). Нынешнее поколение автомобилей этой марки к сожалению с механикой (МКПП) не предлагается. На автоматической трансмиссии машина разгоняется медленнее чем тогда, когда на ней стояла шестиступенчатая (механическая) коробка передач.

Данная модель IS позиционируется в настоящее время как спортивный седан и логично было бы оснастить машину не только автоматической коробкой передач, но и той же классической механической коробкой (МКПП).

Ferrari 458 Italia.

В настоящий момент компания «Ferrari» все свои автомобили оснащает (практически) коробкой с двойным сцеплением. К нашему сожалению большинство клиентов компании, несмотря на спортивный вид автомобилей этой Итальянской марки, как-то не проявляют большого интереса к моделям машин, в которых установлена традиционная механическая коробка передач. Тем не менее, некоторые автомобили компании по-прежнему (на заказ) продолжают также оснащаться классическими механическими коробками передач (МКПП). Но наступает (скоро наступит) время, когда компания «Феррари» полностью может прекратить оснащать свои машины МКПП.

Читать статью  Выбор надёжного блокиратора педалей автомобиля

Не скроем, модель автомобиля 458 Italia без механики сегодня выглядит просто неполноценной. Истинный любитель автомобилей Итальянской марки и поклонник спортивного стиля вождения не сможет понять характер автомобиля не оборудованного механической коробкой передач (без МКПП).

BMW 3-Series Sports Wagon.

Компания «BMW» тоже постепенно отказывается от механических трансмиссий. Со временем все автомобили этой Баварской марки будут оснащаться только автоматическими коробками передач или трансмиссиями с двойным сцеплением.

К примеру, автомобиль BMW 3-серии Спорт в кузове универсал без механики (без МКПП) потеряет свою удаль и проворство.

Aston Martin V12 Vantage S.

Как и многие другие автопроизводители компания «Aston Martin» постепенно тоже начала отказываться от традиционных механических коробок передач, отдав свое предпочтение современным трансмиссиям с двойным сцеплением. Не смотря на преимущество двойного сцепления старомодная классическая шестиступенчатая механическая коробка все-же лучше, которая может быть установлена в автомобиле с двенадцати-цилиндровым двигателем.

Jaguar F-Type.

Изначально автомобиль будет оборудован автоматической трансмиссией (коробкой передач). Но ожидается, что в последующем автомашина этой марки может быть оснащена и механической коробкой передач (МКПП). Но к сожалению компания «Ягуар» об этом пока ничего не говорит и продолжает молчать. Складывается такое ощущение, что руководство компании решило все-же отказаться от оснащения своего автомобиля модели F-Type механической коробкой передач.

Мы со своей стороны считаем (как и специалисты), чтобы полностью конкурировать с автомобилями марок Chevrolet Corvette и Porsche 911, автомобиль модели F-Type должен иметь (оборудован) механическую коробку передач (МКПП), иначе ни о какой конкуренции не может быть и речи.

Porsche 911 GT3.

Компания «Порше» лишила эту модель автомобиля классической механики, заменив механическую трансмиссию на коробку с двойным сцеплением. Удивительно, что на фоне огромного количества имеющихся опций предлагаемых покупателю, компания Порше, удовлетворив все свои предпочтения так и не смогла предусмотреть возможность для своих поклонников модели, чтобы последняя оснащалась (хотя бы на заказ) механической коробкой передач (МКПП).

Кто покупает эту марку автомобиля желает (хочет) быть быстрее всех остальных, хотя бы на несколько долей секунды,- но быстрее. Ну а это возможно только на автомобиле с МКПП (механической коробкой передач).

Volvo S60.

На наше счастье в России эти автомобили пока еще предлагаются (продаются) с механической трансмиссией (с МКПП). Но по прогнозам самой компании в течение нескольких лет доля машин с МКПП будет сокращаться и со временем механика будет заменена автоматическими коробками передач.

И это нас расстраивает, так как допустим, тажа модель автомобиля S60 к примеру,является тем же большим спортивным седаном, и как быть.(?) Некоторые модели машин оснащаются 2,0 литровыми турбированными моторами мощностью 302 л.с.и без механической коробки передач (МКПП) будут выглядеть нерасторопными и скучными.

Mercedes-Benz SLK55 AMG.

Например, некоторые менее мощные марки машин Мерседес модели SLK сегодня оснащаются механическими коробками передач. А вот более мощная модель SLK55 AMG уже предлагается только с автоматической трансмиссией. По крайне мере было бы более логичным оснастить более мощную версию автомобиля механической коробкой передач, а не наоборот, как сделано сейчас.

Dodge Charger.

Дерзкая, с винтажным стилем и агрессивным внешним видом модель автомобиля Charger оснащается автоматической коробкой передач. Хотя ее прошлая версия как нам помнится, оснащалась механикой (МКПП). Надеемся, что в скором времени руководство компании примет решение о выпуске данных моделей машин с МКПП (с механической коробкой передач).

Источник https://www.drive2.ru/b/1231460/

Источник https://car.ru/news/automobili/132376-metla-nadezhnee-samyie-prodavaemyie-marki-avtomobiley-s-mkpp-v-rossii/

Источник https://1gai.ru/publ/512939-10-avtomobiley-kotorye-dolzhny-imet-mehanicheskie-korobki-peredach.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Есть ли будущее у механических противоугонных средств — «Безопасность» на DRIVE2

Механические противоугонные средства (Кто чего ставил? Цены. ) Собственно вопрос задан. Просто может кто-нибудь с форума занимается, так поспособствует ну или хотя бы посоветует. Интересуют мех средства на КПП и руль. Да и на капот наверно тоже. В электрику чего-нибудь врезать типа секретки. Нужны советы и помощь. SnowInMyHand Stereophonic Sound у меня помимо сигнлаки на […]

Контрактные двигатели, АКПП, МКПП, подвеска, тормоза из Японии — JTlab на DRIVE2

Контрактные АКПП, МКПП из Японии Контрактные АКПП, МКПП — Контрактные коробки из Японии, привезенные по контракту, имеющие небольшой пробег по Японии и не имеющие пробега по России, т.к. качество ГСМ и обслуживания в Японии намного лучше и пробеги автомобилей по Японии минимальны, поэтому Контрактные коробки из Японии находятся в прекрасном техническом состоянии. Контрактные АКПП, МКПП […]